Анализ деятельности НОУ 'ЦПТ'
Содержание
Введение
1. Общие сведения об организации
1.1 Краткая характеристика предприятия
1.2 История развития организации
1.3 Работы, услуги, оказываемые организацией
1.4 Структура управления организацией
1.5 Подробные сведения об отделе продаж и маркетинга
1.6 Структура управления подразделением
1.7 Положение об отделе продаж и маркетинга
1.8 Перечень и состав групп персонала в подразделении
1.9 Должностные инструкции работников ведущих профессий в отделе
продаж и маркетинга
2. Технологический процесс в организации
2.1 Описание технологии работ, выполняемых во время практики
2.2 Образцы нормативных документов, инструкций, используемых во
время работы
3. Планово-экологическое направление организации
3.1 Система планирования, учета, отчетности и контроля подразделения
организации
3.2 Формы оплаты труда в организации, материального и морального
стимулирования
4. Охрана труда
4.1 Техника безопасности в организации
4.2 Пожарная безопасность
5. Индивидуальное задание
5.1 Анализ конкурентной среды предприятия
Заключение
Введение
Местом прохождения производственной практики является
Негосударственное образовательное учреждение "Центр подготовки и
тренажа". Период прохождения производственной практики с 16 апреля 2012 г.
по 3 июня 2012 г.
Целью практики по профилю специальности является
совершенствование практических навыков, знакомство с реальным производством,
изучение основных технологических процессов, организации труда и производства -
стажировка.
Основными задачами по профилю специальности являются:
овладение профессиональной деятельности, развитие
профессионального мышления;
закрепление, расширение, углубление и систематизация
теоретических знаний, полученных во время обучения;
проверка профессиональной готовности к самостоятельной
трудовой деятельности будущего специалиста.
1. Общие
сведения об организации
1.1 Краткая
характеристика предприятия
Негосударственное образовательное учреждение "Центр
подготовки и тренажа" основано в 1986 году как учебный центр персонала
Пермской ГРЭС и входящее в её состав как подразделение. С 2003 года - это
отдельная организация, ориентированная на широкий спектр образовательных услуг
для энергетического персонала электростанций, ТЭЦ, тепловых и электрических
сетей.
Цель работы Негосударственного образовательного учреждения "Центр
подготовки и тренажа" - повышение квалификации и профессиональных знаний
персонала электроэнергетики и сторонних организаций, совершенствование их
деловых качеств, подготовка их к выполнению новых трудовых функций. Для
выполнения поставленных задач в Негосударственном образовательном учреждении
"Центр подготовки и тренажа" постоянно ведется совершенствование
учебного процесса, внедряются в работу новые формы обучения с использованием
компьютерной и видеопроекционной техники, лекций - презентаций, система
дистанционного обучения, развивается учебно-материальная база.
Негосударственное образовательное
учреждение "Центр подготовки и тренажа" имеет учебную базу,
подготовленных инструкторов, соответствующие лицензии и разрешения на право
ведения образовательной деятельности и проверки знаний. Опытные инструкторы
производят адресное обучение и подготовку персонала энергетических предприятий
по 80 специальностям и профессиям.
В процессе обучения широко используются
новейшие технологии с применением персональных компьютеров и видеопроекционной
техники (компьютерные тренажеры, учебные видеофильмы, уроки - видеолекции),
дистанционное обучение с видеоконференцсвязью.
Специалисты Негосударственного
образовательного учреждения "Центр подготовки и тренажа" проводят обучение,
предаттестационную подготовку руководителей и специалистов, подготовку и
аттестацию рабочих организаций, подконтрольных органам Ростехнадзора,
профессиональную подготовку персонала теплоэнергетики и других промышленных
предприятий. Негосударственное образовательное учреждение "Центр
подготовки и тренажа" готовит специалистов и рабочих таких крупных
организаций, как предприятия Группы ИНТЕР РАО ЕЭС, в том числе ОАО
"ОГК-1", ОАО "ОГК-4", ОАО "ТГК-11", а также ЗАО
"КЭС", ОАО "МРСК Урала" и других.
Руководители энергетических компаний организовывают
профессиональную подготовку персонала компаний в соответствии с Трудовым
кодексом Российской Федерации, Правилами работы с персоналом в организациях
электроэнергетики РФ Федеральным законом "О промышленной безопасности
опасных производственных объектов и другими регламентирующими документами.
НОУ "ЦПТ" располагается в городе Добрянка Пермского
края на левом берегу Камского водохранилища в 55 км севернее города Пермь. НОУ
"ЦПТ" размещается в современном трехэтажном здании, общая площадь
которого составляет 6030 м2.
НОУ "ЦПТ" имеет 2 учебных пункта для обучения
персонала сетевых предприятий, которые расположены по адресам: г. Пермь, и г.
Чайковский.
1.2 История
развития организации
1985 - По приказу Минэнерго СССР от 11.11.1984г. №140а
"О мерах по созданию и внедрению регионального учебно-тренировочного
центра Урала и Западной Сибири в г. Добрянка" создан Центр подготовки и
тренажа как подразделение ОАО "Пермская ГРЭС".
управленческая структура оплата труд
1992 - Начался учебный процесс по основным рабочим должностям
котлотурбинного, электрического и химического цехов Пермской ГРЭС.
- Впервые организован и проведен конкурс профессионального
мастерства "Лучший по профессии"
- Учебный процесс ведется по 30 специальностям. Впервые
проведены спортивно-технические соревнования между подразделениями Пермской
ГРЭС в честь Дня предприятия.
-Совместно с "Уралэнерго" проведены региональные
соревнования комплексных бригад оперативного персонала ТЭС с поперечными
связями.
-Введено в эксплуатацию новое здание ЦПТ
2003-7 мая создано некоммерческое учреждение "Центр
подготовки и тренажа". Учредитель - ОАО "Пермская ГРЭС".
-Руководством "Пермэнерго" принято решение
ликвидировать собственный Учебный комбинат и на его базе создать филиал
"ЦПТ". С 1 апреля начато обучение персонала ОАО
"Пермэнерго"
-В связи с реформированием и переходом на единую акцию с 29
сентября Учредителем Учреждения "Центр подготовки и тренажа" является
ОАО "ОГК-1".
В качестве пилотного проекта организовано дистанционное
обучение персонала Уренгойской ГРЭС-филиала ОАО "ОГК-1"
-Дальнейшее внедрение дистанционного обучения на станциях ОАО
"ОГК-1".
Проведены Первые соревнования комплексных бригад оперативного
персонала станций ОАО "ОГК-1"
Впервые организованы и проведены соревнования оперативного
персонала ОАО "ТГК-9"
Совместно с РП "Уралэнерготехнадзор" проведены
соревнования комплексных бригад оперативного персонала ТЭС с поперечными
связями Уральского региона
- 5-ти летний юбилей создания Учреждения "Центр Подготовки
и Тренажа"
Организовано обучение старшеклассников по программе
"Энергетический класс" в г. Верхний Тагил.
Проведена подготовка команды Пермской ГРЭС-филиала ОАО
"ОГК 1" к Всероссийским соревнованиям комплексных бригад оперативного
персонала ТЭС.
- Организованы и проведены соревнования оперативного
персонала электростанций с поперечными связями КЭС Холдинга Дивизиона Генерации
Урала.
Возобновлены работы по разработке обучающих программных
продуктов.
Внедрена система дистанционного обучения WebTutor, которая
позволит вести общекорпоративную подготовку персонала ОГК-1.
- Проведены первые корпоративные соревнования комплексных
бригад оперативного персонала ТЭС Группы ИНТЕР РАО ЕЭС.
Проведены соревнования комплексных бригад персонала
теплосетевых компаний Дивизиона "Генерация Урала" и Дивизиона
"Генерация Центра" ЗАО КЭС.
Реализована новая программа по обучению руководителей и
специалистов ремонтных подразделений для Верхнетагильской ГРЭС - филиала ОАО
"ОГК-1". Реализована новая программа по обучению "Управление
энергосбережением. Анализ нормативной базы" для руководителей и
специалистов Пермской ГРЭС - филиала ОАО "ОГК-1" Внедрена новая форма
обучения - вебинары.
-Учреждение "Центр подготовки и тренажа" с
27.09.2011г. переименовано в Негосударственное образовательное учреждение
"Центр подготовки и тренажа".
В настоящее время Негосударственное образовательное
учреждение "Центр подготовки и тренажа" (далее НОУ "ЦПТ")
представляет собой преуспевающую компанию, ориентированную в большей степени на
обучение персонала в области энергетики, при этом осуществляющей дополнительные
услуги по восстановлению чертёжной документации предприятий и съёмке учебных
видеофильмов.
1.3 Работы,
услуги, оказываемые организацией
НОУ "ЦПТ" проводит обучение специалистов, подготовку
и аттестацию рабочих организаций, подконтрольных органов Ростехнадзора по
следующим направлениям:
· Подъемно-транспортное оборудование
· Объекты котлонадзора и газовое хозяйство
· Химическая и нефтехимическая
промышленность
· Энергетическая безопасность
· Электроустановки потребителей
· Тепловые энергоустановки
· Электрические станции и сети
· Охрана труда
· Пожарная безопасность. Пожарно-технический
минимум (ПТМ)
Виды подготовки:
· с отрывом и без отрыва от производства
(возможно с выездом преподавателей)
· дистанционное обучение с применением
Интернет - технологий.
Обучение работников предприятия с отрывом и без
отрыва от производства.
Высококвалифицированные специалисты НОУ "ЦПТ"
обеспечивают высокое качество учебного процесса, его эффективность и практическую
значимость.
Обучение проводится по согласованным учебным программам с
Западно-Уральским Управлением по технологическому и экологическому надзору,
Государственной инспекцией труда Пермского края, Государственной
противопожарной службой. Аттестация специалистов соответствующего профиля
проводится с участием инспекторов Ростехнадзора, Инспекции по охране труда,
представителей Пожнадзора.
Дистанционное обучение.
Дистанционное обучение - это совокупность информационных
технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого
материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе
обучения, предоставление обучаемым возможности самостоятельной работы по
освоению изучаемого материала, а также в процессе обучения. Для проведения
дистанционного обучения специалистами НОУ "ЦПТ" разработано свыше
пятидесяти программ по предаттестационной подготовке по правилам Ростехнадзора,
охране труда, промышленной безопасности, а также по повышению квалификации
персонала энергетических предприятий.
Услуги по выполнению графических работ.
НОУ "ЦПТ" оказывает услуги по созданию электронного
архива с восстановлением чертежно-технической документации:
· Сканирование цветное и черно-белое, в том
числе широкоформатное (черно-белое до формата А1)
· Печать черно-белая и цветная, в том числе
широкоформатная (до формата А1)
· Восстановление, обновление, перевод в
электронный вариант технической и чертежной документации.
Видеостудия.
НОУ "ЦПТ" имеет свою видеостудию. В распоряжении
видео-лаборатории имеется современная видеоаппаратура.
Услуги видеостудии:
· Изготовление заказного видеосюжета,
видеофильма;
· Изготовление графики и анимации;
· Создание видеоматериалов, отражающих
передовые достижения и новые технологии на вашем предприятии;
· Подготовка фильмов по технике безопасности
для вашего предприятия;
· Монтаж видеоматериалов, оцифровка и
кодирование в файл.
Локальные тренажеры.
Специалистами НОУ "ЦПТ" разработаны компьютерные
обучающие программы и специализированные тренажеры, позволяющие приобрести
необходимые навыки ведения технологических процессов, изучить конструкцию и
технологические характеристики оборудования.
1.4 Структура
управления организацией
1.5 Подробные
сведения об отделе продаж и маркетинга
Отдел продаж образован для проведения эффективных стратегий
деловой активности в целях продаж и образовательных услуг, формирования
структуры постоянных контрагентов (предприятий и организаций).
В течение года проводятся аналитические обзоры и маркетинговые
исследования:
изучаются перспективные рынки;
проводятся работы по изучению конкурентов;
устанавливаются сильные стороны конкурентов и процесс
ценообразования;
создаётся база новых клиентов.
Основными задачами специалистов отдела продаж и маркетинга являются:
· Сбор и анализ информации о рынке
образовательных услуг г. Пермь и Пермского края, а также других регионов
Российской Федерации (информация о потенциальных клиентах, конкурентах и др.).
· Организация поиска клиентов.
· Продвижение услуг НОУ "ЦПТ"
(реклама и PR, участие в выставках, проведение презентаций и др.), рассылка
информации о предлагаемых НОУ "ЦПТ" услугах (по электронной почте или
по факсу).
· Ведение договорной деятельности.
Для осуществления поставленных задач отдел продаж и
маркетинга выполняет следующие функции:
· Разработка и рассылка рекламных
материалов.
· Организация и проведение деловых
переговоров с клиентами, ведение телефонных переговоров.
· Развитие отношений с клиентами.
· Расширение и сохранение клиентской базы.
· Формирование личных и доверительных
отношений с клиентами.
· Расширение известности и узнаваемости НОУ
"ЦПТ".
· Создание и поддержание имиджа НОУ
"ЦПТ" как надежного делового партнера.
· Получение и обработка заявок.
· Ведение внутренней отчетности и
документации.
· Качественная подготовка документов.
Взаимоотношения отдела продажи маркетинга с другими
структурными подразделениями НОУ "ЦПТ" регламентируются внутренними
документами НОУ "ЦПТ" и Положением о НОУ "ЦПТ".
Обязанности специалистов отдела продаж и
маркетинга.
Специалисты отдела продаж и маркетинга обязаны:
· На основе заявок сторонних предприятий
участвовать в разработке перспективных, годовых и месячных планов по
подготовке, переподготовке и повышению квалификации персонала.
· Предоставлять информацию и готовить данные
для проекта калькуляции затрат на подготовку персонала предприятий.
· Планировать мероприятия с целью
активизации всех направлений и видов работы с потенциальными клиентами.
· Участвовать в проведении учета и
составлении отчетности о деятельности НОУ "ЦПТ".
· Постоянно пополнять единую базу данных
потенциальных клиентов для основной деятельности НОУ "ЦПТ" и прочих
услуг.
· Постоянно вести работу по расширению
клиентской базы НОУ "ЦПТ" (привлечению новых предприятий).
· Проводить работы по организации рекламной
деятельности НОУ "ЦПТ".
· Принимать участие в разработке рекламных
материалов для сайта согласно информации, предоставленной учебной частью.
· Принимать участие в подготовке отчетной
документации по выполнению плана работ.
· Проводить маркетинговую работу НОУ
"ЦПТ".
· Проводить мониторинг рынка образовательных
услуг, изучения конкурентного окружения (программы обучения, их стоимость).
· Готовить конкурсную документацию по
проведению конкурентных процедур по закупке образовательных и прочих услуг для
сторонних предприятий.
· Разрабатывать схемы, формы, методы и
технологии продаж образовательных и прочих услуг, продвижения их на рынок.
· Разрабатывать и организовывать проведение
предпродажных мероприятий по созданию условий для планомерной продажи
образовательных и прочих услуг, удовлетворения спроса на образовательные и
прочие услуги.
· Осуществлять контроль за разработкой и
реализацией бизнес-планов и коммерческих условий заключаемых соглашений,
договоров и контрактов, оценивать степень возможного риска.
· Изучать рынок образовательных и прочих
услуг (анализировать спрос и предложение, их мотивацию и колебания, формы
деятельности конкурентов) и тенденции его развития, анализировать рыночные
возможности.
· Организовывать сбор информации о спросе на
образовательные услуги, причинах его изменения (повышения, понижения),
анализировать потребности покупателей образовательных и прочих услуг.
· Выявлять наиболее эффективные секторы
рынка продаж образовательных и прочих услуг, разрабатывать комплекс мероприятий
по использованию возможностей рынка образовательных и прочих услуг.
· Выявлять потенциальных и перспективных
покупателей образовательных и прочих услуг и устанавливать деловые контакты.
· Принимать участие в ценообразовании,
прорабатывать психологические аспекты переговоров о цене, определять способы
обоснования цены, определять формы расчетов по договорам, разрабатывать и
применять схемы скидок в зависимости от различных факторов.
· Организовывать преддоговорную работу
(выбор вида договоров; определение способов и форм исполнения обязательств,
разработка преддоговорной документации, согласование разногласий, анализ
документации покупателей, пр.) и заключать договоры.
· Контролировать оплату заказчиками услуг по
заключенным договорам, вести работу с дебиторами с целью погашения дебиторской
задолженности.
· Создавать и обеспечивать постоянное
обновление информационных баз о клиентах (организационно-правовые формы,
адреса, реквизиты, номера телефонов, фамилии руководителей и ведущих
специалистов, финансовое состояние, объемы закупок, объемы продаж,
своевременность и полнота исполнения обязательств, др.).
· Поддерживать контакт с постоянными
клиентами, перезаключать договоры с ними.
· Анализировать объемы продаж и
подготавливать отчеты по результатам анализа для представления руководителю.
· Организовывать и руководить проведением
мероприятий по формированию потребительского спроса на образовательные и прочие
услуги, стимулированию продаж, координировать проведение отдельных видов
рекламных кампаний, обеспечивать участие НОУ "ЦПТ" в презентациях
образовательных и прочих услуг, в проводимых ярмарках, выставках.
· Регулярно, по мере поступления, изучать
необходимую документацию, приказы и распоряжения.
· Эксплуатировать технические средства,
оборудование, системы программного обеспечения, находящиеся в пользовании,
строго по существующим нормативам и указаниям разработчиков.
· Принимать активное участие в создании
положительного имиджа предприятия, заниматься формированием предложений по
корпоративной имиджевой продукции НОУ "ЦПТ".
· Выполнять все распоряжения администрации
НОУ "ЦПТ", если они не противоречат требованиям техники безопасности
и охраны труда.
1.6 Структура
управления подразделением
Специалисты отдела продаж и маркетинга в административном и производственном
порядке подчиняются начальнику отдела продаж и маркетинга, за исключением
специалистов отдела, находящихся в обособленных подразделениях.
Специалисты отдела продаж и маркетинга, работающие в
обособленных подразделениях в административном порядке подчиняются начальнику
отдела продаж и маркетинга, а в производственном порядке подчиняются
Управляющему учебными пунктами. Руководство отдела продаж и маркетинга
осуществляет начальник отдела на принципах единоначалия с привлечением для
решения поставленных задач всех специалистов отдела продаж и маркетинга.
Распоряжения начальника отдела могут быть отменены только директором НОУ
"ЦПТ".
Обязанности специалистов отдела продаж и маркетинга
регламентируются должностными инструкциями.
1.7 Положение
об отделе продаж и маркетинга
Положение об отделе продаж и маркетинга содержит:
Общие положения Организация управления и структура
Основные задачи
Функции
Взаимоотношения между подразделениями
Права специалистов отдела продаж и маркетинга
Обязанности отдела
Ответственность специалистов отдела продажи маркетинга
Права специалистов отдела продажи маркетинга.
Специалисты отдела продаж и маркетинга имеют право:
· Представлять НОУ "ЦПТ" во всех
учреждениях и организациях в пределах своей компетенции или по заданию
начальника отдела продаж и маркетинга, директора НОУ "ЦПТ".
· Готовить документы для переписки и вести телефонные разговоры с
представителями сторонних организаций в пределах своей компетенции.
· Вносить предложения руководству НОУ "ЦПТ" по улучшению и
совершенствованию рекламной деятельности и маркетинговой политики.
· Знакомиться с проектами решений руководства НОУ "ЦПТ",
касающимися его деятельности.
· Подписывать, в пределах своей компетенции, все исходящие документы
и информацию.
· Участвовать в формировании (до утверждения) учебных планов
подготовки персонала сторонних организаций.
· Обращаться к вышестоящему руководству для получения разъяснений по
вопросам производственного и административного характера.
· В пределах своей компетенции сообщать начальнику отдела продаж и
маркетинга обо всех недостатках, выявленных в процессе исполнения своих
должностных обязанностей, и вносить предложения по их устранению.
Обязанности специалистов отдела продаж и маркетинга.
Специалисты отдела продажи маркетинга обязаны:
· На основе заявок сторонних предприятий
участвовать в разработке перспективных, годовых и месячных планов по
подготовке, переподготовке и повышению квалификации персонала.
· Предоставлять информацию и готовить данные
для проекта калькуляции затрат на подготовку персонала предприятий.
· Планировать мероприятия с целью
активизации всех направлений и видов работы с потенциальными клиентами.
· Участвовать в проведении учета и
составлении отчетности о деятельности НОУ "ЦПТ".
· Постоянно пополнять единую базу данных
потенциальных клиентов для основной деятельности НОУ "ЦПТ" и прочих
услуг.
· Постоянно вести работу по расширению
клиентской базы НОУ "ЦПТ" (привлечению новых предприятий).
· Проводить работы по организации рекламной
деятельности НОУ "ЦПТ".
· Принимать участие в разработке рекламных
материалов для сайта согласно информации, предоставленной учебной частью.
· Принимать участие в подготовке отчетной
документации по выполнению плана работ.
· Проводить маркетинговую работуНОУ
"ЦПТ".
· Проводить мониторинг рынка образовательных
услуг, изучения конкурентного окружения (программы обучения, их стоимость).
· Готовить конкурсную документацию по
проведению конкурентных процедур по закупке образовательных и прочих услуг для
сторонних предприятий.
· Разрабатывать схемы, формы, методы и
технологии продаж образовательных и прочих услуг, продвижения их на рынок.
· Разрабатывать и организовывать проведение
предпродажных мероприятий по созданию условий для планомерной продажи
образовательных и прочих услуг, удовлетворения спроса на образовательные и
прочие услуги.
· Осуществлять контроль за разработкой и
реализацией бизнес-планов и коммерческих условий заключаемых соглашений,
договоров и контрактов, оценивать степень возможного риска.
· Изучать рынок образовательных и прочих
услуг (анализировать спрос и предложение, их мотивацию и колебания, формы
деятельности конкурентов) и тенденции его развития, анализировать рыночные
возможности.
· Организовывать сбор информации о спросе на
образовательные услуги, причинах его изменения (повышения, понижения),
анализировать потребности покупателей образовательных и прочих услуг.
· Выявлять наиболее эффективные секторы
рынка продаж образовательных и прочих услуг, разрабатывать комплекс мероприятий
по использованию возможностей рынка образовательных и прочих услуг.
· Выявлять потенциальных и перспективных
покупателей образовательных и прочих услуг и устанавливать деловые контакты.
· Принимать участие в ценообразовании,
прорабатывать психологические аспекты переговоров о цене, определять способы
обоснования цены, определять формы расчетов по договорам, разрабатывать и
применять схемы скидок в зависимости от различных факторов.
· Организовывать преддоговорную работу
(выбор вида договоров; определение способов и форм исполнения обязательств,
разработка преддоговорной документации, согласование разногласий, анализ
документации покупателей, пр.) и заключать договоры.
· Контролировать оплату заказчиками услуг по
заключенным договорам, вести работу с дебиторами с целью погашения дебиторской
задолженности.
· Анализировать причины направления
заказчиками претензий, рекламаций по заключенным договорам.
· Создавать и обеспечивать постоянное
обновление информационных баз о клиентах (организационно-правовые формы,
адреса, реквизиты, номера телефонов, фамилии руководителей и ведущих
специалистов, финансовое состояние, объемы закупок, объемы продаж,
своевременность и полнота исполнения обязательств, др.).
· Поддерживать контакт с постоянными
клиентами, перезаключать договоры с ними.
· Анализировать объемы продаж и
подготавливать отчеты по результатам анализа для представления руководителю.
· Организовывать и руководить проведением
мероприятий по формированию потребительского спроса на образовательные и прочие
услуги, стимулированию продаж, координировать проведение отдельных видов
рекламных кампаний, обеспечивать участие НОУ "ЦПТ" в презентациях
образовательных и прочих услуг, в проводимых ярмарках, выставках.
· Регулярно, по мере поступления, изучать
необходимую документацию, приказы и распоряжения.
· Эксплуатировать технические средства,
оборудование, системы программного обеспечения, находящиеся в пользовании,
строго по существующим нормативам и указаниям разработчиков.
· Принимать активное участие в создании
положительного имиджа предприятия, заниматься формированием предложений по
корпоративной имиджевой продукции НОУ "ЦПТ".
· Выполнять все распоряжения администрации
НОУ "ЦПТ", если они не противоречат требованиям техники безопасности
и охраны труда.
· Сообщать о каждом несчастном случае или
пожаре, происшедшем на производстве с ним или очевидцем которого он был,
начальнику отдела продаж и маркетинга или директору НОУ "ЦПТ".
· Немедленно организовать первую помощь
пострадавшему и при необходимости доставку его в Учреждение здравоохранения.
· Принимать неотложные меры по
предотвращению развития аварийной ситуации и воздействия травмирующего фактора
на других лиц.
· Сохранить до начала расследования
несчастного случая или пожара обстановку, какой она была на момент происшествия
(если это не угрожает жизни и здоровью других людей и не приведет к аварии). В
случае невозможности ее сохранения - зафиксировать сложившуюся обстановку
(схемы, фотографии и т.д.).
· Соблюдать производственную и трудовую
дисциплину.
· Систематически повышать свое
профессиональное мастерство.
· Участвовать в формировании заявок на
материалы, оборудование и другие материально - технические средства.
Специалисты отдела продаж и маркетинга несут ответственность
за:
· Невыполнение обязанностей и неисполнение
прав, предусмотренных настоящим Положением и действующими правовыми актами.
· Невыполнение планов работ и показателей бюджета НОУ
"ЦПТ".
· Неправильное ведение документации, небрежное оформление и хранение
документов, ошибки в расчетах и документации.
· Нерациональную организацию труда.
· Невыполнение приказов и распоряжений директора НОУ "ЦПТ"
и начальника отдела продаж и маркетинга.
· Не обеспечение сохранности имущества, находящегося в отделе и
несоблюдение правил пожарной безопасности.
· Нарушение трудовой и производственной дисциплины в соответствии с
правилами внутреннего трудового распорядка для работников НОУ "ЦПТ",
приказами и распоряжениями.
· За причинение материального ущерба - в пределах и в соответствии с
действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
· За случаи травматизма, пожаров и возгораний по их вине.
1.8 Перечень
и состав групп персонала в подразделении
Отдел продаж включает в себя:
начальника отдела,
менеджеров по продажам,
маркетолога.
1.9
Должностные инструкции работников ведущих профессий в
отделе продаж и маркетинга
Должностные инструкции маркетолога:
Маркетолог обязан:
· Участвовать в разработке перспективных,
годовых и месячных планов маркетинговых исследований, направлений исследования
рынка и способов продвижения образовательных и прочих услуг НОУ "ЦПТ"
на рынок.
· Выполнять работу по исследованию основных
факторов, влияющих на динамику потребительского спроса на образовательные и
прочие услуги, соотношение спроса и предложения на аналогичные виды услуг.
· На основе результатов маркетинговых
исследований разрабатывать общую стратегию маркетинга НОУ "ЦПТ".
· Участвовать в разработке бюджета
маркетинга и распределении выделенными финансовыми средствами.
· Проводить категоризацию и выявлять
приоритетные группы потенциальных потребителей для разработки мероприятий,
способствующих расширению рынка продаж образовательных и прочих услуг НОУ
"ЦПТ".
· Оценивать перспективы развития рынка,
перспективы НОУ "ЦПТ" по освоению и завоеванию того или иного
сегмента рынка; разрабатывать стратегию выхода на рынок.
· Определять требуемый ассортимент и ценовую
политику образовательных и прочих услуг.
· Организовывать сбор информации от
потребителей об удовлетворенности образовательными и прочими услугами НОУ
"ЦПТ", претензиях и жалобах; принимать участие в определении формы и
способах устранения недостатков в поступающих от потребителей претензиях и
жалобах.
· Поддерживать связь с рынком с помощью
рекламы, службы информации для информирования потребителей и продвижения
образовательных и прочих услугНОУ "ЦПТ"; участвовать в разработке
стратегии рекламных мероприятий.
· Участвовать в разработке мер по
стимулированию (как активному - через систему скидок, поощрений и т.д., так и
пассивному - через качество и дизайн товара, имиджевую политику) продаж
образовательных и прочих услуг НОУ "ЦПТ".
· Готовить предложения по формированию
фирменного стиля НОУ "ЦПТ" и фирменного оформления рекламной
продукции.
· Анализировать эффективность проведения
маркетинговых мероприятий; наблюдать за маркетинговыми кампаниями конкурентов,
анализировать их, вносить коррективы в собственные маркетинговые мероприятия.
· Участвовать в проведении учета и
составлении отчетности о деятельности НОУ "ЦПТ".
· Проводить работы по организации рекламной
деятельности НОУ "ЦПТ".
· Принимать участие в разработке рекламных
материалов для сайта согласно информации, предоставленной учебной частью.
· Принимать участие в подготовке отчетной
документации по выполнению плана работ.
· Проводить маркетинговую работу НОУ
"ЦПТ".
· Проводить мониторинг рынка образовательных
услуг, изучения конкурентного окружения (программы обучения, их стоимость).
· Осуществлять контроль за разработкой и
реализацией бизнес-планов и коммерческих условий заключаемых соглашений,
договоров и контрактов, оценивать степень возможного риска.
· Изучать рынок образовательных и прочих
услуг (анализировать спрос и предложение, их мотивацию и колебания, формы
деятельности конкурентов) и тенденции его развития, анализировать рыночные
возможности.
· Организовывать сбор информации о спросе на
образовательные услуги, причинах его изменения (повышения, понижения),
анализировать потребности покупателей образовательных и прочих услуг.
· Выявлять наиболее эффективные секторы
рынка продаж образовательных и прочих услуг, разрабатывать комплекс мероприятий
по использованию возможностей рынка образовательных и прочих услуг.
· Принимать участие в ценообразовании,
прорабатывать психологические аспекты переговоров о цене, определять способы
обоснования цены, определять формы расчетов по договорам, разрабатывать и
применять схемы скидок в зависимости от различных факторов.
· Организовывать и руководить проведением
мероприятий по формированию потребительского спроса на образовательные и прочие
услуги, стимулированию продаж, координировать проведение отдельных видов
рекламных кампаний, обеспечивать участие НОУ "ЦПТ" в презентациях
образовательных и прочих услуг, в проводимых ярмарках, выставках.
· Регулярно, по мере поступления, изучать
необходимую документацию, приказы и распоряжения.
· Эксплуатировать технические средства,
оборудование, системы программного обеспечения, находящиеся в пользовании,
строго по существующим нормативам и указаниям разработчиков.
· Принимать активное участие в создании
положительного имиджа предприятия, заниматься формированием предложений по
корпоративной имиджевой продукции НОУ "ЦПТ".
· Выполнять все распоряжения администрации
НОУ "ЦПТ", если они не противоречат требованиям техники безопасности
и охраны труда.
· Сообщать о каждом несчастном случае или
пожаре, происшедшем на производстве с ним или очевидцем которого он был,
начальнику отдела продаж и маркетинга или директору НОУ "ЦПТ".
· Немедленно организовать первую помощь
пострадавшему и при необходимости доставку его в Учреждение здравоохранения.
· Принимать неотложные меры по предотвращению
развития аварийной ситуации и воздействия травмирующего фактора на других лиц.
· Сохранить до начала расследования
несчастного случая или пожара обстановку, какой она была на момент происшествия
(если это не угрожает жизни и здоровью других людей и не приведет к аварии). В
случае невозможности ее сохранения - зафиксировать сложившуюся обстановку
(схемы, фотографии и т.д.).
· Соблюдать производственную и трудовую
дисциплину.
· Систематически повышать свое
профессиональное мастерство.
· Участвовать в формировании заявок на
материалы, оборудование и другие материально - технические средства.
Должностные инструкции менеджера по продажам.
Менеджер по продажам должен знать:
· Законы и нормативные правовые документы,
регламентирующие осуществление предпринимательской и коммерческой деятельности.
· Рыночную экономику, предпринимательство и
основы ведения бизнеса.
· Конъюнктуру рынка образовательных и прочих
услуг.
· Ассортимент, классификацию, характеристику
и назначение образовательных и прочих услуг НОУ "ЦПТ".
· Методы ценообразования, стратегию и
тактику ценообразования.
· Основы маркетинга (концепцию маркетинга,
основы управления маркетингом, способы и направления исследований рынка,
способы продвижения услуг на рынок).
· Закономерности развития рынка и спроса на
услуги.
· Теорию менеджмента, макро- и
микроэкономики, делового администрирования.
· Формы и методы ведения рекламных кампаний.
· Порядок разработки бизнес-планов и
коммерческих условий соглашений, договоров, контрактов.
· Психологию и принципы продаж.
· Технику мотивации клиентов к покупкам
услуг.
· Этику делового общения.
· Правила установления деловых контактов.
· Основы социологии, психологии и мотивации
труда.
· Структуру управления предприятием.
· Методы обработки информации с
использованием современных технических средств коммуникации и связи,
компьютера.
Менеджер по продажам обязан:
· На основе заявок сторонних предприятий
участвовать в разработке перспективных, годовых и месячных планов по
подготовке, переподготовке и повышению квалификации персонала.
· Предоставлять информацию и готовить данные
для проекта калькуляции затрат на подготовку персонала предприятий.
· Планировать мероприятия с целью
активизации всех направлений и видов работы с потенциальными клиентами.
· Участвовать в проведении учета и
составлении отчетности о деятельности НОУ "ЦПТ".
· Постоянно пополнять единую базу данных
потенциальных клиентов для основной деятельности НОУ "ЦПТ" и прочих
услуг.
· Постоянно вести работу по расширению
клиентской базы НОУ "ЦПТ" (привлечению новых предприятий).
· Проводить работы по организации рекламной
деятельности НОУ "ЦПТ".
· Принимать участие в разработке рекламных
материалов для сайта согласно информации, предоставленной учебной частью.
· Принимать участие в подготовке отчетной
документации по выполнению плана работ.
· Проводить мониторинг рынка образовательных
услуг, изучения конкурентного окружения (программы обучения, их стоимость).
· Готовить конкурсную документацию по
проведению конкурентных процедур по закупке образовательных и прочих услуг для
сторонних предприятий.
· Разрабатывать схемы, формы, методы и
технологии продаж образовательных и прочих услуг, продвижения их на рынок.
· Разрабатывать и организовывать проведение
предпродажных мероприятий по созданию условий для планомерной продажи
образовательных и прочих услуг, удовлетворения спроса на образовательные и
прочие услуги.
· Осуществлять контроль за разработкой и
реализацией бизнес-планов и коммерческих условий заключаемых соглашений,
договоров и контрактов, оценивать степень возможного риска.
· Изучать рынок образовательных и прочих
услуг (анализировать спрос и предложение, их мотивацию и колебания, формы
деятельности конкурентов) и тенденции его развития, анализировать рыночные
возможности.
· Организовывать сбор информации о спросе на
образовательные услуги, причинах его изменения (повышения, понижения),
анализировать потребности покупателей образовательных и прочих услуг.
· Участвовать в выявлении наиболее
эффективных секторов рынка продаж образовательных и прочих услуг и в разработке
комплекса мероприятий по использованию возможностей рынка.
· Выявлять потенциальных и перспективных
покупателей образовательных и прочих услуг и устанавливать деловые контакты.
· Принимать участие в ценообразовании,
прорабатывать психологические аспекты переговоров о цене, определять способы
обоснования цены, определять формы расчетов по договорам, разрабатывать и
применять схемы скидок в зависимости от различных факторов.
· Организовывать преддоговорную работу
(выбор вида договоров; определение способов и форм исполнения обязательств,
разработка преддоговорной документации, согласование разногласий, анализ
документации покупателей, пр.) и заключать договоры.
· Контролировать оплату заказчиками услуг по
заключенным договорам, вести работу с дебиторами с целью погашения дебиторской
задолженности.
· Анализировать причины направления
заказчиками претензий, рекламаций по заключенным договорам.
· Создавать и обеспечивать постоянное
обновление информационных баз о клиентах (организационно-правовые формы, адреса,
реквизиты, номера телефонов, фамилии руководителей и ведущих специалистов,
финансовое состояние, объемы закупок, объемы продаж, своевременность и полнота
исполнения обязательств, др.).
· Поддерживать контакт с постоянными
клиентами, перезаключать договоры с ними.
· Анализировать объемы продаж и
подготавливать отчеты по результатам анализа для представления вышестоящему
должностному лицу.
· Организовывать и руководить проведением
мероприятий по формированию потребительского спроса на образовательные и прочие
услуги, стимулированию продаж, координировать проведение отдельных видов
рекламных кампаний, обеспечивать участие НОУ "ЦПТ" в презентациях
образовательных и прочих услуг, в проводимых ярмарках, выставках.
· Эксплуатировать технические средства,
оборудование, системы программного обеспечения, находящиеся в пользовании,
строго по существующим нормативам и указаниям разработчиков.
· Принимать активное участие в создании
положительного имиджа предприятия, заниматься формированием предложений по
корпоративной имиджевой продукции НОУ "ЦПТ".
· Выполнять все распоряжения администрации
НОУ "ЦПТ", если они не противоречат требованиям техники безопасности
и охраны труда.
· Сообщать о каждом несчастном случае или
пожаре, происшедшем на производстве с ним или очевидцем которого он был,
начальнику отдела продаж и маркетинга или директору НОУ "ЦПТ".
· Немедленно организовать первую помощь
пострадавшему и при необходимости доставку его в Учреждение здравоохранения.
· Принимать неотложные меры по
предотвращению развития аварийной ситуации и воздействия травмирующего фактора
на других лиц.
· Сохранить до начала расследования
несчастного случая или пожара обстановку, какой она была на момент происшествия
(если это не угрожает жизни и здоровью других людей и не приведет к аварии). В
случае невозможности ее сохранения - зафиксировать сложившуюся обстановку
(схемы, фотографии и т.д.).
· Соблюдать производственную и трудовую
дисциплину.
· Систематически повышать свое
профессиональное мастерство.
· Участвовать в формировании заявок на
материалы, оборудование и другие материально-технические средства.
2.
Технологический процесс в организации
2.1 Описание
технологии работ, выполняемых во время практики
Во время практики мной были изучены основные направления
деятельности, организационно-управленческая структура, функции отдела продаж и
маркетинга, ознакомилась с нормативными актами, регламентирующими деятельность
НОУ "ЦПТ".
2.2 Образцы
нормативных документов, инструкций, используемых во
время работы
Отдел продаж и маркетинга руководствуется в своей работе:
· Положением о НОУ "ЦПТ";
· Федеральным Законом об образовании;
· Гражданским кодексом РФ;
· Уставом НОУ "ЦПТ";
· Трудовым Кодексом Российской Федерации;
· Лицензиями направо ведения образовательной
деятельности по подготовке, переподготовке, обучению вторым профессиям и
повышению квалификации специалистов и рабочих;
· Настоящим положением;
· Должностными инструкциями;
· Правилами внутреннего трудового распорядка
для работников НОУ "ЦПТ";
· Коллективным договором НОУ
"ЦПТ";
· Приказами и распоряжениями НОУ
"ЦПТ";
· Годовыми и месячными планами работ НОУ
"ЦПТ";
· Директивными материалами, информационными
сообщениями и решениями вышестоящих организаций;
· Положением о профессиональном и
экономическом обучении рабочих на производстве в системе
топливно-энергетического комплекса;
· Инструкцией по пожарной безопасности и
ликвидации загораний в помещениях НОУ "ЦПТ".
3.
Планово-экологическое направление организации
3.1 Система
планирования, учета, отчетности и контроля подразделения
организации
В отделе продаж и маркетинга составляется маркетинговый план
на год, куда входят:
Краткосрочные маркетинговые цели:
· Формировать популярный и узнаваемый имидж
компании;
· Обновлять и пополнять ассортимент
корпоративной имиджевой продукции НОУ "ЦПТ";
· Установить более тесные взаимные связи с
корпоративными клиентами и другими организациями;
· Привлечь всех сотрудников понимать, ценить
и укреплять роль маркетинга НОУ "ЦПТ";
· Установить количество привлекаемых
клиентов за период по каждой категории;
· Обозначить цели по привлечению конкретных
клиентов;
· Расширить объем продаж у старых клиентов;
· Установить планы продаж и показатели
работы по сотрудникам отдела продаж и маркетинга.
Краткосрочные
финансовые цели
·
Обеспечить
100% -ное выполнение плана.
·
Поднять
объем продаж и увеличивать его на 15% ежегодно.
Тактика. Разработать маркетинговый комплекс, нацеленный на
освоение рынка образовательных услуг.
·
Программа.
Развернуть
рекламную кампанию в печати, а также на радио и телевидении, уделив особое
внимание публикациям в местных газетах и передачам на местных радиостанциях.
·
Программа.
Использовать
стратегических партнеров для продвижения своих услуг.
·
Программа.
Разработать
и поддерживать Web-сайт НОУ "ЦПТ". Доступность информации, а также
предоставление интерактивных услуг принесет дополнительную выгоду как клиентам,
так и НОУ "ЦПТ".
Стратегия 2. Увеличить доходы и
сократить расходы, организовав группы постоянных и корпоративных клиентов.
Тактика. Ориентация на удовлетворение потребностей
заказчиков.
·
Программа.
Сосредоточить
усилия НОУ "ЦПТ" на организации обучения по курсам, максимально точно
соответствующих интересам и уровню подготовки клиентов.
·
Программа.
Поддержание
контакта с клиентами после обучения. Исследования показывают, что поддержание
такого контакта между компанией и заказчиком способствует образованию базы
постоянных клиентов.
Тактика. Привлечение корпоративных клиентов.
·
Программа.
Успех
программы работы с корпоративными клиентами будет базироваться на персональном
общении. Корпоративные заказы отличаются периодичностью и помогут
диверсифицировать источники дохода НОУ "ЦПТ".
·
Программа. Расширение базы
корпоративных клиентов. Поскольку НОУ "ЦПТ" является на данный момент
одним из ведущих учебных центров Группы ИНТЕР РАО ЕЭС, то по мере увеличения
предприятий, входящих в Группу ИНТЕР РАО ЕЭС, расширяется и база корпоративных
клиентов НОУ "ЦПТ".
Матрица маркетинговой стратегии:
Цель контроля за выполнением маркетингового плана -
своевременное принятие управленческих решений в случае отклонения от его
параметров.
Оценка маркетинговых усилий НОУ "ЦПТ" будет
осуществляться ежеквартально. Различия между поставленными целями и доходами,
полученными в течение года, станут базой для сравнения.
Периодичность пересмотра плана
План маркетинга НОУ "ЦПТ" на 2012 год будет
ежеквартально. Ежемесячно будут рассматриваться результаты запланированных
мероприятий и полученная прибыль. Будут подводиться итоги, по которым можно
будет оценивать результаты, достигнутые в конкретные отрезки времени и выявлять
причины, по которым не были достигнуты поставленные показатели.
Одним из показателей выполнения маркетингового плана является
фактическая выручка от продажи услуг НОУ "ЦПТ" по обучению сторонних
организаций. Результаты будут рассчитываться ежемесячно, итоги подводиться -
ежеквартально, в следующем виде (табл.1):
Таблица1
№ п/п
|
Наименование
|
1 квартал 2012
г. (тыс. руб.)
|
2 квартал 2012
г. (тыс. руб.)
|
3 квартал 2012
г. (тыс. руб.)
|
4 квартал 2012
г. (тыс. руб.)
|
Сумма (тыс.
руб.)
|
|
|
|
|
|
|
|
1
|
План
|
1 484,8
|
814,8
|
834,8
|
1 484,8
|
4 619,2
|
2
|
Факт
|
|
|
|
|
|
Кроме этого, по каждому проведенному мероприятию будет
составляться отдельный отчет, где должны быть представлены цели участия,
фотографии (по возможности) и составлено резюме об эффективности и
целесообразности участия. Менеджеры по продажам ежемесячно предоставляют
начальнику отдела продаж и маркетинга отчеты о количестве сделанной рассылки,
телефонных звонков, новых предприятий, с которыми заключен договор, а также
отчет о раскрутке сайта.
НОУ "ЦПТ" рассчитывает установить обратную связь с
потребителями и оценивать эффективность маркетинга, проводя опросы и
анкетирование.
Планируемые доходы
Расшифровка плановых показателей на 2012 год по кварталам
№ п/п
|
Наименование
статей
|
1 квартал 2012
г.
|
2 квартал 2012
г.
|
3 квартал 2012
г.
|
4 квартал 2012
г.
|
1
|
Выручка от
продажи услуг по обучению сторонних организаций (прочие сторонние организации
п.1.2.3)
|
1 484,8 тыс.
руб.
|
814,8 тыс. руб.
|
834,8 тыс. руб.
|
1484,8 тыс.
руб.
|
Всего выручка от продажи услуг по обучению сторонних
организаций в 2012 должна составить: 4619,2 тыс. руб.
Запланированные
статьи расходов.
На рекламу в 2012 году запланировано:
КБК
|
Наименование
статьи
|
План на 2012
год
|
1 квартал
|
2 квартал
|
3 квартал
|
4 квартал
|
2355
|
Расходы на
рекламу по нормативу
|
154,8 тыс. руб.
|
16,2 тыс. руб.
|
56,2 тыс. руб.
|
51,2 тыс. руб.
|
31,2 тыс. руб.
|
Рекламу о курсах обучения с расписанием на месяц НОУ
"ЦПТ" планирует регулярно размещать в добрянской газете "Зори
Плюс" и по мере необходимости на кабельном телевидении в бегущей строке.
Так же в других печатных изданиях г. Перми и г. Чайковский. На 2012 год в БДР
запланирована отдельная статья - "Изготовление имиджевой продукции"
(КБК 03921), общая сумма по которой составляет: 161,0 тыс. руб. Также статьи,
которые предусматривают расходы по участию в выставке "Энергетика.
Энергосбережение 2012.", раскрутке сайта НОУ "ЦПТ", обучению
менеджеров (тренинги).
3.2 Формы
оплаты труда в организации, материального и морального стимулирования
Формы оплаты труда в организации, материального и морального
стимулирования регламентируется положением о системе оплаты труда и
премирования персонала Учреждения "Центр подготовки и тренажа".
4. Охрана
труда
Охрана труда - система сохранения жизни и здоровья работников
в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые,
социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические,
лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.
· Правила трудового распорядка и коллективный
договор. Оба эти документа выходят за рамки "чистой" охраны труда, но
без них она не существует.
· Положение о системе управления ОТ
(СУОТ) и приказ о введении СУОТ в действие и т.п.
· Приказы по созданию органов управления ОТ.
· Положения обо всех службах и
отделах, включая службу и/или отдел охраны труда, должностные инструкции, где
должны быть прописаны трудовые обязанности работников по охране труда,
инструкции по охране труда для всех рабочих мест и всех выполняемых работ.
· Приказы о назначении ответственных лиц за
производство работ повышенной опасности - именуют лиц, имеющих право выдачи
нарядов-допусков, ответственных руководителей работ и исполнителей работ.
· Документы по обучению персонала. К
ним относят программы обучения, вопросники, экзаменационные билеты, перечни
тех, кто должен обучаться и кто освобожден от того или иного вида обучения.
· Приказ о назначении постоянно действующих
комиссий по проверке знаний охраны труда. Как правило, на предприятиях
организуют комиссии двух уровней: одна комиссия - для проверки знаний
руководителей и специалистов и вторая - рабочих. Приказ следует регулярно
обновлять (не реже одного раза в год). Число членов комиссии должно быть не
менее трех (председатель, секретарь и член комиссии).
· Программа вводного инструктажа
должна соответствовать типовой и учитывать особенности производственной
деятельности работодателя. Программа должна быть утверждена руководителем
предприятия/организации (его заместителем, ответственным за охрану труда).
· Программа инструктажа на рабочем
месте составляется с учетом особенностей выполняемых работ на данном рабочем
месте.
· Перечень работ повышенной опасности.
Составляется на основании типового перечня с учетом условий данного предприятия
и утверждается руководством предприятия.
· Перечень должностей руководителей и электротехнического
персонала, которые должны иметь квалификационную группу по электробезопасности.
· Перечень профессий и рабочих мест, требующих присвоения
первой квалификационной группы по электробезопасности. В перечень включается и
не электротехнический персонал, выполняющий работы, при которых может
возникнуть опасность поражения электрическим током. Перечень должен быть
утвержден руководителем предприятия.
4.1 Техника
безопасности в организации
Техника безопасности - это система организационных мероприятий
и технических средств, предотвращающих воздействие на работников опасных
производственных факторов.
Основными организационными мероприятиями по обеспечению
безопасности труда работников являются:
обеспечение работников надежными средствами индивидуальной и
коллективной защиты;
обучение и инструктирование работников безопасным приемам
работы, использованию средств индивидуальной и коллективной защиты;
осуществление контроля за их правильным применением;
осуществление допуска к проведению работ, которые должны
выполняться по наряду или распоряжению; организация надзора и контроля за
проведением этих работ;
применение рациональных режимов труда и отдыха;
обеспечение прохождения работниками медицинских осмотров;
осуществление контроля за состоянием условий и охраны труда
на рабочих местах, производственных участках, цехах.
Основными техническими мероприятиями, обеспечивающими
безопасность труда работающих, являются:
устранение непосредственного контакта работников с вредными
исходными материалами и отходами производства;
замена технологических процессов и операций, связанных с
возникновением опасных и вредных производственных факторов, на процессы и
операции, где действие этих факторов устранено или сведено к минимуму;
совершенствование конструкции оборудования, технологических
процессов, повышение уровня механизации, автоматизации и дистанционного
управления;
осуществление мер по предупреждению пожаро- и
взрывобезопасности, загрязнения окружающей среды выбросами вредных веществ;
обеспечение безопасности конструкций сооружений и
оборудования путем устройства ограждений опасных мест, блокировок включений при
нерабочем и аварийном положении, освещение рабочих органов оборудования,
органов управления, приборов контроля и т.п.; при необходимости применение
системы местной вентиляции, пылеудаления, отсосов, защитных кожухов и экранов
от радиационных или тепловых воздействий, шумо- и виброгасителей.
4.2 Пожарная
безопасность
Пожарная безопасность - это такое состояние объекта, при
котором с установленной вероятностью исключается возможность возникновения и
развития пожара и воздействия на людей опасных факторов пожара, а также
обеспечивается защита материальных ценностей.
Пожарная безопасность обеспечивается: системой предотвращения
пожара; системой противопожарной защиты; организационно-техническими
мероприятиями.
Предотвращение пожара на предприятиях.
Профилактика пожара достигается:
предотвращением образования горючей среды (это обеспечивается
применением негорючих и трудногорючих веществ и материалов; ограничением массы
и объема горючих веществ, материалов, их безопасным размещением; поддержанием
концентрации горючих газов, паров, взвесей и окислителя в смеси вне пределов их
воспламенения; механизацией и автоматизацией технологических процессов и т.п.);
предотвращением образования в горючей среде источников
зажигания (это обеспечивается применением машин, механизмов, оборудования,
устройств, при эксплуатации которых не образуется источника зажигания;
применением электрооборудования, соответствующего пожароопасной и взрывоопасной
зонам, характеристикам взрывоопасной смеси, применением быстродействующих
средств защитного отключения возможных источников зажигания и т.п.).
Взрывозащитное электрооборудование используется для
предупреждения взрыва во взрывоопасных зонах. Взрывозащита этого
электрооборудования обеспечивается специальными конструктивными средствами и
мерами, предотвращающими возможность воспламенения взрывоопасной смеси от
электрических дуг, искр, пламени и нагретых частей электрооборудования.
Молниезащита - это комплекс защитных устройств,
предназначенных для предупреждения и нейтрализации опасных проявлений
атмосферного электричества. Для защиты от прямых ударов молнии применяется
молниепровод, состоящий из молниеприемника, токоотвода и заземлителя.
Противопожарная защита обеспечивается: применением средств
пожаротушения и пожарной техники, автоматических установок пожарной
сигнализации и пожаротушения, устройствами, обеспечивающими ограничение
распространения пожара; организацией своевременной эвакуации людей и т.п.
Способы и средства тушения пожаров:
Для тушения пожаров применяют воду, водяной пар, химические и
воздушно-механические пены, инертные газы, галогеносодержащие углеводороды,
порошки и т.п.
Первичные средства тушения пожаров - это внутренние пожарные
краны, огнетушители, песок, одеяла и кошма, лопаты и совки, багры и топоры и
т.п. Широко применяются ручные огнетушители: химические, пенные, углекислотные,
порошковые.
Огнетушители пенные химические в электроустановках,
находящихся под напряжением, применять нельзя.
Углекислотные огнетушители допускаются к применению в
электроустановках, находящихся под напряжением.
Порошковые огнетушители служат для тушения древесины,
пластмасс и т.д.
Охранно-пожарная сигнализация извещает органы пожарной охраны
о месте возникновения пожара (бывает автоматического и ручного действия). Для
оповещения о пожаре широко используется также телефонная связь.
Организационно-технические мероприятия включают: организацию
пожарной охраны; обучение работников правилам пожарной безопасности; разработку
инструкций о порядке работы с пожароопасными веществами и материалами и
мероприятий по действиям на случай возникновения пожара и эвакуации людей;
применение средств наглядной агитации по обеспечению пожарной безопасности;
возложение ответственности за пожарную безопасность предприятия и его
структурных подразделений на соответствующих должностных лиц; создание
пожарно-технических комиссий; добровольных пожарных дружин; организацию
массовой разъяснительной работы среди работников.
5. Индивидуальное
задание
5.1 Анализ
конкурентной среды предприятия
В данный момент на рынке повышения квалификации, подготовки и
аттестации существует 9 учебных центров, осуществляющие обучение по смежным
специальностям. Прямыми конкурентами можно назвать лишь 3 учебных центра,
имеющих аккредитацию НАМЦ. Это НП "ЦПКК Пермь - Нефть",
Учебно-курсовой комбинат "Газпроектмонтаж", ГОУ ДПО
"ИПК-РМЦПК" (только по экологическому надзору).
Существуют различные способы для определения конкурентов
компании. Возможно, лучшим из них является оценка конкурентов с точки зрения
равноценной замены для потребителей. Чем более похожими два конкурента кажутся
клиентам, тем выше вероятность того, что клиенты могут уйти от одного к
другому. И наоборот, чем больше различий видят клиенты между конкурирующими
компаниями, тем меньше у них шансов переключиться с одной компании на другую.
Кроме того, клиенты могут оценивать каждого конкурента по степени его
соответствия их идеальным требованиям.
Восприятие достоинств обучения логически воздействует на
создание воспринимаемой ценности. Эти воспринимаемые преимущества нелегко
перевести из разряда экономических выгод или объективно оцененных показателей
эффективности характеристик обучения, тем не менее, именно восприятие его
достоинств потребителями стимулирует покупательское поведение.
Нам нужна методика оценки потребительского восприятия
достоинств видов обучения персонала и относительной ценности, выведенной путем
сравнения с преимуществами конкурентов.
Название
учебного центра
|
Качество
обучения
|
Продолжи-
тельность обучения
|
Материально-техническая
база
|
Стоимость
|
Итого
|
Удельный вес
|
20%
|
10%
|
20%
|
50%
|
100%
|
|
Баллы
|
Оценка
|
Баллы
|
Оценка
|
Баллы
|
Оценка
|
Баллы
|
Оценка
|
Оценка
|
НОУ
"ЦПТ"
|
9
|
1,8
|
8
|
0,8
|
8
|
1,6
|
6
|
3,0
|
7,2
|
НП "ЦППК
Пермь-Нефть"
|
8
|
1,6
|
6
|
0,6
|
9
|
1,8
|
7
|
3,5
|
7,5
|
"Пермский
институт повышения квалификации кадров строительной отрасли и ЖКХ"
|
8
|
1,6
|
6
|
0,6
|
7
|
1,4
|
7
|
3,5
|
7,1
|
УКК
"Газпроектмонтаж"
|
7
|
1,4
|
8
|
0,8
|
9
|
1,8
|
7
|
3,5
|
7,5
|
НОУ
"Кадр-инфо"
|
4
|
0,8
|
6
|
0,6
|
8
|
1,6
|
8
|
4
|
7,0
|
Уральский центр
технического обслуживания
|
6
|
1,2
|
6
|
0,6
|
8
|
1,6
|
7
|
3,5
|
6,9
|
НОУ
"Учебный аттестационный центр"
|
6
|
1,2
|
6
|
0,6
|
6
|
1,2
|
7
|
3,5
|
6,5
|
НОУ
"ПЦПО"
|
6
|
1,2
|
6
|
0,6
|
6
|
1,2
|
9
|
4,5
|
7,5
|
ГОУ ДПО
"ИПК-РМЦПК"
|
7
|
1,4
|
7
|
0,7
|
9
|
1,8
|
7
|
3,5
|
7,4
|
На многих рынках (или сегментах) дифференциация обучения
может быть минимальной, так как конкуренты способны перенять друг у друга
лучшие виды и способы обучения. В такой ситуации решающим источником
дифференциации и конкурентного преимущества может стать качество обучения - из
таблицы видно, что НОУ "ЦПТ" занимает одну из лидирующих позиций.
Заключение
Во время практики мной были изучены основные направления
деятельности, организационно-управленческая структура НОУ "ЦПТ",
место, роль и функции отдела продаж и маркетинга, ознакомилась с нормативными
актами, регламентирующими деятельность учреждения. Таким образом, в ходе
производственной практики все поставленные задачи и цели были решены и
достигнуты.
НОУ "ЦПТ" на сегодняшний день, с моей
точки зрения, можно отнести к стабильным предприятиям города. Предприятие
успешно конкурирует с другими образовательными учреждениями, предоставляет
качественные услуги. Рациональная организация оплаты труда на предприятии
позволяет стимулировать результаты труда и деятельность его работников. Цель
рациональной организации оплаты труда - обеспечение соответствия между его
величиной и трудовым вкладом работника в общие результаты деятельности
предприятия. В настоящее время наблюдается тенденция повышения эффективности
деятельности предприятия.