Описание средств визуальной разработки

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    1,53 Mb
  • Опубликовано:
    2012-01-08
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Описание средств визуальной разработки

Содержание

Введение

1. Описание средств разработки

1.1 Среда разработки Delphi

1.2 СУБД Access

1.3 Язык запросов SQL

2. Анализ информационной системы

2.1 Описание предметной области Библиотечного фонда

2.2 Постановка задачи

3. Программирование базы данных

3.1 Создание базы данных в Access

3.2 Создание форм в Delphi

3.3 Создание запросов

3.4 Описание работы программы

Заключение

Список использованных источников

Введение


Визуальный язык программирования формирует воображение и определяет, что может себе представить пользователь. В традиционной процедурной модели программирования выполнение программы начинается с первой строки и следует стандартным путем с вызовом, по мере необходимости, тех или иных процедур. В объектно-ориентированных языках реализуется событийно-управляемая модель программирования, т.е. программа выполняется, не следуя строго определенным путем, а в зависимости от того, какие наступают события. Эти события вызываются либо действиями пользователя, либо сообщениями от системы. Таким образом, последовательность выполнения запущенной программы определяется последовательностью событий. При последующем запуске программы последовательность может быть иной.

В мире существует несколько различных сред визуальной разработки: Visual Basic, Delphi, Borland C++ Builder и другие. Каждая рассчитана на свой язык программирования, от которого зависят правила записи программ. Готовая программа состоит из операторов этого языка, где часть операторов записывается вручную, а часть операторов система программирования подставляет автоматически. Системы визуального объектно-ориентированного программирования предоставляют разработчику множество средств для создания объектов и настройки их свойств и методов. Свойства объектов всегда имеют названия, процесс настройки можно выполнять с помощью специальных графических средств, не прибегая к ручному кодированию. Эта особенность визуальных систем разработки значительно повышает производительность программиста и делает создание больших программ достаточно простым.

1. Описание средств разработки


1.1 Среда разработки Delphi


Delphi - интегрированная среда разработки (Integrated Development Environment-IDE). Данный язык программирования дает возможность создавать программы в стиле визуального конструирования формы, разместив на ней какие-либо визуальные элементы. Delphi имеет сложный интерфейс с 10 окнами, но после загрузки появляются четыре окна: главное окно Delphi - <имя проекта>; окно с формой для проектирования приложения Form1 (окно проектировщика формы); окно инспектора объектов Object Inspector; окно редактора кода Unit1. pas.

В главном окне реализуется основные функции управления проектом создаваемой программы. Главное управляющее окно системы Delphi обычно располагается в верхней части экрана. Оно содержит средства управления созданием программы: строку заголовка; строку меню; панель инструментов; палитру компонентов.

Строка заголовка главного окна отображает имя открытого в данный момент проекта Project1. Под строкой заголовка окна системы располагается строка меню, содержащая команды системы Delphi.

Строка меню содержит команды, необходимые для разработки и тестирования приложений, и используется так же, как любое стандартное меню Windows. Строка меню - это очень важный элемент управления любой программы или системы. Кроме строки меню программы обычно содержат и другие элементы управления: командные кнопки, кнопки инструментов и прочие. С помощью строки меню можно найти любую команду, на которую система способна.

Под строкой меню располагаются панели инструментов с кнопками. Они предназначены для выполнения некоторых команд, реализуемых главным меню. Кнопки панелей инструментов обеспечивают доступ к наиболее часто встречающимся командам.

Для системы Delphi каждая незавершенная программа - это проект. Проект включает в себя множество файлов. Наиболее важными являются три файла: файл формы, файл кода и файл проекта.

Проект, состоит из: файла проекта Project1. dpf, файла параметров проекта Project1. dof, файла ресурсов проекта Project. res, файла настроек проекта Project1. cfg, файла описания формы Unit1. dfm, файла модуля формы Unit1. pas.

Файл модуля формы доступен для редактирования, именно он отображается в Редакторе Кода. Остальные файлы создаются Delphi автоматически. В процессе компиляции программы файлы преобразуются в исполняемый exe-файл, который, по умолчанию, создается в той же папке, в которой расположен файл проекта. В проекте могут быть задействованы несколько форм, а также дополнительные модули и файлы ресурсов, при этом схема компиляции остается похожей. Все компоненты можно разделить на визуальные и невизуальные.

Визуальные, в свою очередь, делятся на оконные элементы управления и графические элементы управления. Визуальные компоненты являются элементами управления, которые добавляются на форму: это кнопки, поля ввода, картинки, панели и т.д. Те из них, что предназначены для ввода данных, могут принимать фокус ввода, обеспечивая управление с клавиатуры.

Невизуальные компоненты служат в основном для обеспечения более удобного доступа к определенным функциям системы. При добавлении их на форму на ней появляется иконка с изображением компонента, невидимая во время исполнения программы. В этом и заключается их "невизуальность". Визуальные компоненты составляют интерфейс программы. Визуальные компоненты имеют много общих свойств и событий, связанных, прежде всего, с их визуальным отображением на форме. Часть свойств отвечает за положение на форме: отступ слева, отступ сверху, высота, ширина, выравнивание. Некоторые определяют внешний вид: цвет, шрифт, заголовок. Некоторые задают поведение компонента во время исполнения программы: доступен, виден, курсор, подсказка. Механизм событий позволяет связать действия пользователя с необходимыми действиями программы. События определяют всю структуру программы, поскольку фактически весь код, то есть, собственно работа программиста, пишется в обработчиках событий.

1.2 СУБД Access

Access является СУБД реляционного типа, в которой разумно сбалансированы все средства и возможности, типичных для современных систем управления базами данных. Реляционная база упрощает поиск, анализ, поддержку и защиту данных, поскольку они сохраняются в одном месте. Access в переводе с английского означает "доступ". MS Access одна из самых мощных, гибких и простых в использовании СУБД. В ней можно создавать большинство приложений, не написав ни единой строки программы, но если нужно создать нечто очень сложное, то на этот случай MS Access предоставляет мощный язык программирования - Visual Basic Application.

Популярность СУБД Microsoft Access обусловлена следующими причинами:

—   доступность в изучении и понятность позволяют Access являться одной из лучших систем быстрого создания приложений управления базами данных;

—   возможность использования OLE технологии;

—   интегрированность с пакетом Microsoft Office;

—   полная поддержка Web-технологий;

—   визуальная технология позволяет постоянно видеть результаты своих действий и корректировать их;

—   наличие большого набора "мастеров" по разработке объектов.

Основными видами объектов, с которыми работает программа, являются: таблица, запрос, форма, отчет, страница, макрос, модуль.

Таблица - это объект, который используется для хранения данных. Каждая таблица включает информацию об объекте определенного типа. Таблица содержит поля (столбцы), в которых хранятся различного рода данные, и записи (строки). Для каждой таблицы должен быть определен первичный ключ (одно поле, имеющее для каждой записи уникальное значение или несколько полей, совокупное значение которых для каждой записи уникально), который является однозначным идентификатором каждой записи таблицы.

Для увеличения скорости доступа к данным отдельные поля таблицы (или их совокупность) могут быть объявлены индексами. Индекс - средство, ускоряющее поиск и сортировку в таблице за счет использования ключевых значений, которое позволяет обеспечить уникальность строк таблицы. Первичный ключ таблицы индексируется автоматически. Не допускается создание индексов для полей с некоторыми типами данных.

Запрос - это объект, который позволяет пользователю получить нужные данные из одной или нескольких таблиц. С помощью запросов можно также создавать новые таблицы, используя данные одной или нескольких таблиц, которые уже существуют. Наиболее распространенный тип запросов - запрос на выборку. Запрос на выборку отбирает данные из одной или более таблиц по заданным условиям, а затем отображает их в нужном порядке.

Форма - это объект, предназначенный в основном для ввода данных, отображения их на экране или управления работой приложения.

Отчет - объект, предназначенный для создания документа, который впоследствии может быть распечатан или включен в документ другого приложения.

визуальная разработка программирование база

Страница - используется для доступа к данным текущей базы данных Access.

Макрос - объект, представляющий собой структурированное описание одного или нескольких действий, которые должен выполнить Access в ответ на определенное событие.

Модуль - объект, содержащий программы на Microsoft Visual Basic, которые позволяют разбить процесс на более мелкие действия и обнаружить те ошибки, которые нельзя было бы найти с использованием макросов.

Запуск СУБД осуществляется Пуск - Программы - Мicrosoft Access. Выполнить команду Файл - Создать.

Интерфейс работы с объектами базы данных унифицирован. По каждому из них предусмотрены стандартные режимы работы: Создать (создание структуры объектов); Конструктор (изменение структуры объектов); Открыть (Просмотр, Запуск - предназначен для работы с объектами базы данных).

1.3 Язык запросов SQL

(Structured Query Language - структурированный язык запросов) с 1986г. является стандартным языком реляционных баз данных. В частности, он используется в приложениях Access и Excel.- информационно-логический язык, предназначенный для описания хранимых данных, извлечения хранимых данных и модификации данных. Изначально, SQL был основным способом работы пользователя с базой данных и представлял собой небольшую совокупность команд (операторов) допускающих создание таблиц, добавление в таблицы новых записей, извлечение записей из таблиц, удаление записей и изменение структур таблиц. В связи с усложнением язык SQL стал более прикладным языком программирования, а пользователи получили возможность использовать визуальные построители запросов.

Язык SQL представляет собой совокупность операторов:

операторы определения данных (Data Definition Language, DDL);

операторы манипуляции данными (Data Manipulation Language, DML);

операторы определения доступа к данным (Data Control Language, DCL);

операторы управления транзакциями (Transaction Control Language, TCL).

Запросы в MS Access сохраняются и реализуются с помощью языка SQL. Хотя большинство запросов можно создать графическими средствами (запросы по образцу), однако хранятся они в виде инструкций SQL. В ряде случаев (например, в подчиненных запросах) можно использовать только язык SQL.

­    SQL относится к непроцедурным языкам. Он просто декларирует, что нужно сделать, а исполнение возлагается на СУБД (система управления базами данных).

­    В SQL используется трехзначная логика. Наряду с традиционными логическими значениями TRUE и FALSE используется NULL (НЕИЗВЕСТНО или ОТСУТСТВИЕ ДАННЫХ).

­    Операции осуществляются над целыми наборами данных, а не над отдельными элементами, как в других языках программирования.

Запрос на языке SQL состоит из инструкций. Каждая инструкция может содержать несколько предложений.

2. Анализ информационной системы


2.1 Описание предметной области Библиотечного фонда


В библиотеке хранится огромное количество книг, услугами библиотеки пользуются тысячи читателей. Для обеспечения оперативности ведения информации о книгах, читателях и местонахождении книги необходима автоматизированная система, основанная на современной базе данных. Использование базы данных и автоматизированной системы для работы с базой данных существенно сократит время обслуживания читателей и время работы работников библиотеки по систематизации информации о книгах и многие другие задачи.

В библиотеке необходимо хранить разнообразную информацию о книгах, чтобы оперативно можно было определить информацию о наличии в библиотеке книг некоторого автора, книг по определенной тематике. Необходимо учесть, что книги в библиотеке могут присутствовать в нескольких экземплярах, что книги одного автора могут иметь одинаковое название, поэтому книгам нужно присваивать некоторые уникальные шифры.

Информация о читателях должна быть полной и достаточной для определения категории читателя, его места жительства и места работы. Необходимо учесть, что среди читателей могут быть однофамильцы, поэтому у каждого читателя должен быть уникальный абонентский номер.

Могут существовать следующие ограничения при работе библиотеки:

—   Книга может не иметь ни одного автора, например, сборник тезисов научной конференции;

—   Каждая книга может относиться ко множеству областей знаний и к каждой области знаний относится множество книг;

—   Книги, изданные до 1970 года должны быть списаны и в библиотеке их нет;

—   Читатели старше 17 лет;

—   Каждый читатель может иметь на руках не более 5 книг;

—   Каждый читатель должен иметь рабочий или домашний телефон.

Работать с базой данных "Библиотека" будут следующие пользователи:

читатели;

дирекция библиотеки.

Библиотекари должны иметь возможность систематизировать книжный фонд, т.е. распределять книги по разным каталогам, добавлять новые книги и списывать старые, вести учет выдачи и возврата книг, записывать нового читателя в библиотеку или закрывать абонент читателя.

Читатель должен иметь возможность просматривать каталоги книг по разделам, по авторам и получать информацию о наличие книги и возможности ее получения.

Дирекция должна иметь возможность получать информацию о наиболее или наименее популярных книгах, о читателях должниках, с целью взыскания денег за утерянные книги в 5-кратном размере от стоимости утерянной книги.

2.2 Постановка задачи


Прежде всего необходимо создать базу данных для библиотечного фонда, в которой будут учитываться следующие критерии: информация о количестве, стоимости книг в библиотеке; данные читателя; учёт выдачи книг. По данным критериям создаю таблицы. Первая таблица будет называться "Библиотечный фонд". В ней я опишу сведения о книгах, а именно название книги, шифр, стоимость, автор, год издания, город издания. Следующая таблица будет содержать данные читателей: ФИО, место работы (учёбы), дату рождения и личный код, т.к. надо учитывать, что фамилии читателей могут совпадать. И, следовательно, таблицу назову "Данные читателя". Последняя таблица - "По учёту выдачи книг". Затем в Delphi для каждой из таблиц создаю форму при помощи команд File - New Form. К каждой форме необходимо задать свойства Name и Caption, в зависимости от того, какую таблицу буду размещать. Самое важное - это сохранение формы. По умолчанию формы сохраняются Unit1. pas, Unit2. pas, поэтому надо сразу же после создания каждой формы сохранить её под соответствующим и понятным названием.

3. Программирование базы данных


3.1 Создание базы данных в Access


Создаю таблицы в режиме конструктора: BibliotechnyiFond, DannieChitatelia, UchetVidachiKnig. В таблице "Библиотечный фонд" описываются поля: шифр книги с текстовым типом данных, цена книги - числовой, название книги - текстовый, автор - текстовый, год издания - числовой, город издания - текстовый, издательство - текстовый. Ключевым является поле Шифр книги. Данная таблица представлена в режиме конструктора на рисунке 3.1 Заполненную таблицу можно увидеть на рисунке 3.2.

Рисунок 3.1 - Таблица BibliotechnyiFond в режиме конструктора

Рисунок 3.2 - Таблица BibliotechnyiFond

В таблице "Данные читателя" представлена информация о читателях. Наименование полей таблицы: код читателя - счётчик; фамилия, имя, отчество, адрес, место работы (учёбы) - тип данных - текстовый; № удостоверения - числовой. Таблицу можно увидеть на рисунках 3.3, 3.4.

Рисунок 3.3 - Таблица DannieChitatelia в режиме конструктора

Рисунок 3.4 - Таблица DannieChitatelia

В таблице "Учёт выдачи книг" имеются поля: № п/п - счётчик, код читателя, код книги - числовой, дата выдачи и дата возврата тип данных - Дата/время, отметка о возврате - логический. Таблица представлена на рисунках 3.5, 3.6.

Рисунок 3.5 - Таблица UchetVidachiKnig в режиме конструктора

Рисунок 3.6 - Таблица UchetVidachiKnig

3.2 Создание форм в Delphi


Создаю новый проект. Для создания форм в Delphi используются команды: File - New Form. На первой форме размещаю DBGrid, где будет располагаться таблица "Библиотечный фонд". Чтобы она отобразилась необходимо создать DataModule командами File - New - DataModule, затем из закладки ADO выбрать ADOConnection и занести его в DataModule. После чего двойным щелчком по ADOConnection вызываю окно соединения с базой данных, указываю путь к базе данных. Устанавливаю свойства LoginPrompt - False, чтобы программа не запрашивала пароль при запуске, Connected (Связанное) - True. Теперь надо получить доступ к таблице "Библиотечный фонд". Для этого на DataModule добавляю компонент ADOTable с закладки ADO палитры компонентов. Сразу изменяю его свойство Name на Biblioteka Для отображения данных из таблицы надо ещё установить на форму компонент DataSource с закладки Data Access палитры компонентов. Теперь этому компоненту надо указать, какую именно таблицу он должен отображать. Для этого в свойстве DataSet нужно из выпадающего списка выбрать таблицу Biblioteka. Теперь таблица активизирована. Добавляю Main Menu (Главное меню). В пункте меню "Открыть" добавляю подпункты "Учёт выдачи книг" и "Данные читателя". В пункте "Редактировать" прописываю все названия таблиц, т.к. для каждой таблицы нужно создавать отдельную форму редактирования. В пункте найти располагаю поиски по учёту выдачи книг, по данным читателя, по библиотечному фонду. Позднее в меню нужно будет описать события, по которым откроются формы с другими таблицами и редактированием этих таблиц.

На форме "Библиотечный фонд" в таблице названия полей Display label описываю русскими буквами. Меняю вид и размер шрифта текста, ширину столбцов таблицы, цвет фона на форме. Добавляю кнопки Удалить запись, Изменить запись, Добавить запись. Описываю процедуру для каждой кнопки. Процедура для кнопки Добавить запись:TMainForm. SpeedButDobClick (Sender: TObject);. Biblioteka. Insert;. Biblioteka. Edit;. ShowModal;;

Процедура для кнопки Удалить запись:TMainForm. SpeedButDelClick (Sender: TObject);Application. MessageBox (PChar ('Вы действительно хотите удалить книгу '

+Dm. BibliotekaNazvanie. AsString+'? '), 'Внимание!!! ',_OKCANCEL) =id_OK then. Biblioteka. Delete;;

Процедура для кнопки Изменить запись:TMainForm. SpeedButIzmenClick (Sender: TObject);. Biblioteka. Edit;. ShowModal;;

Добавляю главное меню в котором описываю команды для открытия других форм, чтобы они были доступны пользователю. Процедура открытия формы Учёт выдачи книг:

TMainForm. UchClick (Sender: TObject);. ShowModal;;

Форма Библиотечный фонд с таблицей представлена на рисунке 3.7

Рисунок 3.7 - Форма Библиотечный фонд

Для формы Библиотечный фонд создаю форму редактирования записей. Вставляю кнопки Удалить запись, Изменить запись, Добавить запись, Следующая, Предыдущая, Сохранить. Процедура для кнопки Следующая:

TFmRedBib. SpeedButtNextClick (Sender: TObject);. Biblioteka. Next;;

Процедура для кнопки Предыдущая:TFmRedBib. SpeedButPriorClick (Sender: TObject);. Biblioteka. Prior;;

Процедура для кнопки Сохранить:TFmRedBib. SpeedButSohrClick (Sender: TObject);. Biblioteka. Post;;

Форма редактирования записей библиотечного фонда представлена на рисунке 3.8

Рисунок 3.8 - Редактирование таблицы "библиотечный фонд"

На форме Данные читателя расположена таблица с информацией о читателях: фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес, место работы (учёбы), № удостоверения. На форму добавляю кнопки и главное меню. Это представлено на рисунке 3.9.

Рисунок 3.9 - Форма Данные читателя

Для формы Данные читателя создаю форму редактирования записей. Это можно увидеть на рисунке 3.10

Рисунок 3.10 - Редактирование таблицы "Данные читателя"

Форма Учёт выдачи книг содержит информацию о выдаче книг читателям. Форма представлена на рисунке 3.11

Рисунок 3.11 - Форма Учёт выдачи книг

Для редактирования таблицы Учёт выдачи книг создаю форму, на которой можно будет изменять, удалять, добавлять записи. Это представлено на рисунке 3.12.

Рисунок 3.12 - Редактирование таблицы "Учёт выдачи книг"

 

.3 Создание запросов


Для работы с запросами создаётся новая форма, на которой будет располагаться DBGrid, поля для ввода искомой информации - Edit, DateTimePicker, кнопка, по нажатию которой будет осуществляться поиск. Опишу поиск по книгам. В DataModule добавляю ADOQuery из закладки ADO и DataSource. Выделяю ADOQuery и в свойстве Connection устанавливаю ADO Connection, в свойстве Name набираю knigiQuery. Выделяю DataSource и в свойстве DataSet выбираю knigiQuery, а в Name переименовываю в knigiSource. Также создаётся поиск по учёту выдачи книг и поиск по клиентам. Формы поиска представлены на рисунках 3.13, 3.14.

Рисунок 3.13 - Поиск по книгам

Рисунок 3.14 - Форма поиска данных читателя

Рисунок 3.15 - Форма поиска учёта выдачи книг

3.4 Описание работы программы


При запуске программы открывается форма с таблицей библиотечного фонда. На ней расположено главное меню, где по нажатию пункта Открыть можно открыть другие формы с таблицами. По нажатию пункта Редактировать получаем доступ к редактированию любой таблицы. По нажатию пункта Найти открываются формы с поиском. Также имеются кнопки Удалить, Изменить, Добавить. По нажатию кнопки Удалить программа выдаёт сообщение "Вы действительно хотите удалить…?". При нажатии на кнопку Добавить открывается форма редактирования таблицы с пустыми полями, в которые можно заполнять новые записи. Кнопка Изменить открывает Редактирование, в котором можно изменять уже имеющиеся записи.

Удаление записи по щелчку на кнопку Удалить представлено на рисунке 3.16.

Рисунок 3.16 - Удаление книги

Добавление новой записи по щелчку на кнопку Добавить представлено на рисунке 3.17

Рисунок 3.17 - Добавление записи

Изменение записи по щелчку на кнопку Изменить можно увидеть на рисунке 3.18

Рисунок 3.18 - Изменение записи

Главное меню представлено на рисунке 3.19

Рисунок 3.19 - Главное меню

TFmPoiskDan. Button1Click (Sender: TObject);: integer;: =0;. DanQuery. Active: =false;. DanQuery. SQL. Clear;. DanQuery. SQL. add ('select *');. DanQuery. SQL. add ('from DannieChitatelia');. DanQuery. SQL. add ('where ');length (edit1. text) >0 then. text: =edit1. text+'%';s>0 then dm. DanQuery. SQL. add (' and ');. DanQuery. SQL. add (' Familiya like '''+edit1. text + '''');: =s+1;;length (edit2. text) >0 then. text: =edit2. text+'%';s>0 then dm. DanQuery. SQL. add (' and ');. DanQuery. SQL. add (' Adres like'''+edit2. Text+'''');: =s+1;;length (edit3. text) >0 then. text: =edit3. text+'%';s>0 then dm. DanQuery. SQL. add (' and ');. DanQuery. SQL. add (' №Udostoverenia like '''+edit3. Text+ '''');: =s+1;;length (edit4. text) >0 then. text: =edit4. text+'%';s>0 then dm. DanQuery. SQL. add (' and ');. DanQuery. SQL. add (' DataRozhdenia like '''+edit4. Text+ '''');: =s+1;;s=0 then dm. DanQuery. SQL. Delete (2);. DataSource: =dm. DanSource;. DanQuery. Active: =true;;

Поиск книг по шифру и году издания представлен на рисунке 3.20

Рисунок 3.20 - Поиск книг по шифру и году издания

Поиск книг по шифру, названию книги, автору, издательству, году издания представлен на рисунке 3.21

Рисунок 3.21 - Поиск книг

Поиск данных читателя по фамилии, адресу, № удостоверения дате рождения представлен на рисунке 3.22

Рисунок 3.22 - Поиск данных читателя

Поиск по учёту выдачи книг по полю даты представлен на рисунке 3.23

Рисунок 3.23 - Поиск учёта выдачи книг по датам

Поиск по учёту выдачи книг по полю даты и по полю шифра книги представлен на рисунке 3.24

Рисунок 3.24 - Поиск учёта выдачи книг по датам и по книге

Заключение


Данная программа разработана для обеспечения оперативности ведения информации о книгах, читателях и местонахождении книги. Она основана на современной базе данных. Использование базы данных и автоматизированной системы для работы с базой данных существенно сокращает время обслуживания читателей и время работы работников библиотеки по систематизации информации о книгах и многие другие задачи.

В библиотеке хранится разнообразная информация о книгах. Программа позволяет оперативно определить информацию о наличии в библиотеке книг некоторого автора, книг по определенной тематике. Необходимо учесть, что книги в библиотеке могут присутствовать в нескольких экземплярах, что книги одного автора могут иметь одинаковое название, поэтому книгам присваиваются некоторые уникальные шифры и заносятся в базу данных.

Информация о читателях в базе данных должна быть полной и достаточной для определения категории читателя, его места жительства и места работы. Необходимо учесть, что среди читателей могут быть однофамильцы, поэтому каждому читателя присваивается уникальный абонентский номер, по которому можно осуществить быстрый поиск в программе.

Программа является удобной как для читателя, так и для библиотекаря. С помощью данной программы библиотекари имеют возможность систематизировать книжный фонд, т.е. распределять книги по разным каталогам, добавлять новые книги и списывать старые, вести учет выдачи и возврата книг, записывать нового читателя в библиотеку или закрывать абонент читателя.

Список использованных источников


1. Практикум по Delphi для решения прикладных задач - учебное пособие для студентов специальности "Прикладная информатика (в экономике)" Кузнецова И. А.

. Практика программирования: Visual Basic, C++ Builder, Delphi. - СПб.: БХВ - Петербург, 2005, Кетков Ю.Л., Кетков А. Ю.

. Delphi в задачах и примерах. - СПб.: БХВ - Петербург, 2005, Культин Н.Б.


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!