Разработка плана маркетинга ООО 'Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    17,87 Кб
  • Опубликовано:
    2012-07-12
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка плана маркетинга ООО 'Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия'

Содержание

Введение

1. Описание предприятия

2. План маркетинга

2.1 Миссия компании

2.2 Анализ маркетинговых возможностей

2.2.1 Ситуационный анализ

2.2.2 STEP-анализ

2.2.3 SWOT-анализ

2.2.4 GAP-анализ

2.3 Определение целей

2.3.1 Объем и структура продаж товаров

2.3.2 Методы определения доли рынка

2.3.3 Методы определения целей по позиционированию

2.4 Принятие стратегических решений

2.4.1 Определение целевого рынка

2.4.2 Позиционирование

2.4.3 Разработка комплекса маркетинга

2.5 Разработка плана маркетинговых мероприятий

2.5 Определение бюджета и затрат на маркетинг

2.6 Контроль маркетинга

Заключение

Литература

Введение

Цель написания курсовой работы заключается в том, чтобы показать умение анализировать, систематизировать и излагать материалы о деятельности конкретного предприятия, а также самостоятельно формулировать выводы.

Объектом исследования выступает предприятие ООО "Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия".

Предметом исследования является маркетинговая деятельность организации.

Маркетинговые планы нужны фирме для того, чтобы в соответствии с выбранной стратегией своевременно и в заданных пропорциях обновлять ассортимент товаров и услуг, балансировать ценовые изменения, оптимальным образом рассредоточить во времени рекламные усилия, целенаправленно развивать сбытовую активность

Основными задачами, преследуемыми в данной работе, являются анализ и оценка как деятельности вышеозначенного предприятия, так и ситуации на указанном рынке в целом, а также формулирование вариантов организации маркетинговой деятельности, в результате которого некоторые организационные решения могут быть использованы для реализации в деятельности предприятия.

Для достижения поставленной задачи выполнен предметный анализ маркетинговой среды предприятия, произведена сравнительная характеристика конкурентов, позиционирование потребителей.

Информационной базой для курсовой работы послужило предприятие - база учебно-ознакомительной практики ООО "Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия", в ходе которой был осуществлен сбор материалов для подготовки и написания данной работы.

маркетинг продажа товар миссия

1. Описание предприятия

В табл.1 представлена краткая характеристика ООО "Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия".

Таблица 1

Краткая характеристика организации

Общие сведения Содержание, количественные показатели1. Полное и сокращенное название организацииООО "Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия"2. Организационно-правовая формаОбщество с ограниченной ответственностью3. Юридический адрес (Покупатель) 603032,РФ, г. Нижний Новгород, ул. Баумана, 664. Почтовый адрес (Грузополучатель) 628600 РФ ХМАО-Югра, г. Нижневартовск, 11 км Самотлорской дороги, ул.4ПС, стр.8, дом 2.

Завод по производству напитков под товарными знаками The Coca-Cola Company в Екатеринбурге был построен в 1998 году, и сегодня его производственные линии обеспечивают продукцией самого высокого качества весь Уральский регион - от северных территорий до южных границ. "Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия" в Уральском регионе объединяет 11 дистрибуционных центров, которые расположены Ижевске, Кургане, Магнитогорске, Миассе, Нижневартовске, Нижнем Тагиле, Перми, Сургуте, Тюмени, Челябинске. В филиале "Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия" на Урале работает 1400 человек.

Сегодня численность персонала предприятия во всем филиале составляет около 700 человек, которые работают в производственном отделе, отделе продаж и дистрибьюции, отделе маркетинга, отделе по работе с персоналом, отделе по работе с клиентами, отделе информационных систем и финансовом отделе, отделе качества и отделе закупок, в складском и транспортном отделах.

Для кандидатов:

Работа в команде профессионалов

Возможность изучить лучший опыт и технологии

Перспективы развития и карьерного роста

Программы поощрения и награждение лучших работников

Активная корпоративная жизнь

2. План маркетинга

2.1 Миссия компании

Миссия компании "Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия"

Утолять жажду наших потребителей

Строить партнерские отношения с нашими клиентами

Достойно вознаграждать наших акционеров

Способствовать улучшению уровня жизни в странах, где мы работаем

Основные ценности компании "Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия"

Преданность

Работа в команде

Ответственность

Люди

Качество

Честность

2.2 Анализ маркетинговых возможностей

Маркетинговые возможности предприятия представляют собой сложившееся соотношение определённой области потребительских нужд и реальных ресурсов предприятия по их удовлетворению для получения прибыли. Маркетинговые возможности - это привлекательные направления усилий предприятия на рынке для получения прибыли.

Анализ маркетинговых возможностей является необходимой предпосылкой для принятия маркетинговых решений и планирования действий для их реализации на практике. Используются следующие методы для анализа маркетинговых возможностей предприятия:

ситуационный анализанализанализанализ

2.2.1 Ситуационный анализ

Таблица 2

Внешняя и внутренняя микросреда маркетинга

Внешняя средаВнутренняя средаМикросредаПредприятиеКомплексРынки Потребители Конкуренты Поставщики ПосредникиОрганизация Информация Планирование КонтрольПродукт Цена Акции, скидки и др. Реклама

Рынки

Айза Кендлер не видел большой выгоды в том, чтобы продавать напиток в бутылках и уступил "эксклюзив" за символическую плату - всего за один доллар. Забегая вперед, отметим, что только в 1928 году объемы сбыта кока-колы в бутылках превысили объемы продаж "в розлив". По новому контракту первый завод по розливу "Кока-Колы" был построен в Чаттануге в 1899 году. Собственно, с этого момента и начинается история всемирной Системы "Кока-Колы", системы боттлинга - производства и сбыта напитков через партнеров - так называемых "франчайзи". За последующие 20 лет число заводов достигло одной тысячи, причем 95% из них принадлежали местным предпринимателям и на них работал местный персонал. На сегодня система производителей The Coca-Cola Company является самой крупной и разветвленной производственной и дистрибьюторской сетью в мире.

Сегодня мировая империя Coca-Cola выглядит следующим образом: 11 крупных компаний-боттлеров, работающих в масштабах нескольких государств, и несколько десятков отдельных предприятий-неконсолидированных боттлеров. Например, Coca-Cola Enterprises Inc. работает в США (где производит примерно 70% потребляемых американцами напитков) и в ряде стран Западной Европы. В 1996 году компания приобрела концентратов на 1,6 млрд долларов. Другой крупный боттлер-Coca-Cola Amatil Ltd. занимает аналогичные позиции в странах Азиатско-Тихоокеанского региона. В странах Восточной Европы работает Coca-Cola Helenic Botling Company.

В 1916 году появляется оригинальная бутылка Coca-Cola, которая сейчас безошибочно выделяется потребителями в ряду конкурентов. "Отец" этой оригинальной бутылки "с талией" - Бенджамин Томас, выкупивший у создателей права на продажу бутилированной "Кока-Колы". Стремясь повысить свою прибыль, он искал нетривиальную форму, которая не ассоциировалась бы ни с каким другим продуктом, кроме его собственного. "Такую, - писал он впоследствии. - Чтобы ее можно было опознать в темноте, на ощупь, в разбитом виде, чтобы по осколкам можно было понять, что в ней была „Кока-Кола". И ему это удалось. А идею подала… тогдашняя мода. В 1914 году женщины носили юбки-годэ с перехватом ниже талии. Эти пропорции и были выбраны для оригинальных бутылочек. И надо отметить, продажи сразу уверенно поползли вверх, не говоря уже о том, что Coca-Cola стала еще более узнаваемой буквально по нескольким чертам.

На данный момент существует около 200 видов напитков, которые производит компания Coca-Cola. Но трем из них принадлежит 80% от всего мирового объема продаж - это Кока-Кола, Фанта и Спрайт. В мире выпускается около 70 сортов Фанты с разнообразнейший вкусами (апельсиновым, лимонным, мандариновым, грейпфрутовым, киви, дыни, арбуза и так далее). Кока-Колы существует 8 видов. Компания Coca-Cola старается удовлетворить вкусы всех потребителей - она выпускает и высококалорийные напитки, обогащенные минеральными веществами. А еще компания Coca-Cola выпускает натуральные соки. Совместно с компанией Nestle выпускаются холодный чай - Nestea и холодный кофе Nescafe. Летом 1999 года Coca-Cola приобрела все права на торговую марку "Schweppes", принадлежащую ранее компании Cadbury. На сегодняшний день товарный знак Coca-Cola является наиболее известным товарным знаком в мире, а компания Кока-Кола - известнейшей компанией на Земле. Торговую марку Coca-Cola знают 98% всего населения земного шара. Coca-Cola продается почти в 200 странах мира. Каждый день во всем мире продается около 1 миллиарда единиц продукции компании.

Программа маркетинга

Взгляды продавцов прошли через три этапа:

МАССОВЫЙ МАРКЕТИНГ. При массовом маркетинге продавец занимается массовым производством, массовым распределением и массовым стимулированием сбыта одного и того же товара для всех покупателей сразу. В свое время фирма "Кока-кола" выпускала всего один напиток для всего рынка в надежде, что он придется по вкусу всем. Основной довод в пользу массового маркетинга заключается в том, что при подобном подходе должны максимально снизиться издержки производства и цены и сформироваться максимально большой потенциальный рынок.

ТОВАРНО-ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ МАРКЕТИНГ. В этом случае продавец производит два или несколько товаров с разными свойствами, в разном оформлении, разного качества, в разной расфасовке и т.п. Сегодня фирма "Кока-кола" выпускает несколько безалкогольных напитков в разной упаковке разной емкости. Эти товары призваны не столько понравиться различным сегментам рынка, сколько создать разнообразие для покупателей.

ЦЕЛЕВОЙ МАРКЕТИНГ. В этом случае продавец производит разграничение между сегментами рынка, выбирает из них один или несколько и разрабатывает товары и комплексы маркетинга в расчете на каждый из отобранных сегментов. Например, фирма "Кока-кола" создала свой напиток "Таб" для удовлетворения нужд потребителей, заботящихся о диете. Сегодня фирмы все больше переходят от методов массового и товарно-дифференцированного маркетинга к технике целевого маркетинга, который помогает продавцам полнее выявлять имеющиеся маркетинговые возможности. Для каждого целевого рынка продавец может разработать нужный этому рынку товар. Для обеспечения эффективного охвата каждого такого рынка он может варьировать цены, каналы распределения, рекламные усилия. Вместо того чтобы распылять свои маркетинговые усилия ("стрельба из дробовика"), он сможет сфокусировать их на покупателях, наиболее заинтересованных в приобретении товара ("стрельба из винтовки").

Конкуренция

В 1939 году PepsiCo начала продавать напиток в бутылках большей емкости по ценам продукции конкурента. Вся реклама Pepsi была построена на сравнении цен и размеров бутылок. Продажи Pepsi стали стремительно расти. Тогда-то Coca-Cola и решила серьезно взяться за конкурента. Был предъявлен иск о нарушении прав на использование торговой марки-слова "кола" в названии напитка. Длительное и скандальное судебное разбирательство завершилось мировым соглашением. Это положило начало настоящей "холодной войны" компаний.

Продвижение

Для развития бизнеса необходимы две вещи - хороший продукт и хорошая реклама. Аза Кендлер начал первую в истории Coca-Cola рекламную кампанию под лозунгом: "Пейте „Кока-Колу! Прекрасную и освежающую!" (Delicious and Refreshing). Компания Кока-Кола начала свою деятельность с создания отдела реализации. Аза привлек молодых, энергичных "барабанщиков", так в Америке называли сотрудников торгового отдела. А поскольку хорошая реклама не ограничивается логотипом и лозунгом, пусть даже и очень удачным, Аза Кендлер применял и новые для того времени формы рекламной деятельности. Он начал рассылать по почте купоны на получение бесплатной порции Coca-Cola, а также разнообразные сувениры с изображением товарного знака Coca-Cola.

В табл.3 указаны факторы и даны переменные, по которым можно количественно оценить значение факторов.

Таблица 3

Анализ сильных и слабых сторон конкурентов и собственного предприятия

Факторы конкурентоспособности"Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия"Конкуренты"Пепсико""Роял краун"Менеджмент предприятия544Предпринимательская культура543Цели и формулируемые стратегии433Система мотивации сотрудников433Производство544Оборудование543Гибкость производственных линий444Качество производственного планирования и управления455Научные исследования544Интенсивность и результаты443Ноу-хау434Использование новых технологий433Маркетинг544Фаза "жизненного цикла" у важнейших товаров433Ценовые стратегии444Организация сбыта444Продвижение товаров544Кадры433Возрастная структура433Уровень образования433Финансы544Доля собственного капитала544Возможности получения кредитов344Итого 918586

2.2.2 STEP-анализ

Для анализа внешней среды рекомендуется составить её профиль, что предполагает составление перечня факторов, оценки степени важности каждого из них и направленности их влияния на организацию (рис.1). Результаты предоставляются в виде формы (табл.4).

Оценка важности для отрасли

Сильная важность 3Умеренная важность 2Слабая важность 1Оценка влияния на организацию

Сильное 3Умеренное 2Слабое 1Не влияет 0Оценка направленности влияния

Позитивное влияние + 1Негативное влияние 1Рис.1 Шкала оценки факторов

В табл.4 представлен профиль внешней среды предприятия.

Таблица 4

Профиль среды

Факторы средыВажность для отраслиВлияние на организациюНаправленность влиянияИнтегральная оценка12345Демографические факторыЧисленность населения32+1+6Структура населения21+1+2Миграция10+10Естественный прирост/убыль населения21+1+2Экономические факторыУровень занятости22+1+4Доходы населения22+1+4Потребительские расходы33+1+9Уровень инфляции12-1-2Валютные курсы11-1-1Природные факторыНаличие природных ресурсов10+10Климатические условия10+10Наличие природоохранных организаций 10+10Политические факторыЗаконы и правила, относящиеся к данной отрасли22-1-4Налоговая политика22+1+4Контроль за качеством товаров33+1+9Юридическая защищенность бизнеса22+1+4Технологические факторыИнформационные технологии23+1+6Совершенствование технологий23+1+6Потенциальные возможности создания новых товаров33+1+9Культурные факторыКультурные различия10-10Традиции21-1-2Образовательные ценности10+10

Как следствие, можно сделать вывод, что ключевыми и наиболее значимыми элементами макросреды предприятия являются экономические, технологические и политические факторы.

2.2.3 SWOT-анализ

В табл.5 представлена матрица SWOT-анализа, которая позволяет выявить сильные и слабые стороны, а также угрозы и возможности. После чего помогает установить цепочки связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегий организации.

Таблица 5

Матрица SWOT-анализ

Возможности 1. Оптимизация ассортимента для удовлетворения индивидуальных потребностей различных сегментов рынка 2. Привлечение иногородних покупателей из населенных пунктов, расположенных в непосредственной близости. 3. Совершенствование системы ценообразования на основе принципа "гибкости"Угрозы 1. Захват рынка сторонними производителями 2. Спад покупательной способности населения 3. Существенная зависимость организации от поставщиков как основного внешнего источника сырьевых ресурсовСильные стороны: 1. Продукция хорошо известна во все мире. 2. Устойчивая репутация 3. Наличие товара для всех сегментов 1. Как воспользоваться возможностями. Производить товары на экспорт, продавать продукцию соседним населённым пунктам. Сбывать продукцию большими партиями, по цене, которая будет на порядок выше рыночной. Увеличить долю предприятия на рынке до 50-55%2. За счёт чего можно снизить угрозы. Удержать покупателей от перехода к сторонним производителям за счет использования таких факторов, как: высокая мощность завода и высокое качество продукции. Слабые стороны 1. Слабый менеджмент 2. Отсутствует единая концепция ресурсосбережения 3. Снижение доходности3. Что может помешать воспользоваться возможностями. Высокие затраты на энергию и ресурсы. Срыв договоров на поставку продукции иногородним покупателям из-за неэффективной работы менеджеров по продажам4. Самые большие опасности для фирмы. Конкуренты могут установить более низкие цены на продукцию, что приведёт к потере части покупателей.

Учитывая результаты SWOT-анализа, следует сделать вывод, что, не имея возможности менять свою ценовую политику, должен развиваться в направлении увеличения рыночной доли, путем предложения качественных услуг по продаже напитков с мотивацией клиентов на устойчивую и прочную репутацию, а также расширение сети как в действующем регионе, так и в прилегающих.

2.2.4 GAP-анализ

Основной интерес фирмы заключается в поддержании продаж своей продукции и максимизация их качественных и количественных показателей. Не менее значительным является желание расширить долю присутствия на региональном рынке. Компания планирует в течение 3 лет расширить свое присутствие на рынке до уровня 25%, т.е. до одной четверти объема всего рынка, что при сегодняшнем положении дел является вполне реальным. В данной ситуации может быть использована как атакующая стратегия, так и развивающая.

2.3 Определение целей

Выполнив различные анализы деятельности компании, оценив слабые и сильные стороны, направления ее развития и потенциальные угрозы, возможно определить и сформулировать долгосрочные цели маркетинга (табл.6).

Таблица 6. Цели маркетинга на трехлетний период

ЦЕЛИ МАРКЕТИНГА НА 2010 - 2012 гг. Торговая зона: Челябинск и Челябинская областьГод201020112012ТоварДоля рынка, %Объем продаж, шт. Доля рынка, %Объем продаж, шт. Доля рынка, %Объем продаж, шт. Кока-Кола Лайт4350000058361004746800Кока-Кола Ванила3745000047275004235600Всего80950000105636008982400

2.3.1 Объем и структура продаж товаров

Данные об объемах продаж товаров в течение трех лет, предшествовавших плановому периоду, представлены в табл.7.

Таблица 7.

Объемы продаж

Данные об объёмах продаж (тыс.) Торговая зона - Россия ТоварПрогноз2005200620072008200920102011Кока-Кола Лайт 17600185001810020000350004900050000Кока-Кола Ванила 23000286002780030000340004710048000Всего40600471004590050000690009610098000

Для показателей и общего уровня продаж компании "Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия" характерны изменения динамики спроса, главной причины которых является сезонность спроса. Дополнительные данные о структуре продаж представлены в табл.8.

Таблица 8.

Данные о ежемесячных объемах продаж

Данные об объеме продаж (руб.) Торговая зона - РоссиятоварЯнвФевМартАпрМайИюньИюльАвгСентОктНоябДекКока-Кола Лайт 344100404821404821445307404821404821465548425066445307465548384583445307Кока-Кола Ванила 229960352895352895388184352895352895405829370539388184405829335250388184Всего 574060757716757716833491757716757716871377795605833491871377719833833491

Таким образом, конечно же объемы продаж в каждом месяце не одинаковы, они зависят от количества рабочих дней в каждом месяце (вычитаются праздничные дни). Но видно, что в феврале, марте, мае, июне и июле, октябре объемы продаж по каждой услуге одинаковы.

2.3.2 Методы определения доли рынка

Стратегически важными сегментами для "Кока-Колы ЭйчБиСи Евразии" являются крупные и средние производственные предприятия, а также средние предприятия, занимающиеся торговлей, которые вместе составляют более 70% объема продаж. Но отбрасывать рынки товаров и услуг нужно с большой осторожностью, ведь на сегодняшний день "пустые" сегменты, завтра потенциально могут стать более значимыми.

2.3.3 Методы определения целей по позиционированию

При позиционировании как своего продукта, так и имиджа компании в целом, ООО "Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия" преследует следующие цели (табл.9).

Таблица 9

Цели и задачи позиционирования

ЦелиЗадачиЭкономические Максимизация объемов продаж Увеличение качественных и количественных показателей Увеличение рыночной доли компании. Повышение квалификации сотрудников отдела продаж; Проведение маркетинговых мероприятий, позволяющих привлечь новых потребителей; Выделить средства на проведение рекламной компании. Коммуникативные Привлечь внимание не менее 20% потребителей целевой группы, занятых конкурентамиРазработать действенную рекламную компанию, отражающую главные достоинства компании; Поддерживание обратной связи с потребителями

2.4 Принятие стратегических решений

Учитывая полученные данные при комплексном анализе и собранную информацию о коммерческой и маркетинговой деятельности компании, необходимо определить стратегические решения на следующий плановый период. Как вариант могут быть предложены следующие управленческие решения, относящиеся к атакующей стратегии, как максимально подходящей в рамках конкретной ситуации:

·привлечение потребителей, как "свободных", так и "занятых" конкурентами;

·удержание действующих и привлечение новых лояльных потребителей;

·расширение дилерской сети;

·выход на рынки прилегающих регионов;

2.4.1 Определение целевого рынка

Первым шагом при проведении сегментации является выбор признаков сегментирования. Признак сегментирования - это показатель способа выделения данного сегмента на рынке. Рассмотрим основные признаки сегментирования для нашего предприятия:

географический: "Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия" успешно функционирует на рынках мира.

социально-демографический, психографический, поведенческий: продукция "Кока-Колы"пользуется спросом среди любых покупателей, вне зависимости от их возраста, пола, социального слоя, стиля жизни, религиозных убеждений и национальности.

Критерии сегментирования - это показатели того, насколько верно фирма выбрала тот или иной рынок для своей деятельности (табл.10).

Таблица 10

Основные критерии сегментирования

КритерииХарактеристикиДифференцированность реакции потребителей Существенное различие выделенных сегментов по своей чувствительности к маркетинговой активности фирмы, т.е. каждый сегмент должен иметь четкий набор потребностей и реагировать схожим образом на предлагаемый товар. ДостаточностьОбщее число товара, которое может быть реализовано в сегменте за определенный период времени; численность потребителей, площадь сегмента. ДоступностьВозможность получения каналов распределения. ИзмеримостьВозможность определить размер сегмента, оценить покупательскую способность потребителей и их основные характеристики в терминах покупательского поведения. Информационная насыщенностьВозможность получения необходимой рыночной информации. ПрибыльностьДоход на вложенный капитал.

2.4.2 Позиционирование

При позиционировании компания ООО "Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия" должна придерживаться стратегии упрочнения своего текущего положения в сознании потребителей, так как у клиентов обращавшихся в компанию сформировался образ компании, основанный на качестве, профессионализме, ответственности, динамичности, сотрудничестве.

Укрепление своих позиций по отношению к конкурентам может быть осуществлено по следующим позициям:

·широкий ассортимент продукции

·высокое качество и вкус продукции

·бесплатная доставка оптовой продукции покупателям.

2.4.3 Разработка комплекса маркетинга

Таблица 11

Маркетинговые стратегии для "Кока-Колы ЭйчБиСи Евразия"

Товар: "кока-Кола"Цель: увеличить объём продаж на 15% к 06.2010г, расширение доли рынка до 40%. Комплекс маркетингаСтратегии. ТоварИзменить дизайн упаковки на более яркий и узнаваемый. ЦенообразованиеПредоставить скидку постоянным клиентам. ПродвижениеРазработать хорошую рекламную компанию. Организовать массовые рассылки брошюр с информацией о товаре по электронной почте. РаспределениеПопытаться расширить поле своей деятельности за счет внедрения новых технологий и активной рекламы.

2.5 Разработка плана маркетинговых мероприятий

Разработка плана маркетинговых мероприятий - это разработка конкретного плана действий маркетинговых усилий предприятия на целевом рынке, охватывающего использование всех составляющих комплекса маркетинга (продукт, цена, распределение, продвижение), в соответствии с принятыми стратегическими решениями.

Таблица 12

План маркетинговых мероприятий

Название мероприятияНачалоКонецОтветственныйСтоимостьОжидаемые результатыУвеличение количества личных продаж 01.02.0925.12.09Руководитель отдела маркетинга3-5% от стоимости продукцииУвеличение количества клиентов на 20%Разработка системы скидок для постоянных клиентов 01.01.0931.12.09Начальник отдела продаж5-7% от стоимости услугиУвеличение количества клиентов на 10%, поддержание взаимодействия с постоянными потребителями услугРазработка системы премии для персонала. 01.06.0931.12.09Начальник отдела кадров70000Повысить заинтересованность сотрудников в результате, увеличить ответственность сотрудников и качество работы. Позиционирование предприятия на региональных рынкахРаз в кварталНачальник отдела маркетинга5-7% стоимости продуктаОпределение наиболее подходящего места для товара на рынке, занятие более выгодного положения по отношению к конкурентамМониторинг рекламы основных Конкурентов, выявление ее сильных и слабых сторон03.02.0930.04.09Начальник отдела маркетинга45000Разработка рекламной деятельности, отличной от конкурентовРазработка и печать фирменных календарей01.01.0931.01.09Сотрудники отдела маркетинга7000Поддержание имиджа фирмы, повышение узнаваемости фирмы. Реклама в газете01.01.0901.01.09Начальник отдела маркетинга65000Увеличение числа клиентов на 20%

Все вышеперечисленные мероприятия являются выполнимыми благодаря профессионализму сотрудников отдела маркетинга, чья мотивация к труду будет усилена путём введения денежных премий.

2.5 Определение бюджета и затрат на маркетинг

Таблица 13

Бюджет маркетинга

Показателитыс. руб. %Суммарный доход от продажи, прогнозируемый на год15000100Наиболее вероятная стоимость производства 300020Затраты на маркетинг: Реклама150 1Организация продаж 15% от стоимости товаров15Другие затраты на продвижение продукта, стимулирование продаж, обслуживание потребителей: 500,3Упаковка200,1Заработная плата сотрудников и руководителей маркетинговых служб 5004Стоимость информации400,25Другие затраты500,3Суммарные маркетинговые затраты на год810 + 15% от стоимости товаров = 306020,95Чистый доход15000- (3000+3060) = 8940100- (20+20,95) =59,05

Таблица 14

Поквартальный бюджет маркетинга

Расходы на маркетингКвартал1234Сумма, руб. 2 360 0001 635 0002 360 0001 635 000

Наибольшие затраты на маркетинг приходятся на 1ый и 3ий кварталы, т.к. приобретение такого продукта как автомобиль является все же сезонным. Данная структура распределения бюджета принята отделом маркетинга и функционирует достаточно продолжительное время. Один календарный год в компании разбивается на два полугодия маркетинговой деятельности.

Таблица 15. Расходы на программу продвижения

№ п/пМероприятияОбъем заказаСтоимость, руб. ОтветственныйРеклама на телевидении1.1Изготовление рекламного ролика. Показ рекламного ролика на "Первый"1 ролик по 30 сек 2раза в день х 30 дней 2 раза в год25000 150000 х 2 Старший менеджер по рекламе1.2Рекламный сюжет на канале "31"1 ролик 5-7 минут 2 раза в год75000 х 2Старший менеджер по рекламеНаружная, печатная и транзитная реклама1.1

Похожие работы на - Разработка плана маркетинга ООО 'Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!