Разработка проекта короткометражного игрового фильма под рабочим названием 'Клоун'

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Культурология
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    4,53 Мб
  • Опубликовано:
    2012-06-29
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка проекта короткометражного игрового фильма под рабочим названием 'Клоун'
















ДИПЛОМ

На тему «Разработка проекта короткометражного игрового фильма под рабочим названием «Клоун»

Содержание

Введение

Раздел 1. Творческо-производственная разработка литературного сценария

Раздел 2. Оценка зрительского потенциала кинопроекта и рекомендации по его повышению

Раздел 3. Требования, предъявляемые к основному составу творческой группы и актерам

Раздел 4. Творческо-постановочная сложность проекта

Раздел 5. Календарно-постановочный план

Раздел 6. Пообъектные разработки

Раздел 7. Прокатная политика законченного фильма

Раздел 8. Предложения по использованию новых технологий

Заключение

Список литературы

Приложение 1. Литературный сценарий

Приложение 2. Режиссерский сценарий

Приложение 3. Договор продюсера со сценаристом

Введение

Сегодня в наше стремительно меняющееся время сложно представить свою жизнь без кинематографа. Мы уже настолько привыкли к кино, что требуем от него все больше и больше: удивлять, поражать, впечатлять, провоцировать на эмоции, заставлять думать, и это несмотря на то, что еще каких-то сто с небольшим лет назад нашим предкам достаточно было просто движущейся на белой простыне картинки.

В наши дни, чтобы посмотреть фильм, даже не обязательно идти в синема-салон, не говоря уже о кинотеатре, можно щелчком клавиши включить телефон, ноутбук, и оказаться в этом прекрасном и до конца неизведанном мире.

В погоне за прекрасным будущим люди возложили на кинематограф очень много обязанностей, поставили перед ним новые, совершенно нехарактерные для него задачи. Кино заменяет нам сказку перед сном, повод для встречи, причины быть счастливым и веселым. Фильмы помнят и сохраняют в себе нашу жизнь, чтобы потом как в зеркале показать нам ее.

Очень точно про современную ситуацию в этом виде искусства сказал в одном своем интервью Терри Гиллиам: «Я бы хотел снять кино про поколение людей, у которых не будет памяти. Про тех, кто не помнит имена и телефоны друзей, важные даты... Сейчас оно как раз растет. Эти дети на любой вопрос немедленно кидаются в интернет, чтобы проверить IMDB, Википедию и поискать в Google. Тотальное исчезновение памяти. Как снять кино про людей, настолько одержимых интернетом? Про тех, которые все время должны обозначать, где они находятся, что сделали и увидели? Я недавно был на концерте и заметил, что люди не то что зажигалками, но даже телефонами не размахивают. Теперь они стоят, уставившись в экран, и пишут, что происходит. Когда они получают удовольствие? Это инопланетяне - поколение, у которого постоянный зуд, кратчайший фокус внимания, нетерпимое желание все получить здесь и сейчас. Что это за жизнь, в которой нет памяти и ожидания?»

Но это одна сторона кино, сторона творческая, романтическая в каком-то смысле даже идеальная, которая, порой, рушится при столкновении с суровой реальностью капиталистического мира. Помимо гениальной идеи и ее не менее гениального воплощения на экране, перед создателями стоит задача сделать хорошо, дорого и массово продаваемый продукт для тех, кто готов за него платить. Сегодня фильм можно назвать неплохим, если он выгоден с точки зрения полученной прибыли.

Для одних людей кино - это искусство, для других - основа финансового благополучия. Многие государства делают ставку именно на эту отрасль в современной экономике. Кинодеятели стоят перед выбором, какую точку зрения принять и в каком направлении работать: творить или стяжать.

Кинорынок в России еще молод и только начинает набирать обороты, поэтому пока у нас есть возможность наблюдать картины разной направленности. Это хорошо, но в скором времени, создатели будут вынуждены сделать конкретный выбор, кому служить, потому что рынок играет с ними по своим правилам.

Быть успешным с коммерческой точки зрения или сказать новое слово в духовном воспитании человека нашего времени - вот основной вопрос всех создателей фильмов в наши дни. Именно поэтому данная работа становится еще более актуальной в предполагаемых обстоятельствах. Путем обсуждений поставленного вопроса можно прийти к золотой середине и найти свой путь.

Основной целью данной дипломной работы является производство проекта, именно такого законченного аудиовизуального произведения.

Для достижения поставленной цели необходимо решить определенные задачи.

· представить творческо-производственную разработку литературного сценария;

·       оценить зрительский потенциал кинопроекта и разработать рекомендации по его повышению;

·       определить требования, предъявляемые к основному составу творческой группы и актерам;

·       выявить творческо-постановочную сложность проекта;

·       составить Календарно-постановочный план проекта;

·       представить пообъектную разработку проекта;

·       разработать прокатную политику фильма;

·       представить предложения по использованию новых технологий.

Объектом данного дипломного проекта является короткометражная кинокартина «Клоун», обладающая следующими признаками:

·   Тип - кино

·   Класс - фильм

·   Вид - игровой

·   Жанр - фильм-портрет

·   Спецификация - фестивальное кино

Раздел 1. Творческо-производственная разработка литературного сценария

Сценарий - это литературно-драматическое произведение, лежащее в основе постановки кино- или телефильма. Основой для написания сценария проекта «Клоун» стала жизнь Андрея Некрасова и наблюдения за ней сценариста Анастасии Колотовкиной. Литературный сценарий кинокартины «Клоун» представлен в приложении 1.

В качестве слогана к нашему проекту мы выбрали слова Гете: «Werde der du bist», что в зависимости от перевода и толкования означает «Стань тем, кто ты есть» или «Будь тем, кто ты есть».

Синопсис на игровой фильм

Сценарий: Колотовкина Анастасия

Режиссер: Гаврилова Юлия

«Клоун»

Герой фильма - реально существующий человек. Его зовут Андрей. Молодой поэт, актер и всесторонне одаренная личность. Детство Андрей провел в деревне. Юность пришлась на лихие девяностые. Жизнь много раз испытывала его на прочность, и многому научила. Взяв за основу его жизненный путь, мы решили показать образ человека, которого можно назвать «героем нового века». Приметы времени в каждом эпизоде стерты, что дает возможность отнести события к любому из прошедших десятилетий.

Действие фильма происходит ночью в больничной палате. Андрей лежит в кровати. Он один. Ему страшно. Он зовет медсестру, которая садится рядом и тихим голосом поет ему колыбельную. В этот момент звучит закадровый голос Андрея. Он читает стихотворение. Голос возникает откуда-то издалека, сначала еле слышный, потом громче. Голос звучит довольно спокойно и просто.

Лунный свет в окошке серебрится,

Освещая прядь густых волос.

Не за свой ли норов эгоиста

Я попал на койку - под наркоз?

Андрей прерывает стихотворение и начинает говорить, что, сколько себя помнит, все время болеет. Он медленно закрывает глаза и в полудреме видит, как отворяется дверь палаты, а за в сумерках родная деревня. Андрей темным силуэтом бредет по полю в сторону деревни. Легкий ветер колышет кроны деревьев и траву. Где-то вдалеке голос медсестры поет колыбельную. Рука пробегает по тонким колосьям. Срывает один и разминает в ладонях. Подносит руки к лицу и нюхает.

(Закадровый голос Андрея тихо начинает рассказывать несколько детских историй)

Окно чуть приоткрыто. Видно как мать вносит с улицы половики и расстилает их по комнате. Большой белый мотыль неугомонно бьется в оконное стекло. Мать подходит к окну, чтобы закрыть раму и застывает. Из темноты на нее смотрит бледное лицо сына. В этот момент порывом ветра окно распахивается, и мотыль, кружась, залетает внутрь.

Медсестра вскакивает и бежит, чтобы закрыть раскрытое ветром окно. Андрей наблюдает за ней, очнувшись от своего видения. Закрыв окно, медсестра осторожно выскользнула в коридор, стараясь не шуметь.

Голос Андрея говорит, что он больше всего на свете боится оставаться один на один с болью.

Кажется, что лекарство в капельнице падет оглушительно громко. Чтобы избавиться от этой навязчивой слуховой галлюцинации, Андрей следит за тенью капельных трубок на стене и видит канаты цирка. Вот он уже слышит барабанную дробь и видит, как двое акробатов ступают по канату на огромной высоте. Он переносится в цирк.

Андрей в образе клоуна исполняет пантомиму.

По зеркалу, в которое смотрится клоун, проходит рябь. Открыв глаза, Андрей понимает, что это рябит тень дождя на потолке. Началась гроза. Он сильнее сжимает простыни в руках. По потолку к стене убегает свет фар от проезжавшей мимо машины. Он моментально превращается в свет софита, который освещает сцену, на которой стоит Андрей в образе Свидригайлова. Льет дождь. Слышны раскаты грома. Свидригайлов бормочет свой монолог перед самоубийством.

Слышится выстрел. Андрей вскакивает с кровати. У него изо рта идет кровь.

Дождь прошел. За окном нарождается осторожный рассвет.

Это приблизительный план развития образа. Сейчас сказать что-то более конкретное сложно, так как фильм только наполовину игровой. Документальная часть все равно останется непредсказуемой.

Конец

Главные герои:

Андрей - талантливый, но бедный молодой человек, который видит свое предназначение в служении театру, но на пути к мечте ему пришлось (приходится) пройти нелегкий путь. Андрей - человек активного социального возраста. Свою жизненную позицию он излагает в стихах. Внешне наш герой: худощавый с тонкими чертами лица.

Мать Андрея - этот тип пришел из более ранней, нежели патриархальная стадия общества, из матриархата. Главная задача матери (Богиня) - сохранять стабильность необходимую для выращивания и рождения детей. Ее власть в ее детях. Принципиально неконфликтный (статичный) персонаж. Нормальная мать - носительница жизненных ценностей. Самое убийственное для матери - гламурный и моложавый вид.

Фильм подходит для группового и индивидуального просмотра; возрастные ограничения отсутствуют. Фильм будет интересен и полезен для просмотра как на уроках литературы в школе, так и на лекциях и семинарах по культурологи и философии в университетах. Вечные вопросы экзистенциального одиночества и пути поиска себя актуальны для каждого человека в любом возрасте, потому ответы на эти вопросы дать однозначно и бесповоротно невозможно.

Раздел 2. Оценка зрительского потенциала кинопроекта и рекомендации по его повышению

Необходимость изучения рынка и попытка предугадать предпочтения зрительской аудитории есть неотъемлемый и очень важный момент не столько при создании фильма, сколько при его зарождении еще на уровне разговоров и идеи. Это обусловлено венчурностью данного вида бизнеса.

На ранних этапах работы над фильмом продюсеру необходимо оценить сложившуюся на рынке ситуацию, чтобы понять целесообразность предпринимаемых им действий, сравнить соразмерность затраченных ресурсов и усилий с возможной прибылью и окупаемостью проекта. Одновременно он должен провести оценку зрительского потенциала будущего фильма, и в случае принятия решения о целесообразности работы над проектом, начать поиск по его финансированию.

От того, насколько четко и тщательно проделана данная работа, будет зависеть вся судьба будущего проекта. Известно достаточно много методик и факторов, реализующих задачи прогнозирования успеха кинофильма. Прежде чем начать работу над проектом продюсер должен осознавать для какой аудитории будет предназначен фильм. «Кто мой зритель?» - вот главный вопрос, на который должен дать ответ продюсер.

Оценка зрительского потенциала фильма относится к вопросам прогнозирования зрительской посещаемости и прокатного успеха фильмов. Цель проведения оценки зрительского потенциала фильма в подготовительный период - обоснование решения в отношении рассматриваемого проекта (в том числе перед инвестором) и выработка предложений по повышению содержательных, зрелищных и художественных достоинств будущего фильма, определение целевой аудитории и количества его потенциальных зрителей и вариантов реализации.

Первым делом необходимо определить жанр фильма и проанализировать данные за прошедший период. Это позволит спрогнозировать посещаемость и ожидаемость данного продукта на рынке.

Жанр фильма «Клоун» можно определить как фильм-портрет. Данный жанр редко встречается в современном кинотеатральном прокате, но в то же время имеет целый ряд верных почитателей. Это прежде всего люди, которым не хватает объяснений реального мира, они стремятся понять себя, и только тогда они смогут познать окружающий мир. Они хотели бы многое поменять, но понимают, что надо начинать с себя, а это, в свою очередь, не так легко: выйти за рамки, предложенные и навязанные реальностью и серостью будней.

Итак, попробуем определить, какие жанры более популярны в данный момент. Стоит отметить, что сегодня зритель голосует рублем за ненавязчивое, усредненное кино; кино, которое не «грузит» и не терзает советами и чтением морали; кино, наполненное визуальными и звуковыми спецэффектами.

Таблица 2.1

Сборы России и СНГ 2011 года

Фильмы

Количество

Сборы

Рубли

1

2

3

4

Всего фильмов

289

Общие сборы

33 446 679 065

Российское кино

58 (20%)

Сборы российских фильмов

5 133 921 490 (15%)

Иностранное кино

231 (80%)

Сборы 'иностранцев'

28 312 757 575 руб. (85%)

Всего зрителей

 

160 883 643 человек

 

Примечание: Источник [14]

Таблица 2.2

Самые кассовые фильмы 2011 года

Наименование фильма

Прокат

Недели

Зрители

Сборы руб.

1

2

3

4

5

Пираты Карибского моря: На странных берегах <#"552172.files/image001.gif">

Рис 2.1 Диаграмма всех уик-эндов 2011 года

Пик зрительской активности приходится на (пред)новогодний период и конец мая, впредверии летних каникул и отпусков.

Таблица 2.3

Лучший старт российских фильмов 2011 года

 

Наименование фильма

Прокат

Уик-энд

Зрители

Сборы руб.

 

1

2

3

4

5

1

Высоцкий. Спасибо, что живойWDSSPR <#"552172.files/image002.gif">

Рис. 2.2 Диаграмма всех уик-эндов 2012 года

В 2012 году тенденция 2011 года не только не изменилась, а уверенно закрепила за собой выдвинутую нами гипотезу о повышении зрительской активности в зимние и майские предотпускные праздники.

Таблица 2.6

Лучший старт российских фильмов 2012 года

 

Наименование фильма

Прокат

Уик-энд

Зрители

Сборы руб.

 

1

2

3

4

5

1

Август. Восьмого <#"552172.files/image003.gif">

Больница, больничная палата, вид из окна больницы.


Деревня, дом матери


Экспликация

. Режиссёрская экспликация.

Жанр - игровой с элементами документального повествования фильм-портрет.

Фабула. Фильм-портрет об Андрее Некрасове - поэте, актере, клоуне, сыне, друге, будущем отце, брате.

Сюжет. Герой фильма - реально существующий человек. Его зовут Андрей. Молодой поэт, актер и всесторонне одаренная личность. Детство Андрей провел в деревне. Юность пришлась на лихие девяностые. Жизнь много раз испытывала его на прочность, и многому научила. Взяв за основу его жизненный путь, мы решили показать образ человека, которого можно назвать «героем нового века». Приметы времени в каждом эпизоде стерты, что дает возможность отнести события к любому из прошедших десятилетий.  Пережитые испытания не особо сказались на внешности и поведении Андрея, для многих он просто актер, забавный клоун и паяц, но внутренние невидимые для посторонних глаз переживания не дают ему покоя и перерастают из душевных мучений в боль физическую.

Композиционное решение: Экспозиция - Действие будет развиваться в 4ёх точках: больничная палата, деревня, цирк, молодежный театр на Фонтанке.  Параллельная структура повествования с эпизодами «Х» («сны Андрея»).  Завязка - детали: Андрей лежит в больничной палате, ему страшно, подошедшая медсестра напевает ему колыбельную. Андрей проваливается в сон.

. Операторская экспликация

Сценарий можно поделить на 4 части:

Больница, деревня, театр на Фонтанке и цирк 1.Деревня и театр являют собой документальную часть, тогда и решать ее нужно максимально бытово, ручная камера, местами ломанные композиции, теплые тона, изображение приближенное к монохромному. Ручная камера создаст эффект присутствия главного героя, некий субъектив. Общие планы и детали, никаких средних планов. 2. Цирк - теплые тона и ЦВЕТОВЫЕ акценты деталей. Планы долгие общие, аутичные композиции, больше графики и минимум полутонов.  3.Больница - холодные тона, постоянное движение с крана и рельс, композиция постоянно должна изменяться, за основу средние, крупные планы и детали. Детали решены в рапиде (капельница,барабаны и тд, )также могут использоваться в качестве перехода в другую атмосферу.

Раздел 7. Прокатная политика фильма

Во время разработки прокатной политики фильма, необходимо наиболее точно оценить коммерческий успех фильма. Здесь учитываются все элементы, обеспечивающие широкий зрительский интерес и максимальный доход. В состав этих элементов входит: жанр, состав актеров, время выхода на экран, имя режиссера, актуальность сюжета и т.д.

Рис 7.1. Макет афиши

С самого начала создания фильма важно заинтересовать зрителя, и поддерживать этот интерес не только до завершения кинопроекта, но и до самого выхода его на экраны. Также, нужно понимать, в каком объеме и на каком носителе целесообразно выпускать рекламную продукцию.

Если продюсер работает с дистрибьютором, он должен:

оговорить условия дистрибьюторского процента;

контролировать расходы по выпуску картины;

интересоваться прокатом

знать количество выпускаемых копий, для того чтобы контролировать весь процесс кинотеатрального проката

Все эти соглашения должны быть оговорены в отношении экономической составляющей. С дистрибьютором можно договориться сразу на определенный процент дистрибьюторского вознаграждения. Можно также установить прогрессивную шкалу, т.е. если фильм после работы дистрибьютора с ним успешнее первоначальных прогнозов продюсера, то и процент соответственно выше.

Современный российский кинопрокат является независимой от государства отраслью и представляет собой систему взаимодействия частных дистрибьюторских компаний и кинотеатров (независимых или сетевых). При этом важную роль в современном российском кинобизнесе играют регулярные кинорынки, традиционно проходящие ежеквартально в Москве (в марте и декабре), в Сочи (в июне - в рамках кинофестиваля «Кинотавр») и в Санкт-Петербурге (в сентябре - в рамках Международного форума и выставки «Кино Экспо»).

На международном уровне существуют несколько крупнейших кинорынков. Самый устоявшийся, мощный и посещаемый - Каннский кинорынок. Второй по значению - Миланский кинорынок, самый старый по возрасту. Самый молодой из крупнейших - это кинорынок АФМА (Американский кинорынок независимых прокатчиков). Есть еще ряд более мелких рынков. Отбор фильмов происходит не только на рынках, но и на фестивалях.

Сейчас с развитием электронной связи судьба картин определяется и решается вне кинорынков. Непосредственно на кинорынках осуществляется показ фильмов. Те, кто приезжает, смотрят и ведут переговоры, но благодаря средствам массовой информации и электронным средствам связи судьба многих фильмов определяется до кинорынка. На кинорынках ведутся окончательные переговоры и подписываются соглашения, но даже и подписать можно посредством экспесс-почты. На кинорынках же происходят встречи и поддерживаются деловые и дружеские отношения. Все это теряет былое значение, оттого, что в Интернете можно получить практически всю информацию о фильмах.

Ввиду формата данного фильма - короткометражное кино - рынки сбыта этой продукции несколько ограничены. К сожалению, в России прокат короткого метра очень слабо развит, можно сказать его попросту не существует. Раньше существовал кинотеатр документального фильма, либо короткометражные фильмы показывали непосредственно перед основным показом. Сейчас это заменено на рекламу будущих премьер, которая привлекает зрителей на будущее, и очевидно выгодна для кинотеатров и прокатчиков. И поэтому необходимо максимально использовать те возможности реализации проекта, которые имеются.

Интерес к короткометражному кино с каждым годом растет у российского зрителя, но, несмотря на это, в стране отсутствует как таковой прокат короткометражного кино. В связи с этим, создателям короткометражных фильмов приходится рассчитывать только на фестивали и интернет.

Приняв в них участие и, по возможности, получив некоторые награды, будет легче продать данный проект на телевидение.

Планируется участие на таких фестивалях как:

•Московский Международный Кинофестиваль (Москва, Россия)

•Киношок (Анапа, Россия)

•Future Shorts (Москва, Россия)

•Фестиваль Фестивалей (Санкт-Петербург, Россия)

• Дух Огня (Международный кинофестиваль кинематографических дебютов) (Ханты-Мансийск, Россия)

•Начало (кинофестиваль фильмов студентов киновузов и киношкол) (Санкт-Петербург, Россия)

• Кинотавр (Сочи, Россия)

•Pacific Meridian (Владивосток, Россия)

•Московская премьера (Москва, Россия)

• Чистые Грезы (Санкт-Петербург, Россия)

•Фестиваль Мини Фильмов (Москва, Россия)

Ниже приводим сводную таблицу некоторых проходящих в России фестивалей, который нам инетерсны.

Таблица. 7.1.

Кинофестивали России

Название

Сроки проведения

Краткая характеристика

Арткино. Всероссийский фестиваль авторского короткометражного кино.

25.09.12 - 30.09.12

Миссия фестиваля "Арткино" - возрождение авторского кино в России, стимулирование открытий в киноязыке, привлечение внимания к авторскому и экспериментальному кино путем популяризации авторских короткометражных фильмов, созданных студентами киношкол и независимыми авторами. Фестиваль "Арткино" - единственный короткометражный форум, который занимается дальнейшим продвижением картин, вошедших в конкурсную программу. Фильмы-лауреаты получают возможность участвовать в программе всероссийского прокатного тура ("Эхо фестиваля"), в рамках которого



 фильмы представляются в кинотеатрах более 30-ти городов* России, стран СНГ и Европы. 25-30 сентября 2012 года, Основной конкурс 10 октября - 10 ноября 2012 года, Финальный тур 18 ноября 2012 года, Премия «Арткино» Программа Основной конкурс фильмов: Игровые фильмы до 5 минут Игровые фильмы до 15 минут Игровые фильмы до 30 минут Документальные фильмы до 30 минут Анимационные фильмы до 30 минут Экспериментальные фильмы до 15 минут Стереофильмы (3D) до 30 минут Внеконкурсный показ фильмов: Показ всех достойных работ, не вошедших по каким-либо причинам в Основной конкурс.[8]

Первый шаг. Фестиваль короткометражных, документальных, игровых фильмов и социальной рекламы.

28.09.12-30.09.12

Некоммерческий открытый фестиваль короткометражных документальных, игровых и анимационных фильмов и социальной рекламы начинающих кинематографистов студентов творческих вузов. Формат конкурса игровое кино: короткий метр документальное кино: короткий метр анимация: короткий метр Программа Основной конкурс документальных, игровых, анимационных фильмов и социальной рекламы Лучший игровой фильм Лучший документальный фильм Лучший анимационный фильм Лучшая социальная реклама Лучший патриотический фильм К отбору принимаются фильмы не более 18 минут производством после 1 января 2010 года. Для участия в специальном конкурсе «Социальная



 реклама» принимаются фильмы производства 2010 - 2012 г. Год производства определяется по копирайту.[15]

 

Встречи на Вятке. Всероссийский фестиваль игровых короткометражных фильмов.

01.03.13- 03.03.13

В фестивале одновременно участвуют три категории кинематографистов - это любители, детские студии, профессионалы. А объединяющим началом является конкретный жанр - игровое короткометражное кино.  В процессе работы фестиваля происходит активное взаимовыгодное общение. Любители смотрят фильмы и учатся у профессионалов, а профессионалы заряжаются задором и энтузиазмом у любителей. Всё это способствует развитию жанра и повышению профессионального уровня создаваемых работ.  В фестивале могут принимать участие:  - кинолюбители и профессионалы, педагоги, директора соответствующих заведений, авторы фильмов, участники кинообъединений, руководители студий, зрители - все, кому интересен жанр игрового короткометражного кино, Кто создает и кого интересует непосредственно процесс создания некоммерческих игровых короткометражных фильмов, работа и обучение детей киноискусству, а так же проблемы организации кинообъединения. Формат конкурса игровое кино: короткий метр[17]

 

Святая Анна. XIX Открытый фестиваль студенческих и дебютных фильмов на соискание национальной премии «Святая Анна».

16.04.13 - 20.04.13

«Святая Анна» - ежегодный фестиваль студенческих и дебютных фильмов. Проходит в Москве с 1994 года. Является одним из наиболее важных, представительных и уважаемых кинофорумов на постсоветском пространстве. Основной целью XIX Открытого фестиваля студенческих и дебютных фильмов "Святая

 



Анна" является демонстрация произведений начинающих кинематографистов: студентов национальных киношкол, независимых авторов-дебютантов, а также режиссеров кино- и телекомпаний. Фестиваль "Святая Анна" является открытым, благодаря чему привлекает общественное внимание к творчеству молодых кинематографистов и зарекомендовывает участников фестиваля как начинающих профессионалов в области кино, телевидения, рекламы, видео-арта и прочих аудиовизуальных видов искусства. Помимо кинопоказов обязательной частью фестиваля является проведение мастер-классов и творческих встреч с ведущими кинематографистами и деятелями искусства аудитории кинофестиваля. Формат конкурса игровое кино: короткий метр документальное кино: короткий метр анимация: короткий метр

 


Раздел 8. Предложения по использованию новых технологий

Сегодня фотоаппараты вплотную приблизились к кинематографическому качеству съёмки. На фестивале независимого кино Sundance фильм Like Crazy не только взял главную награду фестиваля, но и был куплен студией Paramount Pictures за $4 млн. Самое удивительное в этой истории, что фильм полностью снят фотоаппаратом Canon 7D (точнее, модифицированной версией Hot Rod 7D-PL с кинообъективом).

Для съемки цифрового кино используются специально спроектированные цифровые кинокамеры <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B8%D1%84%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B0>, обеспечивающие получение изображения, сходного по оптическому рисунку с изображением пленочной камеры <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%8A%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B0%D0%BF%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%82> и с высокой разрешающей способностью. Для обработки, цветокоррекции и монтажа <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%B6> отснятого материала используются компьютеры <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80> большой мощности и специализированное программное обеспечение <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5>. Одним из ключевых устройств цифрового кинематографа является цифровой кинопроектор, потому что именно отсутствие качественной видеопроекции на большой экран долгое время сдерживало полный переход кинопроизводства к цифровой беспленочной технологии. Современные цифровые кинопроекторы обеспечивают необходимые параметры на уровне, сопоставимом с пленочными кинопроекторами <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80>, и даже превосходящими их. Это делает цифровой кинопоказ таким же качественным, как и с кинопленки.

Выбор именно этой камеры для съемок фильма обоснован тем, что камера способна снимать в условиях плохой освещенности (прихожая), что позволило сэкономить бюджет фильма, к тому же камера обладает столь малым весом, что снимать любые кадры гораздо проще, чем с любой обычной камерой. Также, Canon 7D имеет высокое разрешение - видео в формате высокой четкости (HD, от англ. High Definition).

Немаловажным вопросом является соотношение цены и качества. Стоимость камеры в контексте современных бюджетов кино- и видеопроизводства настолько незначительны, что дают право рассматривать их как расходный материал.

Камера дает оператору невероятные для пленочных камер творческие возможности. Благодаря своим малым размерам, позволяющим работать буквально молниеносно, эта камера, действительно, изменилаправила игры.

Небольшой размер и вес этой камеры позволяют вам быстро перемещаться и снимать в таких ракурсах, которые невозможно снять ни одной другой системой, и одновременно с получать глубину резкости VistaVision.

Хороший сенсор может быть в любом корпусе, но то, что он оказалсяв килограммовом фотоаппарате, полностью изменило подход к киносъемке. Стало возможным снимать с рук немыслимыми для пленочных камер способамии делать это долго, не уставая.

Несмотря на все преимущества, описанные не лишены недостатков. Первое, с чем сталкивается пользователь, решивший снять видео, это с тем, что эргономика корпуса фотоаппарата не приспособлена для видеосъемки с рук. Огромная разница сделать фото и снять ролик длиной в несколько минут. Поэтому первое, о чем нужно заранее позаботится - это о системе установки (поддержки) камеры (Setup Systems). Как ясно из названия, все эти системы предназначены для установки на них камер и другого вспомогательного оборудования (плечевой упор).

ПРЕИМУЩЕСТВА CANON EOS 7D

·       Хорошая работа фотокамеры при низкой освещенности, низкий уровень шума;

·       Высокая скорость съемки - 8 кадров в секунду;

·       Высокая производительность благодаря двум процессорам DIGIC;

·       Отличное качество сборки магниевого корпуса и герметизация;

·       Настраиваемый пользовательский интерфейс;

·       Возможность управления параметрами съемки с помощью Q-меню;

·       Большой и яркий видоискатель с увеличением 1,0 x и 100% покрытием;

·       Гибкая система автофокусировки, 19 крестообразных сенсоров;

·       Хорошее качество видео;

·       Легкое переключение между режимами "фото", "видео" и LiveView;

·       Беспроводное управление вспышкой;

·       Электронный уровень наклона камеры.

литературный сценарий кинокартина

Заключение

В процессе работы над нашим проектом были достигнуты следующие результаты и удалось решить стоявшие перед нами задачи:

·   сделана творческо-производственная разработка литературного сценария;

·   оценен зрительский потенциал кинопроекта;

·   определены требования, предъявляемые к основному составу творческой группы и актерам;

·   выявлена творческо-постановочная сложность проекта;

·   составлен Календарно-постановочный план проекта;

·   представлена пообъектная разработка проекта;

·   разработана политика продвижения фильма;

·   представлены предложения по использованию новых технологий;

Объект дипломной работы - короткометражный игровой фильм «Клоун» - был детально рассмотрен автором со всех производственных и творческих сторон.

В процессе работы над дипломным проектом была проделана следующая работа: разработка сценария, определение состава съемочной группы, выбор объекта съемок, составление календарно-постановочного плана, а также, был составлен план прокатной политики фильма.

Все стадии создания законченного аудиовизуального произведения - игрового художественного фильма как предмета исследования данной дипломной работы были подробно описаны и зафиксированы в виде основных производственных документов (бюджет фильма, календарно-постановочный план).

Список использованной литературы

1.         Гражданский кодекс Российской Федерации // Полный сборник кодексов Российской Федерации / Вступит. ст. Б. Грызлова. - М.: Омега-Л., 2006.

2.      Исследования Невафильм: «Киноиундустрия РФ», сентябрь, 2010 г.

.        Искусство и рынок. Проблемы теории и практики / Под ред. В.С.Жидкова, А.Я.Рубинштейна. - М.: Государственный институт искусствознания, 1999.

.        Мастерство продюсера кино и телевидения / под ред. П.К. Огурчикова, В.В. Падейского, В.И. Сидоренко. - М.: Юнити, 2008.

.        Основы продюсерства = Foundations of producership: Учеб. для студентов вузов по специальностям в обл. кино и телевидения / В.В. Арсеньев, И.Д. Барский, А.Л. Богданов и др.; Под ред. Г.П. Иванова и др. - М.: ЮНИТИ-Дана, 2003.

6.      <http://www.movieresearch.ru/catalog/uploads/file/47Kinootrasl_2011.pdf/>

.        <http://movieresearch.ru/catalog/uploads/file/86Movie_Statistics_2010.pdf>

.        <http://research.nevafilm.ru/news/2010_09_15>

.        <http://sotamarket.spb.ru/news/iphone-4-snimaet-film.html>

.        <http://review.lospopadosos.com/semka-video-na-fotoapparat-mif-ili-realnost>

.        <http://www.billzarchy.com/canon5dstory.htm>

.        http://kinobudni.livejournal.com/207102.html

.        <http://www.foto-video.ru/tech/test/42243/>

.        <http://www.kinopoisk.ru/>

.        <http://www.artkinofest.ru/participant-how.html>

Приложение 1












ЛИТЕРАТУРНЫЙ СЦЕНАРИЙ

К ДИПЛОМНОМУ ПРОЕКТУ СТУДЕНТА «Клоун»


(Колотовкина Анастасия)







(Санкт-Петербург)

Ночь. Черные скрюченные пальцы деревьев качаются под напором сильного ветра. Андрей лежит на больничной койке. В палате он один. Ему страшно. Он слышит чей-то шепот. Даже не слышит, а чувствует позвоночником. Пот струйками стекает по лицу.    Он зовет медсестру. Входит молодая девушка в белом халате, садится рядом и тихо начинает петь. Голос в голове перекрывает ее тихое пение, становится более четким, читает стихи.   Лунный свет в окошке серебрится,

Освещая прядь густых волос.

Не за свой ли норов эгоиста

Я попал на койку - под наркоз?

Андрей быстро прерывает стихотворение:

Сколько себя помню, все время болею.  Он медленно закрывает глаза и в полудреме видит, как отворяется дверь палаты. В сумерках возникает родная деревня. Андрей темным силуэтом бредет по полю. Издалека летит ласковая колыбельная матери.

Легкий ветер колышет кроны деревьев и траву. Рукой Андрей касается тонких колосьев. Срывает один колосок, разминает в ладонях. Подносит руки к лицу, нюхает.

Он подходит к дому. Окно чуть приоткрыто. Наблюдает, как мать расстилает половики, как зажигает керосиновую лампу. Большой белый мотыль бьется в оконное стекл. Мать подходит к окну, чтобы закрыть раму. Застывает и смотрит на луну. Из темноты на нее глядит бледное лицо сына, но она его не видит. В этот момент резким порывом ветра окно распахивается. Кружась, мотыль влетает в окно.

Медсестра вскакивает и бежит, чтобы закрыть раскрытое ветром окно. Андрей наблюдает за ней, очнувшись от своего видения. Закрыв окно, медсестра осторожно выскальзывает в коридор.

Больше всего на свете я боюсь оставаться один на один с болью, - шепчет Андрей.

Он следит за тенью капельных трубок на стене и видит канаты цирка. Вот он уже слышит барабанную дробь и видит двух акробатов, которые на огромной высоте разыгрывают смешную сцену. Он переносится в цирк. Зал оглушительно хохочет.

Андрей в образе клоуна исполняет пантомиму с зеркалом. Клоун впервые видит зеркало и не может понять, кто смотрит на него с той стороны. Трогательная и смешная сцена последовательного осознания своего облика.

По зеркалу проходит рябь. Открыв глаза, Андрей понимает, что это рябит тень дождя на потолке. Началась гроза. Он сильнее сжимает простыни в руках. По потолку к стене убегает свет автомобильных фар. Он моментально превращается в софит, который освещает сцену, на которой стоит Андрей в образе Свидригайлова. Льет дождь. Слышны раскаты грома. Свидригайлов бормочет свой монолог.

Раздается выстрел. Андрей вскакивает с кровати и разжимает пустую руку, продолжая ощущать ствол револьвера.

Он медленно встает. Подходит к окну. Дождь прекратился. Андрей раскрывает окно. Улица дышит тишиной. На горизонте появляется осторожный рассвет.  

Приложение 2












РЕЖИССЕРСКИЙ СЦЕНАРИЙ К ДИПЛОМНОМУ ПРОЕКТУ СТУДЕНТА «Клоун»











(Санкт-Петербург)

Примерный режиссерский сценарий короткометражного игрового фильма «Клоун»

Метраж

Объект

Содержание кадра

План

Звукоряд (музыкальное сопровождение, звуковые эффекты и т.п.)

Примечания

1

7 сек

Больничная палата

Андрей лежит на кровати

Общий, средний +детали: руки, капельница

Звук проезжающих за окном машин, звук капельницы, позвякивание пружин больничной кровати

В кадре: кровать, капельница, окно

2

3 сек

Больничная палата

Андрей лежит на кровати, открывает глаза, пару секунд смотрит на потолок, закрывает глаза, зовет медсестру

Средний, крупный

Те же


3

18 сек

Больничная палата

В палату заходит медсестра, берет стул, подставляет поближе к кровати, левой рукой берет Андрея за руку, правую подносит к его лбу. Затем сжимает руку Андрея своими и поет колыбельную.

Общий, средний, крупный + детали: Стул, рука Андрея, глаза Андрея, руки медсестры

Те же + звук пододвигаемого стула, колыбельная песня. Ближе к концу кадра, начинает звучать закадровый голос Андрея.(стихотворение)

В кадре: кровать, стул.

4.

15 сек

Улица

Вид больницы с улицы, почти все окна темные, лишь в нескольких горит свет. Камера наезжает на одно из таких окон.

Общий. Наезд на окно

Звук проезжающих машин, ветра, начинает накрапывать дождь. Закадровый текст.

В кадре: здание больницы

5.

18 сек

Больничная палата

Андрей говорит медсестре, что все время болеет.

Средний план

Рассказ Андрея


6.

3 сек

Больничная палата

Андрей закрывает глаза, проваливается в сон.

Средний

Те же звуки, что и раньше


7.

7 сек

Больничная палата

Андрею чудится, что дверь палаты отворяется, за ней родная деревня

Общий, средний

Скрип двери

Сон Андрея

8.

Поле

Андрей идет по полю

Общий, средний

Шаги, хруст колосьев под ногами

Сон Андрея

9.

5 сек

Поле

Ветер колышет кроны деревьев

Средний, общий + Крупный руки и колосьев

Ветер, шум листвы, вдалеке голос медсестры поет колыбельную

Сон Андрея

10.

5 сек

Поле

Андрей срывает один колосок, разминает его в пальцах, нюхает.

Крупный, средний

Ветер, шум листвы, хруст колосьев по ногами, колыбельная.

Сон Андрея

11.

9 сек

Дом матери

Мать возится по дому, расстилает ковры

Общий, средний

Бытовой шум, ветер, ставни бьются о стену дома.

Сон Андрея

12.

3 сек

Дом матери

Мотыль бьется в стекло

Средний, наезд на крупный

То же, но приглушенно, на первый план - стук мотылька о стекло

Сон Андрея

13.

5 сек

Улица перед домом

Мать возится по дому, мотылек бьется в стекло

Общий

Звуки улицы

Сон Андрея

14.

7 сек

Дом матери

Мать подходит к окну, чтобы закрыть раму из темноты на нее смотрит лицо сына

Общий, средний

Те же, что и в 12

Сон Андрея

15.

3 сек

Дом матери

Окно распахивается

Средний

Стук оконной рамы, порыв ветра

Сон Андрея переходит в явь

16.

2 сек

Больничная палата

Окно распахивается

Средний

Стук оконной рамы. Порыв ветра

Сон Андрея переходит в явь

17.

7 сек

Больничная палата

Медсестра бежит закрывать окно

Общий

Те же, что и в 16


18.

5 сек

Больничная палата

Андрей наблюдает за ней

Средний

Звук проезжающих за окном машин, звук капельницы, стук оконных рам.


19.

10 сек

Больничная палата

Закрыв окно, медсестра уходит

Средний, общий

Те же + скрип двери


20.

12 сек

Больничная палата

Андрей остается один

Средний план

Текст Андрея


21.

7 сек

Больничная палата

Андрей следит за капельничной трубкой

Средний, крупный + детали

Стук капель


22.

5 сек

Цирк

Андрей видит канаты цирка

Средний, отъезд на общий

Барабанная дробь

Сон Андрея

23.

12 сек

Цирк

Двое акробатов на канате

Общий, средний. детали

Барабанная дробь

Сон Андрея

24.

18 сек

Цирк, гримерка

Андрей перед зеркалом изображает пантомиму

Общий, крупный

Приглушенная барабанная дробь

Сон Андрея

25.

3 сек

Цирк. гримерка

По зеркалу проходит рябь

Средний

Те же

 Сон Андрея

26.

3 сек

Больничная палата

Андрей понимает, что видит рябь на потолке

Средний, общий

Те же, что и в 1 + раскаты грома


27.

5 сек

Больничная палата

Свет на стене от фар, превращается в свет софитов

Общий

Те же, что и в 26

Явь/Сон Андрея

28.

18 сек

Сцена

На сцене Андрей в образе Свидригайлова

Общий, крупный

Звуки дождя, раскаты грома, Андрей бормочет монолог Свидригайлова

Сон Андрея

29.

30 сек

Сцена

На сцене Андрей в образе Свидригайлова перед самоубийством

Средний, крупный

Те же + выстрел

Сон Андрея

30.

5 сек

Больничная палата

Андрей вскакивает в кровати

Общий, средний, деталь: кровь из уголка рта Андрея

Пружины кровати, крик Андрея


31.

12 сек

Больничная палата

Андрей подходит к окну, дождь прошел, светает.

Общий, средний

Тихонько играет музыка


32.

20 сек

Город за окном больничной палаты

Рассвет

Сверх общий

Музыка



Приложение 3

Договор продюсера со сценаристом на написание сценария г. Санкт-Петербург «11»01 2012г.

«Продюсер», в лице Пинженина И.С., действующего на основании, с одной стороны, и, именуемый в дальнейшем «Сценарист», с другой стороны, совместно именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящий Договор о нижеследующем.

1. Предмет Договора

1.1 На условиях настоящего Договора Сценарист обязуется за вознаграждение оказывать Продюсеру услуги в качестве сценариста фильма под рабочим названием, в дальнейшем именуемым «Фильм».

Литературная заявка на написание сценария, дающая явное представление о фабуле, жанровых особенностях, основных персонажах и объеме будущего сценария, именуемая в дальнейшем «Заявка», одобренная Продюсером до заключения настоящего Договора, содержится в Приложении № 1 к настоящему Договору и является неотъемлемой его частью.

При заключении настоящего Договора Стороны исходят из следующих условий производства Фильма:

Жанр: комедийная драма

Продолжительность Фильма 15, включая начальные и заключительные титры,

Язык русский,

Возрастной ценз (ограничения показа по возрасту ) не имеется,

Общий срок производства Фильма 90дней.

1.2 В соответствии со ст. 13 Закона РФ «Об авторском праве и смежных правах» и разделом III настоящего Договора Сценарист передает Продюсеру исключительные права на использование Фильма и Сценария, иных объектов авторских и смежных прав, созданных в результате оказания Сценаристом услуг по настоящему Договору.

1.3 При заключении настоящего Договора Стороны исходят из того, что настоящий Договор является смешанным в смысле ст. 421 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В этой связи Стороны установили, что к урегулированным разделом II настоящего Договора отношениям Сторон, связанным с оказанием Сценаристом услуг в качестве сценариста Фильма, применяются нормы Гражданского кодекса РФ, регламентирующие отношения, вытекающие из договора возмездного оказании услуг, а к отношениям Сторон, урегулированным разделом III настоящего Договора, применяется Закон РФ «Об авторском праве и смежных правах». К другим отношениям Сторон, вытекающим из настоящего Договора, применяются нормы законодательства РФ, соответствующие природе и смыслу таких отношений.

. Исполнение обязательств

.1. Сценарист гарантирует, что на момент заключения настоящего Договора он не связан никакими обязательствами и ему неизвестны какие-либо обстоятельства, которые препятствуют Сценаристу заключить настоящий Договор и надлежащим образом исполнить все принятые по нему на себя обязательства.

Сценарист обязуется в период оказания услуг по настоящему Договору не принимать на себя исполнение каких-либо обязательств, которые могут препятствовать надлежащему исполнению Сценаристом своих обязательств по настоящему Договору.

2.2 Сценарист обязуется исполнять свои обязательства по настоящему Договору лично или совместно с другими лицами по указанию Продюсера.

Сценарист обязуется не привлекать к оказанию услуг соавторов, консультантов или иных третьих лиц без получения предварительного письменного согласия Продюсера.

2.3 При заключении настоящего Договора Сценарист понимает, что Продюсер несет финансовые затраты по производству Фильма и отвечает за риск коммерческой не востребованности и неокупаемости Фильма. В этой связи Сценарист соглашается, что Продюсер имеет полную свободу в изменении как концепции Фильма в целом, так и отдельных элементов художественного, жанрово-стилистического и смыслового решения Фильма.

В этой связи Сценарист не будет считать контроль Продюсера за ходом производства Фильма, а также требования Продюсера по внесению в Сценарий изменений, которые тот сочтет необходимыми, нарушением своего права на свободу творчества, иных личных неимущественных прав или нематериальных благ.

Имеется понимание Сторонами, что указанное в п. 1.1 настоящего Договора название Фильма не является окончательным и может быть изменено по усмотрению Продюсера.

2.4 Сценарист обязуется надлежащим образом исполнять свои обязательства по настоящему Договору, в том числе исполнять требования, указания Продюсера и учитывать его замечания, возникающие в связи с написанием Сценария и оказанием других услуг по настоящему Договору.

2.5 Продюсер обязуется по просьбе Сценариста ознакомить его с режиссерским сценарием Фильма.

2.6 В случае если производство Фильма будет осуществляться с привлечением исполнительного продюсера, который будет оказывать Продюсеру услуги по производству Фильма, он будет считаться уполномоченным представителем Продюсера в отношениях со Сценаристом по поводу оказания услуг по настоящему Договору.

В этой связи Сценарист обязуется исполнять все указания и требования исполнительного продюсера относительно оказания услуг по настоящему Договору.

В случае если требования исполнительного продюсера и Продюсера расходятся, Сценарист обязуется следовать указаниям Продюсера. Утверждение Сценария и изменений / дополнений к нему осуществляет непосредственно Продюсер.

Участие исполнительного продюсера в производстве Фильма не освобождает Продюсера от исполнения всех своих обязательств по настоящему Договору.

. Оказание услуг

.1. Сценарист обязуется оказывать Продюсеру услуги по настоящему Договору с даты подписания настоящего Договора до даты подписания акта об окончании производства Фильма.

Упомянутое выше обязательство Сценариста состоит из:

а) написания первого варианта литературного сценария Фильма (именуемого в дальнейшем «Сценарий») и представления его Продюсеру для одобрения;

б) доработки первого варианта Сценария в соответствии с требованиями Продюсера и представления Продюсеру доработанного варианта Сценария для одобрения;

в)доработки второго варианта Сценария в соответствии с требованиями Продюсера и представления Продюсеру третьего варианта Сценария для утверждения;

г)доработки диалогов, внесения иных изменений и (или) дополнений в утвержденный Сценарий в ходе производства Фильма по требованию Продюсера;

д)участия в работе над режиссерским сценарием;

е)участия в работе съемочной группы для дачи консультаций режиссеру- постановщику, актерам и другим участникам съемочной группы по вопросам, связанным с трактовкой сюжета, образов действующих лиц, обстановкой действия и пр.;

ж)участия в просмотрах и обсуждениях отснятого материала, рабочей и окончательной версии фильма;

з)совершения иных действий в соответствии с разделом II настоящего Договора и требованиями, обычно предъявляемыми в сфере кинопроизводства к сценаристу фильма.

3.2 Сценарист обязуется написать первый вариант Сценария и представить Продюсеру в напечатанном виде в одном экземпляре и (или) на компьютерной дискете не позднеедней для рассмотрения.

Сценарий должен быть разработан с учетом условий производства Фильма, указанных в п. 1.1 настоящего Договора, и соответствовать одобренной Продюсером Заявке. Продюсер обязуется в течение 3 дней рассмотреть представленный первый вариант Сценария и информировать Сценариста либо об отклонении Сценария, либо об одобрении первого варианта Сценария с указанием существа необходимых изменений и дополнений.

3.3 Сценарист обязуется в течение не более 3 дней с даты получения уведомления об одобрении первого варианта Сценария внести в Сценарий изменения и дополнения в соответствии с требованиями Продюсера и представить Продюсеру второй доработанный вариант Сценария в предусмотренной п. 3.2 настоящего Договора форме для утверждения.

Продюсер обязуется втечении 3 дней рассмотреть представленный второй доработанный вариант Сценария и либо утвердить Сценарий, либо отклонить его, о чем Сценарист информируется в письменной форме, либо предоставить Сценаристу возможность представить третий вариант Сценария в порядке и сроки, предусмотренные для представления второго варианта Сценария.

3.4 Имеется понимание Сторонами, что Продюсер вправе отклонить первый и доработанный варианты Сценария по своему усмотрению без объяснения причин, даже в случае если они соответствуют утвержденной Продюсером Заявке.

3.5 В случае необходимости внесения изменений и (или) дополнений в утвержденный Сценарий, в том числе в связи с изменением предусмотренных п. 1.1 настоящего Договора условий производства Фильма, Продюсер информирует об этом Сценариста с указанием в письменной форме существа таких изменений и(или)дополнений.

Сценарист обязуется вносить соответствующие изменения и (или) дополнения в Сценарий в дополнительно согласованные Сторонами сроки с учетом общих сроков производства Фильма, но не позднее_____дней с даты получения уведомления Продюсера.

3.6 Сценарист понимает, что Продюсер в силу предоставленного ему по настоящему Договору права на переработку вправе по своему усмотрению вносить изменения и дополнения в Сценарий, привлекая к его написанию и доработке вместо Сценариста других авторов.

3.7 Сценарист обязуется принимать участие в создании Фильма в объеме, предусмотренном настоящим Договором и существующей практикой кинопроизводства, в местах и время, указанные Продюсером.

3.8 Сценарист не вправе привлекать третьих лиц к просмотру отснятого материала, рабочей и окончательной версии Фильма без получения предварительного письменного согласия Продюсера.

4. Вознаграждение и компенсация расходов за оказание услуг

4.1 За оказание услуг по настоящему Договору Продюсер обязуется выплатить Сценаристу вознаграждение в размере 3000рублей. Указанное вознаграждение выплачивается Сценаристу поэтапно в следующем порядке:

а)10% от указанной суммы в качестве аванса за оказание услуг по

настоящему Договору - после подписания настоящего Договора;

б) 20% от указанной суммы за оказание услуг по написанию первого

варианта Сценария - после его одобрения Продюсером;

в) 25 % от указанной суммы за оказание услуг по написанию второго

варианта Сценария с учетом замечаний и рекомендаций Продюсера по первому варианту Сценария - после его одобрения Продюсером;

г) 25% от указанной суммы за оказание услуг по написанию третьего

варианта Сценария с учетом замечаний и рекомендаций Продюсера по второму варианту Сценария - после утверждения Продюсером окончательного варианта Сценария;

д) 10% от указанной суммы за оказание услуг по внесению изменений и (или) дополнений в утвержденный Сценарий в соответствии с требованиями Продюсера и оказания иных услуг в соответствии с настоящим Договором входе производства Фильма до окончания съемочного периода - после окончания съемочного периода;

е) 10% от указанной суммы за оказание услуг по внесению изменений и (или) дополнений в утвержденный Сценарий в соответствии с требованиями Продюсера и оказания иных услуг в соответствии с настоящим Договором в ходе монтажно-тонировочного периода до момента принятия Фильма Продюсером - после подписания акта об окончании производства Фильма.

4.2 Сценарист имеет право на получение вознаграждения за соответствующий этап оказания услуг, как они определены в п. 4.1 настоящего Договора, при следующих условиях:

- за каждый этап оказания услуг по написанию первого, второго и третьего варианта Сценария (подп. б), в), г) п. 4.1) - при условии одобрения / утверждения Продюсером соответствующего варианта Сценария;

- за каждый этап оказания услуг, предусмотренный подп. д), е) п. 4.1, - при условии надлежащего исполнения Сценаристом всех своих обязательств на соответствующем этапе.

Имеется понимание Сторонами, что вознаграждение не выплачивается Сценаристу, если он терпит творческую неудачу, отказывается от исполнения своих обязательств по настоящему Договору или по каким-либо причинам не исполняет свои обязательства в соответствии с требованиями Продюсера в установленные Продюсером сроки.

4.3 В случае если Сценарист не представит Продюсеру первый вариант Сценария в сроки, указанные в п. 3.2 настоящего Договора, полученная Сценаристом согласно подп. а) п. 4.1 сумма аванса подлежит возврату Продюсеру в течение десяти дней с даты одностороннего расторжения Продюсером настоящего Договора.

4.4 Оплата производится в рублях, по курсу ЦБ РФ на день наступления каждого указанного обстоятельства, с которыми связана выплата соответствующей части вознаграждения. Все выплаты производятся через кассу Продюсера в установленные дни выдачи зарплаты или переводятся на банковский счет Сценариста по согласованию с последним. При выплате вознаграждения Продюсер вправе удерживать из сумм начисленного вознаграждения подоходный налог, другие налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.5 Стороны установили, что в состав суммы вознаграждения за каждый этап оказания услуг по настоящему Договору включена компенсация всех расходов Сценариста, связанных с оказанием услуг на соответствующем этапе, за исключением расходов, указанных в п. 4.8 настоящего Договора, которые компенсируются Продюсером дополнительно.

4.6 В случае если Сценарист допускает просрочку в предоставлении первого варианта, доработанного варианта Сценария, дополнений / изменений к утвержденному Сценарию, он несет обязательство по выплате пени в размере 1 % от суммы вознаграждения, причитающейся за соответствующий этап оказания услуг, как они определены в п. 4.1 настоящего Договора, за каждый день просрочки. Сумма пени удерживается Продюсером из суммы вознаграждения за соответствующий этап оказания услуг.

4.7 Стороны договорились, что Сценарист не будет претендовать на какое- либо дополнительное вознаграждение, кроме предусмотренного настоящим Договором, в том числе в случаях, когда Сценарист исполняет свои обязательства по настоящему Договору в ночное время, выходные и праздничные дни.

4.8 Продюсер обязуется в период работы Сценариста вне места его постоянного проживания дополнительно компенсировать документально подтвержденные расходы Сценариста по оплате проживания в гостинице или ином жилом помещении со всеми удобствами, по проезду туда и обратно (на железнодорожном транспорте - в вагоне, на самолете а также командировочные расходы в установленном законодательством размере.

5. Титры, реклама и информация

5.1 При условии утверждения Продюсером Сценария Сценарист имеет право на указание его имени в титрах Фильма и во всех рекламных и информационных материалах по Фильму, в которых указываются имена других создателей Фильма, в соответствии с существующей в кинопроизводстве практикой. При этом имеется понимание Сторонами, что Продюсер вправе выпускать рекламу с использованием привлекающего внимание рекламного лозунга без упоминания имени Сценариста.

Продюсер гарантирует, что никто из создателей Фильма не будет указан в титрах шрифтом такого же или большего размера, за исключением: артистов- исполнителей главных ролей, режиссера-постановщика и Продюсера.

5.2 В случае если написание и (или) изменение Сценария и создание Фильма было осуществлено с участием другого сценариста / других сценаристов, имя такого сценариста / таких сценаристов будет указываться в титрах, рекламных и информационных материалах по Фильму наряду с именем Сценариста.

5.3 Сценарист вправе в любое время до окончания чистового монтажа Фильма снять свое имя из титров либо заменить его на псевдоним путем направления письменного уведомления об этом Продюсеру. В этом случае в рекламные, информационные и иные материалы по Фильму вносятся соответствующие изменения, при этом обязательство Продюсера по снятию фамилии / указанию псевдонима не распространяется на уже изготовленные экземпляры рекламных и информационных материалов по Фильму, которые могут быть распространены в неизменном виде.

5.4 Сценарист предоставляет Продюсеру право на использование своего имени (творческого псевдонима), фотографий, изображений, образа и подобия, образца подписи, биографических данных, личностных характеристик и описаний для использования в связи с Фильмом и Сценарием, в том числе по продвижению и рекламе Фильма и Сценария, включая (но не ограничиваясь этим) использование в рекламных плакатах, рекламных роликах, статьях, обзорах и в иных материалах по Фильму и Сценарию. Указанное право предоставляется Продюсеру без ограничения срока и может быть передано Продюсером третьим лицам.

Имеется понимание Сторонами, что в понятие Фильма и Сценария включаются все возможные их переработки.

5.5 Сценарист обязуется участвовать во всех рекламных и иных мероприятиях по продвижению и рекламе Фильма (премьерных показах, пресс-конференциях, радио- и телепередачах, интервью и т.д.), организуемых Продюсером. Сценарист обязуется участвовать в подготовке рекламных и информационных материалов, в том числе в съемках рекламных роликов, фотографий и т.д. Время и место указанных мероприятий сообщаются Сценаристу заблаговременно до даты проведения соответствующего мероприятия.

Участие в рекламных мероприятиях и подготовке рекламных и информационных материалов дополнительной оплате не подлежит.

До обнародования Фильма Сценарист обязуется не давать интервью, не участвовать в радио- и телепередачах и иных мероприятиях, посвяшенных Фильму или связанных с ним, а также публично не распространять самостоятельно или через третьих лиц какую-либо информацию, связанную с производством Фильма, участием Сценариста и других лиц в производстве Фильма, а также сведения о содержании настоящего Договора и оказываемых Сценаристом услуг без согласования с Продюсером.

. Приостановление исполнения настоящего Договора

6.1 В случае если Продюсер примет решение об отложении / приостановке производства Фильма, он вправе приостановить исполнение настоящего Договора, направив Сценаристу об этом письменное уведомление с указанием причин и ориентировочного срока, на который откладывается производство Фильма.

Исполнение Сторонами своих обязательств по настоящему Договору будет считаться приостановленным с даты направления уведомления.

Приостановление исполнения настоящего Договора не будет считаться нарушением Продюсером принятых на себя обязательств по настоящему Договору.

6.2 При приостановлении исполнения настоящего Договора исполнение Сторонами обязательств по настоящему Договору откладывается до момента возобновления исполнения настоящего Договора. Соответственно срок исполнения Сторонами своих обязательств по настоящему Договору отодвигается на срок приостановления исполнения настоящего Договора.

В случае приостановления исполнения настоящего Договора Продюсер не обязан выплачивать Сценаристу никакой компенсации за период, на который приостановлено исполнение настоящего Договора.

6.3 После принятия Продюсером решения о начале / возобновлении производства Фильма он направляет Сценаристу письменное уведомление о возобновлении исполнения настоящего Договора, после чего Сценарист обязан продолжить исполнение своих обязательств по настоящему Договору. Указанное уведомление направляется не позднеедней до даты возобновления оказания услуг по настоящему Договору.

6.4 В случае если по истечениидней с момента приостановления исполнения настоящего Договора Продюсер не возобновит его исполнение, Сценарист вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения своих обязательств, предусмотренных разделом II настоящего Договора, направив Продюсеру письменное уведомление.

При этом Сценарист обязан направить Продюсеру предварительное письменное уведомление о своем намерении отказаться от оказания услуг по настоящему Договору. Только при условии, что по истечениидней с

даты получения такого уведомления Продюсер не направит Сценаристу письменное уведомление о возобновлении исполнения настоящего Договора, Сценарист вправе отказаться от исполнения своих обязательств, предусмотренных разделом II настоящего Договора.

6.5 В период приостановления исполнения настоящего договора Сценарист обязуется без письменного согласования с Продюсером не принимать на себя исполнение каких-либо обязательств, которые смогут препятствовать надлежащему исполнению Сценаристом своих обязательств по настоящему Договору после возобновления его действия.

7. Прекращение действия раздела II настоящего Договора

.1. Продюсер вправе в любое время в одностороннем порядке отказаться от исполнения настоящего Договора в части обязательств, предусмотренных разделом II настоящего Договора, и осуществить производство Фильма без участия Сценариста.

7.2 В случае если Продюсер принял решение об отказе от исполнения настоящего Договора в части обязательств, предусмотренных разделом II настоящего Договора по причине неисполнения или ненадлежащего исполнения Сценаристом своих обязательств по настоящему Договору, он может предварительно направить Сценаристу письменное уведомление о своем намерении с указанием причин.

В случае если в течение указанного в уведомлении срока Сценарист не исполнит надлежащим образом неисполненное / надлежащим образом неисполненное обязательство, Продюсер направляет Сценаристу письменное уведомление об отказе от исполнения настоящего Договора в части обязательств, предусмотренных разделом II настоящего Договора.

7.3 Сценарист вправе в любое время в одностороннем порядке отказаться от исполнения настоящего Договора в части обязательств, предусмотренных разделом II настоящего Договора, при условии полного возмещения Продюсеру убытков, за исключением случая отказа от исполнения в соответствии с условиями, предусмотренными п. 6.4 настоящего Договора.

7.4 В случае отказа от исполнения настоящего Договора в части обязательств, предусмотренных разделом II настоящего Договора, настоящий Договор будет считаться расторгнутым в части обязательств, предусмотренных разделом II (с учетом п. 11.1 настоящего Договора), с даты направления письменного уведомления об отказе от исполнения.

8. Передача прав

.1. Сценарист настоящим передает Продюсеру исключительные права на использование Сценария и Фильма, их названий и фрагментов в любой форме и любыми способами, известными сегодня и которые могут появиться в будущем, в том числе (но не ограничиваясь этим):

- право на воспроизведение Фильма на любых материальных носителях (с максимальным тиражом до 100 000000 экземпляров);

- право на издание и иное воспроизведение Сценария на любых материальных носителях отдельно от Фильма (с максимальным тиражом до 100 000000 экземпляров);

- право на распространение экземпляров любым способом;

право на импорт;

- право на публичное исполнение;

- право на публичный показ;

- право на передачу в эфир;

- право на сообщение для всеобщего сведения по кабелю, по проводам, а также любое другое публичное сообщение по телекоммуникационным и иным сетям и системам, включая Интернет;

- право на перевод Сценария на любой язык и использование в переводе;

право на дублирование и (или) субтитрирование Фильма на любой язык и использование в дублированном / субтитрированном виде;

- право на переработку Сценария и использование в переработке;

- право на переработку Фильма, в том числе (но не ограничиваясь этим): редактирование Фильма, осуществление купюр и изменений, необходимых для показа по телевидению и получения на некоторых территориях разрешения на коммерческую эксплуатацию Фильма и использование в переработке;

- право на использование Сценария (в том числе в переработке) для создания Фильма, других аудиовизуальных произведений, драматических, музыкально-драматических и любых иных произведений;

- право на использование созданных на основе Сценария аудиовизуальных, драматических, музыкально-драматических и иных произведений;

право на использование изобразительного ряда Фильма, его фрагментов / кадров, а также фотографий независимо (отдельно) от звуковой дорожки Фильма любыми способами и в любых формах, в частности на пластинках, пленках, дисках и графических изданиях;

право на использование Фильма для создания и использования киноромана или иного произведения литературы на основе Фильма;

- право на использование звуковой дорожки Фильма, ее фрагментов и элементов любыми способами и в любых формах независимо (отдельно) от изобразительного ряда Фильма, в частности, для воспроизведения и распространения на кассетах, дисках и других материальных носителях, изготовления музыкальных клипов и прочих видов использования. При этом Сценарист понимает, что смежные права на звуковую дорожку Фильма, а также иную звуковую фиксацию, сделанную в рамках производства Фильма, принадлежат Продюсеру как изготовителю (производителю) фонограммы;

право на использование Сценария, визуальной и звуковой части Фильма и их фрагментов как вместе, так и отдельно, для создания и использования рекламных роликов и других видов рекламы (клипов, плакатов и пр.);

право на римейк (remake), т.е. право осуществлять постановку аудиовизуальных произведений на основе Фильма с использованием той же темы, сюжета, персонажей, диалогов и других элементов Фильма;

право на сиквел (sequel) и приквел (prequel), т.е. право на продолжение (развитие) темы сюжета Фильма с использованием тех же персонажей;

право на использование элементов Фильма и Сценария (сюжета, диалогов, реплик, персонажей и т.п.) для изготовления игр, игрушек, произведений пластических или прикладных видов искусства или как элемента рекламы, и в более широком понятии любое использование в качестве товаров, а также обозначений товаров, работ или услуг;

право на графическое воспроизведение Фильма, в частности, в виде книжного и (или) фотоиздания с репродукциями кадров из самого Фильма или сделанных в связи с постановкой Фильма, для иллюстрации текста в одной из форм публикаций и (или) для реализации почтовых открыток, марок, плакатов, буклетов, наклеек и другой полиграфической продукции;

- право на любое иное коммерческое и некоммерческое использование отдельных кадров, названия, сюжетных линий, персонажей и иных элементов Фильма и Сценария.

В целях настоящего Договора в понятие Фильм включается как окончательная версия Фильма, так и все созданные в ходе производства Фильма телевизионные, монтажные и иные версии Фильма, а также весь созданный на основе Сценария визуальный и звуковой материал Фильма, как вошедший, так и не вошедший в окончательную версию Фильма.

Соответственно, в понятие Сценарий включается как окончательный вариант Сценария, на основе которого создана окончательная версия Фильма, так и все созданные Сценаристом варианты Сценария и изменения и (или) дополнения к Сценарию.

8.2 Сценарист настоящим передает Продюсеру исключительные права на использование иных объектов авторского и смежных прав, созданных Сценаристом или с его участием для Фильма (в том числе в переработанном виде), в любой форме и любыми способами, известными сегодня и которые могут появиться в будущем, на весь срок действия таких прав.

8.3 Совокупность переданных в соответствии с настоящим Договором прав, берется в самом общем смысле и без каких бы то ни было оговорок, ограничений, исключений, изъятий, и никакие исключительные права на использование не сохраняются за Сценаристом. При этом Сценарист соглашается не ограничивать, не запрещать и иным образом не препятствовать обнародованию и использованию Фильма, Сценария, иных объектов авторских и смежных прав, созданных Сценаристом или с его участием, в том числе путем применения права на отзыв.

8.4 Права по настоящему Договору передаются Продюсеру на весь срок действия авторского и смежных прав в отношении соответствующих объектов без ограничения территории. В случае если после подписания настоящего Договора будут приняты нормативные акты, предусматривающие увеличение сроков охраны авторских и смежных прав, переданные Продюсеру по настоящему Договору права будут действовать в течение увеличенных в соответствии с такими актами сроков.

8.5 Продюсер имеет право уступать, передавать третьим лицам принадлежащие ему в соответствии с настоящим Договором права полностью или частично или иным образом распоряжаться правами без получения согласия Сценариста и выплаты ему какого-либо дополнительного к предусмотренному настоящим Договором вознаграждения.

8.6 Сценарист настоящим предоставляет Продюсеру право прерывать Фильм рекламными вставками при публичном исполнении и показе, передаче в эфир, по кабелю и при использовании Фильма другими способами и в других формах. Указанное право предоставляется Продюсеру без ограничения срока и может быть передано Продюсером третьим лицам.

8.7 Сценарист настоящим гарантирует, что весь материал, созданный им или с его участием в период действия настоящего Договора, будет оригинальным, не будет содержать заимствований из произведений третьих лиц, не будет содержать клеветы, оскорбления или порочить честь, достоинство и деловую репутацию третьих лиц или иным образом нарушать авторские, смежные и иные права третьих лиц.

В случае предъявления Продюсеру или третьему лицу, которому будет передано право (права) на использование Фильма или иного аудиовизуального произведения, содержащего материал, созданный Сценаристом или с его участием, претензий и исков относительно нарушения авторских или иных прав третьих лиц, Сценарист принимает на себя обязательство по их урегулированию и несет

ответственность по таким претензиям и искам. В случае нарушения Сценаристом указанных выше гарантий Сценарист обязан возместить Продюсеру все убытки (включая упущенную выгоду), причиненные таким нарушением.

8.8 Имеется понимание Сторонами, что отказ Продюсера от производства Фильма на основе Сценария не влияет на действительность предоставленных по настоящему Договору прав в отношении Сценария.

8.9 Сценарист соглашается по просьбе Продюсера подписывать документы, дополнительно подтверждающие передачу имущественных прав Продюсеру.

9. Личные неимущественные права

9.1 Продюсер вправе вносить изменения и дополнения и иным образом перерабатывать Фильм и Сценарий при соблюдении личного неимущественного права Сценариста на защиту произведения от искажения или иного посягательства, способного нанести ущерб чести и достоинству автора (право на защиту репутации автора). При этом имеется понимание Сторонами, что указанное право может быть затронуто только такими изменениями, которые объективно наносят ущерб репутации Сценариста существенным образом. Не будут являться нарушением права на защиту репутации Сценариста изменения, осуществляемые в ходе обычного использования Сценария и Фильма с учетом природы аудиовизуальных произведений, их производства и распространения.

Использование Сценария и Фильма при помощи новых технологий, способами и средствами, которые могут появиться в будущем, само по себе не будет являться нарушением личных неимущественных прав Сценариста.

В случае если, по мнению Сценариста, его честь и достоинство будут затронуты, Стороны настоящего Договора исходят из того, что исполнение Продюсером требования Сценариста о снятии его имени из титров или его замена на псевдоним, заявленное Сценаристом в период до изготовления титров, будет означать адекватную защиту репутации Сценариста.

9.2 Продюсер обязуется в соответствии с положениями п.п. 5.1-5.3 настоящего Договора соблюдать право Сценариста на имя и право авторства.

10. Вознаграждение за передачу прав

10.1 В качестве вознаграждения за предоставленные по настоящему Договору права Продюсер обязуется выплатить Сценаристу сумму, эквивалентную долларам США, в следующем порядке:

10.1.1. % от указанной суммы - после одобрения первого варианта

Сценария;

10.1.2. % от указанной суммы - после утверждения окончательного

варианта Сценария.

10.2 Имеется понимание Сторонами, что Сценарист имеет право на получение предусмотренной п. 10.1.1 суммы вознаграждения только при условии одобрения первого варианта Сценария; предусмотренной п. 10.1.2 суммы вознаграждения - только при условии утверждения доработанного варианта Сценария.

10.3 Выплата вознаграждения производится в рублях, по курсу ЦБ РФ на день наступления каждого указанного обстоятельства, с которыми связана выплата соответствующей части вознаграждения. Все выплаты производятся через кассу Продюсера в установленные дни выдачи зарплаты или переводятся на банковский счет Сценариста по согласованию с последним.

10.4 Продюсер обязуется выплачивать Сценаристу_____ % от прибыли, полученной Продюсером от использования Фильма. Под прибылью в смысле настоящего Договора понимается доход, полученный Продюсером от использования Фильма, за вычетом всех затрат на производство, рекламу и использование Фильма, в том числе (но не ограничиваясь этим) сумм кредитов и процентов по ним, сумм причитающихся инвесторам отчислений, сумм выплаченных налогов и иных обязательных платежей.

10.5 Продюсер обязуется выплачивать Сценаристу% от дохода, полученного Продюсером от использования Сценария отдельно от Фильма.

10.6 Причитающиеся Сценаристу суммы отчислений от использования Фильма и Сценария за вычетом удерживаемых Продюсером предусмотренных законодательством РФ налогов и иных обязательных платежей выплачиваются Сценаристу один раз в полугодие по состоянию на 30 июня и 31 декабря не позднее дней после истечения отчетного полугодия. Выплата отчислений осуществляется по реально поступившим на счет Продюсера суммам.

11. Последствия прекращения действия раздела II Договора

11.1 Прекращение действия раздела II настоящего Договора не влечет прекращение действия п.п. 1.2, 1.3, 5.1-5.6 настоящего Договора, положений раздела II, касающихся расчетов Сторон, разделов III и IV настоящего Договора, а также обязательств Сторон по возмещению убытков, в том числе причиненных недействительностью данных в настоящем Договоре гарантий.

11.2 В случае прекращения действия раздела II настоящего Договора невозможностью исполнения Сценаристом своих обязательств, вызванной виновным нарушением Продюсером своих обязательств, Сценарист сохраняет право на вознаграждение за соответствующий этап / этапы оказания услуг в соответствии с п.п. 4.1,4.2 настоящего Договора и компенсацию дополнительных расходов в соответствии с п. 4.8 настоящего Договора.

Сценарист также сохраняет право на вознаграждение за передачу и использование прав в соответствии с п.п. 10.2, 10.4, 10.5 настоящего Договора.

11.3 В случае отказа Сценариста от исполнения настоящего Договора в части обязательств, предусмотренных разделом II настоящего Договора, Сценарист обязуется вернуть Продюсеру все суммы вознаграждения за оказание услуг и суммы компенсаций расходов в соответствии с п. 4.8 настоящего Договора, полученные Сценаристом до расторжения настоящего Договора, и возместить причиненные Продюсеру убытки.

При этом Сценарист сохраняет право на вознаграждение за передачу и использование прав в соответствии с п.п. 10.2, 10.4, 10.5 настоящего Договора.

11.4 В случае и на условиях, предусмотренных п. 6.4 настоящего Договора, Сценарист при отказе от оказания услуг сохраняет право на вознаграждение за соответствующий этап / этапы оказания услуг в соответствии с п.п. 4.1, 4.2 настоящего Договора и компенсацию дополнительных расходов в соответствии с п. 4.8 настоящего Договора.

Сценарист также сохраняет право на вознаграждение за передачу и использование прав в соответствии с п.п. 10.2, 10.4, 10.5 настоящего Договора.

11.5 В случае отказа Продюсера от исполнения настоящего Договора в части обязательств, предусмотренных разделом II настоящего Договора, Сценарист сохраняет право на вознаграждение за соответствующий этап / этапы оказания услуг в соответствии с п.п. 4.1, 4.2 настоящего Договора и компенсацию дополнительных расходов в соответствии с п. 4.8 настоящего Договора. Сценарист также сохраняет право на вознаграждение за передачу и использование прав в соответствии с п.п. 10.2, 10.4, 10.5 настоящего Договора.

11.6 В случае если сумма полученного Сценаристом вознаграждения за оказание услуг превышает размер суммы, причитающейся ему на момент досрочного прекращения действия раздела II настоящего Договора, Сценарист обязан вернуть Продюсеру излишне полученную сумму вознаграждения. При этом Стороны договорились, что сумма выплаченного Сценаристу в соответствии с подп. а) п. 4.1 настоящего Договора аванса сохраняется за Режиссером независимо от причин прекращения действия раздела II настоящего Договора, за исключением случая, предусмотренного п. 4.3 настоящего Договора и отказа Сценариста от исполнения Договора.

12. Ответственность Сторон

Сторона, не исполнившая принятые на себя по настоящему Договору обязательства или исполнившая их ненадлежащим образом, обязана возместить другой Стороне убытки (реальный ущерб и упущенную выгоду), причиненные виновным неисполнением или ненадлежащим исполнением.

. Урегулирование споров

Все споры и разногласия, возникающие из настоящего Договора или в связи с ним, разрешаются путем переговоров между Сторонами. При невозможности урегулирования указанных споров и разногласий они разрешаются в судебном порядке в суде по месту нахождения Продюсера в соответствии с законодательством Российской Федерации.

. Дополнительные условия

14.1 С момента вступления в силу настоящего Договора предшествующие переговоры и переписка по вопросам, урегулированным настоящим Договором, теряют силу.

14.2 Соглашения о расторжении или изменении настоящего Договора, а также дополнения, приложения и протоколы к настоящему Договору действительны и являются неотъемлемой его частью только в случае, когда они совершены в письменной форме, подписаны уполномоченными представителями обеих Сторон и содержат прямую ссылку на настоящий Договор.

14.3 Названия статей и разделов в тексте настоящего Договора приведены для удобства пользования текстом и не могут учитываться при толковании настоящего Договора и рассматриваться как что-то поясняющие или определяющие.

14.4 Все письменные уведомления, предусмотренные настоящим Договором, направляются по адресам, указанным в настоящем Договоре, заказной почтой с уведомлением о вручении, либо телеграфом, либо вручаются лично под расписку. В случае если уведомление не получено Стороной по причине смены своего адреса, указанного в настоящем Договоре, о которой другая Сторона не была уведомлена, уведомление считается полученным с даты его отправки, независимо от фактического его получения.

.5. Во всем, что не предусмотрено настоящим Договором, Стороны будут руководствоваться законодательством Российской Федерации.

Настоящий Договор вступает в силу с даты подписания его Сторонами и действует в части раздела II настоящего Договора до момента исполнения Сторонами предусмотренных указанным разделом обязательств, а в остальной части - до истечения срока действия предоставленных Продюсеру прав.

Похожие работы на - Разработка проекта короткометражного игрового фильма под рабочим названием 'Клоун'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!