Монтаж и ремонт транспортных средств

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Другое
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    1,19 Мб
  • Опубликовано:
    2013-12-04
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Монтаж и ремонт транспортных средств

МИНИСТВЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ВЫСШЕЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ

«УКРАИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ХИМИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра «ОТХВ»








Контрольная работа

по дисциплине: «Монтаж, диагностика и ремонт оборудования»

на тему: «Монтаж и ремонт транспортных средств»








Днепропетровск 2013

Содержание

1. Устройство, монтаж и ремонт ленточного конвейера

. Устройство, монтаж и ремонт нории (ковшового элеватора)

. Устройство, монтаж и ремонт цепного конвейера

. Устройство, монтаж и ремонт шнекового (винтового) конвейера

Литература

1. Устройство, монтаж и ремонт ленточного конвейера

Рис. 1 - 1 - Выгрузка. 2 - Привод. 3 - Приводная секция. 4 - Опорные ролики. 5 - Промежуточная секция. 6 - Лента. 7 - Натяжная секция. 8 - Натяжной барабан. 9 - Загрузка. 10 - Датчики контроля скорости

Работы по монтажу ленточного конвейера <#"654988.files/image002.gif">

Рис. 2

Досборка, наладка, обкатка и монтаж нории (ковшового элеватора) производится потребителем. Нории (ковшовые элеваторы) поставляются в частично разобранном виде.

Досборку и монтаж нории проводите в следующем порядке:

Установите башмак, по отвесу выставьте оси валов барабанов башмака и головки в одной вертикальной плоскости. Закрепите башмак анкерными болтами.

Установите головку с приводом на место по уровню и закрепите.

Измерьте расстояние между фланцами башмака и головки.

Установите секции труб нории и закрепите крепежными элементами.

При установке секций труб обратите внимание на отклонение от соосности расположения труб, смещение фланцев относительно друг друга и плотность стыков. Секции труб должны быть соосны. Отклонение от соосности, собранной из двух секций трубы не должно превышать +/- 4 мм.

При транспортировании и хранении ленты при отрицательной температуре монтаж ленты проводить только после выдержки ее в течение 24 часов при температуре плюс 15-25 С.

Ленту поднимите к месту установки. Для предотвращения перекручивания ленты в трубах к ее концу прикрепите металлическую пластину или уголок, длина должна соответствовать диагонали труб.

Заведите ленту на барабаны головок, стяните ее концы в люке монтажного патрубка при помощи специального приспособления (барабан башмака должен находится в крайнем верхнем положении) и соедините их, при этом стык ленты должен быть обращен наружу в сторону, обратную от барабанов и без перекоса.

Установите и закрепите на ленте ковши симметрично относительно продольной оси ленты. Разность между расстояниями от боковых кромок задней стенки ковша до кромок ленты по обе стороны ковшей не должна быть более 2 мм.

Подключите, заземлите и занулите двигатель мотор-редуктора.

Подсоедините трубы с аспирационным патрубком к аспирационной системе.

При продолжительном простое нории ленту с ковшами следует снять с барабанов или ослабить натяжение.

Досборкой должен руководить инженерно-технический работник, детально ознакомившийся с производством работ.

Перед началом эксплуатации проведите внешний осмотр нории и устраните замеченные на Ваш взгляд недостатки, при этом обратите внимание на качество монтажных и сборочных работ, наличие зануления и заземления электрооборудования, на наличие смазки во всех узлах, подлежащих смазке, правильность натяжения ленты с ковшами, наличие и правильность установки конечного выключателя.

Очистите башмак от мусора и посторонних предметов.

Прокрутите барабаны нории вручную, отрегулируйте сбег ленты на сторону регулировочным винтом и убедитесь, что лента не сходит на сторону с барабанов и ковши не задевают за трубы.

Устраните выявленные отклонения.

ПОМНИТЕ! Перед досборкой или обкаткой нории необходимо убедиться в наличии смазки в подшипниках.

Перед включением в работу тормоза, убедитесь в соответствии направления вращения необходимому направлению движения ленты с ковшами.

Рис. 3 - 1. Приводная секция. 2 - Мотор-редуктор. 3 - Щетка очистки цепи. 4 - Цепь. 5 - Опорный ролик обратной цепи. 6 - Натяжная секция. 7 - Промежуточная секция. 8 - Устройство контроля обрыва цепи

конвейер элеватор привод монтаж

К монтажу цепного транспортёра допускаются только специалисты, имеющие соответствующие допуски на ведение такелажных работ, допуск к работам на электроустановках до 1000В, слесари-сборщики соответствующей квалификации.

Монтаж транспортёра цепного скребкового производить в следующей последовательности:

Скребковый транспортёр состоит из секции привода, натяжной секции и из нескольких удлинений между приводной и натяжной секции.

Приводная и натяжная секция поставляется в сборном виде. Секции удлинений монтируются на месте из двух боковых пластин, пластины днища, двух боковых и нижнего соединений. Используйте монтажную мастику в местах стыков пластин. Вставляйте болты, не затягивая их.

Смонтируйте секции удлинений одну за другой. Соедините приводную и натяжную секции с удлинительными секциями. Вставляйте болты, не затягивая их.

Цепной транспортёр должен иметь упор через каждые 5 метров. Выровняйте транспортёр перед затягиванием болтов.

Все зазоры между нейлоновыми пластинами должны заполнятся монтажной мастикой.

Перед тем, как закрепить пластину крышки, наложите монтажную мастику. Соедините крышку с боковыми пластинами при помощи болтов.

Первая засыпка на цепном конвейере должна быть как минимум 400 мм от оси вала натяжения.

Если необходима дополнительная высыпка, в днище конвейера надо вырезать участок, соответствующий длине задвижки высыпки. При монтаже задвижки, поверхность той должна быть на одном уровне с поверхностью нейлоновой пластины днища. Вокруг задвижки должен быть зазор 1-2 мм.

Над высыпкой в комплекте с обратным роликом можно смонтировать очищающую щетку.

Если в транспортёре цепном скребковом нет свободной высыпной воронки, можно вставить цепь с обратными ковшами.

Перед тем, как закрепить пластину крышки, наложите монтажную мастику. Соедините крышку с боковыми пластинами при помощи болтов.

Вопреки заверениям производителей скребковых конвейеров, последние должны регулярно проверяться, и они требуют значительно больше ремонтных работ, чем ленточные конвейеры. В процессе эксплуатации тяжелая стальная цепь скользит по днищу из стали, вызывая износ обоих. Износ также зависит от: - вида транспортируемого продукта; износ металлических частей скребкового конвейера возрастает почти линейно с абразивностью продукта при одинаковой скорости цепи; - вида материалов, из которых изготовлены цепь, днище желоба и боковые стенки; - скорости цепи: чем выше скорость, тем больше износ; простоя скребкового конвейера; если происходит периодическая смена транспортируемого продукта, скребковый конвейер должен работать какое-то время вхолостую, а это вызывает повышенный износ днища желоба и цепи. При контроле и ремонтном обслуживании скребкового конвейера необходимо проверять следующие элементы: - натяжение, удлинение цепи и натяжное устройство; звенья цепи, скребки, разгрузочные ковши и шплинты; ролики, передвижные планки или пластины обратной ветви цепи; - приводную и неприводную звездочки и зацепление звеньев цепи; - смазку подшипников; - соосность желоба; - нарушение соосности секций желоба может привести к повреждению скребков, чрезмерному износу и шуму при работе; - приводную группу, включая электродвигатель, редуктор, муфты и т. д.; - работу и непроницаемость загрузочных и выпускных шиберных задвижек; - устройство контроля движения и перепускной клапан с конечным выключателем; - общий износ днища и боковых стенок; - герметичность крышек во избежание выделения пыли.

4. Устройство, монтаж и ремонт шнекового (винтового) конвейера

Рис. 4 - 1 - электропривод, 2 - ограждение, 3 - крепежное соединение, 4 - крышка, 5 - корпус, 6 - приемный бункер, 7 - сброс, 8 - подставка, 9 - спираль

Эксплуатация винтовых конвейеров. Перед эксплуатацией любой машины непрерывного транспорта, в том числе и винтового конвейера, необходимо выполнить пробный пуск вхолостую, под нагрузкой и регулирование машины. Обкатыванию машины предшествует опробование вручную, талью или лебедкой за шкив отдельных узлов, при котором не должно быть заедания, рывков и толчков. Прежде чем приступить к пуску конвейера, необходимо проверить, открыты ли разгрузочные задвижки и подготовлен ли к приему материала следующий за конвейером агрегат. Включать конвейер целесообразно при пустом желобе, так как наличие материала при пуске значительно повышает величину крутящего момента и дополнительно нагружает рабочие органы машины. После пуска медленно открывают задвижку загрузочной воронки с тем, чтобы постепенно увеличивать количество поступающего материала. Питание конвейера должно быть равномерным; подача в него материала в количестве, превышающем пропускную способность, не допускается, так как это может привести к опрессовыванию транспортируемого материала в желобе. В процессе эксплуатации необходимо постоянно следить за состоянием подвесных подшипников конвейера. Шейки вала, превращающиеся в подвесных подшипниках, относятся к наиболее изнашиваемым деталям. Перегрев подвесных подшипников, который приводит к ускоренному их износу, может произойти в результате смещения осей подшипников относительно оси конвейера; недостаточной или нерегулярной подачи смазки; попадания частиц транспортируемого материала в подвесные подшипники. Таким образом, в первую очередь необходимо следить за тем, чтобы подшипники обладали достаточной жесткостью, были надежно закреплены и не вибрировали во время работы. В процессе работы отдельные куски транспортируемого материала застревают из-за недостаточного зазора между винтом и желобом. Величину зазора можно изменять, регулируя положение подшипника прокладками. При транспортировании горячих материалов и материалов повышенной влажности из конвейера необходимо удалять пары. Конденсация паров приводит к образованию сцементированного слоя материала на стенках желоба, винтах и вследствие этого к падению производительности и снижению коэффициента полезного действия конвейера. Необходимо систематически проверять состояние уплотнений и принимать меры к герметизации соединений. Транспортирование материалов, обладающих свойством спрессовываться и цементироваться, требует более тщательного наблюдения за конвейером. Из затворов шиберов следует систематически вычищать набивающиеся в пазы пылевидные материалы. В процессе эксплуатации винтовых конвейеров необходимо соблюдать правила техники безопасности. Наряду с общими правилами, характерными для всех машин, следует знать, что категорически запрещается снимать крышку конвейера во время его работы.

Литература

1.      <http://bpsa.by/oborudovanie-dlya-transportirovki-zerna-i-zernoproduktov.html>

.        <http://mistmare.ru/obrabotka/1582-remont-skrebkovogo-konveyera.html>

.        http://krasnoarmejsk.all.biz/remont lentochnogo-i-skrebkovogo-s277535 <http://krasnoarmejsk.all.biz/remont%20lentochnogo-i-skrebkovogo-s277535>

. <http://transportrudn.ucoz.ru/load/lentochnye_konvejery/montazh_ehkspluatacija_i_tekhnicheskoe_obsluzhivanie_lentochnykh_konvejerov/16-1-0-74>

Похожие работы на - Монтаж и ремонт транспортных средств

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!