Государственное регулирование в страховании

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Банковское дело
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    16,09 kb
  • Опубликовано:
    2011-06-07
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Государственное регулирование в страховании

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Пермская государственная сельскохозяйственная академия

имени академика Д.Н. Прянишникова

Кафедра: финансов, кредита и экономического анализа

Специальность 080901 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»




Контрольная работа

по дисциплине «Страхование»




Проверил к. э. н.

доцент Светлая Е.А.






Пермь, 2009

Содержание

1. Государственное регулирование в страховании

2. Особенности транспортного страхования КАСКО

3. Страхование ответственности грузоперевозчиков

Список использованных источников

Приложение

1. Государственное регулирование в страховании

В условиях переходного периода регулирующая функция государства в страховании должна проявляться в различных формах: принятие законодательных актов, регулирующих страхование, установление в интересах общества и отдельных категорий его граждан обязательного страхования, проведение специальной налоговой политики, установление различного рода льгот страховым компаниям для стимулирования такого рода деятельности, а также создание особого правового механизма, обеспечивающего надзор за функционированием страховых предприятий и организаций. Выполнение регулирующей функции государства, как правило, возлагается на специальный орган (специальную структуру) - государственный страховой надзор (контроль).

Государственное регулирование в страховании: понятие и направления

Государственное регулирование в страховании представляет собой воздействие государства на участников страховых обязательств, проводимое по нескольким направлениям:

а) прямое участие государства в становлении страховой системы защиты имущественных интересов;

б) законодательное обеспечение становления и защиты национального страхового рынка:

в) государственный надзор за страховой деятельностью;

г) защита добросовестной конкуренции на страховом рынке, предупреждение и пресечение монополизма.

Повышение эффективности государственного регулирования в страховании, совершенствование нормативной базы страховой деятельности рассматриваются в качестве средств для создания эффективной системы страховой защиты имущественных интересов граждан и юридических лиц вРоссийской Федерации. [3, с.119]

Основные направления государственного регулирования страхования в России

В настоящее время активное использование обязательного страхования является одним из наиболее важных резервов развития страхования. Для обеспечения развития необходимо:

) создать концепцию этого развития, где должны быть определены основания для принятия решения о страховании тех или иных объектов или субъектов в обязательном порядке, приведен перечень видов страхования, которые следует проводить в обязательном порядке, сроки разработки и принятия законодательно-нормативной базы, необходимой для введения каждого из видов, организации, ответственные за разработку данных документов;

) принять закон об основах проведения обязательного страхования, в котором должен быть представлен механизм принятия решений о порядке проведения отдельных видов обязательного страхования в стране, установлен порядок допуска страховых организаций к проведению операций по обязательному страхованию, охарактеризованы общие принципы осуществления такого страхования, порядок осуществления контроля за заключением договоров обязательного страхования и т.д.;

) принять в первоочередном порядке законы, позволяющие проводить операции по наиболее важным видам обязательного страхования;

) провести инвентаризацию действующих законодательных и нормативных актов, касающихся обязательных видов страхования, определить степень целесообразности проведения в обязательной форме. [4, с.68]

Прямое участие государства в становлении страховой системы защиты имущественных интересов

Прямое участие государства в становлении страховой системы защиты имущественных интересов обусловливается необходимостью, во-первых, предоставления гарантий социальной защиты определенных групп населения и проведением обязательного государственного страхования за счет бюджетных средств; во-вторых, определением основ и порядка участия государства в страховании некоммерческих рисков для защиты инвестиций, в том числе и иностранных, в страховании экспортных кредитов; в-третьих, предоставлением дополнительных гарантии тем средствам страховщиков, которые размещаются в форме специальных нерыночных государственных ценных бумаг с гарантированным доходом; в-четвертых, созданием целевых резервов, компенсирующих несостоятельность отдельных страховых организаций при исполнении ими обязательств по договорам долгосрочного страхования жизни и пенсионного страхования граждан.

Законодательные пути повышения эффективности деятельности страховых организаций

Значительное влияние на уровень развития страхования в стране оказывает проводимая государством политика в области налогообложения страховых операций. При проведении такой политики перед государством стоят две порой противоположные задачи: с одной стороны, получить по возможности больше доходов в государственный бюджет и в государственные внебюджетные фонды, а с другой - в необходимых случаях стимулировать физических и юридических лиц к заключению договоров страхования, или, по крайней мере, не делать для них страхование операцией, не выгодной в финансовом отношении. Поэтому государство вынуждено искать оптимальное решение одновременно этих двух задач.

Политика в области налогообложения включает в себя как налогообложение самих страховых организаций, так и учет при исчислении налогооблагаемой базы страховых взносов и страховых выплат, уплачиваемых или получаемых страхователями либо выгодоприобретателями.

Режим налогообложения страховщиков должен быть построен таким образом, чтобы он был для них не жестче, чем для юридических лиц, занимающихся другими видами деятельности, с точки зрения как применяемых ставок налогообложения, так и расчета налогооблагаемой базы.

Что касается налогообложения страховых операций для потребителя страховых услуг, то оно может предусматривать, с одной стороны, предоставление налоговых льгот лицам, уплачивающим страховые взносы (например, право вычитать из доходов, с которых рассчитывается величина налогов, сумму уплаченных страховых взносов), а с другой - уплату налогов с сумм внесенных страховых взносов или полученных страховых выплат. В связи с этим задача государства состоит в том, чтобы:

определить перечень видов страхования, по которым страховые взносы исключались бы из налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль юридическими лицами и подоходного налога физическими лицами;

уточнить перечень видов страхования, по которым заключаемые работодателями в отношении своих работников договоры давали бы право не включать страховые взносы в расчет сумм в государственные внебюджетные фонды;

уточнить порядок налогообложения страховых выплат, получаемых страхователями в связи со страховыми случаями.

По мнению специалистов, в издержки производства должны включаться затраты предприятий и организаций на уплату страховых взносов по всем тем видам страхования, которые позволяют им обеспечить страховой защитой процесс осуществления хозяйственной деятельности. В то же время желательно предусматривать и определенные ограничения, не позволяющие использовать страхование для необоснованного увеличения издержек производства. Такие ограничения могут состоять в установлении предельных норм отнесения затрат, связанных со страхованием, на себестоимость, в установлении предельных размеров тарифных ставок, исходя из которых могут рассчитываться страховые взносы, относимые на себестоимость, в запрете относить на издержки производства страховые взносы, уплачиваемые по некоторым специально оговоренным видам страхования.

Вычеты же из облагаемых подоходным налогом доходов граждан целесообразно предоставлять в отношении взносов, уплачиваемых по социально значимым видам страхования, таким как страхование пенсий, жилья, медицинское страхование.

В то же время, определяя принципы налоговой политики, государство должно учитывать и то, что широкое развитие в стране получила практика заключения мнимых договоров страхования, которые имеют своей целью не организацию страховой защиты, а минимизацию выплат в бюджет и во внебюджетные фонды. Так, по оценкам специалистов «Ингосстраха», на такие договоры в 2005 г. пришлось 15-20% страховой премии по имущественному страхованию, 35-40% по страхованию ответственности и до 80% по страхованию жизни. Помимо прямого ущерба государству, выражающегося в снижении получаемой суммы налогов и взносов во внебюджетные фонды, такие схемы приводят к искажению роли страхования в общественном мнении и его дискредитации. В связи с этим важной задачей является разработка такой налоговой системы, которая делала бы невозможным или невыгодным использование страхования для этих целей.

Особенность деятельности страховых организаций состоит в том, что они, помимо страховых операций, активно занимаются инвестиционной деятельностью, в полной мере неся инвестиционный риск. В связи с этим роль государства состоит в том, чтобы, с одной стороны, осуществлять регулированию инвестиционной деятельности страховщиков, а с другой - способствовать эффективному вложению страховыми организациями своих ресурсов.

Методами государственного регулирования инвестиционной деятельности страховщиков являются: установление определенных нормативов по объемам инвестиций в различные объекты, введение запретов на отдельные виды инвестиций, предъявление требований о предоставлении страховщиками информации о своих операциях с целью осуществления контроля за соблюдением ими установленных правил инвестирования.

Наиболее важное значение инвестиционная деятельность имеет для страховщиков, осуществляющих операции по страхованию жизни. Особенности страхования жизни позволяют инвестировать значительную часть резервов по страхованию жизни в относительно долгосрочные инвестиционные проекты, что является при наличии надлежащих условий для инвестирования взаимовыгодным для всех участников данного процесса (страховщиков, страхователей, получателей инвестиций и государства). Не случайно в развитых странах компании страхования жизни занимают одно из ведущих мест в долгосрочном финансировании экономики, представляют собой важный механизм мобилизации инвестиционных ресурсов.

В нашей стране страхование жизни не достигло в настоящее время не только того уровня развития, который достигнут развитыми государствами, но даже уровня, имевшегося у нас в 70-80-е годы. Причины этого хорошо известны: инфляция, нестабильность политической и экономической ситуации в стране, потеря населением доверия ко всем финансовым структурам и к государству в целом. Вместе с тем одной из проблем, связанных с развитием страхования жизни, является отсутствие в нашей стране условий для инвестирования сформированных страховщиками страховых резервов. В этой связи задачей государства должно быть, в первую очередь, формирование благоприятного для инвестирования климата в стране. [3, с.147]

2. Особенности транспортного страхования КАСКО

Правила страхования КАСКО <#"538667.files/image001.gif">Взносы, тыс. руб.

Выплаты, тыс. руб

1

Группа «СОГАЗ»

1110778

90861

2

Группа «Ингосстрах»

867469

248098

3

Группа «КапиталЪ»

847616

11084

4

Согласие

622270

182383

5

Альянс

434424

149579

6

Пари

392613

57260

7

Группа «Ренессанс Страхование»

376945

45479

8

Группа «УралСиб»

346581

125404

9

Россия

341348

18876

10

Система Росгосстраха

339679

73517

11

РЕСО-Гарантия

339386

29172

12

АльфаСтрахование

250348

46500

13

Прогресс-Гарант

243011

114408

14

Военно-страховая компания

239215

19459

15

Группа «РОСНО»

226655

29133

16

ГУТА-Страхование

203108

1285

17

Энергогарант

195992

10050

18

Русский мир

193413

36133

19

Якорь

145886

1050

20

Группа «МАКС»

116191

558

21

Инногарант

103948

311

22

Группа «Цюрих»

102309

30208

23

Межрегионгарант

98010

14836

24

Железнодорожный страховой фонд

94350

1382

25

Оранта Страхование

77183

6642

26

Московская страховая компания

76464

34172

27

Группа «Адмирал»

73455

664

28

ЮжУралЖАСО

70293

180

29

Сургутнефтегаз

63907

6590

30

Русская страховая транспортная компания

62206

31

Спасские ворота

61676

3062

32

МСК-Стандарт

61391

11460

33

ТЭСТ-ЖАСО

59559

255

34

Первая страховая компания

54662

747

35

Экспресс Гарант

52896

1270

36

Группа «Шексна»

49771

10150

37

Группа «Югория»

49699

4699

38

ЭРГО Русь

48095

7994

39

РК-гарант

29548

1906

40

ВТБ Страхование

17892

182

41

НАСКО

16257

2684

42

Лексгарант

15967

103

43

Основа

13445

268

44

Страховая группа «Помощь»

12524

2648

45

Группа «БАСК»

12421

1005

46

Информстрах

12255

78

47

ЮжУрал-АСКО

11921

144

48

Межотраслевой страховой центр

11657

596

49

Группа «Росэнерго»

11476

165

50

Авикос-Афес

10822

1211

51

Городская страховая компания

10337

904

52

Скандинавия

10219

173

53

Промышленная страховая компания

10073

131

54

Страховая бизнес-группа

9311

744

55

Компаньон

9287

598

56

Гефест

8832

36

57

Росстрах

8574

364

58

Самара

7991

90

59

АСКО

6191

3487

60

Северная казна

6128

13

61

Урал-АИЛ

5738

62

Ариадна

5576

0

63

Астро-Волга

5390

256

64

Полис-Гарант

4800

61

65

Гелиос-Резерв

4384

66

Мегаполис

3920

265

67

Тит

2941

0

68

Авеста

2813

0

69

Приоритетное страхование

2621

70

Артекс

2346

71

Арбат

2109

0

72

Медэкспресс

2034

3759

73

Самара-АСКО

2006

74

Группа «РАСО»

1965

126

75

Надежда

1864

440

76

Регионгарант

1165

2

Москва

1061

78

Группа «Чулпан»

460

79

Наследие

306

80

Адвант-Страхование

292

0

81

Авиа

265

0

82

Капитал-Полис

226

109

83

Проминстрах

76

84

Шанс

70

1

85

Возрождение-Кредит

6

86

Витал-Полис

1

0

Таблица 3

Лидеры по страхованию ответственности грузоперевозчиков, 2008 г.

Место

Компания

Взносы, тыс. руб.

Выплаты, тыс. руб.

1

Группа «Ингосстрах»

530372

72320

2

Группа «СОГАЗ»

416562

1833

3

Группа «РОСНО»

178616

9912

4

Россия

55350

3380

5

АльфаСтрахование

37241

2714

6

Группа «Ренессанс Страхование»

35476

30480

7

Военно-страховая компания

32661

6139

8

РЕСО-Гарантия

32000

12574

9

Информстрах

27744

0

10

Группа «Югория»

26335

4902

11

ГУТА-Страхование

23603

214

12

Группа «УралСиб»

23572

4995

13

Согласие

19831

2247

14

Группа «Цюрих»

17469

7122

15

Астро-Волга

12102

6233

16

Пари

10914

3614

17

Оранта Страхование

10459

637

18

Первая страховая компания

9188

3745

19

Энергогарант

8790

13

20

Система Росгосстраха

8032

3475

21

Межрегионгарант

7517

381

22

Прогресс-Гарант

6477

1798

23

МСК-Стандарт

5389

4873

24

Группа «КапиталЪ»

5220

32

25

Сургутнефтегаз

2651

278

26

Самара-АСКО

2404

920

27

Русская страховая транспортная компания

1941

8

28

Северная казна

1841

82

29

Группа «МАКС»

1438

904

30

ЮжУрал-АСКО

1206

411

31

Росстрах

1078

0

32

Спасские ворота

1066

0

33

Межотраслевой страховой центр

808

497

34

Городская страховая компания

756

10

35

Московская страховая компания

609

0

36

Мегаполис

493

0

37

РК-гарант

491

5

38

ТЭСТ-ЖАСО

415


39

Якорь

372

0

40

НАСКО

370

1

41

Железнодорожный страховой фонд

326

46

42

Компаньон

311

8

43

Инногарант

281


44

Регионгарант

224


45

Гелиос-Резерв

207


46

Надежда

204

7

47

Москва

146


48

Арбат

138

0

49

АСКО

130

1

50

Витал-Полис

119

0

51

Группа «Адмирал»

118


52

Группа «БАСК»

103

17

53

Экспресс Гарант

88

0

54

Проминстрах

60


55

ВТБ Страхование

53

0

56

Медэкспресс

49

0

57

Страховая группа «Помощь»

35


58

Приоритетное страхование

32


59

Возрождение-Кредит

21


60

Страховая бизнес-группа

17


61

Артекс

13


62

Полис-Гарант

10


63

Группа «РАСО»

9


64

Группа «Шексна»

5

0

Источник: Журнал «Страхование перевозки грузов и пассажиров» <http://allinsurance.ru/biser.nsf/AllDocs/DBOK-7A9N3F261207930?Open&NsgID=MG_IN_CARGO>


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!