Учет и контроль денежных средств и расчетов на предприятии

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Бухучет, управленч.учет
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    133,19 Кб
  • Опубликовано:
    2012-09-09
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Учет и контроль денежных средств и расчетов на предприятии

Введение

Во время прохождения практики мною было изучено и исследовано на предприятии ООО «Квадро» следующие задания. При выполнении мною были собраны и систематизированы материалы по написания данного отчета по производственной практике.

Были поставлены следующие задания:

-    Ознакомиться с деятельностью предприятия ООО «Квадро», его структурой, организацией бухгалтерского учета, применяемых форм и методов учета и действующей системой контроля.

-       Принять участие в работе бухгалтерии на предприятии ООО «Квадро» (составлять и вести учет: по возмещению сотрудниками материального ущерба, поставщиков, покупателей, прочих дебиторов и кредиторов, денежных средств, расчетных и кредитных операций, расчетов с бюджетом, по учету капитала, сводного учета и составления отчетности, проведение аудита по сохранности денежных средств и расчетов)

-       Принять участие в проведении инвентаризации материальных ценностей, денежных средств, расчетов;

Процесс прохождения моей практики проходил поэтапно для более глубокого понимания всего бизнеса.

Я была задействована в создании отдельных видов финансовой отчетности, проводила анализ финансовой деятельности предприятия на основании финансовых документов, таких как бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денег на предприятии.

Данная практика позволила мне получить определенный опыт в работе с финансовыми документами предприятия.

В данной практической работе мною были использованы следующие бухгалтерские документы:

первичные документы по учету денежных средств в кассе и на расчетном счете и кассовая книга;

акты по инвентаризации денежных средств в кассе

авансовый отчет и журнал по ведению авансового учета

журнал учета расчетов с поставщиками и ведомость по учету расчетов с заказчиками;

выписка банка и журнал ордер по учету расчетов на расчетном счете;

аудиторское заключение по сохранности денежных средств на предприятии.

1. Общая характеристика деятельности ИП Диденко А.Н

Предприятие ООО «Квадро» полное наименование организации Общество с ограниченной ответственностью «Квадро» было создано 25 июня 1990г.

Вид деятельности - обслуживание малого бизнеса по составлению бухгалтерской и налоговой отчетности для малых предприятий и индивидуальных предпринимателей.

Основной целью деятельности ООО «Квадро» является получение прибыли от своей финансовой деятельности.

Режим работы ООО «Квадро» установлен с 08.00 до 20.00 час, обед с 12.00 до 13.00.

Предприятие ООО «Квадро» ведет учет по упрощенной системе учета, так как по своей численности и по полученным доходам относиться к разряду малых предприятий.

Директор на предприятии ООО «Квадро» утверждает:

расширять и сокращать штатное расписание;-

формы, системы, размер оплаты труда для сотрудников;

распорядок рабочего дня для работников, продолжительность отпусков, а так же решает вопросы социальной защищенности.

Согласно действующему законодательству Российской Федерации, руководство предприятия ООО «Квадро» гарантирует своим сотрудникам минимальный размер оплаты труда, продолжительность отпуска по социальному обеспечению.

Численность работников на предприятии ООО «Квадро» составляет 16 человек.

В верхней иерархии управленческой структуры имеются следующие должности: директор предприятия, главный бухгалтер.

Затем идут следующие должности:

1.   сотрудники по ведению учета бухгалтерских документов предприятий клиентов данной фирмы (8)

2.       Менеджеры по контактам с клиентами (2)

.        Курьеры (они же и шоферы) (2)

.        Технический персонал (работники по уборке помещений)

Для лучшего ведения учета, а так же для проведения анализа и облегчения планирования деятельности предприятия была введена система учета клиентов.

Существует так же список постоянно пополняющейся подробной клиентской базы, в которой содержится информация, как на действительных, так и на потенциальных клиентов. В учетной записи по клиенту содержаться сведения об организации такие, как адрес, телефоны, ответственных лица, с которыми контактирует сотрудник фирмы, история контактов, график оплаты по договорам и даты фактической оплаты.

Вопросами маркетинга на предприятии ООО «Квадро» занимается менеджер по контактам с потенциальными клиентами. К сожалению, на предприятии нет специализированного отдела маркетинга. Поэтому уровень исследования рынка находится на низком уровне.

Процесс подбора кадров на предприятии ООО «Квадро» включает в себя проведение анализа потребности в персонале, определение необходимых границ для увеличение штата сотрудников, так же проводится анализ должностного соответствия штатных сотрудников. На основе этих данных определяются вакансии. Набор работников проводится как через кадровые агентства, так и через личные контакты. Определяющим являются деловые качества, уровень профессионализма, порядочность, отсутствие вредных привычек (алкоголь, наркотики).

К сотрудникам своего предприятия руководитель предъявляет серьезные требования, аккуратность, точность и деловая порядочность, умение работать с людьми, сочетание разумной требовательности с корректностью в обращении с подчиненными.

Документооборот предприятия включает в себя кроме приказов дирекции, бухгалтерских отчетов, также документы, связанные с процессом заключения и реализации договоров с клиентами. Вся документация ведется как в бумажном, так и а электронном виде. Документы, подлежащие хранению, архивируются, канцелярские обязанности выполняет секретарь-референт.

Руководитель предприятия определяет и контролирует финансовые потоки и управляет деньгами фирмы. На бухгалтере лежит ответственность за соблюдение финансовой дисциплины, как внутри компании, так и в ее отношениях с другими организациями.

Главный бухгалтер отвечает за налоговые отчисления государству, за соблюдение законности экономической деятельности фирмы.

.1 Нормативные документы, регулирующие работу финансовой службы на предприятии ООО «Квадро»

Бухгалтер на предприятии ООО «Квадро» является работником отдела учёта и отчётности финансово-экономической службы (ФЭС).

На данную должность назначаются лица, которые имеют уровень образования не ниже среднего профессионально и прошедшие специальную подготовку по установленной программе.

Должностные инструкции главного бухгалтера заключены в следующем:

I. Должен знать:

постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих органов по вопросам организации бухгалтерского учёта и составления отчётности, а также финансово-хозяйственной деятельности организации;

формы и методы бухгалтерского учёта на предприятии;

план и корреспонденцию счетов;

организацию документооборота по разным участкам бухгалтерского учёта;

порядок документального оформления и отражения в системе бухгалтерского учёта хозяйственных средств и их движения;

порядок документального оформления и отражения в учёте хозяйственных операций;

методы экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия;

основы экономики и организации производства;

законодательство о труде и охране труда Российской Федерации;

правила внутреннего трудового распорядка;

II. Должен уметь осуществлять ведение бухгалтерского учёта хозяйственно-финансовой деятельности организации и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности организации по различным участкам:

учёт основных средств;

учёт товарно-материальных ценностей;

учёт реализации продукции (товаров, работ, услуг);

учёт результатов финансово-хозяйственной деятельности;

учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, персоналом и другими контрагентами и т. п.

III. Должен владеть навыками оформления документации, отражения в бухгалтерском и налоговом отчёте различных операций, ведения Журнала счётов-фактур и Книги учета доходов и расходов, составления бухгалтерской и налоговой отчётности, выявления источников образования потерь и непроизводительных расходов, участия в проведении экономического анализа хозяйственной деятельности предприятия

IV. Обязанности:

осуществляет приём и контроль первичной учётной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учёта и подготавливает их к счётной обработке;

на основании первичных документов отражает в бухгалтерском учёте хозяйственные операции;

подготавливает данные по соответствующим участкам бухгалтерского учёта для составления отчётности;

контролирует законность и обоснованность осуществляемых организацией хозяйственных операций;

участвует в проведении инвентаризации имущества и обязательств организации;

участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности организации по данным бухгалтерского учёта и отчётности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, осуществления режима экономии и мероприятий по совершенствованию документооборота, в разработке и внедрении прогрессивных форм и методов бухгалтерского учёта на основе применения вычислительной техники;

следит за сохранностью бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив.

V. Несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей главного бухгалтера.

.2 Порядок составления финансовой документации предприятия

Главный бухгалтер на предприятии ООО «Квадро» осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами. Определяет результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия и осуществляет другие направления в области бухгалтерского учета.

Первичные документы, регистры, бухгалтерская отчетность подлежат обязательному хранению в соответствии с установленным порядком и сроками.

Предприятии ООО «Квадро» в своей хозяйственной деятельности обеспечивать полноту, непрерывность и достоверность бухгалтерского и финансового учета от всех полученных доходов, произведенных расходов.

Учет доходов и расходов, хозяйственных операций ведется на предприятии ООО «Квадро» в автоматизированной программе (1С бухгалтерия версия 8.2). В ней учитываются все доходы и расходы предприятия по хозяйственным операциям произведенных в момент их совершения на основе первичных документов.

В программе «1С - бухгалтерия» показано имущественное положение предприятия, а также рассчитываются результаты от финансовой деятельности за налоговый период.

Ведение бухгалтерского учета для предприятий применяющих режим упрощенной системы налогообложения включает в себя:

2.       Начисление заработной платы своим работникам

.        Начисление сумм по единому налогу.

.        начисление и оплата сумм взносов в Пенсионный фонд и взносов ФСС на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний.

.        Оформление первичных бухгалтерских документов по совершаемым операциям.

.        Составление и сдача декларации по Единому налогу, расчета (декларации) по взносам в ПФР в налоговый комитет.

.        Ведение Главной книги, аналитических и синтетических счетов по совершенным хозяйственным операциям.

Документирование фактов хозяйственной деятельности осуществляется на русском языке. Главная книга, аналитические и синтетические счета на предприятии открываются на один календарный год. По окончании отчетного периода предприятие обязано распечатать главную книгу и оборотные ведомости по счетам на бумажном носителе.

Объектом налогообложения на предприятии является доход. Правильное исчисление прибыли для целей налогообложения предполагает соблюдение законодательных основ квалификации доходов и расходов субъекта малого предпринимательства.

Доходы определяются организацией на основании первичных документов и документов налогового учета. Они состоят из: доходов от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав; внереализационных доходов.

Методом признания доходов и расходов на предприятии признан метод начисления. При методе начисления - датой получения дохода считается день получения счетов от поставщиков и предоставление счетов заказчикам за оказанные им услуги.

аудиторский касса учет денежный

2. Учет и контроль денежных средств и расчетов на предприятии ООО «Квадро»

.1 Порядок учета расчетов денежных средств в кассе и на расчетном счете предприятия

На основании Положения 373-П предприятия  работающие с наличными деньгами, <#"577982.files/image002.gif">

Похожие работы на - Учет и контроль денежных средств и расчетов на предприятии

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!