Особенности работы туристического предприятия

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Туризм
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    9,70 kb
  • Опубликовано:
    2012-02-26
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Особенности работы туристического предприятия

Содержание

Введение

. Характеристика предприятия

. Характеристика организационной структуры управления предприятием и должностные обязанности специалиста по туризму

.Выводы и предложения по совершенствованию деятельности предприятия

Библиографический список

Введение

Туризм вошел в XXI век как самый стабильно развивающийся сектор экономики, серьезно влияющий на социально - экономическое развитие многих стран мира. Для 38% государств туризм - главный источник дохода, а для 83% стран туризм является одним из пяти основных источников дохода.

В настоящее время Россия в качестве страны, развивающей туризм, занимает весьма незначительное место на мировом туристском рынке. На доля въезжающих в Россию туристов приходится примерно 1% мирового туристского потока. Это низкий показатель, учитывая, что культурно-исторический и природный потенциал России гораздо выше, чем во многих странах, с традиционно высокой туристской посещаемостью.

Следовательно, перед российской индустрией туризма встает проблема поиска таких методов построения эффективной системы управления, которые позволили бы укрепить рыночные позиции каждой российской организации, занимающейся обслуживанием туристов, и способствовать тем самым дальнейшему развитию всей сферы туристского бизнеса, врастанию России в индустрию мирового туризма. Только четко сформулированная концепция развития туристской отрасли может обеспечить соответствующий уровень качества туристских услуг, отвечающий мировым стандартам, сделать российский туризм конкурентоспособным и, как следствие, добиться существенного роста в России внутреннего и въездного туризма.

Достаточно взглянуть на карту нашей страны, чтобы понять, что туристские ресурсы России неисчерпаемы. Однако исследования показывают, что более 60% россиян, выезжавших в зарубежные туры, и не догадываются, что те же удовольствия можно получить у себя дома. Причем речь идет не только о красоте родной природы или лечебных факторах отечественных курортов. Но и об уникальных возможностях для событийного, экстремального, приключенческого и многих других видов туризма. В лучшем случае знания сограждан о туристских возможностях страны ограничиваются представлениями о Черноморском побережье Кавказа, городах Золотого кольца и домах отдыха в пределах области, края, в которых они живут.

Как результат, ресурсная база внутреннего туризма задействована на 10-15%. В итоге в сфере внутреннего туризма отсутствует полноценный товарно-денежный обмен - основа экономического развития любой отрасли. Денежные же средства россиян, которые, собственно, и должны стать основой самоинвестирования отрасли, вывозятся за рубеж

Развитие российского внутреннего туризма сдерживается целым рядом негативных факторов, к которым относятся: отсутствие комплексного взгляда на страну и отдельные ее регионы как туристскую дестинацию; бедность ассортимента предлагаемых услуг; недостаточное развитие туристской инфраструктуры, в частности, гостиниц среднего класса, отсутствие развитой сети современных транспортных магистралей; неудовлетворительная работа транспортных предприятий; поток негативной информации в средствах массовой информации о криминальной ситуации в стране; непроработанность нормативно-правовой базы; ограниченность рекламы российских туристских направлений за рубежом; слабая профессиональная подготовка работников индустрии туризма, что приводит к ориентации страны на выездной туризм.

Эти проблемы невозможно решить без поддержки государственных органов власти. Поэтому в настоящее время к первоочередным задачам государственных органов по управлению туризмом относится создание эффективных условий для работы туристских организаций, что предполагает: формирование и дальнейшее совершенствование законодательной базы; развитие предпринимательства в сфере туризма, прежде всего малого и среднего; укрепление материально-технической базы индустрии туризма путем привлечения отечественных и иностранных инвестиций; развитие инфраструктуры туризма для обеспечения конкурентоспособности страны на мировом туристском рынке; разработка и внедрение прогрессивных методов и стандартов туристского обслуживания; возрождение массового социального туризма и на этой основе повышение интереса граждан России к родной стране, а также более эффективное решение вопросов сохранения историко-культурного наследия и природной среды; проведение активной рекламно-информационной деятельности, направленной на продвижение и формирование образа России как страны, благоприятной для туризма.

Государство должно поддерживать и поощрять развитие въездного и внутреннего туризма и стимулировать развитие данных направлений на законодательном уровне. Для этого требуется самым серьезным образом модернизировать Концепцию развития туризма в России, разработать эффективную современную модель конкурентоспособного отечественного туризма на мировом туристском рынке для превращения туризма в доходную и бюджетообразующую отрасль. Также необходимо учитывать в данной модели создание положительного образа России в глазах самих россиян, что имеет не только экономический, но и стратегический социальный смысл.

Опираясь на все эти факторы выездной туризм в России развивается в разы больше чем въездной. Изголодавшимся российским туристам еще в бытность СССР хочется увидеть другие страны, иностранную жизнь. И как в любом деле если есть спрос рождается и предложение. Многие туристские компании в нашей стране давно поняли, что гораздо выгоднее работать в сфере выездного туризма и поэтому все свои силы вкладывают на развитие новых направлений зарубежом.

Перед каждой компанией, занимающейся выездным туризмом стоит несколько проблем:

это, во-первых, подготовка опытных специалистов;

создание новых направлений в страны;

создание рекламы готового продукта;

В современное время уже созданы высшие учебные заведения по подготовке опытных специалистов в сфере туризма. Так как туристская компания предполагает разные отделы по обслуживанию туристов, то молодых специалистов готовят в визовый отдел, в отдел продаж, в отдел образования, финансовый отдел, отдел рекламы и т.д. Я за время прохождения практики в ПАК ГРУПП работала в отделе бухгалтерии, точнее бухгалтером-кассиром. Прохождение практики мне позволило изучить такие туристские программы Мастер-Тур, Финансовый Модуль, 1С-предприятие, а также освоить прием платежей наличным и безналичным расчетами, вести бухгалтерскую и кассирскую отчетность и соответственно заключение договоров с другими туристскими агентствами и компаниями, где компания ПАК ГРУПП выступала принципалом.

1. Характеристика предприятия

Общая характеристика туристской компании ПАК ГРУПП

Компания ПАК ГРУПП была основана в 1990 г. Свою деятельность компания начала с въездного туризма по приему иностранцев в частности, итальянцев. С итальянской компанией «Авентуро нель Мундо» в 1990 г. ПАК ГРУПП организует прием итальянских туристов в страны СНГ.

В 1994 г. из-за нестабильной политической ситуации в стране все услуги и предложения для иностранцев резко подорожали и в этом же году ПАК ГРУПП переквалифицируется в компанию по выездному туризму и организует первую группу туристов в Италию и участвует первый раз в выставке MITT. Компания ПАК ГРУПП начинает разрабатывать индивидуальную Италию, чего другие компании не делали. В 1995 г. ПАК ГРУПП создает горнолыжные маршруты в Словакию. Вслед за Словакией появляются горнолыжные направления во Францию и Италию.

После всех офисов в 1997 г. ПАК ГРУПП переезжает на постоянный адрес: Лубянский проезд, д. 21 стр. 5-5а. В этом же году компания получает свой первый приз - Хрустальный Глобус за самый оригинальный проект в области туризма. В 1998 г. во время дефолта успешно оставшись на плаву среди других немногочисленных компаний ПАК ГРУПП открывает новые направления: Великобритания, Финляндия и Скандинавия. В 2003 и 2006 гг. ПАК ГРУПП была признана лучшим туроператором России по выездному туризму. В 2003 г. Компания начала новое направление - круизы. Первый круиз был по Норвежским фьордам. А в 2006 г. ПАК ГРУПП начала сотрудничать с круизной итальянской компанией MSC Cruises. А с 2004 года компания открывает филиальную сеть и первый филиал открывается в Санкт-Петербурге. Последняя новинка ПАК ГРУПП - речные круизы по странам Бенилюкса в 2010 г. Компания ПАК ГРУПП довольно большая, в ней работает около 300 сотрудников, а также есть филиалы в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Краснодаре, Красноярске, Казани, Нижнем Новгороде, Самаре, Ростове-на-Дону.

Компания проводит ежегодно семинары для агентств, организует дешевые рекламные туры.

Юридический адрес: 119634, г. Москва, ул.Шолохова, д.13, кв.1а

Фактический адрес: 101000, г. Москва, Лубянский пр., д.21, стр.5-5а

Реестровый номер № МТ1 000499

тел:(495) 933-09-50

факс:(495) 933-09-52

E-mail: info@ pac.ru

Режим работы: пн.-пт. с 10.00- 19.00, суббота с 11:00-17:00.

Виды деятельности предприятия:

  • Организация выездного туризма;
  • Организация индивидуальных туристских услуг;
  • Организация визового оформления;
  • Продажа авиа и ж/д билетов;
  • Работа с агентствами и с прямыми клиентами.
  • туризм управление рыночная экономика
  • 2. Характеристика организационной структуры управления предприятием и должностные обязанности специалиста по туризму
  • Организационная структура управления турфирмой ПАК ГРУПП представлена на рис. 1.
  • Туристская компания ПАК ГРУПП имеет линейную оргструктуру. Во главе турфирмы стоит генеральный директор, наделённый большими полномочиями и осуществляющий все функции управления. Недостатки такого типа оргструктуры и оргструктуры конкретно туркомпании ПАК ГРУПП представлены в табл. 1.
  • Таблица 1.
  • Недостатки линейной оргструктуры, используемой в туристской компании ПАК ГРУПП

Недостатки линейной оргструктуры:Недостаток оргструктуры туркомпании ПАК ГРУПП:Высокие требования к руководителю, который должен быть подготовлен всесторонне, чтобы обеспечить эффективное руководство по всем функциям управления1. Недостаточно разработана система оплаты клиентами турпродуктов. Есть только безналичная система платежа и наличная, осуществляемая через банк ЗАО ВТБ 24, филиалы которого не везде принимают платежи, а если и принимают, то с процентной накруткой, что не очень удобно для клиентов. 2. Недостаточно развит карьерный рост работников. Сотруднику из бухгалтерии невозможно перейти в отдел продаж агентствам даже сперва на должность секретаря.Концентрация власти в высшем уровне управленияПерегрузка информацией руководителя, множество контактов с подчинёнными, вышестоящими и сменными структурами

Таблица 2.

  • Должностные обязанности сотрудников туркомпании ПАК ГРУПП.

ДолжностьДолжностные обязанности Генеральный директорОрганизация и осуществление юридической, управленческой, контроль деятельности сотрудников, организацией деятельности на основе франчайзинга.Начальник отдела продажОрганизация работы отдела продаж. Обучение сотрудников особенностям.Финансовый директорОрганизация и осуществление финансовой деятельности, управление и распределение финансов и прибыли компании, выравнивание сложных финансовых ситуаций в связи с нестабильной экономической обстановкой в стране.Главный бухгалтерОрганизация и ведение бухгалтерского учета на предприятии, уплата налогов, составление и сдача бухгалтерской отчетности, работа с банком и другая деятельность, связанная с финансами и бухгалтерским учетом. Руководитель визового отделаОрганизация работы отдела, работа с посольствами и консульствами, получение аккредитации в посольствах, работа с проверкой и подготовкой документов для получения виз туристам.Начальник IT отделаОбеспечение работоспособности информационных систем, обеспечение технического обслуживания средств вычислительной техники, эксплуатируемой в фирме.Главный менеджерПрием заявок на бронирование туров, отелей и т. п., оформление по продаже этих заявок и их выполнение. Консультации клиентов о правилах туров, оформления заказов на туры и бронирование, ведение переговоров. Менеджер отдела продажПрием заявок на бронирование круизов, отелей и т. п., оформление по продаже этих заявок и их выполнение. Консультации клиентов о правилах туров, оформления заказов, бронирование.Руководитель отдела кадровПоиск новых сотрудников, ведение трудовых книжек и прочей кадровой документации, проведение собеседований с потенциальными сотрудниками.КурьерОтвозит документы туристов в посольства, забирает готовые документы, развозит прочую бухгалтерскую документацию.

Из представленных в табл. 2 должностных обязанностей сотрудников турфирмы можно сделать следующие выводы.

  • Все службы в туркомпании ПАК ГРУПП работают слаженно, но и здесь существуют свои накладки. Так, если сотрудник из договорного отдела в отпуске или заболел, его замещают по каким-то обязанностям сотрудники из бухгалтерии, часть его работы берет на себя начальник отдела рекламы и часть старший менеджер из отдела продаж. Это вызывает существенную путаницу для потенциального клиента, если у него возникают вопросы по организации сотрудничества с данной компанией.
  • Также хотелось бы добавить, что для бухгалтера кассира выделено очень маленькое помещение, где негде складывать свою документацию, т.к. все заставлено оргтехникой.
  • Еще можно добавить, что нет сидячих мест для курьеров из других агентств и турфирм, приехавших оплатить, сдать или забрать документы. Возникают большие очереди и клиенты неоднократно жаловались по этому поводу.

Таким образом, проведенный анализ организационной структуры управления туркомпании ПАК ГРУПП позволил выявить определенные недостатки, для устранения которых следует разработать комплекс мероприятий.


  • Для того чтобы компания развивалась и дальше нужно нанять на работу дополнительных людей на одну и ту же должность. Заключить договора с другими платежными системами, чтобы максимально облегчить способы оплаты клиентам.
  • Для менеджеров агентств проводить рекламные туры для ознакомления с реализуемым турпродуктом. Это поможет наглядно показать предлагаемых товар для того чтобы впоследствии агент мог подробнее и интереснее рассказать клиенту о преимуществах данного вида отдыха.
  • По мере увеличения продаж туров и роста прибыли компании следует расширять главный офис, создавая более комфортные условия для клиентов. Так как в результате толчеи и очередей можно потерять драгоценных клиентов, которые в столь кризисное время очень ценны.
  • Необходимо вводить побольше ознакомительных туров для агентств, вводить бонусную программу для других туроператоров и проводить почаще семинары по направлениям, в которые ПАК ГРУПП разрабатывает новые маршруты.

Библиографический список

  • Сенин В.С. Организация международного туризма. - М.: Финансы и статистика, 2005.
  • Сухов Р.И. Организация работы туристического агентства. М. МарТ, 2004
  • Туризм и гостиничное хозяйство. / Под ред. А.Д. Чудновского. - М, Юркнига, 2005.
  • Ушаков Д.С. Прикладной туроперейтинг. М. МарТ, 2004
  • www.russiatourism.ru
  • www.tourdom.ru
  • www.tourprom.ru
  • www.travel.ru
  • www.rbc.ru

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!