Праздник в стране математики

  • Вид работы:
    Лекция
  • Предмет:
    Педагогика
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    7,76 Кб
  • Опубликовано:
    2013-09-07
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Праздник в стране математики

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 61» г. Хотьково











КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

по развитию сенсорно-моторной системы

старшая группа

(для детей с задержкой психического развития)

Тема: «Праздник в стране математики»

Составила и провела

учитель-дефектолог: Кодинцева Ю.О.

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 61» г. Хотьково



г. Хотьково, 2011г

«Праздник в стране математики» занятие в старшей группе с задержкой психического развития

Цель: - коррекция недостатков познавательной деятельности детей, путем целенаправленного воспитания у них полноценного восприятия формы, величины, цвета.

Задачи:

Коррекционные:

продолжать формировать правильное восприятие цвета, формы, величины на основе практической деятельности со стимулирующим материалом;

исправлять недостатков моторики, совершенствование зрительно-двигательной координации.

Обучающие:

упражнять детей в различении геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника, овала;

развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по трём признакам (величина, цвет, форма);

совершенствовать умение составлять целое из частей;

закреплять умение детей ориентироваться в пространстве: понятия «право», «лево», «вверху», «внизу», «в центре»; «над», «под».

учить высказываться фразой, содержащей точный ответ на конкретный вопрос;

формирование приемов умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия);

Развивающие:

совершенствование сенсорно-перцептивной деятельности;

обогащение словарного запаса детей на основе использования соответствующей терминологии;

формирование точности и целенаправленности движений и действий.

развитие слухоголосовых координаций.

Воспитательные:

воспитывать интеллектуальный интерес в играх развивающей направленности и положительные эмоции к учебной деятельности;

воспитывать адекватную реакцию на успех или неуспех своей деятельности, отзывчивость, дружелюбное отношение друг к другу в коллективной деятельности

Методические приёмы:

. Наглядные;

. Словесные (инструкции, задания, вопросы, оценка детских ответов);

. Игровой (сюрпризный момент);

. Поощрение, положительный анализ занятия.

Структура занятия:

. Сюрпризный момент - 4 мин.

. Закрепление ранее изученного «Мышиный домик» - 6 мин.

Динамическая пауза с элементами логоритмики - 2 мин.

. Порядковый счёт «Мышиный сыр» 3мин.

. Работа с раздаточным материалом «Украсим ёлочку» - 5 мин.

. «Чудесный мешочек» - 3 мин.

. Заключительный сюрпризный момент с итогом занятия - 2 мин.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

«мышиный домик»,

«сыр» - круг из картона

четыре ёлочки разной высоты;

волшебный мешочек с геометрическими фигурами.

Раздаточный материал:

мышки с «геометрическими ключами» (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник разного цвета ) по количеству детей,

«кусочки сыра» из картона, с «дырочками» от одного до шести (по количеству детей),

«ёлочные украшения» (геометрические фигуры) разного размера и цвета (треугольник, овал, круг, квадрат),

Предварительная работа с детьми:

Отгадывание загадок, решение логических задач, изучение геометрических фигур, каждой в отдельности и в сравнение с другими, дидактические игры.

Чтение сказки «Три медведя»

геометрический дидактический игра цвет

"Праздник в стране математики" занятие в старшей группе с задержкой психического развития

Похожие работы на - Праздник в стране математики

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!