Аттестация педагогов дошкольного учреждения

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Педагогика
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    26,6 Кб
  • Опубликовано:
    2013-08-12
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Аттестация педагогов дошкольного учреждения














Аттестация педагогов дошкольного учреждения

1. Понятие «аттестация». Цели, задачи, принципы и нормативные основы аттестации работников дошкольных учреждений

Одним из приоритетных направлений работы современного учебного заведения является определение уровня профессиональной подготовленности педагога, что в правовом плане закрепляется проведением аттестации. Осуществляемая в ходе аттестации педагогическая экспертиза сегодня нацелена на определение не только профессионального уровня педагога, но и того, как он переносит свои знания и умения на достижения своих воспитанников.

«Аттестация - это комплексная оценка уровня квалификации, педагогического профессионализма и продуктивности деятельности педагогических работников учреждений образования» (4, стр. 4).

Цель аттестации заключается в определении соответствия уровня профессиональной компетентности педагогического работника требованиям квалификационных характеристик при присвоении ему соответствующей квалификации.

Профессиональная компетентность − это совокупность умений педагога структурировать научные и практические знания для оптимального решения педагогических задач в таких областях, как:

Специальная область, в которой занят педагогический работник;

Методическая область, включающая средства, формы, методы педагогического воздействия;

Психологическая область, т.е. учет особенностей влияния педагогического воздействия на развитие детей.

Аттестация решает ряд задач.

Стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников, их научно-теоретического уровня, развития творческой инициативы

Обеспечение педагогическим работникам возможности повышения уровня оплаты труда.

Повышение авторитета и социальной роли в педагогическом коллективе.

Следует отметить так же основные принципы аттестации. Они обеспечивают объективное, корректное, гуманное отношение к педагогическим работникам. К ним относятся:

коллегиальность,

системность,

открытость,

целостность экспертных оценок.

Приоритет личности, уважительное отношение к оцениваемому, его гражданским и профессиональным правам лежат в основе организации работы с аттестуемыми.

Аттестация педагогического работника осуществляется по каждой занимаемой им должности.

Педагогическая экспертиза, осуществляемая в ходе аттестации, помогает не только выявить профессиональный уровень педагога, но и его умение перенести свои знания и умения на достижения воспитанников. Грамотно организованная аттестация в учреждении образования является действенным средством, которое способно создать творческий микроклимат в педагогическом коллективе, содействовать повышению вклада каждого педагогического работника в достижение результатов работы ДУ.

Итогом аттестации является присвоение педагогу квалификационной категории (второй, первой, высшей) в соответствии с уровнем его профессионализма.

«Квалификационная категория - уровень квалификации, профессионализма и продуктивности, соответствующий нормативным критериям педагогического труда и обеспечивающий работнику возможность решать профессиональные задачи определенной степени сложности» (4, стр. 4).

В республике Беларусь в учреждениях образования аттестация имеет свою законную силу в том случае, если она опирается на следующие нормативно-правовые документы:

·«Положение об аттестации педагогических работников системы образования (кроме высших учебных заведений) Республики Беларусь». Утверждено приказом Министра образования и науки Республики Беларусь от 7.12.1995 №456 (в редакции постановления Министерства образования Республики Беларусь от 30.11.2000 №55).

·«О внесении дополнений и изменений в Положение об аттестации» педагогических работников системы образования (кроме высших учебных заведений) Республики Беларусь. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 26.04.2006 №40.

·«.Положение о квалификационном экзамене». Утверждено Приказом Министра образования и науки Республики Беларусь от 7.12.1995 №456.

·«Квалификационный справочник должности служащих, занятых в образовании». Утвержден постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 28.04.01. №53 (квалификационные характеристики работников, занятых в образовании).

Рекомендуемый перечень документов по аттестации прилагается - см. Приложение 1)

Согласно действующему Положению, аттестация педагогического работника проводится в учреждении образования. Для ее проведения избирается аттестационная комиссия. Процедура создания комиссии и содержание ее работы будут рассмотрены далее.

2. Процедура создания аттестационной комиссии. Содержание деятельности аттестационной комиссии

Задачами аттестационной комиссии являются обобщение итогов деятельности педагогических и руководящих работников дошкольного учреждения, обеспечение объективности экспертных оценок, соблюдение основных принципов аттестации.

Аттестационная комиссия дошкольного учреждения избирается на собрании педагогического коллектива, на котором должно присутствовать более половины педагогических работников, комиссия избирается в начале учебного года. На первом этапе выбирается счетная комиссия по созданию аттестационной комиссии. На втором этапе предлагаются кандидатуры для голосования, соответствующие требованиям, т.е. в аттестационную комиссию могут быть избраны педагоги, имеющие высшую и первую квалификационные категории. Голосование проводится тайно, по результатам голосования, избирается комиссия в составе не менее 5 членов, получивших большее количество голосов.

(Образцы бюллетеня для голосования и протоколы счетной комиссии см. Приложение 2,3)

Так же в состав аттестационной комиссии включается дополнительно по одному представителю администрации и профсоюзного комитета учреждения образования с правом решающего голоса. Для более детального изучения деятельности некоторых педагогов, имеющих более узкую направленность в работе - учитель-дефектолог, педагог-психолог, дополняется узкими специалистами данной области, которые могут быть приглашены из районных структур. Следует отметить, что в состав комиссии не могут быть включены педагоги, которые проходят аттестацию на период работы комиссии. Состав комиссии оформляется приказом руководителя дошкольного учреждения и доводится до педагогического коллектива. Полномочия избранной комиссии длятся один год, с даты оформления приказа о создании комиссии.

Аттестационная комиссии учреждения образования создается в следующем составе:

.Председатель аттестационной комиссии.

.Заместитель председателя аттестационной комиссии.

.Секретарь аттестационной комиссии

.Члены аттестационной комиссии.

Аттестационную комиссию учреждения образования возглавляет председатель. Это должен быть авторитетный, опытный педагог, имеющий хорошие достижения в своей работе. Председатель координирует деятельность аттестационной комиссии и, руководствуясь нормативно-правовыми и локальными документами, регулирующими процедуру аттестации в дошкольном учреждении, организует работу по созданию необходимых условий для проведения аттестации, знакомит работников с целями и задачами аттестационной комиссии, несет ответственность за создание положительной эмоциональной атмосферы в ходе аттестации. Председатель аттестационной комиссии выполняет следующие функции:

·Распределение обязанностей между членами;

·Утверждение плана работы комиссии, списка педагогических работников, по плану входящих в аттестацию в текущем году;

·Утверждает состав экспертных групп, руководит их деятельностью;

·Консультирует членов аттестационной комиссии по различным вопросам, проводит инструктивные совещания;

·Знакомит аттестуемых педагогических работников с квалификационными требованиями к соответствующей категории;

·Принимает участие в составлении характеристик на аттестуемых, знакомит аттестуемых с ними;

·Проводит заседания аттестационной комиссии;

·Контролирует проведение аттестации и правильное оформление документации, следит за правильностью и качеством оформления протоколов заседаний аттестационной комиссии;

·Предоставляет отчет о ходе аттестационной работы в дошкольном учреждении, подводит итоги работы комиссии.

Заместитель председателя аттестационной комиссии выполняет следующие обязанности:

·Формирует пакет документов по аттестации педагогических работников;

·Готовит заседания аттестационной комиссии;

·Консультирует членов экспертных групп по различным вопросам в пределах своей компетентности;

·Принимает участие в работе экспертных групп;

·Принимает участие в составлении характеристик на аттестуемых;

·Принимает участие в проведении аттестационного собеседования;

·Организует работу с педагогами дошкольного учреждения в межаттестационный период;

·Выполняет обязанности председателя аттестационной комиссии в период его отсутствия.

На секретаря аттестационной комиссии возложены следующие функции:

·Проведение разъяснительной работы по заполнению заявлений на аттестацию на соответствующую квалификационную категорию;

·Осуществление приема и регистрации поступивших заявлений на аттестацию;

·Приглашение аттестуемых на заседания, обеспечение явки всех членов комиссии на заседания аттестационной комиссии;

·Принятие участия в составлении характеристик на аттестуемых, в проведении аттестационного собеседования;

·Оформление и обновление информационных стендов;

·Ведение протоколов заседаний комиссии.

Рассмотрим основные Требования к оформлению протоколов заседаний аттестационной комиссии.

.Протоколы заседаний аттестационной комиссии ведутся в прошнурованной, пронумерованной книге, скрепленной подписью руководителя и печатью учреждения образования.

.Нумерация протоколов возобновляется с началом каждого аттестационного цикла.

.В протоколе запись ведется от третьего лица.

.Протоколы подписываются председателем и всеми членами аттестационной комиссии (с указанием в скобках фамилий).

.В повестку дня первого организационного заседания аттестационной комиссии включаются следующие вопросы:

·Выборы председателя комиссии.

·Выборы зам. председателя комиссии.

·Выборы секретаря комиссии.

.Решение по каждому вопросу принимается открытым голосованием.

Работа комиссии в течение года осуществляется в соответствии с планом работы на текущий учебный год. План аттестационной комиссии является частью годового планирования и отражает особенности деятельности учреждения в учебном году (Приложение 4).

Всю деятельность комиссии можно разделить на этапы. Каждый из этапов требует подготовки определенной документации в соответствии с нормативно-правовой базой, обеспечивающей работу аттестационной комиссии дошкольного учреждения.

этап - организационный - ознакомление с нормативной базой, подготовка необходимой документации, материалов, распределение обязанностей между членами аттестационной комиссии, рассмотрение заявлений, проведение консультаций, составление графика проведения аттестации.

этап - основной - собственно проведение экспертизы: формирование экспертных групп, составление и согласование программ изучения деятельности аттестуемых, организация работы по изучению профессиональной деятельности аттестуемых, подготовка материалов по результатам экспертизы.

этап - итоговый - проведение собеседования, оформление решения.

Рассмотрим порядок проведения аттестации в следующей главе.

. Порядок проведения аттестации. Система организации квалификационного экзамена

аттестация дошкольный комиссия экзамен

Присвоение квалификационных категорий - второй, первой, высшей осуществляется последовательно. К аттестации допускаются педагоги, имеющие образование в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками, стаж работы на должности 2 года, а для первой и высшей категории - стаж работы в полученной ранее категории 3 года. Педагоги, получившие диплом о высшем образовании с отличием или имеющие академическую степень магистра, допускаются до квалификационного экзамена на вторую квалификационную категорию с учетом стажа работы на должности в течение одного года. Лица, имеющие ученую степень или звание, допускаются к аттестации на первую квалификационную категорию при наличии стажа работы 1 год, а на высшую - 2 года с присвоения предыдущей квалификационной категории. Так же Положением предусмотрены условия аттестации педагогических работников добросовестно выполняющих свои служебные обязанности, но не имеющих специальной подготовки с учетом квалификационных требований. (5, Глава 3 п. 14) Лица, имеющие общее среднее образование не могут быть аттестованы.

Основанием для включения в списки аттестуемых является личное заявление работника с указанием квалификационной категории, на которую он претендует с обоснованием. Заявление подается на имя председателя аттестационной комиссии до 10 октября претендентами на высшую категорию и в течение учебного года - претендентами на II и I категории. Важно, чтобы последний срок подачи заявления был не позднее 25 марта текущего учебного года.

При рассмотрении заявления протокольно фиксируются данные, подтверждающие право педагогического работника на аттестацию:

·образование (его соответствие требованиям квалификационной характеристики),

·наименование учебного заведения, которое окончил, год окончания, специальность по диплому,

·стаж работы в должности,

·стаж работы в ранее полученной категории (для претендентов на первую или высшую категорию) с обязательным указанием итогов предыдущей аттестации (дата, номер приказа по учреждению образования).

При праве на прохождение аттестации на высшую категорию без сдачи квалификационного экзамена в соответствии с п. 20, а также в случаях, предусмотренных пунктом 30 действующего Положения об аттестации (в редакции постановления Министерства образования Республики Беларусь от 30.11.2000 №55) и с учетом изменений и дополнений в Положение об аттестации (постановление Министерство образования РБ от 26.04.2006, №40), в протоколе делается соответствующая ссылка. Решение принимается персонально по каждому вопросу.

На основе анализа принятых заявлений в аттестационную комиссии составляется график аттестации педагогов данного дошкольного учреждения.

После рассмотрения на заседании аттестационной комиссии вопроса о графике аттестации педагогов принимается решение о передаче графика аттестации в профком для согласования и руководителю учреждения образования для утверждения. График прохождения аттестации претендентов на высшую категорию составляется не позднее 15 октября, а претендентов на II и I категории - не позднее 1 апреля текущего года после рассмотрения заявлений аттестационной комиссией.

При составлении графика необходимо учитывать, что процедура аттестации не должна превышать трех месяцев. Для претендентов на II и I категории этот срок отсчитывается с момента подачи заявления, а для претендентов на высшую категорию - со дня представления справки о сдаче квалификационного экзамена.

После согласования с профкомом график утверждается приказом руководителя учреждения образования. Аттестуемые знакомятся с графиком в десятидневный срок под роспись. дата аттестационного собеседования не может изменяться без уважительных причин. Перенос срока собеседования осуществляется только поличному заявлению аттестуемого.

В соответствии с графиком аттестации и планом работы члены аттестационной комиссии проводят изучение педагогической деятельности аттестуемого, руководствуясь требованиями квалификационных характеристик и методических рекомендаций оценки деятельности педагогов.

Аттестация проводится по двум направлениям.

Первое - обобщение итогов деятельности педагогических и руководящих работников. Может осуществляться в форме собеседования, творческого отчета, защиты научно - методической или опытно-экспериментальной разработки и других формах. При этом учитывается знание методики и теории дошкольной педагогики и детской психологии, уровень практических навыков и умений, а также оценивается творческая деятельность педагогического работника.

При аттестации руководящих работников учитывается знание основ теории управленческой деятельности, тенденций развития содержания образования, новых педагогических технологий, уровень управленческих навыков и умений, знание нормативных документов, регулирующих работу учреждений образования.

Второе - экспертная оценка практической деятельности педагогических и руководящих работников.

Может осуществляться путем использования различных форм психолого-педагогической диагностики и изучения результативности профессиональной деятельности.

Для объективного проведения экспертизы комиссией разрабатываются количественные и качественные показатели оценки деятельности аттестуемого и определяются критерии соответствия аттестуемого заявленной категории.

Экспертиза соответствия аттестуемого заявленной квалификации организуется по основным показателям: профессиональная компетентность, результативность педагогической деятельности и коммуникативная культура.

Критерии оценки показателей следующие:

1.Профессиональная компетентность

·знание нормативно-правовых актов, программно-методических документов по вопросам дошкольного образования;

·знание теоретических и практических основ организации воспитательно-образовательного процесса;

·знание современных тенденций в методике дошкольного образования;

·культура делопроизводства, ведения необходимой документации группы в соответствии с требованиями;

·работа по самообразованию, степень реализации (выступления на педагогических советах, заседаниях, семинарах, круглых столах и т.п.);

·создание предметно-развивающей среды в группе участие в общественной работе, методической деятельности; участие в экспериментальной и инновационной деятельности;

·участие в профессиональных конкурсах.

2.Результаты педагогической деятельности.

·выполнение учебной программы (соответствие календарно-тематического плана их реальному выполнению);

·динамика уровня и качества обучености воспитанников (на основе диагностических срезов);

·результаты контроля, организованного и проведенного в ходе аттестации.

3.Коммуникативная культура

·организаторские способности;

·создание благоприятного психологического климата в группе;

·роль аттестуемого в педагогическом коллективе и готовность
к сотрудничеству.
·педагогическая культура аттестуемого.

·готовность к сотрудничеству с родителями и общественностью.

·педагогический такт и культура речи;

·оценка коммуникативных качеств аттестуемого.

(Критерии оценки профессиональных и личностных качеств педагога см. Приложение 5)

Исходя из требований квалификационных характеристик приведенных выше критериев, разрабатывается программа изучения деятельности аттестуемого педагога. Она структурирует и систематизирует деятельность аттестационной комиссии, а также нацеливает аттестуемого на достижение конкретного результата. В программе рекомендуется конкретно прописывать мероприятия и сроки их выполнения, а также фамилии ответственных экспертов. Аттестуемый педагог знакомиться с программой под роспись. (Приложение 6) основная задача программы - определение результатов работы педагога, претендующего на повышение квалификационной категории и соотнесение этих результатов с квалификационными требованиями к запрашиваемой категории.

Следует так же отметить, что вместе с изучением деятельности аттестуемого экспертными группами организуется самоанализ деятельности педагога (на промежуточном или заключительном этапе аттестации). Он представляет собой изучение педагогом состояния, результатов своей деятельности, установление причинно-следственных связей между элементами педагогических явлений, определение путей дальнейшего совершенствование обучения и воспитания.

Аналитические материалы изучения педагогической деятельности аттестуемого могут включать в себя:

  • материалы диагностики знаний и умений воспитанников, аналитическую оценку полученных результатов;
  • материалы диагностики состояния педагогической деятельности аттестуемого с выводами и рекомендациями;
  • материалы анкетирования с анализом полученных результатов;
  • материалы анализа занятий, организации других видов деятельности детей в течении дня с выводами и рекомендациями;
  • материалы, свидетельствующие о результативности работы педагога за последние 2-3 года в динамике: уровень достижений всех обучаемых педагогом детей, участие в экспериментальной и инновационной работе, отработка своей технологии обучения или воспитания и др.

Результаты изучения деятельности педагога отражаются в аналитической справке по итогам изучения педагогической деятельности аттестуемого (Содержание справки см. Приложение 7) и дается экспертное заключение о соответствии уровня профессиональной компетенции соискателя квалификационной категории (см. Приложение 8) Основные требования к составлению аналитической справки: четкость, логическая последовательность излагаемого материала, аргументированность.

На основе изучения деятельности так же составляется характеристика на аттестуемого педагога, которая подписывается аттестуемым в результате ознакомления с нею не позднее, чем за неделю до аттестационного собеседования. Характеристика на аттестуемого педагогического работника содержит объективную, аргументированную оценку результатов его педагогической деятельности. При составлении характеристики необходимо опираться на требования квалификационных характеристик. При этом следует отражать реальный результат деятельности педагогического работника. Содержание характеристики на аттестуемого педагогического работника - отражение слаженной, системной работы аттестационной комиссии, показатель глубокой, грамотно продуманной экспертизы педагогической деятельности.

Примерная форма характеристики аттестуемого:

.Характеристика объема и видов деятельности аттестуемого в данном учреждении образования:

  • продолжительность работы в данной должности в данном учреждении;
  • в какой возрастной группе работает, ведет ли ШППО;
  • какие дополнительные нагрузки имеет (работа в творческих группах, методических объединениях, кружках, клубах и др.).

2.Характеристика профессиональной компетентности аттестуемого:

  • уровень специальных, методических и психолого-педагогических знаний и умений педагога, его профессиональной эрудиции;
  • используемые в работе методы, приемы, средства и формы обучения и воспитания; степень владения и эффективность использования в практической деятельности современных методик образования и воспитания, педагогических технологий;
  • повышение квалификации, участие в экспериментальной, инновационной работе, разработка собственных методик, педагогических идей и инструментальных средств их реализации;

организация кружковой работы.

3.Результативность педагогической деятельности аттестуемого:

·уровень обученности воспитанников, степень развития их познавательных способностей, интеллектуальных умений и навыков;

·отражение динамики и позитивных тенденций в результатах труда педагога, объективная обоснованная оценка результатов педагогической деятельности аттестуемого, его профессиональных и деловых качеств;

·авторитет педагога у воспитанников, родителей, коллег по работе и педагогической общественности.

4.Характеристика коммуникативных качеств аттестуемого:

  • взаимоотношения «педагог - воспитанник»;
  • взаимоотношения «педагог - коллектив»;
  • взаимоотношения «педагог - родители, социум».
  • Характеристика личных профессионально значимых качеств.
  • Рекомендации для аттестации и присвоения категории.

На следующем этапе с работником организуется собеседование.

Собеседование - это беседа с аттестуемым с целью выяснения интересов педагога, уровня его общей подготовки в соответствии с квалификационными требованиями. Собеседование обычно проходит по следующей схеме:

1.Заслушивание характеристики аттестуемого.

2.Заслушивание аттестуемого (самооценка, перспективы профессионального роста, пути совершенствования педагогической деятельности).

3.Заслушивание членов аттестационной комиссии с оценкой педагогической деятельности аттестуемого и вопросами к нему.

4.Обсуждение аттестационных материалов.

5.Внесение предложений по итогам аттестации.

6.Вынесение решения по итогам аттестации.

По результатам проведенной аттестации комиссия выносить по каждому работнику одно из решений:

а) о соответствии заявленной квалификационной категории;

б) о несоответствии заявленной квалификационной категории;

в) о соответствии занимаемой должности;

г) о несоответствии занимаемой должности.

При принятии решения особое внимание уделяется эффективности педагогической деятельности, результатам труда, профессионально значимым личностным качествам аттестуемого.

Аттестационная комиссия принимает решение путем тайного голосования при наличии не менее 2/3 членов комиссии. Оно является правомерным, если за него проголосовало не менее 50% присутствующих членов комиссии. При равном количестве голосов решение принимается в пользу аттестуемого.

Результаты аттестации оформляются протоколом и заносятся в аттестационным лист, который составляется в двух экземплярах (форма аттестационного листа прилагается Приложение 9) и сообщаются аттестуемому под расписку сразу же после голосования. Один экземпляр аттестационного листа после завершения аттестации хранится в личном деле работника, другой выдается аттестуемому

Протокол и аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем, членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.

Решение аттестационной комиссии оформляется приказом руководителя учреждения образования.

Для претендентов на высшую категорию аттестация складывается из экзамена и собеседования. Экзамен организуется первым и проводится в соответствии с Положением о квалификационном экзамене. Целью квалификационного экзамена является определение уровня научно-теоретической и методической подготовки, установление соответствия профессиональных характеристик педагогических работников требованиям, предъявляемым к педагогу высшей квалификационной категории, независимая экспертная оценка способности творчески и качественно осуществлять воспитательно-образовательный процесс. Экзамен осуществляется в соответствии с требованиями положения о квалификационном экзамене. Направление на сдачу квалификационного экзамена на высшую категорию выдается аттестуемому на основании решения аттестационной комиссии, подписывается руководителем учреждения образования и председателем аттестационной комиссии, заверяется печатью. Следует учитывать, что к сдаче квалификационного экзамена допускаются только педагогические работники, которые включены в график прохождения аттестации на текущий учебный год.

Справка о сдаче квалификационного экзамена выдается аттестуемому учреждением образования повышения квалификации по установленному образцу.

Использованная литература

1.Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами/Л.М. Волобуева - М., 2003.− 179 с.

2.Котко А.Н. Основы профессионального мастерства заведующего дошкольного учреждения по основной деятельности/А.Н. Котко, А.А. Гуз - Минск, 2005. −380 с.

.Котко А.Н. Основы профессионального мастерства заместителя заведующего дошкольным учреждением/А.Н. Котко, А.А. Гуз - Минск, 2003. −255 с.

4.Ляльковская, Н.М. Аттестация в учреждении образования: метод, рекомендации / Н.М. Ляльковская. - Минск: Новое знание, 2007. - 95 с.

5.Палажэнне аб аттэстацыі педагагічных работнікаў сістэмы адукацыі (акромя вышэйшых навучальных устаноў) Рэспублікі Беларусь // Пралеска−2001. −№4. - с. 3-5

6.Поздняк Л.В. Управление дошкольным образованием: учебное пособие для студентов педагогических вузов/Л.В. Поздняк, Лященко Н.Н.− М: Издательский центр» Академия», 2000. - 432 с.

Приложение 1

Бюллетень

по выборам аттестационной комиссии

ГУО «Ясли-сад №___» г. Могилёва

на 20__/20__ уч. год

«__» __________ 20__г.

Кандидатуры:

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

Приложение 2

Протокол №1

заседания счётной комиссии по выборам аттестационной комиссии

ГУО «Ясли-сад №___ г. Могилёва»

«__» __________ 20__г.

Повестка дня

Распределение обязанностей между членами счётной комиссии.

Слушали: Об избрании председателя и секретаря счётной комиссии. Предложено избрать председателем счётной комиссии ________________________,

секретарём___________________________________

Решили: избрать председателем счетной комиссии ______________________,

секретарем___________________________________________________

Голосовали: за - _________________; против -__________________

Председатель

счетной комиссии ________________/__________________

(Ф.И.О.) (подпись)

Секретарь _________________/___________________

(Ф.И.О.) (подпись)

Протокол №2

заседания счетной комиссии по аттестационной комиссии

ГУО «Ясли-сад №113 г. Могилёва»

«__» __________ 20__г.

Повестка дня

Выборы аттестационной комиссии ГУО «Ясли-сад №113 г. Могилёва»

Слушали: председателя счётной комиссии ______________________(Ф.И.О.)

Для участия в голосовании роздано____ бюллетеней. В результате подсчёта бюллетеней испорченных и недействительных нет.

Результаты голосования:

___________________: за - ______, против - ______;

___________________: за - ______, против - ______;

___________________: за - ______, против - ______;

___________________: за - ______, против - ______;

___________________: за - ______, против - ______;

___________________: за - ______, против - ______.

Решили: Утвердить распределение голосов.

Голосовали: за - _____; против - _____.

Председатель

счётной комиссии _____________________ / _______________

(Ф.И.О.) (подпись)

Секретарь _____________________ / _______________

(Ф.И.О.) (подпись)

Приложение 3

Согласовано «Утверждаю»

с профсоюзным комитетом заведующая

ГУО «Ясли-сад №__ г. Могилева» ГУО «Ясли-сад №__ г. Могилева»

Протокол №____ от __________ _________ __________________

«__» __________ 20__г

Примерный план работы аттестационной комиссии ГУО «Ясли-сад №_____ г. Могилева» на 20___-20__ учебный год

№Содержание мероприятийСрокиОтветственный1 2 3 4 5 6 7 8 9 10Выборы председателя аттестационной комиссии. Составление и утверждение графика работы аттестационной комиссии на год. Сбор заявлений и их рассматривание аттестационной комиссией. Составление графика прохождения аттестации, разработка плана мероприятий по аттестации, критериев и методов оценки, График открытых мероприятий, консультаций для аттестуемых. Индивидуальное ознакомление аттестуемых с требованиями к квалификационной категории. Формирование экспертных групп по изучению педагогической деятельности аттестуемых Составление и согласование с аттестуемыми программ изучения их профессиональной деятельности. Систематизация и обобщение результатов деятельности аттестуемых. Подготовка материалов по результатам экспертизы Подготовка характеристик на аттестуемых, ознакомление аттестуемых с характеристиками. Заседание аттестационной комиссии. Оформление решений аттестационной комиссии Отчет работы комиссии за истекший учебный год.Сентябрь По мере поступления Октябрь-март По индивидуальному плану Ноябрь-март Ноябрь-март Согласно программам изучения Согласно программам изучения По графику прохождения аттестации АвгустАттестационная комиссия Аттестационная комиссия Председатель А.К. Аттестационная комиссия Председатель А.К. Аттестационная комиссия Аттестационная комиссия, экспертная гр. Аттестационная комиссия Аттестационная комиссия Председатель А.К.

Лист оценки профессиональной деятельности и личности воспитателя

Деятельность воспитателя и его качества оцениваются по 4-х бальной системе: 4 - данное качество ярко выражено

- данное качество сформировано в достаточной степени

- данное качество имеет место

- сформировано в минимальной степени или не сформировано вовсе

Степень выраженности качества отмечается знаком + в одной из четырёх граф

КачестваОценка в баллах7. Результаты деятельности воспитателя наличие у детей устойчивого интереса к познанию наличие у детей прочных умений и навыков в проявлении инициативы в самостоятельном использовании знаний, умений и навыков в разных видах деятельности наличие у детей творческих способностей развитие волевых качеств личности ребёнка усвоение детьми нравственных эталонов Сумма баллов _____________ 8. Уровень знаний воспитателя знание методик воспитания и обучения дошкольников общая эрудиция знание психологии дошкольника знание индивидуально-психологических особенностей детей знание психологии коллектива Сумма баллов _____________ 9. Гностические умения · умение систематически пополнять свои знания путём самообразования · умение систематически пополнять свои знания путём изучения опыта своих коллег · умение изучать личность воспитанника и особенности коллектива в плане выявления уровня из развития и условий, влияющих на результаты воспитания и развития ребёнка · умение правильно оценивать достоинства и недостатки собственной личности и деятельности, перестраивать свою деятельность в соответствии с целями и условиями её протекания Сумма баллов ________ 10. Проектировочные умения · планирование деятельности в соответствии с целями воспитания и развития дошкольников, характером материала, возрастными особенностями, с учётом связи между различными видами деятельности детей · прогнозирование и корректировка результатов своей деятельности · умение целесообразно использовать средства наглядности и ТСО на занятиях и в совместной деятельности · планирование совместной деятельности в единстве с целями и задачами обучения и воспитания дошкольников Сумма баллов ___________ 11. Конструктивные умения · выбор оптимальных форм, методов и приёмов работы с детьми · соблюдение принципов обучения и воспитания дошкольников · определение объектов и выбор способов контроля уровня сформированности у детей умений и навыков · умение предусматривать возможные затруднения детей в тех или иных видах деятельности · рациональное распределение времени работы с детьми, логически обусловленные переходы от одного этапа к другому Сумма баллов ___________ 12. организационные умения организация коллектива детей и целенаправленное управление его деятельности с учетом динамики развития организация занятий. Кружков с учётом интересов детей реализация, оценка и корректировка по мере необходимости намеченных планов использование различных приёмов включения детей в разные виды деятельности, обучение их самоорганизации Сумма баллов __________ 13. Коммуникативные умения · умение устанавливать педагогически целесообразные контакты: воспитатель-дети, воспитатель - ребёнок, ребёнок-дети, ребёнок-ребёнок · умение раскрывать систему перспективных линий развития коллектива и личности, внушать ребёнку уверенность в своих силах · требовательность и справедливость во взаимоотношениях с детьми · умение найти в ребёнке наиболее сильные, положительные стороны его личности · предотвращение и разрешение конфликтов (подход к событиям с точки зрения ребёнка, изменение его позиции путём раскрытия перед ним подлинных ценностей, преодоление чувства личной неприязни) Сумма баллов _________ 14. Особенности характера уравновешенность инициатива, энергичность требовательность справедливость чуткость, отзывчивость терпеливость чувство юмора общительность, непринуждённость жизнерадостность, оптимизм доброжелательность искренность Сумма баллов ___________ 15. Способности изобретательность развитое воображение выразительность и убедительность речи хорошая дикция наблюдательность и внимание артистические способности Сумма баллов ___________ Итоговый балл ____________

- 40% от максимального количества - 2 кв. категория

- 70% - 1 кв. категория

Свыше 70% - высшая категория

Анкета

«Воспитатель глазами воспитателя»

1.Умеет ли вызвать и поддержать интерес к какой-либо проблеме?

.Поднимает ли вопросы, которые часто вызывают дискуссию?

.Соблюдает ли логическую последовательность в изложении материала?

.Может ли разъяснить сложные и непонятные места?

.Обладает ли высокой культурой речи? Умеет ли снять напряжение, усталость?

.Ориентирует других и сама использует в работе нововведения?

.Творчески подходит к своему делу?

.Проявляет доброжелательность и такт по отношению к коллегам?

.Объективно ли оценивает свою деятельность и педагогов?

.Уважительно ли относится к коллегам?

.Располагает к себе манерой поведения и внешним видом?

Анкета - перечень педагогических воздействий педагога на воспитанников

Вам предлагается перечень педагогических воздействий педагога на воспитанников. Выберите из предложенного списка пять, которые наиболее часто встречаются в Вашей педагогической практике.

·повышение интонации;

·замечание - вопрос;

·замечание - утверждение;

·дисциплинирование - приказ;

·требование;

·нравоучение;

·упрек;

·наказание;

·просьба;

·поощрение;

·пожелание;

·жест;

·взгляд;

·пауза;

·взгляд без прерывания нити рассказа;

·стук по столу;

·мимика;

·вздох;

·жест и замечание;

·взгляд и замечание;

·пауза и замечание;

·стук и замечание;

·изъятие у воспитанника постороннего предмета;

Приложение 4

Критерии оценки профессиональных и личностных качеств педагога

КритерииУровни4321ТворческийЧастично-поисковыйРепродуктивныйИсполнительскийПедагог высшей категорииПедагог 1 категорииПедагог 2 категорииПедагог 3 категорииМетодика воспитания и обученияСодержанием программы обучения и воспитания владеет, постоянно пополняет свои знания, творчески использует их в работеСодержанием программы владеет достаточно, пополняет свои знания, использует их в работеСодержанием программы владеет слабо, имеющиеся знания использует репродуктивноСодержанием программы владеет очень слабо, допускает грубые фактические ошибки при изложении теории предметаМетодическое совершенствоВладеет методикой воспитания и обучения, имеет свой методический почерк, находится в постоянном поиске новых формДостаточно владеет методами воспитания и обучения, имеет отдельные находки, опирается в работе на имеющиеся рекомендацииВладеет общей методикой преподавания, слабее знает частные методики, консервативен в применении новогоОчень слабо владеет методами воспитания и обученияЗнание психологии ребенкаХорошо знает психологические особенности детей разного возраста, творчески, в соответствии с ситуацией владеет методиками психологического воздействияПонимает душевное состояние ребенка, владеет методиками психологического воздействияНе всегда понимает детей. В деятельности и общении с ними находит правильное решение лишь в типичных ситуацияхДетей не понимает, не может соотносить их поступки с реальной ситуацией и возрастом ребенкаУмение организовать деятельность и общение детейНаправляет деятельность и общение детей, развивает их творческую самостоятельность в решении социально значимых задачОрганизует социально значимую деятельность и общение детей, ищет новые формы работы с нимиВ организации деятельности и общения детей использует традиционные формыОрганизует деятельность и общение детей только при побуждении и контроле администрацииСтиль работыПроявляет уважение к детям, относится к ним как к личностямПроявляет уважение к детям, видит в них личности, совместно с родителями планирует работу и принимает решенияНе всегда проявляет уважение к детям, не всегда относится к ним как к личностямОтвергает мнение коллег, родителейОтношения с коллегамиУважает мнение коллег, поддерживает их в работе, тактичен даже в сложных ситуациях, пользуется авторитетомУважает мнение коллег, оказывает им моральную поддержку, тактиченНе всегда уважает мнение коллег, допускает бестактность в конфликтных ситуацияхК мнению коллег прислушивается избирательно, часто конфликтен, бестактен

Вопросы к собеседованию

1.Каковы методические и воспитательные задачи нашего дошкольного учреждения на этот учебный год?

.Над какой проблемой Вы работаете?

.Какие новые педагогические технологии вы знаете?

.Какие из педагогических технологий используете в своей работе?

.С какой новой методической литературой, статьями Вы познакомились в последнее время?

.Какие преимущества, на ваш взгляд, имеют новые технологии перед традиционными формами обучения?

.Какие используются меры по предупреждению неуспеваемости детей?

.Когда был принят закон РБ «О правах ребенка»?

.Перечислите общие положения «Закона о правах ребенка»? (раздел 1)

.В каком году в РБ принят закон «Об образовании»?

.Руководствуясь текстом закона РБ «Об образовании» перечислите:

Øцели образования;

Øязык обучения;

Øсодержание образования и организация учебного процесса;

Øправа детей, педагогических работников.

.Как Вы руководствуетесь требованиями образовательных стандартов в своей деятельности?


Приложение 5

Содержание аналитической справки по итогам изучения деятельности аттестуемого педагога

1.Вводная часть:

·предмет изучения;

·сроки изучения;

·тема проверки;

·цель и программа проверки;

·кто изучает;

·объем проделанной работы;

·используемый для изучения инструментарий.

2.Аналитическая часть:

·общая характеристика изучаемого в ходе проверки вопроса;

·достоинства и недостатки его решения;

·факторы, условия, а также причины появления как положительных, так и отрицательных сторон деятельности.

·установление причинно-следственных связей, обеспечивающих получение результатов занятий и других видов деятельности, организованных педагогом с детьми.

3.Заключительная часть (обобщение):

  • обобщение результатов анализа.
  • выводы;
  • конкретные рекомендации с указанием сроков исполнения;
  • сроки и формы подведения итогов.

Подпись автора справки

Дата составления справки

ПРОТОКОЛ

заседания счетной комиссии

по подсчету голосов при аттестации в ГУО «Ясли-сад №___»

Ф.И.О., должность аттестуемого_________________________________

____________________________________________________________

от________________20___года

. Состав счетной комиссии (Ф.И.О.)_____________________________

_____________________________

_____________________________

_____________________________

_____________________________

. Присутствовала на заседании комиссия из __________ членов.

. Результаты голосования:

«присвоить категорию» подано голосов ________

«не присвоить категорию» подано голосов ________

«подтвердить категорию» подано голосов __________

«снизить категорию» подано голосов _____________

«снять категорию» подано голосов _____________

«не соответствует занимаемой должности» подано голосов ________

Председатель счетной комиссии____________________

Члены счетной комиссии _________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

Приложение 6

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

Ф.И.О.__________________________________________________

Год рождения __________________

Образование _________________________________________

Специальность и квалификация по образованию __________________

Общий трудовой стаж, в т. ч. по специальности ________________

Занимаемая должность на момент аттестации _____________________

Дата назначения на должность ____________

Оценка деятельности работника ________________________________

Рекомендации аттестационной комиссии _________________________

Председатель аттестационной комиссии __________________________

Члены комиссии:______________________________________________

______________________________________________

Секретарь комиссии ___________________________________________

Дата аттестации «__» __________ 20__г.

С аттестационным листом ознакомился ___________________________

Приложение 7

Рекомендуемый перечень документов учреждения образования по организации и проведению аттестации

1.Нормативные правовые акты:

1.1.Положение об аттестации педагогических работников системы образования (кроме высших учебных заведений) Республики Беларусь. Утверждено приказом Министерства образования и науки Республики Беларусь от 07.12.1995 №456 (в редакции постановления Министерства образования Республики Беларусь от 30.11.2000 №55 с изменениями и дополнениями постановления Министерства образования Республики Беларусь от 26.04.2006 №40).

1.2.Положение о квалификационном экзамене. Утверждено приказом Министра образования и науки Республики Беларусь от 07.12.1995 №456.

.3.Квалификационный справочник. Должности служащих, занятых в образовании. Утвержден постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 28.04.2001 №53 (квалификационные характеристики работников, занятых в образовании).

2.Локальные документы учреждения образования:

2.1.Протокол собрания педагогического коллектива о выборах аттестационной комиссии.

  1. Протоколы заседаний счетной комиссии.
  2. Приказ о составе аттестационной комиссии на/учебный год.
  3. График прохождения аттестации на/учебный год.
  4. План работы аттестационной комиссии.

2.6.Выписки из протокола заседания профсоюзного комитета о согласовании графика аттестации и характеристик.

2.7.Программы изучения деятельности аттестуемых педагогов.

2.8.Приказы о присвоении квалификационной категории и соответствующая запись в трудовой книжке.

2.9. Перспективный план аттестации педагогических работников данного учреждения образования.

3. Аттестационные материалы:

  1. Заявления аттестуемых.
  2. Характеристики аттестуемых.
  3. Справки о сдаче квалификационного экзамена.
  4. Книга протоколов заседаний аттестационных комиссий.
  5. Аналитические материалы изучения деятельности аттестуемого.
  6. Материалы мониторинга качества аттестации:
  7. Вопросы, рассматриваемые на педагогических советах, совещаниях при директоре.
  8. Выполнение рекомендаций, полученных в ходе аттестации.
  9. Состояние информационного стенда.

Участие в мероприятиях

ГодаПедсоветыСеминарыКонсультацииПередовой опытМетодические объединения200_-200_200_-200_200_-200_20__-20__20__-20__

Формирование педагогического опыта работы

ГодаФормаИзучениеОбобщениеРаспространениеВнедрение200_-200_200_-200_200_-200_20__-20__20__-20__

Самообразование

Тема для изученияГодДостигнутый результат200_-200_200_-200_200_-200_20__-20__20__-20__

Оценка среды развития

Соискателя __________________квалификационной категории

Ф.И.О._________________________________________________

Занимаемая должность __________________________________

Образовательная должность_____________________________

КРИТЕРИИОценка1. Создание условий для детского экспериментирования2. Создание условий для двигательной активности3. Создание условий для художественно - продуктивной деятельности.4. Создание условий для проявления познавательной активности.5. Создание условий для сюжетно-ролевых игр.6. Создание условий для музыкально-театрализованной деятельности.7. Комментарии

Средний балл: _____________________________________________

Председатель аттестационной комиссии: _______________________

Секретарь аттестационной комиссии: __________________________

Члены аттестационной комиссии: _____________________________

Дата: «__» __________ 200__г.

Требования к категориям:

категория - соответствие среды развития образовательной программе.

категория - творческое преобразование среды, соответствие госстандарту + требования 2 категории

высшая категория - создание среды на основе собственных разработок, авторских пособий и т.п. + требования 1 категории.

Оценка двигательной среды развития

(для инструктора по физической культуре)

Соискателя _______________ квалификационной категории

Ф.И.О.______________________________________________

КРИТЕРИИОЦЕНКИ1. Наличие оборудования2. Соответствие правилам охраны жизни и здоровья3. Соответствие требованиям гигиены и эстетики4. Соответствие размеров и конструкций оборудования анатомо-физиологическим особенностям детей5. Эффективность использования оборудования7. Комментарии

Средний балл: _______________________

Председатель аттестационной комиссии: ______________________

Секретарь аттестационной комиссии __________________________

Члены аттестационной комиссии _____________________________

Дата «_______» _________________ 200… г.

Требования к категориям:

категория - использование минимально необходимого оборудования для выполнения программы.

1 категория - современного спортивного оборудования, соответствующего требованиям госстандарта + требования 2 категории

высшая категория - использование усовершенствованного спортивного оборудования с элементами собственных конструкций + требования 1 категории.


Приложение 8

Экспертное заключение о соответствии уровня профессиональной компетенции соискателя квалификационной категории

Ф.И.О. ______________________________________________________ Место работы и занимаемая должность _______________________________

Общий стаж работы (в должности) ______________________________

Образование_________________________________________________

Имеющаяся квалификационная категория ________________________

Запрашиваемая категория ______________________________________

№Критерии определения квалификационной категории.ПоказателиВыводы1Экспертная оценка квалификационного испытания в форме ____________ (по выбору аттестуемого)2Экспертная оценка практической деятельности 1. Эффективность воспитательно-образовательного процесса: а) оценка организации среды развития; б) оценка качества проведения занятий (кружковой работы) 2. Организация инновационно-профессиональной деятельности: а) повышение квалификации; б) внедрение образовательных программ и технологий; в) участие в мероприятиях дошкольного учреждения, района города; г) формирование педагогического опыта. 3. Организация работы с родителями

Заключение:

Главный эксперт:

Члены экспертной группы:

Дата «__» __________ 20__года.

Вопросы и задания для самоанализа воспитателя

1.Проведите анализ улучшения здоровья детей по сравнению с исходными данными (сравниваются исходные и конечные показатели: индекс здоровья; количество часто болеющих детей)

.Проанализируйте среду развития в условиях реализации вариативности образования (творческое преобразование среды, разработка авторских игр, пособий, средств обучения).

.Покажите осуществление личностно-ориентированного взаимодействия с детьми (владение средствами диагностики индивидуальных особенностей, диагностики развития детей).

.Раскройте результаты индивидуальной коррекционной работы с детьми.

.Покажите организацию оптимального двигательного режима в группе, результаты работы с детьми малой и большой подвижности.

.Раскройте участие родителей в жизни группы, мероприятий в д/у.

.Оцените уровень своего профессионального мастерства (владение набором педтехнологий, технологией развивающего обучения и воспитания, разработка новых педтехнологий и методик, участие в исследовательской экспериментальной деятельности).

.Проанализируйте создание эмоционального комфорта и психологической защищенности ребенка.

Приложение 9

Программа изучения профессиональной деятельности воспитателя _______________________, аттестуемого в 20__-20__ учебном году на ________________квалификационную категорию

№СодержаниеСрокиОтветственный1Собеседование с аттестуемым по знанию нормативно-правовых актов, программно-методических документов по вопросам дошкольного образования.2Анализ ведения документации3Анализ участия воспитателя в общественной работе, методической деятельности.4Анализ организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.5Анализ организации игровой деятельности с детьми.6Анализ руководства трудом дежурных.7Анализ организации трудовой деятельности с детьми.8Анализ организации продуктивной деятельности с детьми.9Организация учебной деятельности (Обучен. грамоте)10Анализ работы по созданию развивающей среды группы.11Ознакомление с аналитической справкой по итогам изучения педагогической деятельности.12Ознакомление с характеристикой.13Подготовка самоанализа деятельности14Аттестационное собеседованиеАттестационная комиссия, администрация

Председатель аттестационной комиссии____________ ___________

Аттестуемый воспитатель ____________ _________________

Экспертная оценка профессионального мастерства воспитателя

ПоказателиУровеньнизкийсреднийвыше среднеговысокийОрганизация и руководство педагогическим процессом по разделам программы:- человек и общество;- человек и природа;- физкультурно-оздоровительная работа;- приобщаемся к труду;- игра;- общение;- знакомство с изоискусством и изодеятельность;- конструирование;- мир науки и техники;- познавательно-практическая деятельность;- учебная деятельность;Сотрудничество с семьей.Результаты диагностики психолога.Выполнение инструкций по охране труда.

Председатель АК______ ___________________________

Примерные вопросы к аттестации

Детская психология

1.Какое влияние на психическое развитие ребенка оказывает среда, наследственность, воспитание и обучение?

.Психологическая характеристика ролевой игры младших, средних, старших дошкольников. Какие приемы использует воспитатель для развертывания и развития творческой игры?

.Особенности внимания дошкольников, средства его организации и поддержания. Дать характеристику различий особенностей внимания отдельных детей.

.Особенности памяти и пути ее развития.

.Наглядное, наглядно-образное и словесно-логическое мышление и пути его развития.

.Под влиянием каких условий происходит формирование творческого воображения дошкольников?

.Условия развития личности дошкольника (деятельность, семейная микросреда и детское общество), какое влияние они оказывают на развитие личности?

.Особенности эмоций и чувств. Какие высшие эмоции формируются в дошкольном возрасте?

.Какие особенности каждого типа темперамента Вы можете охарактеризовать и как учитываете их в работе с детьми?

.В чем заключается психологическая готовность ребенка к школе (интеллектуальная, волевая, мотивационная)?

Педагогика и методики

1.Средства физического воспитания дошкольников.

.Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников.

.Физические упражнения и п/игры в д/с.

.Ознакомление с окружающим.

.Формирование элементарных математических представлений.

.Развитие речи и обучение грамоте.

.Ознакомление дошкольников с природой.

.Организация и руководство трудом детей.

.Средства эстетического воспитания.

.Обучение детей рисованию.

.Обучение детей лепке.

.Обучение детей аппликации и конструированию.

.Развитие творчества детей.

.Игры с правилами и руководство ими.

.Подготовка детей к школе.

.Сотрудничество с семьей.

.Использование авторских методик в работе с дошкольниками.

Анкета для родителей

«Воспитатель в глазах ребенка»

(сводная)

Анкета выявляет уровень эмоционального благополучия ребенка в зависимости от уровня профессиональной компетенции воспитателя.

Охотно ли Ваш ребенок ходит в д/с?

а) всегда охотно и с удовольствием;

б) иногда хочет, иногда не хочет;

в) чаще не хочет идти;

г) как правило, отказывается идти, плачет.

Обижается ли Ваш ребенок на воспитателя?

а) очень часто - б) иногда - в) редко - г) никогда -

В чем состоят обиды Вашего ребенка на воспитателя?

а) заставляет все доедать;

б) заставляет спать;

в) заставляет быстро одеваться;

г) не разрешает бегать и играть в подвижные игры;

д) не разрешает брать игрушки на прогулку;

е) часто наказывает;

ж) кричит, ругается.

Часто ли Ваш ребенок рассказывает Вам о детском саде?

а) очень часто - б) иногда - в) редко - г) никогда -

О чем рассказывает ребенок?

а) об отношениях с сотрудниками группы;

б) об отношениях с другими детьми;

в) об интересных играх, занятиях;

г) о ярких, запоминающихся событиях;

Как часто жалуется Вам воспитатель на Вашего ребенка?

а) очень часто - б) иногда - в) редко - г) никогда -

Как воспитатель выражает Вам свои жалобы на ребенка?

а) вместе с Вами обсуждает проблему и ищет пути ее решения4

б) сообщает Вам информацию об отрицательных моментах в его поведении и

ожидает, что Вы окажете воздействие на него;

в) жалуется и просит срочно принять меры;

г) ругает ребенка в Вашем присутствии;

Как часто воспитатель хвалит Вашего ребенка?

а) очень часто - б) иногда - в) редко - г) никогда -

С каким настроением Вы покидаете д/с, уходя на работу?

а) чаще всего - с хорошим;

б) иногда - с хорошим, иногда - с плохим;

в) чаще всего - с плохим;

г) как правило - с плохим.

Как часто у Вас возникают конфликтные ситуации в общении с воспитателем?

а) очень часто - б) иногда - в) редко - г) никогда -

. Какие причины возникновения конфликтов?

а) взаимные претензии (по поводу организации жизни детей в д/с);

б) отсутствие единства требований в воспитании ребенка со стороны родителей и воспитателей;

в) неумение договориться, прийти к общему согласию.

. Как ведет себя воспитатель при разрешении конфликтов?

а) всегда твердо настаивает на своем, не учитывая Вашу точку зрения;

б) пытается занять такую позицию, при которой мы вместе ищем выход из конфликтной ситуации;

в) предлагает найти компромиссное решение проблемы;

г) успокаивает Вас и любым способом старается сохранить прежние отношения;

д) старается отложить решение спорного вопроса.

. Как Вы оцениваете взаимоотношения с воспитателем?

а) доброжелательно - уважительные;

б) скорее уважительные, чем не уважительные;

в) безразличные;

г) сдержанно - холодные;

д) холодные.

Похожие работы на - Аттестация педагогов дошкольного учреждения

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!