Автомобильные виды топлива, его влияние на долговечность ДВС
Введение
Топливо - это горючие вещества, основной составной частью которых является углерод, применяемые с целью получения при их сжигании тепловой энергии.
Вообще, формулировка «топливо» включает все вещества, которые дают при сжигании большое количество теплоты. Наиболее распространены в природе и добываются промышленным способом такие виды топлива, как нефть и нефтепродукты (керосин, бензин, мазут, дизельное топливо), уголь, природный горючий газ, древесина
В данной исследовательской работе мы рассмотрим автомобильные виды топлива, а так же его влияния на долговечность ДВС.
1. Виды топлива и их свойства
Основные виды топлива для автомобилей - продукты переработки нефти - бензины и дизельные топлива. Они представляют собой смеси углеводородов и присадок, предназначенных для улучшения их эксплуатационных свойств. В состав бензинов входят углеводороды, выкипающие при температуре от 35 до 200 «С, а в состав дизельных топлив - углеводороды, выкипающие в пределах 180…360 «С.
Бензины в силу своих физико-химических свойств применяются в двигателях с принудительным зажиганием (от искры). Более тяжелые дизельные топлива вследствие лучшей само воспламеняемости применяются в двигателях с воспламенением от сжатия, т.е. дизелях.
К автомобильным бензинам предъявляются следующие требования:
бесперебойная подача бензина в систему питания двигателя;
образование топливовоздушной смеси требуемого состава;
нормальное (без детонации) и полное сгорание смеси в двигателях;
обеспечение быстрого и надежного пуска двигателя при различных температурах окружающего воздуха;
отсутствие коррозии и коррозионных износов;
минимальное образование отложений во впускном и выпускном трактах, камере сгорания;
сохранение качества при хранении и транспортировке;
минимизация вредных выбросов в атмосферу.
Для выполнения этих требований бензины должны обладать рядом свойств. Рассмотрим наиболее важные из них.
Карбо-анионные свойства. Бензин, подаваемый в систему питания смешивается с воздухом и образует топливовоздушную смесь. Для полного сгорания необходимо обеспечить однородность смеси с определенным соотношением паров бензина и воздуха.
На протекание процессов смесеобразования влияют следующие физико-химические свойства.
Плотность топлива - при +20С должна составлять 690…750 кг/м. При низкой плотности поплавок карбюратора тонет и бензин свободно вытекает из распылителя, пере обогащая смесь. Плотность бензина со снижением температуры на каждые 10С возрастает примерно на 1%.
Вязкость - с ее увеличением затрудняется протекание топлива через жиклеры, что ведет к обеднению смеси. Вязкость в значительной степени зависит от температуры. При изменении температуры от +40 до -40°С расход бензина через жиклер меняется на 20…30%.
Испаряемость - способность переходить из жидкого состояния в газообразное. Автомобильные бензины должны обладать такой испаряемостью, чтобы обеспечивались легкий пуск двигателя (особенно зимой), его быстрый прогрев, полное сгорание топлива, а также исключалось образование паровых пробок в топливной системе.
Давление насыщенных паров - чем выше давление паров при испарении топлива в замкнутом пространстве, тем интенсивнее процесс их конденсации. Бензины с высоким давлением склонны к образованию паровых пробок, при их использовании снижается наполнение цилиндров и теряется мощность двигателя, увеличиваются потери от испарения при хранении в баках автомобилей и на складах.
Низкотемпературные свойства - характеризуют работоспособность топливоподающей системы зимой. При низких температурах происходит выпадение кристаллов льда в бензине и обледенение деталей карбюратора. В бензине в растворенном состоянии находится несколько сотых долей процента воды. С понижением температуры растворимость воды в бензине падает, и она образует кристаллы льда, которые нарушают подачу бензина в двигатель.
Сгорание бензина. Под «сгоранием» применительно к автомобильным двигателям понимают быструю реакцию взаимодействия углеводородов топлива с кислородом воздуха с выделением значительного количества тепла. Температура паров при горении достигает 1500…2400°С.
Теплота сгорания (теплотворная способность) - количество тепла, которое выделяется при полном сгорании 1 кг жидкого или твердого и м3 газообразного топлива.
От теплоты сгорания зависит топливная экономичность: чем выше теплота, тем меньше топлива необходимо для м смеси.
Нормальное и детонационное сгорание. При нормальном сгорании процесс протекает плавно с почти полным окислением топлива и скоростью распространения пламени 10 - 40 м/с. Когда скорость распространения пламени возрастает и достигает 1500-2000 м/с, возникает детонационное сгорание, характеризующееся неравномерным протеканием процесса, скачкообразным изменением скорости движения пламени и возникновением ударной волны.
Детонация вызывается самовоспламенением наиболее удаленной от запальной свечи части бензина-воздушной смеси, горение которой приобретает взрывной характер. Условия для детонации наиболее благоприятны в той части камеры сгорания, где выше температура и больше время пребывания смеси. Внешне детонация проявляется в появлении звонких металлических стуков - результата многократных отражений от стенок камеры сгорания образующихся ударных волн.
Отечественная промышленность выпускает бензины следующих марок; А-76, А-80, АИ-92, АИ-93, АИ-95, АИ-98.
Маркировка бензинов включает одну или две буквы и цифру: буква «А» - бензин автомобильный, «И» - исследовательский метод определения 04 (если нет «И» - то моторный), цифра указывает на октановое число.
Автомобильные бензины, за исключением марки АИ-98, подразделяются на виды:
летний - для применения во всех районах, кроме северных и северовосточных, в период с 1 апреля до 1 октября; в южных районах допускается применять летний вид бензина в течение всего года;
зимний - для применения в течение всех сезонов в северных и северо-восточных районах; в остальных районах - с 1 октября до 1 апреля.
2. Дизельные топлива
Дизельные двигатели в силу особенностей рабочего процесса на 25-30% экономичнее бензиновых двигателей, что и предопределило их широкое применение. В настоящие время они устанавливается на большинство грузовых автомобилей и автобусов, а также на часть легковых.
Эксплуатационные требования к дизельным топливам (ДТ):
бесперебойная подача топлива в систему питания двигателя;
обеспечение хорошего смесеобразования;
отсутствие коррозии и коррозионных износов;
минимальное образование отложений в выпускном тракте, камере сгорания, на игле и распылителе форсунки;
сохранение качества при хранении и транспортировке. Наиболее важными эксплуатационными свойствами дизельного топлива являются его испаряемость, воспламеняемость и низкотемпературные свойства.
минимизация вредных выбросов в атмосферу.
Температура вскипания 96% топлива регламентирует содержание в топливе наиболее тяжелых фракций, увеличение которых ухудшает смесеобразование, снижает экономичность, повышает нагарообразование и дымность отработавших газов.
Воспламеняемость ДТ характеризует его способность к самовоспламенению в камере сгорания. Это свойство в значительной мере определяет подготовительную фазу процесса сгорания - период задержки воспламенения, который в свою очередь складывается из времени, затрачиваемого на распад топливной струи на капли, частичное их испарение и смешение паров потлива с воздухом (физическая составляющая), а также времени, необходимого для завершения пред пламенных реакций и формирование очагов самовоспламенения (химическая составляющая).
Низкотемпературные свойства. При низких температурах высокоплавкие углеводороды, прежде всего нормальные парафины, кристаллизуются. По мере понижения температуры дизельное топливо проходит через три стадии; вначале мутнеет, затем достигает так называемого предела фильтруемой и, наконец, застывает. Связано это с тем, что сначала в топливе появляются разрозненные кристаллы, которые оседают на фильтрах и ухудшают подачу топлива. При дальнейшем охлаждении теряется подвижность нефтепродуктов вследствие образования из кристаллизующихся углеводородов каркаса.
Температурой помутнения называют температуру, при которой топливо теряет прозрачность в результате выпадения кристаллов углеводородов и льда. Бесперебойная работа двигателя обеспечивается при температуре помутнения топлива на 5-10°С ниже температуры воздуха, при которой эксплуатируется автомобиль.
Температурой застывания называют температуру, при которой ДТ теряет подвижность.
Ассортимент ДТ:
ДЛ - дизельное летнее - для эксплуатации при температуре окружающего воздуха не ниже 0 «С;
ДЗ - дизельное зимнее - для эксплуатации при температуре окружающего воздуха не ниже -30 «С;
ДА - дизельное арктическое - для эксплуатации при температуре окружающего воздуха не ниже -50 «С.
3. Газообразные топлива
По физическому состоянию горючие газы делятся на две группы: сжатые и сжиженные. Если критическая температура углеводородов ниже обычных температур при эксплуатации автомобилей, то их применяют в сжатом виде, а если выше-то в сжиженном виде под давлением 1,5-2,0 МПа.
Требования к газообразным топливам:
обеспечение хорошего смесеобразования;
высокая калорийность горючей смеси;
отсутствие коррозии и коррозионных износов;
минимальное образование отложений во впускном и выпускном трактах;
сохранение качества при хранении и транспортировании;
низкая стоимость производства и транспортирования.
Промышленность выпускает СНГ для автомобилей двух марок:
СПБТЗ - смесь пропана и бутана техническая зимняя;
СПБТЛ - … летняя.
В состав СНГ добавляют специальные вещества (одоранты), имеющие сильный запах, т.к. СНГ не имеет ни цвета не запаха, и обнаружить их утечку сложно. Для этой цели используют этилмеркаптан C2H4SH, имеющий резкий неприятный запах, который ощущается уже при концентрации 0,19 г. на 1000 м3 воздуха.
Иногда утечку удается определить на слух или с помощью приборов.
Эксплуатационные свойства автомобилей с газовыми двигателями, работающими на СНГ, в сравнении с автомобилями, работающими на бензине, оцениваются следующим образом:
пусковые качества до -5 «С равноценны; при более низких температурах запуск холодного двигателя затруднен;
показатели динамичности автомобиля ухудшается на 5…8%;
повышается мощность и улучшается топливная экономичность двигателей, так как детонационная стойкость СНГ выше (04 выше 100 единиц), чем у бензина, и можно форсировать двигатель по степени сжатия;
периодичность смены масла увеличивается в 2,0…2,5 раза;
межремонтный ресурс двигателя увеличивается в 1,4…2,0 раза;
трудоемкость ТО и Р возрастает на 3…5%, но эти затраты перекрываются экономией от увеличения межремонтного ресурса двигателей.
В настоящее время выпускаются газобаллонные автомобили двух типов: со специальными двигателями, предназначенными для работы на СНГ и имеющими резервную систему питания для кратковременной работы на бензине; с универсальными двигателями, допускающими работу как на СНГ, так и на бензине (у автомобилей этой группы мощность снижается примерно на 10%).
Сжатые газы. Основные компоненты - метан СН», окись углерода СО и водород Нз. Получают из горючих газов различного происхождения - природных, попутных нефтяных, коксовых и других. Их называют сжатыми природными газами или СПГ. Содержание метана в СПГ составляет 40… 82%. Критическая температура метана составляет -82°С, поэтому без охлаждения СПГ перевести в жидкое состояние нельзя. Существует две марки СПГ - А и Б, которые отличаются содержанием метана и азота
Газобаллонные установки для СПГ рассчитаны на работу при давлении 19,6 МПА. Баллоны для СПГ изготавливаются толстостенными и имеют большую массу. Так, батарея из 8 50-литровых баллонов весит более 0,5 т. Следовательно, существенно снижается грузоподъемность автомобиля. Кроме того пробег автомобиля на одной заправке при работе на СПГ в 2 раза меньше, чем на бензине. Более перспективна криогенная технология хранения СПГ в сжиженном виде.
Метан легче воздуха, поэтому при утечках скапливается в верхней части помещения.
Метан имеет высокую детонационную стойкость, поэтому двигатели можно форсировать по степени сжатия.
СПГ воспламеняется в камере сгорания при температуре 635…645°С, что значительно выше температуры воспламенения бензина. Это затрудняет пуск двигателя, особенно при низких температурах воздуха. В то же время по опасности воспламенения и пожароопасносности они значительно безопаснее бензина.
Преимущества СПГ перед бензинами:
повышается срок службы моторного масла в 2,0…3,0 раза;
увеличивается ресурс двигателя на 35…40% вследствие отсутствия нагара на деталях цилиндро-поршневой группы;
увеличивается на 40% срок службы свечей зажигания;
на 90% снижается выброс вредных веществ с отработавшими газами, особенно СО. Недостатки СПГ:
цена автомобиля возрастает примерно на 27%;
трудоемкость ТО и ТР возрастает на 7…8;
мощность двигателя снижается на 18…20%, время разгона увеличивается на 24…30%, максимальная скорость уменьшается на 5…6%, максимальные углы преодолеваемых подъемов уменьшаются на 30…40%, эксплуатация автомобиля с прицепом затрудняется;
дальность ездки на одной заправке не превышает 200…250 км;
грузоподъемность автомобиля снижается 9…14%.
С учетом достоинств и недостатков автомобилей, работающих на СПГ, определена область их рационального использования - перевозки в крупных городах и прилегающих к ним районах.
Однако в последние годы большое количество водителей жалуются на некачественное топливо и небезосновательно беспокоятся за собственный транспорт.
4. Факторы поражения некачественного бензина
Крупные нефтеперерабатывающие предприятия, как правило, выпускают качественное топливо. Для производства суррогата им пришлось бы серьезно перенастраивать оборудование. К тому же такие заводы работают под пристальным наблюдением контролирующих органов. Порча же горючего происходит на его пути к потребителю.
Самый распространенный вариант фальсификации связан с доводкой при помощи разнообразных добавок низкооктанового сырья до уровня товарного бензина. За счет своей простоты и высокой экономической рентабельности этот способ пользуется большой популярностью у теневых владельцев.
Полученный с его помощью суррогат по своим эксплутационным качествам сильно отличается от стандартного топлива и вреден для автомобиля любой марки.
Его главной поражающий фактор, который присутствует почти всегда при использовании поддельного бензина, - сильная детонация, разрушающая металл и приводящая к перегреву двигателя.
Кроме того, негативное воздействие на топливную систему и мотор автомобиля оказывают сами присадки. Многие из них откровенно опасны. Причем каждая по-своему влияет на ваш автомобиль.
Часто используемые благодаря своей дешевизне химикаты, 50 мг которых способны превратить 1 л 92 - го в 95-ый, в несколько раз сокращают жизни свечей. Серьезные повреждения они наносят и элементам экологической системы.
Многие присадки содержат избыток железа. Оно пагубно влияет на свечи, детали топливной и экологической систем. Более того, при длительной работе на загрязненном ими бензине в двигателе образуется токопроводящий налет: известны случаи, когда с ними были связаны нарушения в работе элетрооборудования.
Очень серьезные последствия могут быть вызваны применением различных смолистых соединений, из-за которых происходит закоксовка поршней и колец. Почти в каждом сервисе у слесарей заготовлена своя «страшилка» о том, как из-за некачественного бензина у дорогих японских автомобилей буквально «слипались» клапаны.
Но даже если АЗС не мухлюет с присадками - это еще не гарантирует безопасности продаваемого на ней топлива. Иногда причиной выхода автомобиля из строя становится элементарная неаккуратность заправщиков. Через грязные баки бензовозов или во время заливки резервуаров в топливо попадают пыль, земля, хлопья ржавчины и другой мусор. Зачастую именно они становятся причиной поломки топливной системы. Кстати, иногда виновниками могут быть владельцы машин, не проявляющие осторожность на заправке. Трудно представить, чтобы те обломки кирпичей, стекла, ветки и листья деревьев, которые извлекают из бензобаков работники автосервисов, попадали туда через шланги заправочных аппаратов.
В отличие от бензина даже промышленная солярка заметно отстает от западных аналогов, однако не настолько, чтобы быть опасной для автомобилей. Так что в этом случае неприятности автовладельцев обычно бывают связаны с алчностью продавцов розничной торговли. Типичная махинация - под видом зимнего топлива продается нашпигованное морозостойкими присадками летнее. При сильной стуже химикаты не могут предотвратить замерзание солярки. В результате - повреждение топливопроводов и других узлов системы питания.
Действие присадок часто приводит к изменению параметров горения солярки, из-за чего происходит опасность разрушения форсунок и идет повышенный износ поршней и цилиндров. Известны случаи, когда по этой же причине образовывались трещины в головке блока.
Форсунки и другие элементы механизма подачи топлива дизельных двигателей, так же как и их бензиновые аналоги очень часто страдают от посторонних частиц, которые попадают в бак вместе с соляркой.
В регионах же нередки случаи, когда под видом качественного дизтоплива на АЗС продается низкосортная солярка со смертельно опасным для современных моторов уровнем содержания серы.
5. Факторы поражения некачественное дизельное топливо
Для дизельного двигателя внутреннего сгорания в качестве топлива применяется солярка, получаемая из керосиново-газойлевых фракций прямой перегонки нефти. Помимо своей основной задачи - получения энергии при сгорании, дизельное топливо охлаждает и смазывает узлы топливной системы.
Различают летнее и зимнее дизельное топливо - цена на них существенно разнится. Отличие между ними состоят в плотности, температуре вспышки и низшей точке замерзания. Очень важно купить дизельное топливо соответствующего качества, так как нарушение стандартов может привести к поломке двигателя.
Вязкость топлива должна соответствовать стандарту качества ISO 3104, в противном случае топливный насос и форсунки быстро изнашиваются и приходят в негодность. Высокая вязкость затрудняет процесс подачи топлива. Несоответствие стандарту ISO 5165 цветанового числа дестабилизирует работу двигателя, усложняет процесс его запуска, а также дает выделение большого количества дыма.
Рекомендованное содержание серы прописано в стандарте ISO 4296. Пренебрежение рекомендациями приводит к коррозии деталей двигателя, либо сокращает срок службы системы смазки. Высокое содержание в дизельном топливе воды и твердых взвешенных частиц отрицательно влияет на систему фильтрации и систему подачи топлива. Рекомендуется проводить фильтрацию солярки перед заливкой ее в бак.
Использование низкокачественного дизельного топлива влияет на быстрое появление углеродистого нагара, который образуется при сгорании и оседает на внутренней стороне камеры сгорания. При отсутствии профилактических работ происходит снижение мощности двигателя.
Недостаточная текучесть солярного масла влияет на запуск. При несоответствии температуры помутнения стандарту, происходит закупорка топливных фильтров. Как следствие сокращается мощность двигателя, либо совсем прекращается его работа.
Смазывающие характеристики дизельного топлива продляют срок службы движущихся узлов топливной системы. При несоответствии параметрам европейского стандарта, узлы быстро деформируются и выходят из строя.
Особо стоит отметить, что не рекомендуется включение оцинкованных элементов в топливную систему, использующую дизельное топливо. Из-за содержания цинка (а при некачественном топливе в составе наблюдается его избыток) происходит уменьшение диаметра форсунок, что значительно влияет на мощность двигателя и сроки его эксплуатации.
6. Симптомы неисправностей
При поломке, вызванной применением некачественного топлива, порой бывает важно не просто выявить и устранить неисправность, но и точно определить её связь с бензином. Автосервис должен предупредить клиента об опасности, которой подвергается автомобиль. Не говоря уже о тех спорных случаях, когда машина находится на гарантии и решается вопрос о том, за чей счет будет производиться ремонт. Поэтому важно уметь отличать симптомы «отравления» некондиционным бензином от проявлений других неисправностей.
Детонация
Самым распространенным признаком поддельного бензина являются детонационные стуки. По словам автослесарей, в 80% случаев они возникают именно вследствие неудачной заправки. Их появление обычно связано с использованием бензина, имеющего октановое число ниже положенного.
Поскольку подобный симптом может быть вызван также дефектами в системе зажигания вашей toyota, для того чтобы убедиться в правильности диагноза, имеет смысл тщательно проверить функционирование системы зажигания. Если оно в порядке - наверняка причина в топливе.
Износ свечей зажигания
Вторым по частоте проявлением поддельного бензина становится преждевременный выход из строя свечей зажигания mitsubishi. Больше всего подобным неисправностям подвержены европейские и американские авто.
Как правило, в этом случае клиент обращается в сервис со стандартными жалобами, свидетельствующими о перебоях в функционировании одного (реже - нескольких) цилиндров: неровная работа двигателя, «рваные» холостые рывки, в том числе при движении с постоянной скоростью, плохой пуск и повышенный расход топлива.
Хотя причин, вызвавших быстрое «умирание» свечей, может быть масса, после снятия дефектной детали диагностировать некачественный бензин не стоит труда: она будет покрыта ровным нагаром красного цвета - явной признак изобилия железа в топливе. Причем поврежденной обычно оказывается не только переставшая работать свеча, но и всё остальные: на них так же будет виден красноватый налет. Иногда при слишком долгой езде на плохом бензине остаются еще и следы детонационной эрозии на электродах - она выглядит так, как будто их изъела ржавчина, поверхность контактов становится неровной и шероховатой на ощупь.
При обнаружении таких неисправностей ничего не остается, кроме как заново заменить весь комплект свечей. К тому же не лишним будет предложить клиенту на его suzuki промыть топливную систему и форсунки инжектора, поскольку велика опасность того, что некачественное топливо поразило и эти узлы автомобиля.
Дефекты экологической системы
Третьим по распространенности дефектом, вызванным заливкой суррогата, становится отказ экологической системы автомобиля, в первую очередь лямбда-зона - датчика, контролирующего количество кислорода выхлопных газах.
Даже если детали экосистемы сумеют выдержать воздействие химических составляющих присадок, их высокая концентрация в выхлопных газах может вызвать некорректную работу автомобиля.
Выглядит это так: машина начинает «захлебываться» при резких разгонах. Однако проверка показывает, что всё исправно: и узлы, связанные с подачей топлива, и система зажигания. Подобные проявления способны поставить в тупик многих диагностов, хотя механизм их на самом деле прост.
Причина странного поведения машины заключается в том, что датчик, контролирующий содержание кислорода в выхлопах автомобиля, реагирует на попадание в них посторонних составляющих, которые возникают при сгорании некачественного топлива. Как следствие, на контроллер передается сигнал снизить содержание бензина и смеси. Что, собственно, тот и делает. В результате, автомобиль в условиях быстрого разгона или на крутом подъеме испытывает острое топливное голодание.
Точно убедиться в том, что указанный выше симптом связан с применением некачественного горючего, можно, проведя сканирование поступающих с самого лямбда - зонда сигналов.
Если диагноз подтвердиться, стоит внимательно приглядеться к датчику кислорода. Много шансов, что в ближайшем будущем он перестанет работать: тонкая электроника устройства весьма чувствительна к воздействию посторонних веществ. Предвестником скорого конца может стать отложение на чувствительном элементе под кожухом толстой корки нагара. При её обнаружении стоит предлагать клиентам менять лямбда-зонд.
В других случаях его отказ как раз и становится поводом для обращения на станцию. Тут клиент, скорее всего, пожалуется на «беспричинно» горящую лампочку индикатора неисправности двигателя. На прочие симптомы, сопровождающие поломку датчика контроля отработанных газов, владельцы автомобилей могут просто не обратить внимания: за короткий период трудно обнаружить повышение токсичности выхлопов или выросший на 15% расход топлива. Также не сильно бросается в глаза и понизившаяся приблизительно в тех же пропорциях приемистость автомобиля.
Дело в том, что при отказе датчика система переходит на аварийный режим работы. Компьютер ориентируется на усредненное значение, подстраховывается, в результате чего смесь постоянно оказывается слегка переобогащенной.
Вероятной причиной гибели зонда на toyota camry может оказаться как раз применение бензина с высоким уровнем содержания разнообразных присадок. Косвенным доказательством в этом случае станет всё то же отложение нагара на чувствительном элементе, которое в подавляющем большинстве случаев возникает из-за горючего.
Вообще, считается, что лямбда-зонды на mitsubishi не поддаются ремонту. Хотя нам и рассказывали об умельцах, которые умудрялись очищать их с помощью различных реагентов. Однако стоит ли овчинка выделки - вопрос спорный. Производители же однозначно говорят о необходимости замены лямбда - зонда на toyota.
Сама по себе эта процедура хоть и не сложная, но требует соблюдения ряда принципиальных правил:
снимать зонд можно лишь при температуре около 50 С. В противном случае велика угроза срыва тонкой резьбы в месте его крепления;
перед установкой лямбда - зонда на mitsubishi lancer необходимо обработать резьбу специальной токопроводящей пастой. Для этих целей ни в коем случае нельзя использовать обычные технические смазки, которые не смогут обеспечить электрическое соединение устройства. В некоторых случаях новые датчики обрабатывают уже при изготовлении на заводе;
следует избегать попадания пасты на защитную трубку, так как это может привести к сбоям в работе датчика;
также нельзя покрывать смазкой соединительный разъем датчика, поскольку через него в устройство поступает контрольная порция воздуха с улицы;
избегайте ронять деталь или подвергать её каким-то другим механическим воздействиям - лямбда - зонд очень чувствителен к физическим повреждениям.
Другой элемент экосистемы, который так же болезненно реагирует на топливные присадки, - каталитический нейтрализатор. По словам сервисменов автосервиса АИДА, у нас в стране низкое качество становится самой распространенной причиной гибели этих устройств.
О разрушении катализатора например у suzuki jimny свидетельствует, в первую очередь, громкий звук выхлопов. Кроме того, оно может сопровождаться падением мощности двигателя, затруднениями при пуске мотора, увеличившимся расходом топлива.
После демонтажа нейтрализатора обнаружить на нем следы катастрофического влияния топливных суррогатов несложно: керамические ячейки плотно забиты продуктами сгорания, да и сами соты порой разрушаются, сплавляясь в одну бесформенную массу. Естественно, восстановлению такая деталь не подлежит. Причем при её замене нужно быть готовым к тому, что придется поменять также прокладку коллектора, которая часто выгорает при работе машины с неисправным катализатором.
Подобные негативные явления характерны не только для бензиновых двигателей японских автомобилей: выход из строя лямбда - зондов и других элементов экологической системы свойственен и дизелям. Симптомы их неисправностей схожи с описанными выше, так же как и методики диагностики и ремонта известных автопроизводителей - suzuki, mitsubishi и toyota.
Неисправности топливной системы японских автомобилей
Регулярное использование поддельного топлива с высоким уровнем смолистых отложений, присадок, а также просто всевозможного мусора приводит к засорению различных элементов топливной системы, вплоть до их полного выхода из строя. Признаки - потеря автомобилем мощности, особенно при большой нагрузке, хаотичные рывки во время движения: машина вдруг начинает плавно замедляться, затем так же неожиданно набирает скорость, в то время как водитель никак не меняет положение педали газа. Двигатель toyota может часто глохнуть на светофорах, после чего для его запуска требуется длительное вращение стартера. Если забиты элементы впрыска, может возникнуть эффект троения. В худшем случае мотор вовсе перестанет заводиться.
Если поломка связана с засорением элементов системы, что легко определяется в процессе диагностики и ремонта японского автомобиля, - почти наверняка её причиной стало некачественное горючее. Поскольку процедуры поиска неисправности и замены узлов топливной системы стандартны и не представляют сложности для авторемонтников.
Во многих случаях горюче выполняет функции смазки для бензонасоса. Поэтому, если вышел из строя стоящий перед ним топливный фильтр, необходимо тщательно проверить работоспособность самого насоса: очень велика опасность его повреждения в результате бензинового голодания.
Специалисты не советуют устанавливать на автомобили дополнительные топливные фильтры. Нестандартные изделия могут создавать дополнительные преграды для движения бензина, тем самым заставляя насос работать с увеличенной мощностью, что приведет к его преждевременному износу. Фильтры, предусмотренные конструкцией автомобиля, способны обеспечить ему надежную защиту. Главное - своевременно проводить их замену. Сроки, определенные производителем, не всегда соответствуют условиям эксплуатации в нашей стране. Поэтому правильнее было бы рекомендовать клиентам ставить новый фильтр, не дожидаясь проведения указанного в сервисной книжке ТО.
Использовать для очистки топливной системы вашего suzuki или mitusubishi добавляемые в бак очищающие присадки, конечно же, можно. Но только в том случае, если перед этим вы не забыли снять топливный бак и тщательно его промыть. Иначе вся та дрянь, которая накопилась на стенках и днище бензобака, успешно растворится и отправится засорять топливную магистраль. В лучшем случае после этого придется заменить фильтр. Однако вполне возможно, что он не справится с маслянистым потоком, и тогда поврежденными окажутся насос и элементы впрыска.
Одно из часто встречающихся проявлений некондиционной солярки - выгорание форсунок у toyota corolla. Поэтому перед промывкой необходимо тщательно рассмотреть их на предмет обнаружения повреждений. Если их поверхность будет покрыта гарью, иметь выемки или другие дефекты - форсунки необходимо заменить.
7. Присадки
Тетраэтил свинца
Это самая опасная присадка за всю историю присадок. Ее еще называют как псевдо - бензин. В ее состав входит свинец, который способен нанести серьезный ущерб не только самому карбюраторным автомобилям, но и автомобилям с впрысковым нейтрализатором.
Нафталин
Чаще всего нафталин известен, как средство против моли, которое использовали для этих целей наши бабушки. Однако, попав в бензин, нафталин превращается из безобидного порошка в злостного врага двигателя. Вред от нафталина очевиден. Сгорая в камере горения двигателя, нафталин оставляет после себя существенное количество нагар. К тому же, он увеличивает вредность выхлопных газов. Но этого мало. Он еще, кристаллизуясь, забивает систему подачи топлива, начиная с бензонасоса, шлангов и заканчивая форсунками. После таких данных о «пользе» присадки говорить не стоит.
Спирт
Эта присадка оказывает серьезное разъедающее действие на прокладки в двигателе. Это приводит к тому, что компоненты топлива не смешиваются в цилиндре. В бензобаке образуются отдельные слои смеси. Если в такую смесь попадает вода, она поглощается спиртом, в результате образуется обычная водка. Бензиновые двигатели не предназначены для топлива, состоящего из водки.
Ацетон (метилбутиловый эфир)
Эта присадка не запрещена к использованию. Завод производитель бензина добавляет ее согласно государственным нормам стандарта. А вот бодяжники, которые стремятся умножить прибыль за счет некачественного бензина, добавляют ацетон, не соблюдая никаких норм. К тому же, скорее всего бензин уже содержит эту присадку, добавленную производителем, и получается многократное превышение допустимых норм. Ацетон распадается и образует вредные вещества. Плюс ко всему, у бензина с добавленным ацетоном, быстро понижается октановое число. Это приводит к бесполезности применения присадки, но придает вредность бензину.
Марганцевые присадки просто напросто выводят из строя нейтрализаторы, выводя из строя сроки работоспособности двигателя.
Ферроцены
При использовании ферроцена на свечах и в цилиндрах образуется красный нагар. Понятно, что кроме снижения срока службы двигателя и свечей это ни к чему не приводит.
Все перечисленные присадки имеют недолгий срок действия и быстро распадаются. А значит, в топливной системе и двигателе образуются вредные вещества и соединения. Важным будет знать, что некачественный бензин с добавленными присадками в отличие от заводского качественного проводит электричество.
Самыми распространенными способами увеличения стоимости бензина за счет присадок это процесс переделки заводского бензина, у которого октановое число 92, в некачественный, с октановым числом 95 и иногда даже до 98 единиц. Приведем пример выгоды от применения присадки. 2 литра ацетона достаточно для того, чтобы тонну 92-ого бензина сделать тонну 95-ого. Некоторые наглеют и добавляют еще совсем чуть-чуть, и 95-ый уже становиться 98-ым. Разницу в цене 92-ого и 98-ого бензина знает каждый водитель, даже если у него дизельный двигатель в автомобиле. Очень важно знать, что в России очень мало производится 95-ого бензина, а 98-ого и вовсе практически не производят. Но, несмотря на это, почему-то практически на любой АЗС есть все три вида бензина. Возникает вопрос, насколько качественный этот бензин и какая массовая доля в нем заводского качественного топлива.
На легальное использование присадок имеют право нефтезаводы и базы переработки нефти. Они лишь незначительно повышают октановое число нормального бензина. Проблема высокооктанового бензина заключается в том, что он довольно быстро теряет октановое число и сложен при хранении. Всего лишь за время транспортировки октановое число способно незначительно упасть. В таком случае, октановое число проходит корректировки с помощью разрешенных, легальных и менее вредных присадок. Чаще всего для такой корректировки используют ферроцен. Его небольшое содержание в бензине проявится спустя долгое время, когда на свечах может появиться незначительный рыжий налет. Кстати, этот налет при больших нагрузках на свечу может пропасть сам по себе. В любом случае, рекомендовано покупать топливо только серьезных и проверенных АЗС, т.к. там обычно продается качественное топливо. Поэтому, покупая на них топливо, вы страхуете двигатель своего авто от ненужных последствий. Мелкие же АЗС, не имеющие серьезного бренда, завлекают покупателя более низкими ценами на топливо. Выгода очевидна, даже при небольших объемах продажи. Присадки стоят дешево, да и их небольшое количество способно удорожить товар, ухудшив его качество. Крупные, брендовые, уважающие себя и потребителя такими махинациями не занимаются. Даже одна заправка некачественным бензином способно нанести двигателю непоправимый ущерб и даже полностью вывести его из строя.
Список литературы
присадка бензин топливо неисправность
1.Буралев Ю.В. Устройство, обслуживание и ремонт топливной аппаратуры автомобилей. М.2006
.Данилов А.М. Справочник Применение присадок в топливах для автомобилей. М.2008
.Стуканов В.А. Автомобильные эксплуатационные материалы. Учебное пособие. М. - 2009