С в заготовочных помещениях. Необходима также мощная приточно-вытяжная вентиляция, особенно на кухне.
Кухня предназначена для приготовления самих блюд и закусок.
.2 Определение производственной программы
Планируемый объем ежедневных заказов в первый месяц составит 15000, т.е. 450000 руб.в месяц.
Ежемесячный прирост объема заказов в течение 6 месяцев составит 10%. Так же будет увеличиваться потребность в продуктах - ежемесячно на 10%.
.3 Затраты на закупку и установку нового оборудования
Рассчитаем затраты на закупку и установку нового оборудования (таблица 1).
Таблица 1
Затраты на закупку оборудования в офис
Наименование оборудованияТребуемое количество, едЦена за ед., $.Всего затрат на приобретения, руб..Кассовый аппарат130003000Компьютер11650016500Телефон мобильный2600012000Принтер145004500Офисные принадлежности (степлер, бумага, калькулятор, фалы и т.д.)45004500Всего46500
Затраты на приобретение производственного оборудования приведены в табл.2.
Таблица 2
Затраты на закупку оборудования в кухню
Наименование оборудованияТребуемое количество, ед.Цена за ед., $.Всего затрат на приобретения, руб.Ларь морозильный (новый)11800018000Холодильник 2-х камерный175007500Рисоварка160006000Термос164506450Микроволновая печь236007200Блендер145004500Ножи (Япония)230006000Камень точильный124002400Доски разделочные421008400Кухонная утварь (дуршлаг, кастрюля, сотейники, спецовка, венчик, сковорода, чайник электрический, сковорода для омлета, костодер, половник, лопатки, маки су, дайконорезка, пленки, чашки, косушки и т.д.15000Набэ145004500Пакеты900Палочки бамбуковые6000Одноразовая посудапо 500шт9000Бытовая химия (бумажное полотенце, чудо-тряпки, губки для мытья, мусор, пакеты, моющие средства)30003000Всего104850
4.4 Определение потребности в транспортных средствах
Планируется нанять водителей с личным автотранспортом для доставки суши на дом.
.5 Расчет потребности в энергоресурсах
Затраты на энергоресурсы будут входить в арендную плату.
.6 Определение профессионально - квалификационного состава работников
Специалисты были приглашены на работу на постоянной основе.
Директор осуществляет руководство работой закусочной, решает все финансовые вопросы, связанные с постоянной работой предприятия, а финансовые и организационные вопросы, касающиеся использования части прибыли и направлений развития закусочной, решаются совместно с учредителями.
На директора возложена ответственность за организацию всей торгово-производственной деятельностью предприятия. Он осуществляет хозяйственно-финансовую деятельность, контролирует культуру обслуживания посетителей, качество выпускаемой продукции, состояние учета, контроля и сохранность материальных ценностей, подбор и расстановку кадров; соблюдение трудового законодательства, приказов и инструкций вышестоящих организаций.
В связи с этим директор имеет право распоряжаться материально-денежными средствами, приобретать имущество и инвентарь, заключать договоры и соглашения, перемещать, увольнять (в соответствии с трудовым законодательством), поощрять работников, налагать дисциплинарные взыскания.
Директор обязан обеспечить выполнение четкого снабжения предприятия сырьем, продуктами, полуфабрикатами, предметами материально-технического оснащения, создать необходимые условия для сохранности товарно-материальных ценностей; контролировать работу всех участников предприятия, а также соблюдение правил санитарии и гигиены, техники безопасности.
Планируется набрать персонал в количестве 13 человек.
Штатное расписание представлено в таблице 3.
Таблица 3
Наименование должности и профессииКоличество штатных единицМесячный оклад работника, руб.Ген. директор Оператор Пешие курьеры Сушисты Водители Итого1 2 4 2 4 1333000 12000 2% от выполненного заказа (~9000) 21000 15000 195000
График работы персонала.
. Оператор - 2 через 2 (1 человек в смену)
. Водитель - 2 через 2 (2 человека в смену)
. Пешие курьеры - 2 через 2 (2 человека в смену)
. Сушисты - 7 дней в неделю без выходных (2 человека каждый день)
Персонал обеспечивается ежедневным питанием, расходы на которое берет на себя фирма (700 рублей в день).
Пешие курьеры обеспечиваются ежемесячными проездными билетами, расходы на которые составят 4800 рублей .
5. Финансовый план
.1 Определение источников формирования имущества предприятия и их размера
Таблица 4 - Источники формирования имущества предприятия
Вид имуществаИсточники формирования имуществаВид сделки (приобретение в собственность, аренда)ОбоснованиеРазмер, руб.ОборудованиеКредит в банке151350Производственные, складские и административные площадиАрендаМатериальные оборотные активыКредит в банке126150Денежные оборотные средстваКредит в банке257584ИТОГО: - размер собственного капитала0- размер заемного капитала535084
Таблица 4.1 - Начальный бухгалтерский баланс
АктивРуб.ПассивРуб.1 Основные средства и прочие внеоборотные активы4089341 Заемный капитал6000001.1 Основные средства:1513501.1 Ссуда в банке6000001.1.1 оборудование1513501.2 Нематериальные активы2575842 Материальные оборотные средства1261503 Денежные средства649163.1 Расчетный счет64916Всего600000Всего600000
Итак, для начала деятельности предприятию необходимо произвести следующие затраты:
Затраты на регистрацию фирмы - 530 руб.
Приобретение оборудования для офиса - 46500 руб;
Единовременные затраты на приобретение и установку дополнительного оборудования в кухню - 104850руб.;
Затраты на рекламу: 11884 руб..
Итого единовременных затрат - 163764 руб..
Расчет полной себестоимости
Для осуществления проекта необходимы инвестиции на сумму 535084 руб.. Эта сумма может быть сформирована за счет кредита банка.
Приобретение производственного оборудования
Для финансирования проекта предлагается взять кредит в банке в размере 600000 руб. под 20% годовых.
Смета затрат складывается из заработной платы рабочих, отчислений на социальные нужды, амортизационные отчисления на полное восстановление технологического оборудования, накладных расходов.
На предприятии действует тарифная система оплаты труда. В этом случае фонд оплаты труда работников рассчитывается по формуле:
ФОТос =ЗПт*ОСН
ОСН=0,26*ОЗП - отчисления на социальные нужды.
Таким образом, фонд оплаты труда составит:
ФОТос = 195000*1,26 = 245700.
Расходы на обслуживание кредита составят:
*0,20/12 =9999 руб. в месяц (метод простого процента)
Расходы на аренду и содержание помещений (3-х комнатная квартира) составят 24000 руб. в месяц.
Расходы на ежедневное питание персонала: 21000 руб. в месяц;
Расходы на приобретение проездных билетов: 4800 руб. каждый месяц.
Расходы на бензин оплачиваются самими водителями, так что эти расходы не включаются в себестоимость продукции.
Дополнительные расходы, начиная со второго месяца деятельности, составят (руб.)
Пакеты - 3000;
Палочки для еды - 7500;
Боксы - 9900
Буклеты - 30000;
Продукты - 120000;
Оплата за телефоны - 6000;
Составим таблицу потребности в продуктах и расходов на них.
Вид продуктаколичествоРасходы1Лосось охлажденный22 кг39002Тунец5 кг45003Лосось копченый3 кг21004Угорь копченый10 кг84005Хоккигай1 кг9006Окунь4 кг19207Мясо краба10 кг114008Креветки6 кг36009Гребешок2,250165010Кальмар1,5150011Осьминог2,8300012Икра лет.рыбы оранжевая5 кг750013Икра лет.рыбы малиновая5 кг750014Лакедра7 кг945015Кадзуноко0,590016Икра красная0,475017Макрель0,660018Чай зеленый99019Чай черный99020Амаэби0,6300021Устрицы50 шт150022Кирин24 бут180023Асахи24 бут180024Саппоро4 бут180025Паста соевая120026Стружка тунца90027Кунжутовое масло45028Кунжутовая паста45029Кунжутовые семечки60030Соус соевый50л150031Соус кимучи-бейс60032Такуан2 кг120033Майонез5 кг240034Васаби5 кг240035Имбирь20кг300036Нори1,2600037Тасака0,6600038Намеко5 б.90039Тофу60040Вакамэ90041Рис3 м450042Митсукан20 л210043Мирин20 л210044Кайсо4 кг240045Тако сансай2 кг135046Ика терияки2 кг135047Даши60048Эби Гедза2 кг1200Итого126150
Таким образом, ежемесячные затраты на продукты составят 126150 $.
Заполним таблицу постоянных и переменных затрат.
Таблица 4
Статья издержекРасходы фирмы в месяц, руб.Группировка затрат в зависимости от оборота, руб.Перемен.Постоян.Транспортные расходы (за счет водителей)--Расходы на питание2100021000Приобретение проездных билетов48004800Расходы на содержание офиса (аренда 3-х комнатной квартиры)2400024000Обслуживание кредита100009999Расходы на оплату труда.245700245700Прочие расходы1500900600Всего304500900373800Продукты126150126150В целом430650127050379200
Таким образом, единовременные затраты фирмы составили 163764 руб., текущие месячные затраты 430650 руб.,
Планируемый объем ежедневных заказов в первый месяц составит 15000, т.е. 450000 руб.в месяц.
Ежемесячный прирост объема заказов в течение 6 месяцев составит 10%. Так же будет увеличиваться потребность в продуктах - ежемесячно на 10%.
Затраты со второго месяца деятельности составят:
Заполним таблицу постоянных и переменных затрат.
Таблица 5
Статья издержекРасходы фирмы в месяц, $.Группировка затрат в зависимости от оборота, $Перемен.Постоян.Расходы на питание2100021000Приобретение проездных билетов48004800Расходы на содержание офиса (аренда 3-х комнатной квартиры)2400024000Обслуживание кредита1000010000Пакеты3000030000Палочки для еды75007500Боксы99009900Оплата за телефоны60006000Расходы на оплату труда.245700245700Прочие расходы1500900600Всего3309003900327000Продукты138765138765В целом469665142665327000
Теперь заполним таблицу доходов и расходов предприятия.
Баланс доходов и расходов фирмы по месяцам за первый год деятельности
Статьи расходов и доходов123456789101112Итого1Выручка450000495000544500598950658845724729,5724729,5724729,5724729,5724729,5724729,5724729,57820401,52текущие затраты (без учета расходов на закупку продуктов)30450033090033090033090033090033090033090033090033090033090033090033090039444003Продукты для изготовления126150138765152641,5167905,65184696,2203165,8203165,8203165,8203165,8203165,8203165,8203165,82192319,224Итого затрат430650469665483541,5498805,7515596,2534065,8534065,8534065,8534065,8534065,8534065,8534065,86136719,225Налогооблагаемая база193502533560958100144,4143248,8190663,7190663,7190663,7190663,7190663,7190663,7190663,71683682,286Единый налог2902,53800,39113,815021,721487,328599,528599,528599,528599,528599,528599,528599,5252552,297Чистая прибыль16447,521534,851814,785122,7121761,5162064,1162064,1162064,1162064,1162064,1162064,1162064,11431130
6. Данные для расчета срока окупаемости проекта
показателиПервый годвсегопоквартально12341Объем инвестиций6000006000000002То же нарастающим итогом6000006000006000006000006000003Сумма чистой прибыли и амортизационных отчислений-89797368952,5486196,6486196,64То же нарастающим итогом-89797458753,7944950,21431146,85Сальдо-600000-510203-141247344950831146
Срок окупаемости капиталовложений: около 7 месяцев.
7. Оценка риска и страхования
Риск предприятия зависит от нескольких факторов. Рассмотрим факторы микросреды, влияющие на сбыт.
Таблица 6
№Положительные факторыОтрицательные факторы1. Принятие законов, предусматривающих льготы для производителейПринятие законов, ущемляющих права производителей2.Снижение цен на топливоРост цен на топливо3.Спад инфляцииРост инфляции4.Удешевление электроэнергииПодорожание тарифов на электроэнергию5.Повышение общего уровня покупательской способностиПонижение общего уровня покупательской способности
Таблица 7
Риски и компенсационные мероприятия
РискиКомпенсационные мероприятияМаркетинговые рискиПлохо изучен рынок сбыта 1Провести маркетинговые исследования 2.Разработка и реализация программы маркетинговых мероприятийНизкий спрос 1.Разработка и реализация новой ассортиментной политики 2. Стимулирование сбытаПолитические рискиНестабильность хозяйственного, налогового и др. законодательств РФ, отсутствие поддержки или противодействие правительства1.Выработка внутренней налоговой политики 2.Формирование внешней деловой среды 3. Активное участие во взаимодействии с властными структурамиЮридические рискиНесовершенство законодательства, нечеткое оформление документов 1 . Четкая и однозначная формулировка соответствующих статей в документах 2. Привлечение специалиста - юриста со стороны (по совместительству) по мере необходимостиПроизводственные рискиЗадержки с выполнением заказов 1 . Четкое планирование и управление процессом оказания услугВозможность брака 1. Разработка и использование продуманной системы контроля качества 2. Подготовка квалифицированных кадров 3. Заинтересованность работников в качестве выполняемых работФинансовые рискиНеплатежи 1. Неотложное проведение исследований потребительских рынков 2. Снижение ценВнутренние социально-психологические рискиСоциальная напряженность в коллективе, текучесть кадров1. Стимулирование работников, включая участие в результатах работы фирмы 2. Разработка эффективного подхода к формированию и распределению ФОТ
8. Технико-экономические показатели после 1-го года деятельности
ПоказателиКоличество1. Количество персонала, чел. 2. Доходы, руб. 3. Расходы, руб. 4. Прибыль, руб. 5. Капитальные вложения, руб. 6. Окупаемость капиталовложений, мес13 7820401,5 6136719 1431130 600000 7
9. Заключение
В данном проекте рассмотрены вопросы организации производства суши. Проведен экономический расчет эффективности и сделан вывод о высокой рентабельности новой деятельности. Ежегодная выручка предположительно будет равняться 7820401,5руб., расходы 6136719,22 руб. Чистая прибыль 1431130 руб.
Для начала проекта необходимы капитальные вложения в размере 600000 которые будут профинансированы банковским кредитом.
Окупаемость проекта составит чуть меньше 7 месяцев.
Список литературы
- Ильин А.И. Планирование на предприятии. Серия: Экономическое обозревание. Мн.: Издательство: Новое Знание, 2008. - 672 с.
- Методическое пособие по выполнению курсового проекта «Разработка компонентов бизнес-плана малого предприятия» по курсу «Планирование на предприятиях»/ Сост. Грицова О.А. - Новоуральск, НТИ, 2010. - 31с.