Наименование
поля
|
Тип данных
|
Примечание
|
1
|
2
|
3
|
Т_Вакансии
|
Код вакансии
|
Числовой
|
Ключ
|
Код
работодателя
|
Числовой
|
Длинное целое
|
Дата размещения
|
Дата/время
|
Краткий формат
даты
|
Должность
|
Текстовый
|
40
|
Состояние
вакансии
|
Текстовый
|
255
|
Оплата
|
Денежный
|
Денежный
|
Код сотрудника
|
Числовой
|
Длинное целое
|
Т_Льготы
|
№
|
Счетчик
|
Ключ
|
Код соискателя
|
Числовой
|
Длинное целое
|
ФИО
|
Текстовый
|
255
|
Страховое
свидетельство
|
Текстовый
|
255
|
ИНН
|
Числовой
|
Длинное целое
|
Паспорт
|
Числовой
|
Длинное целое
|
Т_Просмотры
|
Код
|
Счетчик
|
Ключ
|
Код соискателя
|
Числовой
|
Длинное целое
|
Код вакансии
|
Числовой
|
Длинное целое
|
Дата просмотра
|
Дата/время
|
Результат
|
|
255
|
Работодатель
|
Код
работодателя
|
Числовой
|
Ключ
|
Наименование
работодателя
|
Текстовый
|
50
|
Контактное лицо
|
Текстовый
|
255
|
Адрес
|
Текстовый
|
50
|
Телефон
|
Числовой
|
Длинное целое
|
Т_Сотрудники
|
Код соискателя
|
Числовой
|
Ключ
|
ФИО
|
Текстовый
|
255
|
Должность
|
Текстовый
|
255
|
Номер телефона
|
Числовой
|
Длинное целое
|
Адрес
|
Текстовый
|
255
|
Т_Соискатели
|
Код соискателя
|
Числовой
|
Ключ
|
ФИО соискателя
|
Текстовый
|
255
|
Паспорт
|
Числовой
|
Длинное целое
|
Дата рождения
|
Дата/время
|
Краткий формат
даты
|
Город
|
Текстовый
|
255
|
Должность
|
Текстовый
|
255
|
Номер телефона
|
Числовой
|
Длинное целое
|
Образование
|
Текстовый
|
255
|
Опыт работы
|
Текстовый
|
255
|
|
|
|
|
1.8
Ограничение проектного решения
По завершению разработки данной автоматизированной
информационной системы были выявлены следующие ограничения:
) один соискатель может выбрать одну вакансию
2) не реализовано очищение таблицы "Т_Вакансии".
2.
Разработка Программной Среды
Разработка программной среды предусматривает действия и
задачи выполняемые разработчиком, и охватывает работы по созданию программного
обеспечения и его компонентов, в соответствии с заданными требованиями, в нашем
случае автоматизированной информационной системы биржи труда.
) алгоритм работы программной среды. На этом этапе
определяется состав программных модулей, выполняемыми ими функциями и связи
между ними. Определение алгоритма работы является определяющим этапом на стадии
разработки
2) разработка интерфейса пользователя. Предполагает
взгляд на систему со стороны пользователя, удобный ввод информации в базу
) создание таблиц по графическому представлению
информационной системы осуществляется на основе доступных возможностей среды
разработки по работе выбранной СУБД и представляет собой отображение таблиц из
базы данных в приложения
) создание запросов пользователя. Для динамического
отображения данных, действительно необходимых пользователю, предназначены
запросы на языке SQL. Интеграция языка в программный код осуществляется именно
на этом этапе
) создание отчетов является логичным завершением
операции выборки данных из таблицы при помощи запроса.
2.1
Интерфейс пользователя
С самого начала разработки программного продукта много усилий
программистов сосредоточены на интерфейс, графическую оболочку, с помощью
пользователи общаются с программой.
Интерфейс - это внешняя оболочка приложения вместе с
программами управления доступом и другими скрытыми от пользователя механизмами
управления, дающая возможность работать с документами, данными и другой
информацией, хранящийся в компьютере или за его пределами.
Главная цель любого приложения - обеспечить максимальное
удобство и эффективность работы с информацией: документами, базами данных,
графикой или изображениями. Хорошо разработанный интерфейс гарантирует удобство
работы с приложениями и, в конечном итоге, его коммерческий успех.
Проектирование интерфейса - процесс циклический. На этом
этапе разработки приложения желательно чаще общаться с пользователями и
заказчиками приложения для выработки наиболее приемлемых по эффективности,
удобству и внешнему виду интерфейсных решений.
Выбор того или иного типа интерфейса зависит от сложности
разрабатываемого приложения, поскольку каждый из них имеет некоторое недостатки
и ограничения и предназначен для решения определенных задач.
При разработке пользовательского интерфейса придерживаются
следующих правил:
) постоянное цветовое решение всех форм
2) выравнивание всех однородных объектов каждой формы
вдоль строго определенных линий
) одна, максимум две, шрифтовые гарнитуры на всю форму
) одни и те же правила оформления текста на каждой
форме равные величины расстояний между функциональными блоками на каждой форме,
одинаковая ширина полей и отступов.
2.2
Работа с данными
Работа пользователя с таблицами осуществляется при заполнении
соответствующей формы. В данной системе данные хранятся в четырех основных
таблицах и двух вспомогательных. Для ввода информации в базу данных
используется справочная информация с выпадающими списками. Работа пользователя
с таблицами осуществляется при заполнении из соответствующей вкладки, путем
ввода напрямую данных в связанные поля с базой. Также данные можно вывести в
простейшие отчеты.
3.
Документация пользователя
3.1
Системные требования
Комплектации вычислительной техники должна быть не ниже, чем
следующие параметры:
) процессор Intel или AMD с тактовой частотой 1000 MHz
графический адаптер SVGA
2) расширение экрана минимум 800 на 600 пикселей
) мышь, клавиатура.
Для хранения информации используемой в системе, требуется не
менее 150Мб на жестком диске.
Требования к программным средствам:
) ЭВМ должна работать с операционной системой Windows
7
2) требуется установленный пакет Microsoft Office 2007.
3.2
Назначение программной среды
Программный продукт предназначен для упрощения и хранения
информации о вакансиях и предоставления этой информации соискателям. Область
применения данного программного средства являются биржи труда.
3.3
Инструкция пользователя
Работа с приложением для пользователя начинается с запуска
файла "Биржа труда". Появляется главная форма. Данная форма показана
на рисунке 3
Рисунок 3
Кнопка "Просмотр вакансий" открывает форму, которую
мы видим на рисунке 4
Рисунок 4
В этой форме показаны все требующиеся вакансии у
работодателей.
При нажатии на кнопку "Просмотр соискателей"
открывается форма, которая показана на рисунке 5.
Рисунок 5
В ней можно просмотреть соискателей, которые ищут вакансии.
При нажатии кнопки "Список просмотров" открывается
форма, которая показана на рисунке 6.
Рисунок 6
В этой форме можно посмотреть, какие вакансии рассматривали
соискатели и на какие они устроились.
При нажатии на кнопку "Просмотр сотрудников"
открывается форма которая показана на рисунке 7
Рисунок 7
В этой форме можно просмотреть список сотрудников биржи
труда.
При нажатии на кнопку "Просмотр льготников"
открывается форма, которая показана на рисунке 8
Рисунок 8
В этой форме, можно посмотреть какие соискатели имеют льготы.
При нажатии на кнопку "Просмотр работодателей"
открывается форма, которая показана на рисунке 9.
Рисунок 9
В этой форме можно посмотреть список работодателей.
При нажатии на кнопку "Выход" база данных
"Биржа труда закрывается".
Заключение
В программе по "Автоматизации биржи труда"
реализован учет информации о числе соискателей устроившихся на работу.
Программа дает возможность добавлять, просматривать данные о вакансиях,
работодателях, льготах и сотрудниках.
Созданная база данных позволяет частично продемонстрировать
работу системы "Автоматизации биржи труда": заполнение базы данных,
получение информации в виде отчетов и с помощью форм.
При подготовке данной курсовой работы мною были получены и
углублены знания по технологии создания базы данных с помощью программы MS Access.Access объединяет
сведения из разных источников в одной реляционной базе данных. Создаваемые
формы, запросы и отчеты позволяют быстро и эффективно обновлять данные,
получать ответы на вопросы, осуществлять поиск нужных данных, анализировать
данные, печатать отчеты, диаграммы и почтовые наклейки.
В базе данных сведения из каждого источника сохраняются в
отдельной таблице. При работе с данными из нескольких таблиц устанавливаются
связи между таблицами. Для поиска и отбора данных, удовлетворяющих определенным
условиям, создается запрос. Запросы позволяют также обновить или удалить
одновременно несколько записей, выполнить встроенные или специальные
вычисления. Для просмотра, ввода или изменения данных прямо в таблице
применяются формы. Форма позволяет отобрать данные из одной или нескольких
таблиц и вывести их на экран, используя стандартный или созданный пользователем
макет. Для анализа данных или распечатки их определенным образом используется
отчет.
Литература
1. ГОСТ
2.105-95. Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым
документам. - Введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 8
августа 2008 г. N 426.
2. ГОСТ
2.301-68. Единая система конструкторской документации. Форматы. - Утв.
Госстандартом СССР в декабре 2008
. ГОСТ
7.70-96. Описание баз данных и машиночитаемых информационных массивов состав и
обозначение характеристик. - М.: изд-во стандартов, 1980
. ГОСТ
19.701-90 (ИСО 5807-85). Схемы алгоритмов, программ данных и систем. Условные
обозначения. - М.: Изд-во Стандартов, 1992
. Гурвиц, Г.А., Microsoft Access 2009. Разработка приложений на реальном примере - СПб.:
БХВ-Петербург, 2007
. Зиглер
К. Методы проектирования программных систем. - М.: Мир, 1985
. Крёнке
Д.А. Теория и практика построения баз данных.9-е изд. - СПб.: Питер, 2006
. Маленко,
Д.Ю., Новые возможности для разработчиков SQL Server - М.: СОЛОН-Пресс, 2006
Приложения
Приложение А
Выходная документация
Выходной документацией в данной программе являются отчеты:
) отчет "Вакансия", здесь выводится
информация о вакансиях.
Рисунок 10
) отчет "Льготники", здесь выводится информация о
льготниках.
Рисунок 11
) отчет "Просмотры" здесь выводится информация о
просмотрах вакансий соискателями.
Рисунок 12
) отчет "Работодатель" здесь выводится информация о
работодателях.
Рисунок 13
) отчет "Соискатели" здесь выводится информация о
соискателях.
Рисунок 14
) отчет "Сотрудники" здесь выводится информация о
сотрудниках биржи труда.
Рисунок 15
) отчет "Число занятых вакансий" здесь выводится
информация о числе занятых вакансий у каждого работодателей.
Рисунок 16
) отчет "Число свободных вакансий" здесь выводится
информация о числе свободных вакансий у каждого работодателя.
Рисунок 17
) отчет "Результат устроившихся льготников" здесь
выводится информация о устроившихся соискателях имеющих льготы на вакансии.
Рисунок 18