Проектирование АРМ налогового инспектора отдела ввода и обработки информации

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    183,51 Кб
  • Опубликовано:
    2013-04-12
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Проектирование АРМ налогового инспектора отдела ввода и обработки информации

Содержание

Введение

. Аналитическая часть

.1 Объект автоматизации

.2 Обзор существующих аналогов системы АРМ налогового инспектора

. Конструкторская часть

.1 Техническое задание

.2 Информационное обеспечение

.3 Постановка задачи

. Технологическая сеть проектирования

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Введение

Системы обработки данных (СОД) на базе концепции АРМ получили широкое развитие.

АРМ - автоматизированное рабочее место системы управления, оборудованное средствами, обеспечивающими участие человека в реализации автоматизированных функций Автоматизированной Системы Управления (АСУ).

АРМ присущи следующие признаки:

доступная пользователю совокупность технических, программных, информационных и других средств;

возможность создания и совершенствования проектов автоматизированной обработки данных в конкретной сфере деятельности;

осуществление обработки данных самим пользователем;

диалоговый режим взаимодействия пользователя с Электронно-вычислительной машиной (ЭВМ) как в процессе решения задач управления, так и в процессе их разработки.

Таким образом, АРМ в системе управления представляет собой проблемно-ориентированный комплекс технических, программных, лингвистических (языковых) и других средств, установленный непосредственно на рабочем месте пользователя и предназначенный для автоматизации операций взаимодействия пользователя с ЭВМ в процессе проектирования и реализации задач.

Автоматизация любого рабочего места позволит сократить время на обработку входной информации, оказанию каких-либо услуг. В Выпускной Квалификационной Работе Бакалавра (ВКРБ) рассмотрено АРМ налогового инспектора отдела ввода информации.

Заполнение и принятие любой налоговой декларации - очень сложный, ответственный и важный элемент в Налоговой Системе. Налоговому инспектору необходимо внимательно вводить реквизиты декларации налогоплательщика в компьютер.

Автоматизация АРМ актуальна, так как позволит снизить трудоемкость выполнения процесса ввода деклараций и, следовательно, повысит производительность труда налогового инспектора. Поможет существенно сократить время на приём и регистрацию деклараций. Автоматизация так же полностью исключит возможные ошибки (разного рода описки, несоответствие установленному шаблону для данного вида налога) при введении всех данных в систему.

1. Аналитическая часть

Множество известных АРМ может быть классифицировано на основе следующих обобщенных признаков:

функциональная сфера использования (научная деятельность, проектирование, производственно-технологические процессы, организационное управление);

тип используемой ЭВМ (микро-, мини-, макро ЭВМ);

режим эксплуатации (индивидуальный, групповой, сетевой);

квалификация пользователей (профессиональные и непрофессиональные).

Внутри каждой из выделенных групп АРМ может быть проведена более детальная классификация.

Например, АРМы организационного управления могут быть разделены на АРМ руководителей организаций и подразделений, плановых работников, работников материально-технического снабжения, бухгалтеров и др.

Деловые АРМ сближают пользователя с возможностями современной информатики и Вычислительной Техники (ВТ) и создают условия для работы без посредника - профессионального программиста. При этом обеспечивается как автономная работа, так и возможность связи с другими пользователями в пределах организационных структур (с учетом особенностей этих структур).

Параметрический ряд деловых АРМ позволяет создать единую техническую, организационную и методологическую базу компьютеризации управления. Первоначально информационная технология локализуется в пределах персонального или группового АРМ, а в последующем (при объединении АРМ средствами коммуникации) создаются АРМ сектора, отдела, учреждения и формируется коллективная технология. Тем самым достигается гибкость всей структуры и возможность наращивания информационной мощности. Можно выделить три класса типовых АРМ:

-    АРМ руководителя;

-        АРМ специалиста;

         АРМ технического и вспомогательного персонала.

Состав функциональных задач и видов работ (административно-организационный, профессионально-творческий, технический и т.д.) требует применения различных инструментальных средств при создании АРМ.

Например, административно-организационная работа - контроль исполнения, анализ текущего состояния дел и планирования работы; профессионально-творческая - разработка документов, анализ информации; техническая работа - получение, передача, хранение, печать документов, сводок, контроль за движением документов. Для автоматизации каждой категории работ в настоящее время Профессиональные Электронно-Вычислительные Машины (ПЭВМ) оснащены различными Пакетами Прикладных Программ (ППП).

При разработке Программного Обеспечения (ПО) АРМ необходимо соблюдать принцип ориентации разрабатываемых программных средств на конкретного пользователя, что должно обеспечить реализацию функций, соответствующих профессиональной ориентации АРМ. В целом, разрабатываемое ПО АРМ должно обладать свойствами гибкости, адаптивности, модифицируемости и настраиваемости на конкретное применение.

АРМ должен быть укомплектован необходимыми программно-инструментальными средствами:

-    операционные системы ЭВМ;

-        трансляторы (интерпретаторы) с различных алгоритмических языков и языков пользователей;

         средства проектирования и обработки данных (экранные редакторы текстовой, графической информации, Система Управления Баз Данных (СУБД), табличные процессоры, генераторы выходных форм);

         собственно пользовательские программы (обрабатывающие, обучающие и др.).

Следует отметить, что АРМ включает в себя следующие основные элементы: ЭВМ, программно-инструментальные средства, Базы Данных (БД) и знаний пользователя. Комплектация АРМ техническими и программными средствами, а также перечисленными выше элементами зависит от назначения и состава решаемых задач. Решение экономических задач на основе АРМ связано с поиском требуемой информации в информационной базе, последующей ее обработкой по расчетным алгоритмам и выдачей результатов на экран или печать. Эффективная эксплуатация АРМ требует использования языков общения пользователя с ЭВМ. Наиболее развитые средства общения пользователя с ЭВМ реализуются лингвистическими процессорами, способными осуществить различные виды анализа входного сообщения (синтаксический, морфологический, семантический) и ориентированными на работу с конкретной предметной областью. В АРМ общение часто основывается на макетировании изображений экрана в виде образцов-прототипов документов. Для этого используются разнообразные технические приемы обеспечения диалога пользователя и ЭВМ: управление положением курсора на экране с применением светового пера, мерцание и подсветка полей экрана, программирование функциональных клавиш.

Диалог реализуется на основе предварительно разработанного сценария, который представляется семантическими сетями, таблицами диалога, фреймами (структуры данных нового типа, на основе которых строятся интеллектуальные БД) и др. средствами, используемыми для задания моделей предметной области.

Описанные функциональные возможности АРМ реализуются совокупностью программных компонентов.

Каждый из программных компонентов выполняет широкий набор действий и в большинстве случаев может использоваться независимо от других. Центральным компонентом, без которого невозможна работа других средств, является Операционная Система (ОС). Она обеспечивает создание и актуализацию каталога файлов различных типов, просмотр каталогов и распечатку файлов, переименование и редактирование файлов, защиту файлов, распределение внешней памяти и др.

.1 Объект автоматизации

Объект автоматизации - рабочее место налогового инспектора. Источниками информации являются налоговые декларации, данные, представленные налогоплательщиком, данные предприятия.

Автоматизация рассматриваемого процесса ввода декларации актуальна, поскольку позволит снизить трудоемкость выполнения процесса и, следовательно, повысит производительность труда налогового инспектора. Автоматизация полностью исключит возможные ошибки (разного рода описки, несоответствие установленному шаблону для данного вида налога) при введении всех данных в систему.

Налоговый учет - система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным Налоговым Кодексом.

Система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно. Порядок ведения налогового учета устанавливается в учетной политике организации (ст.274, 313 НК РФ).

Налог определяется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Суммы уплаченных ежемесячных авансовых платежей засчитываются при уплате авансовых платежей по итогам отчетного периода. Авансовые платежи по итогам отчетного периода засчитываются в счет уплаты налога по итогам налогового периода.

Налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения налоговые декларации.

По итогам отчетного периода не позднее 28 календарных дней со дня окончания отчетного периода представляются налоговые декларации упрощенной формы.

Налогоплательщики, исчисляющие суммы ежемесячных авансовых платежей по фактически полученной прибыли, представляют налоговые декларации не позднее 28-го числа следующего месяца.

Налоговые декларации по итогам года представляются не позднее 28 марта года, следующего за отчетным (ст.289 НК РФ).

.2 Обзор существующих аналогов системы АРМ налогового инспектора

Программное обеспечение клиентского места «АРМ-Клиент» является частью программного комплекса, предназначенного для использования в системе электронного документооборота Инспекции Федеральной Налоговой Службы (ИФНС) с внешними организациями, и может работать как автономное приложение для создания форм налоговой и бухгалтерской отчетности и подготовки этой отчетности в электронном виде.

Программное обеспечение «АРМ-Клиент» предназначено для подготовки, проверки и сдачи в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи всех форм налоговой и бухгалтерской отчетности, а также по региональным формам в формате, предложенном Управлением ФНС России по региону регистрации налогоплательщика. Порядок работы соответствует Порядку представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденному приказом Министерства Налоговой Службы (МНС) России №3-32/169 от 2 апреля 2002 г. и Методическим рекомендациям по организации защищенного электронного документооборота налоговых органов и налогоплательщиков по телекоммуникационным каналам связи (Приказ МНС России №3-32/705).

Программное обеспечение «АРМ-Клиент» отличается простотой эксплуатации и не требует высокой квалификации пользователя.

Основными возможностями, доступными пользователю при работе с программой, являются:

подготовка файла в форматах, утвержденных ФНС России, с проверкой полноты заполнения и функцией числового контроля обязательных для ввода полей документа, для передачи в налоговую инспекцию в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи;

реализована функция импорта данных из любых программ автоматизации бухгалтерского учета;

печать выходных форм средствами Microsoft Office Excel.

Программный комплекс «Астрал-Отчёт» позволяет обеспечить подготовку и передачу электронной бухгалтерской отчетности от налогоплательщика к налоговому органу через специализированного оператора связи посредством линии связи (выделенного канала Интернет, модемного соединения с сетью Интернет, мобильной связи или прямого модемного соединения без выхода в Интернет).

Передача данных налоговому инспектору осуществляется во время сеанса связи с оператором. В основе функционирования Астрал-Отчет лежит технология клиент-сервер. Пользователь заполняет формы отчетности или импортирует данные из другой бухгалтерской программы и устанавливает связь со специализированным оператором связи, в момент соединения отчет зашифровывается и передается по защищенному каналу связи в налоговую инспекцию. Отчеты хранятся на компьютере у налогоплательщика и налогового инспектора. У специализированного оператора связи отчеты не хранятся согласно Порядку представления налоговых деклараций в электронном виде. (Представление бухгалтерской отчетности в электронном виде регламентируется Порядком представления налоговых деклараций в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденным Приказом МНС России № БГ-3-32/169 от 02.04.2002 г. и Методическими рекомендациями, утвержденными Приказом МНС России № БГ-3-32/705 от 10.12.2002 г.)

Пользователь программы "Астрал-Отчет" может вообще не заботиться об актуальности форм отчетности. Он не должен самостоятельно обновлять необходимые ему формы или вызывать для этого сотрудников специализированного оператора связи. При каждом сеансе связи программа автоматически проверяет наличие на сервере оператора более новых версий, и если таковые имеются, программа их скачивает, после чего формы становятся доступны налогоплательщику.

Налогоплательщику после отправки налоговой и бухгалтерской отчетности уже в текущем сеансе связи приходит подтверждение специализированного оператора - электронный документ, с указанием даты и времени отправки отчетности.

В соответствии с законодательством подлинность переданных и принятых документов подтверждает уникальная электронная цифровая подпись.

Для подтверждения подлинности отправляемой налоговой и бухгалтерской отчетности каждому пользователю выдаётся уникальная электронная цифровая подпись, которая и подтверждает подлинность присланных отчетов.

Система «ЭОД»

Система электронной обработки данных (Система ЭОД) представляет собой программный комплекс, предназначенный для автоматизации процессов налогового администрирования юридических и физических лиц в инспекциях Федеральной налоговой службы.

Уровень пользовательского интерфейса (клиентская часть) функционирует в MS Windows 9X, Windows 2000 Professional, Windows XP Professional, уровень данных опирается на MS SQL Server 2000, бизнес-уровень работает на основе технологии COM+.

Система ЭОД предназначена для автоматизации оперативной и аналитической работы с данными, регистрации входящих документов, добавлении в БД информации о юридических и физических лицах, обработки данных, расчета форм оперативной и статистической отчетности, формирования исходящих документов.

Система оформлена в виде Универсального Рабочего Места (УРМ). В ней используются стандартные для MS Windows элементы управления. УРМ поддерживает многооконный интерфейс работы пользователя и обеспечивает гибкие методы навигации между открытыми окнами.

Обработка информации в Системе ЭОД по юридическим и физическим лицам ничем не отличается, что полностью соответствует организации деятельности инспекции по функциональному принципу.

Базы данных Системы ЭОД и основные программы обработки располагаются на сервере инспекции. Персональные компьютеры пользователей подключаются к серверу по локальной вычислительной сети (ЛВС). Скорость обработки данных при работе в Системе ЭОД в основном определяются мощностью сервера и параметрами ЛВС.

Установку и сопровождение Системы на сервере и пользовательских компьютерах осуществляет системный администратор инспекции.

В системе используется более 400 таблиц нормативно-справочной информации (НСИ), ряд из которых (региональные и местные) должны быть настроены непосредственно в инспекции до начала работы и поддерживаться в актуальном состоянии в процессе эксплуатации Системы ЭОД.

Для разграничения прав доступа и организации типовых рабочих мест инспекторов в Системе введено понятие функциональной роли.

В каждой функциональной роли в Системе ЭОД определяется перечень документов и режимов с разным уровнем доступа к ним (просмотр, редактирование, удаление).

В зависимости от должностных обязанностей к функциональной роли могут быть подключены один или несколько инспекторов, как правило, из одного отдела.

Ввод и корректировка всей информации в Системе ЭОД осуществляется на основании первичных документов. Входящие и исходящие документы проходят регистрацию (фиксируется системный номер, дата ввода/создания и ФИО инспектора, осуществившего регистрацию).

Архитектура системы ЭОД

Общие сведения о системных архитектурах

Рассмотрим основные теоретические вопросы системной архитектуры.

Системная архитектура определяет, как взаимодействуют элементы приложения и какую функциональность они представляют. Существует три типа системной архитектуры:

·        одноуровневая (или монолитная);

·        двухуровневая;

·        многоуровневая.

Многоуровневая системная архитектура является особым случаем трехуровневой, в которой один или более уровней разбивается на дополнительные уровни, что обеспечивает более высокую масштабируемость.

Типичное приложение, взаимодействующее с пользователем (от электронной таблицы, выполняемой на персональном компьютере, до системы финансовой отчетности, работающей на мэйнфрейме), состоит из трех элементов:

·        Сервисы презентации (пользовательские интерфейсы) - преобразование информации для представления пользователю, обеспечение интерфейса ввода данных;

·        Бизнес-сервисы (прикладная логика) - поддержка необходимых алгоритмов, генерация деловой информации на основе полученных данных, обеспечение целостности данных;

·        Сервисы данных - обеспечение хранения, выборки, защиты и целостности данных.

Главная задача сервиса презентации, или пользовательского интерфейса - взаимодействие с пользователем.

Бизнес-сервисы (бизнес-правила) - это набор алгоритмов, реализующих вычисления и контролирующих поток управления в приложении. Бизнес-правила определяются конкретным видом деятельности, на которое рассчитано приложение. На практике бизнес-правила как раз и являются той целью, которую должно реализовать приложение.

Сервисы данных управляют информацией, отвечают за её хранение и обеспечивают функциональность, необходимую для обработки данных. Пример сервиса данных - MS SQL Server, работающий на компьютере с Windows 2000 Server.

Одноуровневое приложение

В таких приложениях пользовательский интерфейс, бизнес-правила и сервисы данных поддерживаются одним уровнем. За обработку сервисов всех трёх типов отвечает одно приложение или его элемент. Сами данные могут находиться в любом месте, допустим, на сервере, но набор функций, связанных с доступом к данным, является частью приложения.

Двухуровневое приложение

В двухуровневых (клиент-серверных) приложениях компоненты, отвечающие за сервис презентации и прикладную логику (бизнес-сервис), размещаются на клиентской машине и обращаются к общему источнику данных по сети. В таких приложениях пользовательский интерфейс и прикладная логика образуют один уровень на клиентском компьютере, а сервисы данных предоставляются отдельными приложениями (на сервере) вроде MS SQL Server или Oracle. Например, приложение, написанное на Visual Basic, вызывает хранимые процедуры на MS SQL Server и таким образом получает нужные данные. Первое приложение - один уровень, второе - другой. Код для пользовательского интерфейса и поддержка прикладной логики не обязательно должны составлять одно целое. Приложение, написанное на Visual Basic, может обращаться к данным, вызывая нужные функции из динамически подключаемых библиотек (DLL). В этом случае, хотя пользовательский интерфейс и прикладная логика находятся в разных местах, они всё равно считаются одним уровнем.

Многоуровневое приложение

В подобных приложениях сервис презентации, бизнес-сервис и сервис данных отделены друг от друга. Компоненты, отвечающие за сервис презентации, поддерживают пользовательский интерфейс и запрашивают бизнес-сервис, компоненты которого, в свою очередь, выдают запросы к сервису данных.

В многоуровневом приложении клиент предоставляет только пользовательский интерфейс. Прикладная логика реализуется промежуточным уровнем, который размещается между пользовательским интерфейсом и системой хранения данных (сервис данных). Это и позволяет выделять каждый тип сервиса в отдельный уровень.

Проводя аналогию с описанным выше двухуровневым приложением, многоуровневая архитектура характеризуется тем, что одно приложение - это уровень презентации, второе - бизнес-уровень, третье - уровень данных.

Схема многоуровневого приложения приведена ниже.

Рисунок 1 - схема многоуровневого приложения

Преимущество такой архитектуры заключается в том, что прикладная логика сосредоточена в одном месте, что значительно облегчает её модификацию. В многоуровневом приложении клиент не обращается к системе хранения данных напрямую. Разделение всех сервисов позволяет модифицировать любой уровень системы, не внося изменения в другие. Тем самым удаётся существенно уменьшить необходимость в поддержке клиентских компонентов.

Архитектура системы ЭОД

Архитектуру системы ЭОД можно представить в виде следующей схемы:

Рисунок 2 - Архитектура системы ЭОД

Часть Системы ЭОД реализована в архитектуре клиент-сервер (связь №1 на схеме). Клиентская часть Системы ЭОД (“Универсальное рабочее место”) включает в себя сервисы презентации (пользовательские интерфейсы) в виде всевозможных форм и прикладную логику (бизнес-сервисы), которая работает с сервисом данных (СУБД) в виде динамически подключаемых библиотек (DLL) из которых происходит вызов хранимых процедур БД.

Другая часть Системы ЭОД реализована в трёхуровневой архитектуре. В этой части Универсальное рабочее место включает в себя только сервисы презентации, которые взаимодействуют с бизнес-сервисом (связь №2 на схеме), которые, в свою очередь, взаимодействуют с сервисом данных (связь №3 на схеме). На бизнес уровень вынесена поддержка алгоритмов, реализация которых в архитектуре клиент-сервер сложна или не эффективна.

Регистрация документов в системе ЭОД

Главным принципом работы с данными, поступающими в систему электронной обработки и исходящими из нее, является представление данных в виде документа. Более того, если в процессе работы необходимо внести изменения в систему хранимых данных, то требуется обосновать свои действия каким-либо документом. В системе ЭОД содержится немного исключений из этого правила и только для тех документов, для которых поддержка данного режима является слишком обременительной, а результат учета подобных документов незначителен. Однако налоговые расчеты, платежные документы, акты проверок, карты учета плательщиков и их заявления окажут влияние не только на учетную базу данных, но и сами будут учтены в системе как документы плательщиков.

Без ограничения общности всю входящую и исходящую информацию в системе можно рассматривать как документы. Документ - источник информации является самостоятельным объектом учета системы. Входящие и исходящие документы проходят регистрацию в системе ЭОД и получают системный, регистрационный номер. Исходящие документы регистрируются автоматически в процессе создания. Входящие документы регистрируются либо целенаправленно самостоятельным процессом, либо при осуществлении ввода документа, либо при корректировке учетных данных, для которой необходимо указать источник информации. Платежные документы регистрируются программой автоматически в процессе ввода.

Каждый документ имеет набор реквизитов и может быть представлен на любом носителе (бумага, гибкий диск, почтовые системы и т. д.)

Аналитическая база данных по учету налогоплательщиков хранится в разрезе документов. Пользователь имеет возможность в любой момент времени посмотреть документ или внести в него изменения (исправления опечаток). Доступ к документам ограничивается общими правами пользователя и, если это требуется, предметной областью, к которой относится текущий раздел системы.

Технология обработки документов в системе ЭОД

Каждый документ в системе проходит этап регистрации. Все исходящие документы регистрируются автоматически в процессе создания. Для регистрации входящих документов (в том числе и оборотных) существует специальный режим. В процессе регистрации документу присваивается уникальный регистрационный номер, с которым документ далее фигурирует в системе.

Оборотный документ, например «Инкассовое поручение», регистрируется в системе как входящий и исходящий одновременно. При возвращении оборотного документа в его информации о регистрации указывается дата повторной регистрации (как у входящего документа). Документы, имеющие отрывные корешки с наименованием, отличным от наименования первичного документа, подлежащие возврату в инспекцию, в системе ЭОД считаются оборотными.

Для правильной организации работ с документами в системе необходимо руководствоваться следующими положениями.

В бланк оборотного документа, полученного средствами системы ЭОД, впечатывается уникальный системный номер документа. При вводе идентификация вернувшегося в инспекцию оборотного документа осуществляется по системному номеру.

При регистрации входящих документов, обработка (ввод) которых будет отложена на некоторое время (например, налоговые расчеты) или для которых может потребоваться поиск в делах архивного хранения по системному номеру, необходимо вписать уникальный номер документа, полученный в системе, на бланк документа.

В процессе регистрации документов производится идентификация налогоплательщика. Для этого производится поиск в информационной базе плательщиков по ключевым реквизитам. Зарегистрированные документы вводятся в соответствующие им экранные формы.

При сохранении документов соблюдается следующее правило. Реквизиты изменяемого документа не вносят изменений в текущее состояние аналитической базы в случае, если существует в системе документ, определяющий тот же реквизит, но имеющий более позднюю дату издания, чем у сохраняемого документа.

Разрабатываемое АРМ налогового инспектора

Проектируемое программное обеспечение может послужить дополнением к Электронной Обработке Данных (ЭОД), которая в настоящий момент функционирует в Налоговой Системе Новосибирской области. Принятие декларации по налогу на прибыль будет осуществляться в среде разработки Microsoft Office Access 2003.

В разрабатываемом программном обеспечении существует возможность просмотра зарегистрированных деклараций по определённым критериям: выбор необходимой суммы налога к уплате, период времени, районный критерий.

Программа будет автоматически выводить все сведения о налогоплательщике при заполнении налоговым инспектором реквизита ИНН: Код Причины Постановки на учёт (КПП), ФИО Налогоплательщика, ФИО представителя Налогоплательщика (в случае необходимости), Общероссийский Классификатор Объектов Административно-территориального Деления (ОКАТО), Общесоюзный Классификатор "Отрасли Народного Хозяйства" (ОКОНХ), Общероссийский Классификатор Видов Экономической Деятельности (ОКВЭД), Форма собственности, Наименование организации. Автоматизация объекта в данном случае поможет существенно сократить время на приём и регистрацию декларации; автоматизация полностью исключит возможные ошибки (разного рода описки, несоответствие установленному шаблону для данного вида налога) при введении всех данных в систему.

При каждом сеансе связи программа автоматически проверяет наличие на сервере более новых версий шаблонов (могут меняться довольно часто), и если таковые имеются, программа их скачивает, после чего формы становятся доступны приложению.

После ввода декларации ей присваивается уникальный регистрационный номер, после чего декларация по ЛВС переходит на обработку в другой отдел.

Данное приложение поможет сократить время на обработку деклараций, уменьшить место для хранения принятых деклараций. Вся информация может быть автоматизирована и может храниться на сервере.

Данное приложение является очень простым в использовании.

автоматизация рабочий налоговый инспектор

2. Конструкторская часть

.1 Техническое задание

.1.1 Общие сведения

.1.1.1 Назначение системы:

Разрабатываемое рабочее место предназначено для автоматизации принятия деклараций налоговым инспектором.

.1.1.2 Цели создания системы:

· снижение затрат времени на принятие и регистрацию налоговой декларации;

· увеличение производительности налогового инспектора (большее количество принятых деклараций);

· исключение возможных ошибок (разного рода описки, несоответствие установленному шаблону для данного вида налога) при введении всех данных в систему.

2.1.1.3 Краткие сведения об объекте автоматизации

Объектом автоматизации является рабочее место налогового инспектора. Источниками информации являются налоговые декларации, данные, представленные налогоплательщиком, данные предприятия.

Автоматизация рассматриваемого процесса актуальна, поскольку позволит снизить трудоемкость выполнения процесса и, следовательно, повысит производительность труда налогового инспектора. Автоматизация полностью исключит возможные ошибки (разного рода описки, несоответствие установленному шаблону для данного вида налога) при введении всех данных в систему.

.1.1.4 Сведения об условиях эксплуатации объекта автоматизации и характеристиках окружающей среды

Исключаются удары, вибрации, сильное запыление, высокая (низкая) температура окружающей среды.

.1.1.5 Требования к структуре и функционированию системы

Степень централизации системы - система централизованная.

Число уровней иерархии - одноуровневая система.

Информационный обмен между компонентами системы осуществляется через централизованное хранилище информации.

.1.1.6 Требования к характеристикам взаимосвязей создаваемой системы со смежными системами

Смежными системами могут являться системы, передающие данные для принятия налоговой декларации (например, налогоплательщик); справочные системы, передающие информацию об изменении законодательства, методиках проведения анализа.

Информация передаётся на бумажном носителе информации. Периодичность передачи зависит от частоты поступления в систему запросов.

.1.1.7 Требования к режимам функционирования системы

Режим функционирования системы - диалоговый (интерактивный).

.1.1.8 Требования по диагностированию системы

Диагностирование должно производиться по мере возникновения ошибок или сбоев путем расчета контрольного примера. В процессе диагностирования должна проверяться работоспособность технических и программных средств.

.1.1.9 Требования к численности и квалификации персонала системы и режиму его работы

Для работы с системой достаточно одного пользователя. Пользователем системы должен быть специалист с высшим экономическим образованием, уровень подготовленности в области информатики: информатика в объеме средне - технического образования (общее). Пользователь должен обладать следующими навыками:

-       навыки работы с ПК, с операционной системой Windows;

-       навыки работы с MS Office (в частности, MS Excel, MS Access);

2.1.2 Требования к организации системы

.1.2.1 Показатели назначения

Период, в течение которого предполагается эксплуатировать систему, временем не ограничен, ограничен лишь потребностью смены операционной системы, если такая потребность возникнет.

.1.2.2 Требования к надежности

Возможные аварийные ситуации:

·        отключение электроэнергии;

·        выход из строя технических средств;

·        сбой ОС;

·        выход из строя программных средств.

Требования к предотвращению аварийных ситуаций:

·        установление источника бесперебойного питания;

·        регулярная диагностика технического обеспечения;

·        снабжение компьютера сетевым фильтром;

·        регулярная диагностика операционной системы;

·        регулярное создание резервных копий БД;

·        контроль прав доступа.

.1.2.3 Требования безопасности

Требования безопасности к техническим средствам:

·        технические средства должны иметь соответствующую документацию (технический паспорт, сертификат и др.);

·        к управлению техническими средствами могут быть допущены те лица, которые прошли соответствующее обучение;

·        перед работой с техническими средствами необходимо убедиться в их исправности.

При монтаже, наладке, эксплуатации, обслуживании и ремонте должна быть обеспечена защита от воздействия электрического тока. При работе необходимо соблюдать требования инструктажа по технике безопасности.

.1.2.4 Требования к эргономике и технической эстетике

Система должна удовлетворять требованиям эргономики и технической эстетики:

·             должна создавать благоприятную рабочую атмосферу (дружественный интерфейс, приятная цветовая гамма оборудования, оформления программного обеспечения и т. д.);

·        правильная организация рабочего места должна обеспечивать пользователю максимально комфортное взаимодействие с компьютером (удобные стулья, столы, мыши, клавиатуры, и т.д.).

.1.2.5 Требования к эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и хранению компонентов системы

Техническое обслуживание должно осуществляться технической службой объекта автоматизации. Режим эксплуатации: односменный (8 часов).

.1.2.6 Требования к защите информации от несанкционированного доступа

Защита информации от несанкционированного доступа осуществляется путем установления подлинности пользователя методом простого пароля. Рекомендуемая частота смены пароля - 1-2 раза в год.

.1.2.7 Требования по сохранности информации при авариях

В процессе эксплуатации системы возможно возникновение аварийных ситуаций. Во избежание потери текущей информации при отключении питания в электросети необходим источник бесперебойного питания. Для защиты от компьютерных вирусов необходима установка антивирусных программ для устранения вирусов и профилактики их появления. Чтобы избежать потери информации из-за разрушения магнитных носителей информации необходимо предусмотреть размещение резервных копий информации на разных носителях (CD диски, дискеты, USB Bars).

2.1.2.8 Требования по стандартизации и унификации

Перечень стандартов, которые необходимо использовать при разработке системы:

1.      ГОСТ 34-602-89 - Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы.

2.1.2.9 Требования к составу, структуре и способам организации данных в системе

Во внутреннем ИО системы должны быть представлены:

·        налоговый кодекс;

·        инструкции по принятию налоговой декларации;

·        справочники.

Структура данных в системе - иерархическая. Форма организации ИО - локальная, функции администрирования ИО должен выполнять пользователь, ведущий обработку информации.

.1.2.10 Требования к информационной совместимости со смежными системами

Вариант взаимодействия ИС - равноправные ИС. Предполагает наличие в каждой ИС, независимо от его уровня, собственного языка. Обмен информацией между ИС производится с использованием словарей той ИС, которая получает информацию или с использованием словарей системы, которая передает информацию.

.1.2.11 Требования по использованию общесоюзных и зарегистрированных республиканских, отраслевых классификаторов, унифицированных документов и классификаторов, действующих на данном предприятии

Обязательными к применению в системе являются:

· ОКПО - общегосударственный классификатор предприятий и организаций;

·        ОКАТО - Общероссийский Классификатор Объектов Административно-территориального Деления;

·        ОКОНХ - Общесоюзный Классификатор "Отрасли Народного Хозяйства";

·        ОКВЭД - Общероссийский Классификатор Видов Экономической Деятельности.

.1.2.12 Требования по применению систем управления базами данных

Класс применяемой СУБД - настольная.

.1.2.13 Требования к защите данных от разрушений при авариях и сбоях в электропитании системы

Резервное копирование информации необходимо осуществлять перед внесением в систему изменений.

.1.2.14 Способы организации диалога с пользователем

Прикладной пользователь должен вести диалог с системой путем использования системного меню. Пользователю должна быть предоставлена возможность вызвать контекстную справку по работе с программой. Диалог с пользователем организован с помощью экранных форм. Интерфейс должен быть понятным. Диалог с пользователем должен быть организован на русском языке.

.1.2.15 Требования к языкам разработки ИС

Используется язык запросов SQL.

.1.216 Требования к языкам ввода-вывода

В системе должны использоваться типовые инструменты ввода - текстовые кнопки, радиокнопки, флажки, поля редактирования, списки и т.д. Предусматривается вывод сообщений и предупреждений пользователю. Используется многооконный интерфейс.

.1.2.17 Программное обеспечение

Для функционирования системы достаточно:

-        операционной системы Windows версии 98 и выше;

-        MS Office (в частности, MS Access, MS Excel);

-        антивирусной программы (например, Kaspersky).

.1.2.18 Техническое обеспечение

Необходимые классы технических средств:

) Вычислительная техника - персональный компьютер, обладающий следующими характеристиками:

·        персональный компьютер с процессором не ниже Intel Pentium-III 650 MГц;

·        оперативная память не менее 128 Мб;

·        накопитель на жестком магнитном диске - минимум 1 Гб;

·        монитор;

·        CD-ROM;

·        клавиатура;

·        манипулятор типа «мышь»;

·        устройство бесперебойного питания (для сохранности информации при сбоях в электрической сети);

·        Usb кабель;

·        принтер;

·        телефон.

2.1.2.19 Методическое обеспечение

Методическое обеспечение включает описание методики работы с системой (руководство пользователя).

.1.3 Требования к функционированию системы

.1.3.1 Требования к информационной совместимости со смежными системами

Вариант взаимодействия систем - равноправные системы. Предполагает наличие в каждой системе, независимо от его уровня, собственного языка. Обмен информацией между системами производится с использованием словарей той системы, которая получает информацию или с использованием словарей системы, которая передает информацию.

.1.3.2 Требования к структуре процесса сбора, обработки, передачи данных в системе и представлению данных

Документы, предаваемые с места работы должны быть заверены руководителем. Налоговая декларация, передаваемая в налоговый орган должна быть подтверждена прилагаемыми документами.

Первичный сбор информации осуществляется пользователем перед первым заполнением справочников. Ввод данных в систему осуществляется путем переноса информации из первичных документов на бумажных носителях на машинные носители через экранные формы и через электронные таблицы.

.1.3.3 Требования к структуре и функциям подразделений, участвующих в функционировании системы или обеспечивающих эксплуатацию

Организационная и функциональная структура предприятия должна остаться без изменений. Администрирование системы обеспечивает прикладной пользователь системы. Сопровождение технических средств и ПО обеспечивается самим пользователем.

.1.3.4 Требования к организации функционирования системы и порядку взаимодействия персонала ИС и персонала объекта автоматизации

Пользователь несет полную ответственность за свои действия на объекте автоматизации.

.1.3.5 Требования к защите от ошибочных действий персонала системы

При некорректных действиях пользователя программой выдаются предупреждающие сообщения или сообщения об ошибке (например, при некорректном вводе).

.1.3.6 Порядок контроля и приемки системы

Приемо-сдаточные испытания должны проводиться на оборудовании заказчика в срок сдачи проекта. Приемка системы должна проводиться комиссией, назначаемой руководителем предприятия, в составе не менее 2х человек. Целью проведения испытаний должна являться проверка соответствия характеристик разработанной программы функциональным требованиям и проверка комплектности программной документации.

.1.3.7 Требования к составу и содержанию работ по подготовке объекта автоматизации к вводу системы в действие

1.      Поступающую в систему информацию необходимо привести к виду (в соответствии с требованиями к информационному и лингвистическому обеспечению), пригодному для обработки с помощью ЭВМ.

2.      Условия функционирования объекта автоматизации совпадают с условиями эксплуатации ПК, создание дополнительных условий не требуется.

.        Для функционирования объекта не требуется создание специализированных подразделений и служб.

.        Для работы с системой достаточно одного пользователя, на обучение пользователя работе с системой требуется 2 часа, не считая времени на прочтение руководства пользователя.

.1.3.8 Требования к документированию

Необходимо разработать следующие документы, которые должны быть оформлены в соответствии со стандартами:

1.      Согласованный разработчиком и заказчиком системы перечень подлежащих разработке комплектов и видов документов, соответствующих требованиям ГОСТ 34.201 и НТД отрасли заказчика; перечень документов, выпускаемых на машинных носителях; Руководство пользователя.

2.      Техническое задание, ГОСТ 34.602 - 89.

Документация должна быть представлена в электронном виде и на бумажном носителе.

2.2 Информационное обеспечение

 

2.2.1 Перечень входных сигналов и данных

Перечень входных сигналов представлен в таблице 1.

Таблица 1 - Структура описания входных параметров

№ п/п

Наименование параметра

Кодовое обозначение параметра

Формат представления

1

Имя пользователя (логин)

Имя

Текстовый

2

Пароль пользователя

Пароль

Текстовый

3

Имя БД

Имя_БД

Текстовый

4

Имя резервной копии БД

Имя_резерв

Текстовый

5

Объём БД (количество таблиц, записей)

Объём_БД

Числовой

6

Объём дискового пространства, отведённого для хранения БД

Диск_БД

Числовой

7

Объём дискового пространства, отведённого для хранения резервной копии БД

Диск_резерв_БД

Числовой

8

Дата создания последней резервной копии

Дата_резерв

Дата/Время

9

Дата создания БД

Дата_БД

Дата/Время

10

Тип хранимой информации

Тип_Инф

Текстовый

11

Периодичность резервного копирования

Период_резерв

Текстовый

12

Тип файла резервной копии

Тип_резерв

Тестовый

13

Место хранения БД на диске

Место_БД

Текстовый

14

Место хранения резервной копии БД на диске

Место-резерв

Текстовый



.2.2 Перечень выходных сигналов

Перечень выходных документов представлен в таблице 2

Таблица 2- Структура описания выходных сигналов

№ п/п

Наименование выходного сигнала

Кодовое обозначение

Назначение

Формат или способ представления

Потребитель

Примечание

1

Неправильно введено имя пользователя (логин)

Предотвратить несанкционированный доступ к системе

Сообщение об ошибке

Пользователь системы

-

2

Неправильно введен пароль пользователя

Ошибка_Пароль

Предотвратить несанкционированный доступ к системе

Сообщение об ошибке

Пользователь системы

-

3

Cохранить изменения

Сохранить_Изменения

Предотвратить сохранение нежелательных изменений

Сообщение-предупреждение

Пользователь системы

-

4

Удалить запись

Удалить_Запись

Предотвратить удаление необходимых записей

Сообщение-предупреждение

Пользователь системы


5

Запретить вносить изменения

Нельзя_Изменить

Предотвратить повторяющиеся значения ключей

Сообщение-предупреждение

Пользователь системы



В таблице 3 описана структура описания выходных документов.

Таблица 3- Структура описания выходных документов

№ п/п

Наименование отчетного документа

Кодовое обозначение

Периодичность назначения

Носитель, формат документа

Потребитель

Примечание

1

Протокол ошибок

Протокол_Ошибок

Ежедневно

Электронный носитель, формат представления - табличный

Пользователь

-

2

Журнал работы с документами

Журнал_Работы с документами

Ежедневно

Электронный носитель, формат представления - табличный

Пользователь

-

3

Журнал восстановления данных

Журнал_Восстановлений

Ежемесячно

Электронный носитель, формат представления - табличный

Пользователь

-

4

Журнал созданий резервных копий

Журнал_Копий

Ежедневно

Электронный носитель, формат представления - табличный

Пользователь

-

5

Реестр переданных файлов

Реестр_Переданных

Ежедневно

Электронный носитель, формат представления - табличный

Пользователь

-


В таблице 4 описана структура реквизитов выходного документа «Журнал работы с документами».

Таблица 4 - Структура описания реквизитов документа «Журнал работы с документами»

№ п/п

Наименование реквизита

Кодовое обозначение

Зона расположения

Формат представления

Примечание

1

Наименование документа

Журнал_Работы_С_Документами _Наименование

Заголовок заполнения документа

Текстовый

-

2

№ документа

Журнал_Работы_С_Документами_Номер_Докумнета

Заголовок заполнения документа

Числовой

-

3

Действие

Журнал_Работы_С_Документами_Действие

Предметная

Текстовый

-

3

Налогоплательщик

Журнал_Работы_С_Документами_НП

Предметная

Текстовый

-

4

Задача

Журнал_Работы_С_Документами_Задача

Предметная

Дата/время

-

5

Отчетный период

Журнал_Работы_С_Документами_ОП

Предметная

Числовой

-

6

Налоговый период

Журнал_Работы_С_Документами_НП

Предметная

Числовой

-

7

Дата действия

Журнал_Работы_С_Документами_Дата

Предметная

Дата/время

-

8

Время действия

Журнал_Работы_С_Документами_Время

Предметная

Дата/время

-

9

Пользователь

Журнал_Работы_С_Документами_Пользователь

Предметная

Текстовый

-


В таблице 5 описана структура реквизитов выходного документа«Протокол ошибок».

Таблица 5 - Структура описания реквизитов документа «Протокол ошибок»

№ п/п

Наименование реквизита

Кодовое обозначение

Зона расположения

Формат представления

Примечание

1

Название

Протокол_Ошибок _Название

Заголовок заполнения документа

Текстовый

-

2

Дата формирования

Протокол_Ошибок _Дата_Формирования

Заголовок заполнения документа

Дата/время

-

3

Пользователь

Протокол_Ошибок _Пользователь

Заголовок заполнения документа

Текстовый


3

Наименование ошибки

Протокол_Ошибок_Наименование_Ошибки

Предметная

Текстовый

-

4

Дата фиксирования ошибки

Протокол _Ошибок _Дата_Фиксирования

Предметная

Дата/время

-

5

Время фиксирования ошибки

Протокол_Ошибок _Время_Фиксирования

Предметная

Дата/время

-


В таблице 6 описана структура реквизитов выходного документа «Журнал восстановления данных».

Таблица 6 - Структура описания реквизитов документа «Журнал восстановления данных»

№ п/п

Наименование реквизита

Кодовое обозначение

Зона расположения

Формат представления

Примечание

1

Название

Журнал_Восстановлений_Название

Заголовок заполнения документа

Текстовый

-

2

Дата формирования

Журнал_Восстановлений_Дата_Формирования

Заголовок заполнения документа

Дата/время

-

3

Наименование причины потери данных

Журнал_Восстановлений_Причина

Предметная

Текстовый

-

4

Наименование совершенного действия по восстановлению данных

Журнал_Восстановлений_Действие

Предметная

Текстовый

-

5

Дата фиксирования действий по восстановлению данных

Журнал_Восстановлений_Дата_фиксирования

Предметная

Дата/время

-

6

Время фиксирования действий по восстановлению данных

Журнал_Восстановлений_Время_Фиксирования

Предметная

Дата/время

-

7

Пользователь

Журнал_Восстановлений_Пользователь

Предметная

Текстовый

-

В таблице 7 описана структура реквизитов выходного документа «Журнал создания резервных копий».

Таблица 7 - Структура описания реквизитов документа «Журнал создания резервных копий»

№ п/п

Наименование реквизита

Кодовое обозначение

Зона расположения

Формат представления

Примечание

1

Название

Журнал_Копий_Название

Заголовок заполнения документа

Текстовый

-

2

Дата создания

Журнал_Копий_Дата_Создания

Заголовок заполнения документа

Дата/время

-

3

Время создания

Журнал_Копий_Время_Создания

Предметная

Дата/время

-

4

Пользователь

Журнал_Копий_Пользователь

Предметная

Текстовый

-


В таблице 8 описана структура реквизитов выходного документа «Реестр переданных файлов»

Таблица 8 - Структура описания реквизитов документа «Реестр переданных файлов»

№ п/п

Наименование реквизита

Кодовое обозначение

Зона расположения

Формат представления

Примечание

1

Дата/Время

Реестр_Переданных_Файлов_Дата/Время

Заголовок заполнения документа

Дата/время

-

2

Файл

Реестр_Переданных_Файлов_Файл

Заголовок заполнения документа

Текстовый

-

3

Код налогового документа

Реестр_Переданных_Файлов_КНД

Предметная

Числовой

-

3

Описание

Реестр_Переданных_Файлов_Описание

Предметная

Текстовый

-



.2.3 Описание информационного обеспечения системы

.2.3.1 Состав информационного обеспечения

Состав информационного обеспечения представлен в таблице 9.

Таблица 9 - Состав информационного обеспечения

№ п/п

Наименование информационного элемента

Идентификатор

Количество записей

Длина записи

Количество изменений в год

Примечание

1

Справочник обозначений налоговых органов

Налоговые_Органы

999

10÷60

1

-

2

Справочник должностей

Должности

10

2÷50

6


3

Справочник субъектов РФ

Субъкты

99

2÷80

1

-

4

Справочник отчетных форм

Отчетные формы

130

10÷60

1

-

5

Справочник органов, осуществляющих гос. регистрацию

Гос_Регистрация

40

2÷30

1

-

6

Справочник по видам экономической деятельности

ОКВЭД

99

10÷60

1

Справочник налогоплательщиков

Налогоплательщики

1000

10÷60

10



.2.4 Организация информационного обеспечения

2.2.4.1 Принципы организации информационного обеспечения системы

Организация информационного обеспечения осуществляется в соответствии со следующими принципами:

·        однократный ввод и многократное использование;

·        возможность поиска, сортировки и сжатия;

·        простота использования;

·        минимизация объемов хранения;

·        актуальность данных; полнота отражения;

·        целостность данных;

·        полная сохранность данных;

·        минимизация объемов переданных данных между элементами системы.

2.2.4.2 Обоснование выбора носителей данных и принципы распределения информации по типам носителей

Входная информация поступает в систему в виде документов на бумажном носителе или в электронном виде по специальным каналам связи. Для обработки данных, информация должна быть представлена в электронном виде (ввод данных осуществляется через экранные формы). Для хранения внутренней информации в базе данных используется накопитель на жестких магнитных дисках. Выходная информация предоставляется пользователю в виде отчетов в электронном виде или на бумажном носителе.

2.2.4.3 Описание принятых видов и методов контроля в маршрутах обработки данных

·        Контроль синтаксических ошибок: проверка соответствия каждого из символов реквизита установленному знаковому шаблону. Проверка форматов отдельных реквизитов и записи в целом. Контроль осуществляется системой автоматически.

·        Контроль семантических ошибок: контроль на орфографическом уровне для каждого слова состоит в проверке возможности существования такого слова. Контроль на смысловом уровне для каждого предложения заключается в проверке возможности существования сочетаний составляющих слов. Контроль осуществляет пользователь.

·        Контроль целостности данных: осуществляется автоматически средствами СУБД.

2.2.5 Организация сбора и передачи информации

.2.5.1 Перечень источников и носителей информации с указанием оценки и интенсивности объёма потоков информации

Источниками информации являются:

Налогоплательщик.

.2.5.2 Описание общих требований к организации сбора, передачи, контроля и корректировки информации.

Регистрация и обработка информации осуществляется на рабочем месте. Ввод новой информации и корректировка осуществляется через экранные формы. При вводе контролируется формат и значимость вводимых данных, учитывается обязательность полей.

2.2.5.3 Построение системы классификации и кодирования

Единая структура кодов важнейших видов информации устанавливается для обеспечения возможности обмена и обработки информации с помощью ЭВМ.

В системе используется порядковая система кодирования для идентификации должностей, налоговых документов, налоговых органов и субъектов РФ.

Иерархическая система классификации с комбинированной системой кодирования для идентификации данных о налоговом документа.

Тип системы классификации - иерархическая.

Структура классификатора налогового документа представлена на рисунке 3.

Рисунок 3 - Структура классификации налогового документа

2.2.6 Организация внутримашинной информационной базы

.2.6.1 Описание принципов построения внутримашинной информационной базы, характеристики ее состава и объема

К принципам построения внутримашинной информационной базы относятся:

·        минимизация дублирования;

·        однократный ввод и многократное использование;

·        достоверность и непротиворечивость;

·        минимизация времени поиска необходимой информации;

·        сохранение целостности вводимой информации.

.2.6.2 Описание структуры внутримашинной информационной базы

Внутримашинная информационная база представляет собой логически взаимосвязанные таблицы базы данных, предназначенные для хранения условно-постоянной информации (см. таблицы 11 - 16).

Таблица 10 - Справочник обозначений налоговых органов

№ п/п

Наименование атрибута

Идентификатор

Формат

Длина записи

Примечание

1

Код НО

Налоговые_Органы_Код

Числовой

4

Ключ

2

Наименование НО

Налоговые_Органы_Наименование

Текстовый

50


3

Адрес

Налоговые_Органы_Адрес

Текстовый

10



Для идентификации вида деятельности налогоплательщика применяется справочник по видам экономической деятельности (ОКВЭД).

Таблица 11 - Справочник по видам экономической деятельности

№ п/п

Наименование атрибута

Идентификатор

Формат

Длина записи

Примечание

1

Код вида

ОКВЭД_Код

Числовой

5

Ключ

2

Вид экономической деятельности

ОКВЭД_Вид

Текстовый

20


Справочник субъектов РФ содержит код и наименование региона. Используется для идентификации субъектов РФ.

Таблица 12 - Справочник субъектов РФ

№ п/п

Наименование атрибута

Идентификатор

Формат

Длина записи

Примечание

1

Регион

Субъекты_Регион

Текстовый

15


2

Код региона

Субъекты_Код

Числовой

2

Ключ


Справочник должностей содержит все должности и коды должностей.

Таблица 13 - Справочник должностей

№ п/п

Наименование атрибута

Идентификатор

Формат

Длина записи

Примечание

1

Код

Должность_Код

Числовой

5

Ключ

2

Наименование

Должность_Наименование

Текстовый

20



Справочник отчетных форм содержит варианты возможных форм отчетов, его структура приведена в таблице 14.

Таблица 14 - Справочник отчетных форм

№ п/п

Наименование атрибута

Идентификатор

Формат

Длина записи

Примечание

1

КНД

Отчетные_Формы_КНД

Числовой

7

Ключ

2

Наименование

Отчетные_Формы_Наименование

Текстовый

20


3

Периодичность

Отчетные_Формы_Периодичность

Текстовый

10


4

Задача

Отчетные_Формы_Задача

Текстовый

20



В таблице 15 представлена структура справочника органов, осуществляющих гос. Регистрацию.

Таблица 15 - Справочник органов, осуществляющих гос. регистрацию

№ п/п

Наименование атрибута

Идентификатор

Формат

Длина записи

Примечание

1

Код

Гос_Регестрация_Код

Числовой

5

Ключ

2

Наименование

Гос_Регестрация_Наименоваие

Текстовый

50



В таблице 16 приведена структура справочника налогоплательщиков.

Таблица 16 - Справочник налогоплательщиков

№ п/п

Наименование атрибута

Итентификатор

Формат

Длина записи

Примечание

1

Код налогоплательщика

Налогоплательщики_Код

Числовой

7

Ключ

2

Наименование

Налогоплательщики_Наименование

Текстовый

50


3

Адрес

Налогоплательщики _Адрес

Текстовый

50


4

ИНН

Налогоплательщики_ИНН

Числовой

20



.2.7 Организация внемашинной информационной базы

Принципы построения внешней информационной базы:

)        соблюдение требований регламента в части ответственных за составление документов;

)        соблюдение требований к оформлению документов в соответствии с установленными юридическим отделом шаблонами;

)        согласованность всех видов документов между собой;

)        своевременное оформление всех документов;

)        достоверность содержания документов.

Места хранения документов:

)        электронные документы хранятся на рабочих местах налогоплательщика;

)        бумажные документы рассортированы по папкам и хранятся в шкафу.

Выходные документы, содержащие результаты работы системы, хранятся у налогоплательщика рассортированные по датам.

.3 Постановка задачи

.3.1 Назначение комплекса задач

Разрабатываемая система предназначена для автоматизации заполнения налоговых деклараций.

Объект автоматизации - рабочее место налогового инспектора.

Цели создания системы:

·        снижение затрат времени на принятие и регистрацию налоговой декларации;

·        увеличение производительности налогового инспектора (большее количество принятых деклараций);

·        исключение возможных ошибок (разного рода описки, несоответствие установленному шаблону для данного вида налога) при введении всех данных в систему.

2.3.2 Перечень объектов, при управлении которыми решается комплекс задач

Комплекс задач решается налоговым инспектором. Объектом управления является налоговая декларация.

.3.3 Периодичность и продолжительность решения

Периодичность и продолжительность решения комплекса задач представлена в таблице 17.

Таблица 17 - Периодичность и продолжительность решения комплекса задач

№ п/п

Наименование задачи

Периодичность решения

Продолжительность решения, мин.

1

Заполнение налоговой декларации

Ежемесячно

15

2

Присвоение регистрационного номера декларации

Ежемесячно

20

3

Отправка декларации по налогу на прибыль организаций

Ежемесячно

2


.3.4 Условия, при которых прекращается решение комплекса задач автоматизированным способом

Решение данного комплекса задач автоматизированным способом прекращается при отсутствии необходимых для решения этого комплекса структур данных и алгоритмов обработки информации. Например, отсутствие налогоплательщика в Базе Данных.

.3.5 Связи данного комплекса задач с другими задачами

Комплекс задач заполнения налоговой декларации тесно связан с налоговым законодательством, и законами РФ. Для его реализации необходимо отслеживать все нововведения, поправки в законы.

.3.6 Распределение действий между персоналом и техническими средствами при различных ситуациях решения комплекса задач

Распределение действий между персоналом и техническими средствами при различных ситуациях решения комплекса задач можно представить в виде таблицы 18.

Таблица 18 - Распределение действий между персоналом и техническими средствами при различных ситуациях решения комплекса задач

Ситуация

Действия пользователя

Действия технических средств

Штатная

Активизация программы для заполнения налоговой декларации

 Выбор налогоплательщика

Контроль прав пользователя


Поступление новых данных

Ввод необходимой информации вручную через экранные формы

Занесение данных в таблицы


 Контроль правильности ввода

Визуальный контроль вводимых данных

Контроль формата и полноты вводимых данных


 Сохранение данных

Активизация сохранения данных

Сохранение данных в таблицах


Распечатка результатов

Отправка на печать результатов работы системы

Печать отчета

Аварийная

Несанкционированный доступ

 Неверный выбор налогоплательщика

Выдать уведомление об ошибке


 Неправильно введены данные

Редактирование записи

Замена неправильной записи, сохранение новых данных


 Удаление доступных для пользователя данных

 Активизация «Удаление записи»

Сопровождение удаляемых данных запросом на подтверждение удаления.


.3.7 Выходная информация

Выходная информация может быть представлена в двух видах - на электронном и бумажном (распечатанный отчет) носителях. Выходная информация обязательно сохраняется в системе и выводится на экран или на печать по запросу пользователя.

Перечень и описание выходных сообщений

Перечень и описание выходных сообщений можно представить в виде таблицы 19.

Таблица 19 - Перечень и описание выходных сообщений

№п/п

Наименование выходного сообщения

Идентификатор

Форма представления

Периодичность выдачи

Потребитель

1

Сообщение о выборе налогоплательщика

Сообщение1

Экранная форма

Каждый раз при запуске программы

Пользователь системы

2

Сообщение об ошибке доступа

Сообщение2

Экранная форма

При неправильном вводе сведений о налогоплательщике

Пользователь системы

3

Сообщение о неполноте введенных данных

Сообщение3

Экранная форма

При сохранении документа с пустыми, но обязательными для ввода полями

Пользователь системы

4

Сообщение о не соответствии типов данных

Сообщение4

Экранная форма

При попытке ввода данных, не соответствующих типам полей БД

Пользователь системы

5

Сообщение о сохранении данных

Сообщение5

Экранная форма

При попытке закрыть форму без предварительного нажатия кнопки «Сохранить»

Пользователь системы


Структура описания состава информационного потока

Структура описания состава информационного потока приведена в таблице 20.

Таблица 20 - Структура описания налоговой декларации

№ п/п

Наименование реквизита

Кодовое обозначение

Зона расположения

Формат представления

1

Название

Нал_Декл_Название

Заголовок заполнения документа

Текстовый

Продолжение Таблицы 20

2

Дата формирования

Нал_Декл _Дата

Заголовок заполнения документа

Дата/время

3

Период

Нал_Декл _Период

Предметная

Числовой

4

Налогоплательщик

Нал_Декл_Налогопл

Предметная

Текстовый

5

Нал_Декл_ИНН/КПП

Предметная

Числовой

6

ОКАТО

Нал_Декл_ОКАТО

Предметная

Числовой

7

ОКОНХ

Нал_Декл_ОКОНХ

Предметная

Числовой

8

ОКВЭД

Нал_Декл_ОКВЭД

Предметная

Числовой

9

Адрес

Нал_Декл_Адрес

Предметная

Текстовый

10

Телефон

Нал_Декл_Тел

Предметная

Числовой

11

Налоговый орган

Нал_Декл_Нал_Орг

Предметная

Текстовый

12

Код показателей

Нал_Декл_Код_Показателей

Предметная

Числовой

13

Подпись

Нал_Декл_Подпись

Юридическая

Текстовый


.3.8 Входная информация

Структура описания состава информационного потока Структура описания состава информационного потока приведена в таблице 21.

Таблица 21 - Структура описания налоговой декларации

№ п/п

Наименование реквизита

Кодовое обозначение

Зона расположения

Формат представления

1

Название

Нал_Декл_Название

Заголовок заполнения документа

Текстовый

2

Дата формирования

Нал_Декл _Дата

Заголовок заполнения документа

Дата/время

3

Период

Нал_Декл _Период

Предметная

Числовой

4

Налогоплательщик

Нал_Декл_Налогопл

Предметная

Текстовый

5

ИНН/КПП

Нал_Декл_ИНН/КПП

Предметная

Числовой

6

ОКАТО

Нал_Декл_ОКАТО

Предметная

Числовой

7

ОКОНХ

Нал_Декл_ОКОНХ

Предметная

Числовой

8

ОКВЭД

Нал_Декл_ОКВЭД

Предметная

Числовой

9

Адрес

Нал_Декл_Адрес

Предметная

Текстовый

10

Телефон

Нал_Декл_Тел

Предметная

Числовой

11

Налоговый орган

Нал_Декл_Нал_Орг

Предметная

Текстовый

12

Код показателей

Нал_Декл_Код_Показателей

Предметная

Числовой

13

Подпись

Нал_Декл_Подпись

Юридическая

Текстовый


3. Технологическая сеть проектирования

Структура описания Технологической Сети Проектирования (ТСП) приведена в таблице 22.

АРМ налогового инспектора можно реализовать в среде разработки Microsoft Office Access 2003.

Данное программное обеспечение может послужить дополнением к Электронной Обработке Данных (ЭОД), которая в настоящий момент функционирует в Налоговой Системе Новосибирской области.

В данном приложении будет учтена автоматизация всей выполненной работы за день, за неделю и за весь отчётный период. В разрабатываемом программном обеспечении существует возможность просмотра зарегистрированных деклараций по определённым критериям: выбор необходимой суммы налога к уплате, период времени, районный критерий.

Программа будет автоматически выводить все сведения о налогоплательщике при заполнении налоговым инспектором реквизита Индивидуального Номера Налогоплательщика (ИНН).

Таблица 22 - Технологическая сеть проектирования

Вход

Преобразователь

Выход

D1 - задание заказчика D2 - требования заказчика

1. Получение задания от заказчика

D3- формализованное задание

D3, U1 - Налоговый кодекс РФ

2. Предварительное изучение Налогового кодекса

G1 - методы и подходы к заполнению налоговой декларации D4 - характеристика основных концепций

D5 - организационная структура предприятия

3. Анализ организационной структуры предприятия

D6 - характеристика выявленных недостатков организационной структуры предприятия

D6, D7 - должностные инструкции

4. Определение функциональной структуры предприятия

D8 - функциональная  матрица

D6, D8, G1

5. Выявление проблем на предприятии относительно решаемой задачи

D 9 - основные проблемы на предприятии, связанные со вводом деклараций, G2 - алгоритмы реализации процесса на предприятии

D4, D8

6. Определение и параметрическое описание основных входных и выходных потоков

D10 - перечень потоков, Р1 - параметрическое описание потоков

G2, D7, D8, D9, Р1

7. Построение процесса реализации автоматизируемой функции на предприятии на данный момент

D11 - модель «AS-IS» в нотации IDEF0

G2, D3, D9, D11

8. Составление требований к решению задачи

D12 -требование к решению задачи

D3, D9, D11, D12

9. Выделение объекта автоматизации - рабочее место налогового инспектора

D13 -характеристика объекта автоматизации

D13, G2

10. Обследование объекта автоматизации

D14 - материалы технико-экономического обследования

D14, G1, G2, U1

11. Изучение подходов, методов, алгоритмов автоматизации ввода деклараций

D15 - характеристика подходов, методов, алгоритмов автоматизированного ввода деклараций

D14, D15, G1, G2, U1,

12. Поиск и изучение программных средств реализации автоматизированного ввода деклараций

D16 - характеристика средств решения задачи

D12, D15, D16, P2 - критерии выбора (цена, соответствие требованиям)

13. Выбор и обоснование методов и средств для решения задачи

D17 - выбранный метод автоматизации G3 -программное обеспечение

D12, D15, D16

14.Выделение и параметрическое описание функциональных задач, формирование требований

D18 - комплекс задач,  P3 - параметрическое описание задач

D6, D8, D17, D18, P3

15. Изменение организационной структуры, разделение по бизнес-процессам на предприятии

D19 - вариант усовершенствованной организационной структуры D20 - измененные функциональные обязанности

D11, D15, D18, P3, D19, D20

16. Создание функциональной модели процесса автоматизации ввода деклараций

D21 - модель «TO-BE» в нотации IDEF0

D3, D10, D12, D13, D18, P3, D19, D20, Р1

17. Разработка технического задания

D22 - техническое задание

D8, D10, D19, D20, Р1

18. Анализ связей системы с другими системами и комплексами задач

D23 - характеристика связей

D19, D20

19. Определение должностных лиц, непосредственно связанных с решением комплекса задач

D24 - список пользователей

D10, D23, Р1, U1 - методы сбора и регистрации информации, U2 - множество первичных документов

20. Анализ информационных потоков (выявление условно-постоянной информации)

D25 - информационная модель в нотациях IDEF3, DFD, D26 - документ, обосновывающий отсутствие информационного обеспечения

G3, D19, D20

21. Проектирование сбора и обработки данных

D27 - МТП сбора и обработки информации

U2, D22 D12, D28 - структура таблиц БД

22. Создание описания постановки задачи

D29- постановка задачи

Р1 D17, D28

23. Разработка операционных технологических процессов автоматизации рабочего места

D30 -ОТП автоматизации ввода

D20, D24

24. Определение прав доступа пользователей

D31 - распределение прав доступа, пароли

D17,G3, P3, D18, D19, D20, D21, D22, D27, D29

25. Оформление проекта системы

D32 - проект системы

D32

26. Оформление распоряжения об использовании системы, требований к минимуму информации, руководств пользователя

D33- распоряжение,  D34- рабочие инструкции,  D 35- руководство пользователя

D24, D31, D33, D34, D35

27. Проведение обучения персонала

D36 - список сотрудников, прошедших обучение

D32, D31, D33, D34, D 35

28. Сдача системы в пилотную эксплуатацию

D37 - результаты опытно-промышленной эксплуатации

D37

29. Корректировка выявленных на этапе пилотной эксплуатации ошибок

D38 - описание проведенных доработок



Декларации содержат от 2 до 20 страниц (в зависимости от налога). Однако если записать все вводимые данные, они займут не более чем полстраницы, т.к. многие реквизиты повторяются на нескольких страницах, на одной странице может быть расположено всего несколько реквизитов. Поэтому чтобы не создавать очень большие формы ввода, в разрабатываемом АРМ создаются формы ввода, не повторяющие по построению бланк декларации. В эти формы вводятся все данные, необходимые для заполнения декларации. После чего формируется отчет в виде бланка вводимой декларации. Автоматизация полностью исключит возможные ошибки (разного рода описки, несоответствие установленному шаблону для данного вида налога) при введении всех данных в систему.

При каждом сеансе связи программа автоматически проверяет наличие на сервере более новых версий шаблонов (могут меняться довольно часто), и если таковые имеются, программа их скачивает, после чего формы становятся доступны приложению.

После ввода декларации присваивается уникальный регистрационный номер, после чего декларация по ЛВС переходит на обработку в отдел обработки информации.

Данное приложение поможет сократить время на обработку деклараций, уменьшить место для хранения принятых деклараций. Вся информация может быть автоматизирована и может храниться на сервере.

Данное приложение является очень простым в использовании.

Требования к месту Клиента:

-    компьютер с процессором типа Intel Pentium, Оперативное Запоминающее Устройство (ОЗУ) от 32Мб, свободным дисковым пространством от 40Мб, работающего под управлением операционной системы Windows (Windows 2000 или Windows XP), программы Microsoft Excel 2000/XP;

-        средства телекоммуникационной связи через сеть Интернет (по выделенной линии, по коммутируемому модемному соединению, или через каналы мобильной связи) или через прямое модемное соединение со специализированным оператором без выхода в Интернет.

В приложении 1 представлена модель ввода декларации с учётом механизмов и средств управления.

В приложении 2 представлена декомпозиция модели ввода декларации с учетом механизмов управления. Показаны все средства управления и механизмы. Показано влияние каждого из них на определённые стадии ввода декларации.

Заключение

АРМ можно определить как комплекс информационных ресурсов, программно-технических и организационно-технологических средств индивидуального и коллективного пользования, объединенных для выполнения определенных функций профессионального работника управления.

С помощью АРМ может обрабатывать тексты, посылать и принимать сообщения, хранящиеся в памяти ЭВМ, участвовать в совещаниях, организовывать и вести личные архивы документов, выполнять расчеты и получать готовые результаты в табличной и графической форме. Обычно процессы принятия решений и управления в целом реализуются коллективно, но необходима проблемная реализация АРМ управленческого персонала, соответствующая различным уровням управления и реализуемым функциям.

Во время выполнения ВКРБ были проанализированы методы и существующие системы автоматизированного налогового учета, разработано техническое задание, описано информационное обеспечение, оформлена постановка задачи, построена технологическая сеть проектирования АРМ налогового инспектора.

Объект автоматизации - рабочее место налогового инспектора. Источниками информации являются данные, представленные налогоплательщиком, данные предприятия.

В результате проделанной работы была изучена работа всей Налоговой Системы в целом: изучена и разобрана система Электронной обработки данных. В рамках ВКРБ в качестве предметной области выбрана область налогообложения, а в качестве объекта автоматизации - рабочее место налогового инспектора.

Список использованных источников

1.           ГОСТ 34.602-89 - Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы

2.      Жуков А.А., Милехина О.В. Проектирование информационных систем: Методические указания по выполнению курсового проекта/НГТУ, 2006.

3.           Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая - Новосибирск: ИЦ «Мысль», 2009,-185с.

4.      Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая, в редакции, действующей с 01.01.2009 г., с комментариями и изменениями. - Новосибирск: ИЦ «Мысль», 2009, - 261с.

.        Книга 01_1, Установка, администрирование и сопровождение системы ЭОД - Внутренний документ УФНС по Новосибирской области.

.        Книга 22, Вводный курс по системе ЭОД - Внутренний документ УФНС по Новосибирской области.

.        «Об итогах декларационной кампании 2009 года по состоянию на 1 мая - информация УФНС России по Новосибирской области.

.        «Положение об Управлении Федеральной налоговой службы по Новосибирской области».

Приложение А

Рисунок А.1 - Модель ввода декларации с учетом механизмов управления

Приложение Б

Рисунок Б.2 - Декомпозиция модели ввода декларации с учетом механизмов управления

Похожие работы на - Проектирование АРМ налогового инспектора отдела ввода и обработки информации

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!