Организация финансово-экономической деятельности ООО 'Лениногорское управление тампонажных работ'
Министерство образования и науки РТ
ГАОУ СПО Лениногорский нефтяной
техникум
Специальность 080110
Экономика и бухгалтерский учет в
нефтегазодобывающей промышленности
Отчет по практике по профилю
специальности на базе
Выполнила Ильдебенова А.И.
Студентка группы ПН-10
Руководитель от техникума
преподаватель Т.Ю. Плахотина
Лениногорск 2012
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общее
ознакомление с предприятием
.1
Характеристика деятельности и структура предприятия
.2 Основные
технико-экономические показатели
.3 Ознакомление
с порядком взаимодействия и документодвижения между финансово-экономическими
службами, бухгалтерией и подразделением, курирующим кадры
. Организация
работы финансово-экономических служб предприятия
.1
Ознакомление с положениями о деятельности ОТ и ЗП предприятия
.2 Изменение
перечня документации по работе с кадрами и порядка ее заполнения
.3 Изменение
информационных и документопотоков (входящий и исходящих) в работе отдела труда
и заработной платы
.4
Ознакомление с положением о деятельности ПЭО предприятия
.5
Ознакомление и формирование навыков заполнения текущей и отчетной плановой
документации
.6 Изменение
информационных и документальных потоков (исходящих и входящих) в работе
планово-экономического отдела (аналогичной функциональной службы предприятия)
.7
Ознакомление с положением о деятельности финансовой службы предприятия
.8
Ознакомление с формированием навыков заполнения текущей и отчетной финансовой
документации
.9 Изучение
информационных и документальных потоков (исходящих и входящих) в работе
финансового отдела (аналогичной функциональной службы предприятия)
. Организация
бухгалтерского учета на предприятии
.1 Изучение
учетной и налоговой политики предприятия
.2 Учет
денежных средств предприятия
.3 Учет
расчетов с поставщиками и покупателями
.4 Учет
расчетов по социальному страхованию, по налогам и сборам
.5 Учет
расчетов с персоналом
.6 Учет
основных средств предприятия
.7 Учет
готовой продукции и реализации
.8 Учет
формирования финансовых результатов деятельности предприятия, формирования и
использования фондов и резервов
. Отчетность
контроль на предприятие
.1
Бухгалтерская отчетность предприятия
.2 Анализ
бухгалтерской отчетности, составление финансовой отчетности предприятия
.3 Контроль
со стороны налоговых органов за деятельностью предприятия
Список
использованных источников
1. ОБЩЕЕ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДПРИЯТИЕМ
.1 Характеристика деятельности и структура предприятия
ООО "ЛУТР" является предприятием, входящим в группу компаний
ОАО "Татнефть". Общество было создано 23 апреля 1996 года (приказ
№145). Управление обеспечивает выполнение тампонажных работ при строительстве и
капитальном ремонте скважин. Основными Заказчиками на оказание сервисных услуг
являются буровые предприятия, предприятия по капитальному ремонту скважин ОАО
«Татнефть» и малые нефтяные компании. Головное предприятие (исполнительный
орган) находится в г. Лениногорске, имеет филиалы расположенные в городах
Нурлат, Бавлы, Елабуга, Азнакаево, Альметьевск, Лениногорск.
Основными видами деятельности Общества являются:
· Оказание сервисных услуг по изоляционным и тампонажным работам при
бурении и капитальном ремонте скважин;
· Приготовление химических продуктов и смесей дляизоляционных и
тампонажных работ;
· Оказание транспортных и иных услуг населению и юридическим
лицам;
Управление располагает значительным парком специализированной техники:
· агрегаты цементировочные;
· цементо-песко-смесительные агрегаты;
· осреднительные установки;
· станции контроля цементирования;
· цементовозы, БЦМ-50 и другая техника.
Управлением производятся следующие технологические операции:
· заливки эксплуатационных и технических колонн;
· заливки кондукторов, направлений, хвостовиков;
· установка цементных мостов;
· ликвидация зон осложнений;
· прочие тампонажные работы, выполняемые при проводке скважин;
· опрессовки нагнетательных линий, манифольда;
· промывки скважин и другие работы.
При данных работах используются следующие материалы:
· Цемент тампонажный ПЦТ-11-50;
· Цемент ПЦТ-1-G-СС-1;
· Глинопорошки ПБМГ и ПБМВ.
На скважине используются облегченные смеси с добавлением МС (микросферы),
микрокремнозем МКУ-85, алюмосиликатные микросферы АСПМ и расширяющие добавки
СИГБ. Применяется оборудование низа колонн МСЦ-168мм, 146мм с пробками ОНК.
Лаборатория ООО «ЛУТР» оснащена новейшим оборудованием, в том числе
консистометром высокого давления для качественных анализов данных материалов и
растворов, приготавливаемых на скважине.
Структура управления тампонажных работ располагает разветвленной сетью
филиалов, выполняющих работы на объектах бурения и капитального ремонта скважин
по всему нефтяному региону Юго-Востока Татарстана. Сегодня предприятие работает
не только в Татарстане, но и за его пределами: в Самаре, Ульяновской области,
Удмуртии, а также в Оренбургской и Пермской областях. ООО «ЛУТР» расположено в
г. Лениногорск, ул. Чайковского, 29.
ООО «Лениногорское управление тампонажных работ» свои взаимоотношения с
Заказчиками определяет на основе договорных обязательств. Договора подряда на
проведение тампонажных работ оформляются на период, обеспечивающий выполнение
необходимых работ, предусмотренный планами Заказчика.
Все работы, производимые тампонажным управлением, рассчитываются и
оплачиваются Заказчиками на основе расценок «Сборника ЭСН и РЕР на
строительство скважин на нефть и газ ОАО «Татнефть» им. В.Д. Шашина, 2005 г.»,
разработанных ВНИИОЭНГ для расчета объема тампонажных услуг и работ по
Заказчикам с применением накладных расходов и плановых накоплений.
.2 Основные технико-экономические показатели
Технико-экономические показатели - система измерителей, характеризующая
материально - производственную базу предприятий (производственных объединений)
и комплексное использование ресурсов. Они применяются для планирования и
анализа организации производства и труда, уровня техники, качества продукции,
использования основных и оборотных фондов, трудовых ресурсов.
Показатели
|
Пояснение
|
1.Производственная мощность (ПМ), шт., руб.
|
Это максимально возможный выпуск продукции на имеющемся
производственном оборудовании, обычно указывается в натуральных единицах
измерения (шт., т., л., кВт, кг., м2, м3 и т.п.). Если наблюдается рост ПМ,
то это обычно связано с приобретением нового производственного оборудования
для освоения новых видов продукции или модернизации. Если изменения ПМ в
стоимостном выражении, то может повлиять изменение цен.
|
2. Выпуск продукции в натуральном выражении, шт.
|
Это фактический выпуск продукции в натуральных ед. изм. за
анализируемый период времени. Рост показателя чаще всего свидетельствует о
росте объемов заказа на продукцию предприятия (т.е. идет рост спроса на
продукцию). Если ПМ указывается в стоимостном выражении, то данный показатель
не указывается.
|
3. Коэффициент использования производственной мощности
|
Рассчитывается как отношение выпуска продукции в
натуральном выражении к производственной мощности (21). Если ПМ указывается в
стоимостном выражении, то данный показатель рассчитывается как отношение товарной
продукции к производственной мощности.
|
4. Стоимость основных фондов, тыс. руб.
|
Это первоначальная стоимость основных средств, отражается в
форме №5 «Приложение к бухгалтерскому балансу». Если идет рост показателя, то
необходимо связать этот рост с ростом производственной мощности. В случае
если роста ПМ нет, а стоимость основных средств (ОС) растет, то,
следовательно, предприятие закупало ОС непроизводственного назначения.
|
5. Численность промышленно-производственного персонала
(работающих), (ППП), чел.
|
Следует различать промышленно-производственный персонал и
непромышленный персонал. В состав промышленно-производственного персонала
входят следующие категории работающих: рабочие, руководители, специалисты,
служащие, которые заняты в основных направлениях деятельности предприятия.
Непромышленный персонал, как правило, включает работников заводской столовой,
медицинских пунктов предприятия, работников ЖКХ предприятия и т.п. Рост
численности ППП связан с расширением производства или видов основной деятельности,
либо с увеличением производственной программы. Снижение: либо с увольнениями,
либо с сокращением штата.
|
6. Реализованная продукция (объем продаж продукции), тыс.
руб.
|
Источник данных - форма №2 «Отчет о прибылях и убытках» -
это выручка от реализации продукции, товаров услуг. Если идет рост
показателя, то это связано как с ростом цен на продукцию, так и с ростом
количества проданной продукции, товаров, услуг - по основным видам
деятельности.
|
7. Среднемесячная оплата труда, руб.
|
Отражает среднюю заработную плату одного работника за
месяц, не должен быть ниже минимальной оплаты труда, установленной
государством. Можно рассчитать как средства, направленные на оплату труда
(отражается в форме №5) к численность ППП*12мес. Необходимо сравнивать: не
превышает ли сумма средств, направленных на оплату труда себестоимость! Рост
з/пл обычно связан с ростом ПТ, инфляцией, увеличением сдельных расценок и
тарифных ставок, увеличением премий. Наряду с изменением з/пл необходимо
сравнивать изменение ПТ, при этом для нормального развития предприятия темп
роста ПТ должен быть выше темпа роста з/пл.
|
1.3 Ознакомление с организацией деятельности финансово-экономических
служб предприятия
· Бухгалтерия
Подготовка и принятие рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов,
применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены
типовые формы документов внутренней бухгалтерской отчетности.
· Отдел организации труда заработной платы и кадров.
Обеспечение организации труда и управления на предприятии, внедрение
прогрессивных форм и систем заработной платы и материального стимулирования.
Контроль за расходованием фондов оплаты труда и материального
стимулирования, правильностью применения форм и систем заработной платы,
тарифных ставок и расценок, установления разрядов оплаты труда и окладов.
· Служба обработки информации.
На основе анализа математических моделей и алгоритмов решения
экономических и других задач, разрабатывает программы обеспечивающие
возможность выполнения алгоритма и соответственно поставленной задачи
средствами вычислительной техники, проводит их тестирование и отладку.
· Экономический отдел.
Руководство и координация всей деятельности общества в области экономики,
анализа, технического нормирования.
Координация деятельности сотрудников отдела, рациональная их расстановка,
создание условий для проявления инициативы и творчества, повышения их деловой
квалификации.
2. Организация работы финансово-экономических
служб предприятия
.1 Ознакомление с положениями о деятельности ОТ и ЗП предприятия
ПОЛОЖЕНИЕ
об отделе организации труда, заработной платы и кадров (ООТЗПиК)
ООО «Лениногорское управление тампонажных работ»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Отдел организации труда, заработной платы и кадров является составной
частью аппарата управления ООО «ЛУТР» (далее Общество) и подчиняется
непосредственно директору Общества.
1.2 Работой ООТЗПиК руководит начальник, который назначается на
должность и освобождается от неё приказом директора Общества.
.3 Штаты ООТЗПиК утверждаются в установленном порядке с учетом
объема выполняемых работ.
.4 ООТЗПиК в своей деятельности руководствуется:
· Уставом Общества
· действующими законодательными и нормативными актами
Российской Федерации и Республики Татарстан;
· приказами и распоряжениями директора Общества и вышестоящих
органов;
· настоящим Положением;
· коллективным договором Общества.
1.5 В вопросах охраны труда, промышленной и пожарной безопасности ООТЗПиК
руководствуется Трудовым кодексом Российской Федерации, законами, правилами и
нормами безопасности труда.
.6 Рабочее время работников ООТЗПиК не нормировано, в связи с чем, они
пользуются компенсацией, предусмотренной трудовым законодательством РФ,
коллективным договором Общества
. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ
Главной задачей ООТЗПиК является постоянное совершенствование организации
труда, заработной палаты и управления производством; внедрения прогрессивных
форм и систем заработной платы и материального стимулирования, в целях
дальнейшего роста производительности труда и повышения эффективности производства.
В соответствии с главной задачей на отдел организации труда и заработной
платы возложены следующие функции:
.1 Проведение работ по совершенствованию организации труда, предложений
по улучшению организации труда.
2.2 Подготовка к утверждению нормативной расстановки рабочих по
профессиям и разрядам по каждому подразделению Общества.
.3 Составление планов по труду в соответствии с утвержденным
штатным расписанием и штатной расстановкой.
.4 Подготовка к утверждению штатного расписания по Обществу.
.5 Участие в разработке рациональных режимов работы и графиков
сменности подразделений Общества, осуществление контроля за их выполнением.
.6 Анализ эффективности действующих форм и методов организации
труда, изучение и распространение совместно с другими подразделениями Общества
передовых приемов, методов и форм организации труда.
.7 Участие в подготовке проектов коллективных договоров, проведение
работы по их заключению и проверке исполнения.
.8 Осуществление контроля за правильностью применения утвержденных
норм и расценок.
.9 Совершенствование оплаты труда, внедрение контрактной системы,
стимулирование высокого профессионализма в работе.
.10 Подготовка проектов Положений о премировании работников Общества,
контроль за правильностью их применения.
2.11 Организация разработки должностных инструкций, предусматривая в
них функций и обязанностей по вопросам создания безопасных условий труда.
2.12 Организация изучения условий труда рабочих и подготовка
предложений о предоставлении им дополнительных льгот и компенсаций за вредные
условия труда, контроль их предоставления.
.13 Координация и контроль за организацией и проведением различных
смотров и конкурсов по всем вопросам организации труда и управления
производством.
.14 Расчет размеров премий всем категориям работающих в соответствии
с Положением о премировании.
.15 Анализ организации и структуры заработной платы по отдельным
профессиям работников, контроль за правильностью установления разрядов рабочим,
правильностью тарификации работ и рабочих, установлению надбавок и доплат.
3. ПРАВА
Отдел организации труда, заработной платы и кадров имеет право:
.1 Запрашивать от филиалов, отделов Общества представления информации
необходимой для выполнения задач, возложенных на ООТЗПиК настоящим Положением.
3.2 Давать указания по вопросам работы организации труда,
технического нормирования и заработной платы всем подразделениям Общества.
.3 Контролировать работу подразделений Общества по вопросам,
входящим в компетенцию отдела.
.4 Представлять в установленном порядке Общество в других организациях.
.5 Предлагать и осуществлять мероприятия по повышению квалификации
работников.
.7 Иметь круглую печать и штампы с обозначением наименования
предприятия.
.8 Готовить методические и обзорные документы по вопросам, входящим
в компетенцию ООТЗПиК, а также давать разъяснения по решениям, разрабатываемым
в ООТЗПиК.
.9 Вести переписку с филиалами Общества, государственными органами,
предприятиями, вышестоящими организациями.
.10 Согласовывать с должностными лицами представляемые директору
Общества на утверждение документы, связанные с деятельностью ООТЗПиК.
.2 Изменение перечня документации по работе с кадрами и порядок ее
заполнения
Кадровые документы и сроки хранения
|
Документ
|
Закон
|
Срок хранения
|
1
|
Положение о защите персональных данных
|
п.8 чт.1 ст.86 ТК РФ
|
Все время существования компании
|
2
|
Коллективный договор
|
ч.2 ст.190 ТК РФ
|
Все время существования компании
|
3
|
Правило трудового распорядка
|
ч.4 ст.189 ТК РФ
|
Все время существования компании
|
4
|
Положение об оплате труда (премировании и материальном
стимулировании)
|
ст.21 ТК РФ
|
Все время существования компании
|
5
|
Положение об аттестации работников
|
ст.81 ТК РФ
|
Все время существования компании
|
6
|
Протокол заседания аттестационной комиссии
|
|
15 лет
|
7
|
Положение о системе обучения
|
ст.196 ТК РФ, ст.197 ТК РФ
|
Все время существования компании
|
8
|
Книга учета движения трудовых книжек (вкладышей к ним)
|
Постановление Минтруда России №69 от 10.10.03 г.
|
50 лет
|
9
|
Приходно-расходная книга по учету бланков трудовых книжек
(вкладышей)
|
Постановление Минтруда России № 69 от 10.10.03 г.
|
50 лет (в случае ликвидации компании передается в Госархив)
|
10
|
Приказы по основной деятельности
|
ст.6 перечня Росархива от 06.10.2000 г.
|
Все время существования компании
|
11
|
Журнал регистрации входящих /исходящих документов
|
|
Все время существования компании
|
12
|
Журнал регистрации командировочных удостоверений
|
|
5 лет
|
13
|
Книги учета приказов
|
Росархива от 06.10.2000 г.
|
Время хранения приказа
|
14
|
Должностные инструкции
|
|
|
15
|
Штатное расписание
|
ст.57 ТК РФ
|
5 лет
|
16
|
График отпусков
|
ст.123 ТК РФ
|
1 год
|
17
|
Трудовой договор
|
75 лет
|
18
|
Приказ о приеме на работу
|
ст.68 ТК РФ
|
75 лет
|
19
|
Трудовая книжка
|
ст.66 ТК РФ
|
50 лет
|
20
|
Личная карточка работника
|
Постановление Госкомстата России от 05 января 2004 г. № 1
|
75 лет
|
21
|
Анкета сотрудника
|
|
75 лет
|
22
|
Личное дело
|
|
75 лет
|
23
|
Приказ о переводе на другую работу
|
ст.72.1. ТК РФ
|
75 лет
|
24
|
Приказ об увольнении
|
ч.1 ст.80 ТК РФп.6 ч.1 ст.81 ТК РФ
|
75 лет
|
25
|
Приказы о предоставлении отпусков, дежурствах, взысканиях,
краткосрочных командировках
|
ст.6 перечня Росархива от 06.10.2000 г.
|
5 лет
|
26
|
Табель учета рабочего времени
|
ч.3 ст.91 ТК РФ
|
75 лет
|
27
|
Договор о материальной ответственности
|
|
5 лет
|
28
|
График сменности
|
|
5 лет
|
29
|
Список работников, работающих на вредном производстве
|
|
75 лет
|
30
|
Список работников, уходящих на льготную пенсию
|
ст.212, 225 ТК РФ
|
50 лет
|
31
|
Инструкция по технике безопасности
|
|
Постоянно
|
2.3 Изменение информационных и документопотоков (входящий и исходящих) в
работе отдела труда и заработной платы
Все документы организации делятся на три документопотока:
· входящие (поступающие) документы, т.е. поступающие в организацию;
· исходящие (отправляемые) документы;
· внутренние документы.
Входящий документ (поступающий документ) - документ, поступивший в
организацию.
Исходящий документ (отправляемый документ) - официальный документ,
отправляемый из организации.
Внутренний документ - официальный документ, не выходящий за пределы
подготовившей его организации.
.4 Ознакомление с положением о деятельности ПЭО предприятия
ПОЛОЖЕНИЕ
об экономическом отделе (ЭО) ООО «Лениногорское управление тампонажных
работ»
I.
Общие положения
1.1 Экономический отдел является составной частью аппарата управления
ООО «ЛУТР» (далее Общество) и подчиняется директору Общества.
1.2 Работой экономического отдела руководит начальник, который
назначается и освобождается от неё приказом директора Общества.
1.3 Штаты отдела утверждаются в установленном порядке с учетом объема
выполняемых работ.
1.4 В вопросах охраны труда, промышленной и пожарной безопасности ЭО
руководствуется Трудовым кодексом Российской Федерации, законами, правилами и
нормами безопасности труда.
1.5 Рабочее время сотрудников экономического отдела не нормировано в
связи с чем, они пользуются компенсацией, предусмотренной трудовым
законодательством РФ, коллективным договором Общества
II.
Главная задача
Главной задачей экономического отдела является организация и
совершенствование планирования финансово-экономической работы, своевременная
разработка текущих и перспективных планов, бизнес-планов, анализ и обобщение
результатов работы Общества и подразделений, вскрытие неиспользованных резервов
и повышение эффективности производства. Правильный подсчёт фактически
выполненного объема тампонажных работ, на основании составленного и прошедшего
в установленном порядке экспертизу проектно-сметной документации и
финансирование всех дополнительных затрат, не предусмотренных проектно-сметной
документацией.
III.
Права
3.1 Запрашивать от подразделений и отделов аппарата управления,
представления информации, отчетности и объяснений, необходимой для выполнения
задач, возложенных на ЭО настоящим Положением.
3.2 Представлять в установленном порядке Общество в других
учреждениях и организациях.
3.3 Контролировать выполнение месячных, квартальных, годовых планов
подразделениями Общества.
3.4 С разрешения руководителей Общества привлекать работников
аппарата управления для разработки и выполнения мероприятий по вопросам,
входящим в обязанности отдела.
.5 Вести переписку в установленном порядке с подразделениями
Общества, государственными органами, предприятиями.
.6 Согласовывать с должностными лицами представляемые директору
Общества на утверждение документы, связанные с деятельностью ЭО.
IV.
Ответственность
Экономический отдел несёт ответственность за:
4.1 Невыполнение основных задач и функций, изложенных в настоящем
Положении.
4.2 Несвоевременное и (или) недостоверное представление
статистических отчётов и иной информации.
4.3 Разглашение конфиденциальной информации о деятельности ЭО, ООО
«ЛУТР», ОАО «Татнефть».
4.4 Несоблюдение всех требований, изложенных в настоящем Положении.
.5 Всю полноту ответственности за качество и своевременность
выполнения возложенных настоящим Положением на отдел задач и функций несет
начальник отдела.
.6 Степень ответственности других работников устанавливается
должностными инструкциями.
.5 Ознакомление и формирование навыков заполнения текущей и отчетной
плановой документации
Плановая и отчетная документация (планы, заявки, сметы, отчеты и расчеты
к ним) помещается в дела того года, к которому она относится по своему
содержанию, независимо от времени ее составления или даты поступления.
Поглощенность содержания наиболее характерна для плановой и отчетной
документации. Содержание месячных планов поглощается квартальными, содержание
квартальных - годовыми, годовых - перспективными. То же происходит и с
отчетами. На государственное хранение отбираются сводные документы, поглотившие
содержание первичных.
.6 Изменение информационных и документальных потоков в работе
планово-экономического отдела
Планово-экономический отдел является самостоятельным структурным
подразделением предприятия. Отдел создается и ликвидируется приказом директора
предприятия Галеев Р.К. Все задачи, цели, функции и ответственность отдела
определены в приложении об отделе.
Отдел подчиняется непосредственно коммерческому директору. Отдел
возглавляет руководитель планово-экономического отдела Кнор Э.В., назначаемый
на должность приказом директора предприятия.
Руководитель планово-экономического отдела имеет заместителя (ей).
Обязанности заместителя (ей) определяются (распределяются) руководителем
планово-экономического отдела.
Заместитель(и) и руководители структурных подразделений в составе
планово-экономического отдела, другие работники отдела назначаются на должности
и освобождаются от должностей приказом директора предприятия по представлению
руководителя планово-экономического отдела.
Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение функций отдела,
перечисленных в настоящем положении о планово-экономическом отделе, несет
начальник планово-экономического отдела.
На начальника планово-экономического отдела возлагается персональная
ответственность за:
· Организацию деятельности отдела по выполнению задач и функций,
возложенных на отдел.
· Организацию в отделе оперативной и качественной подготовки и
исполнения документов, ведение делопроизводства в соответствии с действующими
правилами и инструкциями, а также использование информации сотрудниками отдела
строго в служебных целях.
· Своевременность и качество исполнения документов и поручений
руководства предприятия.
· Создание условий для производственной деятельности
сотрудников отдела.
· Соблюдение сотрудниками отдела трудовой и производственной
дисциплины.
· Обеспечение сохранности имущества, находящегося в отделе, и
соблюдение правил пожарной безопасности.
Ответственность сотрудников планово-экономического отдела устанавливается
их должностными инструкциями.
.7 Ознакомление с положением о деятельности финансовой службы предприятия
Финансовый отдел является самостоятельным структурным подразделением
предприятия и подчиняется непосредственно заместителю директора по
экономическим вопросам.
Задачи:
Организация финансовой деятельности предприятия, направленной на
обеспечение финансовыми ресурсами заданий плана, сохранности и эффективного
использования основных фондов и оборотных средств, трудовых и финансовых
ресурсов предприятия, своевременности платежей по обязательствам в
государственный бюджет, поставщикам и учреждениям банков.
Структура:
. Структуру и штаты утверждает директор предприятия в соответствии с
типовыми структурами аппарата управления и нормативами численности специалистов
и служащих с учетом объемов работы и особенностей производства.
2. В состав отдела могут входить подразделения (сектор, бюро,
группа) финансового планирования, анализа финансово-хозяйственной деятельности,
организации расчетов с поставщиками, инкассации, кассовых операций и др.
.8 Ознакомление с формированием навыков заполнения текущей и отчетной
финансовой документации
Финансовая отчетность представляет собой структурированное представление
финансового положения и операций, осуществленных компанией. Целью финансовой
отчетности общего назначения является представление информации о финансовом
положении, финансовых результатах деятельности и движении денежных средств
компании, полезной для широкого круга пользователей при принятии экономических
решений. Финансовая отчетность также показывает результаты управления
ресурсами, доверенными руководству компании. Для достижения этой цели
финансовая отчетность обеспечивает информацию о следующих показателях компании:
· активах;
· обязательствах;
· капитале;
· доходах и расходах, включая прибыли и убытки; и
· движении денежных средств.
Эта информация вместе с прочей информацией в примечаниях к финансовой
отчетности помогает пользователям прогнозировать движение денежных средств
компании в будущем и, в частности, распределение во времени и определенность
создания денежных средств и их эквивалентов.
.9 Изучение информационных и документальных потоков в работе финансового
отдела
Финансовый отдел является самостоятельным структурным подразделением
предприятия. Отдел создается и ликвидируется приказом директора предприятия.
Подчиняется непосредственно директору предприятия ГалеевуР.К.
Финансовый отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность приказом
директора предприятия. Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение
функций отдела несет начальник финансового отдела.
Задачи, функции и ответственность финансового отдела определены
положением о финансовом отделе.
На начальника финансового отдела возлагается персональная ответственность
в случае:
· Несоответствия законодательству издаваемых отделом инструкций и указаний
по вопросам финансовой деятельности предприятия, финансового учета и
отчетности.
· Составления, утверждения и предоставления недостоверной
сводной финансовой отчетности и нарушения сроков ее предоставления в
соответствующие подразделения предприятия, руководителю предприятия, в
налоговые, финансовые и иные органы.
· Не обеспечения или ненадлежащего обеспечения руководства
предприятия информацией по финансовым вопросам.
· Несвоевременного, а также некачественного исполнения
документов и поручений руководства предприятия.
· Допущения использования информации сотрудниками отдела в
неслужебных целях.
· Несоблюдения трудового распорядка сотрудниками отдела.
Ответственность сотрудников финансового отдела устанавливается их
должностными инструкциями
организационный финансовый бухгалтерский отчетность
3. Организация бухгалтерского учета на
предприятии
.1 Изучение учетной и налоговой политики предприятия
В бухгалтерском учете под учетной политикой ООО «ЛУТР» понимается
принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного
наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения
фактов хозяйственной деятельности. Такое определение дано как в ПБУ 1/98
«Учетная политика организации», так и во вступающем в силу в 2009 году ПБУ
1/2008[10,с.11].
Для целей налогообложения учетная политика определена статьей 11
Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) как выбранная налогоплательщиком
совокупность допускаемых Кодексом способов (методов) определения доходов и
(или) расходов, их признания, оценки и распределения, а также учета иных
необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной
деятельности налогоплательщика.
В этой связи учетная политика организации выполняет сразу несколько
функций:
. учетная политика представляет собой руководство по организации и
ведению учета внутри компании - правила, установленные для всех работников организации,
принимающих участие в учетном процессе. Данная функция приобретает особую
актуальность для организаций, имеющих обособленные подразделения,
самостоятельно ведущие учет результатов своей финансово-хозяйственной
деятельности. В этом случае качественная учетная политика часто выступает
единственным способом надлежащей организации унифицированного учета.
2. грамотно сформированная учетная политика - это очень весомый
аргумент для предотвращения или, по крайней мере, решения в свою пользу споров
с налоговыми органами. Не секрет, что чем подробнее (в случае отсутствия
противоречий с действующим законодательством) учетная политика определяет
правила ведения учета в каждом конкретном случае, тем сложнее проверяющим
оспорить правомерность их применения.
. учетная политика - учетная политика может обеспечивать не только
оптимизацию налогообложения, но и в очень многих случаях оптимизацию учетного
процесса с точки зрения снижения его трудоемкости, повышения качества
представления и группировки учетной информации и т.п. Например, применение
одинаковых правил формирования стоимости товаров в бухгалтерском и налоговом
учете путем включения в стоимость приобретения покупных товаров расходов,
связанных с их приобретением (на основании ст. 320 НК РФ), позволяет вести
бухгалтерский и налоговый учет одновременно и в то же время избежать
необходимости применения ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль
организаций», потенциально несущей повышенный риск совершения ошибок.
.2 Учет денежных средств ООО «ЛУТР»
Кассовые операции - операции по приему, хранению и расходу наличных денег
и денежных документов. Порядок осуществления кассовых операций регламентируется
нормативными актами Центробанка РФ.Работу с кассой осуществляет кассир, на
которого посредством подписания договора о полной материальной ответственности
возлагается ответственность за сохранение денег и денежных документов. Наличные
деньги и денежные документы хранятся в кассе - специально оборудованном
помещении. Наличные деньги сверх установленного лимита подлежат хранению на
банковских счетах в банках. Для осуществления расчетов организации открывают в
банках счета.
.3 Учет расчетов с поставщиками и покупателями
Все работы, производимые тампонажным управлением, рассчитываются и оплачиваются
Заказчиками на основе расценок «Сборника ЭСН и РЕР на строительство скважин на
нефть и газ ОАО «Татнефть» им. В.Д. Шашина, 2005 г.», разработанных ВНИИОЭНГ
для расчета объема тампонажных услуг и работ по Заказчикам с применением
накладных расходов и плановых накоплений.
Организация работ по оказанию тампонажных услуг и взаимоотношения с
Заказчиками:
Организация работ по оказанию тампонажных работ с использованием
специальной тампонажной техники и специальных тампонажных материалов, а также
взаимоотношения с заказчиками ООО «Лениногорское управление тампонажных работ»
производит на основании заключенных договоров подряда по оказанию тампонажных и
прочих работ при строительстве и ремонте скважин.
Данные услуги в 2012 году оказывались более сорока предприятиям,
производящих капитальное строительство и капитальный ремонт скважин для
предприятий ОАО «Татнефть» и других малых нефтяных компаний, расположенных в
Республике Татарстан, а также за ее пределами.
При взаимоотношениях с заказчиками особое внимание уделяется исполнению
договорных обязательств, как со стороны заказчиков, так и работниками
подразделений ООО «ЛУТР».
Основной задачей работников ООО «ЛУТР» является своевременное и
качественное выполнение работ в соответствии с представленными технологическими
планами заказчиков.
Особое внимание работникам ООО «ЛУТР» следует обратить на прием
объективных заявок, своевременное формирование спецтехники для выполнения работ
и исполнение заявок заказчиков с учетом времени их исполнения на объектах
заказчиков.
Основными претензиями к заказчикам:
· Несвоевременное авансирование и оплата за выполненный объем работ.
· Несвоевременное представление планов работ для заливки
колонн.
· Маршрутные карты движения спецтехники на объекты, выдаваемые
заказчиками, не всегда отвечают необходимым требованиям.
· Не всегда заказчики оформляют вызова работников ООО «ЛУТР»
при переносе или отказе от заявок.
.4 Учет расчетов по социальному страхованию, по налогам и сборам
Учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами ООО «ЛУТР»
осуществляется налоговыми органами.
Порядок установления и взимания налогов и сборов регулируется налоговым
законодательством Российской Федерации, основным элементом которого является
Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ).
Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж,
взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на
праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления
денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и
(или) муниципальных образований.
Общая схема бухгалтерского учета налогов:
- при возникновении объекта обложения налогом делается проводка по
кредиту счета 68 "Расчеты по налогам и сборам" и дебету счетов тех
источников, за счет которых возмещаются налоги - себестоимость продукции - 20
"Основное производство", 23 "Вспомогательные производства",
25 "Общепроизводственные расходы", 26 "Общехозяйственные
расходы", 29 "Обслуживающие производства и хозяйства", 44
"Расходы на продажу" и т.д.; уменьшение выручки от продаж счет 90
"Продажи", субсчет "НДС", финансовых результатов - счет 99
"Прибыли и убытки" и т.д. Источник, за счет которого возмещаются те
или иные налоги, указывается в соответствующих законодательных или нормативных
актах (законах, и инструкциях МНС России);
при уплате налога дебетуется счет 68 и кредитуются счета учета денежных
средств - 51 "Расчетные счета", 52 "Валютный счет" (в тех
случаях, когда налоговым законодательством разрешается или допускается уплата
налогов в валюте), 55 "Специальные счета в банках" - при уплате
налогов со специальных счетов в банках (при недостаточности средств на
расчетных счетах). При определенных условиях налоги и сборы могут уплачиваться
и наличными средствами (бухгалтерская проводка: дебет счета 68 кредит счета 50
"Касса").
Расходы организаций по уплате земельного налога относятся на
себестоимость продукции (работ, услуг) (дебет счета 26 "Общехозяйственные
расходы" кредит счета 68).
Остальные местные налоги и сборы уплачиваются предприятиями и организациями
за счет части прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль (доход) (дебет
счета 99 "Прибыли и убытки" кредит счета 68).
К числу основных налогов и сборов, уплачиваемых большей частью
организаций, относятся налог на прибыль, налог на добавленную стоимость (НДС),
налог на имущество, единый социальный налог (сбор),транспортный налог,
земельный налог.
3.5 Учет расчетов с персоналом
Учет расчетов с персоналом осуществляется отделом труда и заработнгой
платы, во главе с Олокиной Натальей Александровной.
Важным участком бухгалтерского учета на предприятиях является учет
расчетов с персоналом по оплате труда. Для работника оплата труда - это
основная статья его дохода, средство повышения благосостояния его самого и
членов его семьи. Для него оплата труда выполняет стимулирующую роль в
повышении результатов труда и обеспечении на этой основе роста вознаграждения.
Для работодателя же - это издержки производства, которые он стремиться
минимизировать, особенно в расчете на единицу продукции.
Обязанностью любого предприятия является создание нормальных условий
труда. Учет заработной платы должен быть организован таким образом, чтобы
способствовать повышению производительности труда, улучшению организации
нормирования труда полного использования рабочего времени, укреплению
дисциплины труда, повышения качества продукции, работ, услуг.
Важнейшими задачами бухгалтерского учета труда и его оплаты являются:
· в установленные сроки производить расчеты с персоналом предприятия по
оплате труда (начисление зарплаты и прочих выплат, сумм к удержанию и выдаче на
руки);
· своевременно и правильно относить в себестоимость продукции
(работ, услуг) суммы начисленной заработной платы и отчислений органам
социального страхования;
· собирать и группировать показатели по труду и заработной
плате для целей оперативного руководства и составления необходимой отчетности.
.6 Учет основных средств предприятия
Основные средства - это часть имущества, используемая организацией в
течение длительного времени (более 12 месяцев) при производстве продукции
(выполнении работ, оказании услуг), а также в управленческих целях. Актив
принимается к бухгалтерскому учету в качестве основных средств при
единовременном выполнении следующих условий:
1. объект предназначен для использования в производстве продукции, при
выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо
для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование
или во временное пользование;
2. объект предназначен для использования в течение длительного
времени (более 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает
12 месяцев);
. организацией не предполагается последующая перепродажа данного
объекта;
. объект способен приносить организации экономические выгоды
(доход) в будущем.
ПБУ
6/01"Учет основных средств" устанавливает правила формирования информации об
основных средствах в бухгалтерском учете. Требования ПБУ 6/01 применяются в
отношении:
· зданий,
· сооружений,
· рабочих и силовых машин и оборудования,
· измерительных и регулирующих приборов и устройств,
· вычислительной техники,
· транспортных средств,
· инструментов,
· производственного и хозяйственного инвентаря и
принадлежностей,
· рабочего, продуктивного и племенного скота,
· многолетних насаждений,
· внутрихозяйственных дорог,
· капитальных вложений на коренное улучшение земель
(осушительных, оросительных и других мелиоративных работ),
· капитальных вложений в арендованные объекты основных средств,
· земельных участков,
· объектов природопользования (воды и других природных
ресурсов),
· прочих объектов.
ПБУ
6/01 не применяется в отношении:
· машин, оборудования и иных аналогичных предметов, числящихся как готовые
изделия на складах организации -изготовителя, как товары - на складах
организаций, осуществляющих торговую деятельность,
· предметов, сданных в монтаж или подлежащих монтажу,
находящихся в пути,
· капитальных и финансовых вложений.
.7 Учет готовой продукции и реализации
Готовая продукция является частью материально-производственных запасов,
предназначенных для продажи, и представляет собой конечный результат
производственного цикла. Готовая продукция должна быть оценена по
производственной себестоимости, равной сумме всех затрат по изготовлению:
1. Материальные затраты (сырье и материалы,
израсходованные при производстве)
2. Амортизация производственного оборудования
. Зарплата производственных рабочих, страховые
взносы с зарплаты
. Часть общепроизводственных и
общехозяйственных расходов, приходящаяся на готовую продукцию
В бухгалтерском учете применяют следующие виды оценки готовой продукции:
· производственная себестоимость, которая включает все
производственные затраты на выработку готовой продукции;
· полная себестоимость, которая состоит
из производственной себестоимости с добавлением коммерческих расходов
(расходов, связанных с реализацией, рекламой и др., не возмещаемых
покупателями);
· по договорным ценам предприятия
· по розничным ценам - ценам на товары,
реализуемые через розничную торговую сеть. Они состоят из договорной цены и
торговой добавки, которая идет на покрытие издержек обращения и образование
дохода торговых организаций.
При установлении отпускных цен указывают франке, т.е. до какого места (за
чей счет) производится оплата стоимости расходов, связанных с перевозкой
продукции:
· франко-станция (пристань) назначения - поставщик
оплачивает расходы по перевозке продукции до станции (пристани) назначения,
т.е. эти расходы включены в отпускную стоимость продукции;
Договоры поставки могут быть установлены франко-склад поставщика
(поставщик не несет расходов по сбыту) и франко-склад покупателя (все расходы
по доставке продукции до склада покупателя несет поставщик).
При оприходовании готовой продукции одновременно
списываются затраты соответствующего подразделения. Основанием для списания
являются: Приемо-сдаточные накладные, Ведомости выпуска, Акты приемки готовой
продукции.
На
предприятиях различных отраслей применяются типовые специализированные бланки
этих документов. На складах учет готовой продукции ведут в карточках складского
учета (форма №М-17), аналогично учету материалов. Согласно Инструкции по
применению плана счетов учет готовой продукции осуществляется на счетах 40
"Выпуск продукции (работ, услуг)" и43 "Готовая продукция"
одним из способов:
1. по фактической производственной себестоимости
2. по учетным ценам (нормативная и плановая
себестоимость)
· с использованием счета 40 "Выпуск
продукции",
· без использования счета 40
"Выпуск продукции",
Выбранный
способ учета готовой продукции закрепляется в учетной политике.
3.8 Учет формирования финансовых результатов деятельности предприятия,
формирования и использования фондов и резервов
Конечный финансовый результат - это прирост или уменьшение капитала
организации в процессе финансово- хозяйственной деятельности за отчетный
период, который выражается в форме общей прибыли или убытка.
Прибыль (убыток) отчетного периода определяется ежемесячно путем
сопоставления всех доходов и расходов, принятых к учету. Если полученные доходы
превышают произведенные в отчетном периоде расходы, то получена прибыль, иначе
- убыток. При формировании конечного финансового результата учитываются:
1. Прибыль
(убыток) от обычных видов деятельности
<http://www.snezhana.ru/results_4/>
. Прибыль
(убыток) от прочих операций <http://www.snezhana.ru/results_5/>
. Доходы
и расходы, относимые на уменьшение прибыли (налог на прибыль
<http://www.snezhana.ru/results_6_2/>, налоговые санкции
<http://www.snezhana.ru/results_6_3/>).
4. Отчетность и контроль на предприятие
.1 Бухгалтерская отчетность предприятия
Бухгалтерская отчетность организаций представляет собой совокупность
данных, характеризующих финансовое положение организации, результаты
деятельности и динамику их изменений. Отчетность составляется на основании
данных бухгалтерского учета предприятия. В настоящее время утверждены и используются
шесть форм отчетности:
Форма №1 - Бухгалтерский баланс
Форма №2 - Отчет о прибылях и убытках
Форма №3 - Отчет об изменениях капитала
Форма №4 - Отчет о движении денежных средств
Форма №5 - Приложение к бухгалтерскому балансу
Форма №6 - Отчет о целевом использовании полученных средств
В состав бухгалтерской отчетности также должна включаться пояснительная
записка и аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской
отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами
подлежит обязательному аудиту. В случае если организация самостоятельно приняла
решение о проведении аудита бухгалтерской отчетности, аудиторское заключение,
подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности, также может быть
включено в состав бухгалтерской отчетности.
Состав, содержание, правила формирования и заполнения бухгалтерской
отчетности организаций регулируются законодательством РФ, а именно: ПБУ 4/99
"Бухгалтерская отчетность организации", приказом Минфина №67н от
22.07.2003 г. "О формах бухгалтерской отчетности организации".
Основными формами бухгалтерской отчетности являются форма №1 (баланс) и
формы №2 (отчет о прибылях и убытках). Формы №№3-5 раскрывают информацию,
содержащуюся в формах 1-2.
.2 Анализ бухгалтерской отчетности, составление финансовой отчетности
предприятия
В результате анализа бухгалтерской (финансовой)
отчетности определяются важнейшие характеристики предприятия, которые
свидетельствуют, в частности, о его успехе или угрозе банкротства.
Для разных пользователей анализ бухгалтерской
(финансовой) отчетности с точки зрения масштаба его проведения зависит от
конкретно поставленной цели. В то же время характер анализа и направления
работы при анализе бухгалтерской (финансовой) отчетности могут быть разными.
Анализ бухгалтерского баланса предполагает оценку
активов предприятия, его обязательств и собственного капитала.
Анализ отчета о прибылях и убытках позволяет оценить
объемы реализации, величины затрат, балансовой и чистой прибыли предприятия.
По данным приложений к балансу можно оценить динамику
собственного капитала и прочих фондов и резервов (по отчету о движении
капитала), притока и оттока денежных средств в разрезе текущей, инвестиционной
и финансовой деятельности (по отчету о движении денежных средств), динамику заемных
средств, дебиторской и кредиторской задолженности, амортизируемого имущества и
других активов и обязательств предприятия (по приложению к бухгалтерскому
балансу).
При всей важности анализ бухгалтерской (финансовой)
отчетности имеет ограничения. Прежде всего, успех анализа зависит от полноты и
достоверности отчетной информации. Но даже имея полную и достоверную
информацию, анализ не может дать однозначных ответов ввиду неопределенности
будущего. В этом смысле анализ лучше всего может быть использован для того,
чтобы планировать возможности предприятия.
Сам по себе технический анализ не может обеспечить
пользователю полную информацию о предприятии. В зависимости от конкретной цели,
стоящей перед пользователем, определенное решение принимается не только на
основе анализа бухгалтерской (финансовой) отчетности, но и рассмотрения
нефинансовых слабых и сильных сторон предприятия.
Завершающим этапом анализа для пользователя является
оценка (интерпретация) полученных данных и показателей, которая послужит базой
для принятия тех или иных управленческих решений или явится основой
планирования будущих финансовых операций и составления прогнозной бухгалтерской
(финансовой) отчетности.
4.3 Контроль со стороны налоговых органов за деятельностью предприятия
Налоговый контроль представляет собой систему действий налоговых и иных
государственных органов по надзору за выполнением фискально обязанными лицами
(в первую очередь налогоплательщиками, плательщиками сборов, налоговыми
агентами, кредитными организациями) норм налогового законодательства,
являющуюся одним из этапов налогообложения. В широком смысле налоговый
контроль направлен на обеспечение правильного исчисления, своевременного и
полного внесения налогов и сборов в бюджет (государственные внебюджетные
фонды).
Список использованных источников
1. B.Ф. Шматов., Ю.М. Малышев.
«Экономика, организация и планирование производства на предприятиях нефтяной и
газовой промышленности., Москва «Недра» ,1990.
2. Матвеев А.А., Суйц В.П.
Консолидированная отчетность: Методика и практика: Учебно-практическое пособие.
- М: ИД ФБК-ПРЕСС, 2001.
3. Селезнева Н.Н., Скобелева И.П.
Консолидированная бухгалтерская отчетность: Учебное пособие для вузов. - М.:
ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
4. Пучкова СИ. Бухгалтерская
(финансовая) отчетность: Учебное пособие. - М: ИД ФБК-ПРЕСС, 2001.
5. ПБУ 14/2000 «Учет нематериальных
активов», утвержденное, приказом Минфина РФ от 16.10.2000г. №91н. "
6. ПБУ 10/99 «Расходы организации»,
утвержденное, приказом Минфина РФ от 6.05.1999 г., № ЗЗ (в ред. Приказов Минфина
РФ от 30.120.99 № 107н, от 30.03.01 № 27н)
7. ПБУ 9/99 «Доходы организации»
утвержденное приказом Минфина РФ от 6.05.1999 г., № 32н (в ред. Приказов
Минфина РФ от 30.120.99 № 107н, от 30.03.01 № 27н).
8. ПБУ 7/98 «События после отчетной
даты», утвержденное приказом Минфина РФ от 25.11 1998 г. №56н
9. ПБУ 6/01 «учет основных средств»,
утвержденное приказом Минфина РФ от 30.03.2001 г. № 26н.