Исследование деятельности автономных некоммерческих организаций

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    16,12 kb
  • Опубликовано:
    2011-10-23
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Исследование деятельности автономных некоммерческих организаций

Содержание

Введение

. Автономные некоммерческие организации

. Основные отличия бюджетных и автономных учреждений

. Порядок формирования задания учредителя в отношении автономного учреждения

Выводы и предложения

Список использованной литературы

Введение

Автономные учреждения действуют наряду с существующими государственными и муниципальными учреждениями. Автономные учреждения наделяются большей самостоятельностью при осуществлении поставленных перед ними целей и задач в сфере социальных услуг, закрепленных в их уставе, в том числе в отношении имущества, переданного им на условиях оперативного управления.

Автономное учреждение самостоятельно определяет политику оказания платных услуг и расходования полученных от этого средств. Если на территории, на которой работает АУ, есть граждане, которые заинтересованы в потреблении его услуг на платной основе, то грамотное использование маркетинговых инструментов позволит учреждению гибко реагировать на спрос, удовлетворять существующие потребности. Более широкие возможности автономных учреждений по сравнению с бюджетными учреждениями, связанные с финансовой самостоятельностью, дают возможность направлять денежные средства на развитие материально-технической базы, повышение зарплат сотрудников, позиционирование и продвижение предоставляемых услуг.

Автономное учреждение, так же как и бюджетное учреждение, сохраняет для себя гарантию бюджетного финансирования.

Целью работы является анализ автономных некоммерческих организаций.

Задачи работы:

1.Изучить автономные некоммерческие организации;

2.Рассмотреть основные отличия бюджетных и автономных учреждений;

.Определить порядок формирования задания учредителя в отношении автономного учреждения.

1. Автономные некоммерческие организации

некоммерческая организация бюджетная автономная

В соответствии с российским гражданским законодательством юридические лица, создаваемые на территории Российской Федерации, подразделяются на две группы: коммерческие организации и некоммерческие организации [7, С.5].

Некоммерческие организации - организации, не имеющие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющие полученную прибыль между участниками.

Главной особенностью некоммерческих организаций, отличающей их от других хозяйствующих субъектов, является общественный характер деятельности.

Правовое положение некоммерческих организаций определяют следующие основные законы: 1) Гражданский кодекс РФ [2]; 2) Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"[3]; 3)Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ "Об общественных объединениях"[5]. Деятельность каждого из видов некоммерческих организаций дополнительно регулируется специальным законодательством.

Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ. Некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям.

Законом № 7-ФЗ определены следующие формы некоммерческих организаций: 1) общественные организации (объединения); 2) религиозные организации (объединения); 3) государственная корпорация; 4) некоммерческие партнерства; 5) учреждения; 6) автономные некоммерческие организации; 7) социальные фонды; 8) благотворительные фонды; 9) объединения юридических лиц (ассоциации и союзы) [10, С.5].

Кроме того, федеральным законодательством могут предусматриваться иные формы некоммерческих организаций: 1) потребительские кооперативы (ГК РФ); 2) товарищества собственников жилья; 3) территориальное общественное самоуправление; 4) благотворительные организации; 5) профсоюзы.

Новым видом некоммерческих организаций являются ТСЖ, действующие в соответствии с Жилищным кодексом РФ.

Автономная некоммерческая организация является новым видом некоммерческих организаций. Автономное учреждение относится к юридическим лицам, обладающим специальной правоспособностью. В соответствии с Законом об автономных учреждениях основной деятельностью автономного учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых такое учреждение создано (п. 1 ст. 4). Оно функционирует в соответствии с задачами, определенными федеральными законами и уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта[10, С.7].

В соответствии с Законом об автономных учреждениях эти учреждения действуют наряду с существующими государственными и муниципальными учреждениями, по сравнению с которыми автономные учреждения наделяются большей самостоятельностью при осуществлении поставленных перед ними целей и задач в сфере социальных услуг, закрепленных в их уставе, в том числе в отношении имущества, переданного им на условиях оперативного управления.

В такой форме могут создаваться негосударственные детские сады, школы, вузы, частные больницы и поликлиники, всевозможные спортивные клубы и оздоровительные центры и т.д. Условия налогообложения для этих организаций также будут более благоприятными, чем для коммерческих юридических лиц, которые будут заниматься подобной деятельностью.

Автономная некоммерческая организация имеет общие черты с учреждениями и фондами. Наряду с фондами и учреждениями автономная некоммерческая организация не имеет членства. Однако, в отличие от учреждений - субъектов права оперативного управления, данная организация, как и фонд, обладает правом собственности на свое имущество, в том числе переданное ей в качестве вклада учредителями. При этом учредители автономной некоммерческой организации, как и учредители фонда, не приобретают никаких прав на ее имущество и не несут ответственности по ее обязательствам. Определение автономной некоммерческой организацией почти совпадает с определением фонда, различаясь лишь незначительно, и, прежде всего, в целях. Так, автономная некоммерческая организация( далее -АНО) в отличие от фонда создается в целях предоставления услуг. В качестве учредителей могут АНО выступать только физические и юридические лица. Автономная некоммерческая организация вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых создана указанная организация. Нормой, способствующей предупреждению возможных злоупотреблений со стороны учредителей автономной некоммерческой организации, является правило о том, что предоставляемыми ею услугами учредители вправе пользоваться только на равных условиях с другими лицами (п. 4 ст. 10 Закона о некоммерческих организациях) [8, С.9].

Учредители не отвечают по обязательствам созданной ими автономной некоммерческой организации, а она не отвечает по обязательствам своих учредителей. В отличие от фонда автономная некоммерческая организация может быть ликвидирована в общем порядке ликвидации некоммерческих организации. Учредительным документом этой организации является ее устав, утвержденный ее учредителями. Преобразована она может быть согласно п. 3 ст. 17 Закона о некоммерческих организациях только в фонд.

Имущество, переданное автономной некоммерческой организации ее учредителями (учредителем), является собственностью автономной некоммерческой организации. Учредители автономной некоммерческой организации не сохраняют прав на имущество, переданное ими в собственность этой организации. Учредители не отвечают по обязательствам созданной ими автономной некоммерческой организации, а она не отвечает по обязательствам своих учредителей.

Автономная некоммерческая организация вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых создана указанная организация.

Органами управления автономного учреждения являются наблюдательный совет, учредитель и руководитель автономного учреждения, а также иные предусмотренные федеральными законами и уставом автономного учреждения органы.

Наблюдательный совет - новый для бывших бюджетных учреждений орган управления. В его состав входят представители учредителя автономного учреждения, исполнительных органов государственной власти или местного самоуправления, на которые возложено управление государственным или муниципальным имуществом, а также представители общественности. В совете должно быть не менее 5 и не более 11 членов (ст. 10 Закона об автономных учреждениях). В компетенцию наблюдательного совета входит рассмотрение предложений учредителя или руководителя автономного учреждения по ряду вопросов хозяйственной деятельности и дача рекомендаций. Решение же по данным вопросам принимает учредитель или руководитель автономного учреждения.

Компетенция учредителя в области управления автономным учреждением установлена ст. 9 Закона об автономных учреждениях.

Надзор за деятельностью автономной некоммерческой организации осуществляют ее учредители в порядке, предусмотренном ее учредительными документами. Учредители автономной некоммерческой организации могут пользоваться ее услугами только на равных условиях с другими лицами.

Некоммерческие организации могут добровольно объединяться в ассоциации (союзы) некоммерческих организаций. Ассоциация (союз) некоммерческих организаций является некоммерческой организацией.

Члены ассоциации (союза) сохраняют свою самостоятельность и права юридического лица. Ассоциация (союз) не отвечает по обязательствам своих членов. Члены ассоциации (союза) несут субсидиарную ответственность по обязательствам этой ассоциации (союза) в размере и в порядке, предусмотренных ее учредительными документами [8, С.10].

Учредитель дает автономному учреждению задания исходя из предусмотренной в его уставе основной деятельности. Основная деятельность автономного учреждения может осуществляться на основе указанных заданий учредителя и обязательств перед страховщиками за плату и бесплатно. Кроме того автономное учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами. Автономное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, при условии, что такие виды деятельности указаны в его уставе (п. 6, 7 ст. 4 Закона об автономных учреждениях).

В соответствии с общими правилами, установленными п. 2 ст. 120 ГК РФ, ответственность учреждения по его обязательствам ограничена находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность несет собственник имущества учреждения.

Автономное учреждение несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением закрепленного за ним собственником или приобретенного автономным учреждением за счет целевых средств, выделенных ему собственником недвижимого и особо ценного движимого имущества (п. 4 ст. 2 Закона об автономных учреждениях). В данном случае федеральным законодательством определяется имущество, на которое не может быть обращено взыскание в исполнительном производстве по долгам автономного учреждения. Собственник не несет ответственности по долгам автономного учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам собственника.

В соответствии с действующим законодательством о банкротстве автономное учреждение не может быть признано несостоятельным (банкротом). Республика Татарстан к реформированию сети бюджетных организаций приступила одной из первых в России. Одновременно в Татарстане была принята программа реформирования региональных финансов республики на 2007-2009 годы, основной целью которой стало повышение эффективности использования бюджетных средств на оказание государственных услуг путем внедрения нормативно-подушевого принципа их финансирования, а также совершенствование системы учета потребности в объемах, инфраструктуре предоставления и качестве оказываемых государственных услуг. В настоящее время в Республике Татарстан уже более 150 государственных учреждений работают как автономные. В муниципальных образованиях республики создано почти 400 муниципальных автономных учреждений. Общий годовой объем субсидий составил порядка 6 млрд. руб. При этом тенденция к увеличению числа бюджетных организаций, переходящих на автономию, сохраняется [15, С.6].

2. Основные отличия бюджетных и автономных учреждений

Пункт 2 ст. 120 ГК РФ предусматривает два типа государственных или муниципальных учреждений - бюджетные и автономные.

Сравнительная характеристика автономного и бюджетного учреждения представлены в табл. 1.

Таблица 1. Основные отличии и сходства автономных и бюджетных учреждений [14, С.21]

Параметр сравненияБюджетное учреждениеАвтономное учреждение123Гарантия бюджетного финансирования учрежденияУчредитель обязан финансировать по сметеУчредитель обязан сформировать задание учредителю на оказание услуг и финансировать выполнение этого заданияСтепень самостоятельности учреждений в расходовании бюджетных средствУчреждение обязано расходовать средства согласно номенклатуре и объемам статей утвержденной сметы, а в случае необходимости изменений, они должны быть согласованы с учредителемУчреждение имеет право Расходовать средства субсидии, полученной ни выполнение задания самостоятельноИсполнение расходов и получение доходовОсуществляются через казначействоОсуществляется через самостоятельно выбранное кредитное учреждениеРазмер оплаты трудаУстанавливается с учетом ЕТС или ОСОТУстанавливается учреждением самостоятельно в рамках своей кадровой политикиВозможность для учреждения брать банковские кредитыНетЕстьИмущество учрежденияЯвляется собственностью учредителя, учреждение не может самостоятельно распоряжаться имуществомЯвляется собственностью учредителя, учреждение может самостоятельно распоряжаться имуществом, не являющимся недвижимым или не относящимся к особо ценному движимому имуществуНоменклатура и тарифы на платные услуги для населения и юридических лицСогласовываются и устанавливаются учредителемУстанавливаются самостоятельно, однако: -тарифы являются предметом регулирования государства или органов местного самоуправления; - платные услуги оказываются в соответствии с заданием учредителя и софинансируются за счет бюджетных средствРаспоряжение средствами, полученными от оказания платных услуг и сдачи в аренду закрепленного имуществаРегулируется учредителемОсуществляется самостоятельноЕжегодная аудиторская проверка бухгалтерской отчетностиНе обязательнаОбязательна

Автономное учреждение остается некоммерческой организацией в ее классическом понимании, и потому его возможности по ведению предпринимательской и иной приносящей доход деятельности ограничены так же, как и возможности бюджетного учреждения.

Автономное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, при условии, что такие виды деятельности указаны в его уставе. Кроме того, в отношении автономного учреждения также применяются нормы Гражданского кодекса РФ, Федерального закона «О некоммерческих организациях», Закона РФ «Об образовании», которые определяют, какой деятельностью может заниматься некоммерческая организация, а какая уже недопустима[8, С.11].

И бюджетное и автономное учреждение может получать доходы от разрешенной предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Доходы учреждения любого типа поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано. Данные доходы при этом формально являются собственностью соответствующего публичного образования, т.к. учреждение может иметь имущество лишь в оперативном управлении (на праве самостоятельного распоряжения), но не в собственности.

В случае с автономным учреждением дополнительно оговаривается, что собственник имущества автономного учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления автономным учреждением деятельности и использования закрепленного за автономным учреждением имущества. Следовательно, автономное учреждение имеет возможность полностью и самостоятельно использовать эти доходы в своих целях.

Для автономного учреждения важно то, что ст. 41 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ) исключает доходы от использования имущества, закрепленного за автономным учреждением па праве оперативного управления, из перечня видов неналоговых доходов бюджета. В соответствии со ст. 42 БК РФ из учета в доходах бюджетов также исключаются:

средства, получаемые в виде арендной либо иной платы за сдачу во временное владение и пользование или во временное пользование имущества, находящегося в оперативном управлении автономных учреждений;

средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в оперативном управлении автономных учреждений, под залог;

другие предусмотренные законодательством РФ доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении автономных учреждений.

В соответствии со ст. 43 БК РФ средства, получаемые от продажи имущества, находящегося в оперативном управлении автономных учреждений, исключаются из перечня средств, подлежащих зачислению в соответствующие бюджеты в полном объеме.

В БК РФ сделано также общее указание на то, что автономные учреждения более не являются бюджетными учреждениями. Следовательно, на них уже не распространяются требования бюджетного законодательства о порядке расходования средств, находящихся в самостоятельном распоряжении, о необходимости расходовать их строго по статьям сметы доходов и расходов, о сложной и длительной процедуре выделения средств по сметному финансированию, о порядке расходования средств путем размещения государственного или муниципального заказа уполномоченным органом (организации аукциона, конкурса, проведения котировок цен) и т.п. Казначейство не контролирует более распоряжение данными средствами.

Таким образом, бюджетное законодательство практически не ограничивает автономные учреждения в распоряжении внебюджетными доходами. Однако это относится главным образом к внебюджетным доходам. Обязанность целевого использования бюджетных субсидий и субвенций в соответствии с их назначением сохраняется. Сохраняется и финансовый контроль за использованием бюджетных денежных средств. Автономное учреждение в установленном порядке вправе открывать счета в кредитных организациях. И в этом его большой плюс, поскольку бюджетные учреждения могут иметь лишь лицевые счета в казначействе. Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам закрепленным за ним имуществом. Это означает, что, на первый взгляд, кредиторы смогут обратить взыскание на больший объем активов учреждения. Однако потеря определенных видов имущества по долгам может сказаться на самой возможности существования учреждения - например, невозможна деятельность школы без помещений, учебного оборудования, мебели. Поэтому законодатель оградил автономные учреждения от подобных ситуаций, оговорив, что по долгам автономного учреждения взыскание не может быть обращено на недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество, закрепленное за ним учредителем или приобретенное автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Автономное учреждение отвечает по своим долгам своим имуществом, однако недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за ним учредителем или приобретенное за счет средств учредителя, защищено от ареста по долгам и взыскания. Такая схема выглядит достаточно привлекательной для учреждения. Однако следует помнить, что при этом собственник имущества автономного учреждения не несет ответственность по обязательствам автономного учреждения. Таким образом, если у учреждения нет иного имущества, кроме описанного выше, за долги не отвечает никто, и при этом должник продолжает работать и владеть необходимым для работы имуществом, а процедура банкротства не проводится (процедура банкротства фактически запрещена законом в отношении любых учреждений см. п. I ст. 65 ГК РФ в ред. от 03.11.06).

Если долги бюджетного учреждения могут быть взысканы за счет казны путем привлечения к субсидиарной ответственности учредителя-собственника, то долги автономного учреждения могут оказаться никак не обеспечены. Повое законодательное регулирование в этом смысле нелогично: если юридическое лицо не несет полной ответственности за свою деятельность, то ее должны нести иные лица (например, учредитель для бюджетного учреждения). В итоге многие контрагенты (т.е. стороны в договорах учреждения) могут обеспокоиться, за счет какого имущества они будут возмещать свои убытки в случае, если автономное учреждение окажется неспособным исполнить обязательства. И это может привести к неприятным для автономного учреждения последствиям: с ним могут просто отказаться заключать договоры, или же могут требовать 100% предоплаты, или страхования ответственности, расчетов посредством покрытого (депонированного) аккредитива, залога, поручителей, банковской гарантии и т.п. Таким образом, в определенных сферах проблемное для контрагентов решение вопроса об ответственности может усложнить и обусловить удорожание деятельности автономного учреждения.

Кроме того, субсидиарная ответственность в определенной мере является защитой не только кредиторов, но и самого учреждения.

Рассмотрим основные различия ведения бухгалтерского учета автономными и бюджетными учреждениями.

Бухгалтерский учет бюджетных учреждений организуется в соответствии с Федеральным законом от 21.11.96 г. № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон № 129-ФЗ), бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами РФ на основании Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 30.12.2008 г. № 148н.

Автономные учреждения обязаны вести бухгалтерский учет в порядке, установленном законодательством о бухгалтерском учете, которое на

сегодняшний момент представлено Законом № 129-ФЗ.

При этом учет в автономных учреждениях должен осуществляться на основании Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной Приказом Минфина России от 31.10.2000 г. № 94н.

Автономное учреждение обязано ежегодно публиковать отчеты о своей деятельности и использовании своего имущества в порядке, определяемом Правительством РФ. Кроме того, для автономных учреждений установлен конкретный перечень документов, к которым руководство таких учреждений должно обеспечить свободный доступ средств массовой информации. К таким документам относятся:

-устав;

-свидетельство о государственной регистрации;

-решение учредителя о создании автономного учреждения;

-положение о филиалах и представительствах;

-документы, содержащие сведения о составе наблюдательного совета;

-план финансово-хозяйственной деятельности;

-годовой отчет о финансовой деятельности, бухгалтерской отчетности;

-заключение аудиторов.

Автономные учреждения в отличие от бюджетных подлежат обязательной аудиторской проверке.

Автономное учреждение вправе в установленном порядке открывать счета в кредитных организациях.

На основании изложенного можно сделать вывод, что автономным учреждениям предоставлены более широкие полномочия для участия в имущественных отношениях, что позволяет им работать более оперативно по сравнению с бюджетными организациями аналогичного профиля.

Основными преимуществами от перевода бюджетных учреждений в автономные - являются:

для потребителей услуг с позиции сохранения доступности и качества оказываемых учреждением услуг на уровне не ниже достигнутого на сегодня;

для учредителя (бюджета) с точки зрения, повышения эффективности и результативности расходования бюджетных средств;

для самого учреждения с точки зрения увеличения финансово-хозяйственной самостоятельности, материального положения сотрудников, повышения объемов и расширения перечня оказываемых платных услуг.

. Порядок формирования задания учредителя в отношении автономного учреждения

На основании п. 5 ст. 4 Закона № 174-ФЗ условия и порядок формирования задания учредителя для государственных (муниципальных) автономных учреждений определяются:

Правительством РФ - в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в федеральной собственности;

высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ - в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в собственности субъекта РФ;

местной администрацией - в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности [12, С.23].

Согласно утвержденным условиям и порядку устанавливается содержание задания учредителя, обусловленное необходимостью исполнения расходных обязательств РФ. В соответствии с действующим законодательством предусматривается выделение средств не на содержание автономных учреждений, как таковых, а на финансирование выполнения задания учредителя, то есть финансирование их деятельности по предоставлению услуг населению, определенных на основе нормативов затрат. Порядок формирования задания федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя федерального автономного учреждения, определяется с учетом требований Постановления Правительства РФ от 18.03.2008 г. № 182 "Об условиях и порядке формирования задания учредителя в отношении автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, и порядке финансового обеспечения выполнения задания" [7].

В соответствии с Постановлением № 182 утверждается Положение о формировании задания федеральным органом исполнительной власти, исполняющим функции и полномочия учредителя, в отношении автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, и порядок финансового обеспечения выполнения задания. Указанное Положение определяет условия и порядок формирования задания федеральным органом исполнительной власти, исполняющим функции и полномочия учредителя, в отношении автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, и порядок финансового обеспечения выполнения задания.

Задание учредителя является обязательным для федерального автономного учреждения. Учредитель устанавливает в задании требования к качеству или объему (составу), условиям, порядку и результатам оказания автономным учреждением услуг, выполнения им работ для обеспечения осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта и иных сферах с учетом потребностей в государственных услугах, а также определяет порядок контроля за исполнением задания, включая условия и порядок досрочного прекращения его выполнения [12, С.24].

Согласно п. 3 Положения о формировании задания федеральным органом исполнительной власти задание содержит:

-выписку из реестра расходных обязательств по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения задания;

-показатели, характеризующие состав, качество и (или) объем (содержание) оказываемых услуг (выполняемых работ);

-порядок контроля за исполнением задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;

-требования к отчетности об исполнении задания [7].

Задание на оказание услуг физическим и юридическим лицам содержит:

-определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;

-порядок оказания соответствующих услуг;

-предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством РФ предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов).

Рекомендуемая форма задания на оказание услуг федеральным автономным учреждением приведена в Приложении 1 к Методическим рекомендациям по формированию задания учредителя в отношении федерального автономного учреждения, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 03.12.2008 г. № 424.

Согласно этим рекомендациям, если законодательством РФ предусмотрено оказание услуги на платной основе, в задании должен быть заполнен раздел 5, где указываются предельные цены (тарифы) на оплату услуг.

Задание для автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в собственности субъекта РФ, а также муниципальных автономных учреждений, формируется в аналогичном порядке.

Таким образом, учредители автономных учреждений могут установить задание не только на услуги, полностью или частично финансируемые за счет средств бюджета, но и на платные услуги при условии, что законодательством РФ предусмотрено оказание государственной услуги на платной основе.

На основании п. 4 Положения о формировании задания федеральным органом исполнительной власти задание устанавливается в соответствии с основной деятельностью, предусмотренной уставом федерального автономного учреждения. В случае необходимости задание включает несколько разделов (по видам услуг, работ), которые оформляются в соответствии с п. 3 данного Положения.

Задание учредителя в отношении автономного учреждения устанавливается с учетом:

предложений федерального автономного учреждения, касающихся потребности в соответствующих услугах, оцениваемых на основании прогнозируемой динамики количества потребителей услуг, уровня удовлетворенности существующим объемом и качеством услуг и возможностей федерального автономного учреждения по оказанию услуг, либо предложений федерального автономного учреждения, касающихся потребности в соответствующих работах и возможностей по их выполнению;

сданного в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным автономным учреждением учредителем или приобретенного этим учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания которого учредителем не осуществляется;

показателей выполнения федеральным автономным учреждением задания в отчетном финансовом году;

объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до учредителя федерального автономного учреждения.

Учредитель вправе изменять задание в установленном порядке, если это не приведет к увеличению объема бюджетных ассигнований, предусмотренных учредителю в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год на оказание услуг (выполнение работ).

Согласно п. 7 Положения о формировании задания федеральным органом исполнительной власти учредитель утверждает задание после принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и доводит его до федерального автономного учреждения до начала финансового года.

Финансовое обеспечение выполнения задания осуществляется за счет бюджетных ассигнований путем предоставления федеральному автономному учреждению:

субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание им услуг (выполнение работ);

субсидии на возмещение нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным автономным учреждением учредителем или приобретенного федеральным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду с согласия учредителя), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

Субсидии перечисляются в установленном порядке на счет, открытый федеральному автономному учреждению в кредитной организации.

Расчет размера указанных субсидий производится учредителем на основании нормативных затрат на оказание услуг (выполнение работ) в рамках задания и нормативных затрат на содержание соответствующего недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным автономным учреждением или приобретенного федеральным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду с согласия учредителя), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

Предоставление федеральному автономному учреждению субсидий в течение финансового года осуществляется на основании соглашения между учредителем и федеральным автономным учреждением о порядке и условиях предоставления субсидий.

Учредитель вправе уточнять и дополнять соглашение с учетом отраслевых особенностей.

Периодичность перечисления субсидий в течение финансового года и размеры субсидий определяются указанным соглашением.

Выводы и предложения

На основе проведенного анализа, сделаем выводы по работе.

Автономное учреждение является некоммерческой организацией и создается Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта. Такое учреждение осуществляет свои функции в качестве юридического лица, наделенного имущественными и личными неимущественными правами, и может быть истцом и ответчиком в суде, вправе открывать счета в кредитных организациях.

Автономное учреждение относится к юридическим лицам, обладающим специальной правоспособностью. В соответствии с Законом об автономных учреждениях основной деятельностью автономного учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых такое учреждение создано (п. 1 ст. 4). Оно функционирует в соответствии с задачами, определенными федеральными законами и уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта.

Учредитель дает автономному учреждению задания исходя из предусмотренной в его уставе основной деятельности.

Автономное учреждение также несет перед страховщиками обязательства, связанные с обязательным социальным страхованием.

Основная деятельность автономного учреждения может осуществляться на основе заданий учредителя и обязательств перед страховщиками за плату и бесплатно. Кроме того автономное учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами. Автономное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, при условии, что такие виды деятельности указаны в его уставе (п. 6, 7 ст. 4 Закона об автономных учреждениях).

В соответствии с общими правилами, установленными п. 2 ст. 120 ГК РФ, ответственность учреждения по его обязательствам ограничена находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность несет собственник имущества учреждения.

Автономное учреждение несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением закрепленного за ним собственником или приобретенного автономным учреждением за счет целевых средств, выделенных ему собственником недвижимого и особо ценного движимого имущества (п. 4 ст. 2 Закона об автономных учреждениях). В данном случае федеральным законодательством определяется имущество, на которое не может быть обращено взыскание в исполнительном производстве по долгам автономного учреждения. Собственник не несет ответственности по долгам автономного учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам собственника.

Закон не предусматривает гарантий обеспечения автономного учреждения имуществом, достаточным для осуществления им своей деятельности и на которое может быть обращено взыскание.

В соответствии с действующим законодательством о банкротстве автономное учреждение не может быть признано несостоятельным (банкротом).

Список использованной литературы

I. Нормативно-правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993. Российская газета от 25 декабря 1993 г.№237.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 ноября 1994г.№51-ФЗ (с изм. от 2 февраля 2006г.)
  3. О некоммерческих организациях: Федеральный закон от 12 января 1996г. N 7-ФЗ (с изменениями от 22 июля 2010 г.)
  4. Об автономных учреждениях: Федеральный закон от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ (с изменениями от 8 мая 2010 г.)
  5. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений: Федеральный закон от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ(с изменениями от 27 июля 2010 г.)
  6. Об условиях и порядке формирования задания учредителя в отношении автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, и порядке финансового обеспечения выполнения задания: постановление Правительства РФ от 18.03.2008 г. № 182

II. Специальная литература

  1. Авдеев В. Автономные учреждения //Аудит и налогообложение -2010-№ 5
  2. Васильев Ю.А.Деятельность детсадовского автономного учреждения // Автономные организации: бухгалтерский учет и налогообложение -2010-№ 1
  3. Гришаев С.П. Некоммерческие организации. -Система ГАРАНТ, 2010.
  4. Давыдова О.В. Совершенствование правового положения автономных учреждений // Автономные организации: бухгалтерский учет и налогообложение -2010-№ 6
  5. Новоселова Л.А. Ответственность автономных учреждений по своим обязательствам // Законодательство -2008-№ 3
  6. Чагин К.Г. Внедрение механизма АУ в сфере социального обслуживания // Руководитель автономного учреждения -2010-№ 8
  7. Чагин К.Г. Механизм автономных учреждений в действии // Руководитель автономного учреждения -2010-№ 4
  8. Чагин К.Г. Что считать своим доходом? // Руководитель автономного учреждения -2010-№ 6
  9. Чернякова Е.Е. Республиканский опыт создания автономных учреждений //Руководитель автономного учреждения -2010-№3

Похожие работы на - Исследование деятельности автономных некоммерческих организаций

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!