Монтаж и ремонт транспортных средств
МИНИСТВЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ВЫСШЕЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ
«УКРАИНСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ХИМИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра
«ОТХВ»
Контрольная
работа
по
дисциплине: «Монтаж, диагностика и ремонт оборудования»
на тему:
«Монтаж и ремонт транспортных средств»
Днепропетровск
2013
Содержание
1.
Устройство, монтаж и ремонт ленточного конвейера
.
Устройство, монтаж и ремонт нории (ковшового элеватора)
.
Устройство, монтаж и ремонт цепного конвейера
.
Устройство, монтаж и ремонт шнекового (винтового) конвейера
Литература
1. Устройство, монтаж и ремонт
ленточного конвейера
Рис. 1 - 1 - Выгрузка. 2 - Привод. 3 - Приводная
секция. 4 - Опорные ролики. 5 - Промежуточная секция. 6 - Лента. 7 - Натяжная
секция. 8 - Натяжной барабан. 9 - Загрузка. 10 - Датчики контроля скорости
Работы по монтажу ленточного
конвейера <#"654988.files/image002.gif">
Рис. 2
Досборка, наладка, обкатка и монтаж
нории (ковшового элеватора) производится потребителем. Нории (ковшовые
элеваторы) поставляются в частично разобранном виде.
Досборку и монтаж нории проводите в
следующем порядке:
Установите башмак, по отвесу
выставьте оси валов барабанов башмака и головки в одной вертикальной плоскости.
Закрепите башмак анкерными болтами.
Установите головку с приводом на
место по уровню и закрепите.
Измерьте расстояние между фланцами
башмака и головки.
Установите секции труб нории и
закрепите крепежными элементами.
При установке секций труб обратите
внимание на отклонение от соосности расположения труб, смещение фланцев
относительно друг друга и плотность стыков. Секции труб должны быть соосны.
Отклонение от соосности, собранной из двух секций трубы не должно превышать +/-
4 мм.
При транспортировании и хранении
ленты при отрицательной температуре монтаж ленты проводить только после
выдержки ее в течение 24 часов при температуре плюс 15-25 С.
Ленту поднимите к месту установки.
Для предотвращения перекручивания ленты в трубах к ее концу прикрепите
металлическую пластину или уголок, длина должна соответствовать диагонали труб.
Заведите ленту на барабаны головок,
стяните ее концы в люке монтажного патрубка при помощи специального
приспособления (барабан башмака должен находится в крайнем верхнем положении) и
соедините их, при этом стык ленты должен быть обращен наружу в сторону,
обратную от барабанов и без перекоса.
Установите и закрепите на ленте
ковши симметрично относительно продольной оси ленты. Разность между
расстояниями от боковых кромок задней стенки ковша до кромок ленты по обе
стороны ковшей не должна быть более 2 мм.
Подключите, заземлите и занулите
двигатель мотор-редуктора.
Подсоедините трубы с аспирационным
патрубком к аспирационной системе.
При продолжительном простое нории
ленту с ковшами следует снять с барабанов или ослабить натяжение.
Досборкой должен руководить
инженерно-технический работник, детально ознакомившийся с производством работ.
Перед началом эксплуатации проведите
внешний осмотр нории и устраните замеченные на Ваш взгляд недостатки, при этом
обратите внимание на качество монтажных и сборочных работ, наличие зануления и
заземления электрооборудования, на наличие смазки во всех узлах, подлежащих
смазке, правильность натяжения ленты с ковшами, наличие и правильность
установки конечного выключателя.
Очистите башмак от мусора и
посторонних предметов.
Прокрутите барабаны нории вручную, отрегулируйте
сбег ленты на сторону регулировочным винтом и убедитесь, что лента не сходит на
сторону с барабанов и ковши не задевают за трубы.
Устраните выявленные отклонения.
ПОМНИТЕ! Перед досборкой или
обкаткой нории необходимо убедиться в наличии смазки в подшипниках.
Перед включением в работу тормоза,
убедитесь в соответствии направления вращения необходимому направлению движения
ленты с ковшами.
Рис. 3 - 1. Приводная секция. 2 -
Мотор-редуктор. 3 - Щетка очистки цепи. 4 - Цепь. 5 - Опорный ролик обратной
цепи. 6 - Натяжная секция. 7 - Промежуточная секция. 8 - Устройство контроля
обрыва цепи
конвейер элеватор привод монтаж
К монтажу цепного транспортёра допускаются
только специалисты, имеющие соответствующие допуски на ведение такелажных
работ, допуск к работам на электроустановках до 1000В, слесари-сборщики
соответствующей квалификации.
Монтаж транспортёра цепного скребкового
производить в следующей последовательности:
Скребковый транспортёр состоит из секции
привода, натяжной секции и из нескольких удлинений между приводной и натяжной
секции.
Приводная и натяжная секция поставляется в
сборном виде. Секции удлинений монтируются на месте из двух боковых пластин,
пластины днища, двух боковых и нижнего соединений. Используйте монтажную
мастику в местах стыков пластин. Вставляйте болты, не затягивая их.
Смонтируйте секции удлинений одну за другой.
Соедините приводную и натяжную секции с удлинительными секциями. Вставляйте
болты, не затягивая их.
Цепной транспортёр должен иметь упор через
каждые 5 метров. Выровняйте транспортёр перед затягиванием болтов.
Все зазоры между нейлоновыми пластинами должны
заполнятся монтажной мастикой.
Перед тем, как закрепить пластину крышки, наложите
монтажную мастику. Соедините крышку с боковыми пластинами при помощи болтов.
Первая засыпка на цепном конвейере должна быть
как минимум 400 мм от оси вала натяжения.
Если необходима дополнительная высыпка, в днище
конвейера надо вырезать участок, соответствующий длине задвижки высыпки. При
монтаже задвижки, поверхность той должна быть на одном уровне с поверхностью
нейлоновой пластины днища. Вокруг задвижки должен быть зазор 1-2 мм.
Над высыпкой в комплекте с обратным роликом
можно смонтировать очищающую щетку.
Если в транспортёре цепном скребковом нет
свободной высыпной воронки, можно вставить цепь с обратными ковшами.
Перед тем, как закрепить пластину крышки,
наложите монтажную мастику. Соедините крышку с боковыми пластинами при помощи
болтов.
Вопреки заверениям производителей скребковых
конвейеров, последние должны регулярно проверяться, и они требуют значительно
больше ремонтных работ, чем ленточные конвейеры. В процессе эксплуатации
тяжелая стальная цепь скользит по днищу из стали, вызывая износ обоих. Износ
также зависит от: - вида транспортируемого продукта; износ металлических частей
скребкового конвейера возрастает почти линейно с абразивностью продукта при
одинаковой скорости цепи; - вида материалов, из которых изготовлены цепь, днище
желоба и боковые стенки; - скорости цепи: чем выше скорость, тем больше износ;
простоя скребкового конвейера; если происходит периодическая смена
транспортируемого продукта, скребковый конвейер должен работать какое-то время
вхолостую, а это вызывает повышенный износ днища желоба и цепи. При контроле и
ремонтном обслуживании скребкового конвейера необходимо проверять следующие
элементы: - натяжение, удлинение цепи и натяжное устройство; звенья цепи,
скребки, разгрузочные ковши и шплинты; ролики, передвижные планки или пластины
обратной ветви цепи; - приводную и неприводную звездочки и зацепление звеньев
цепи; - смазку подшипников; - соосность желоба; - нарушение соосности секций
желоба может привести к повреждению скребков, чрезмерному износу и шуму при
работе; - приводную группу, включая электродвигатель, редуктор, муфты и т. д.;
- работу и непроницаемость загрузочных и выпускных шиберных задвижек; -
устройство контроля движения и перепускной клапан с конечным выключателем; -
общий износ днища и боковых стенок; - герметичность крышек во избежание
выделения пыли.
4. Устройство, монтаж и ремонт
шнекового (винтового) конвейера
Рис. 4 - 1 - электропривод, 2 - ограждение, 3 -
крепежное соединение, 4 - крышка, 5 - корпус, 6 - приемный бункер, 7 - сброс, 8
- подставка, 9 - спираль
Эксплуатация винтовых конвейеров. Перед
эксплуатацией любой машины непрерывного транспорта, в том числе и винтового
конвейера, необходимо выполнить пробный пуск вхолостую, под нагрузкой и
регулирование машины. Обкатыванию машины предшествует опробование вручную,
талью или лебедкой за шкив отдельных узлов, при котором не должно быть
заедания, рывков и толчков. Прежде чем приступить к пуску конвейера, необходимо
проверить, открыты ли разгрузочные задвижки и подготовлен ли к приему материала
следующий за конвейером агрегат. Включать конвейер целесообразно при пустом
желобе, так как наличие материала при пуске значительно повышает величину
крутящего момента и дополнительно нагружает рабочие органы машины. После пуска
медленно открывают задвижку загрузочной воронки с тем, чтобы постепенно
увеличивать количество поступающего материала. Питание конвейера должно быть
равномерным; подача в него материала в количестве, превышающем пропускную
способность, не допускается, так как это может привести к опрессовыванию
транспортируемого материала в желобе. В процессе эксплуатации необходимо
постоянно следить за состоянием подвесных подшипников конвейера. Шейки вала,
превращающиеся в подвесных подшипниках, относятся к наиболее изнашиваемым
деталям. Перегрев подвесных подшипников, который приводит к ускоренному их
износу, может произойти в результате смещения осей подшипников относительно оси
конвейера; недостаточной или нерегулярной подачи смазки; попадания частиц
транспортируемого материала в подвесные подшипники. Таким образом, в первую
очередь необходимо следить за тем, чтобы подшипники обладали достаточной
жесткостью, были надежно закреплены и не вибрировали во время работы. В процессе
работы отдельные куски транспортируемого материала застревают из-за
недостаточного зазора между винтом и желобом. Величину зазора можно изменять,
регулируя положение подшипника прокладками. При транспортировании горячих
материалов и материалов повышенной влажности из конвейера необходимо удалять
пары. Конденсация паров приводит к образованию сцементированного слоя материала
на стенках желоба, винтах и вследствие этого к падению производительности и
снижению коэффициента полезного действия конвейера. Необходимо систематически
проверять состояние уплотнений и принимать меры к герметизации соединений.
Транспортирование материалов, обладающих свойством спрессовываться и
цементироваться, требует более тщательного наблюдения за конвейером. Из
затворов шиберов следует систематически вычищать набивающиеся в пазы пылевидные
материалы. В процессе эксплуатации винтовых конвейеров необходимо соблюдать
правила техники безопасности. Наряду с общими правилами, характерными для всех
машин, следует знать, что категорически запрещается снимать крышку конвейера во
время его работы.
Литература
1. <http://bpsa.by/oborudovanie-dlya-transportirovki-zerna-i-zernoproduktov.html>
. <http://mistmare.ru/obrabotka/1582-remont-skrebkovogo-konveyera.html>
. http://krasnoarmejsk.all.biz/remont
lentochnogo-i-skrebkovogo-s277535
<http://krasnoarmejsk.all.biz/remont%20lentochnogo-i-skrebkovogo-s277535>
. <http://transportrudn.ucoz.ru/load/lentochnye_konvejery/montazh_ehkspluatacija_i_tekhnicheskoe_obsluzhivanie_lentochnykh_konvejerov/16-1-0-74>