Динамика статистических показателей деятельности турфирмы

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    164,1 Кб
  • Опубликовано:
    2013-01-19
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Динамика статистических показателей деятельности турфирмы

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

.        Анализ корреляционной связи

.        Анализ изменения фондоотдачи индексным методом

.        Анализ деятельности туроператорской компании «Санрайз Тур» при помощи экономических индексов

Заключение

Список использованной литературы

Введение

История человечества показала, что без статистических данных невозможны управление государством, развитие отдельных отраслей и секторов экономики, обеспечение оптимальных пропорций между ними.

Статистикой называется отрасль знаний, объединяющая принципы и методы работы с числовыми данными, характеризующими массовые явления. В этом смысле статистика включает в себя несколько самостоятельных дисциплин: общую теорию статистики как вводный курс, теорию вероятностей и математическую статистику как науки об основных категориях и математических свойствах генеральной совокупности (универсума) и их выборочных оценках.

Статистикой называют также отрасль практической деятельности, направленную на сбор, обработку, анализ и публикации статистических данных, отражающих явления и процессы общественной жизни.

Статистик нужен и для страны, и для предприятия, и для региона. Статистические методы позволяют разрабатывать стратегию развития фирмы на основе прогнозирования динамики основных показателей и соотношений между ними. Важное значение для успешной работы фирмы имеют статистические методы контроля и анализа качества продукции. Динамика макроэкономических показателей дает основание для разработки перспективных планов развития экономики в целом, измерения эффективности общественного производства и т.д.

Несмотря на разнообразие сфер применения статистики, имеются общие методы статистической работы, которыми нужно руководствоваться всегда и везде.

Целями данного курсового проекта являются:

.        Проанализировать деятельность туроператорской компании «Санрайз Тур» при помощи экономических индексов.

.        Рассчитать точку безубыточности деятельности туристского предприятия.

.        Проанализировать аналитические показатели динамики.

.       
Анализ корреляционной связи

Для выявления связи между явлениями используют показатель ковариации и коэффициент корреляции.

Показатель ковариации рассчитывается по формуле:

экономический индекс безубыточность корреляция

Cov =,

Где n - число наблюдений,; xi и yi - значения признаков x и y в i-м наблюдении, х и у - среднее значение признаков.

Если показатель ковариации меньше нуля, то присутствует обратная, или отрицательная, связь между факторами. То есть при увеличении значений одного показателя значения другого уменьшаются, как, например, на кривой спроса: чем выше цена, тем меньше спрос на товар.

Если показатель больше нуля, то связь положительная, или прямая, т.е. наблюдается одновременное увеличение цен или уменьшение значений обоих показателей (как, например, на кривой предложения).

Если ковариация равно нулю, то связи между факторами нет.

Расчетная часть. Для выявления связи между явлениями раскрыть показатель ковариации и коэффициент корреляции

Наблюдение

Среднемесячный доход, тыс. руб. Х

Расходы на услуги А, тыс. руб. У

1

32,0

10,6

2

24,0

6,1

3

36,0

4,3

4

21,0

3,8

5

28,0

14,0

6

31,0

15,5


Определить:

) Рассчитать показатель ковариации;

) Для оценки тесноты (силы) рассчитать коэффициент корреляции;

) Проверить оценку значимости коэффициента корреляции с помощью критерия Стьюдента.

Для вычисления требуемых коэффициентов произведем необходимые вычисления, представив их в таблице.

Решение

) Для расчета ковариации на первом этапе определим средние значения признаков. Факторный (влияющий) признак - это доход - обозначаем x, результатный (т.е. испытывающий влияние) - это расход на товар - обозначаем у.

Так как данные не сгруппированы, средние значения рассчитываются по формуле средней средней арифметической простой:

х = =  =  = 26,67 тыс. руб.;

у = =  =  = 9,05 тыс. руб.

Расчет показателя ковариации сведем в таблицу:

Наблюдение

х

у

у1 - у

х1 - х

(х1 - х)( у1 - у)

1

32,0

10,6

10,6-9,05=1,55

32-26,67=5,33

2

24,0

6,1

6,1-9,05=-2,95

24-26,67=-2,67

(-2,95)*(-2,67)=7,88

3

36,0

4,3

4,3-9,05=-4,75

36-26,67=9,33

(-4,75)*9,33=44,32

4

21,0

3,8

3,8-9,05=-5,25

21-26,67=-5,67

(-5,25)*(-5,67)=29,77

5

28,0

14,0

14,0-9,05=4,95

28-26,67=1,33

4,95*1,33=6,58

6

31,0

15,5

15,5-9,05=6,45

31-26,67=4,33

6,45*4,33=27,93

ИТОГО

172

54,3

-

-

124,74


Cov = = = 20.79

Так как значение показателя положительное, можно говорить о прямой связи между явлениями, т.е. при увеличении дохода расходы на товар А повышаются.

Как видно из расчетов, показатель ковариации безразмерный, он позволяет анализировать наличие связи между двумя любыми явлениями. Однако у него имеется значительный недостаток: показывая наличие связи, он не дает оценить ее силу. То есть, если вернуться к вышепроизведенным расчетам, мы можем утверждать, что положительная связь присутствует, но мы не можем утверждать, что она будет присутствовать во всех наблюдениях.

) Для оценки тесноты (силы) используют коэффициент корреляции, который рассчитывается по формуле

rx,y =.

Значения данного коэффициента находятся в интервале [-1; 1]. Чем ближе его значение к |1|, тем более тесная связь между факторами, чем дальше от |1|, тем связь слабее. Если целью исследования не является установить факт наличия связи, то при значении коэффициента корреляции от |0,15| до 0 считается, что связью можно пренебречь.

По вышеприведенным данным рассчитаем коэффициент корреляции. Показатель ковариации найден. Определим дисперсии по обоим направлениям:

Ơ=

=

= 4,61 тыс. руб.

Ơ=  =

=

=5,4 тыс. руб.

Тогда коэффициент корреляции будет равен

rx,y = =  = = 0,835

Таким образом, можно говорить, что наблюдается положительная связь большой силы: в 83,5% наблюдений присутствует прямая связь.

Коэффициент корреляции проверяется на значимость с помощью t-критерия Стьюдента

 ,

где tp - расчетное значение t - критерия

Найдем значение t-критерия Стьюдента

=  = 1,661*2,236 = 3,7

Сравниваем полученное значение с табличным при 5%-ном уровне значимости (tT = 2,477):

3,7 >2,447;

tp > tT

Значит, гипотеза о присутствии связи принимается. То есть коэффициент корреляции довольно значим (по его значению можно судить о наличии и тесноте связей, так как значение получилось проверенным образом).

Выводы по каждому критерию:

1)      Измерив коэффициент корреляции, можно говорить, что наблюдается положительная связь большой силы: в 83,5% наблюдений присутствует прямая связь.

)        Проверив коэффициент корреляции с помощью t-критерия Стьюдента, можно утверждать, что гипотеза о присутствии связи принимается. То есть коэффициент корреляции довольно значим (по его значению можно судить о наличии и тесноте связей, так как значение получилось проверенным образом)

2.      АНАЛИЗ ИЗМЕНЕНИЯ ФОНДООТДАЧИ ИНДЕКСНЫМ МЕТОДОМ

Основные средства предприятия - это совокупность производственно материально вещественных ценностей, которые действуют в процессе производства в течении длительного периода времени, сохраняя при этом на продолжении всего периода натуральную вещественную форму и переносит их стоимость на продукцию (услуги) по частям, по мере износа в виде амортизационных отчислений. Срок полезного использования основных средств более 12 месяцев.

Эффективность использования основных средств:

. Фондоотдача показывает, сколько продукции (в денежном выражении) приходиться на единицу стоимости основного капитала.

Фо =  ,

. Фондоемкость представляет собой величину обратную фондоотдачи и характеризуется потребность в основном капитале на единицу стоимости выпущенной продукции.

ФЕ=

Используя индексный метод можно провести анализ влияния качественного и количественного признаков (фондоотдачи и доли активной части) на фондоотдачу основных средств:

1.      Индекс изменения фондоотдачи

=

Изменения фондоотдачи

= ,

где Фа - полная первоначальная стоимость активной части основных средств,  - фондоотдача активной части основных средств, da - доля стоимости активной части основных средств в общей сумме.

2.      Влияние фондоотдачи активной части основных средств оценивается по формуле Пааше:

==

3.     
Влияние доли активной части основных средств характеризуется расчетами на основе формулы Ласпейреса:

 = · = ·

Расчетная часть

Дано:

Показатель

Сумма на начало года, тыс. руб.

Сумма на конец года, тыс. руб.

Стоимость выпущенной продукции

750

790

Стоимость основных фондов предприятия

1550

2050

Стоимость активной части основных фондов предприятия

1300

1450


Таблица 1

Показатель

Значение на начало года (0)

Значение на конец года (1)

Изменение

Фондоотдача основных фондов (Фо)

=0,48=0,380,38─0,48 = -0,1



Фондоотдача активной части основных фондов (Фа)

=0,57=0,540,54─0,57= -0,03



Доля активной части основных фондов (da)

=0,83=0,700,70─0,83= -0,13




Из таблицы видно, что на начало года на 1 рубль основных средств приходится 48 копеек выпущенной продукции к концу года показатель снизился на 10 копеек и составил 38 копеек.

Доля активной части фондов к концу периода снизилась на 13%, составив 70%, при этом фондоотдача активной части снизилась на 3 копейки и к концу года была равна 54 копейкам на 1 рубль активной части основных фондов. Таким образом, общее изменение фондоотдачи составило:

=0,38 ─ 0,48= -0,1

Изменение фондоотдачи за счет увеличения фондоотдачи активной части основных фондах равно

=·== -0,03·0,70= -0,021,

то есть за счет снижения роста фондоотдачи активной части основных фондов на 3 копейки, общая фондоотдача снизилась на 2,1 копейки на 1 рубль.

Влияние изменения доли активной части основных фондов составило:

0,57·(-0,13)= - 0,0741,

то есть за счет снижения доли активной части на 13% фондоотдача основных средств снизилась на 7,41 копейку в расчете на 1 рубль.

3. Анализ деятельности туроператорской компании «Санрайз Тревел» при помощи экономических индексов

Индекс (лат. index) - это относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления в данных условиях отличается от уровня того же явления в других условиях. Различия условий могут проявляться во времени (динамические индексы), в пространстве (территориальные индексы) и в выборе в качестве базы сравнения какого-либо условного уровня.

По охвату элементов совокупности (ее объектов, единиц и их признаков) различают индексы индивидуальные (элементарные) и сводные (сложные), которые, в свою очередь, делятся на общие и групповые.

В статистике под индексом понимается относительный показатель, который выражает соотношение величин какого-либо явления во времени, в пространстве, или сравнение фактических данных с любым эталоном.

В международной практике индексы принято обозначать символами i и I (начальная буква латинского слова index). Буквой «i» обозначаются индивидуальные (частные) индексы, буквой «I» - общие индексы.

Помимо этого, используются определенные символы для обозначения показателей структуры индексов:- количество (объем) какого-либо товара в натуральном выражении;

р - цена единицы товара;

рq - стоимость продукции или товарооборот.

Знак внизу справа от символа означает период: 0 - базисный; 1 - отчетный.

Индивидуальные индексы

В зависимости от экономического назначения индивидуальные индексы бывают физического объема продукции, себестоимости, цен, трудоемкости и т.п.

Индивидуальный индекс физического объема продукции показывает, во сколько раз возрос (уменьшился) выпуск какого-либо одного товара в отчетный период по сравнению с базисным или сколько процентов составляет рост (снижение) выпуска товара:


Если из значения индекса, выраженного в процентах, вычесть 100%, то полученная величина покажет, на сколько возрос (уменьшился) выпуск продукции.

Индивидуальный индекс цен характеризует изменение цены одного определенного товара в текущий период по сравнению с базисным:


Индивидуальный индекс себестоимости единицы продукции показывает изменение себестоимости одного определенного вида продукции в текущий период по сравнению с базисным:


Производительность труда может быть измерена количеством продукции, производимой в единицу времени (v), или затратами рабочего времени на производство единицы продукции (t). Поэтому можно построить:

индекс количества продукции, произведенной в единицу времени


индекс производительности труда по трудовым затратам

Индивидуальный индекс стоимости продукции (товарооборота) отражает, во сколько раз изменилась стоимость какого-либо товара в текущий период по сравнению с базисным или сколько процентов составляет рост (снижение) стоимости товара, и определяется по формуле:


Общие индексы

Агрегатный индекс - сложный относительный показатель, который характеризует среднее изменение социально-экономического явления, состоящего из несоизмеримых элементов.

Числитель и знаменатель агрегатного индекса представляют собой сумму произведений двух величин, одна из которых меняется (индексируемая величина), а другая остается неизменной в числителе и знаменателе (вес) индекса.

Индексируемой величиной называется признак, изменение которого изучается. Вес индекса - это величина, служащая для целей сравнения индексируемых величин.

К агрегатным индексам относятся следующие.

Индекс физического объема продукции - это индекс количественного показателя. В этом индексе индексируемой величиной будет количество продукции в натуральном выражении, а весом - цена.

Формула для расчета индекса имеет вид:


В числителе дроби - условная стоимость произведенных в текущий период товаров в ценах базисного периода, а в знаменателе - фактическая стоимость товаров, произведенных в базисном периоде.

Данный индекс показывает, во сколько раз возросла (уменьшилась) стоимость продукции из-за роста (снижения) объема ее производства или сколько процентов составляет рост (снижение) стоимости продукции в результате изменения физического объема ее производства.

Если из значения индекса физического объема продукции вычесть 100%, то разность покажет, на сколько процентов возросла (уменьшилась) стоимость продукции в текущий период по сравнению с базисным из-за роста (снижения) объема ее производства.

Разность числителя и знаменателя называется абсолютным приростом (снижением) товарооборота в результате изменения объема продаж и рассчитывается по формуле:

 = Σ - Σ

Индекс цен показывает, во сколько раз возросла (уменьшилась) стоимость продукции из-за изменения цен или сколько процентов составляет рост (снижение) стоимости продукции в результате изменения цен.

Формула для определения индекса цен имеет вид:


Разность числителя и знаменателя называется абсолютным приростом (снижением) товарооборота в результате изменения цен и рассчитывается по формуле:

 = Σ - Σ

Индекс стоимости продукции, или товарооборота (Ipq ), представляет собой отношение стоимости продукции текущего периода (Σp1q1 ) к стоимости продукции в базисный период (Σp0q0 ) и определяется по формуле:


Данный индекс показывает, во сколько раз возросла (уменьшилась) стоимость продукции (товарооборота) отчетного периода по сравнению с базисным или сколько процентов составляет рост (снижение) стоимости продукции. Если из значения индекса стоимости вычесть 100%, то разность покажет, на сколько процентов возросла (уменьшилась) стоимость продукции в текущий период по сравнению с базисным.

Разность числителя и знаменателя называется абсолютным приростом (снижением) товарооборота, обусловленный двумя факторами и рассчитывается по формуле:

 = Σ - Σ

Как отмечалось ранее, стоимость продукции можно представить как произведение количества товара на его цену. Такая же зависимость существует и между индексами стоимости, физического объема и цен:

Аналогично рассмотренным выше строятся индексы для показателей, которые являются произведением двух сомножителей:

издержек производства (произведение себестоимости единицы продукции на количество продукции);

затрат времени на производство всей продукции (произведение затрат времени на производство единицы продукции на количество выработанной продукции).

Помимо агрегатных, в статистике используются и средневзвешенные индексы.

К их исчислению прибегают тогда, когда имеющаяся в распоряжении информация не позволяет рассчитать общий агрегатный индекс. Например, если отсутствуют данные о ценах, но имеется информация о стоимости продукции в текущий период и известны индивидуальные индексы цен по каждому товару, то нельзя определить общий индекс цен как агрегатный, но можно вычислить его как средний из индивидуальных индексов.

Средние индексы и индексы средних показателей

Средний индекс - это индекс, вычисленный как средняя величина из индивидуальных индексов.

При исчислении средних индексов используются две формы средних: средняя арифметическая и средняя гармоническая.

Зависимость для определения среднего арифметического индекса физического объема продукции будет иметь вид:


Поскольку iq × q0 = q1 , то формула этого индекса легко преобразуется в полученную ранее

.

Факторный анализ

Сложение абсолютного показателя за счет изменения цен и абсолютного показателя за счет изменения объема продаж дает следующий результат:

 +  = Σ - Σ + Σ - Σ = Σ - Σ

Следовательно  =  +

Расчетная часть

Деятельность международного туроператора «Санрайз Тур» за 2012 - 2013 год

Наименование продукта

Выручка в 2013 году в текущих ценах, млн. руб.

Индивидуальный индекс 2013 года к 2012 году, %



Индивидуальный индекс цен

Индивидуальный индекс объема продаж

А

1

2

3

А (США)

120

125

95

В (Турция)

250

110

120

С (Греция)

280

105

112


Определить: 1) Общий индекс цен на турпродукты;

) Общий индекс цен физического объема продаж турпродуктов;

) Общий индекс товарооборота, проверьте взаимосвязь индексов;

) Абсолютный прирост (снижение) стоимости турпродуктов вследствие изменения цен и объема продажи по каждому виду турпродуктов и в целом по всем видам;

) Результат расчетов представьте в таблице, дайте анализ исчисленных показателей и сделайте выводы.

Для вычисления требуемых индексов произведем необходимые вычисления, представив их в таблице.

Для расчета общих индексов нам необходимы показатели выручки по каждому продукту за 2012 год. Для их расчета выведем формулу:

ipq= ipq=ip×iq =ip×iq

=

1 = == 101,05 млн. рублей

2 == = 189,4 млн. рублей

3 == = 238,1 млн. рублей

Также при расчете индексов нам понадобится сумма произведений объема продаж 2013 года на цены 2012 года. Для ее расчета выведем формулу:

Iq = Iq =

 = Σ

Σ= 0.95+ 1.2×189,4 + 1.12×238,1 = 96 + 227,28 + 256,67 = 579,95 млн. рублей

1)      Рассчитаем общий индекс цен на турпродукты:

Ip =

Ip =  =  = 1,1208 или 112,08%

В 2013 году по сравнению с 2012 годом цены в целом по предприятию выросли на 1,1208, что в процентах составило 12,08%.

1)      Рассчитаем общий индекс физического объема продукции:

Iq =

Iq =  =  = 1,097 или 109,7%

В 2013 году по сравнению с 2012 годом объем продукции в целом по предприятию увеличился на 1,097 или на 9,7%.

2)      Рассчитаем общий индекс товарооборота:

Ipq =  =  = 1,23 или 123%

В 2013 году по сравнению с 2012 годом товарооборот в целом по предприятию вырос на 1,23 а в процентах составил 23%.

Проверим взаимосвязь индексов:

,1208 × 1,097 = 1,2295176

3)      Найдем абсолютные приросты (снижения):

Найдем абсолютные приросты вследствие изменения цен и объема продаж:

 =  -

= 120 - 101,05 = 18,95 млн. рублей

= 250 - 189,4 = 60,6 млн. рублей

= 280 - 238,1 = 41,9 млн. рублей

 = Σ - Σ

 = 650 - 528,55 = 121,45 млн. рублей

В 2013 году по сравнению с 2012 годом товарооборот вырос на 23% и составил 121,45 млн. рублей, за счет увеличения цен 12,08%, что составило 70,15 млн.рублей и увеличения объема продаж на 9,7% , что составило 51,3 млн.рублей.

Найдем абсолютные приросты товарооборота вследствие изменения цен:

 =  -

 = 120 - 96 = 24 млн. рублей

 = 250 - 227,28 = 22,72 млн. рублей

 = 280 - 266,66 = 13,34 млн. рублей

 = Σ - Σ

 = 650 - 579,85 = 70,15 млн. рублей

В 2013 году по сравнению с 2012 годом товарооборот в результате изменения цен вырос на 12,08% и составил 70,15 млн. рублей.

Найдем абсолютный прирост товарооборота вследствие изменения объема продаж:

 =  -

 = 96 - 101,05 = - 5,05 млн. рублей

 = 227,28 - 189,4 = 37,88 млн. рублей

 = 266,66 - 238,1 = 28,56 млн. рублей

 = Σ - Σ

 = 579,85 - 528,55 = 51,3 млн. рублей

В 2013 году по сравнению с 2012 годом товарооборот в результате изменения объема продаж увеличился на 9,7% и составил 51,3 млн. рублей.

Проведем факторный анализ по каждому виду турпродукта:

 =  +

 = 24 + (-5,05) = 18,95 млн. рублей

 = 22,72 + 37,88 = 60,6 млн. рублей

 = 13,34 + 28,56 = 41,9 млн. рублей

Теперь проведем факторный анализ по предприятию в целом:

 = 70,15 + 51,3 = 121,45 млн. рублей

4)      Представим полученные результаты в таблице:

Деятельность международного туроператора «Санрайз Тур» за 2012-2013 года

Наименование продукта

Выручка в 2013 году, млн. руб.

Выручка в 2012 году, млн. руб.

Стоимость турпродуктов, проданных в 2013 году, в ценах 2012 года

Абсолютный прирост товарооборота вследствие изменения цен и объема продаж, млн. руб.

Абсолютный прирост товарооборота вследствие изменения цен, млн. руб.

Абсолютный прирост товарооборот вследствие изменения объема продаж, млн. руб.

1

2

3

4

5

7

А (США)

120

101,05

96

18,95

24

- 5,05

В (Турция)

250

189,4

227,28

60,6

22,72

37,88

С (Китай)

280

238,1

266,66

41,9

13,34

28,56

Итого:

650

528,55

579,85

121,45

70,15

51,3


Выводы по каждому виду турпродуктов:

)        По направлению США выручка в 2013 году по сравнению с 2012 годом увеличилась на 18,95 млн. рублей, за счет повышения цен на 24 млн. рублей и снижения объема продаж на 5,05 млн. рублей

2)      По направлению Турция выручка в 2013 году по сравнению с 2012 годом увеличилась на 60,6 млн. рублей, за счет повышения цен на 22,72 млн. рублей и увеличения объема продаж на 37,88 млн. рублей

)        По направлению Китай выручка в 2013 году по сравнению с 2012 годом увеличилась на 41,9 млн. рублей, за счет повышения цен на 13,34 млн. рублей и увеличения объема продаж на 51,3 млн. рублей

Выводы по предприятию в целом:

1)      В 2013 году по сравнению с 2012 годом товарооборот в результате изменения цен вырос на 12,08% и составил 70,15 млн. рублей.

2)      В 2013 году по сравнению с 2012 годом товарооборот в результате изменения объема продаж увеличился на 9,7% и составил 51,3 млн. рублей.

)        В 2013 году по сравнению с 2012 годом выручка туроператорской компании «Санрайз Тур» увеличилась на 23% и составила 121,45 млн. рублей, вследствие изменения цен на 12,08%, что составило 70,15 млн. рублей и увеличения объема продаж на 9,7%, что составило 51,3 млн. рублей.

Заключение

)        Проанализировав коэффициент корреляции для выявления связи между явлениями (расходами на товар и среднемесячным доходом), можно сделать следующие выводы:

-       Так как значение коэффициента корреляции положительное, можно говорить, что наблюдается положительная связь большой силы: в 83,5% наблюдений присутствует прямая связь.

-       Проверив коэффициент корреляции с помощью t-критерия Стьюдента, можно утверждать, что гипотеза о присутствии связи принимается. То есть коэффициент корреляции довольно значим (по его значению можно судить о наличии и тесноте связей, так как значение получилось проверенным образом).

)        Из таблицы видно, что на начало года на 1 рубль основных средств приходится 48 копеек выпущенной продукции к концу года показатель снизился на 10 копеек и составил 38 копеек. Доля активной части фондов к концу периода снизилась на 13%, составив 70%, при этом фондоотдача активной части снизилась на 3 копейки и к концу года была равна 54 копейкам на 1 рубль активной части основных фондов. Из расчетов видно, что за счет снижения роста фондоотдачи активной части основных фондов на 3 копейки, общая фондоотдача снизилась на 2,1 копейки на 1 рубль. То есть за счет снижения доли активной части на 13% фондоотдача основных средств снизилась на 7,41 копейку в расчете на 1 рубль.

)        Проанализировав деятельность туроператорской компании «Санрайз Тур», можно сделать следующие выводы:

-       По направлению США выручка в 2013 году по сравнению с 2012 годом увеличилась на 18,95 млн. рублей, за счет повышения цен на 24 млн. рублей и снижения объема продаж на 5,05 млн. рублей;

-       По направлению Турция выручка в 2013 году по сравнению с 2012 годом увеличилась на 60,6 млн. рублей, за счет повышения цен на 22,72 млн. рублей и увеличения объема продаж на 37,88 млн. рублей;

-       По направлению Китай выручка в 2013 году по сравнению с 2012 годом увеличилась на 41,9 млн. рублей, за счет повышения цен на 13,34 млн. рублей и увеличения объема продаж на 51,3 млн. рублей;

-       В 2013 году по сравнению с 2012 годом товарооборот в результате изменения цен вырос на 12,08% и составил 70,15 млн. рублей;

-       В 2013 году по сравнению с 2012 годом товарооборот в результате изменения объема продаж увеличился на 9,7% и составил 51,3 млн. рублей;

-       В 2013 году по сравнению с 2012 годом выручка туроператорской компании «Санрайз Тур» увеличилась на 23% и составила 121,45 млн. рублей, вследствие изменения цен на 12,08%, что составило 70,15 млн. рублей и увеличения объема продаж на 9,7%, что составило 51,3 млн. рублей.

Список использованной литературы

1.      Елисеева И.И., Юзбашев М.М. Общая теория статистики, М.: Финансы и статистика, 2004 г.;

.        Ефимова М.Р. и др. Общая теория статистики. Учебник. М.:, Финансы и статистика, 2002 г.;

.        Теория статистики: Учебник / Под ред. Р.А. Шмойловой. М.:, Финансы и статистика, 2001 г.;

.        Статистика. Учебник для вузов / Под ред. И.И. Елисеевой. М.: Проспект. 2002 г.;

.        Романенко И.В. Экономика предприятия. - 2-е изд., доп. - М.: Финансы и статистика, 2002 г;

.        Шумак О.А., Гераскин А.В. Статистика. Учебник / М. 2012г.

Похожие работы на - Динамика статистических показателей деятельности турфирмы

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!