Сфера деятельности:
ЗАО Магазин "ГЕЛЕОС"
Виды коммерческой деятельности
Более 40% реализации составляют бытовая техника:
стиральные машины;
газовые плиты:
электронагревательные приборы;
холодильники
% -теле-радио аппаратура;
% - прочая продукция
Основные конкуренты ЗАО магазин "ГЕЛЕОС".
«Эльдорадо»
«Техноштурм»
« Хоз. товары на Теплицком»
« БОШ»
Цены конкурентов ниже на 5 - 10%, чем на ЗАО магазин "ГЕЛЕОС", однако продукция ЗАО магазин "ГЕЛЕОС". более качественная и надежная, что является более определяющим фактором для большинства потребителей.
Основные рынки сбыта и потребители.
Внутренний рынок носит динамичный и устойчивый характер с явной тенденцией роста спроса.
Количество основных потребителей будет, расширятся за счет новой клиентуры, как в городе так и в районе. Род деятельности, полномочия генерального директора, права и обязанности акционеров указаны в Уставе ЗАО магазин "ГЕЛЕОС"..
Вид деятельности ЗАО магазин"ГЕЛЕОС".
Розничная торговля за наличный и безналичный расчеты.
Знакомство с законодательными документами.
Постановка на налоговый учет.
Оборот розничной торговли за 3 квартал 2008г составил 20256 тыс.руб.
. Организационно-правовая форма: ЗАО Магазин "ГЕЛЕОС" является акционерным обществом закрытого типа - его акции распределяются только среди его учредителей или иного, заранее определенного круга лиц. Оно не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции либо иным образом предлагать их для приобретения неограниченному кругу лиц. Число акционеров данного предприятия не должно превышать 50.
ЗАО может быть создано путем учреждения вновь и путем реорганизации существующего юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование).
. Миссия предприятия: Мы гарантируем покупателю высокую степень надежности и долговечности нашего товара.
. Стратегия развития организации: Расширение сферы деятельности ЗАО «ГЕЛЕОС», за счет освоения новых рынков сбыта в области и районе.
Открытие филиалов ЗАО «ГЕЛЕОС» в районе жилучастка и в микрорайоне №1.
Основные требования персоналу, необходимые для осуществления стратегии:
Общие способности - интеллект, специфические способности - знание, компетентность, умение
Черты личности - Доминантность, уверенность в себе, креативность, стремление к достижению цели, ответственность, общительность, коммуникабельность.
Организаторские способности, к в которые включаются: адаптационная мобильность, стрессоустойчивость, контактность, доминантность, социально-адекватный тип общения
. Дерево целей:
Увеличение доли рынка на 3-5 % ежегодно
. Маркетинговые исследования:
Сегментация рынка
Анализ конкурентов
Изучение спроса
. Разработка концепции рекламы
Участие в ярмарках
Разнообразные эксклюзивные эмблемы и слоганы
Массовые рекламные акции с разнообразными призами
. Привлечение новых клиентов
Контроль за качеством продукции
Повышение качества обслуживания, в виде снижения жалоб на обслуживающий персонал
. Расширение ассортимета, как минимум на 15% ежеквартально
Использование новых продуктов в производимых товарах
Продажа ранее не производимых товаров
. Максимизация прибыли
Ввод нового оборудования и технологий
Проведение собственных исследований и разработок
Отслеживание перспективных разработок НТП
. Посещение научных выставок отраслевого оборудования
Посещение научных конференций
Подписка на специализированную литературу и периодику
. Снижение себестоимости на 5 % ежеквартально
Повышение производительности труда на 15 % ежеквартально
Снижение издержек производства на 20 % ежегодно
. Оптимизация ассортимента
Сохранение постоянных клиентов
Предоставление различных скидок
Создание клуба постоянных клиентов и внедрение клубной карты
. Усовершенствование процесса управления
Обеспечение постоянного потока информации
Налаживание обратной связи
. Формирование положительного имиджа ресторана быстрого питания
Благотворительные акции, спонсорство
Публичное отчисление средств на благотворительные нужды (детские дома, детские сады, малоимущие семьи)
Участие в спортивных турнирах и других мероприятиях, проводимых администрацией города
Спонсорство научных конференций и семинаров молодых специалистов
. Социальное обеспечение работников предприятия
Материальное поощрение за особые заслуги
Предоставление путевок в санатории и дома отдыха
% оплата детских домов и яслей
Предоставление рабочих мест студента
Получение сертификатов соответствия высоким стандартам
6. Организационная структура управления
кадры анкетирование менеджер карьера
Структурные подразделения ЗАО "ГЕЛЕОС" представлены на схеме
КАССИРЫ
Рисунок 1. Структурные подразделения ЗАО магазин "ГЕЛЕОС"
Высшим органом управления является общее собрание акционеров, которое ЗАО обязано проводить ежегодно.
Под структурой управления организацией понимается упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их развитие и функционирование как единого целого.
В рамках структуры протекает управленческий процесс, между участниками которого распределены функции и задачи управления. С этой позиции организационная структура - это форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления, направленный на достижение целей организации. Отсюда структура управления включает в себя все цели, распределенные между различными звеньями, связи между которыми обеспечивают координацию по их выполнению.
Организационная структура управления отражает внутреннее строение управленческой системы, и критерием ее рациональности является оптимальной число ступеней управления.
Элементами структуры управления являются:
работник управления - человек, выполняющий определенную функцию управления;
орган управления - коллектив работников, связанных определенными отношениями, состоящая из первичных групп;
первичная группа - группа работников управления, у которого есть общий руководитель, но нет подчиненных.
Структура управления характеризуется наличием связей между ее элементами. Горизонтальные связи носят характер согласования и являются, как правило, одноуровневыми. Вертикальные связи - связи подчинения, возникают при наличии нескольких уровней управления. Вертикальные связи могут носить линейный и функциональный характер. Линейные связи означают подчинение линейным руководителям, то есть по всем вопросам управления. Функциональные имеют место при подчинении по определенной группе проблем функциональному руководителю.
Структура управления должна отражать цели и задачи фирмы, быть подчиненной производству и меняться вместе с ним. Она должна отражать функциональное разделение труда и объем полномочий работников управления; последние определяются политикой, процедурами, правилами и должностными инструкциями и расширяются, как правило, в направлении более высоких уровней управления.
Важное значение имеет реализация принципа соответствия между функциями и полномочиями, с одной стороны, и квалификацией уровнем культуры - с другой.
Структура управления торгового предприятия - это состав и соотношение его внутренних звеньев, составляющих единый хозяйственный объект.
К основным факторам, определяющим структуру организации, относятся следующие:
- размер организации,
- отрасль организации,
уровень специализации организации,
социально-экономические факторы.
Какой-либо устойчивой стандартной структуры не существует. Она постоянно корректируется под воздействием производственно-экономической конъюнктуры.
Структурные подразделения ЗАО "ГЕЛЕОС". представлены на схеме.
Рассмотрим подробнее функции отдельных работников ЗАО.
ТОП менеджеры:
Директор - выполняет функции руководителя, отдает распоряжения, решает все организационные вопросы, осуществляет контроль над их прохождением.
Специалисты (Менеджеры среднего звена):
Главный бухгалтер - ведет «Книгу учета доходов и расходов предпринимателя», проводит работу с поставщиками, ведет «Книгу приобретения товаров», «Книгу продажи товаров», заполняет декларации о доходах и налогах на добавленную стоимость, «Книгу учета расчетных операций» (расчетно-кассовые чеки).
Помощник бухгалтера - составляет отчеты в Пенсионный фонд, Центр Занятости, фонд охраны труда от несчастных случаев на производстве, а также полный перечень отчетов, предоставляемых в отделение налоговой инспекции.
ЗАДАНИЕ 2
Наименование предприятия и его сфера деятельности: ЗАО "ГЕЛЕОС" является закрытым акционерным обществом, его деятельность регламентируется Федеральным законом от 26.12.95г. №208-ФЗ (в редакции Федерального закона от 13.06.96г. №65-ФЗ), принятого Государственной думой 24.11.95г. В соответствии с Гражданским кодексом РФ настоящий Федеральный закон определяет порядок создания и правовое поло жение ЗАО магазин "ГЕЛЕОС" , права и обязанности акционеров, а так же обеспечивает защиту прав и интересов акционеров.
Наименование подразделения: бухгалтерия
Наименование должности: - помощник бухгалтера
. Основное содержание работы: Выполняет работу по различным участкам бухгалтерского учета (учет основных средств, товарно-материальных ценностей. затрат на производство, реализации продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности; расчеты с поставщиками и заказчиками, за предоставленные услуги и т.п.). Участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов. Осуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготавливает их к счетной обработке. Отражает в бухгалтерском учете операции, связанные с движением денежных средств и товарно-материальных ценностей Составляет отчетные калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг), выявляет источники образования потерь и непроизводительных расходов. Производит начисление и перечисление платежей к государственный бюджет, взносов на государственное социальное страхование, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы рабочих и служащих, налогов и других выплат и платежей, а также отчисление средств в фонды экономического стимулирования и другие фонды. Участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности организации по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, осуществления режима экономии и мероприятий по совершенствованию документооборота, в разработке и внедрении прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета на основе применения вычислительной техники, а также в проведении инвентаризаций денежных средств, товарно-материальных ценностей, расчетов и платежных обязательств. Подготавливает данные по соответствующим участкам бухгалтерского учета для составления отчетности, следит за сохранностью бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив.
3. Основные производственные связи:
подчиняется главному бухгалтеру магазина ( КУКУШКИНОЙ СМ)
кем руководит - -,
с кем взаимодействует по горизонтали: - с помощниками бухгалтера
4. Условия труда:
особые условия труда - работа в зале непосредственно с документацией,
система и размер оплаты труда - оклад 12000 руб.
льготы -,
возможности роста - гл. бухгалтер.
. Характеристика оборудования - компьютер. Вычислительная техника
. Характеристика приемов и методов работы - программа С-1, умение общаться с клиентами,
. Характеристика видов материалов и информации - Интернет, прайс. листы, текущая отчетность, нормативная документация т.д.
АНКЕТА
1.ФИО
2.Адрес проживания.
.Пол.
.Год и дата рождения.
.Образование.
.Последнее место работы.
.Общий стаж работы.
.Причина увольнения с последнего места работы.
.Отношение к предлагаемой должности
.Перспективы собственного роста.
.Оценка предлагаемой должности ( Желаемая сумма зар. платы)
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №4
«СОСТАВЛЕНИЕ ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИИ»
Цель работы - приобретение навыков составления должностной инструкции с учетом предъявляемых к работнику требований.
Должностная инструкция
Помощник бухгалтера:
1.Общие положения
Выполняет работу по различным участкам бухгалтерского учета (учет основных средств, товарно-материальных ценностей. затрат на производство, реализации продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности; расчеты с поставщиками и заказчиками, за предоставленные услуги и т.п.).
. Функции
Участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов.
3. Должностные обязанности
Осуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготавливает их к счетной обработке. Отражает в бухгалтерском учете операции, связанные с движением денежных средств и товарно-материальных ценностей- Составляет отчетные калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг), выявляет источники образования потерь и непроизводительных расходов. Производит начисление и перечисление платежей к государственный бюджет, взносов на государственное социальное страхование, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы рабочих и служащих, налогов и других выплат и платежей, а также отчисление средств в фонды экономического стимулирования и другие фонды. Участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности организации по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, осуществления режима экономии и мероприятий по совершенствованию документооборота, в разработке и внедрении прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета на основе применения вычислительной техники, а также в проведении инвентаризаций денежных средств, товарно-материальных ценностей, расчетов и платежных обязательств. Подготавливает данные по соответствующим участкам бухгалтерского учета для составления отчетности, следит за сохранностью бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив.
Определяются направления деятельности специалиста.
. Права.
Имеет право на отдых в виде выходных и праздничных, а также на очередной отпуск, согласно режиму работы организации. Режим работы - ненормируемый рабочий день.
. Ответственность
Несет материальную ответственность за вверенное ему имущество организации.
6. Должен знать: постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся организации бухгалтерского учета и составления отчетности; формы и методы бухгалтерского учета в организации; план и корреспонденцию счетов; организацию документооборота по участкам бухгалтерского учета; порядок документального оформления и отражения и системе бухгалтерского учета хозяйственных средств и их движения; методы экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности организации; правила эксплуатации вычислительной техники; основы экономики, организации труда и управления; законодательство о труде и охране труда Российской Федерации; правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
. Требования к квалификации по разрядам оплаты.
-й разряд (бухгалтер) - среднее профессиональное (экономическое) образование профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование, специальная подготовка по установлен ной программе и стаж работы по учету и контролю не менее 3 лет;
- 7-й разряды (бухгалтер 2 категории) - высшее профессиональное (экономическое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы в должности бухгалтера не менее 3 лет;
В - 9-й разряды (бухгалтер I категории) - высшее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы в должности бухгалтера II категории не менее 3 лет;
- 11-й разряды (ведущий бухгалтер) - высшее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы в должности бухгалтера 1 категории не менее 3 лет.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 5
«РАЗРАБОТКА КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ»
Цель работы - развитие способностей в области анализа и оценки кадровой составляющей деятельность предприятия, развитие навыков разработки эффективной кадровой политики для повышения эффективности работы предприятия в целом.
ЗАДАНИЕ
. Анализ системы управления персоналом ЗАО «ГЕЛЕОС»
Высшим органом управления является общее собрание акционеров, которое ЗАО обязано проводить ежегодно.
В рамках структуры протекает управленческий процесс, между участниками которого распределены функции и задачи управления. С этой позиции организационная структура - это форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления, направленный на достижение целей организации. Отсюда структура управления включает в себя все цели, распределенные между различными звеньями, связи между которыми обеспечивают координацию по их выполнению.
Элементами структуры управления являются:
работник управления - человек, выполняющий определенную функцию управления;
орган управления - коллектив работников, связанных определенными отношениями, состоящая из первичных групп;
первичная группа - группа работников управления, у которого есть общий руководитель, но нет подчиненных.
Рассмотрим подробнее функции отдельных работников ЗАО.
ТОП менеджеры:
Директор - выполняет функции руководителя, отдает распоряжения, решает все организационные вопросы, осуществляет контроль над их прохождением.
Специалисты (Менеджеры среднего звена):
Главный бухгалтер - ведет «Книгу учета доходов и расходов предпринимателя», проводит работу с поставщиками, ведет «Книгу приобретения товаров», «Книгу продажи товаров», заполняет декларации о доходах и налогах на добавленную стоимость, «Книгу учета расчетных операций» (расчетно-кассовые чеки).
Помощник бухгалтера - составляет отчеты в Пенсионный фонд, Центр Занятости, фонд охраны труда от несчастных случаев на производстве, а также полный перечень отчетов, предоставляемых в отделение налоговой инспекции.
В настоящее время наблюдаются кадровые проблемы, а именно:
недостаточно укомплектована бухгалтерская служба торгового предприятия квалифицированными кадрами,
текучесть кадров по причине нарушения финансовой дисциплины.
Проект кадровой политики ЗАО»ГЕЛЕОС»
. Поиск внутри организации. Прежде чем выйти на рынок труда большинство организаций пробуют искать кандидатов в «собственном доме». Наиболее распространенными методами внутреннего поиска являются объявления о вакантном месте во внутренних средствах информации: газетах предприятия, стенных газетах, специально изданных информационных листках, а также обращение к руководителям подразделений с просьбой выдвинуть кандидатов и анализ личных дел с целью подбора сотрудников с требуемыми характеристиками. Поиск внутри организации, как правило, не требует значительных финансовых затрат, способствует укреплению авторитета руководства в глазах сотрудников. В то же время, внутренний поиск часто наталкивается на сопротивление со стороны руководителей подразделений, стремящихся «скрыть» лучших сотрудников и сохранить их «для себя». Кроме того, при поиске кандидатов внутри организации возможности выбора ограничены числом ее сотрудников, среди которых может не оказаться необходимых людей.
. Подбор с помощью сотрудников. Отдел человеческих ресурсов может обратиться к персоналу организации с просьбой оказать помощь и заняться неформальным поиском кандидатов среди своих родственников и знакомых. Этот метод привлекателен, во-первых, низкими издержками, а, во вторых, достижением довольно высокой степени совместимости кандидатов с организацией за счет их тесных контактов с представителями организации. Его недостатки связаны с «не формальностью» - рядовые сотрудники не являются профессионалами в области подбора кандидатов, не всегда владеют достаточной информацией о рабочем месте, вознаграждении и т.д., часто не объективны в отношении потенциала близких им людей.
. Самопроявившиеся кандидаты. Практически любая организация получает письма, телефонные звонки и другие обращения от людей, занятых поисками работы. Не имея потребности в их труде в настоящий момент, организация не должна просто отказываться от их предложения - необходимо поддерживать базу данных на этих людей; из знания и квалификация могут пригодиться в дальнейшем. Поддерживание таких баз данных обходится недорого и позволяет иметь под рукой представительный резерв кандидатов.
. Объявления в средствах массовой информации - на телевидении, радио, в прессе. Основное преимущество данного метода подбора кадров - широкой охват населения при относительно низких издержках. Недостатки являются обратной стороной преимуществ - объявления в средствах массовой информации могут привести к огромному наплыву кандидатов, большинство из которых не будут обладать требуемыми характеристиками. Данный метод с успехом используется для подбора кандидатов массовых профессий, например, строительных рабочих для возведения нового объекта.
Для привлечения специалистов объявления помещаются в специальной литературе (финансовые или бухгалтерские издания). Такая сфокусированность поиска ограничивает число потенциальных кандидатов, обеспечивает более высокий уровень их профессионализма и значительно облегчает последующий отбор.
. Выезд в институты и другие учебные заведения. Многие ведущие организации постоянно используют этот метод для привлечения молодых специалистов. Выезжая в учебные заведения, организация проводит презентацию компании, организуя выступления руководства, демонстрацию продукции, видеофильмов организации, отвечая на вопросы студентов и проводя собеседования с будущими выпускниками, заинтересовавшимися их организацией. Этот метод является очень результативным для привлечения определенного типа кандидатов - молодых специалистов. В то же время область применения данного метода ограничена, т.к. вряд ли кто-либо отправится искать генерального директора в институт.
. Государственные агентства занятости. Правительства большинства современных государств, способствуют повышению уровня занятости населения, создавая для этого специальные органы, занятые поиском работы для обратившихся за помощью граждан. В Российской Федерации такие учреждения, называемые Федеральными бюро по трудоустройству, существуют в каждом административном округе. Каждое бюро имеет базу данных. Организации, занятые поиском сотрудников, имеют доступ к этой базе данных. Использование государственных агентств дает возможность провести сфокусированный поиск кандидатов при незначительных издержках. Однако данный метод редко обеспечивает широкий охват потенциальных кандидатов.
. Частные агентства по подбору персонала. (рекрутинговое агентство) Подбор персонала превратился за последние 30 лет в бурно развивающуюся отрасль экономики, во многих странах, в том числе и у нас сегодня существуют сотни частных компаний, специализирующихся в этой области.
Каждое агентство имеет свою базу данных, а также осуществляет специальный поиск кандидатов в соответствии с требованиями клиента. Частные агентства обеспечивают достаточно высокое качество кандидатов, их соответствие требованиям клиента и, тем самым, значительно облегчают дальнейший процесс отбора. Высокие издержки являются фактором, ограничивающим широкое применение данного метода, который используется в случаях поиска руководителей и специалистов, оказывающих значительное влияние на функционирование организации.
Анализ представленных выше методов подбора кандидатов позволяет сделать простой, но исключительно важный вывод - не существует одного оптимального метода, поэтому отдел человеческих ресурсов должен владеть всем набором приемов для привлечения кандидатов и использовать их в зависимости от конкретной задачи. Большинство специалистов сходятся во мнении, что для успешной организации поиска кандидатов следует руководствоваться двумя основными правилами:
·всегда проводить поиск кандидатов внутри организации;
·использовать, по меньшей мере, два метода привлечения кандидатов со стороны.
Список литературы
1.М. Вудкок, Д. Фрэнсис Раскрепощенный менеджер.М;. 2006
2.Андрей Вырковский, Константин Бочарский Секрет фирмы, 21-07 2005;
.Ю. А. Логинова, старший партнер, консалтинговая компания ТРИОЛИТ, г. Москва; 2006
.Анна Недоводиева // Источник: Персонал Микс 2005 г.;
.Румянцева З.П., Саломатин Н.А. Менеджмент организации. Инфа-М, 2005 г.
.Татьяна Симакина, Ольга Пермякова руководители отдела рекрутинга "ГК " Aliance Recruitment";М;, 2004
.Справочник по управлению персоналом, 14-06-2008;
.Д. Трейси Менеджмент с точки зрения здравого смысла, Автор 2003г.
.Травин В.В. Дятлов В.А. «Менеджмент персонала предприятия» М.: Дело, 2006.
.Ричард Франклин Управление персоналом, 2003-11-19;
.Янковский А.М. Маркетинг: информация к размышлению и руководству Бизнес.-2008.-№ 3-5.- С.20-21.