Логистические системы

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    17,56 kb
  • Опубликовано:
    2012-03-05
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Логистические системы

ВВЕДЕНИЕ

Предмет логистики очень сложен и неоднороден, чем он и отличается от наук, изучающих смежные виды функционального менеджмента.

Логистическое управление в значительной степени воздействует на состояние финансово-экономического и правового обеспечения в рыночных условиях многообразных хозяйственных связей. Это, прежде всего, относится к рынку транспортных услуг, организации и функционированию складского хозяйства, к развитию транспортных служб в посреднических организациях и на предприятиях.

Эффективность логистической системы характеризуется набором показателей работы данной системы при заданном уровне логистических издержек.

Определение логистики следует трактовать как теорию и практику управления процессами движения совокупности материальных, финансовых, трудовых, правовых и информационных потоков в структурах рыночной экономики. Основная концептуальная идея логистики состоит в необходимости приспособления фирмы к изменяющейся рыночной обстановке, расходуя при этом как можно меньше в данных условиях средств.

1. ЛОГИСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ

1. Понятие системы

Понятие логистической системы является одним из базовых понятий логистики. Существуют разнообразные системы, обеспечивающие функционирование экономического механизма. В этом множестве необходимо выделять именно логистические системы с целью их анализа и совершенствования.

Понятие логистической системы является частным по отношению к общему понятию системы. Поэтому дадим вначале определение общему понятию системы, а затем определим, какие системы относят к классу логистических.

В энциклопедическом словаре приведено следующее определение понятия "система": "Система (от греч. - целое, составленное из частей; соединение) - множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство".

Данное определение хорошо отражает интуитивные представления о системах, однако целям анализа и синтеза логистических систем оно не удовлетворяет. Для более точного определения понятия "система" следует воспользоваться следующим приемом. Перечислим свойства, которыми должна обладать система. Тогда, если удастся доказать, что какой-либо объект обладает этой совокупностью свойств, то можно утверждать, что данный объект является системой.

Существуют четыре свойства, которыми должен обладать объект, чтобы его можно было считать системой.

. Первое свойство (целостность и членимостъ). Система есть целостная совокупность элементов, взаимодействующих друг с другом. Следует иметь в виду, что элементы существуют лишь в системе. Вне системы - это лишь объекты, обладающие потенциальной способностью образования системы. Элементы системы могут быть разнокачественными, но одновременно совместимыми.

. Второе свойство (связи). Между элементами системы имеются существенные связи, которые с закономерной необходимостью определяют интегративные качества этой системы. Связи могут быть вещественные, информационные, прямые, обратные и т.д. Связи между элементами внутри системы должны быть более мощными, чем связи отдельных элементов с внешней средой, так как в противном случае система не сможет существовать.

. Третье свойство (организация). Наличие системоформирующих факторов у элементов системы лишь предполагает возможность ее создания. Для появления системы необходимо сформировать упорядоченные связи, т. е. определенную структуру, организацию системы.

. Четвертое свойство (интегративные качества). Наличие у системы интегративных качеств, т.е. качеств, присущих системе в целом, но не свойственных ни одному из ее элементов в отдельности.

Можно привести множество примеров систем. Возьмем обыкновенную шариковую ручку и посмотрим, имеет ли она четыре признака системы. Первое: ручка состоит из отдельных элементов - корпус, колпачок, стержень, пружина и т. д. Второе: между элементами имеются связи - ручка не рассыпается, она является единым целым. Третье: связи определенным образом упорядочены. Все части разобранной ручки можно было бы связать ниткой. Они тоже были бы взаимосвязаны, но связи не были бы упорядочены и ручка не имела бы нужных нам качеств. Четвертое: ручка имеет интегративные (суммарные) качества, которыми не обладает не один из составляющих ее элементов - ручкой можно удобно пользоваться: писать, носить.

Точно так же можно доказать, что такие объекты, как автомобиль, студенческая группа, оптовая база - совокупность взаимосвязанных предприятий и многие другие привычные окружающие нас объекты тоже являются системами.

1.2 Понятие логистической системы

Продвижение материальных потоков осуществляется квалифицированным персоналом с помощью разнообразной техники: транспортные средства, погрузочно-разгрузочные устройства и т.д. В логистический процесс вовлечены различные здания и сооружения, ход процесса существенно зависит от степени подготовленности к нему самих движущихся и периодически накапливаемых в запасах грузов. Совокупность производительных сил, обеспечивающих прохождение грузов, лучше или хуже, но всегда как-то организована. По существу, если имеют место материальные потоки, то всегда имеет место какая-то товаропроводящая система. Традиционно эти системы специально не проектируются, а возникают как результат деятельности отдельных элементов (различных предприятий, или же подразделений одного предприятия).

Логистика ставит и решает задачу проектирования гармоничных, согласованных материалопроводящих (логистических) систем, с заданными параметрами материальных потоков на выходе. Отличает эти системы высокая степень согласованности входящих в них производительных сил в вопросах управления сквозными материальными потоками.

Охарактеризуем свойства логистических систем в разрезе каждого из четырех свойств, присущих любой системе и рассмотренных ранее.

Первое свойство: система есть целостная совокупность элементов, взаимодействующих друг с другом. Декомпозицию логистических систем на элементы можно осуществлять по-разному. На макроуровне при прохождении материального потока от одного предприятия к другому в качестве элементов могут рассматриваться сами эти предприятия, а также связывающий их транспорт.

На микроуровне логистическая система может быть представлена в виде следующих основных подсистем:

Закупка - подсистема, которая обеспечивает поступление материального потока в логистическую систему.

Планирование и управление производством - эта подсистема принимает материальный поток от подсистемы закупок и управляет им в процессе выполнения различных технологических операций, превращающих предмет труда в продукт труда.

Сбыт - подсистема, которая обеспечивает выбытие материального потока из логистической системы.

Как видим, элементы логистических систем разнокачественные, но одновременно совместимые. Совместимость обеспечивается единством цели, которой подчинено функционирование каждого из элементов логистической системы.

Второе свойство (связи): между элементами логистической системы имеются существенные связи, которые с закономерной необходимостью определяют интегративные качества. В макрологистических системах основу связи между элементами составляет договор. В микрологистических системах элементы связаны внутрипроизводственными отношениями.

Третье свойство (организация): связи между элементами логистический системы определенным образом упорядочены, т. е. логистическая система имеет организацию.

Четвертое свойство (интегративные качества): логистическая система обладает интегративными качествами, не свойственными ни одному из элементов в отдельности. Это способность поставить нужный товар в нужное время, в нужное место, необходимого качества, с минимальными затратами, а также способность адаптироваться к изменяющимся условиям внешней среды (изменение спроса на товар или услуги, непредвиденный выход из строя технических средств и т. п.).

Интегративные качества логистической системы позволяют ей закупать материалы, пропускать их через свои производственные мощности и выдавать во внешнюю среду, достигая при этом заранее намеченных целей.

Логистическую систему, способную ответить на возникающий спрос быстрой поставкой нужного товара, можно сравнить с живым организмом. Мускулы этого организма - подъемно-транспортная техника, центральная нервная система - сеть компьютеров на рабочих местах участников логистического процесса, организованная в единую информационную систему. По размерам этот организм может занимать территорию завода или предприятие оптовой торговли, а может охватывать регион или выходить за пределы государства. Он способен адаптироваться, приспосабливаться к возмущениям внешней среды, реагировать на нее в том же темпе, в котором происходят события.

Общепринятое определение логистической системы гласит: логистическая система - это адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции. Она, как правило, состоит из нескольких подсистем и имеет развитые связи с внешней средой. В качестве логистической системы можно рассматривать промышленное предприятие, территориально-производственный комплекс, торговое предприятие и т. д. Цель логистической системы - доставка товаров и изделий в заданное место, в нужном количестве и ассортименте, в максимально возможной степени подготовленных к производственному или личному потреблению при заданном уровне издержек.

Границы логистической системы определяются циклом обращения средств производства. Вначале закупаются средства производства. Они в виде материального потока поступают в логистическую систему, складируются, обрабатываются, вновь хранятся и затем уходят из логистической системы в потребление в обмен на поступающие в логистическую систему финансовые ресурсы.

Выделение границ логистической системы на базе цикла обращения средств производства получило название принципа "уплаты денег - получения денег".

1.3 Виды логистических систем

Логистические системы, как уже отмечалось, делят на макро- и микрологистические.

Макрологистическая система - это крупная система управления материальными потоками, охватывающая предприятия и организации промышленности, посреднические, торговые и транспортные организации различных ведомств, расположенных в разных регионах страны или в разных странах. Макрологистическая система представляет собой определенную инфраструктуру экономики региона, страны или группы стран.

При формировании макрологистической системы, охватывающей разные страны, необходимо преодолеть трудности, связанные с правовыми и экономическими особенностями международных экономических отношений, с неодинаковыми условиями поставки товаров, различиями в транспортном законодательстве стран, а также ряд других барьеров.

Формирование макрологистических систем в межгосударственных программах требует создания единого экономического пространства, единого рынка без внутренних границ, таможенных препятствий транспортировке товаров, капиталов, информации, трудовых ресурсов.

Микрологистические системы являются подсистемами, структурными составляющими макрологистических систем. К ним относят различные производственные и торговые предприятия, территориально-производственные комплексы. Микрологистические системы представляют собой класс внутрипроизводственных логистических систем, в состав которых входят технологически связанные производства, объединенные единой инфраструктурой.

В рамках макрологистики связи между отдельными микрологистическими системами устанавливаются на базе товарно-денежных отношений. Внутри микрологистической системы также функционируют подсистемы. Однако основа их взаимодействия бестоварная. Это отдельные подразделения внутри фирмы, объединения, либо другой хозяйственной системы, работающие на единый экономический результат.

Выделяют три вида логистических систем: логистические системы с прямыми связями, гибкие и эшелонированные (рис. 1).

Логистические системы с прямыми связями. В этих логистических системах материальный поток проходит непосредственно от производителя продукции к ее потребителю, минуя посредников (рис. 1а).

Эшелонированные логистические системы. В таких системах на пути материального потока есть хотя бы один посредник (рис. 16).

Гибкие логистические системы. Здесь движение материального потока от производителя продукции к ее потребителю может осуществляться как напрямую, так и через посредников (рис. 1в).

Рис. 1 Принципиальные схемы логистических систем различных видов.

логистический система производство kanban

2. РАЗВИТИЕ ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ

2.1 Концепция MRP (DRP)

Одной из наиболее распространенных логистических концепций, на основе которой разработано и функционирует большое число микрологистических (производственных) систем, является концепция MRP (Material Requirement Planning) - планирования потребностей в материалах. Связанная с MRP концепция управления весьма часто рассматривается как универсальное средство решения всех проблем предприятия на пороге предстоящего периода, особенно в условиях неизбежного обострения конкуренции на международном рынке.

Система MRP (известная также под названием MRP-I) была разработана в 60-е годы. Создание этой системы совпало с массовым распространением вычислительной техники. Благодаря разработке вычислительных комплексов появилась возможность согласовывать и оперативно корректировать планы и действия снабженческих, производственных и сбытовых звеньев в масштабе фирмы с учетом постоянных изменений в реальном масштабе времени.

Суть концепции MRP заключается в сочетании высокой производительности труда и высокого качества, при этом повышение качества не влечет за собой увеличение производственных издержек. На первый план выходит не строгая дифференциация комплекса производственных задач и управленческих функций, а системный интегрированный подход к их выполнению.

Фирма Toyota считается образцом практического применения системы MRP. Эта система пытается, по возможности, увязать достоинства классического ремесленного производства с преимуществами современного массового производства. Так ремесленные предприятия изготавливают продукцию высокого качества по заказу клиента на базе групповой организации труда. Высококвалифицированные работники используют простые, но гибкие средства производства. В результате удельные издержки оказываются, как правило, достаточно высокими. При массовом производстве, отличающимся глубоким разделением труда, изделия разрабатываются конструкторами, операции по обработке деталей и сборка выполняются работниками с соответствующей подготовкой последовательно на специальном, дорогостоящем оборудовании. В связи с четким разделением труда допускается использование работников низкой квалификации. Несмотря на большие капиталовложения, предприятиям удается снижать удельные издержки производства и повышать сроки службы многих стандартных продуктов благодаря большим объемам выпуска.

2.2 Концепция MRP-П (DRP-П)

С начала 1980-х годов в США и Западной Европе стали применяться разработки, связанные с модификацией концепции MRP, получившей название MRP- II. Система MRP-II (Manufacturing Resources Planning, MRP) - второе поколение системы MRP, отличающаяся от последней, в первую очередь, не по уровню развития технологии, а по гибкости управления и номенклатуре функций. Системы MRP- II рассматриваются как эффективное планирование при реализации стратегических целей предприятия в логистике, производстве и финансах. Подавляющее число западных специалистов оценивают MRP- II как инструмент планирования и управления ресурсами предприятия (организационными, материальными, финансовыми) с целью достижения минимума запасов на всех стадиях производственного процесса.

Преимущество системы MRP- II по сравнению с MRP-I состоит в лучшем удовлетворении потребительского спроса за счет сокращения производственных циклов, минимизации запасов, лучшей организации поставок и быстрой реакции на изменения спроса. Система MRP-П предоставляет большую гибкость в планировании и обеспечивает уменьшение издержек по управлению запасами. Система MRP- II включает функции MRP-I, а также ряд новых функций, не свойственных системе MRP-I.

Решение задач расчета потребности в продукции производственного назначения в этой системе осуществляется совместно с задачами прогнозирования, контроля за состоянием запасов и др. При решении задач прогнозирования происходит: разработка прогноза потребности в сырье и материалах раздельно по приоритетным и неприоритетным заказам; анализ возможных сроков выполнения заказов и уровней страховых запасов производства с учетом затрат на формирование и хранение запасов; анализ качества обслуживания заказчиков и хозяйственных ситуаций с целью выбора оптимальной стратегии прогнозирования по каждому виду сырья и материалов. При решении задач управления запасами в MRP-II производится обработка и корректировка всей информации о поступлении, движении и расходе сырья и материалов, учет запасов фабрикатов на очередную стадию производства, минуя стадии промежуточного складирования, и временем их потребления. В связи с этим систему называют также «производством без запасов» или «работой с колес». Такой подход требует синхронизации материальных потоков и технологических операций до такой степени, когда завершение каждой производственной стадии является одновременно началом следующей.

2.3 Логистическая система «KANBAN»

Логистическая система «kanban» - это система организации производства и материально-технического обеспечения, позволяющая наиболее полно реализовать принцип «точно в срок».

Система «kanban» разработана и впервые в мире практически реализована фирмой «Toyota Motors» (Япония) в конце 60-х начале 70-х годов. В настоящее время система «kanban» широко применяется многими машиностроительными фирмами Японии, США, Западной Европы и другими как в адаптированном усовершенствованном виде, так и в сочетании с другими известными системами организации производства и материально-технического обеспечения (MRP, MRP-П). При функционировании системы «kanban» цех-изготовитель не имеет законченного плана и графика, он жестко связан не общим планом, а конкретным заказом цеха-потребителя, оптимизирует свою работу в пределах этого заказа.

Планирование производства нацелено на обеспечение соответствия информации о динамике спроса на продукцию и производственных графиков снабженческого обслуживания производства. Такой подход повышает гибкость производства в связи с тем, что производственное планирование объединяет прогноз сбыта на данный период и производственный график для каждого этапа. Но возникающие в этом случае значительные буферные запасы между различными технологическими этапами приводят к замораживанию материальных и денежных средств, наличию излишнего производственного оборудования и привлечению дополнительной рабочей силы при увеличении размера заказа. Всерьез рассчитывать на повышение эффективности производства и снижение издержек, не ликвидируя внутрипроизводственные запасы, невозможно. Какие-либо изменения размера партий деталей и продолжительности операций в таких случаях лишены перспективы, поскольку рассчитывать в подробностях производственные планы, а затем постоянно вносить в них коррективы - сложная и невыполнимая задача.

Эта система была разработана как средство решения данных проблем, когда становится возможным просто и надежно обеспечивать подачу деталей точно в сроки, соответствующие необходимости их поступления на последующий участок.

Система преследует следующие цели:

  1. Предотвращение распространения возрастающего колебания спроса или объема продукции от последующего процесса к предшествующему.
  2. Сведение к минимуму колебаний размеров запаса деталей между операциями для упрощения управления материальными запасами.
  3. Повышение уровня цехового управления путем децентрализации управления, то есть предоставление цеховому руководству больших полномочий в управлении производством и материальными запасами.

2.4 Микрологистическая концепция «тощего производства»

В последние годы на многих западных фирмах при организации производства и в оперативном менеджменте получила распространение логистическая концепция «тощего производства» (lean production, LP). Эта концепция, по существу, является развитием концепции «точно в срок». Сущность внутрипроизводственной логистической концепции «тощего производства» выражается в творческом соединении следующих основных компонентов:

высокого качества,

небольшого размера производственных партий,

низкого уровня запасов,

гибких производственных технологий.

Концепция «тощего производства» получила свое наименование, потому что требует гораздо меньше ресурсов, чем массовое производство (меньше запасов, времени на производство единицы продукции), вызывает меньшие потери от брака и т. д. Таким образом, эта концепция соединяет в себе преимущества массового (большие объемы производства - низкая себестоимость) и мелкосерийного производства (разнообразие продукции и гибкость).

Основные цели концепции «тощего производства» в плане логистики:

высокие стандарты качества продукции;

низкие производственные издержки;

быстрое реагирование на изменение потребительского спроса;

малое время переналадки оборудования.

Ключевыми элементами реализации логистических целей в оперативном менеджменте при использовании этой концепции являются:

уменьшение подготовительно-заключительного времени;

небольшой размер партий производимой продукции;

малая длительность производственного периода;

контроль качества всех процессов;

общее продуктивное обеспечение (поддержка);

партнерство с надежными поставщиками;

эластичные потоковые процессы;

логистический система производство kanban

3.ОПЫТ ФОРМИРОВАНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ

Логистика является относительно молодой научно-практической деятельностью, хотя и, особенно в последнее время, бурно развивающейся. В становлении логистики и ее развитии можно выделить пять этапов.

Первый этап - это период до 1950-х годов XX столетия и его принято называть фрагментаризацией, когда идеи логистики как инструмента снижения общих затрат и системного управления материальными потоками в бизнесе не были востребованы, хотя отдельные логистические функции использовались для снижения отдельных составляющих затрат. Однако общие экономические условия, а также уровень развития технологии и управления в целом затрудняли проявление и использование логистических принципов.

Этот период знаменателен активизацией работы в области военной логистики, прежде всего в США. К концу 1950-х годов была в основном сформулирована теория военной логистики. Разработанные логистические подходы были реализованы во время второй мировой войны, когда армией США достаточно успешно применялись принципы единого управления и координации снабжения, складирования и транспорта, а также обеспечения снабжения и перемещения огромных воинских контингентов, осуществляемых советскими военными специалистами. В эти годы появляются первые логистические организации и общества. Старейшей организацией в США и в мире является Национальная ассоциация проблем управления закупками (1915), преобразованная в 1967 г. в Национальную ассоциацию агентов снабжения.

Второй этап - период с середины 1950-х по 1970-е годы западные специалисты называют периодом становления (концептуализации) логистики. Этот период характеризуется быстрым развитием как теории, так и практического применения принципов логистики. Философия маркетинга широко используется практически во всех сферах бизнеса. Пришло понимание нецелесообразности пренебрежения возможностями улучшения организации сбыта (дистрибуции) за счет снижения затрат в ней. Смысл этой концепции заключается в возможности так перегруппировать затраты в распределении товаров, чтобы общий уровень их при продвижении товаров от производителя к потребителю уменьшился.

Концепция общих затрат явилась базисом для развития методологии принятия логистических управленческих решений.

Наиболее ярко это проявилось в 1960-х годах в США, где существенно усилили внимание к покупателям и стали производить большое число разнообразных товаров, удовлетворяющих сходные потребности, что привело к жесткой конкуренции. Все это заставило фирмы искать новые пути координации спроса и предложения, улучшения обслуживания потребителей, сокращения циклов заказа и производства продукции. Разнообразие товаров сказалось на возрастании затрат по созданию и поддержанию запасов в системах распределения, что потребовало поиска новых путей совершенствования товаропроводящих структур. Появление жесткой конкуренции заставило производителей всерьез обратить внимание на повышение производительности труда, снижение затрат как в производстве, так в сбыте и реализации продукции.

В конце 1960-х годов на Западе была сформулирована так называемая концепция бизнес-логистики как интегрального инструмента управления (менеджмента), а в начале 1970-х некоторые фирмы начали успешно применять ее на практике в виде технологий MRP и LT.

Третий этап развития логистики относится к периоду с конца 1970-х годов по 1980-е. Отличительной чертой 1970-х годов стало усиление конкуренции на фоне нехватки качественных сырьевых ресурсов, что повлекло за собой снижение себестоимости продукции и рациональное использование сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий, т. е. акцент несколько сместился на производство.

К концу 1970-х годов на Западе практически завершилась так называемая «тарно-упаковочная революция», которая коренным образом изменила складской процесс, его организацию, техническое и технологическое обеспечение. Существенно развивается производство транспортно-складского оборудования, новых видов тары и упаковки, современных автоматизированных комплексов, широко внедряется контейнеризация перевозок грузов.

К этому же времени относят появление философии качества -TQM (Total Quality Management) - концепции всеобщего управления качеством. Эта концепция признает, что нужды потребителя и цели бизнеса неразделимы. Согласно одному из определений, концепция всеобщего управления качеством - это управленческий подход, ставящий в центр внимания задачу повышения качества и основанный на участии в решении этой задачи всех членов фирмы (организации) на всех стадиях производства и продвижения продукции (услуг), позволяющий достичь долговременного успеха за счет удовлетворения нужд потребителей и благодаря взаимной выгоде как каждого члена фирмы, так и общества в целом. Эта концепция, взятая на вооружение многими ведущими компаниями мира, произвела настоящий переворот в теории и практике менеджмента.

Четвертый этап - период с 1980 по 1990 год характеризуется стремительным развитием современной маркетинговой и интегральной концепции логистики в индустриальных странах Запада. Кроме того, этот этап называют эпохой персональных компьютеров и периодом «Ренессанса» для логистики. Малогабаритные и отнсительно дешевые персональные компьютеры стали непременной составляющей любого бизнеса (с наличием их практически на каждом рабочем месте) по управлению и контролю за производственными процессами материальных и сопутствующих им информационных и финансовых потоков. Современное программное обеспечение позволило использовать персональные компьютеры в процедурах интегрированного логистического управления (менеджмента) от закупок сырья до распределения и реализации готовой продукции.

Совершенствование микропроцессорной техники и ее массовое использование во всех сферах экономики привело к революционным изменениям в информационно-компьютерных технологиях. Информация в электронной форме превратилась в важнейший компонент современной рыночной инфраструктуры. Таким образом, революционные изменения в информационных технологиях привели к пониманию того, что наряду с материальными необходимо управлять сопутствующими им информационными потоками. За этот период теория и практика логистики продвинулись далеко вперед, намного превзойдя уровень, достигнутый в предыдущее десятилетия. Определяющей идеей развития логистики в это время была максимальная интеграция логистических функций фирмы и ее логистических партнеров в полные логистические цепи (закупка-производство-распределение-реализация) для достижения конечной цели (получение прибыли) с минимальными затратами.

Пятый этап развития логистики - современный период с середины 1990-х годов, когда активно разрабатываются и внедряются международные программы и проекты, т. е. период глобализации.

Расширение интеграции мировой экономики и глобализация бизнеса способствовали созданию международных логистических систем. Крупные фирмы стали применять глобальные стратегии, т. е. производить продукцию для мирового рынка в тех местах, где можно использовать дешевое сырье и дешевые трудовые ресурсы. Отмечен бурный рост союзов и альянсов в бизнесе, которые сменили практику недоверия, подозрительности, жесткой конкуренции.

Использование логистики в развитых странах показывает, что они становятся одним из важнейших стратегических инструментов в конкурентной борьбе целого ряда предприятий, фирм, концернов, объединений и те, кто применяет концепции интегрированной логистики, существенно упрочняют свои позиции на рынке.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Потребителям выгодна такая организация работы поставщика, которая обеспечит получение товара в нужное время, в нужном месте, в требуемом количестве и состоянии при наименьших затратах. Поэтому логистика продвижения товаров по каналам сбыта получила наибольшее развитие в последние годы как перспективное средство повышения конкурентоспособности. Традиционные средства - повышение качества и дифференциация товаров и услуг, снижение цен и активизация рекламы - не дают возможности надолго опережать конкурентов - и новые товары, и новые услуги, и новые методы работы почти сразу копируются конкурентами. Лишь применение логистики, возможности которой только начали использоваться, может обеспечить заметное повышение рентабельности деятельности.

Затраты на распределение товаров достигают 25% валового дохода, а капиталовложения в запасы товаров нередко превышают 40%. За счет новых технологий управления распределением и движением товаров можно значительно сократить расходы на распределение и содержание товарных запасов, сделав эти процессы более эффективными. Тем самым повысить качество обслуживания покупателей, что, в свою очередь, позволит увеличить объем реализации.

Чем большая часть совокупных товарных запасов сбытовой системы находится в пути от изготовителей к дистрибьюторам, от дистрибьюторов к дилерам и от дилеров к потребителям, тем выше скорость потока во всей системе. Причем пропускная способность канала сбыта далеко не всегда зависит от его расширения - чрезмерное расширение канала путем увеличения количества дилеров приводит к распылению усилий и утрате энергии, движущей товарный поток.

В практике известны три основных вида логистических систем продвижения товаров по каналам сбыта, ориентированных на потребности рынка.

В тянущих системах товары отгружаются поставщиками по мере поступления и на основании текущих заказов оптовых и розничных сбытовых звеньев. Стратегия сбыта в таких системах направлена на стимулирование спроса на товары в розничном торговом звене.

В толкающих системах товары отгружаются поставщиками в оптовые и розничные звенья по заранее согласованному жесткому графику на основании предварительных долгосрочных заказов оптовых и розничных сбытовых звеньев, скорректированных поставщиками. Стратегия сбыта в этих системах направлена на предварительное, опережающее спрос формирование запасов в оптовых и розничных сбытовых звеньях.

В системах точно в срок (Just in Time, JIT) товары отгружаются по заранее согласованному графику, в заранее согласованных номенклатуре и количествах. Стратегия сбыта в таких системах ориентирована на розничную торговлю без страховых запасов. Самый наглядный пример - булочные, ежедневно покупающие ровно столько товара, сколько нужно для работы в течение одного дня.

При комбинировании систем большая часть поставок осуществляется на основе предварительных долгосрочных заказов, меньшая часть - по срочным заказам, а отдельные наименования - точно в срок.

Эти системы позволяют моделировать логистические процессы и варианты их оптимизации, выстраивая иерархические системы, используя методы симуляции процессов.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1.Гаджинский А.М. Логистика: Учебное пособие. - 4-е изд. - М.: ИВЦ Маркетинг, 2007. - 327 с.

.Гордон М.П., Карнаухов С.Б. Логистика товародвижения. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2008. - 168 с.

. Гудков В.А., Л.Б. Миротин, С.А. Ширяев, Д.В. Гудков. Основы логистики: Учебник для вузов - М.: Горячая линия - Телеком, 2004.-351 с.

. Дональд Дж. Бауэрсокс, Дейвид Дж. Классическая логистика. М: ЗАО «Олимп-Бизнес» 2007. - 62 c.

. Леншин И.А. Основы логистики: Учебное пособие. М.: Машиностроение, 2008. - 87 c.

. Логистика: Управление в грузовых транспортно - логистических системах. Учебное пособие / Под ред. И. Б. Миротина. - М: Юность. 2008. - 112 c.

. Логистика : Учебное пособие / Под ред. Б.А. Аникина. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 327 с.

. Логистика : Учебное пособие / Под ред. Б.А. Аникина. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 42 c.

. Корпоративная логистика/ Под общей и научной ред. В.Н. Сергеева. - М: ИНФРА-М, 2009. - 67 c.

. Нагловский С.Н. Логистика проектирования и менеджмента производственно-комерческих систем - Калуга: Манускрипт. 2008. - 14 c.

. Циммерман Р. Заготовительная логистика в организации прямых хозяйственных связей предприятий: диссертация. - СПБ 2000 г. - 18 c.

. #"justify">. #"justify">. #"justify">. #"justify">. http://www.loglink.ru/


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!