Формирование и планирование бизнеса нового предприятия
Содержание
Введение
Резюме
. Описание
предприятия и отрасли
.1 Основные
сведения о предприятии
.2 Основные
виды деятельности предприятия
.3 Характеристика
отрасли
.4 Экономические
показатели
.5 Миссия
и цели ОАО «Агентство недвижимости «Консул»
. Характеристика
услуг и продукции
.1 Структура
услуг ОАО «Агентство недвижимости «Консул»
. Исследование
и анализ рынка сбыта
.1 Исследование
положения предприятия на рынке
.2 Оценка
рынка и объема продаж
. Оценка
конкурентоспособности
. План
маркетинга
.1 Стратегии
развития предприятия
.2 Рекламная
политика предприятия
.3 Бюджет
маркетинга
. Финансовый
план
.1 Организационная
структура управления предприятием
.2 Система
оплаты труда работников
.3 Анализ
долгосрочных активов
.4 Финансово
- экономические результаты деятельности предприятия
.5 Планирование
основных финансовых показателей
.6 Расчет
экономической эффективности от внедряемых мероприятий
.
Юридический план
.
Потенциальные риски данного проекта
Вывод
Библиографический
список
экономический
показатель конкурентоспособность отрасль
Введение
В настоящее время в России бурно протекает процесс
формирования и совершенствования работы действующих предприятий различных форм
собственности. Важной задачей для предприятий и фирм является привлечение
инвестиций. Для этого необходимо аргументированное, тщательно обоснованное
оформление предложений, требующих капиталовложений. Успешное формирование
нового бизнеса также не может обойтись без четкого и объективного планового
проекта. Статистические данные о неудачах новых предприятий указывают на то,
что риск очень велик. Для предвидения и возможного предотвращения этих проблем
и используется планирование бизнеса.
Главной целью проектируемого предприятия является
проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной
стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению
услуг более высокого качества и более низким ценам, а также расширение
ассортимента услуг. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия
расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и
неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа фирмы.
Из основной цели вытекают следующие задачи:
дать характеристику нового предприятия и услугам, рассмотреть
их конкурентоспособность;
осуществить проектирование нового предприятия;
составить финансовый план и определить эффективность проекта.
Предложения, идеи и теоретические разработки, приведенные в
данной работе, могут быть использованы в практической деятельности проектировщиками
предприятий, руководителями предприятий, обеспечивающих обслуживание населения.
Резюме
Открытое акционерное общество «Агентство недвижимости
«Консул»
Юридический адрес: Россия, Ростовская область, Белая Калитва,
ул. Энгельса д. 387, офис 1, тел. oф.: 8 (86383) 3-46-76, e-mail:
34676@34676.ru.
Цель проекта: разработать мероприятия по улучшению развития
предприятия.
Финансово - экономическая целесообразность проекта
характеризуется следующими показателями:
- Срок окупаемости проекта - 1 год.
- Сумма затрат на осуществление мероприятий
по развитию предприятия - 106,64
1.
Описание
предприятия и отрасли
1.1
Основные сведения о предприятии
Открытое акционерное общество «Агентство недвижимости
«Консул»
Юридический адрес: Россия, Ростовская область, Белая Калитва,
ул. Энгельса д. 387, офис 1, тел. oф.: 8 (86383) 3-46-76, e-mail:
34676@34676.ru. Организационно - правовая форма предприятия: акционерное
общество открытого типа. Форма собственности: частная.
Директор - Смачный Андрей Сергеевич
ОАО «Агентство недвижимости «Консул» - коммерческая
организация, является юридическим лицом и действует на основании
законодательства РФ и Устава.
Общество является юридическим лицом, имеет обособленное
имущество, учитываемое на самостоятельном балансе, может от своего имени
осуществлять сделки, приобретать и осуществлять имущественные и личные
неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Агентство недвижимости «Консул» основано в 2003 году с целью
оказания профессиональных услуг в области риэлтерской деятельности.
Агентство занимается всем, что связано с продажей, покупкой,
обменом, дарением, арендой, регистрацией права собственности жилой и
коммерческой недвижимости, а также сбором и подготовкой любых документов для
оформления наследства, договора пожизненного содержания с иждивением (рента).
1.2
Основные виды деятельности предприятия
ОАО «Агентство недвижимости «Консул» оказывает риэлтерские на
территории г. Белая Калитва и Белокалитвенкому району.
Оказывает услуги по продаже, покупки, обмену следующей
недвижимости: квартиры (1-комнатные квартиры
<#"538220.files/image001.gif"> (6.3)
где t - номер периода (t = 0, 1,2 … Т), может быть выражен в любых равных
временных отрезках;
Е - ставка дисконта, доли единицы
Инвестирование средств на внедрение мероприятий проведем
единовременно в периоде t = 1.
Прирост выручки составил 15% предположим, что выручка
увеличится в каждом квартале одинаково прирост суммы выручки по кварталам
равен:
квартал: 9370 х 0,037 = 346,70 тыс. р.; 2 квартал: 9370 х
0,037 = 346,70 тыс. р.;
квартал: 9370 х 0,037 = 346,70 тыс. р. 4 квартал: 9370 х
0,037 = 346,70 тыс. р.
Прирост прибыли по кварталам, исходя из затрат отчетного
года:
квартал: 346,7 х 0,09 = 31,2 тыс. р.; 2 квартал: 346,7 х 0,09
= 31,2 тыс. р.;
квартал: 346,7 х 0,09 = 31,2 тыс. р.; 4 квартал: 346,7 х 0,09
= 31,2 тыс. р.
Затраты на осуществление мероприятий произведутся
одновременно в начале года всей суммой.
Чистый дисконтированный доход (NPV) позволяет получить
наиболее обобщенную характеристику результатов инвестирования, т.е. его
конечный эффект в абсолютной сумме. Данный показатель определяется как разница
между приведенными к настоящей стоимости (путем дисконтирования) суммой
денежного потока за период эксплуатации инвестиционного проекта и суммой
инвестируемых в его реализацию средств.
(6.4)
где Rt - результат от внедрения инноваций в году t,
Т - горизонт расчета.
Таблица 6.7.- Определение интегральных показателей
эффективности мероприятий
Наименование
показателя
|
Величина
показателя по периодам, т.р.
|
|
0
|
1
|
2
|
3
|
4
|
Чистая прибыль,
тыс.руб.
|
0,00
|
31,2
|
31,2
|
31,2
|
31,2
|
Инвестиционные
затраты, т.р.
|
107,40
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
Эффект
экономии, т.р.
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
Чистый денежный
поток, т.р.
|
-106,64
|
-73,44
|
31,2
|
31,2
|
31,2
|
То же
накопленным итогом
|
-106,64
|
-73,44
|
-44,64
|
-13,44
|
17,76
|
Коэффициент
дисконтирования
|
1,00
|
0,893
|
0,797
|
0,712
|
0,636
|
Чистый
дисконтированный поток, т.р.
|
-106,64
|
-65,30
|
24,87
|
22,15
|
19,84
|
То же
накопленным итогом (NPV), т.р.
|
-106,64
|
-65,30
|
-40,43
|
-18,28
|
1,56
|
Дисконтированные
инвестиции, т.р.
|
106,64
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
То же
накопленным итогом, т.р.
|
106,64
|
106,64
|
106,64
|
106,64
|
106,64
|
Период
окупаемости, ка
|
Как видно из таблицы 6.7, NPV равен 1,56 тыс. р. тот
факт, что значение NPV положительно говорит о прибыльности проекта и возможности, таким
образом, его внедрения, проект окупается почти в четвертом квартале (NPV становится
положительным).
7. Юридический план
В современных условиях одним из важнейших аспектов разработки
бизнес-планов является подготовка юридических заключений по правовым вопросам.
Правовая экспертиза бизнес-проекта или видов деятельности компаний ставит своей
целью достоверно определить истинный объем прав на реализуемый проект или вид
деятельности.
С юридической точки зрения процесс подготовки и реализации
бизнес-проектов регламентируется системой правовых актов, которые включаю в
себя, прежде всего, Конституцию РФ, Налоговый кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ,
Трудовой кодекс РФ, законы РФ и республик в ее составе, указы президента РФ,
акты правительства РФ и иных органов исполнительной власти, решения
представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ.
Атрибутикой юридического лица обычно считают наличие у него:
учредительных документов и соответствующего свидетельства;
наименования и местонахождения юридического лица, почтового
адреса;
самостоятельного бухгалтерского баланса;
печати, штампов;
банковских и налоговых реквизитов;
сертификатов, свидетельств, лицензий .
Все вышеперечисленное есть у ОАО «Агентство недвижимости
«Консул».
Гражданский кодекс РФ составляет правовую базу для
предпринимательской деятельности, закрепляет основные правила игры для
цивилизованного рынка. Без знания и умелого использования гражданско-правовых
средств немыслима эффективная деятельность современного предприятия.
Открытое акционерное общество - хозяйственное общество,
уставный капитал которого разделен на доли участников, несущих материальной
ответственности по долгам созданного общества [ГК]. Так как вклады участников
становятся собственностью общества, они несут не ответственность по его долгам,
а только риск убытков.
Правовое положение определяется статьями 87-94 Гражданского
Кодекса РФ. Участниками общества могут быть граждане и юридические лица.
Государственные органы и органы местного самоуправления не вправе выступать
участниками обществ, если иное не предусмотрено законом. Общество имеет два
учредительных документа: учредительный договор и устав (п.1ст.89 ГК РФ).
Размер уставного капитала должен быть не менее 100 - кратного
минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на дату
представления документов для госрегистрации.
Основным правовым документов, регулирующим деятельность
обществ с ограниченной ответственностью является Федеральный Закон РФ «Об
обществах с ограниченной ответственностью» от 8 февраля 1998 года (в редакции
от 31 декабря 1998 года).
8. Потенциальные риски данного проекта
На этапе качественного анализа риска определим области риска,
а также выделим конкретные риски данного проекта.
При выделении потенциальных областей риска, учтем следующие
виды рисков:
·
Производственные
риски связаны с различными нарушениями в производственном и организационном
процессах (увеличение затрат на оформление документов, пошлин, сборов);
·
Коммерческие
риски связаны с оказанием услуг на рынке (снижение цен конкурентами);
·
Финансовые
риски вызываются инфляционными процессами (непредвиденные затраты, в том числе
из - за инфляции).
Таблица 8.1 - Виды возможных рисков при реализации данного проекта
Si
|
Qi
|
Простые риски
|
Отрицательное
влияние на ожидаемую прибыль
|
S1
|
Q1
|
Непредвиденные
затраты, в том числе из - за инфляции
|
Увеличение
объема заемных средств
|
S2
|
|
Снижение цен
конкурентами
|
Снижение цен
|
S3
|
Q2
|
Новизна
технологий
|
Увеличение
затрат на освоение, снижение объемов грузоперевозок
|
S4
|
Q3
|
Рост налогов
|
Уменьшение
чистой прибыли
|
Примечание:
Число простых рисков - 4, n = 4. Число
групп приоритетов - 3, k = 3. Первый
приоритет в 3 раза весомее третьего, f = 3
|
Определим удельный вес каждого простого риска:
Wk = 2/(k(f+1))=2/(3(3+1))=0,166
Далее определим дельный вес остальных групп приоритетов:
W2 = 0,166*(3-1)*3+1-1/3-1=0,498
W3 = 0,166*(3-2)*3+2-1/3-1=0,749
Затем проводим расчет удельного веса простых рисков:
Wi = Wj / Mj ;W1= 0,166/2=0,083; W3=0,498/1=0,498; W4=0,749/1=0,749.
Для оценки вероятности наступления рисков использовались
мнения независимых экспертов
Таблица 8.2 - Удельные веса рисков
Риски,
Si
|
Уд.
веса, Wi
|
Вероятность,
Рi
|
Балл,Wi*Pi
|
S1
|
0,083
|
75
|
6,225
|
S2
|
0,083
|
50
|
4,15
|
S3
|
0,498
|
75
|
37,35
|
S4
|
0,336
|
16,8
|
Итого:
|
1,0
|
х
|
64,52
|
Общая оценка риска проекта 64,52 балла, что свидетельствует о
средней рисковости рассматриваемого проекта.
В целях снижения производственных рисков предлагается
действенный контроль за ходом процесса, а также определенных лимитов сумм
расходов и вложений капитала.
Вывод
В данной курсовой работе был разработан бизнес-план развития
предприятия ОАО «Агентство недвижимости «Консул».
Анализ финансово-хозяйственной деятельности фирмы за
2009-2010 г. выявил снижение темпов эффективного развития. Несмотря на
увеличение выручки от реализации услуг, наблюдался рост себестоимости и затрат
на один рубль реализации, снижение рентабельности деятельности фирмы. Анализ
ликвидности выявил, что фирма по данным параметрам находится за гранью
нормативных значений, и финансовая самостоятельность фирмы постепенно
снижается.
В ходе реализации бизнес-плана по развитию фирмы с целью
увеличения объема реализации услуг было рекомендовано проведение рекламы. В
результате реализации проекта объем реализации вырастет на 15%, рассчитанный
интегрированный показатель экономической эффективности подтверждает
целесообразность предложенных мероприятий (1,56 тыс.р).
Библиографический список
1. Савельева
Н.А. Бизнес- план предприятия: Пособие. - Шахты: Издательство ЮРГУЭС, 2002.
2. Бизнес
- план инвестиционного проекта: Учебное пособие/ Под. Ред Попова В.П.. Финансы
и статистика, 2003.
. Методика
разработки бизнес - план предприятия/ Алексейчук Г.П., Чубарук Г.П., Под общей
ред. Лосева - М: АО «Информприбор», 2002.
. Методика
подготовки бизнес - плана инвестиционных проектов// Российский экономический
журнал. -2003. - №4.
5. Горемыкин
В.Л. Богомолов А.Ю. Бизнес-план, Учебник, изд-во ось-89, 2010г. - 864с.
6. Вест
А. Бизнес-план Учебник. Проспект,2008г. - 232с.
. Шульц
Д.Е. Китчен Ф.Дж. Маркетинг Учебник, изд-во ИНФРА-М,2004г.-373с.
. Савицкая
Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие/ Г.В.
Савицкая .- 7-е изд., испр. - Мн.: Новое знание ,2009 - 704.- (Экономическое
образование)
. Маниловский
Р.Г. Юлкина Л.С. Бизнес-план: Учеб. Пособие, финансовая статистика, 2009г,
-256с.