Социальные платежи

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    8,96 Кб
  • Опубликовано:
    2012-04-21
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Социальные платежи

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ И СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования

Сибирский государственный медицинский университет

Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию

(ГОУ ВПО СибГМУ Росздрава)

Кафедра менеджмента в здравоохранении




Контрольная работа

Тема «Социальные платежи»












Томск - 2011г.

Содержание

Содержание

Введение

Глава 1. Социальные платежи

1.1     С чем связана необходимость внесения изменений в систему социального страхования?

.2       ЕСН заменили платежи в ФПС и фонды социального и медицинского страхования

.3       Уплата страховых взносов с 2011 года

Глава 2. Задание по налогообложению ( для самостоятельной работы)

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Налоги являются одним из главных источников формирования доходов государства. Их место в жизнедеятельности общества, жестко-принудительный механизм поступления потребовали выработки основных принципов формирования налоговой системы. Создание стабильной налоговой системы - основной принцип государственной политики России в области налогообложения. В связи с этим вопросы правого регулирования налогообложения относятся к числу наиболее актуальных в экономической и социальной жизни российского государства. Это обусловлено новыми явлениями в экономике России, ее нацеленностью на рыночные отношения, где управление народным хозяйством требует активного исполнения инструментов финансового механизма, в частности налогов.

Налоги - один из древнейших экономических инструментов в обществе. Они могут использоваться для регулирования производства, стимулирования развития определенных отраслей, возможно регулирование потребления, а также доходов населения. Налоги могут быть элементом механизма, регулирующего демографические процессы, молодежную политику, иные социальные явления.

Только всесторонний учет всех функций налогов может обеспечить успешную налоговую политику страны.

На современном этапе в условиях перехода от централизованного командного управления народным хозяйством к рыночным отношениям усилилось внимание со стороны государства к системе налогообложения. Она существенно перестроена. Налоги должны стать одним из главных инструментов государственного регулирования экономики, процессов производства, распределения и потребления. В Российской Федерации, как и в других странах, проведена и продолжает развиваться кардинальная реформа налоговой системы. В основных своих положениях она была построена с учетом опыта зарубежных стран, для которых характерна развитость рыночных отношений. Но механизм системы налогообложения в РФ требует еще существенной обработки, учета особенностей перехода к рыночным отношениям периода своеобразия хозяйственных связей в стране. Это обусловило разработку дальнейших мер по регулированию налогообложения и совершенствованию регулирующего его законодательства.

Цель моей контрольной работы - изучить порядок начисления социальных платежей (платежи в ПФР и фонды социального и медицинского страхования).

Глава 1. Социальные платежи

.1 С чем связана необходимость внесения изменений в систему социального страхования?

Сегодня система обязательного социального страхования не отвечает задачам, которые она призвана решать. Уровень социальной защиты застрахованных явно снижается. Причем это не эпизодическое явление, а стойкая тенденция. Почему это происходит? В 2001 году был введен единый социальный налог, поступающие средства от него распределялись между ПФР, ФОМС и ФСС. В результате принятой затем макроэкономической стратегии по снижению налоговой нагрузки на предприятия единый социальный налог претерпел существенные изменения. Впоследствии его ставку уменьшили с 35 до 26 процентов. Предполагалось, что это приведет к тому, что «серые» зарплаты выйдут «из тени», и таким образом общая доходная часть бюджетных фондов не пострадает.

Но, к сожалению, ожидаемого результата мы не получили. Это привело к тому, что доходная часть бюджетов фондов - Пенсионного, Социальной защиты, Обязательного медицинского страхования - серьезно уменьшилась. Они потеряли финансовую устойчивость. Сейчас на исполнение текущих обязательств фонды вынуждены тратить свои резервы и уменьшать социальные и страховые выплаты. Они не имеют возможности индексировать их даже с учетом инфляции. В такой ситуации обеспечение социальной поддержки взял на себя федеральный бюджет. При этом неизбежно возросла зависимость выплат от федерального бюджета - государство устанавливает на свое усмотрение суммы отчислений, регулирует ставки страховых платежей. Это неправильно, ведь основополагающий принцип страхования - автономность. В свою очередь низкие доходы фондов определяют столь же низкий уровень страхового возмещения.

В результате при формировании бюджетов фондов мы занимаемся латанием дыр. Мы переносим часть обязательств по социальному страхованию на работодателей. Они сейчас обязаны оплачивать два первых рабочих дня по больничному листу, что противоречит страховому принципу. То, что сегодня называется у нас обязательным социальным страхованием, является государственными дотациями. Вот по этим причинам и назрела необходимость изменений в системе соцстраха.

 

.2 ЕСН заменили платежи в ПФР и фонды социального и медицинского страхования


С нынешнего года, как известно, единый социальный налог прекратил свое существование. Вместо него установлены обязательные платежи в ПФР, Фонд социального страхования и в фонды обязательного медицинского страхования. При этом общее налоговое бремя в 2010 году не увеличилось.

Для тех страхователей, которые уплачивали ЕСН по пониженным ставкам (сельскохозяйственные товаропроизводители, плательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, единый налог на вмененный доход, единый сельскохозяйственный налог и т. д.), сохраняется действующий пониженный тариф. Однако применять его можно, только предоставив подтверждающие документы в территориальный орган ПФР.

Есть и другие изменения. ЕСН в течение года уплачивался в виде авансовых платежей, а по итогам года производился окончательный расчет. Теперь же страховые взносы в государственные внебюджетные фонды должны поступать в виде ежемесячных обязательных платежей, причем не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем, за который начислены страховые взносы. Соответственно за уплату взносов в более поздние сроки пени будут начисляться ежемесячно, а не по окончании квартала, как было раньше.

Если в налоговые органы отчеты по ЕСН сдавались до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, то теперь они должны представляться в территориальные органы ПФР, в части взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, до первого числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом (в том числе и за год). Одновременно с отчетами в ПФР следует сдавать индивидуальные сведения по каждому работнику, причем в нынешнем году - за первое полугодие и за год, а начиная с 2011 года - ежеквартально.

.3 Уплата страховых взносов с 2011 года

Декабря 2009

Федеральным Законом от 24.07.2009 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (Далее -Закон 212-ФЗ), начиная с 2011 года, определена существенно более высокая нагрузка, в связи с уплатой страховых взносов, как по сравнению с ЕСН, так и по сравнению с тарифами 2010 года. Однако для отдельных категорий плательщиков сохранены пониженные тарифы на период 2011-2014 годов (статья 58 Закона 212-ФЗ).

Распределение пенсионных взносов на страховую и накопительную части трудовой пенсии, предусмотрено п. 2.1 ст.22 Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее - Закон 167-ФЗ).

В п. 5 статьи 33 Закона 167-ФЗ отдельно определено распределение страховых взносов на период 2011-2014 годов для отдельных категорий плательщиков применяющих пониженные тарифы.

Начиная с 2011 года

. Для основной группы налогоплательщиков установлены следующие тарифы:

Пенсионный фонд Российской Федерации - 26%

Фонд социального страхования Российской Федерации - 2,9%

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 2,1%

Территориальные фонды обязательного медицинского страхования - 3%.

Таким образом, в общая сумма страховых взносов составит 34 процента, вместо 26 процентов по ЕСН, как было ранее (без учета регрессии).

В новом п. 2.1 ст. 22 Закона 167-ФЗ предусмотрено следующее распределение взносов: в отношении работников 1966 года рождения и старше вся сумма взносов перечисляется на финансирование страховой части трудовой пенсии (26%), а для работников 1967 года рождения и младше - 20 процентов на финансирование страховой части, 6 процентов - накопительной части.

Необходимо обратить внимание, на то что с 2011 года уплачивать страховые взносы в таком же размере придется и плательщикам, применяющим УСН или ЕНВД.

. Для других категорий плательщиков, таких как:

сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме тех, кто применяет ЕСХН)

организаций и ИП, имеющих статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны

организаций, использующих труд инвалидов; общественных организаций инвалидов; учреждений, созданных для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных социальных целей, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям организаций применяющих ЕСХН

пунктом 2 статьи 58 Закона 122-ФЗ, установлены следующие тарифы страховых взносов:

.1 На период 2011-2012 годов

Пенсионный фонд Российской Федерации - 16%

Фонд социального страхования Российской Федерации - 1,9%

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 1,1%

Территориальные фонды обязательного медицинского страхования - 1,2%.

.2 На период 2013-2014 г.г.

Пенсионный фонд Российской Федерации - 21%

Фонд социального страхования Российской Федерации - 2,4%

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 1,6%

Территориальные фонды обязательного медицинского страхования - 2,1%.

Взносы по таким плательщикам, в соответствии с п.5 ст. 33 Закона 167-ФЗ на период 2011-2012 годов в отношении лиц 1966 года рождения и старше полностью перечисляются на финансирование страховой части трудовой пенсии в размере 16%, а по лицам 1967 года рождения и младше они распределяются: 10 процентов на страховую часть пенсии и 6 процентов на накопительную часть трудовой пенсии.

На период 2013-2014 годов в отношении лиц 1966 года рождения и старше полностью перечисляются на финансирование страховой части трудовой пенсии в размере 21%, а по лицам 1967 года рождения и младше они распределяются: 15 процентов на страховую часть пенсии и 6 процентов на накопительную часть трудовой пенсии.

. Индивидуальные предприниматели, адвокаты и нотариусы, занимающиеся частной практикой (которые, не производят выплат физическим лицам), будут рассчитывать стоимость страхового года с применением общих тарифов (ч.2 ст.13 Закона 212-ФЗ). Таким образом, начиная с 2011 г. они будут уплачивать:

в ПФР - МРОТ x 26 процентов x 12;

в ФФОМС - МРОТ x 2,1 процента x 12;

в ТФОМС - МРОТ x 3 процента x 12.

. Необходимо обратить внимание, на то, что законом 212-ФЗ не предусмотрены льготы. Ранее ст. 239 НК РФ было предусмотрено освобождение от уплаты ЕСН для организаций использующих труд инвалидов, общественных организаций инвалидов и учреждений, созданных для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных социальных целей, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям. Законом 212-ФЗ, для таких категорий плательщиков, установлен переходный период до 2014 года (включительно), когда они будут применять пониженные тарифы страховых взносов. Начиная с 2015 года такие плательщики будут применять общий порядок уплаты взносов.

Глава 2. Задание по налогообложению (для самостоятельной работы)

.1 Организация находится на общей системе налогообложения. За отчетный период имеет такие показатели

Выручка от реализации услуг, включая НДС,руб      1 565200

Среднегодовая стоимость основных средств,руб     685200

Расходы, связанные с оказанием услуг составили:

А) начислена заработная плата персоналу, руб

Б) стоимость преобретенных материалов включая НДС, руб

В) прочие расходы, руб       

190200

Определить:

.        Сумму отчислений на социальные нужды:

* 0,34% = 147968руб.;

.        Сумму налога на доходы физических лиц:

% от начисленной заработной платы составило 56576руб.;

.        Сумму налога на имущество:

* 2,2% = 1507440руб.;

.        Сумму налога на прибыль:

НДС1 = 1565200*18/118 = 238759руб.

НДС2 =425200*18/118 = 64861руб.

Прибыль = (1565200 - НДС1) - 435200 - 147968 - (425200 - НДС2) - 190200 = (1565200 - 238759) - 435200 - 147968 - (425200 - 64861) - 190200 = 192734руб.

Налог на прибыль = 192734 *20%/100 = 38547руб.;

.        Сумма задолженности по НДС:

НДС по реализации продукции - НДС по приобретенным материалам = 238759 - 64861 = 173898руб.

.2 Организация находится на упрощенной системе налогообложения, имеет показатели за отчетный период

выручка от реализации услуг - 4525200,

расходы на осуществление деятельности - 3057200.

Определить:

.        Сумму налога, если налогооблагаемой базой является доход:

- 3057200 = 1468000 * 6/100 = 88080руб.

.        Сумму налога, если налогооблагаемой базой является доход-расход:

- 3057200 = 1468000 * 15/100 = 220200руб.

социальный страхование налог платеж

2.3 Фирма оказывает ветеринарные услуги

За отчетный период в фирме работало: в октябре - 3 человека, в ноябре - 6 чел., в декабре - 7 чел. Значение коэффициента К1 - 1,247, К2 - 0,6.

Определить:

.        Сумму вмененного дохода :

Базовая доходность = (7500*3) + (7500*6) + (7500*7) = 22500+45000+52500 = 120000руб.

Сумма вмененного дохода = 120000*1,247*0,6 = 89784руб.

.        Сумма ЕНВД = 89784*15/100 = 13468руб.

.4       Фирма оказывает услуги по мойке автотранспорта. За отчетный период в фирме работало: в октябре - 9 чел., в ноябре - 15 чел., в декабре - 17 чел. Значение коэффициента К1 - 1,247, К2 - 0,6.

Определить:

.        Сумму вмененного дохода:

Базовая доходность = ( 12000*9) + (12000*15) + (12000*17) = 108000+180000+204000=492000руб.

Сумма вмененного дохода = 492000*1,247*0,6 = 368114руб.

.        Сумма ЕНВД = 368114*15/100 = 55217руб.

Заключение

По итогам пройденного цикла по налогообложению, я получила навыки по расчету налога на прибыль, социальных платежей, налога на имущество, НДФЛ, ЕНВД.

Список использованной литературы

1.       <http://www.fss.ru/ru/fund/social_insurance_in_russia/125/10003.shtml>

.        Налоговый кодекс РФ <http://base.garant.ru/10900200/>

.        Трудовой кодекс РФ <http://www.consultant.ru/popular/tkrf/>

.        Миляков Н. В. Налоги и налогообложение / Н. В. Миляков. - М.: Инфра-М, 2006. - 509 с.

.        Шувалова Е. Б. Налоги и налогообложение / Е. Б. Шувалова. - М.: МПФА, 2005. - 260 с.

Похожие работы на - Социальные платежи

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!