<#"579939.files/image003.jpg">
Рис.3. Схема взаимодействия организаций при проведении
авторского надзора.
Необходимость проведения авторского надзора определяется
заказчиком и устанавливается в задании на проектирование объектов. Авторский надзор
является обязательным в случае, когда необходимость осуществление авторского
надзора устанавливается законодательством.
Согласно определению, авторский надзор - комплекс мероприятий,
осуществляемых для обеспечения соответствия технологических, архитектурно-стилистических,
строительных и других технических решений и показателей вводимого в
эксплуатацию объекта решениям и показателям, предусмотренным в утвержденной
заказчиком проектной документации.
Авторский надзор предполагает плановое (раз в несколько дней) посещение
объекта координатором для уточнения деталей проекта и внесения соответствующих
замечаний в журнал производства работ, а также решение вопросов по проектной
документации, возникающих у заказчика.
Перечень документов, оформляемых при проведении авторского
надзора
. Договор на проведение авторского надзора.
. План-график.
. Смета затрат на проведение авторского надзора.
. Журнал авторского надзора.
. Сведения о лицах, ответственных за проведение авторского
надзора.
Перечень документов, регламентирующих авторский надзор за
строительством:
· M12291 5200023СНиП 3.01.01-85 Организация
строительного производства;
· СП 11-110-99 Авторский надзор за зданий и
сооружений;
· СНиП 3.01.04-87 Приемка в эксплуатацию
законченных строительством объектов. Основные положения.
В свою очередь СП 11-110-99 содержит нормативные ссылки на следующие
стандарты:
· ГОСТ 2.105-95 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам;
· ГОСТ 21.101-97 СПДС. Основные требования к проектной и
рабочей документации.
Авторский надзор - один из видов услуг по надзору автора проекта и других
разработчиков проектной документации, осуществляемый в целях обеспечения
соответствия решений, содержащихся в рабочей документации.
Договор - основной документ, регулирующий взаимоотношения сторон, устанавливающий
их права и обязанности для осуществления авторского надзора при подрядном
способе организации проектирования.
Распорядительный документ (приказ) - основной документ для осуществления
авторского надзора при строительстве объекта.
Авторский надзор осуществляется на основании договора (распорядительного
документа) и проводится в течение всего периода строительства и ввода в
эксплуатацию объекта, а в случае необходимости - и начального периода его
эксплуатации. Сроки проведения работ устанавливаются графиком, прилагаемым к
договору и распорядительному документу.
Авторский надзор осуществляется специалистами - разработчиками рабочей
документации, назначаемыми руководством организации.
Руководителем специалистов, осуществляющих авторский надзор, назначается
главный архитектор или главный инженер проекта.
Руководитель авторского надзора выдает специалистам задание и
координирует их работу по ведению авторского надзора на объекте. Специалисты,
осуществляющие авторский надзор, выезжают на строительную площадку для
промежуточной приемки ответственных конструкций и освидетельствования скрытых
работ в сроки, предусмотренные графиком, а также по специальному вызову
заказчика или подрядчика в соответствии с договором (распорядительным
документом).
При осуществлении авторского надзора за строительством объекта регулярно
ведется журнал, который составляется проектировщиком и передается заказчику.
Ведение журнала осуществляется как по объекту строительства в целом, так и по
его пусковым комплексам или отдельным зданиям и сооружениям. Он должен быть
пронумерован, прошнурован, оформлен всеми подписями на титульном листе и
скреплен печатью заказчика. Журнал передается заказчиком подрядчику и находится
на площадке строительства до его окончания.
Журнал заполняется руководителем или специалистами, осуществляющими
авторский надзор, заказчиком и уполномоченным лицом подрядчика. После окончания
строительства подрядчик передает журнал заказчику.
Каждое посещение объекта строительства специалистами регистрируется в
журнале. Запись о проведенной работе по авторскому надзору удостоверяется
подписями ответственных представителей заказчика и подрядчика. Запись
выполняется также при отсутствии замечаний.
Основные права специалистов заключаются в следующем:
· доступ во все строящиеся объекты строительства и места
производства строительно-монтажных работ;
· ознакомление с необходимой технической документацией,
относящейся к объекту строительства;
· контроль за выполнением указаний, внесенных в журнал;
· внесение предложений в органы Государственного
архитектурно-строительного надзора и другие органы архитектуры и
градостроительства о приостановлении в необходимых случаях строительных и
монтажных работ, выполняемых с выявленными нарушениями, и принятии мер по
предотвращению нарушения авторского права на произведение архитектуры в
соответствии с законодательством.
Обязанности специалистов:
· выборочная проверка соответствия производимых строительных и
монтажных работ рабочей документации и требованиям строительных норм и правил;
· выборочный контроль за качеством и соблюдением технологии
производства работ, связанных с обеспечением надежности, прочности,
устойчивости и долговечности конструкций и монтажа технологического и
инженерного оборудования;
· своевременное решение вопросов, связанных с необходимостью
внесения изменений в рабочую документацию, и контроль исполнения;
· содействие ознакомлению работников, осуществляющих
строительные и монтажные работы, и представителей заказчика с проектной и
рабочей документацией;
· информирование заказчика о несвоевременном и некачественном
выполнении указаний специалистов, осуществляющих авторский надзор, для принятия
оперативных мер по устранению выявленных отступлений от рабочей документации и
нарушений требований нормативных документов;
· участие специалистов: в освидетельствовании скрываемых
возведением последующих конструкций работ, от качества которых зависят
прочность, устойчивость, надежность и долговечность возводимых зданий и
сооружений; в приемке в процессе строительства отдельных ответственных
конструкций; регулярное ведение журнала и выполнение других работ и услуг,
указанных в договоре (распорядительном документе).
Основные проблемы авторского надзора включают:
· Правовую проблему - авторский надзор не входит в сферу,
регламентируемую законодательством Российской Федерации об авторских правах,
что образует правовой вакуум;
· Организационную проблему - отсутствие взаимодействия между
автором-проектировщиком, органами государственной экспертизы и заказчиком;
· Экономическую проблему - отсутствие надлежащего
финансирования технического и авторского надзора как комплекса мероприятий.
Данная проблема особенно актуальна в условиях кризиса.
Все эти проблемы не могут быть разрешены на уровне одной организации и
требуют серьёзного взаимодействия ряда организаций.
Технический надзор - это комплекс различных мероприятий, цель которых, защитить право заказчика на получение качественного
результата выполненных работ, (в отличие от авторского) осуществляется
сторонним специалистом в виде постоянного контроля над производимыми работами.
К обязанностям технадзора относятся:
· Контроль над соблюдением проектных решений;
· Помощь в разработке графиков производства работ;
· Помощь в разработке проектно-сметной документации;
· Контроль за соблюдением сроков строительства и требований
нормативных документов;
· Осуществление входного контроля за качеством применяемых
материалов;
· Контроль за соблюдением качества строительно-монтажных работ;
· Контроль соответствия стоимости строительства среднерыночным
расценкам при применении средних по качеству материалов и работ;
· Проверку наличия документов, удостоверяющих качество
используемых на строительстве конструкций, изделий и материалов (технических
паспортов, сертификатов, результатов лабораторных испытаний и др.);
· Контроль за устранением выявленных дефектов, контроль за
выполнением геодезических работ в процессе строительства, освидетельствование и
оценка совместно с работниками строительно-монтажных организаций выполненных
работ;
· Осуществление по мере готовности, с участием представителей
ген.подрядной организации, промежуточной приемки ответственных конструкций
зданий;
· Контроль за соответствием объемов и качества выполненных
работ проектно-сметной документации и нормативам;
· Контроль наличия и правильности ведения первичной,
технической документации;
· Участие в оформлении документации на консервацию или
временное прекращение строительства;
· Контроль за соблюдением подрядной организацией технологий и
рекомендаций фирм, производящих строительные материалы и оборудование;
· Контроль за внесением необоснованных изменений в техническую
документацию и увеличением стоимости строительства;
· Участие в проверках состояния и соответствия проекту
поступающего на монтаж инженерного оборудования, качества монтажа и в приемке
его в эксплуатацию;
· Контроль наличия и правильности ведения исполнительной
документации (общий журнал работ, журнал сварочных работ, журнал арматурных
работ и т.д.), в том числе актов, исполнительных схем и др. (по требованию
заказчика и согласованию с производителем работ);
· Промежуточная приемка этапов выполненных работ;
· Контроль за своевременным устранением дефектов и недоделок;
· Помощь в ведении переговоров с подрядной организацией для
защиты интересов Заказчика;
· Обоснование требований и замечаний технического надзора.
Процесс технадзора можно разделить на три этапа:
Первый этап - осмотр объекта или места проведения работ производится в
присутствии менеджера проекта, или прораба. При осмотре, сначала проверяется
наличие необходимой документации:
· рабочий проект;
· календарный график работ;
· журнал работ;
· акт скрытых работ;
· календарный график поставки материалов;
· журнал приема материалов.
Далее осматривается состояние строительной площадки и места
непосредственного проведения работ (наличие мусора, условия складирования
строительных материалов). Уделяется внимание наличию спец. одежды у строителей,
инструментам и оборудованию необходимых для проведения работ.
Второй этап - технадзора включает контроль строительства объекта. Все
замечания фиксируются в акте еженедельного осмотра объекта с указанием срока
исправления нарушений. По факту устранения замечаний, составляется отдельный
акт. Кроме того, ведется контроль поставок строительных материалов, с проверкой
соответствия объемов и марок материалов, заявленных в смете, а так же их
качество, что также фиксируется в акте. Помимо этого, ведется подробный фото
отчет с фиксированием каждого этапа строительства, нарушений технологий или
отклонений от проектной документации.
Третий этап - технадзор проверяет выполненную работу по календарному
графику производимых работ:
· соответствие технологий;
· соответствие проектной документации.
3.3 Ввод здания в эксплуатацию
Ввод здания в эксплуатацию возможен только после получения разрешительных
документов по итогам положительного экспертного заключения.
Как и вопрос о выдаче разрешений на строительство, вопрос о порядке
приемки построенных объектов в эксплуатацию отнесен к компетенции органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
. Порядок приемки и ввода в эксплуатацию законченного строительством
объекта.
. Правовой акт на эксплуатацию объекта.
. Перечень основных документов, предъявляемых приемочной комиссии по
приемке и вводу в эксплуатацию объектов строительства.
4.
Перечень документации, предъявляемой приемочной комиссии подрядчиком и
заказчиком и прилагаемой к акту приемки завершенного производством строительно-монтажных
работ
<http://click01.begun.ru/click.jsp?url=uVHWngEGBwZtf*HshYKIee65TDvitpEArOYH-5uD30h0jnXIcVZkty0pe36bCQM*xR249HG-xti9IGJjlt1h6WsoZzIij23NfdMJ4jRgjff1g1zhAmgiXLdYlb1tp-H7qrfmq7Fb5lJXPtF5q2pvxY5IGTzifCPBQjpyzWMR4Onl3kN22Ip*cPqcmDsBVFZMa0i7Hl8npJAocoQq8Uv1UhJ-8kQi7EMv6cqZQtGQYmXHjcOognApvUJhnZ8as6FOHz5FGca3fCamfGkHGLk5-UJeACisfWI7kw5K8hXXEoz9OOzK>
объекта.
.
Перечень документов представляемых заказчиком совместно с подрядчиком Инспекции
Госархстройнадзора.
.
Акт приемки заказчиком законченного строительством объекта от подрядчика.
Первый
этап приемки и ввода в эксплуатацию.
· Инвестор обязан за 30 дней до установленного планового срока
ввода объекта в эксплуатацию письменно уведомить заказчика о назначении
эксплуатирующей организации, которая будет принимать участие в работе
приемочной комиссии и оформлять необходимую документацию для заключения
договоров с городскими коммунальными службами в установленном порядке.
· Заказчик в 5-дневный срок после получения письменного
сообщения подрядчика о готовности объекта к сдаче обязан приступить к
организации его приемки.
· Для осуществления приемки объекта префект соответствующего
административного округа за 15 дней до установленного срока приемки объекта по
представлению заказчика назначает приемочную комиссию и определяет срок работы
комиссии, но не более одного месяца.
· Приемка законченного производством строительно-монтажных
работ объекта оформляется актом, составленным в четырех подлинных экземпляра.
Второй этап приемки и ввода в эксплуатацию.
· Подготовку к эксплуатации объекта осуществляет заказчик
совместно с подрядчиком и эксплуатирующей организацией в сроки, установленные
утвержденным графиком.
· В период подготовки объекта к эксплуатации заказчик совместно
с подрядчиком при участии эксплуатирующей объект организации выполняют
испытательные, пусконаладочные и иные необходимые работы.
· Заказчик передает эксплуатирующей организации соответствующие
разделы проекта по эксплуатации и необходимую приемочную документацию.
· По заказу заказчика служба технической инвентаризации обязана
в установленные договорные сроки произвести необходимые обмеры объекта и
передать их, в том числе эксплуатирующей организации.
· Окончательный расчет заказчика с подрядной организацией за
работы по подготовке объекта к эксплуатации (второй этап) по принятому
приемочной комиссией объекту производится после оформления "ключевой
справки" эксплуатирующей организацией и акта приемки работ оформленного в
установленном порядке.
· Функции технического надзора заказчика на подконтрольном
объекте заканчиваются после решения всех вопросов по подготовке его к
эксплуатации и не ранее чем через два месяца после получения разрешения на
эксплуатацию.
Согласно заключению экспертизы, рабочий проект на «Строительство
административного здания по адресу: г. Санкт-Петербург, Выборгский район, ул.
Курчатова, д. 1/39» разработан в соответствии с градостроительным планом
земельного участка, заданием на разработку рабочего проекта, документации об
использовании земельного участка для строительства, техническими регламентами,
в том числе устанавливающими требования по обеспечению безопасной эксплуатации
зданий, строений, сооружений и безопасного использования прилегающих к ним
территорий.
Таким образом, принято решение по итогам экспертизы о введении данного здания в эксплуатацию.
Целью совершенствования порядка экспертизы проектов строительства
(реконструкции, реставрации) объектов должно являться четкое определение
взаимодействия заказчиков и разработчиков предпроектной и проектной документации,
государственных экспертных организаций, органов управления и власти на местах
при осуществлении ими инвестиционной деятельности в условиях перехода к рынку и
расширения самостоятельности всех субъектов хозяйственной деятельности. При
этом разработка и использование основных методических положений этого
направления работ должны обеспечивать:
· четкую обоснованность строительства, расширения,
реконструкции (реставрации) объектов различного назначения;
· сокращение сроков и упорядочение согласования и экспертизы
предпроектной и проектной документации;
· внедрение в практику проектирования и экспертного процесса
проработки вариантности предлагаемых решений с учетом всестороннего изучения
экологических условий, социально-экономической структуры, сложившейся в районе
размещения объекта, градостроительных, архитектурных и других особенностей
строительства.
Новые формы хозяйственной деятельности в строительстве, развитие
хозяйственной самостоятельности предприятий и организаций и децентрализация
системы управления, введение различных форм собственности и переход к рыночной
экономике - требуют дальнейшего совершенствования новых подходов к формам и
методам государственного регулирования инвестиционной деятельности.
Основным и обязательным проектным документом, подлежащим государственной
экспертизе, должно являться технико-экономическое обоснование (ТЭО)
строительства. На основании утвержденного в установленном порядке ТЭО следует
заключать договор (контракт) подряда и открывать финансирование строительства.
При этом в случае необходимости проекты (рабочие проекты) должны
разрабатываться и для технически сложных объектов и при сложных природных
условиях строительства.
ТЭО необходимо разрабатывать независимо от ведомственной принадлежности
строек, форм собственности и источников финансирования строительства.
Объем и содержание ТЭО предлагается дифференцировать в зависимости от
специфических особенностей различных отраслей хозяйствования (в т.ч. отраслей
промышленности), видов и типов объектов, их градостроительного, архитектурного
и социального значения, с учетом последующей разработки в случае необходимости
проектов (рабочих проектов).
Стадийность проектирования должна предварительно определяться заданием на
разработку ТЭО и окончательно устанавливаться при его утверждении
соответствующей инстанцией с учетом вышеуказанных факторов и рекомендаций
экспертизы.
Разработку рабочей документации или рабочих проектов для строительства
жилых домов и других объектов социального назначения, кроме крупных
общественных зданий и сооружений, предлагается осуществлять на основании
утвержденной в установленном порядке проектно-планировочной документации
(проектов застройки микрорайонов, кварталов и градостроительных комплексов),
которая в таких случаях выполняет роль ТЭО.
Для повышения эффективности экспертной деятельности проектной организации
можно рекомендовать:
· учитывать перспективы развития науки и техники
соответствующей отрасли (подотрасли) и возможности применения последних
достижений научно-технического прогресса, передового отечественного и
зарубежного опыта в проектировании, строительстве и эксплуатации объектов;
· обеспечивать экономическую эффективность инвестиций,
подтверждаемую в материалах ТЭО необходимыми вариантными расчетами;
· давать оценку эффективности строительства объекта
производственного назначения, коммерческой структуры с точки зрения налоговых
поступлений в городской бюджет, стабильности платежей за землепользование,
учета вероятных негативных последствий от ориентации новых мощностей на
использование зарубежного сырья, наличия рабочих мест для инвалидов,
подростков;
· предусматривать выделение очередей строительства и пусковых
комплексов с определением основных технико-экономических показателей
предприятия (производства) на полное его развитие и по каждой очереди отдельно,
при этом невозможность или нецелесообразность выделения очередей должна быть
обоснована;
· обеспечивать выполнение решений, принятых в схемах и проектах
районной планировки, генеральных планах, генеральных планах промышленных узлов,
проектах детальной планировки и другой проектно-планировочной документации;
· предусматривать комплексное решение вопросов строительства
объектов производственного, жилищно-гражданского и социального назначения и
охраны окружающей среды;
· обеспечивать рациональное использование земель, сырьевых,
материальных, топливно-энергетических, финансовых и трудовых ресурсов;
· соблюдать нормативные требования по устойчивости зданий и
сооружений, предусматривать конкретные мероприятия по обеспечению надежности,
экологической и эксплуатационной безопасности предприятий (производств), в том
числе взрыво- и пожаробезопасности;
· обеспечивать качественную проработку градостроительных и
архитектурных решений;
· определять, исходя из условий и особенностей рынка подрядных
работ, проект договорной цены строительства, на основе которого с учетом
рекомендаций экспертизы будут проводиться торги подряда и заключаться договора
(контракты) между заказчиком и подрядчиком, а для строек, финансируемых за счет
государственных централизованных капитальных вложений, утверждаться лимиты
договорной цены строительства.
В целом экспертиза технико-экономических обоснований и проектов (рабочих
проектов) должна являться основополагающим средством контроля за техническим и
экономическим уровнем проектных решений и обеспечивать при проектировании
комплексное рассмотрение вопросов строительства объектов промышленного и
социального назначения, охраны окружающей среды, применения малоотходных и
безотходных технологических процессов, рационального использования материальных,
топливно-энергетических, трудовых и других видов ресурсов, соответствия
архитектурно-планировочных и градостроительных решений современным требованиям.
При этом основными задачами экспертных органов должны являться анализ и
обобщение результатов экспертизы и подготовка на их основе предложений по
совершенствованию проектных решений.
Необходимо отметить, что проектная продукция (ТЭО, проект, рабочий
проект), не получившая по вине разработчиков положительного заключения
государственной экспертизы и положительной оценки заказчика (инвестора), должна
подлежать переработке или доработке за счет средств ее разработчиков.
Таким образом, рассмотренный порядок осуществления комплексной экспертизы
предпроектной и проектной документации позволяет охватить широкий спектр
вопросов, связанных с оценкой прогрессивности технологических решений,
экологической безопасности, эксплуатационной надежности проектируемых объектов,
выполнения градостроительных и архитектурных требований, качественного
соответствия технико-экономических показателей и принятых решений, выполнения
градостроительных и архитектурных требований, качественного соответствия
технико-экономических показателей и принятых решений по организации
строительства.
Заключение
В соответствии с поставленной целью дипломного проекта, была определена
актуальность исследования выбранной темы: «Государственная экспертиза:
сущность, виды, функции, социальное значение».
В пункте 1.2. дана классификация (типология) государственной экспертизы -
деления в зависимости от научных и практических целей по: отраслям знания или
научному определению трёх её существенных признаков; предмета, объекта,
методики (классы, роды, виды и подвиды); содержанию используемых при их
производстве знаний; числу лиц, которым поручено производство экспертизы;
объёму исследования; последовательности исследования; количеству объектов экспертизы;
месту проведения; по решаемым задачам
В пункте 1.3. проведен анализ законов Российской Федерации, регулирующих
экспертную деятельность: “Об экологической экспертизе”, “О торгово-промышленных
палатах в Российской Федерации”, “Об оценочной деятельности”, “О защите прав
потребителей”, “О сертификации продукции и услуг” и так далее. Выявлено
различие между государственными и независимыми видами экспертизы.
В пункте 2.1. второй главы изучена специфика государственной экспертизы в
строительстве, определена область применения строительной экспертизы, проведено
сравнение инженерно-технической и технико-экономической государственных
экспертиз.
В работе обозначены основные проблемы государственной экспертизы в
строительстве: противоречивость нормативных документов, квалификации и
компетентности экспертов; параллельное существование государственной и
негосударственной экспертизы; отсутствие единообразия и методологического
единства проведения экспертизы; проблема аттестации государственной экспертизы.
В пункте 2.2. данного дипломного проекта подробно описаны этапы
прохождения государственной экспертизы, составленные согласно Постановлению
Правительства РФ от 5 марта 2007 г. N 145 «О порядке организации и проведения
государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных
изысканий» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 29.12.2007 N 970, от
16.02.2008 N 87, от 07.11.2008 N 821).
В пункте 2.3. раскрыта суть заключения государственной экспертизы, определены
требования к составу, содержанию и порядку оформления заключения
государственной экспертизы, установленному Федеральным агентством по
строительству и жилищно-коммунальному хозяйству. Указаны основания для
проведения повторной экспертизы.
В пункте 3.1. третьей главы дважды была проведена экспертиза проектной
документации на примере рабочего проекта «Строительство административного
здания по адресу: г. Санкт-Петербург, Выборгский район, ул. Курчатова, д.
1/39». Результатом первой экспертизы было отрицательное заключение в виду
наличия в проектной документации ряда нарушений и несоответствий. Результатом
повторной госэкспертизы откорректированной проектной документации, стало полное
соответствие рабочего проекта действующим нормам и правилам. Управление
госэкспертизы рекомендует к утверждению рабочий проект «Строительство
административного здания по адресу: г. Санкт-Петербург, Выборгский район, ул.
Курчатова, д. 1/39.
В пункте 3.2. даны понятия авторского и тех. надзоров, определён круг
проблем контроля над выполнением необходимых правил и норм. Приведена схема взаимодействия организаций при проведении авторского
надзора и перечень документов, регламентирующих авторский и технадзор за
строительством.
В пункте 3.3.главе рассмотрены порядок
приемки построенного объекта и этапы ввода объекта в эксплуатацию.
Для проектной организации предложены следующие рекомендации в целях
повышения эффективности экспертной деятельности:
· учитывать перспективы развития науки и техники
соответствующей отрасли;
· обеспечивать экономическую эффективность инвестиций;
· обеспечивать выполнение решений, принятых в
проектно-планировочной документации;
· предусматривать комплексное решение вопросов строительства;
· обеспечивать рациональное использование материальных,
финансовых и трудовых ресурсов;
· соблюдать нормативные требования по устойчивости зданий и
сооружений,;
· обеспечивать качественную проработку градостроительных и
архитектурных решений;
· определять, исходя из условий и особенностей рынка подрядных
работ, проект договорной цены строительства.
В результате проделанной работы были изучены основные подходы к
теоретическому обобщению и уточнению содержания, места и роли экспертной
деятельности в современных условиях хозяйствования; выявлены проблемы
организации экспертной деятельности в условиях перехода на инновационный путь
развития отечественной экономики; приведена характеристика этапов проведения
государственной экспертизы; проведен анализ роли авторского надзора в процессе
государственной экспертизы. В качестве примера проведен экспертный анализ
проектно-сметной документации.
Таким образом, поставленные в начале работы задачи выполнены
в полном объёме.
Список использованной литературы
1. Андреев
Л.С., Резниченко В.С. Определение экономической эффективности инвестиционных
проектов и инноваций в строительстве. // Экономика строительства.-2001.-№9.
2. Барабашев
А.Г., Кабышев С.В., Клименко А.В., Клищ Н.Н., Конов А.В., Оболонский А.В. и др.
Реформа государственной службы: канадский опыт и российская действительность. /
Отв. ред. Барабашев А.Г. / М.: «Формула права», 2006.- 235 с.
3. Барышников А.Ф., Гавриков В.М., Предтеченская Н.Н. Анализ
интенсификации управленческого труда в строительстве (системный подход). - М.,
МИУ, 1999.
4. Беляев
М.К., Костюченко С.О. Управленческий учёт и бюджетирование как системы эффективного
корпоративного управления в строительных компаниях. // Современное состояние и
перспективы развития экономики России: IV Всероссийская научно-практическая
конференция: Сборник статей - Пенза: Изд-во «Приволжский дом знаний», 2006. -
0,25 п.л. / 0,13 п.л.
. Боброва
Л.И. Особенности управления традиционными российскими коллективами //
Управление персоналом, 2004. - № 5, С. 37-40.
. Богданов
П. Е. Проблемы формирования подрядных договоров в России // Вестник ИНЖЭКОНа:
вып. 2 (11) - СПб.: СПбГИЭУ, 2006. - 0,3 п.л.
. Богданов
П.Е. Настоящее и будущее конкурса в России // Строительный комплекс: экономика,
управление, инвестиции: Межвузовский Сб. науч. труд., вып. 6 / Ред. кол.:
Бузырев В.В. (отв. ред.) и др. - СПб.: СПбГУЭФ, 2006. - 0,2 п.л;
. Богданов
П.Е. Открытая цена и способы стимулирования участников строительства //
Строительный комплекс: экономика, управление, инвестиции. Межвузовский Сб.
науч. труд., вып. 2 / Ред. кол.: Бузырев В.В. (отв. ред.) и др. - СПб.:
СПбГУЭФ, 2005. - 0,25 п.л;
. Богданов
П.Е. Проблемы подготовки конкурсов на строительство объектов // Проблемы
эффективного функционирования регионального инвестиционно-строительного
комплекса в условиях экономической стабильности: Сб. науч. труд., / Ред. кол.:
Бузырев В.В. (отв. ред.) и др. -СПб.: СПбГИЭУ, 2004. - 0,2 п.л.;
10. Давлетшина
Л.М. Государственный заказ как фактор поддержания конкурентоспособности
региона. Приоритеты социально-экономического развития: перспективы и проблема
выбора. Тезисы докладов научно-практической конференции. - Казань: ЦПЭИ АН РТ,
2006.
11. Демин
А.А. Государственная служба: Учебное пособие. М.: ООО «Книгодел», 2004. - 145
с.
12. Дидковский
В.М. Подрядные торги в строительстве - теория и практика// Конкурсные
торги.-1998.-№3
13. Екатеринославский Ю.Ю. Управленческие ситуации:
анализ и решения. - М.: Экономика, 1998.
. Иванов В. П. К конкурентоспособной государственной
службе // Государственная служба, РАГС, № 5 (37), 2005. С. 30-34.
15. Иванова
А.Н. Порядок организации государственного заказа для муниципальных нужд. - М.:
Олма-пресс, 2006
16. Ишмаев
И.А. Системное управление объектами государственной собственности субъекта
Российской Федерации : Дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 : Москва, 2001 -
139 c.
17. Карпенко А.С. Профессия - государственный служащий //
Государственная служба, РАГС, №2 (34), март - апрель, 2005. С. 23-25.
18. Кибанов
А.Я. Основы управления персоналом.- М.: Инфра-М, 2006. - 304 с.
19. Ковальский М.И. Управление строительством: опыт США, Японии,
Великобритании, Канады. - М., Стройиздат, 2004.
20. Костюченко
С.О. Бюджетирование как основной метод корпоративного управления строительным
комплексом. // Вестник ВолгГАСУ (серия: гуманитарные науки), № 8, Изд-во
ВолгГАСУ, 2006. - 0,3 п.л.
. Костюченко
С.О. Финансовая стратегия в управлении корпоративных образований. // Актуальные
вопросы развития экономики России: теория и практика: Труды III межвузовской
научно - практической конференции преподавателей, ученых, специалистов,
аспирантов, студентов (25 ноября 2005 г.) - Нижний Новгород: ВГИПУ, 2005. - 0,25
п.л.
. Костюченко
С.О., Максимчук И.В. Повышение эффективности корпоративного управления
предприятиями строительного комплекса на основе минимизации производственных и
финансовых рисков. // Проблемы современной экономики. Евразийский международный
научно - аналитический журнал № 3/4 (19/20) СПб, 2006. - 0,3 п.л. / 0,15 п.л.
. Костюченко
С.О., Худякова А.С. Система внутреннего контроля корпораций и её влияние на
качество аудита. // Фундаментальные исследования № 1 2006 - г. Москва: Изд-во
«Академия Естествознания», 2005. -0,25 п.л./0,13 п.л.
24. Кудашев В.А. Строительная система: переход к рынку. - М.,
«Наука», 1998, с. 14
25. Липецкова
А.Е. Теория муниципальной власти. - М.: ПРИОР,
26. Мехнецова
Е. И. К вопросу о статусе участников реализации инвестиционно-строительного
проекта // Менеджмент и экономика в творчестве молодых исследователей.
ИНЖЭКОН-2005: УШ науч.-практ. конф. студентов и аспирантов СПбГИЭУ 19, 20
апреля 2005 г.: Тезисы докладов / Под ред. Б.М. Генкина и др.- СПб: СПбГИЭУ,
2005. - 0,05 п.л.
. Мехнецова
Е. И. Классификация договоров, применяемых при реализации
инвестицонно-строительных проектов // Вестник ИНЖЭКОНа. Серия: Экономика, Вып.
2 (11) - СПб: СПбГИЭУ, 2006. - 0,22 п.л.
. Мехнецова
Е.И. Взаимоотношения участников строительного рынка России: особенности и
проблемы // Проблемы эффективного функционирования регионального
инвестиционно-строительного комплекса в условиях экономической стабильности:
Сб. науч. тр. / Редкол.: В.В.Бузырев (отв. редактор) и др. - СПб.: СПбГИЭУ,
2004. - 0,21 п.л.
. Мехнецова
Е.И. Понятие эффективности взаимоотношений участников реализации ИСП и методика
ее оценки // Актуальные проблемы управления экономикой региона: Материалы III Научн.-практ. конф. 21 апр. 2006г. /
Редкол.: Е.Б. Смирнов (отв. ред.) и др. - СПб.: СПбГИЭУ, 2005. -0,18 п.л.
. Мехнецова
Е.И. Преддоговорные отношения и снижение риска недобросовестного поведения
сторон // Социально-экономические проблемы регионального развития: Сб. науч.
тр. / Редкол.: С.Н. Максимов (отв. редактор) и др.- СПб.: СПбГИЭУ, 2006.- 0,29
п.л.
31. Мильнер Б.З. Организация программно-целевого управления. - М.:
Наука, 2000.
. Мильнер Б.З. Теория организации. - М.: ИНФРА, 2000.
. Мильнер Б.З., Евенко Л.И., Рапопорт В.С. Системный подход к
организации управления. - М.: Экономика, 1999.
. Минаев Э.С., Агеева Н.Г., Байдюк И.Ф. Основы теории менеджмента:
М.: Изд-во МАИ, 1999.
35. Мясникова
Л. Информационная логистика // РИСК.-1999.-№2
36. Организационные структуры управления производством/Под общ.ред.
Б.З. Мильнера. - М.: Экономика, 2000.
37. Петропавлов
И.А. Развитие региональных и муниципальных социально-экономических сетей. М.,
МАКС Пресс, 2004. - 59 с.
. Сергеев
А.А Территориальное общественное самоуправление как форма муниципальной
демократии // Правоведение, 2003, № 6, с.79-88
. Сергеев
А.А., Розенфельд В.Г. Административный контроль за законностью правовых
актов органов местного самоуправления //Государство и право, 2002, № 12,
с.25-30.
. Соловьёв
С.Г. Должностное лицо местного самоуправления // Правоведение, 2003, № 6,
с.28-35.
41. Софриков А.В. Методика подготовки организационной диагностики
систем управления в строительных организациях. - //«Экономика строительства»,
№5, 2003.
. Теория сложных систем и методы их моделирования. Вып. 1.-М.,
1998.
. Типовые нормы времени на разработку технологической
документации. - М.: Экономика, 1998.
. Тихомирова А.В. Оценка эффективности управления производством. -
М., Экономика, 2002.
45. Уткин
Э.А., Денисов А.Ф. Государственное и муниципальное управление. М.: Инфра-М,
2005 - 328 с.
. Уткин
Э.А., Денисов А.Ф. Государственное и региональное управление. М.: Парус, 2002 -
280 с.
. Фабричный
С. Ю. Особенности правового регулирования муниципальной службы //
Правоведение, 2004, № 4, с.36-47
. Цейтлин
Р.С., Сергеев С. А. История государственного управления и муниципального
самоуправления в России. М.:НОРМА, 2002 - 116 с.
. Чиркин
В.Е. Государственное и муниципальное управление М.: Инфра-М, 2003 - 400 с.
. Чиркин
В.Е. Муниципальное право М.: Проспект, 2005 - 512 с.
. Градостроительный
кодекс Российской Федерации. М.: Инфра-М, 2008 - 200 с.
. Федеральный
Закон «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 г. //СПС «Гарант»
. Федеральный
Закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера» от 21.12.1994 г. //СПС «Гарант»
. Федеральный
Закон «Об использовании атомной энергии» от 21.11.1995 г. //СПС «Гарант»
. Федеральный
Закон «Об экологической экспертизе» от 23.11.1995 г. //СПС «Гарант»
. Федеральный
Закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от
21.07.1997 г. //СПС «Гарант»
. Федеральный
Закон «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 г. //СПС
«Гарант»
. Федеральный
Закон «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в
форме капитальных вложений» от 25.02.1999 г. //СПС «Гарант»
. Федеральный
Закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г.
//СПС «Гарант»
. Федеральный
Закон «Об основах охраны труда в Российской Федерации» от 17.07.1999 г. //СПС
«Гарант»
. Федеральный
Закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов
Российской Федерации» от 25.06.2002 г. //СПС «Гарант»
. Постановление
Правительства РФ № 145 от 05.03.2007г. «Об организации и проведении
государственной экспертизы»
. Постановление
Правительства РФ № 87 от 16.02.2008г. «О составе разделов проектной
документации и требованиях к их содержанию»
. Постановление
Правительства РФ от 27.12.00 № 1008 «О порядке проведения государственной
экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной
документации».
. СП
11-110-99 «Авторский надзор за строительством зданий и сооружений».
. Постановление
Госстроя СССР от 15.04.1985 N 48 «Об утверждении СНиП 1.06.05-85 «Положение об
авторском надзоре проектных организаций за строительством предприятий, зданий и
сооружений».
. ГОСТ
2.105-95 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам;
. ГОСТ
21.101-97 СПДС. Основные требования к проектной и рабочей документации.
. Постановление
Правительства Санкт-Петербурга № 498 от 15.05.2007г.
. Приказ
№198-п «О внесении изменений в приказ Службы от 16.08.2007 № 142-п»
. Приказ
№86-п «О внесении изменений в Приказ № 39-п»
. Приказ
39-п от 27.03.2007 г. «О работе Службы при проведении государственной
экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий»
. Приказ
24-п от 05.03.2008 г. «О работе Службы по приемке и рассмотрению типовой
проектной документации»
Приложения
Приложение 1
Отрицательное заключение: обзор замечаний
Содержание отрицательного заключения (замечания) сводится к следующему:
.По исходным данным для разработки конструктивной части проекта:
· Согласно исходным данным проектируемое здание имеет важное
значение для надёжности энергоснабжения Санкт-Петербурга, однако ни в задании
на проектирование, ни в проекте не установлен уровень ответственности здания,
не указаны СНиП, по которым устанавливались функциональное назначение здания и
входящих в его состав помещений;
· Не установлены пределы огнестойкости несущих конструкций
здания и входящих в состав проекта сооружений;
· В ОПЗ приведена ссылка на ИГИ 1995 г., в конструктивной части
данные реквизиты отчёта об ИГИ отсутствуют, а к проекту приложен отчёт об ИГИ
2007 г. При несоответствии объёма изысканий в отчёте 2007 года требованиям
пункта 8.5 и табл.8.2 СП 11-105-97, в нём не приведены архивные данные из
отчёта 1995 года, а также отсутствуют какие-либо упоминания о его
существовании;
· Согласно условным обозначениям и экспликации генплана в
состав рассматриваемого проекта включено 4 здания и сооружения, однако данные о
строительных конструкциях трех из них отсутствуют;
· В проекте отсутствуют данные обследований состояния
конструкции фундаментов и основания по оси 22 существующего здания, к которому
пристраивается проектируемый блок.
. По расчётной части:
· Расчёты выполнены с использованием версии программного
комплекса SCAD с давно истекшим сроком
сертификации;
· Не приведена расчётная схема рам по оси Г и хотя бы по одной
из продольных рам по цифровым осям;
· Расчёт осадок и кренов фундаментов существующего здания от
проектируемой пристройки, а также расчёт оснований фундаментов пристройки
выполнен не корректно, поскольку не основан на данных обследований
существующего фундамента и его основания, а также принятия данных ИГИ и
конструктивных решений фундаментов пристройки не соответствующим приложенному к
проекту отчёту об ИГИ и решений раздела АР и КР;
· Отсутствует расчёт конструкций фундаментов;
· Не выполнен расчёт сопротивления несущих конструкций
прогрессирующему обрушению здания.
. По графической части раздела КР проекта:
· Конструктивная часть проекта разработана без достаточных
исходных и расчётных данных, требуемых для её разработки;
· Не представлен подраздел КЖ-3 с решениями конструкций
лестнично-лифтового узла, на который приведена ссылка в КР;
· Состав конструктивной части проекта не соответствует
заявленной стадии РП;
· Изображение схемы перекрытий и балок над 5 этажом не
соответствует разделу АР и другим графическим решениям раздела КР;
· На листе 9 ПЗ абсолютная отметка 0.000 +29.700 м, а на листе
10 -+ 29.900 м.;
· Геологический разрез на листе 2 КЖ-1 не соответствует разрезу
в отчёте об ИГИ;
· Согласно отчёту об ИГИ и конструктивным решениям основанием
фундаментов служит слой грунтов № ИГЭ, а в ПЗ указан слой № ИГЭ-2;
· Не приведена конструкция фундамента существующего здания по
оси 22, поперечный разрез по шву примыкания. Конструктивные решения по шву
примыкания не соответствуют требованиям раздела 13 ТСН 50-302-2004;
· В расчётной части указано об использовании для расчётов
версии 7.31 программного комплекса SCAD, а в ПЗ версии 11;
· Отсутствуют требования по анкеровке расчётной арматуры,
решения по консольной части плиты перекрытия над 4 этажом;
· Армирование консольной части балки Бм-7 принято аналогично
неразрезным балкам без каких-либо обоснований;
· Отсутствуют поперечные разрезы балок и балок-стенок;
· Не обоснованы и не установлены требуемые пределы
огнестойкости несущих конструкций и решения по их обеспечению;
Приложение 2
Повторная экспертиза
Комплект АС
1. Лист 1. Общие указания п.2, 3. Ссылаются на ГП. В представленном
проекте отсутствует.
Представлен план размещения и топоплан. Замечание снято.
. Лист 3, 4. Сечение А-А. Неверно показаны выноски от стержней поз.1.
Исправить.
Корректура внесена, замечание снято.
3. Лист 3, 4. Спецификация на каркас К1. Слились длина стержней и их
количество.
Корректура внесена, замечание снято.
. Лист13. Сечение Б-Б. Неверно показаны выноски от стержней поз.1.
Исправить.
Корректура внесена, замечание снято.
Комплект ЭМ
5. Техническое задание. Лист 4. пункт 2.2, документ ВСН 59-88 отменён в
2003г. Откорректировать.
Разъяснения получены, замечание снято.
. Лист 1. Нет таблицы перечня видов скрытых работ. ГОСТ 21.101-97 пункт
4.2.9д. Дополнить.
Лист дополнен перечнем видов скрытых работ. Замечание снято.
. Листы ЭМ 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9,14, 20 - не выполнен пункт ПУЭ 1.7.3
нет обозначений: нулевой рабочий (нейтральный) проводник, Защитный проводник.
Дополнить.
Исправления внесены. Нулевые рабочий и защитный проводники
обозначены. Замечание снято.
8. Лист 10.1 Сечение кабелей Kl, К2, Мс1-4 длиной 90м и 100м прокладываемые в асбестоцементных трубах по
условию тяжения занижены. См. пункт 3.58 СНиП 3.05.06-85. Исправить.
Получен ответ проектировщика о способе прокладке кабеля в
трубах. Предполагается одевать асбоцементные трубы на лежащий в траншее кабель.
Замечание снято.
9. Лист 13. Ведомость объёмов строительных и монтажных работ. Пункт 2.
Когда прокладка кабеля по всей длине в асбестоцементных трубах, засыпка песком
не требуется. Исправить.
Корректура внесена. Замечание снято.
Расстояние между кабелями откорректировано. Замечание снято.
11. Лист 18. Примечания п.3 и п. 5. Дописать. Корректура внесена.
Замечание снято.
Комплект ПТ
12. По НПБ 88-01 п. 11.11. «аппаратура управления автоматическими
установками порошкового пожаротушения должна обеспечивать: а) дистанционный
пуск установки (у входов в защищаемые помещения, допускается в помещении
пожарного поста)». П. 11.12. «Устройства дистанционного пуска установок следует
размещать у эвакуационных выходов снаружи защищаемого помещения.