Создание программы часов
Введение
Каждый день мы рассчитываем свое
свободное и занятое время. В моей работе я создал программу - стрелочные часы.
Пользователь имеет возможность узнавать, сколько время, не отвлекаясь от других
дел на компьютере.
В пояснительной записке были описаны
входные и выходные данные, основные процедуры и их параметры.
В процессе выполнения работы была
разработана схема программы, блок-схема.
1 Анализ исходных данных
и разработка ТЗ
1.1 Основание и
назначение разработки
Основанием для разработки данной программы
является потребность пользователя в любое время узнавать, сколько времени, не
отрываясь от дел на компьютере.
1.2 Минимальные
требования к составу и параметрам технических средств: ЭВМ, внешние устройства
Минимальные требования к составу и параметрам технических средств
определяются операционной системой:
· Процессор 1,5MHz
· Оперативная память
64Мb
· Монитор от 15``
· Мышь
· Клавиатура
1.3 Требования к
информационной и программной совместимости
· ОС Windows 98SE и выше.
· Office 2000 и выше
· Поддержка
национальных шрифтов (кириллицы)
1.4 Требования к
функциональным характеристикам
Программа должна выполнять следующие
функции:
· Закрывать часы при
нажатии на кнопку.
1.5 Выбор и обоснование
системы программирования и используемых программных средств
Для выполнения данного задания
использовался алгоритмический язык программирования Microsoft Visual
Studio 10.0. Данный выбор обусловлен использованием язык VB в пакете Microsoft Office.
2. Внешняя спецификация.
2.1 Входные данные
В программе применяются следующие
типы входных данных:
· Integer (для хранения целых
чисел)
· DateTime (для хранения /
определения времени)
2.2 Выходные данные
Программа рисует на форме
графическое изображение часов.
2.3 Общее описание
алгоритма
. При запуске программы мы видим
стрелочные часы с часовой, минутной и секундной стрелкой.
. Часы показывают время данного
компьютера.
. Чтобы выйти из программы, нажимаем
кнопку «Выход».
2.4 Основной алгоритм
программы
Программа по созданию стрелочных
часов построена по следующему алгоритму:
· Делаем прозрачным
задний фон.
· Переносим начало
координат в центр.
· Оформляем часы -
рисуем штрихи, обозначающие часы и минуты, цифры на часах.
· Узнаем сколько
времени.
· Выясняем
соотношение градусов.
· Принудительная
перерисовка через 1 секунду.
· Создаем кнопку для
закрытия программы.
2.5 Функциональная схема
программы
3.
Руководство пользователя
стрелочный часы программа алгоритм
3.1 Назначение программы
Потребность пользователя в любое
время узнавать, сколько времени.
3.2 Описание интерфейса.
Требования к входным данным
При запуске программы на экране появляются
Стрелочные часы (рис. 1).
На форме расположены:
кнопка «Выход», таймер «Timer1».
4.
Руководство программиста
4.1 Организация ввода
данных в программу и вывода результатов
В данную программу не данные не
вводятся, то есть нет пользовательских данных.
4.2 Блок-схема программы
Clear()
Очищает всю поверхность рисования и
выполняет заливку поверхности указанным цветом фона.
TranslateTransform()
Изменяет начало координат
координатной системы
FillEllipse()
Заполняет внутреннюю часть эллипса,
определяемого ограничивающим прямоугольником, заданным с помощью пары
координат, ширины и высоты.
DrawEllipse()
Рисует эллипс, определяемый
ограничивающим прямоугольником, заданным с помощью координат для верхнего
левого угла прямоугольника, высоты и ширины.
DrawLine()
Проводит линию, соединяющую две
точки, задаваемые парами координат.
RotateTransform()
Применяет заданное вращение к
матрице преобразования данного объекта
DrawString()
Создает указываемую текстовую строку
в заданном месте
Invalidate()
Делает недействительной всю
поверхность элемента управления и вызывает его перерисовку.
Close() Закрывает форму.
ResetTransform()
Сбрасывает матрицу универсального
преобразования данного объекта и делает ее единичной матрицей
TranslateTransform()
RotateTransform()
Применяет заданное вращение к
матрице преобразования данного объекта
FillPolygon()
Заполняет внутреннюю часть
многоугольника, определяемого массивом точек, заданных структурами
4.4 Настройка программы
Программа оптимизирована и никаких
настроек не требует.
4.5 Структура программы
Form1 содержит код программы, который рисует часы
Список источников
1. Лукин С.Н «Понятно о Visual Basic.NET» Самоучитель.Ч1-3.2005
г.
2. #"577984.files/image006.gif">
Вид формы
Стрелочные часы