Проектирование нормативной документации системы менеджмента качества ОАО 'Алтын'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    397,66 Кб
  • Опубликовано:
    2012-06-27
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Проектирование нормативной документации системы менеджмента качества ОАО 'Алтын'

ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра «ИнОУП»











Курсовая работа

Проектирование нормативной документации системы менеджмента качества ОАО "Алтын"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПГУ 02. 032001.101 ПЗ


Выполнил: ст. гр. 06ВД1

Принял:

И.Г. Епишин



2010

Аннотация

Целью данной курсовой работы является разработка нормативных документов предприятия. Была разработана структура предприятия ОАО «Алтын», определена ответственность руководства предприятия, определен перечень основных процессов, выполняемых предприятием в ходе своей деятельности, перечень внутренних нормативных документов, составлены матрица ответственности и соответствия, разработаны элементы документации системы менеджмента качества данного предприятия, включающие:

−  политику в области качества;

−       разделы руководства по качеству;

−       стандарт предприятия;

−       должностную инструкцию.

Также были созданы функциональная модель IDEF0 сети процессов.

Документация СМК производственного предприятия должна соответствовать требованиям ГОСТ Р ИСО 9001.

Содержание

нормативная документация менеджмент качество

Аннотация

Введение

1. Краткая характеристика ОАО «Алтын»

1.1    Деятельность организации

1.2    Политика и цели организации

2.      Структура управления предприятия

2.1    Организационная структура

2.2    Распределение ответственности в области качества среди высшего руководства

3.      Процессы системы менеджмента качества

3.1    Классификация процессов предприятия

3.2    Процессы жизненного цикла продукции

4.      Функциональная модель деятельности организации

5.      Состав нормативных документов СМК организации

5.1    Структура документации СМК

5.2    Основные требования к документации СМК

5.3    Нормативные документы СМК

6.      Общее описание взаимодействия циклов PDCA-SDCA при функционировании организации

7.      Разработка стандарта предприятия

8.      Разработка должностной инструкции

9.      Обоснование соответствия разработанного документа требованиям к разработке стандартов

Заключение

Список использованной литературы

Приложение А Организационная структура ОАО «Алтын»

Приложение Б Функциональная модель

Приложение В Матрица распределения ответственности

Приложение Г Матрица соответствия

Приложение Д Стандарт предприятия

Приложение Г Должностная инструкция

Введение

В настоящее время для более успешной деятельности предприятия, создания хорошей репутации используется переход на системы менеджмента качества. Для внедрения СМК предприятию нужно разработать комплекс документов системы качества, ознакомить с ним персонал, убедить сотрудников, что работа по данным стандартам будет выгодна для них.

Документирование - процесс отображения информации о системе в форме документа. Документация делает систему видимой не только для пользователей системы, но и для проверяющих. Документация системы качества необходима для:

−  достижения целей в области;

−  оценка системы качества;

−  менеджмента качества;

−  стандартизации;

−  демонстрации системы качества.

Для создания системы менеджмента качества (СМК) требуется стратегическое решение организации. На разработку и внедрение СМК организации влияют изменяющиеся потребности, конкретные цели, выпускаемая продукция, применяемые процессы, размер и структура организации.

В данной курсовой работе разработан комплекс документации системы качества, а именно: политика в области качества, руководство по качеству, стандарт предприятия, должностная инструкция.

1. Краткая характеристика ОАО «Алтын»

.1 Деятельность организации

Данное предприятие ОАО «Алтын» занимается производством косметических средств.

Сфера деятельности осуществляется в г. Пензе, а также в областях Центрального и Поволжского административных округов РФ. ОАО «Алтын» занимает одноэтажное административное здание, в котором находятся производственные цеха, где реализовывается обработка сырья и вырабатывается готовая продукция. Вся готовая продукция находится на складе, который расположен в подвале здания.

В деятельности предприятия применяется различное оборудование: ПК, принтеры, факсы, телефоны, различное оборудование для производства продукции, конвейерные линии.

Весь комплекс здания расположен в г. Пенза на ул. Мира, 58.

На предприятии работают 108 человек, в том числе: управленческий персонал (23 человека), инженерно-технические работники (25 человек), рабочие (50 человек), обслуживающий персонал (10 человек), где руководители имеют высшее образование, а остальные - высшее и средне- техническое образование.

Месячный объем производства -500 000 единиц продукции.

ОАО «Алтын» выпускает косметические средства, представленные на нашем рынке, а именно:

−  Средство для снятия макияжа;

−       Скраб для умывания;

−       Молочко для снятия макияжа;

−       Увлажняющие средтсва;

−       Тонизирующие средства и др.

1.2 Политика и цели организации

Целью деятельности ОАО «Алтын» является разработка и производство продукции максимально удовлетворяющей требованиям потребителей и законодательных актов Российской Федерации. Для достижения поставленной цели данное предприятие руководствуется следующими принципами:

−  совершенствование профессиональной подготовки всех сотрудников предприятия, создание атмосферы и необходимых условий для обеспечения стабильности и производительности труда;

−       систематическое улучшение качества всех работ при создании продукции;

−       обеспечение надежности и безопасности продукции;

−       постоянный поиск внутренних резервов снижения издержек, влияющих на себестоимость, а, следовательно, и на цену изделия;

−       любая работа должна делаться в срок и правильно с первого раза;

−       приоритет в решении производственных вопросов на предприятии отдается обеспечению и улучшению качества.

Руководство призывает неукоснительно следовать изложенным принципам и берет на себя ответственность за реализацию политики в области качества.

2. Структура управления предприятия

.1 Организационная структура

Для организованной деятельности управления предприятием разработана структура управления. Под структурой управления организацией понимается упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование и развитие как единого целого. Элементами структуры являются отдельные работники, службы и другие звенья аппарата управления, а отношения между ними поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на горизонтальные и вертикальные. Горизонтальные связи носят характер согласования и являются, как правило, одноуровневыми. Вертикальные связи - это связи подчинения, и необходимость в них возникает при иерархичности управления, т.е. при наличии нескольких уровней управления.

Связи в структуре управления также могут носить линейный и функциональный характер. Линейные связи отражают движение управленческих решений и информации между лицами, полностью отвечающими за деятельность организации. Функциональные связи имеют место по линии движения информации и управленческих решений по тем или иным функциям управления. Структура управления ОАО «Алтын» представлена в Приложении А.

2.2 Распределение ответственности в области качества среди высшего руководства

Генеральный директор ОАО «Алтын» регулирует деятельность предприятия с помощью своего секретаря и юриста. Он имеет в своем непосредственном подчинении:

−  главного инженера;

−       главного энергетика;

−       зам. директора по производству;

−       зам. директора по коммерческой деятельности,

−       зам. директора по кадрам,

−       главного технолога.

Генеральный директор несет ответственность за:

−  распределение ответственности и полномочий руководства высшего звена в области качества;

−       контролирование финансовыми, материальными и другими ресурсами для достижения целей в области качества;

−       анализ функционирования системы качества;

−       контроль за деятельностью службы качества через главного инженера;

−       принятие мер по непрерывному улучшению процесса.

Главный инженер несет ответственность за:

−  определение и проведение единой технической политики в области качества;

−       организацию получения информации о заказчиках об удовлетворенности качеством продукции;

−       своевременное обеспечение производства техническими ресурсами;

−       решение вопросов финансово-экономической и производственно-хозяйственной деятельности предприятия;

−       формирование системы качества, ее функционирование;

−       разработку планов качества;

−       регулярное информирование руководства предприятия по вопросам качества.

−       контрольно-измерительное оборудование.

Заместитель директора по производству несет ответственность за:

−  планирование и подготовку производства;

−       осуществление взаимодействия с предприятиями-субподрядчиками;

−       выполнение работ по совершенствованию технологии изготовления продукции;

−       нормальную и безопасную работу и условия труда;

−       внедрение прогрессивных форм и методов производства;

−       организацию работ по предупреждению несоответствий, реализацию корректирующих мероприятий;

−       организацию производства, обеспечение стабильного качества продукции;

−       обеспечение условий для ритмичного производства;

−       своевременное изъятие из производства несоответствующей продукции при изменении КД.

Заместитель директора по коммерческой деятельности несет ответственность за:

−  материально-техническое снабжение;

−       маркетинговые исследования;

−       взаимодействие с предприятиями-субподрядчиками при выполнении заказа;

−       заключение договоров и выполнение договорных обязательств;

−       оценку поставщиков и субподрядчиков при заключении с ними договоров;

−       расширение и укрепление связей с поставщиками и субподрядчиками;

−       своевременное обеспечение производства техническими и материальными ресурсами;

−       предупреждение образования и ликвидации сверхнормативных запасов товароматериальных ценностей, а также перерасхода материальных ресурсов;

−       организацию поставки готовой продукции заказчику;

−       участие предприятия в ярмарках, торгах, на выставках, биржах по рекламе и реализации выпускаемой продукции.

Заместитель директора по кадрам несет ответственность за:

−  подбор, расстановку и работу кадров;

−       организацию и проведение подготовки рабочих и инженерных кадров;

−       проведение аттестации персонала;

−       мотивацию персонала;

−       соблюдение требований режима на предприятии.

Главный технолог несет ответственность за:

−  разработку технической документации, ее внедрение и совершенствование;

−       рациональное размещение производственных мощностей на предприятии;

−       контроль технологической дисциплины;

−       проектирование технической оснастки специальным инструментом;

−       технологическую переработку конструкторской документации.

Начальник отдела технического контроля несет ответственность за:

−  полноту и объективность данных о качестве продукции, оборудования и оснастки;

−       своевременность представления данных о качестве главному инженеру.

Начальник ПО несет ответственность за:

−  своевременное составление планов графиков подготовки производства;

−       своевременное проведение организационно-технических мероприятий по ликвидации узких мест;

−       внедрение изменений в технологию производства.

Начальник цеха несет ответственность за:

−  работу вверенного ему подразделения;

−       организацию анализа выявления несоответствий, разработку и реализацию мероприятий по их исключению;

−       определение задач цеха в области качества;

−       организацию производства продукции требуемого качества, содержание в исправном состоянии технологического оборудования и средств контроля, соблюдение требований технической и нормативной документации.

Заведующий складом несет ответственность за:

−  организацию качественного приема, хранения, учета и отпуска сырья, материалов;

−       обеспечение тщательной проверки материальных ценностей, поступающих на склад;

−       обеспечение контроля за сохранностью материальных ценностей.

Начальник ОК несет ответственность за:

−  управление документацией СМК;

−       контроль за выполнением требований СМК.

3. Процессы системы менеджмента качества

.1 Классификация процессов предприятия

Процессы предприятия предназначены для производства и реализации продукции. Их можно классифицировать на 2 группы:

Основные, которые участвуют в производстве изделий:

−  Реализация политики в области качества. Этот процесс контролируется и реализуется высшим руководством и доносится до всего коллектива, он является основным для руководства.

−       Управление проектированием. Начальник СК управляет проектированием, а отвечает за выполнение данного процесса главный инженер технолог. В ходе этого процесса проектируются новые образцы продукции и передаются в ведение изготовителей образцов и после их испытания проекты и образцы передаются в отдел главного конструктора.

−       Исследование рынка и анализ деятельности конкурентов, которое направлено на анализ спроса на предлагаемую продукцию, действий конкурентов и характеристик конкурентной продукции. Данный процесс включает также оценку и выбор поставщиков на основе их способности поставлять продукцию в соответствии с требованиями предприятия. За выполнение данного процесса отвечает начальник отдела маркетинга..

−       ДОУ и заключение договоров. Вся деятельность предприятия должна быть документированной, поэтому данный процесс относится к основным. Контролирует выполнение данного процесса руководитель.

−       Учет трудовых ресурсов. Ответственным является ОК, который ведет учет трудовых ресурсов всего предприятия и отделов в частности.

−       Изготовление образцов и их испытание. Данный процесс подразумевает изготовление образцов на основе проектов, поступающих из управления проектированием. Отвечает за данный процесс служба качества.

−       Производство продукции, за которое несет ответственность заместитель директора про производству. Данный процесс подразумевает выполнение в установленные сроки производственных заданий, постоянное повышение технического уровня производства и его эффективности.

2 Вспомогательные (обеспечивающие) - это процессы, которые обеспечивают всем необходимым основные процессы.

−  Работа с кадрами - подготовка и переобучение кадров. Ответственным за данный процесс является ОК.

−       Подготовка и ремонт оборудования. Данный процесс обеспечивает гл. инженер, он необходим для любого производственного предприятия, т.к. поломки случаются всегда, он обеспечивает практически бесперебойное производство.

−       Ведение и учет заработной платы. Процессом занимается бухгалтерия и отдел труда и заработной платы, обеспечивая всех сотрудников.

−       Учет материальных ценностей. Ответственный - административно-хозяйственный отдел, доносится до всей СУ.

3 Хозяйственная деятельность, включающая в себя:

−  Закупки необходимого оборудования, сырья за которые отвечает начальник хозяйственного отдела;

−       Охрана предприятия, контролируемая АХЧ;

−       Обеспечение транспортных услуг;

−       Ремонт оборудования на предприятии, за который отвечает начальник ремонтно - механического отдела.

4 В каждой организации, помимо вышеперечисленных процессов, функционируют следующие обязательные процессы:

Управление документацией, которое включает в себя следующие работы:

−  Планирование документа;

−       Разработка проекта документа и передача руководителю;

−       Согласование и утверждение документа;

−       Тиражирование и распределение между исполнителями;

−       Контроль за исполнением документа;

−       Отметка об исполнении;

−       Утилизация или сдача в архив предприятия на хранение.

Управление документацией контролируется руководителем, а за выполнение отвечает секретарь.

Управление записями, включает в себя: идентификацию, хранение, восстановление, защиту и определение сроков сохранности и изъятия записей. Ответственным за данный процесс является секретарь руководителя.

Внутренний аудит: здесь должны быть определены ответственность, требования к планированию и проведению аудитов, а также к отчету о результатах и поддержанию в рабочем состоянии записей. Контролирует данный процесс руководитель предприятия.

Управление несоответствующей продукцией (браком): организация должна выявлять своевременно, идентифицировать и изолировать несоответствующую продукцию с целью предотвращения ее непреднамеренного использования или поставки. Отвечает за выполнение данного процесса начальник службы качества.

Организация должна решать вопрос о несоответствующей продукции одним или несколькими следующими способами:

−  осуществлять действия с целью устранения обнаруженного несоответствия;

−       санкционировать ее использование, выпуск или приемку, если имеется разрешение на отклонение от соответствующего полномочия органа и потребителя, где это применимо;

−       осуществлять действия с целью предотвращения ее первоначального использования или применения.

Корректирующие действия, которыми руководит главный инженер:

Должны быть определены требования к:

−  анализу несоответствий, включая жалобы потребителей;

−       установлению прочих несоответствий;

−       оценке необходимости действий, чтобы избежать повторений несоответствий;

−       определению и осуществлению необходимых действий;

−       записям результатов предпринятых действий;

−       анализу предпринятых корректирующих действий (корректирующие действия - это элемент управления и эти действия должны быть эффективными).

Предупреждающие действия, за которые отвечает начальник службы качества:

Организация должна определять действия с целью устранения причин потенциальных несоответствий для предупреждения их появления. Должны быть определены требования к:

−  установлению потенциальных несоответствий и их причин;

−       оценке необходимости действий с целью предупреждения появления несоответствий;

−       определения и осуществлению необходимых действий;

−       записям результатов предпринятых действий;

−       анализу предпринятых предупреждающих действий.

Система корректирующих и предупреждающих действий постоянно анализируется и пересматривается, если это необходимо.

.2 Процессы жизненного цикла продукции

Основными процессами жизненного цикла продукции являются:

Ответственность руководства

Высшее руководство предприятия обеспечивает свидетельства принятия обязательств по разработке и внедрению СМК, а также обеспечивает разработку целей в области качества, проводит анализ со стороны руководства, обеспечивает необходимыми ресурсами. Ответственным за выполнение этого процесса является генеральный директор.

Входы: стандарты СМК и формы записей, законодательные и нормативные документы.

Выходы: менеджмент процессов и ресурсов, политика и цели в области качества, записи о качестве процессов, стандарты СМК и формы записей.

Маркетинг и договорная деятельность

На этом этапе исследуется рынок для определения требований к продукции, а также заключаются договора на изготовление заказной продукции.

Входы: информация о заказах, требования заказчика, информация о спросе и предложении, информация о закупаемой продукции, поставщиках и субподрядчиках.

Выходы: взаимодействие с заказчиком, поставщиками и субподрядчиками, информация о сети процессов, требования договора и рынка на разработку, на производство и МТС, на изготовление продукции, на контроль и испытания.

Научные исследования и проектирование

Проводятся научные исследования и проектирование, направленные на создание новой продукции, удовлетворяющей требованиям рынка или заказчика.

Входы: информация о научно-технических достижениях и научных кадрах, требования рынка и заказчика на научные исследования и проектирование.

Выходы: проектная документация.

Сертификация

Происходит сертификация опытных образцов продукции, необходимая для ее производства.

Входы: опытные образцы.

Выходы: сертифицированные образцы.

Подготовка производства, материально-техническое снабжение

Происходит подготовка производства продукции, договорная деятельность на закупку сырья, составление планов производства.

Входы: информация о закупаемой продукции, поставщиках и субподрядчиках, требования договора и рынка на производство и МТС, конструкторская документация.

Выходы: информация о процессе, техническая документация, производственные задания.

Производство продукции

Производство продукции в цехах.

Входы: техническая документация, производственные задания, требования договора и рынка на изготовление продукции, покупные материалы, комплектующие.

Выходы: информация о процессе, требования к обеспечению производства, продукция.

Контроль, испытания, упаковка

Продукция проходит этап проверки качества, проводятся испытания, продукция упаковывается и поступает на склад.

Входы: требования договора и рынка на контроль и испытания, продукция.

Выходы: информация о процессе, готовая продукция.

Реклама

Рекламируется готовая продукция.

Входы: требования к организации рекламы.

Выходы: реклама.

Дополняющими для всех процессов являются стандарты, которые определяют обязательные документируемые процедуры предприятия: управление документацией; управление записями; управление несоответствующей продукцией; внутренний аудит.

Внутренний аудит (проверка)

Организация должна проводить внутренние аудиты через запланированные интервалы с целью установления того, что СМК: соответствует запланированным мероприятиям, требованиям ГОСТ Р ИСО 9001, и требованиям к СМК, разработанным организацией; внедрена результативно и поддерживается в рабочем состоянии.

Управление СМК, документами и записями

Организация должна разработать, задокументировать, внедрить и поддерживать в рабочем состоянии СМК. Служба качества должна постоянно улучшать результативность СМК. Организация должна: определять процессы, необходимые для СМК и их применение во всей организации; определять последовательность и взаимодействие этих процессов; определять критерии и методы, необходимые для обеспечения результативности как при осуществлении, так и при управлении этими процессами; обеспечивать наличие ресурсов и информации, необходимых для поддержки этих процессов и их мониторинга; осуществлять мониторинг, измерение и анализ этих процессов; принимать меры, необходимые для достижения запланированных результатов и постоянного улучшения этих процессов. Организация должна осуществлять менеджмент этих процессов в соответствии с требованиями стандарта ГОСТ Р ИСО 9005-2001.

Управление документацией

Производится директором организации, ответственность несет коммерческий директор, документационное обеспечение организует секретарь. Для определения необходимых средств управления должна быть разработана документированная процедура, предусматривающая: проверку документов на адекватность до их выпуска; анализ и актуализацию по мере необходимости и переутверждение документов; обеспечение наличия соответствующих версий документов в пунктах их принятия; обеспечение сохранения документов четкими и легко идентифицируемыми; обеспечение идентификации документов внешнего происхождения и правления их рассылкой; предотвращение непреднамеренного использования устаревших документов и применение соответствующей идентификации таких документов, оставленных для каких-либо целей.

Управление несоответствующей продукцией

Организация должна обеспечить, чтобы продукция, которая не соответствует требованиям, была идентифицирована и управлялась с целью предотвращения непреднамеренного использования или поставки. Средства управления, соответствующая ответственность и полномочия для работы с несоответствующей продукцией должны быть определены в документированной процедуре. Организация решает вопрос с несоответствующей продукцией одним или несколькими следующими способами: осуществляет действия с целью устранения обнаруженного несоответствия; санкционирует ее использование. Выпуск или приемку. Если имеется разрешение на отклонение от соответствующего полномочного органа и потребителя, где это применимо; осуществляет действия с целью предотвращения ее первоначального предполагаемого использования или применения. Ответственным за выполнение этого процесса является зам. директора по производству.

Сеть процессов, ответственность руководства и персонала предприятия должны быть документированы. Одной из форм документирования является матрица ответственности.

Матрица ответственности представляет собой соотнесение процессов, протекающих на предприятии, и должностных лиц, отвечающих или участвующих в их исполнении. Строки матрицы соответствуют отдельным процессам, а столбцы - отдельным руководителям, подразделениям (должностным лицам). Матрица ответственности представлена в Приложении В.

4. Функциональная модель деятельности организации

Наиболее удобным языком моделирования процессов является IDEF0, предложенный более 20 лет назад Дугласом Россом и называвшийся первоначально SADT - Structured Analysis and Design Technique.

В IDEF0 система представляется как совокупность взаимодействующих работ или функций. Такая чисто функциональная ориентация является принципиальной - функции системы анализируются независимо от объектов, которыми они оперируют. Это позволяет более четко смоделировать логику и взаимодействие процессов организации.

Под моделью в IDEF0 понимают описание системы (текстовое и графическое), которое должно дать ответ на некоторые заранее определенные вопросы.

Процесс моделирования какой-либо системы в IDEF0 начинается с определения контекста, т.е. наиболее абстрактного уровня описания системы в целом. В контекст входит определение субъекта моделирования, цели и точки зрения на модель.

В данной курсовой работе была разработана функциональная модель системы менеджмента качества, основанная на процессном подходе приведена в Приложении Б.

5. Состав нормативных документов СМК организации

.1 Структура документации СМК

Структура документации СМК включает в себя следующие разновидности документов:

1  Политика в области качества, раскрывающая основную цель деятельности предприятия, ресурсы, обеспечивающие достижение поставленной цели и основные аспекты деятельности руководства организации, ответственное за эффективное функционирование системы менеджмента качеством.

2       Общее руководство по качеству, содержащее всестороннюю характеристику деятельности организации, описание структуры и ответственности руководства, раскрытие особенностей взаимодействия системообразующих процессов.

         Стандарты предприятия, подробно описывающий методику выполнения конкретного управленческого процесса в организации, разработанный в соответствии с требованиями стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2001.

         Положения о подразделениях, устанавливающие задачи, функции, права, обязанности и ответственность подразделений и служб организации и их руководителей.

         Рабочие инструкции, определяющие последовательность действий, из которых состоит управленческий процесс. В них указывается порядок действий для выполнения процессов оперативного управления.

         Должностные инструкции, устанавливающие права и функциональные обязанности управленческого персонала. Они являются фундаментом для формирования полноценной и всеобъемлющей системы менеджмента качества организации.

Структуру документов системы качества схематично можно представить в виде пирамиды (Рисунок 1).

Рисунок 1 - Структура документации СМК ОАО «Алтын»

Ответственность за организацию работ по управлению документацией системы качества несет уполномоченный по качеству, который координирует деятельность служб качества организации в направлении достижения полной реализации политики и целей в области качества.

.2 Основные требования к документации СМК

1  Документация должна быть системной и рациональной, т.е. определенным образом структурирована с четкими внутренними связями. Рациональность проявляется в удобстве пользования документов и в эффективности их совершенствования.

2       Документация должна быть комплексной, т.е. охватывать все аспекты деятельности в Системе качества.

         Документация должна быть полной и самодостаточной, т.е. применение документации должно полностью обеспечивать выполнение процедур без привлечения дополнительных источников.

         Документация должна быть адекватна требованиям основополагающих стандартов, т.е. желательно указать в разделе ссылки на требования основополагающих стандартов.

         Документация должна создать практически выполняемые требования.

         Документация должна быть легко идентифицирована.

         Документация должна быть адресной.

         Документация должна быть актуализированной, т.е. документация в целом и каждый документ должны своевременно отражать изменения, происходящие в основополагающих стандартах и изменение условий обеспечения качества на предприятиях.

         Документация должна быть понятна всем ее пользователям и должна сохраняться непротиворечивость документации.

         Документация должна иметь санкционированный статус. Документ должен быть согласован и утвержден подписями полномочных должностных лиц.

         Должен соблюдаться единый подход к разработке документов всех уровней.

Правила обозначения документов должны обеспечивать однозначность идентификации. Поэтому обозначение должно включать:

1  обозначение вида документа (желательно 2 -3-мя прописными буквами русского алфавита);

2       код предприятия (4 прописные буквы русского алфавита);

         порядковый номер вида документа (достаточно 2-значного);

         год разработки (через дефис).

5.3 Нормативные документы СМК

Каждый процесс предприятия должен определяться стандартом предприятия системы качества. Для процессов, протекающих на ОАО «Алтын» были разработаны стандарты, представленные в Таблице 1.

Таблица 1 - Перечень стандартов предприятия

№ п/п

Основное содержание в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001

Название стандарта предприятия

1

п.5.1 - 5.3, п.5.5

Стандарт организации. «Ответственность руководства» СТО. АЛТН 01-2010

2

п. 5.4, п.5.6

Стандарт организации. «Анализ и планирование деятельности организации» СТО. АЛТН 02-2010

3

п. 4.2.4

Стандарт организации. «Управление записями» СТО АЛТН 03-2010

4

п. 4.2

Стандарт организации. «Управление нормативными документами» СТО. АЛТН 04-2010

5

п. 4.2.3

Стандарт организации. «Управление документооборотом» СТО АЛТН 05-2010

6

п. 6.2

Стандарт организации. «Управление персоналом» СТО АЛТН 06-2010

7

п. 6.3,6.4

Стандарт организации. «Управление инфраструктурой и производственной средой» СТО АЛТН 07-2010

8

п. 7.2.2

Стандарт организации. «Проведение маркетинговых исследований.» СТО АЛТН 08-2010

9

п. 7.3.1

Стандарт организации. «Научные исследования и проектирование.» СТО АЛТН 09-2010

10

п. 5.3,п. 5.4

Стандарт организации. «Сертификация» СТО АЛТН 10-2010

11

п.7.3.4

Стандарт организации. «Разработка проектной документации.» СТО АЛТН 11-2010

12

п. 7.3

Стандарт организации. «Подготовка производства» СТО АЛТН 12-2010

13

п.7.5.1

Стандарт организации. «Производство продукции» СТО АЛТН 13-2010

14

п. 7.5

Стандарт организации. «Контроль, испытания, упаковка.» СТО АЛТН 14-2010

15

п.7.2.3

Стандарт организации. «Реклама» СТО АЛТН 15-2010

16

8.2.2

Стандарт организации. «Внутренний аудит» СТО АЛТН 16-2010

17

Стандарт организации. «Анализ данных» СТО АЛТН 17-2010

18

п.8.5.2,п.8.5.3

Стандарт организации «Организация и проведение корректирующих и предупреждающих мероприятий» СТО АЛТН 18-2010

19

п.8.3

Стандарт организации «Управление несоответствующей продукцией СТО АЛТН 19-2010


Матрица соответствия представляет собой таблицу, содержащую в столбцах названия стандартов предприятия, а в строках - названия процессов, протекающих в организации. На пересечении строк и столбцов ставятся следующие обозначения:

О, если стандарт является основным для данного процесса;

Д, если стандарт дополняет требования к данному процессу, но не является основным для него.

Дополняющими для всех процессов являются стандарты, которые определяют обязательные документируемые процедуры предприятия:

−  управление документацией,

−       управление записями,

−       управление несоответствиями;

−       внутренний аудит;

−       управление предупреждающими действиями;

−       управление корректирующими действиями.

Хотя внутренний аудит является обязательной процедурой и дополняет все стандарты предприятия, в матрице соответствия он не указывается. Это связано с тем, что требования внутреннего аудита в обязательном порядке прописываются в должностных инструкциях сотрудников организации.

Матрица соответствия представляет собой таблицу, содержащую в столбцах названия стандартов предприятия, а в строках - названия процессов, протекающих на предприятии. На пересечении строк и столбцов ставятся следующие обозначения: О (если стандарт является основным для данного процесса) и Д (если стандарт дополняет требования к данному процессу, но не является основным для него).

Данная матрица соответствия демонстрирует, что все процессы охвачены стандартами предприятия. Матрица соответствия представлена в Приложении Г.

6.
Общее описание взаимодействия циклов PDCA-SDCA при функционировании организации

Цикл PDCA - SDCA (Рисунок 2) тесно связан с функциональной моделью предприятия. Он должен быть детально прописан для стандарта предприятия.















Рисунок 2 - Взаимодействие цикла PDCA - SDCA- планирование- действие- контроль- решение- стандарт

К планированию относиться процесс управление СМК (анализ и планирование). Если планы не меняют, то будет цикл SDCA, к нему относиться процесс управления нормативной документацией.

К действию относятся процессы жизненного цикла продукции и менеджмент ресурсов.

К контролю относиться процесс измерения, анализ, улучшения (внутренний аудит, технический контроль).

К решению по результатам контроля относится процесс измерения, анализ, улучшения (анализ данных, корректирующие действия, управление несоответствиями), процесс управление СМК (ответственность руководства и анализ со стороны руководства).

При осуществлении циклов PDCA - SDCA процессы будут взаимодействовать следующим образом.

Любая деятельность предприятия осуществляется в цикле PDCA. Руководство предприятия разрабатывает схемы расположения торговых мест, затем заключаются договоры аренды с арендаторами на торговое место на определенный срок. Далее предприятие собирает арендную плату за торговое место. После этого анализируется прибыль от сдачи в аренду торговых мест, количество арендаторов, средства затрачиваемые на материально-техническое обслуживание рынка. На основании полученных данных руководство принимает решение о необходимости проведения корректирующих мероприятий. Если такие мероприятия необходимы, то руководство контролирует выполнение корректирующих действий и по истечении определенного срока проводится повторный анализ, на основании которого определяются дальнейшие действия. Если по результатам контроля оказания услуг по сдаче торговых мест в аренду принимают решение о результативности и эффективности деятельности, то осуществляется переход на цикл SDCA, т.е. данный процесс документируется в виде стандарта.

Если по результатам контроля деятельности по стандарту показывает ее низкую эффективность, необходимо пересмотреть требования существующего стандарта.

При осуществлении циклов PDCA - SDCA можно рассмотреть процесс жизненного цикла «Контрактная деятельность», для которого разрабатывается стандарт.

Руководство предприятия разрабатывает схемы расположения торговых мест и устанавливает арендную плату. Главный бухгалтер заключает договоры аренды с арендаторами, а кассиры-контролеры собирают арендную плату. По прошествии определенного периода руководство проводит проверку. На основании полученных результатов делаются выводы об эффективности процесса и принимаются решения о дальнейших действиях.

7.
Разработка стандарта предприятия

Стандарт организации (СТО) - нормативный документ, разрабатывается на основе внешних нормативных документов, руководства по качеству.

Стандарт организации устанавливает:

−  требования к процессам и объектам менеджмента качества;

−       ответственность руководителей подразделений и персонала, выполняющих процессы, и отвечающих за качество объектов менеджмента;

−       взаимодействие процессов и их исполнителей.

Ответственность предусматривает руководителя процесса, ответственного исполнителя процесса и соисполнителей процесса. Объектами менеджмента являются все виды обеспечения процесса и продукции процесса:

−  материальная продукция;

−       программная продукция;

−       услуги;

−       информация в виде требований, данных и т. д.

Стандарт предприятия согласовывается с руководителями и персоналом подразделений, являющихся руководителями, ответственными за выполнение процессов и соисполнителями процессов, уполномоченным по качеству предприятия и утверждается высшим руководящим лицом предприятия.

Правила обозначения стандартов должны обеспечивать однозначность идентификации. Поэтому обозначение должно включать:

−  обозначение вида документа - СТО;

−       код предприятия- АЛТН;

−       порядковый номер вида документа - 01, 02 и т.д;

−       год разработки (через дефис) - 2010.

Разработка и согласование стандарта предприятия сложный и трудоемкий процесс, требующий соблюдения многих требований. Наиболее общими и основными требованиями являются:

1  Выбор объекта стандартизации. Объектом стандартизации может быть только объект (процесс):

-  влияющий на эффективность деятельности;

-       имеющий перспективу многократного применения;

-       имеющий альтернативные варианты;

-       информация о котором достаточна для выбора рационального варианта решения;

-       для которого затраты на создание документа не превосходят установленных ограничений.

2  Минимальная, но достаточная полнота. Стандарты каждого направления в своей совокупности должны давать ответы на все вопросы, требующие решения, и по каждому вопросу должен регламентироваться минимум необходимых для его решения положений.

3       Рациональная структура. Совокупность объектов стандартизации должна быть рациональным образом распределена по отдельным стандартам в целях обеспечения удобства пользования, а также проведения работ по совершенствованию стандарта (пересмотру, внесению изменений, введению в действие новых стандартов).

         Адекватность. Объекты научно-методического характера (постановки задач, модели, решения) должны быть адекватными реальностям практики. При оценке адекватности должны использоваться обосновано выбранные характеристики качества.

         Самодостаточность. Объекты стандартизации должны быть регламентированы в виде, обеспечивающем их непосредственное практическое применение без привлечения дополнительной информации.

         Практическая применимость. Методы, правила, процедуры и т.п., изложенные в стандарте, должны быть простыми в степени, обеспечивающей их применение специалистами с ординарной профессиональной подготовкой.

         Правовая состоятельность. В стандартах не должны содержаться сведения, выходящие за рамки компетенции государственной стандартизации и относящиеся к сфере деятельности органов государственной власти и управления.

         Конкретность. В стандартах не должны содержаться:

-  неопределенные формулировки, которые могут быть истолкованы различным образом;

-       сведения отвлеченного характера, не имеющие отношения к объекту стандартизации;

-       общие фразы;

-       очевидные, тривиальные положения.

9  Непротиворечивость. Положения отдельных стандартов не должны противоречить друг другу.

10     Не повторяемость. В стандартах не должны повторяться (дублироваться) положения других нормативных документов.

СТО АЛТН 05-2010 «Процесс жизненного цикла. Сертификация продукции» представлен в Приложении Д.

8.
Разработка должностной инструкции

Должностная инструкция - это правовой акт, издаваемый предприятием в целях регламентации организационно правового положения работника, его обязанностей, прав, ответственности и обеспечивающей условия для его эффективной работы.

Разделы должностной инструкции:

1  Общие положения - наименование должности с указанием структурного подразделения, кому подчиняется работник, порядок назначения и освобождения с занимаемой должности, квалификационные требования;

2       Функции- направление деятельности специалиста;

         Должностные обязанности - конкретное содержание деятельности;

         Права - полномочия работника, обеспечивающие выполнение возложенных на него обязанностей;

         Ответственность - критерии оценки работы и мера персональной ответственности;

         Взаимоотношения - от кого, в какие сроки, и какую информацию получает работник.

Реквизиты:

−  наименование организации;

−       наименование структурного подразделения;

−       дата и номер документа;

−       место составления;

−       заголовок;

−       подпись;

−       гриф утверждения (руководитель организации или его заместитель).

Должностная инструкция начальника отдела сбыта и маркетинга приведена в Приложении Е.

9.
Обоснование соответствия разработанного документа требованиям к разработке стандартов

Объектом стандартизации является процесс влияющий на эффективность деятельности предприятия.

Стандарт последовательно описывает последовательность действий руководства и дает ответы на спорные вопросы, возникающие деятельности предприятия.

Постановка задач адекватна реальностям практики.

Данная документация регламентирует требования к выполнению основных процессов предприятия. Применение данной документации позволит организовывать и однозначно выполнять требования нормативных документов при функционировании предприятия.

Методы, правила и процедуры, изложенные в стандарте, просты в применение специалистами с ординарной профессиональной подготовкой.

В стандарте не содержаться сведения, выходящие за рамки компетенции государственной стандартизации и относящиеся к сфере деятельности органов государственной власти и управления.

Разработанный стандарт соответствует требованиям разработки стандарта предприятия.

Заключение

В ходе выполнения данной курсовой работы была достигнута основная цель, освоены основные принципы разработки системы нормативных документов предприятия (стандартов предприятия и должностной инструкции), регламентирующих его производственную деятельность в рамках системы менеджмента качества (СМК). Применение данного пакета документов позволит организовывать и однозначно выполнять требования нормативных документов при функционировании производства. Также показана структура управления ОАО «Алтын», определена политика в области качества и перечень нормативных документов (СТО, должностная инструкция), описана краткая характеристика предприятия и определены функции должностных лиц в системе управления.

Все разработки очень важны для эффективной и успешной работы структурных подразделений в отдельности и всего предприятия в целом. Они соответствуют требованиям стандарта ИСО 9001.

Список использованной литературы

1       ГОСТ Р ИСО 9001-2001 «Системы менеджмента качества».

2       ГОСТ Р ИСО 9001 «Системы менеджмента качества. Требования»

         ГОСТ Р ИСО 9004 «Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности»

         ГОСТ Р 1.5. Общие требования к построению, изложению, оформлению и содержанию стандартов.

         Лекции И.Г. Епишина по дисциплине «Проектирование документационного обеспечения и документооборота менеджмента качества предприятия».

Приложение А

(обязательное)

Организационная структура ОАО «Алтын»

Рисунок А.1 - Организационная структура ОАО «Алтын»

Приложение В

(обязательное)

Матрица распределения ответственности

Сокращения, принятые в матрице:

- Директор

- Главный бухгалтер

- Начальник отдела маркетинга

- Главный технолог

- Главный инженер

- Начальник СК

- Зам. директора по производству

- Начальник цеха

- Начальник хозяйственного отдела

- Начальник ремонтно-механического отдела

- Зав. складом

- Начальник ОК

- Главный энергетик

- Зам. директора по финансам

- Начальник ПО

- Секретарь

- Юрист

- АХЧ

Р - руководитель

О - ответственный

У - участник

К - контролирует

Таблица Г.1 - Матрица ответственности ОАО «Алтын»


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Ответственность руководства

Р

У

У

У

У

У

У

У

У

У









 

Анализ и планирование деятельности организации

К

У

У

У

У

О

Р

У

У

У









 

Управление записями

К

Р

У

У

У

У

У

У

У

У

У

У

У

У

У

О

У

У

 

Управление норм. документами.

К

У

У

У

У

У

У

У

У

У

У

О

У

У

У

Р

У

У

 

Управление документооборотом

К

У

У

У

Р

У

У

У

У

У

У

О

У

У

У

У

У

У

 

Управление персоналом

К

У

У

У

У

О

Р

У

У

У









 

Управление инфраструктурой и производственной средой





У


Р








О




 

Проведение маркетинговых исследований


У

О











Р





 

Научные исследования и проектирование




Р

О

У













 

Сертификация




Р

О














 

Разработка проектной документацией





Р

О













 

Подготовка производства

И

У





Р




У




У




 

Производство продукции

И



О

У


Р

У











 

Контроль, испытания, упаковка




Р





У

У

У


У






 

Хранение









Р


У







О

 

Реклама



Р

У















 

Реализация



Р






О


У








 

Внутренний аудит

К

О

У

У

Р

У

У

У

У

У

У

У

У

У

У

У

У

У

 

Анализ данных





Р

О











У


 

Организация и проведение корректирующих и предупреждающих мероприятий





Р

О











У


 

Управление несоответствующей продукцией

К

У

У

У

Р

О

У

У

У

У

У

У

У

У

У

У

У

У

 



Приложение Г

(обязательное)

Матрица соответствия

Таблица В.1 - Матрица соответствия ОАО «Алтын»


1

2

3

4

5

6

7

8

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

1 Ответственность руководства

О

Д


















2 Анализ и планирование деятельности


О


















3 Управление записями



О

Д
















4 Управление норм. документами.



Д

О

Д










Д





5 Управление документооборотом




Д

О










Д





6 Управление персоналом






О

Д













7 Управление инфраструктурой и производственной средой






Д

О













8 Проведение маркетинговых исследований

Д



Д

Д

Д


О












9 Научные исследования и проектирование

Д




Д




О











10 Сертификация

Д



Д






О






Д




11 Разработка проектной документацией


Д






Д

Д


О


Д




Д



12Подготовка производства

Д


Д

Д

Д







О








13Производство продукции

Д


Д

Д

Д








О



Д




14Внутренний аудит








Д

Д

Д




О

Д



Д


15 Контроль, испытания, упаковка

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д



Д

Д

Д

Д


О


Д



16 Реклама



Д

Д












О




17 Анализ данных

Д

Д














Д

О



18 Организация и проведение корректирующих и предупреждающих мероприятий

Д

Д









Д

Д




Д


О


19 Управление несоответствующей продукцией

Д

Д













Д

Д



О


О - основной

Д - дополняющий

Приложение Д

(обязательное)

Стандарт предприятия

СОГЛАСОВАНО                                        УТВЕРЖДАЮ

Юрист                                                          Генеральный директор

И.Д. Иванов________________________ ____________Д.А. Сидоров

« »________ 2010 года_______________ « »_________2010 года

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ

Система менеджмента качества

Процесс жизненного цикла.сертификация продукции.

СТО АЛТН 05-2010

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН ОАО «Алтын»

УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ

Приказом от 10 октября 2010 года № 13

ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Настоящий стандарт не может быть использован другими предприятиями без разрешения высшего руководства ОАО «Алтын»

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ

Система менеджмента качества

Процесс жизненного цикла. Сертификация продукции

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий стандарт устанавливает основные цели, порядок и общее положение о СП, изготовленной предприятием, а также состав и содержание основных работ по их реализации в системе качества.

Стандарт определяет взаимодействие подразделений ОАО при решении основных задач по СП, а также степень ответственности должностных лиц за выполнение работ по СП.

Требование и положение настоящего стандарта обязательны при разработке документов (СТП, инструкций) предприятия по СП.

Настоящий стандарт распространяется на генерального директора, главного инженера, начальника службы качества, отдел технического контроля, службу качества, заместителя директора по производству, начальник отдела маркетинга и на главного технолога организации.

2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки:

Федеральный закон «О техническом регулировании» от 27 декабря 2002г. № 184-ФЗ.

Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997г. №116-ФЗ.

ГОСТ 16504-81 Система государственных испытаний продукции. Испытание и контроль качества продукции. Основные термины и определения.

ГОСТ Р 1.9 - 95 Порядок маркирования продукции и услуг знаком соответствия государственным стандартам.

ГОСТ Р 40.003-2000 Порядок проведения сертификации систем качества и сертификации производств.

ГОСТ Р 40.101-95 Государственная регистрация системы добровольной сертификации и их знаков соответствия.

ГОСТ Р 50460-92 Знак соответствия при обязательной сертификации.

ГОСТ Р 51293-99 Идентификация продукции. Общие положения. Постановление Госстандарта РФ от 17 марта 1998г.№ 11 «Об утверждении Положения о Системе сертификации ГОСТ Р » (с изменением от 22 апреля 2002г.).

РД 03-485-02 «Положение о порядке выдачи разрешений на применение технических устройств на производственных объектах» утверждена постановлением Госгортехнадзора России от 14.06.02 №25 .

ПБ 03-517-02 «Общие правила промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности производственных объектов» утверждена постановлением Госгортехнадзора России от 18.10.02 №61-А .

ПБ 03-246-98 «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности» утверждена постановлением Госгортехнадзора России от 6.11.98 №64 .

Политика в области качества ЗАО «Алтын».

ГОСТ Р ИСО 9001-2001 «Системы менеджмента качества. Требования».

СТО АЛТН 02-2010 Стандарт организации. Управление документацией

СТО АЛТН 03-2010 Стандарт организации. Процесс жизненного цикла. Планирование процессов ЖЦП

СТО АЛТН 04-2010 Стандарт организации. Процесс жизненного цикла. Проектирование и разработка

СТО АЛТН 07-2010 Стандарт организации. Процесс жизненного цикла. Производство и обслуживание

СТО АЛТН 09-2010 Стандарт организации. Процесс жизненного цикла. Производство и обслуживание

СТО АЛТН 10-2010 Стандарт организации. Маркетинговые исследования

СТО АЛТН 11-2010 Стандарт организации. Управление несоответствующей продукцией

3 ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

подтверждения соответствия -документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров;

сертификация продукции (далее - сертификация)- процедура подтверждения соответствия, посредством которой независимая от изготовителя (продавца, исполнителя) и потребителя (покупателя) организация удостоверяет в письменной форме, что продукция соответствует установленным требованиям;

система сертификации - совокупность правил выполнения работ по сертификации, ее участников и правил функционирования системы сертификации в целом;

сертификат соответствия, одобрение типа транспортного средства (далее - сертификат)- документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров;

эксперт по сертификации - лицо, аттестованное на право проведения одного или нескольких видов работ в области сертификации;

схема сертификации - форма сертификации, определяющая совокупность действий, результаты которых рассматриваются в качестве доказательства соответствие продукции установленным требованиям;

экспертная организация - организация, имеющая лицензию Госгортехнадзора России на проведение экспертизы промышленной безопасности в соответствии с действующим законодательством;

эксперт - специалист, осуществляющий проведение экспертизы промышленной безопасности.

Обозначения и сокращения:

СП - сертификация продукции;

ОС- орган по сертификации;

ИЛ - испытательная лаборатория;

СС - сертификат соответствия;

ОТК - отдел технического контроля;

КТО - конструкторско-технологический отдел;

НД - нормативные документы;

БСН - бюро стандартизации и нормоконтроля;

ФБС - финансово-бухгалтерская служба;

НД - нормативная документация;

КД - конструкторская документация;

ТД - технологическая документация;

СЭЭ - санитарно-эпидемиологическая экспертиза;

СЭС - санитарно-эпидемиологическая служба;

СЭЗ - санитарно-эпидемиологическое заключение;

ЭПБ - экспертиза промышленной безопасности.

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

.1 Цели сертификации

создание условий для деятельности ОАО на едином товарном рынке России, а также для участия в международном экономическом, научно-техническом сотрудничестве, международной торговле;

-содействие потребителям в компетентном выборе продукции и защите от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя);

контроль безопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества потребителей продукции;

подтверждение показателей качества продукции, заявленных изготовителем.

4.2 Организация работ

Необходимость проведения сертификации выпускаемой продукции определяется:

«Перечнем продукции и услуг в отношении которых законодательными актами РФ предусмотрены их обязательная сертификация»

решением руководства провести добровольную СП.

Зам.директора по управлению качеством и сертификации определяет ОС. При наличии нескольких ОС с необходимой областью аккредитации, БСН вправе выбрать любой из них.

Инженер по сертификации продукции направляет заявку в ОС с соответствующей областью аккредитации по специальной форме. При отсутствии на момент подачи заявки ОС (например, при организации новой системы сертификации в ситуации, когда порядок сертификации уже установлен, а ОС еще не аккредитован) заявка направляется в Госстандарт России или в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющие работы по сертификации в пределах своей компетенции. Заявка подписывается руководителем ОАО, главным бухгалтером и заверяется печатью.

ОС рассматривает заявку и сообщает заявителю свое решение о проведении СП.

Одновременно с решением по заявке ОС направляет заявителю договор на проведение работ по сертификации, составной частью которого является калькуляция стоимость этих работ.

Рассмотрения решения ОС по заявке.

Директор по качеству и сертификации в течение двух дней прорабатывает решение с БСН и другими подразделениями ОАО задействованными в сертификации и определяет ИЛ для проведения сертификационных испытаний.

Инженер по сертификации продукции в течение пяти дней согласовывает и оформляет договор (один экземпляр остается на ОАО, а другой передаётся в ОС).

ОС выставляет счет на оплату работ по сертификации согласно подписанного договора.

Инженер по сертификации продукции в течение двух дней составляет письмо заявку на проведение сертификационных испытаний и направляет его в ИЛ.

Если выбранная ИЛ согласна провести сертификационные испытания с ней заключается договор на проведение работ по сертификационным испытаниям.

Инженер по сертификации продукции в течение двух дней оформляет договор.

ИЛ выставляет счет на оплату работ по сертификационным испытаниям на сумму, оговоренную в договоре. Ответственный исполнитель за заключение договора с ИЛ инженер по сертификации продукции.

ФБС оплачивает счет по договору с ОС за проведение работ по сертификации продукции. Ответственный за оплату по договору главный бухгалтер предприятия.

КТО готовит и представляет в БСН необходимую документацию (ТУ, КД, Технологический процесс и т.д.) заявленную инженером по сертификации в служебной записке на сертифицируемую продукцию в течение семи дней. Ответственность за подготовку документации несет начальник КТО.

ОС определяет программу работ по анализу состояния производства, назначает экспертов для его проведения, сообщая заявителю (БСН) о необходимости предоставления исходных документов и о сроках проведения проверок.

БСН (инженер по сертификации) до прибытия экспертов представляет в ОС документацию, устанавливающую требования к качеству продукции (стандарты, технические условия, технологический процесс).

Начальники подразделений участвующие в процессе СП предоставляет по требованию экспертов ОС необходимые документы.

При отрицательном акте анализа состояния производства СП, зам.директора по управлению качеством и сертификации в течение двух дней составляет мероприятия по устранению недостатков выявленных экспертом ОС с указанием конкретных исполнителей и сроками исполнения. Ответственность за устранение недостатков производства СП несут начальники подразделений указанные в мероприятиях по устранению недостатков. После устранения недостатков снова приглашается эксперт ОС для повторного проведения анализа состояния производства.

По результатам проверки эксперты оформляют и подписывают акт о результатах анализа состояния производства. С актом о результатах анализа состояния производства СП под роспись знакомится генеральный директор.

Отбор, идентификация образцов и их испытание:

испытание проводятся на образцах, конструкциях, состав и технология изготовления которых должны быть такими же, как у продукции, поставляемой потребителю (заказчику);

количество образцов, порядок их отбора, правила идентификации, и хранение устанавливаются в соответствии с нормативными или организационно-методическим документам по сертификации данной продукции и методиками испытаний;

ОТК представляет необходимую техническую документацию к образцу (образцам), состав и содержание которой устанавливается в порядке СП. Отбор образцов для испытаний осуществляется ИЛ или ОС, по ее поручению образцы могут быть отобраны другой компетентной организации или ОТК предприятия заявителя с письменного разрешения ИЛ с оформлением акта отбора образцов течении двух дней . Ответственность за подготовку образцов возлагается на начальника ОТК;

для доставки образцов в ИЛ инженер по сертификации продукции пишет служебную записку на имя технического директора о выделении транспортного средства для доставки образцов в ИЛ. Ответственность за доставку несет инженер по сертификации продукции;

по результаты испытаний СП ИЛ представляет на ЗАО протоколы испытаний. Инженер по сертификации ведет учет протоколов испытаний;

протоколы испытаний подлежат хранению не менее срока действия сертификата;

протоколы испытаний хранятся в БСН;

при отрицательном результате испытаний в ИЛ, зам.директора по управлению качеством и сертификации в течение двух дней составляет мероприятия по устранению недостатков выявленных ИЛ с указанием конкретных исполнителей и сроками исполнения. Ответственность за устранение недостатков выявленных ИЛ при испытании сертифицируемой продукции несут начальники подразделений указанные в мероприятиях по устранению недостатков.

После устранения недостатков производится:

отбор образцов ОТК;

направление БСН образцов в ИЛ;

доставка новых образцов для испытаний;

ИЛ после проведения работ по договору подписывает с заявителем акт выполненных работ в двух экземплярах и предоставляет счет-фактуру.

Подготовка и подача документов заявленных в решении в ОС.

БСН (инженер по сертификации продукции) представляет в ОС документы указанные в решении по заявке ОС.

Ответственность за подачу документов заявленных в решении ОС несет зам.директора по управлению качеством и сертификацией.

Получение СС:

ОС после проведения работ по договору выдаёт заказчику сертификат соответствия на СП, подписывает с заявителем акт выполненных работ в двух экземплярах, предоставляет счет-фактуру;

При внесении изменений в конструкцию (состав) продукции или технологию его производства, которые могут повлиять на соответствие продукции требованиям нормативных документов, начальник КТО заранее извещает БСН, а БСН непосредственно орган выдавший сертификат, который принимает решение о необходимости проведения новых испытаний или оценки производства этой продукции;

Продукция, на которую выдан сертификат, маркируется знаком соответствия, принятым в ГОСТ Р 50460-2001 . Это маркирование осуществляет предприятие на основании отметки в сертификате, выданного ОС, на маркирование знаком соответствия, правила применения знака

5 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО ПРОВЕДЕНИЮ СЭЭ

Необходимость проведения СЭЭ выпускаемой продукции определяется:

приказом Министерства Здравоохранения РФ от 15.08.2001г. №325 о санитарно-эпидемиологической экспертизе продукции;

решением руководства ОАО.

6 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОМЫШЛЕНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ПОЛУЧЕНИЯ РАЗРЕШЕНИЯ НА ПРИМЕНЕНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ

Необходимость проведения ЭПБ и получения разрешений на применение выпускаемой продукции определяется:

ПБ 03-246, РД 12-608,РД 03-485,РД 03-67,РД 12-88,РД 10-235, ПБ 03-517;

Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997г. №116-ФЗ.

7 ПОКАЗАТЕЛИ ПРОЦЕССА

Входы: опытные образцы продукции.

Выходы: сертифицированные образцы продукции.

При подготовке СМК организации к сертификации необходимо:

- открыть внутренний проект в организации по подготовке СМК к сертификации;

сформировать рабочую группу и назначить ответственного (менеджера проекта) - координатора работ и сопровождающего команды аудита;

провести внутренний аудит и оценить соответствие процессов СМК и документации требованиям стандарта ИСО 9001:2000; выбрать орган по сертификации; заключить договор;

совместно с органом по сертификации спланировать процесс сертификации в организации;

довести до сведения персонала политику организации в области качества;

оповестить о сертификации и подготовить к ней весь персонал организации.

В процедуре сертификации участвуют три стороны:

изготовитель или продавец продукции,

покупатель или потребитель продукции,

независимый орган.

В результате проведения лабораторных исследований и испытаний, составляется протокол испытаний о соответствии или не соответствии объекта исследования необходимым требованиям стандарта или технических условий. В случае соответствия объекта сертификации на основании протокола выдается сертификат соответствия исследуемого объекта требуемым параметрам качества, а также лицензия, дающая право на применение заявителем знака соответствия.

Все работы по проведению сертификации осуществляются системой сертификации, возглавляемой Госстандартом РФ на основании Закона РФ «О сертификации продукции и услуг».

Особая роль в работе по сертификации отводится деятельности по разработке систем качества предприятий и систем охраны окружающей среды в соответствии с международными стандартами серии ИСО 9000 и ИСО 14 000.

Система обязательной сертификации, созданная и управляемая Госстандартом России, включает в себя:

системы сертификации однородных видов продукции;

системы сертификации однородных видов услуг.

Обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах:

принятия декларации о соответствии (декларирование соответствия);

обязательной сертификации.

8 УПРАВЛЕНИЕ ЗАПИСЯМИ НОРМАТИВНОЙ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ

Управление записями и нормативной документацией осуществляется в соответствии со следующими стандартами:

Стандарт организации. «Управление записями» СТО. АЛТН 03-2010.

Стандарт организации «Управление нормативными документами» СТО АЛТН 04-2010

Разработчик:

Заместитель директора                                              К.Н. Карпов

Главный бухгалтер

________ Е.Н. Кикина

октября 2010

Приложение А

(обязательное)

Пример оформления заявки на проведение сертификации продукции

наименование органа сертификации

адрес

ЗАЯВКА №_____

на проведение сертификации продукции в системе сертификации

ГОСТ Р ________

ОАО «Алтын»

Наименование организации-изготовителя ,продавца или индивидуального предпринимателя(далее -заявителя)номер регистрационного документа индивидуального предпринимателя.

Код по ОКПО 00218584 Код по ОКОНХ 14182;13141 ИНН 5803000110

Юридический адрес:440046 г. Пенза, Пензенской обл., у л Мира 58

Банковские реквизиты: р\c 40702810503000000298 в КДО ОАО ПГ «Тарханы» г. Пенза , к\c 30101810500000000721, БИК 045655124

Телефон __________Факс____________ Телекс ____________________

в лице

фамилия ,имя ,отчество руководителя

просит провести сертификацию_______________________________________

обязательную (добровольную)

продукции____________________________________________________________________________________________________

наименование продукции, код ОК 005 (ОКП) и (или) ТН ВЭД СНГ

серийный выпуск или партия определенного размера или единица продукции

выпускаемой по

наименование и обозначения документации изготовителя (стандарт. ТУ. КД. образец-эталон)

на соответствие требованиям _________________________________________

наименование и обозначение нормативных документов

____________________________________________________________________ по схеме №__________________________________

номер схемы сертификации

Заявитель обязуется выполнять правила сертификации.

Дополнительные сведения: ___________________________________________

Перечень представленных заявителем документов , другие сведения.

Руководитель организации                                                                      

    подпись                                 И.О. Фамилия

Главный бухгалтер

    подпись                                 И.О. Фамилия

    М.П.                                         Дата

Приложение Б

(обязательное)

Форма акта отбора образцов

 

АКТ

Отбора образцов (проб) от ___.____.201 г.

Наименование и адрес заявителя:

ОАО «Алтын»

440046, Пензенская область, г.Пенза, ул.Мира 58

Наименование Продукции

Ед. измерения

Размер партии, от которой производился отбор

Результат наружного осмотра партии (состояние упаковки, маркировки)

Дата выра ботки

Количество образцов (масса, упаковочных единиц)






Для Индетификации

Для ис пыта ний

Для контр. образцов


Шт.


Соответствует ГОСТ

Партия №_ «_»__201_г.


 



Шт.


Соответствует ГОСТ

Партия №_ «_»__201_г.


 





Образцы (пробы) отобраны в соответствии с: ГОСТ _____________п. ____ Правила приемки к технологическому регламенту.

Цель отбора - проведение ______________ испытаний в соответствии с ГОСТ ____________

Место и дата отбора проб.

На участке готовой продукции ОАО «Алтын» 440046 Пензенской обл., г.Пенза ул. Мира, 58

Дополнительно:

Условия хранения продукции соответствуют ГОСТ ______________

При испытании установлено: продукция соответствует заявленному виду

Подписи

От заявителя              _____________              _______________

    подпись                       И.О. Фамилия

От лаборатории или                                              

Органа по сертификации                                    _____________ _______________

    подпись                                                                   И.О. Фамилия

Зам.директора по производству                                  Н.Б. Воробушкин

Инженер по сертификации                                           А.Н. Уточкин

Согласовано:

Начальник юридического отдела                                И.Д. Галушкин

Главный бухгалтер                                                      А.И. Дуров

Лист регистрации изменений

Номер изменения

Номер раздела, пункту, листа

Содержание изменения

Обоснование изменения

Дата введения изменения

1

2

3

4

5







Приложение Г

(обязательное)

Должностная инструкция

Закрытое акционерное общество «Алтын»    УТВЕРЖДАЮ

ОАО «Алтын»                                                  генеральный директор

_______ Д.А. Сидоров

.10.2010

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

08.10.2010                     №15

г. Пенза

начальника отдела сбыта и маркетинга

Общие положения

.1 Начальник отдела сбыта и маркетинга является руководителем отдела сбыта и маркетинга.

.2 На должность начальника отдела сбыта и маркетинга принимается специалист с высшим экономическим образованием и стажем работы на руководящих должностях в соответствующей профилю ОАО «Алтын» не менее трех лет.

.3 Начальник отдела сбыта и маркетинга подчиняется непосредственно заместителю директора по финансам.

.4 В своей работе начальник отдела сбыта и маркетинга руководствуется:

−  Организационно -распорядительными документами своей предметной области вышестоящих организаций и руководства предприятия;

−       указаниями руководства;

−       документами системы обеспечения качества, действующими на предприятии;

−       уставом предприятия;

−       правилами внутреннего трудового распорядка;

−       инструкциями по режиму сохранения служебной и коммерческой тайны;

−       правилами и нормами охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности;

−       положением об отделе сбыта и маркетинга;

−       настоящей инструкцией.

1.5 Начальник отдела сбыта и маркетинга должен знать:

−  нормативные, правовые акты, положения, инструкции, другие руководящие материалы и документы своей предметной области;

−       структуру предприятия;

−       экономику производства;

−       ассортимент поставляемой продукции;

−       законы функционирования рынка;

−       деловой этикет, правила личного и делового общения, служебную субординацию;

−       основы организации труда;

−       основы законодательства о труде;

−       правила внутреннего трудового распорядка;

−       правила и нормы охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, информационной безопасности.

Заместительство: на время отсутствия Начальника службы маркетинга (болезнь, отпуск, командировка, пр.) его права и обязанности переходят к лицу, назначенному приказом руководителя организации.

2 Функции

Планирование и оперативное руководство деятельностью сотрудников службы маркетинга, контроль за выполнением в полном объеме должностных обязанностей и личных планов.

Разработка технологии работы, определение должностных обязанностей сотрудников службы, прав и полномочий, ответственности и распределение полномочий менеджеров по маркетингу.

Контроль соблюдения производственной и трудовой дисциплины персоналом службы маркетинга.

Руководство работой по рассмотрению и внедрению предложений персонала службы маркетинга и практическое внедрение их результатов.

Разработка принципов и методов работы организации на рынке, включая разработку документе в системе стратегического управления (видения, философии, миссии).

Координация работ по разработке маркетинговой стратегии.

Подготовка плана оперативных мероприятий по достижению стратегических задач организации.

Координация работ по разработке сбытовой политики и политики продвижения и сопровождение деятельности по их реализации.

Разработка годового и квартальных планов продаж.

Координация работ по разработке сценариев реагирования на изменения внешней среды.

Разработка ресурсного плана осуществления маркетинговой стратегии организации.

Планирование целевых показателей деятельности менеджеров службы маркетинга и оценка деятельности подчиненных сотрудников.

Расчет переменной части заработной платы подчиненным сотрудникам.

Методическое руководство разработкой элементов комплекса маркетинга.

Контроль эффективности реализации маркетинговой стратегии.

Контроль планирования и эффективности реализации маркетинговых

акций в соответствии с политикой продвижения.

Контроль реализации плана маркетинга.

Контроль полноты, достоверности и востребованности базы данных о потенциальных покупателях целевых сегментов.

Соблюдение сроков, полноты и качества предоставляемой службой отчетных форм руководству организации.

3 Обязанности

.1 Начальник отдела сбыта и маркетинга обязан:

−  качественно выполнять функции возложенные на него;

−       осуществлять руководство работой отдела, включая материально-техническое снабжение, маркетинг и сбыт продукции;

−       постоянно следить за изменяющейся ситуацией на рынке и вносить предложения руководству по поведению предприятия на рынке;

−       выполнять работу с высоким качеством и в установленные сроки;

−       своевременно отчитываться о результатах своей работы;

−       обеспечивать соблюдение требований нормативных документов, в т.ч. документов системы качества;

−       соблюдать правила делового общения, нормы служебного этикета, служебную субординацию;

−       выполнять требования, изложенные в инструкциях и правилах по технике безопасности, пожарной безопасности и производственной санитарии;

−  соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, трудовую дисциплину;

−       бережно относиться к имуществу;

−  выполнять требования по обеспечению информационной безопасности, сохранению служебной и коммерческой тайны;

−       сохранять конфиденциальность служебной информации.

4 Права

.1 Начальник отдела сбыта и маркетинга имеет право:

−  визировать и подписывать в своей компетенции документацию, разрабатываемую в отделе;

−       требовать от сотрудников отдела строгого соблюдения трудовой и производственной дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка;

−       докладывать руководству о всех выявленных недостатках в пределах своей компетенции;

−       вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности отдела;

−       обращаться по всем должностным лицам по вопросам своей компетенции;

−       требовать от руководства предприятия создания нормальных условий для выполнения служебных обязанностей и сохранности всех документов, образующихся в деятельности предприятия;

−       принимать решения в пределах своей компетенции.

5 Ответственность

.1 Начальник отдела сбыта и маркетинга несет дисциплинарную ответственность за:

−  качество и своевременность выполнения возложенных на него настоящей инструкцией функций и обязанностей;

−       правильность и полноту использования прав, предоставленных ему настоящей инструкцией, а также использование их в личных целях;

−       нарушение служебной субординации;

−       нарушение требований по обеспечению информационной безопасности (сохранения служебной и коммерческой тайны);

−       нарушение правил трудового распорядка, инструкций по делопроизводству, инструкций и правил по технике безопасности, пожарной безопасности, охраны окружающей среды;

−       нарушения конфиденциальности служебной информации.

6 Взаимодействия

.1 Для решения вопросов, возникающих при выполнении должностных обязанностей, начальник отдела сбыта и маркетинга связывается с соответствующим структурным подразделением предприятия.

.2 Для обмена опытом и для других целей по заданию руководства начальник отдела сбыта и маркетинга может направляться в служебные командировки в сторонние организации.

Заместитель директора по коммерческой деятельности

__________________ И.И. Зайцев

« »_____________2010года

Начальник юридического отдела

__________________И.Д. Иванов

« »_____________2010года

С инструкцией работник ознакомлен:

Начальник отдела сбыта и маркетинга                            Л.О. Филькин

Похожие работы на - Проектирование нормативной документации системы менеджмента качества ОАО 'Алтын'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!