Финансовое оздоровление предприятия

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    238,62 Кб
  • Опубликовано:
    2013-01-21
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Финансовое оздоровление предприятия

1. Общая характеристика компании

автомобиль выздоровление финансовый сбыт

ОАО «АВТОВАЗ» ведет свою историю с 1966 года, когда было принято правительственное постановление о строительстве в городе Тольятти завода по производству легковых автомобилей. Основным партнером АВТОВАЗа на тот момент был итальянский концерн FIAT, с которым было подписано генеральное соглашение о сотрудничестве, а разработки FIAT стали базовыми для российской автомобильной промышленности. Первый автомобиль сошел с конвейера АВТОВАЗа в апреле 1970 года, а спустя 30 лет завод отметил выпуск 20 миллионного автомобиля.

В 2001 г. АВТОВАЗ подписал генеральное соглашение с корпорацией General Motors и Европейским банком реконструкции и развития о создании совместного предприятия по выпуску легковых автомобилей, а уже в 2002 г. на рынке появилась Chevrolet Niva - представитель нового семейства российских внедорожников.

В настоящий момент ОАО «АВТОВАЗ» - это один из крупнейших промышленных комплексов страны, ежегодно выпускающий около 700 тыс. автомобилей. АВТОВАЗ является градообразующим предприятием для г. Тольятти и одним из крупнейших налогоплательщиков России и Самарской области: в 2008 г. объем налогов, выплаченных ОАО «АВТОВАЗ» в бюджеты всех уровней, а также в бюджетные и внебюджетные фонды превысил 16 млрд. руб., что соответствует 0,3% объема федерального бюджета России. На АВТОВАзе трудятся более 117 тыс. человек.

Целью общества является извлечение прибыли.

Общество осуществляет следующие основные виды деятельности:

·        производство автомобилей, запасных частей, продукции станкостроения, инструмента, в том числе режущего, товаров народного потребления и оказание услуг населению;

·        проектная, научно-исследовательская, проведение технических, технико-экономических и иных экспертиз и консультаций;

·        строительные, монтажные, пуско-наладочные и отделочные работы;

·        производство продукции производственно-технического назначения;

·        информационное обслуживание, связь;

·        защита сведений, составляющих коммерческую тайну, и иную конфиденциальную информацию;

·        защита сведений, составляющих государственную тайну Российской Федерации;

·        оказание услуг в области защиты государственной тайны Российской Федерации;

·        торговая, торгово-посредническая, закупочная, сбытовая;

·        организация и проведение выставок, выставок-продаж, ярмарок, аукционов, торгов как в Российской Федерации, так за ее пределами, в том числе в иностранных государствах;

·        транспортирование грузов на всех видах транспорта;

Высшим органом управления ОАО «АВТОВАЗ» является общее собрание акционеров. Основные полномочия по управлению обществом делегируются акционерами совету директоров. Совет директоров в целях обеспечения оперативного управления обществом назначает единоличный исполнительный орган - генерального директора.

Полное фирменное наименование:

Открытое акционерное общество «АВТОВАЗ»

Сокращенное фирменное наименование:

АО «АВТОВАЗ»

ОКПО:

00232934

Номер государственной регистрации

2925

Дата государственной регистрации

05.01.1993

Наименование органа, осуществившего государственную регистрацию

Администрация Автозаводского района г. Тольятти, Самарской области

Основной государственный регистрационный номер юридического лица

1026301983113

Дата внесения записи о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года, в единый государственный реестр юридических лиц:

23.09.2002

Почтовый и юридический адрес предприятия:

445024 Россия, Самарская область, г. Тольятти, Южное шоссе, 36

Наименование регистрирующего органа:

Межрайонная инспекция Министерства РФ по налогам и сборам №2 по Самарской области

Вид деятельности (основной):

производство и продажа автомобилей.

Организационно-правовая форма предприятия:

открытое акционерное общество

Форма собственности:

совместная федеральная и иностранная собственность (доля государства (субъекта федерации) в капитале - 28,98% от уставного капитала, держатель пакета акций - Государственная корпорация «Ростехнологии»).

На правах собственности открытое акционерное общество «АВТОВАЗ» по состоянию на 31 декабря 2011 г. владеет акциями и долями в уставном капитале 84 обществ, из них:

15 обществ находятся за рубежом (из них 9 обществ в странах СНГ и Грузии), в том числе 7 обществ являются дочерними по отношению к ОАО «АВТОВАЗ»;

69 обществ находятся на территории России, в том числе:

• 32 дочерних общества со 100% капиталом ОАО «АВТОВАЗ»;

• 18 дочерних обществ, в которых ОАО «АВТОВАЗ» владеет более 50% акций (долей) в уставном капитале;

• 11 зависимых обществ, в которых ОАО «АВТОВАЗ» владеет более 20% акций (долей) в уставном капитале;

• 8 обществ с участием ОАО «АВТОВАЗ» (20% и менее в уставном капитале общества).

В рамках реформирования ОАО «АВТОВАЗ» на базе структурных подразделений созданы дочерние общества со 100% участием ОАО «АВТОВАЗ»:

·        Общество с ограниченной ответственностью «Производство по переработке промышленных отходов»;

·        Общество с ограниченной ответственностью «Соцкультбыт-АВТОВАЗ» на базе объединения социально-оздоровительных и культурно-бытовых учреждений;

·        Общество с ограниченной ответственностью «ЛАДА-МЕДИА» на базе компании телерадиовещания и печати;

·        Общество с ограниченной ответственностью «ЛАДА Моторспорт Технологии» на базе управления спортивных автомобилей;

·        Общество с ограниченной ответственностью «мефро уилз Руссиа Завод Тольятти» на базе производства штампосварных колес;

·        Общество с ограниченной ответственностью «Волжский машиностроительный завод» на базе производства технологического оборудования и оснастки;

·        Общество с ограниченной ответственностью «АВТОВАЗ производство ремонта и обслуживания оборудования»;

· Общество с ограниченной ответственностью «АВТОГРАД-ВОДОКАНАЛ» на базе структурных подразделений энергетического производства ОАО «АВТОВАЗ», обеспечивающих водоснабжение и канализацию.

Средняя численность работников с учетом временных работников, внешних совместителей и работников, выполнявших работу по договорам гражданско-правового характера 65882 человека.

Информация о первоначальной (восстановительной) стоимости основных средств и сумме начисленной амортизации:

Наименование группы объектов основных средств

Первоначальная (восстановительная) стоимость

Сумма начисленной амортизации

Остаточная стоимость

Здания

31 527

9 153

22 374

Сооружения

8 365

6 331

2 034

Машины и оборудование

143 346

127 764

15 582

Прочие

4 234

3 045

1 189

ИТОГО

187 472

146 293

41 179


Нематериальные активы

Наименование группы объектов нематериальных активов

Первоначальная (восстановительная) стоимость

Сумма начисленной амортизации

Исключительное право патентообладателя на изобретение, промышленный образец, полезную модель, программы ЭВМ, базы данных

4

3

Исключительное право владельца на товарный знак

-

-

Право пользования секретами производства (ноу-хау)

4 368

12

Прочие

-

-

Итого:

4 372

15


Основная хозяйственная деятельность

Виды хозяйственной деятельности (виды деятельности, виды продукции (работ, услуг)), обеспечившие не менее чем 10 процентов выручки (доходов) эмитента за отчетный период:

Основными видами деятельности, имеющими приоритетное значение для ОАО «АВТОВАЗ» являются: производство и реализация автомобилей, производство и реализация разобранных серий (автомобильных сборочных комплектов).

Вид хозяйственной деятельности: производство и реализация автомобилей

Наименование показателя

2011, 9 мес. (*)

2012, 9 мес.

Объем выручки от продаж (объем продаж) по данному виду хозяйственной деятельности, млн руб.**

101 838

107 039

Доля выручки от продаж (объёма продаж) по данному виду хозяйственной деятельности в общем объеме выручки от продаж (объеме продаж) эмитента, %

79.31

80.07



Вид хозяйственной деятельности: производство и реализация разобранных серий (автомобильных сборочных комплектов)

Наименование показателя

2011, 9 мес. (*)

2012, 9 мес.

Объем выручки от продаж (объем продаж) по данному виду хозяйственной деятельности, млн руб.**

13 102

12 800

Доля выручки от продаж (объёма продаж) по данному виду хозяйственной деятельности в общем объеме выручки от продаж (объеме продаж) эмитента, %

10.20

9.58

 

2. Описание бизнеса компании и состояние рынка выпускаемой продукции


По итогам 2011 года объем продаж автомобилей LADA, включая сборку ООО «ОАГ», составил 578 387 автомобилей, что на 10,6% выше аналогичного показателя предыдущего года. В том числе LADA только сборки ОАО «АВТОВАЗ» - 552 805 автомобилей (+6,2% к уровню 2010 года).

География поставок автомобилей и сборочных комплектов ОАО «АВТОВАЗ» охватывает почти весь мир - СНГ и Европу, Африку, Ближний Восток, Латинскую Америку. Страны, в которые осуществлялась поставка по прямым контрактам в 2011 году: Азербайджан, Беларусь, Северная Корея, Казахстан, Узбекистан, Украина, Уругвай и Европа.

В 2011 году на экспорт было отгружено 56 010 автомобилей LADA. По сравнению с 2010 годом поставки на внешний рынок увеличились на 32,9% (на 13 867 автомобилей).

Основными рынками сбыта автомобилей LADA стали: Украина - 23 194 автомобиля (рост +43% к 2010 г.), Казахстан - 12 250 автомобилей (+191%), Азербайджан - 10 967 автомобилей (+9%).

Поставки автомобилей LADA в дальнее зарубежье составили 7 739 ед., в том числе в страны Европы: 6 929 автомобилей.

Производство и поставка автокомплектов на предприятия внешней сборки в России и за ее пределы является одним из важнейших направлений производственно-хозяйственной деятельности ОАО «АВТОВАЗ». Поставка машинокомплектов сохраняет объем выпуска востребованных рынком автомобилей LADA, снятых с основного производства, и в то же время освобождает мощности для освоения производства новых семейств автомобилей LADA. Организация внешней сборки способствует освоению новых рынков сбыта, позволяет закрепиться на этих рынках на длительную перспективу. ОАО «АВТОВАЗ» с учетом экономических и социальных факторов в Российской Федерации и в странах экспорта выстраивает гибкий график поставок машинокомплектов, позволяющий своевременно перераспределять объемы между партнерами в зависимости от конъюнктуры рынка.

В 2011 г. АВТОВАЗ поставлял машинокомплекты на сборочные заводы, расположенные на Украине, в Казахстане и Египте. Продолжаются регулярные поставки в ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ». В ООО «ОАГ» (г. Ижевск) производилась сборка автомобилей LADA 2107 для ОАО «АВТОВАЗ» на основании договора-подряда.

По итогам 2011 года на предприятия внешней сборки было поставлено 162 137 машинокомплектов. Среди крупных сборочных заводов можно отметить следующие: ООО «Объединенная Автомобильная Группа», ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ», сборочные заводы Украины, Казахстана, Египта.

В 2011 году было произведено 593 296 автомобилей (в том числе в ООО «Объединенная Автомобильная Группа», г. Ижевск - 31 627 ед.), что составляет 100,3% плана.

Все автомобили омологированы, сертифицированы и удовлетворяют требованиям по нормам токсичности для внутреннего и внешнего рынков.

Обществом в 2011 году произведено запасных частей в действующих ценах на сумму 5 154,098 млн. руб., что составляет 101,6% плана.

В 2011 году осуществлён 100% переход на выпуск всех моделей автомобилей с опцией Е-газ, а также произведён переход на производство автомобилей для внутреннего рынка и ближнего зарубежья под нормы токсичности Евро 4.

В ноябре 2011 года на пятой очереди главного конвейера осуществлён запуск в серийное производство автомобилей семейства LADA Granta в исполнении «стандарт» и «норма».

Кроме того, в 2011 году были проведены опытные сборки автомобилей LADA Largus. План производства технологического оборудования в целом по ОАО «АВТОВАЗ» в 2011 году выполнен на 100% - на 535,3 млн. руб.

Для развития производства автомобилей изготовлено 330 единиц оборудования на сумму 306,7 млн. руб., в том числе для:

• автомобилей семейства LADA Granta - на сумму 159,7 млн. руб.;

• автомобилей на платформе Renault В0 - на сумму 58,5 млн. руб.;

• модернизированных 8-клапанных двигателей - на сумму 15,98 млн. руб.;

• Евро 4 - на сумму 26,2 млн. руб.

Для технического перевооружения действующего производства изготовлено 227 ед. оборудования на сумму 228,6 млн. руб.

Инструментальными подразделениями: производство оснастки металлургического производства, ООО «ЛИН» (дочернее общество, созданное на базе инструментального производства ОАО «АВТОВАЗ») и ООО «ВМЗ» (дочернее общество, созданное на базе производства технологического оборудования и оснастки ОАО «АВТОВАЗ) в 2011 году произведено инструмента и оснастки на сумму 1 747,83 млн. руб. (в 2010 г. - на 1336,18 млн. руб.).

Кроме того, в ОАО «АВТОВАЗ» проводится подготовка производства для обеспечения освоения и запуска автомобилей LADA Granta в ООО «Объединенная Автомобильная Группа» (г. Ижевск). В 2012 году планируется подготовка производства по модернизации автомобилей LADA Kalina (1117, 1119). Также ведётся работа по развитию производства и созданию мощностей для производства модернизированной коробки передач 2181 с тросовым приводом для автомобилей семейства LADA. Одновременно планируется внедрение в 2012 году на автомобили LADA Granta автоматической коробки передач с тросовым приводом JATCO.

Освоены и поставляются на экспорт автомобили LADA Kalina, LADA Рriora и LADA 4x4, удовлетворяющие нормам токсичности Евро 4 и Евро 5. В 2011 году количество произведенных машинокомплектов составило 127 251 шт. В том числе произведено и отгружено для ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ» в 2011 году 57 765 машинокомплектов.

Рынки сбыта продукции (работ, услуг)

Поставка продукции ОАО «АВТОВАЗ» осуществляется по двум направлениям: внутренний и внешний рынки.

Основные регионы сбыта продукции ОАО «АВТОВАЗ» на внутреннем рынке: Приволжский, Центральный, Сибирский, Южный и Уральский Федеральные округа.



Основная часть экспортных поставок продукции ОАО «АВТОВАЗ» в январе-сентябре 2012 года осуществлялась в Казахстан, Украину, Азербайджан, Беларусь и Европу. Рынок стран СНГ остается важнейшим на сегодняшний день стратегическим рынком после России. По итогам 9 месяцев 2012 года рост поставок машинокомплектов и автомобилей LADA в страны СНГ составил 20,5% к аналогичному периоду 2011 года. Поставки «классического» семейства прекратились в связи с завершением их производства. Тем не менее, сохраняется стабильный спрос на бюджетные автомобили LADA Samara, обусловленный относительно низким уровнем дохода населения. Также сохраняется спрос на автомобили LADA Priora.

Украина. По итогам 9 месяцев 2012 года общий объем продаж автомобилей на рынке Украины составил 160275 шт. Объем реализации автомобилей LADA за рассматриваемый период составил 12770 шт., что на 41% меньше аналогичного периода 2011 года (21660 шт.). Доля автомобилей LADA в январе-сентябре 2011 года составляла 13,9%. За этот же период 2012 года она снизилась до 8,0%.

Казахстан. Начиная с 2010 года, на рынке Казахстана сохраняется тенденция роста покупательского спроса. В 2011, 2012 годах положительная динамика на рынке легковых автомобилей сохранилась. После вступления Казахстана в Таможенный союз существенно увеличился спрос на новые автомобили. Продажи автомобилей LADA за январь-сентябрь 2012 года составили 22 811 шт. (+194% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года). Наибольшим спросом пользуются автомобили LADA Samara и LADA Priora. По итогам 9 месяцев 2012 года было продано 3 414 автомобилей LADA Granta.

Регион - Кавказ. В его состав входят Азербайджан и Армения. В январе-июне 2012 года основной объем продаж (7772 автомобиля) пришелся на Азербайджан, в Армении за этот период было продано 151 автомобиль LADA. Наибольшим спросом в регионе пользуются автомобили LADA классического семейства и LADA Samara в кузове седан. Ситуация в регионе в целом повторяет общую тенденцию роста рынка легковых автомобилей стран СНГ.

Европа. По итогам января-сентября 2012 года объем экспорта продукции ОАО «АВТОВАЗ» в страны Европы снизился на 35,4% (2 792 автомобиля за 9 месяцев 2012 года против 4 325 автомобилей за аналогичный период 2011 года), доля поставок автомобилей LADA также снизилась в общем объеме экспорта до 5,4% в январе-сентябре 2012 года против 11,5% в январе-сентябре 2011 года. Основной объем поставок приходится на автомобили LADA 4х4 (83,7% экспортируемых автомобилей).

Факторы, которые могут негативно повлиять на сбыт (работ, услуг), и возможные действия эмитента по уменьшению такого влияния:

Стабилизация экономической и политической ситуаций в России позволили улучшить качество жизни населения в 2011 году и повысить уровень потребительской уверенности. Динамичное развитие рынка легковых автомобилей также наблюдается и с начала 2012 года, несмотря на заметное снижение темпов роста продаж в результате закрытия государственных программ утилизации автомобилей и льготного субсидирования автокредитов.

Предполагаемые действия Общества:

В случае снижения внутреннего спроса на отдельные виды производимой продукции (модели автомобилей) Общество намерено:

производить переориентацию производства на востребованную рынком продукцию;

развивать собственную систему потребительского автокредитования;

проводить мероприятия по стимулированию продаж;

оптимизировать состав базовых комплектаций и применять пакеты опций;

модернизировать и обновлять модельный ряд;

организовывать производство автомобилей нового модельного ряда в партнерстве с мировыми автопроизводителями;

внедрять договоры с предприятиями сервисно-сбытовой сети с новыми формами оплаты и условиями поставки автомобилей;

осуществлять мероприятия по повышению уровня осведомленности потребителей о продукте;

развивать программу корпоративных продаж;

продвигать и развивать программы по поддержке отечественных автопроизводителей;

эффективно выстраивать маркетинг и логистику по сокращению и наращиванию производства в зависимости от потребностей рынка, обеспечению дилеров автомобилями в достаточном количестве;

совершенствовать собственную систему логистики при поставке автомобилей предприятиям сервисно-сбытовой сети посредством диверсификации способов доставки готовой продукции в различные регионы.

В случае снижения спроса на отдельные виды производимой продукции на внешних рынках Общество намерено:

изменять структуру экспорта;

осуществлять поиск новых рынков сбыта;

производить переориентацию производства на востребованную рынком продукцию;

производить продукцию соответствующую регламентированным требованиям безопасности;

развивать собственные сборочные производства в перспективных странах экспорта.

В случае снижения доли Общества на рынке и увеличения конкуренции со стороны других производителей аналогичных видов продукции, Общество намерено увеличивать конкурентоспособность своей продукции путем:

снижения себестоимости и отпускных цен на продукцию;

изменения конструкции автомобилей и оснащения в соответствии с современными требованиями потребителей;

улучшения условий и сроков гарантийных обязательств, в соответствии с требованиями рынка;

развития своей сбытовой сети и реализации различных маркетинговых программ;

повышения потребительских свойств автомобилей, в т.ч. по результатам мониторинга степени удовлетворенности потребителей эксплуатационными характеристиками автомобилей;

увеличения ассортимента производимой продукции;

внедрения программы по улучшению качества текущей продукции;

внедрения мероприятий по улучшению качества послепродажного обслуживания потребителей;

внедрения опционной системы заказа автомобилей через сервисно-сбытовую сеть ОАО «АВТОВАЗ» при поддержке альнса «Renault - Nissan»;

осуществления рекламно-коммуникационной поддержки предприятий сервисно-сбытовой сети;

повышения уровня осведомленности потребителей о продукте;

проведения мероприятий по мотивации дилеров с целью повышения эффективности продаж.

3. Анализ финансового состояния предприятия и причины необходимости его выздоровления


Бухгалтерский баланс на 30 сентября 2012 года

Наименование показателя

Код

На 30.09.2012

На 31.09.2011

На 31.09.2010

А К Т И В I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Нематериальные активы

  110

  4 357

  2

  2

Результаты исследований и разработок


1 705

2 116

1 506

Нематериальные поисковые активы


-

-

-

Материальные поисковые активы


-

-

-

Основные средства

120

59 719

58 251

54 670

Доходные вложения в материальные ценности


-

-

-

Финансовые вложения

140

8 831

7 869

5 391

Отложенные налоговые активы

145

2 858

3 463

3 925

Прочие внеоборотные активы

150

12 173

16 255

12 830

Итого по разделу I

190

89 643

87 956

78 324

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Запасы

 210

 16 931

 19 468

 21 791

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

220

765

1 043

1 287

Дебиторская задолженность

240

19 716

12 468

7 668

Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов)

250

2 401

6 058

7 064

Денежные средства и денежные эквиваленты

260

13 066

5 853

10 295

Прочие оборотные активы

270

6

-

-

Итого по разделу II

290

52 885

44 890

48 105

БАЛАНС

300

142 528

132 846

126 429

П А С С И В III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей)

   410

   11 421

   9 250

   9 250

Акции дополнительного выпуска


-

17 471

-

Собственные акции, выкупленные у акционеров


-

-

-

Переоценка внеоборотных активов


29 078

31 118

35 952

Добавочный капитал (без переоценки)

420

15 710

432

445

Резервный капитал

430

463

463

463

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

460

(22 977)

(26 349)

(34 302)

Итого по разделу III

490

33 695

32 385

11 808

IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Заемные средства

 510

 61 542

 58 385

 37 709

Отложенные налоговые обязательства


-

-

-

Оценочные обязательства


873

856

672

Прочие обязательства

520

10 556

10 825

10 678

Итого по разделу IV

590

72 971

70 066

49 059

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Заемные средства

 610

 7 412

 41 074

Кредиторская задолженность

620

26 190

23 559

21 177

Доходы будущих периодов

640

27

19

22

Оценочные обязательства


2 233

2 213

3 017

Прочие обязательства

660

-

156

272

Итого по разделу V

690

35 862

30 395

65 562

БАЛАНС

700

142 528

132 846

126 429


Анализ ликвидности баланса

Дата

На 30.09.2012 г.

На 31.09.2011 г.

На 31.09.2010 г.

А1-наиболее ликвидные активы (стр. 260+250)

15467

11911

17359

А2-быстрореализуемые активы (стр. 240)

19 716

12 468

7 668

А3-медленно реализуемые активы (стр. 210+220+230+270)

17702

20511

23078

А4 - труднореализуемые активы (стр. 190)

89 643

87 956

78 324

П1-наиболее срочные обязательства (стр. 620)

26 190

23 559

21 177

П2-краткосрочные обязательства (стр. 610+630)

7 412

4 448

41 074

П3-долгосрочные обязательства (стр. 590+640+650+660)

72998

70241

49353

П4-постоянные пассивы (стр. 490)

33 695

32 385

11 808

Платежный излишек (+) или недостаток (-) по активам

А1>=П1

А1<П1

А1<П1

А1<П1

Платежный излишек (+) или недостаток (-) по активам

А2>=П2

А2>П2

А2>П2

А2<П2

Платежный излишек (+) или недостаток (-) по активам

А3>=П3

А3<П3

А3<П3

А3<П3

Платежный излишек (+) или недостаток (-) по активам

А4<=П4

А4>П4

А4>П4

А4>П4


Отчет о прибылях и убытках за 9 месяцев 2012 года млн руб.

Наименование показателя

Код

На 30.09.2012 г.

На 31.09.2011 г.

Выручка

2110

133 675

128 403

Себестоимость продаж

2120

(119 496)

(112 097)

Валовая прибыль (убыток)

2100

14 179

16 306

Коммерческие расходы

2210

(4 874)

(4 666)

Управленческие расходы

2220

(5 998)

(5 727)

Прибыль (убыток) от продаж

2200

3 307

5 913

Доходы от участия в других организациях

2310

25

284

Проценты к получению

2320

587

825

Проценты к уплате

2330

(435)

(253)

Прочие доходы

2340

11 346

3 909

Прочие расходы

2350

(13 032)

(7 498)

Прибыль (убыток) до налогообложения

2300

1 798

3 180

Текущий налог на прибыль

2410

-

-

в т.ч. постоянные налоговые обязательства (активы)


273

234

Изменение отложенных налоговых обязательств

2450

(47)

3

Изменение отложенных налоговых активов

2430

(586)

(873)

Прочее

2460

26

198

Чистая прибыль (убыток)

2400

1 191

2 508


Коэффициентный анализ

Наименование показателя

На 30.09.2012 г.

На 31.09.2011 г.

Показатели рыночной устойчивости (структуры капитала)

Коэффициент автономии (490-460/300) >=0,7

0,075

0,045

Коэффициент зависимости (490+590/300)<=0,7

0,76

0,76

Коэффициент соотношения заемных и собственных средств (590+690/490)<=0,7

3,23

3,1

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (290-690/290)>=0,1

0,32

0,32

Коэффициент маневренности собственного капитала (290-690/490) >=0,2-0,5

0,51

0,45

Коэффициент обеспеченности запасов собственными оборотными средствами (290-690/210) -5

1,01

0,74

Коэффициент соотношения мобильных и иммобилизованных средств (290/190)

0,59

0,51

Показатели ликвидности

Собственные оборотные средства (290-690)>0

17023

14495

Коэффициент текущей ликвидности (290-220/690-640)

1,55

1,56

Коэффициент быстрой ликвидности (240+250+260+270/610+620+660)<=1

1,05

0,87

Коэффициент абсолютной ликвидности (250+260/610+620+660)>=0,2

0,46

0,42

Коэффициент восстановления платежеспособности



Показатели деловой активности

Коэффициент оборачиваемости активов

0,97

0,99

Коэффициент оборачиваемости собственного капитала

4,05

2,91

Коэффициент оборачиваемости собственных оборотных средств

5,81


Оборачиваемость запасов в оборотах

6,57

5,43

Продолжительность оборота запасов в днях

0,91


Оборачиваемость кредиторской задолженности

8,02

5,01

Продолжительность оборота кредиторской задолженности в днях

0,75


Оборачиваемость дебиторской задолженности в оборотах

8,31

12,75

Продолжительность оборота дебиторской задолженности в днях

0,72


Продолжительность операционного цикла

1,63


Продолжительность финансового цикла

0,88


Показатели рентабельности

Рентабельность основной деятельности

11,87

14,55

Рентабельность продаж

10,61

12,7

Рентабельность собственного капитала

10

28,66

Рентабельность всего инвестированного капитала

3,16

7,24

Рентабельность активов

1,31

2,45

Период окупаемости собственного капитала

10,19

5,47


Для дальнейшей финансовой устойчивости и укрепления позиций на автомобильном рынке необходимо:

Оптимизировать затраты и сократить накладные расходы

Повысить эффективность действующего производства

Обновить производственные мощности

Повысить качество и конкурентоспособность продукции

Внедрить новые опции автомобилей, удовлетворяющие спрос покупателей.

Результаты финансово-хозяйственной деятельности

Динамика показателей, характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия, в том числе ее прибыльность и убыточность, рассчитанных на основе данных бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Наименование показателя

2011, 9 мес.

2012, 9 мес.

Норма чистой прибыли, %

1.95

0.89

Коэффициент оборачиваемости активов, раз

0.92

0.94

Рентабельность активов, %

1.80

0.84

Рентабельность собственного капитала, %

17.65

3.53

Сумма непокрытого убытка на отчетную дату

(31 514)

(22 977)

Соотношение непокрытого убытка на отчетную дату и балансовой стоимости активов, %

(22.66)

(16.12)


Экономический анализ прибыльности / убыточности предприятия, исходя из динамики приведенных показателей, а также причины, которые, по мнению органов управления, привели к убыткам / прибыли отраженным в бухгалтерской (финансовой) отчетности:

Норма чистой прибыли имеет положительное значение и составляет 0,89%.

Коэффициент оборачиваемости активов характеризует эффективность использования Обществом всех имеющихся ресурсов, независимо от источников их привлечения.

Рентабельность активов показывает, сколько приходится прибыли на каждый рубль, вложенный в имущество Общества.

Рентабельность собственного капитала показывает отдачу на инвестиции акционеров с точки зрения учетной прибыли.

В результате уменьшения значения показателя нормы чистой прибыли произошло уменьшение показателей рентабельности активов и рентабельности собственного капитала соответственно.

Информация о причинах, которые, по мнению органов управления, привели к убыткам / прибыли отраженным в бухгалтерской (финансовой) отчетности за соответствующий отчетный период:

На снижение чистой прибыли по итогам 9 месяцев 2012 года повлияло снижение рентабельности продаж автомобилей.

Ликвидность эмитента, достаточность капитала и оборотных средств

Динамика показателей, характеризующих ликвидность эмитента, рассчитанных на основе данных бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Наименование показателя

2011, 9 мес.

2012, 9 мес.

Чистый оборотный капитал

3 993

14 285

Коэффициент текущей ликвидности

1.08

1.40

Коэффициент быстрой ликвидности

0.56

0.90


Экономический анализ ликвидности и платежеспособности предприятия, достаточности собственного капитала для исполнения краткосрочных обязательств и покрытия текущих операционных расходов на основе экономического анализа динамики приведенных показателей с описанием факторов, которые, по мнению органов управления предприятия, оказали наиболее существенное влияние на ликвидность и платежеспособность предприятия:

Увеличение чистого оборотного капитала на 10 292 млн руб. на 30.09.2012 по сравнению с данным показателем на 30.09.2011 связано с уменьшением краткосрочных обязательств ОАО «АВТОВАЗ».

Коэффициент текущей ликвидности характеризует общую обеспеченность краткосрочной задолженности Общества оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств. Нормальное ограничение (Ктл>1) означает, что денежные средства и предстоящие поступления от текущей деятельности должны покрывать текущие долги. Значение данного показателя на 30.09.2012 по сравнению с показателем на 30.09.2011 улучшилось в связи с уменьшением краткосрочных обязательств.

Коэффициент быстрой ликвидности оценивает какую долю текущих краткосрочных обязательств может погасить Общество за счет оборотных активов (за исключением запасов и НДС). Значение данного показателя на 30.09.2012 по сравнению с показателем на 30.09.2011 увеличилось на 0,34 и составило 0,90.

4. Маркетинговый план


До настоящего времени конъюнктура на основном товарном рынке складывалась сравнительно неблагоприятно.

В последние годы произошло существенное сокращение продаж продукции, т.к. пальму первенства на Российском рынке автомобилей взяли автомобили зарубежного производства, в основном китайского, и автомобили, собирающиеся на территории РФ на дочерних предприятиях. Это привело к падению спроса на продукцию предприятия.

В настоящее время наблюдается улучшение конъюнктуры и постепенный рост спроса на продукцию ОАО «АвтоВАЗ», т.к. влияние глобального экономического кризиса сильно «ударило» по спросу на продукцию иностранных производителей.

В настоящее время ОАО «АвтоВАЗ» предлагает потребителю большой выбор из расширенного ряда моделей и модификаций. Обеспечиваются комплексное решение задач потребителя и системный подход к их реализации благодаря широкой номенклатуре продукции.

Показатели оценки рынков сбыта ОАО «АвтоВАЗ» сгруппированы

Показатели

Близлежащий город или населенный пункт местонахождения предприятия

Населенные пункты в радиусе 100 км.

Рынки, удаленные за 100 км

1. Уровень спроса

высокий

высокий

высокий

2. Степень удовлетворения спроса

средняя

средняя

средняя

3. Уровень конкуренции

высокая

высокая

высокая

4. Доля потребителей готовых купить продукцию

10%

25%

35%


ОАО «АвтоВАЗ» уделяет большое внимание тому, чтобы продукция удовлетворяла требованиям международного стандарта качества ИСО 9001.

Основными конкурентами на внутреннем рынке являются Горьковский автомобильный завод, Завод «General Motors» г. Тольятти, «Deawoo» г. Казань, «BMW AG» г. Калининград, «Toyota» г. Санкт-Петербург и т.д.

Конкурентоспособность автомобилей ОАО «АвтоВАЗ» на рынке предусматривает их соответствие ряду технических, экологических и экономических показателей, среди которых - доступные цены, широкие технологические возможности, надежность, малая занимаемая площадь, низкий расход топлива.

В целях удовлетворения этих требований предприятие осуществляет оптимизацию технологических процессов (применение производственных роботов и автоматизированных сборочных систем). Кроме того, ОАО «АвтоВАЗ» идет по пути как совершенствования применяемых узлов и механизмов, а также создания новейших разработок (дифференциалы среднего и повышенного трения, электро- и гидроусилителей рулевого управления. автоматических коробок переключения передач).

В настоящее время возрастает спрос на современные автомобили, отвечающие мировым стандартам в области экономичности, экологичности. Повышаются требования к эргономическим показателям, которые способствуют приобретению продукции более серьезных показателей комфортабельности и привлекательности для потребителя.

На внешнем рынке спросом пользуются преимущественно автомобили десятого семейства, «Калины», «Приоры», «Нивы».

В стремлении к максимальному удовлетворению спроса предприятие организует производство так, чтобы дилеры могли получить в кратчайшие сроки необходимую партию продукции.

В январе-сентябре 2012 года объем продаж легковых автомобилей на российском рынке составил 2 073 312 ед., что на 14,4% выше показателя продаж аналогичного периода 2011 года.

На автомобильном рынке пока сохраняется тенденция роста, однако с каждым месяцем темпы роста продаж замедляются. Основными факторами снижения темпов роста рынка являются окончание программ утилизации и льготного автокредитования в конце 2011 года. Кроме того, нестабильность в мировой экономике не может не сказаться и на российском авторынке. Ужесточаются условия кредитования, что в первую очередь отражается на продажах бюджетных автомобилей.

Структура рынка.

Первые два места в рейтинге наиболее продаваемых моделей заняли автомобили LADA: лидером продаж стала LADA Kalina (доля 4,7%), на 2 месте - LADA Priora (4,6%). Далее идет самая продаваемая иномарка по итогам января-сентября 2012 года - Hyundai Solaris (4,1%). На 4 место поднялась новинка российского рынка LADA Granta (3,9%). Далее идет Ford Focus (3,3%). Автомобили LADA Samara переместилась с 4-го на 8-е место, LADA 4х4 - с 8-го на 14-е.

Кроме автомобилей LADA, в топ-20 снижение продаж по итогам 9 месяцев 2012 года показали Renault Logan (-23%), Chevrolet Lacetti (-13%), Daewoo Nexia (-3%).

В денежном выражении российский рынок легковых автомобилей в январе-сентябре 2012 года вырос на 31,0% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года и составил порядка 1 608,540 млрд. руб. против 1 228,275 млрд. руб. годом ранее. Денежный объем рынка автомобилей LADA по итогам 9 месяцев 2012 года составил более 25,571 млрд. руб. Объем продаж в денежном выражении автомобилей других российских брендов вырос на 14,6% до 13,317 млрд. руб.

Розничные продажи новых легковых автомобилей в 2007-2011 гг. и 9 месяцев 2012 года

Сегмент

2007

2008

2009

2010

2011

январь-сент. 2012


тыс. шт.

тыс. шт.

1. Автомобили российских марок

760

695

380

555

617

471

427

1.1. Автомобили LADA

684

640

354

523

578

443

399

1.2. Другие российские бренды

76

55

26

32

39

27

28

2. Автомобили иностранных марок

1 639

2 065

996

1 234

1 880

1 340

1 645

ИТОГО:

2399

2760

1376

1789

2497

1 811 751

2 073 312


Конкуренты

Среди предприятий, осуществляющих сборку легковых автомобилей на территории России, основными конкурентами ОАО «АВТОВАЗ» являются:

ЗАО «Автотор» г. Калининград (Kia, BMW, Hummer, Cadillac, Chevrolet, Opel);

ЗАО «GM-АВТОВАЗ», г. Тольятти (Chevrolet);

ООО «ТАГАЗ», Ростовская обл. (Hyundai, Tagaz, Vortex);

ОАО «Автофрамос», г. Москва (Renault);

ООО «АК ДерВейс», Карачаево-Черкесская Республика (Derways, Lifan);

ООО «Фольксваген Рус», Калужская обл. (Skoda, VW, Audi);

ООО «Дженерал Моторз», Ленинградская обл. (Chevrolet, Opel);

ООО «Нисан Мотор Рус», г. Санкт-Петербург (Nissan);

ООО «ПСМА-Рус», г. Калуга (Peugeot, Citroen, Mitsubishi);

ООО «ХЕНДЭ МОТОР МАНУФАКТУРИНГ РУС», г. Санкт-Петербург (Hyundai);

ООО «ИМС», Московская обл., Раменский район (Great Wall, Hover H5).

ЗАО «Форд Мотор Компани», Ленинградская обл. (Ford);

Группа «Соллерс»:

ОАО «УАЗ», г. Ульяновск (UAZ);

ОАО «Соллерс-Набережные Челны», ООО «Соллерс-Елабуга», ООО «Форд Соллерс Холдинг», ООО «Форд Соллерс Елабуга» (Респ. Татарстан), ООО «Соллерс-Дальний Восток», Приморский край (SsangYong: Rexton, Kyron, Actyon, Actyon Sport).

Снижение продаж продемонстрировали автомобили LADA (-10,1%), Иж (-49,2%). UAZ и ВИС показали рост продаж (+9,3%) и (+51,7%) соответственно.

Розничные продажи новых легковых автомобилей в январе-сентябре 2011-2012 гг. российскими производителями (шт.)*

Бренд

Объем продаж

янв.-сен. 2011

янв.-сен. 2012

янв. - сен. 12/ Янв. Сен. 11, %

Янв. - сен. 11

янв. - сен. 12


2009

2010

2011







тыс. шт.

шт.


%

LADA

354

523

578

443 917

399 142

-10.1

24.5

19.3

Иж

1

0

5

3 822

1 942

-49.2

0.2

0.1

UAZ

17

25

31

21 308

23 297

9.3

1.2

1.1

ВИС (1)

2

1

3

1 980

3 004

51.7

0.1

0.1

Volga

6

6

0

7

0

-100.0

0.0

0.0

Итого российские бренды

380

555

617

471 034

427 385

-9.3

26.0

20.6

Всего рынок новых автомобилей

1 376

1789

2 497

1 811 751

2 073 312

14.4

100,0

100.0


В настоящее время основную конкуренцию автомобилям LADA составляет продукция совместных сборочных производств, осуществляющих сборку автомобилей иностранных марок на территории РФ, и в незначительной степени - продукция традиционных отечественных марок, импортированные новые и подержанные автомобили иностранных марок, находящиеся в ценовом диапазоне до 500 тыс. руб. Автомобили семейств LADA Samara, LADA Kalina и LADA Granta конкурируют с автомобилями BYD F3, Daewoo Nexia, Daewoo Matiz, Богдан 2110/2111, Chery Kimo, Chery Bonus, Geely MK, Lifan Smily, Lifan Breez, Renault Logan, Renault Sandero, Tagaz C10, Chance и Vortex Corda. Основными ценовыми конкурентами автомобилей LADA Priora и LADA Largus являются Богдан 2310, Chery IndiS, Chery М11, Chevrolet Spark, Chevrolet Aveo, Chevrolet Lacetti, Citroen C1, Fiat Albea, Fiat Grande Punto, Fiat Doblo Panorama, Citroen Berlingo First, Geely MK, Geely Emgrand, Haima 3, Hyundai Accent, Hyundai Solaris, Kia Rio, Lifan Solano, Nissan Almera Classic, Opel Corsa, Peugeot 107, Peugeot Partner Origin, Skoda Fabia, Tagaz C10, VW Polo sedan и Vortex Estina. Конкурентами автомобилей семейства LADA 4х4 являются автомобили UAZ Hunter и Renault Duster.

5. Направления развития предприятия


Основные направления развития предприятия:

. Сохранение лидерства на автомобильном рынке России и обновление модельного ряда:

ОАО «АВТОВАЗ» останется лидером российского рынка легковых автомобилей, производя модели сегментов B, С, MPV B, CDV, SUV-B, SUV-C. Полное обновление модельного ряда планируется к 2016 году.

Доля ОАО «АВТОВАЗ» на внутреннем рынке новых легковых автомобилей должна составить около 25%. Объем производства автомобилей под брендом LADA к 2020 году должен достигнуть около одного миллиона штук в год, из которых 10% будут экспортироваться в страны ближнего и дальнего зарубежья.

. Техническое развитие и НИОКР:

К 2020 году в портфеле разработок ОАО «АВТОВАЗ» должны находиться 5 новых проектов на разной стадии проработки, а бюджет НИОКР должен составить почти 3% от доходов Общества, что соответствует аналогичным показателям в автомобильной индустрии.

Научно-технический центр ОАО «АВТОВАЗ» должен быть сфокусирован на роли разработчика для следующих основных компонентов автомобиля: кузов, элементы интерьера, силовой агрегат, шасси, интегрированные системы управления и коммуникации.

Разработка остальных функциональных модулей должна проводиться совместно с поставщиками, при этом ОАО «АВТОВАЗ» необходимо выступать как интегратор или координатор. Для новых моделей авомобилей основные модули должны быть стандартизованы с высокой степенью их унификации.

Научно-технический центр ОАО «АВТОВАЗ» необходимо вовлечь в глобальную сеть НИОКР альянса Renault-Nissan: альянс на регулярной основе использует ресурсы и техническую базу центра для испытаний, омологации, прототипирования перспективных моделей.

. Реформирование системы закупок:

ОАО «АВТОВАЗ» необходимо осуществить глубокое реформирование системы закупок по следующим направлениям:

оптимизация базы поставщиков и выделение стратегической панели поставщиков (с учетом перехода от компонентной сборки к модульной);

консолидация объемов закупок с альянсом Renault-Nissan и формирование единой закупочной организации;

оптимизация объемов и частоты заказов / доставки.

Для успешного реформирования закупок и локализации глобальных поставщиков автокомпонентов в РФ и Поволжском регионе поставщикам предоставляется возможность организации производства на специально подготовленной территории - в Тольяттинском парке автокомпонентов.

. Развитие системы продаж

ОАО «АВТОВАЗ» должен развить систему продаж, опирающуюся на крупнейшую в России товаропроводящую сеть, которая будет использоваться совместно с альянсом Renault-Nissan.

Собственная сеть ОАО «АВТОВАЗ» к 2014 году будет реструктурирована в целях повышения ее контролируемости и эффективности. К 2020 году собственная сеть составит более 20% всех торговых точек и будет обеспечивать около 30% общих продаж.

Сотрудничество с альянсом Renault-Nissan позволит использовать единые методики планирования спроса, управления дилерами, единую систему гарантийного обслуживания, единую сеть распространения и продажи запасных частей. Планируется, что к 2020 году ОАО «АВТОВАЗ» будет занимать около 70% рынка запасных частей автомобилей LADA.

. Повышение производительности труда:

ОАО «АВТОВАЗ» выйдет на мировой уровень производительности труда (приблизительно 25 автомобилей на одного работника).

Повышение эффективности будет осуществляться в том числе за счет:

перепроектирования и постоянной оптимизации процессов;

повышения уровня автоматизации производства и внедрения IT-систем;

повышения уровня квалификации персонала с учетом лучших практик Renault s.a.s.

. Кардинальное повышение качества

Программа повышения качества и удовлетворенности потребителей LADA (LADA Quality Program), начиная с качества проектирования, отбора и развития поставщиков и заканчивая качеством производства, продаж и послепродажного обслуживания, должна учитывать эффективный опыт альянса Renault-Nissan и позволит снизить количество претензий потребителей в первые три месяца эксплуатации (на тысячу автомобилей) в 4 раза к 2014 году и в 6 раз к 2020 году.

6. План производства


План производства является неотъемлемой частью планирования на предприятии, так как он доказывает состоятельность предприятия в производстве нужного количества товаров, в нужные сроки и требуемого качества. Иными словами, необходимо показать, что действительно автоконцерн может организовать эффективное производство.

Для определения свободной отпускной цены автомобиля составим калькуляцию. Калькуляция себестоимости представляет собой затраты сгруппированные по производственному признаку.

Калькуляция затрат на изготовление автомобиля «ЛАДА С-Сross»

Статьи затрат

Сумма, тыс. руб.


2008 год

2009 год

2010 год

Сырье и материалы, в т.ч.

180

176

174

основные материалы

120

116

104

вспомогательные материалы

60

60

70

Покупные изделия и полуфабрикаты

90

88

88

Возвратные отходы

40

39

37

Топливо и энергия на технологические нужды

23

21

19

Зарплата основных и производственных рабочих, в т.ч.

23.73

21,47

19.21

основная

21

19

17

дополнительная

2,73

2,47

2,21

Отчисления на социальные нужды

6,17

5.58

4.99

ИТОГО ПРЯМЫХ ЗАТРАТ

362.9

348,58

339,42

Общехозяйственные расходы

24,93

25,76

23,05

Общепроизводственные расходы

35,59

32,21

28.82

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СЕБЕСТОИМОСТЬ

423.42

406.55

391.29

Коммерческие расходы

21,17

20.33

19.57

ПОЛНАЯ СЕБЕСТОИМОСТЬ)

444,59

426.88

410,86

Прибыль (рентабельность)

111.15

106,72

102.72

ОПТОВАЯ ЦЕНА

555.74

533.6

513,58

НДС

100.03

96.05

92.45

СВОБОДНАЯ ОТПУСКНАЯ ЦЕНА

655.77

629.65

606.03


Постоянные расходы = (общехозяйственные расходы + общепроизводственные расходы + коммерческие расходы) · Q

Переменные расходы = (стоимость произв. программы · 100/118) - Пост. расходы

Выручка = стоимость производственной программы

:

Рпост=(24,93+35,59+21,17)*20=1633,8 (млн. руб.)

Рперем=(13,115 *1000*100)/118-1633,8 =9480,6 (млн. руб.)

Выручка=13115,4 (млн. руб.)

Кпер = Рпер/В=9480,6/13115,4=0,73

Критический объем продаж:

(Qкр) = Рпост/(1-Кпер)=1633,8/(1-0,73)=6051,1 (млн. руб.)

Коэффициент запаса финансовой прочности:

КЗФП. = (В - Qкр)/В*100%=(13115,4-6051,1)/13115,4*100%=53,86%

Коэффициент запаса финансовой прочности равен 53,86%, что меньше 50%, следовательно, предприятие в 2009 году работает достаточно эффективно.

2010:

Рпост=(25,76+32,21+20,33)*25=1957,5 (млн. руб.)

Рперем=(15,74*1000*100)/118-1957,5=11381.48 (млн. руб.)

Выручка=15740,25 (млн. руб.)

Кпер = Рпер/В=11381,48/15740,25=0,72

Критический объем продаж:

(Qкр) = Рпост/(1-Кпер)=1957,5/(1-0,72)=6991,07 (млн. руб.)

Коэффициент запаса финансовой прочности:

КЗФП. = (В - Qкр)/В*100%=(15740,25\6991,07)/15740,25*100%=55,58%

Коэффициент запаса финансовой прочности равен 55,58%, что больше 50%, следовательно, это говорит о достаточно эффективной работе предприятия в 2010 году.

2011:

Рпост=(23,05+28,82+19,57)*28=2000,32 (млн. руб.)

Рперем=(16,97*1000*100)/118-2000,32=12381,04 (млн. руб.)

Выручка=16970 (млн. руб.)

Кпер = Рпер/В=12381,04/16970=0,73

Критический объем продаж:

(Qкр) = Рпост/(1-Кпер)=2000,32/(1-0,73)=7408,6 (млн. руб.)

Коэффициент запаса финансовой прочности:

КЗФП. = (В - Qкр)/В*100%=(16970-7408,6)/16970*100%=56,34%

Коэффициент запаса финансовой прочности равен 56,34%, что больше 50%, следовательно, это говорит о достаточно эффективной работе предприятия в 2011 году.

Для снижения затрат на единицу продукции предлагаю следующие мероприятия:

1. Снижение затрат на сырье, материалы, за счет использования современных, более дешевых материалов и комплектующих.

. Снижение затрат на покупные изделия и полуфабрикаты за счет освоения их производства собственными силами или поиска поставщиков более дешевых полуфабрикатов и покупных изделий.

. Снижение общепроизводственных расходов, за счет снижения затрат на:

- на з/п цеховых управленцев;

на амортизацию (пересмотр действующей системы начисления амортизации, так как используемое оборудование новое и процесс его износа затянется на более длительный срок);

на текущий ремонт;

на уборку зданий и цеховых помещений, в связи с использованием современной техники и технологии.

4. Снижение затрат на топливо и энергию за счет использования мало операционных технологий, экономии электроэнергии.

. Снижение общехозяйственных расходов: затраты по содержанию аппарата управления, зданий, транспорта.

6. Снижение коммерческих расходов, в том числе затрат на упаковку, хранение и транспортировку, в связи с применением современных материалов, техники и технологи, поиском новых посредников.

7. Финансовый план


Результаты прогнозирования производства и сбыта автоматических линий были просчитаны и сведены в общий финансовый план. При подготовке исходных данных для расчета базового варианта финансового плана были приняты следующие условия: старт инвестиционного проекта - 01.01.2009. Предполагаемый срок реализации проекта - 3 года. Период времени от даты, на которую актуальны исходные данные до начала осуществления проекта - 6 месяцев. Налоговая среда за период реализации проекта предполагается неизменной.

Производственные мощности, имеющиеся в распоряжении предприятия, позволяют выпускать в год 20 тыс. единиц продукции по цене 655,77 тыс. руб. На протяжении 2009 года освоения проекта этот объем выпуска планируется практически неизменным. На второй год объем выпуска предполагается увеличить (25 тыс. единицы), что связано с ожидаемым увеличением спроса на новую продукцию. Снижение цены на изделия является важным принципом ценовой политики предприятия. Снижение производится за счет снижения себестоимости изготовления товара.

Прогноз продаж на период освоения проекта

Показатели

2009 год

2010 год

2011 год

Автомобиль «Лада С-Сross»

План продаж, тыс. шт.

20

25

28

Цена за единицу, тыс. руб.

655,77

629,65

606,03

Сумма, млн. руб.

13165,4

15741,25

16968,8


Распределение чистой прибыли осуществлено исходя из отчислений в фонд накопления в размере 65% и фонд потребления - 35% чистой прибыли.

При планировании затрат на сторону следует учитывать также, как и при планировании денежных средств, время их уплаты предприятием.

Основными источниками формирования средств фонда накопления являются: отчисления от чистой прибыли. Средства этого фонда использовались, на приобретение основных фондов, на прирост оборотных средств.

Фонд потребления в динамике увеличивается, т.к. полное использование средств этого фонда пока не планируется.

С тем, чтобы определить достаточно ли денежных средств у предприятия для осуществления бесперебойного процесса производства в каждый момент времени, составляется баланс денежных средств.

Таблица 14. Баланс денежных средств млн. руб.

Наименование показателей

01.01.10 г.

01.01.11 г.

01.01.12 г.

1. Остаток денежных средств на начало года

15321,5

17583,803

20226,103

2. Денежные поступления:

-

-

-

2.1 Выручка от продажи с НДС

13165,4

15741,25

16968,84

3. Всего поступлений

28486,9

33325,053

37194,943

4. Платежи на сторону:

-

-

-

4.1 Затраты на производство продукции без амортизации

8468,4

10956,12

4.2 Уплата налогов, относимых на финансовый результат

0,37

0,35

0,335

4.3 Затраты на приобретение основных фондов

-

-

-

4.5 уплата НДС

2000,06

2401,25

2588,6

4.6 Уплата налога на прибыль

444,6

533,6

575,232

5. Всего платежей

10913,0,97

13098,95

14120,28

6. Остаток денежных средств на конец периода

17583,803

20226,103

23074,656


Данные предприятия ОАО «АвтоВАЗ» показывают, что плановый баланс денежных средств положительный, т.е. предприятие не будет ощущать дефицита денежных средств в течение планируемого периода, что объясняется ростом объемов производства. Но т.к. имеются и остатки денежных средств после всех выплат, причем наблюдается положительная динамика их увеличения, то можно сделать вывод, что нет необходимости в привлечении дополнительных средств в виде краткосрочного кредита.

Таким образом, можно сделать вывод, что ОАО «АвтоВАЗ» ликвидное.

Далее, составлена таблица, отражающая доходы и затраты на производство продукции.

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011 г.

1. Доходы (выручка) от реализации без НДС

13165,4

15741,25

77875,14

2. Полная себестоимость

8891,8

10672

7041,93

3. Налоги, относимые на финансовый результат

0,37

0,35

102 12

4. Балансовая прибыль

2667,6

3201,6

3451,4

5. Налог на прибыль

444,6

533,6

575,3

6. Чистая прибыль

2223

2668

2876,16


План доходов и расходов на 3 года в соответствии с прогнозом тенденций развития отрасли отражает, что в течении 2008-2010 гг. предприятие несмотря на рост издержек будет получать устойчивую прибыль.

Обоснование финансово-экономической целесообразности реализации проекта по производству автомобилей можно дать на основе анализа представленных показателей, по которым определяется ликвидность, платежеспособность, финансовая устойчивость и стабильность предприятия, а главное - ожидаемый срок окупаемости проекта.

Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «АвтоВАЗ» характеризует устойчивое финансовое состояние, т.к. все коэффициенты находятся в пределах норматива.

Это дает основания сделать вывод, что реализация проекта по производству автомобиля «Лада С-Сross» экономически целесообразна, что позволит предприятию в стратегической перспективе удовлетворить запросы рынка средствами производства и на этой основе максимизировать прибыль.

Похожие работы на - Финансовое оздоровление предприятия

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!