формирование общего представления о психологической службе учреждения и ознакомление с профессиональными функциями, должностными обязанностями и спецификой деятельности психолога, а также используемыми им психологическими методами и технологиями.
Практические задачи, решаемые за время прохождения практики:
- познакомиться с деятельностью учреждения;
- определить задачи психолога кадровой службы в учреждении;
- изучить профессиональные функции и должностные обязанности психолога;
- пронаблюдать за деятельностью психолога в учреждении и выявить особенности работы системы психологической службы;
- изучить деятельность психолога при найме персонала.
- изучить систему диагностики, используемой психологом в учреждении.
Место прохождения практики: МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» г. Зеленогорск Красноярского края, ул. Набережная 60,
1. Краткая характеристика предприятия
В г.Зеленогорске социальное обслуживание осуществляется с мая 1990 г. «Службой милосердия». В 1996 г. постановлением главы администрации города «Служба милосердия» реорганизована в Центр социально-медицинского обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, а на базе этого центра постановлением главы администрации города в 2003 г. создано Муниципальное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения» (далее - Центр).
Специфика учреждений социального обслуживания населения заключается в социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Центр оказывает бесплатные социальные и медицинские услуги на дому гражданам частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию.
Устав и направления деятельности представлены в Приложение А.
Центр имеет в своей структуре различные подразделения социального обслуживания, в том числе отделения дневного пребывания престарелых и инвалидов, социальной помощи на дому, срочной социальной помощи и т.д.
В коллективе трудиться более 122 сотрудников разных специальностей.
Каждый специалист Центра имеет соответствующие образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
2. Роль психологии в организации работы кадровой службы учреждений социальной поддержки населения
.1 Профессиональные функции психолога Центра
Сегодня профессия психолога проникает во все новые сферы, построение системы управления персоналом с одновременным внедрением современных кадровых технологий требует привлечения к кадровой работе психологов. Необходимость в этом диктуется также тем, что успешная деятельность любой организации или предприятия все чаще оказывается зависима от определенных психологических качеств по каждой должности. Провести эту работу по выявлению наличия и уровня развития необходимых психологических качеств может только специалист-психолог.
На должность психолога принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальности «Психолог».
Психолог осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического и социального благополучия людей, находящихся в трудной жизненной ситуации:
проводит индивидуальное и групповое психолого-педагогическое консультирование;
составляет психолого-педагогическое заключение на основании проведенных исследований;
применяет в своей деятельности современные научно-обоснованные методы психодиагностики и консультативных методик.
Основными задачами психолога Центра являются:
организация и осуществление мероприятий, направленных на профессиональный психологический отбор кадров в системе социальной защиты населения;
организация и осуществление психологических обследований специалистов с целью выявления психологических последствий профессиональной деятельности;
организация и проведение мероприятий, направленных на психологическую подготовку специалистов к выполнению профессиональной деятельности;
разработка методической базы для решения задач, стоящих перед психологом учреждения.
Основные направления работы психолога Центра:
мероприятия по психодиагностическому обеспечению: участие в мероприятиях по профессиональному подбору и отбору кандидатов, аттестационных мероприятиях;
психологическая подготовка: проведение лекционных, тренинговых занятий, учебно-методических семинаров для сотрудников;
проведение индивидуально-психологических консультаций для руководителей подразделений и сотрудников.
Должностная инструкция психолога Центра приведена в Приложении Б.
.2 Деятельность психолога в кадровой службе Центра
Наше учреждение относится к социальной сфер, где интенсивно применяется труд социального работника всех уровней: социального педагога, специалиста по социальной работе и социального работника.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники учреждения должны обладать высокими моральными и морально-этическими качествами, чувством ответственности и руководствоваться в работе принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности.
К «противопоказаниям» к социальной работе относятся: отсутствие интереса к другим людям (эгоизм), вспыльчивость, резкость суждений, категоричность, несобранность, неумение вести диалог с оппонентом, конфликтность, агрессивность, неумение воспринимать чужую точку зрения на предмет.
При оказании услуг персонал учреждения должен проявлять к клиентам максимальные чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение и учитывать их физическое и психическое состояние. Кроме того, сведения личного характера о клиентах, ставшие известными сотрудникам учреждения при оказании социальных услуг, составляют профессиональную тайну.
Как видим, специфика деятельности Центра предъявляет серьезные требования к личности работника учреждения, т.к. не каждый человек способен работать в таком учреждении, поэтому и необходим тщательный отбор сотрудников. Следовательно кадровая служба Центра - это потенциальное место работы психолога, т.к. в процессе деятельности по найму персонала психолог с более высокой степенью точности может оценить претендентов и отобрать наиболее соответствующих должности.
При подборе и отборе персонала психолог учреждения социального обслуживания населения должен способствовать осуществлению разработанной современной наукой системы мероприятий по подбору-отбору персонала, помогать работникам кадровой службы в определении потребности предприятия в кадрах и разработке способов оценки кандидатов по позициям их профессиональных, личностных и мотивационных качеств.
На практике работа психолога по подбору-отбору персонала в Центр социального обслуживания населения осуществляется по алгоритму, который включает следующие шаги:
определение потребности в персонале;
определение направление направления подбора;
непосредственный отбор;
проверку правильности осуществления выбора.
При этом психолог проводит микроисследование для определения характеристик требуемого сотрудника и составления портрета идеального кандидата. И далее совместно с руководителем психолог анализирует направление подбора, и проводит окончательный отбор.
Для того чтобы уменьшить вероятность ошибок при отборе, на заключительной стадии работы, психолог отслеживает степень соответствия своих оценок рабочим характеристикам кандидата во время испытательного срока.
В практической работе при приеме сотрудников психолог кадровой службы используют разнообразные приемы и методики, специальные вопросы. Прекрасные результаты дает и тестирование. К достоинствам тестов можно отнести объективность, отсутствие зависимости от личности исследователя и целевую направленность - получение информации об определенных качествах, необходимых для работы, а не о человеке вообще. С помощью тестов можно проверить внимательность, память, эмоциональную устойчивость, коммуникабельность - способность работать в коллективе или общаться с клиентами, наличие управленческого потенциала или аналитических способностей.
Некоторые особенности отбора и подготовки сотрудников для работы в учреждении соцзащиты представлены в Приложении В и Г.
Кроме того, психолог учреждения проводит психодиагностику профессионально важных качеств сотрудников, которая позволяет определить ценность сотрудников; выявить оптимальный набор личностных качеств, необходимых социальному работнику, таких как ответственность, принципиальность, наблюдательность, коммуникабельность, корректность (тактичность), интуиция, личностная адекватность по самооценке и оценке других, способность к самообразованию, оптимистичность, мобильность, гибкость, гуманистическая направленность личности, сочувствие к проблемам других людей, терпимость.
Отметим наиболее распространённые методы оценки социального работника, которые применяются психологом:
Историковедческий (биографический) - анализ кадровых данных, листок по учету кадров, личные заявления, автобиография, документы об образовании, характеристика
Результат: заключение о семье, образовании, карьере, чертах характера.
Интервьюирование (собеседование) - беседа с работником в режиме «вопрос - ответ» по заранее составленной или произвольной схеме для получения дополнительных данных о работнике.
Результат: вопросник с ответами.
Анкетирование (самооценка) - опрос человека с помощью специальной анкеты для самооценки качеств личности и их последующего анализа.
Результат: анкета.
Социологический опрос - анкетный опрос работников разных категорий, хорошо знающих оцениваемого человека (руководители, коллеги, подчиненные.
Результат: анкета социологической оценки.
Наблюдение - наблюдение за оцениваемым работником в неформальной (на отдыхе, в быту) и в рабочей обстановках методами моментальных наблюдений и фотографий рабочего дня.
Результат: отчет о наблюдении.
Тестирование - определение профессиональных знаний и умений, способностей, мотивов, психологии личности с помощью специальных тестов с последующей их расшифровкой с помощью «ключей».
Результат: психологический портрет.
Экспертная оценка - определение совокупности и получение экспертных оценок идеального и реального работника.
Результат: модель рабочего места.
Критический инцидент - создание критической ситуации и поведение человека в процессе ее разрешения (конфликт, принятие сложного решения, поведение в беде, отношение к алкоголю, женщинам и т.д.)
Результат: отчет об инциденте и поведении человека.
Таким образом, психологическое обеспечение кадровой работы является одновременно и необходимостью, и непременным условием успешной работы с персоналом.
Заключение
Итак, за время прохождения практики я познакомилась с работой психолога Центра соцзащиты.
Ознакомилась с рабочим графиком психолога и распределением его рабочего времени. Изучила основные направления и содержание деятельности психолога в деятельности кадровой службы. Изучила документацию: план работы психолога, журналы учета различных видов психологической помощи, другую обязательную документацию, особенности их оформления.
Поскольку основной задачей в сфере работы с персоналом - это отработка процедуры отбора персонала, в ходе практики, я проводила наблюдение за работой психолога в процессе собеседования при подборе претендентов.
За время прохождения практики закрепила теоретические знания, полученные при изучении общих психологических и специальных дисциплин, научилась применять их в работе психолога.
Закрепила умение наблюдать, конспектировать, и анализировать психологические занятия. Овладела навыками планирования психологической работы.
За время прохождения практики получила навыки индивидуальной диагностической работы: обсуждала план работы с психологом, самостоятельно осуществляла индивидуальную диагностику клиентов, вырабатывала навык обобщения результатов диагностики и написания заключения.
В этом я вижу положительное значение практики.
В процессе работы возникали некоторые трудности, которые связаны с недостаточностью практических навыков психологической работы. Психолог Центра оказывала мне помощь в подборе литературы, оказывала консультативную помощь.
Список использованных источников
1.Анастази А. Психологическое тестирование / А.Анастази, С.Урбина. - СПб.: Питер, 2002. - 688 с.
2.Батаршев А.В. Тестирование: Основной инструментарий практического психолога: Учеб. пособие / А.В.Батаршев. - М.: Дело, 2003. - 240 с.
.Гринберг Д. Управление стрессом / Д.Гринберг. Пер с англ. Л.Гительман., М.Потапова. - СПб.: Питер, 2002. - 496 с.
.Дмитриева М.А. Психология труда и инженерная психология / М.А.Дмитриева, А.А.Крылов, А.И.Нефтельев. - М.: ЮНИТИ, 2000. - 134 с.
.Практикум по психологии профессиональной деятельности и менеджмента: Учеб. пособие / Под ред. Г.С.Никифорова, М.А.Дмитриевой, В.М.Снеткова. - СПб.: Изд-во С. - Петерб. ун-та, 2001. - 24 с.
.Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие / Д. Я.Райгородский. - Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2003. - 672.с.
.Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт применения их в клинике / С.Я.Рубинштейн. - М.: Апрель-Пресс, 2004. - 224 с.
.Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю.Базарова, Б.Л.Еремина. - М.: ЮНИТИ, 2005. - 560 с.
.Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Учебно - практическое пособие / С.В.Шекшня. - М.: Интел-Синтез, 2000. - 368 с.
Приложение А
УСТАВ
Муниципального учреждения социального обслуживания
«Комплексный центр социального обслуживания населения г.Зеленогорска»
. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
.1. Муниципальное учреждение социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения г.Зеленогорска» (далее по тексту Центр) является некоммерческой организацией, осуществляющей на территории города организационную, практическую и координационную деятельность с целью оказания социальных услуг гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
.2. Учредителем Центра является администрация г.Зеленогорска. Центр находится в ведении управления социальной защиты населения администрации г.Зеленогорска (далее по тексту УСЗН г.Зеленогорска).
.3. Центр осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами и иными нормативно - правовыми актами Российской Федерации, в том числе ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в РФ» от 10.12.1995г. №195-ФЗ, ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» от 02.08.1995г. №122-ФЗ, ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999г. №120-ФЗ, законами и нормативно - правовыми актами Красноярского края, в том числе Законом Красноярского края «О социальном обслуживании населения» от 10.12.2004г. №12-2705, Законом Красноярского края «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 31.10.2002г. №4-608, правовыми актами органов местного самоуправления г.Зеленогорска и настоящим Уставом.
.4. УСЗН г.Зеленогорска осуществляет координацию деятельности Центра и оказывает организационно - методическую и практическую помощь.
.5. Полное официальное наименование: Муниципальное учреждение социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения г.Зеленогорска».
Сокращенное название: КЦСОН г.Зеленогорска.
Местонахождение Центра: 663600 г.Зеленогорск, Набережная, 60.
.6. Центр приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.
.7. Центр самостоятельно выступает в гражданском обороте, от своего имени заключает договоры, приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в судах.
.8. Центр вправе открывать филиалы, расположенные вне места его нахождения, осуществляющие все его функции или их часть. Филиалы не являются юридическими лицами. Филиалы действуют на основании положений, утвержденных Центром. Филиал Центра организует свою работу от имени Центра на основании доверенности, выданной директором Центра.
.9. Центр обладает обособленным имуществом: основными и оборотными средствами, имеет смету, печать со своим наименованием, содержащим указание на его организационно-правовую форму, штамп, открывает расчетные и иные счета в банках РФ.
.10. Центр вправе осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых он создан, и соответствующую этим целям.
.11. Структура Центра утверждается приказом директора Центра по согласованию с УСЗН г.Зеленогорска. Структурные подразделения Центра действуют на основании положений о них, утверждаемых директором Центра по согласованию с УСЗН г.Зеленогорска.
.12. Центр имеет право для обслуживания населения открывать: пункты проката малых транспортных и ортопедических средств, бытовой техники, пункты приема и выдачи вещей, бывших в употреблении, клубы общения, парикмахерские и другие службы с учетом потребностей и имеющихся возможностей.
В интересах достижения целей, предусмотренных Уставом, Центр может создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы.
В целях решения вопросов трудоустройства инвалидов и их трудовой реабилитации, Центр вправе создавать цехи, производственные мастерские, подсобные хозяйства, надомные производства.
.13. Центр осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими учреждениями системы социальной защиты населения, органами и учреждениями образования, здравоохранения, внутренних дел, общественными, религиозными и другими организациями, благотворительными фондами.
. ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА
.1. Основными целями функционирования Центра являются:
.1.1. Оказание семьям с детьми и отдельным гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, помощи в реализации законных прав и интересов, содействия в улучшении их социального и материального положения, а также психологического статуса;
.1.2. Оказание комплексной социальной помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
.1.3. Реализация права семьи и детей на защиту и помощь со стороны государства;
.1.4. Содействие в развитии и укреплении семьи как социального института, улучшение социально - экономических условий жизни, показателей социального здоровья и благополучия семьи и детей, гуманизации связей семьи с обществом и государством;
.1.5. Мониторинг социальной и демографической ситуации, уровня социально-экономического благополучия граждан на территории обслуживания.
.2. Предметами деятельности Центра являются:
.2.1. Разработка комплексных, плановых мероприятий по организации социального обслуживания граждан, предупреждению снижения уровня их социальной защиты на основе анализа социальной и демографической ситуации, уровня социально - экономического обеспечения населения на территории, обслуживаемой центром;
.2.2. Выявление граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, совместно с государственными и муниципальными органами (здравоохранения, образования, миграционной службы и т.д.), общественными (комитетами, Обществом Красного креста, ветеранскими организациями, обществами инвалидов и т.д.) и религиозными организациями и объединениями;
.2.3. Дифференцированный учет всех граждан, нуждающихся в социальном обслуживании;
.2.4. Определение конкретных форм помощи, периодичности ее предоставления гражданам, нуждающимся в социальном обслуживании, исходя из состояния здоровья и возможности к самообслуживанию;
.2.5. Оказание социальных, бытовых, торговых, медицинских, консультативных, досуговых и иных услуг постоянного, временного или разового характера гражданам, нуждающимся в социальном обслуживании, в соответствии с федеральным и территориальным перечнем гарантированных государством социальных услуг при условии соблюдения принципов гуманности, адресности, преемственности, доступности;
.2.6. Трудовая реабилитация граждан в лечебно - трудовых мастерских, надомных производствах, подсобных хозяйствах, находящихся в ведении Центра, при соблюдении законодательства о труде и охране труда в РФ;
.2.7. Внедрение в практику новых форм социального обслуживания в зависимости от характера нуждаемости граждан в социальной поддержке и местных социально - экономических условий региона;
.2.8. Привлечение различных государственных, муниципальных и негосударственных структур к решению вопросов оказания социальной поддержки гражданам и координация их деятельности в этом направлении;
.2.9. Осуществление мероприятий по повышению профессионального уровня работников Центра.
. ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА
.1. Финансирование деятельности Центра осуществляется за счет средств местного бюджета, дополнительных внебюджетных поступлений, в том числе средств, поступающих от граждан в качестве оплаты за социальные услуги, доходов от предпринимательской деятельности Центра, пожертвований и благотворительных взносов, а также других источников, не запрещенных действующим законодательством.
.2. Центр распоряжается средствами, поступающими на расчетные счета, в соответствии с действующим законодательством.
.3. Средства, получаемые от оплаты социальных услуг, зачисляются на счет Центра и направляются на реализацию его уставных целей и предметов деятельности, а также на содержание и развитие материально-технической базы Центра.
Часть средств направляется на стимулирование труда и материальную поддержку работников Центра, в размере, определяемом учредителем.
.4. Имущество Центра принадлежит ему на праве оперативного управления. Центр несет ответственность за сохранность, эффективное и целевое использование закрепленного за ним имущества.
.5. Контроль за сохранностью, эффективностью и целевым использованием имущества Центра осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом г.Зеленогорска.
. УПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЦЕНТРА
.1. Центр возглавляет директор. Назначение на должность и освобождение от должности производится учредителем Центра по представлению УСЗН г.Зеленогорска. Трудовой договор с директором Центра
заключает УСЗН г.Зеленогорска.
Директор действует на основе единоначалия, подотчетен учредителю и руководителю УСЗН г.Зеленогорска и несет в пределах своей компетенции персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Центр.
Директор Центра: представляет Центр без доверенности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, во всех организациях, в том числе в кредитных, организациях, в судах, заключает договоры, в том числе трудовые договоры, издает приказы, обязательные для исполнения всеми работниками Центра, распоряжается имуществом Центра в соответствии с действующим законодательством, правовыми актами города Зеленогорска и настоящим Уставом.
Заместители директора Центра назначаются на должность и освобождаются от должности директором Центра по согласованию с руководителем УСЗН г.Зеленогорска.
Главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от должности директором Центра по согласованию с руководителем УСЗН г.Зеленогорска.
Структурные подразделения Центра возглавляют заведующие, назначаемые и освобождаемые от должности директором Центра.
.2. Штатное расписание утверждается директором Центра.
Директор Центра, исходя из производственной необходимости, может в
пределах установленного фонда заработной платы вводить в штат Центра должности, не предусмотренные штатным расписанием.
.3. Правила внутреннего трудового распорядка Центра утверждаются в соответствии с действующим законодательством.
.4. Трудовые отношения работников Центра регламентируются действующим трудовым законодательством.
.УСЛОВИЯ ПРИНЯТИЯ, ОБСЛУЖИВАНИЯ И СНЯТИЯ С ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН
.1. Социальное обслуживание осуществляется на основании письменного обращения гражданина, его опекуна, попечителя, другого законного представителя, органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения.
В обращении указываются обстоятельства, вследствие которых гражданин не может самостоятельно разрешить возникшую трудную жизненную ситуацию. К обращению прикладываются документы, подтверждающие наличие указанных обстоятельств.
Если обращение об оказании социальных услуг определенному гражданину исходит не от него самого, Центр испрашивает согласие этого лица на предоставление ему соответственного обслуживания, за исключением случаев, когда такое согласие не требуется.
.2. Решение о помещении граждан на социальное обслуживание в Центр производится приказом директора Центра.
.3. Социальное обслуживание граждан может осуществляться на разовой, временной (на срок до 6 месяцев) или постоянной основе.
.4. При обращении гражданина в Центр предъявляется документ, удостоверяющий его личность (паспорт, заграничный паспорт, для постоянно проживающих за границей граждан, которые временно находятся на территории РФ; справка об освобождении для Лиц, освободившихся из мест лишения свободы), иные документы, удостоверяющие личность, выдаваемые в установленном порядке.
Так же предъявляются следующие документы:
заключение лечебно - профилактического учреждения об отсутствии медицинских противопоказаний к принятию на обслуживание;
акт материально - бытового обследования условий проживания;
справки, свидетельства, удостоверения или другие документы установленного образца о праве на меры социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством;
справка, выданная органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, о размере пенсии, в том числе с учетом надбавок.
Граждане, проживающие в семьях, или имеющие родственников, обязанных в соответствии с действующим законодательством их содержать, предоставляют также:
справку из органов местного самоуправления или жилищно-эксплуатационных предприятий о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений;
справку от каждого члена семьи (родственника) с места работы (службы, учебы) о размере заработной платы и других доходов.
Документы могут быть, представлены в подлинниках или копиях, заверенных в установленном порядке.
.5. Несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации, социальное обслуживание предоставляется без их письменного заявления и справки о доходах.
.6. Дополнительно к заявлению или обращению в учреждение социального обслуживания предоставляются:
для пожилых граждан и инвалидов (в том числе детей-инвалидов) - рекомендации учреждений здравоохранения по проведению реабилитационных мероприятий и (или) индивидуальная программа реабилитации инвалида, разработанная федеральным учреждением медико-социальной экспертизы;
для несовершеннолетних правонарушителей - ходатайство должностных лиц органов и учреждений системы профилактики безнадзорности.
.7. Правом внеочередного принятия на обслуживание Центром пользуются инвалиды и участники ВОВ, а также инвалиды боевых действий на территории других государств.
Правом первоочередного принятия на обслуживание Центром пользуются супруги погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ, не вступившие в повторный брак, а также нетрудоспособные граждане и инвалиды, из числа вынужденных переселенцев.
Труженики тыла пользуются правами внеочередного приема в отделения социального обслуживания на дому и преимущественного приема в другие структурные подразделения Центра.
.8. Социальное обслуживание граждан Центром в объемах, определенных государственными стандартами социального обслуживания, производится бесплатно, а также на условиях частичной или полной оплаты предоставляемых услуг.
В оплату (частичную или полную) социальных услуг, предоставляемых гражданам Центром, не включаются расходы по оказанию медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан РФ, обеспечению соблюдения санитарных правил в учреждениях социального обслуживания населения, финансирование которых осуществляется в соответствии с законодательством РФ.
.9. При оказании социальных услуг на условиях оплаты, Центр, в лице его директора, обязан заключить с гражданином или с его законными представителями договор установленной формы, определяющий виды и объем предоставляемых услуг, сроки, в которые они должны быть оказаны, порядок и размер их оплаты, а также ответственность сторон.
.10. Противопоказаниями к принятию на обслуживание граждан Центром являются: наличие у граждан психических заболеваний, хронического алкоголизма, венерических, карантинных инфекционных заболеваний, бактерионосительство, активная форма туберкулеза, а также иных тяжелых заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения. Отказ в предоставлении социальных услуг Центром по медицинским показаниям оформляется совместным заключением
его руководства и врачебно - консультативной комиссии учреждения здравоохранения.
.11. Снятие граждан с обслуживания производится приказом директора Центра на основании личного заявления обслуживаемого гражданина, по истечении срока обслуживания, при выявлении медицинских противопоказаний, нарушении договорных условий оплаты за обслуживание, а также за нарушение установленных норм поведения и правил получения услуг.
При отказе граждан от обслуживания при условии, что такой отказ может повлечь ухудшение их состояния здоровья, гражданам или их законным представителям, должны быть разъяснены последствия принятого решения и получено письменное подтверждение о получении ими такой информации.
6. СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ЦЕНТРА
психолог кадровая служба социальный
6.1. Общие положения
.1.1. В состав Центра входят следующие отделения:
.1.1.1. Отделение социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов;
.1.1.2. Специализированное отделение социально - медицинского обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов на дому;
.1.1.3. Отделение срочного социального обслуживания;
.1.1.4. Социально - реабилитационное отделение;
.1.1.5. Отделение профилактики безнадзорности детей и подростков;
.1.2. В структуру Центра могут входить иные структурные подразделения в
соответствии с предметом и целями деятельности Центра.
.2. Отделение социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов
.2.1. Социальное обслуживание на дому предоставляется гражданам пожилого возраста (женщинам старшее 55 лет, мужчинам старше 60 лет) и инвалидам, нуждающимся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной утратой возможности самостоятельного удовлетворения основных жизненных потребностей вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению, а также гражданам, частично утратившим способность к самообслуживанию в связи с болезнью. Социальные услуги указанным гражданам могут быть оказаны бесплатно, а также на условиях частичной или полной оплаты.
Деятельность социального отделения направлена на максимально возможное продление пребывания граждан в привычной среде обитания и поддержке их социального, психологического и физического статуса, а также на защиту их прав и законных интересов.
.2.2.К числу социальных услуг, входящих в гарантированный
перечень государством социальных услуг, оказываемых на дому, относятся:
.2.2.1. Социально-бытовые услуги;
.2.2.2. Социально-психологические услуги;
.2.2.3. Социально-педагогические услуги;
.2.2.4. Социально-экономические услуги;
.2.2.5. Социально-правовые услуги.
.2.3. Кроме социальных услуг, предусмотренных перечнем гарантированных государством социальных услуг, оказываемых на дому, гражданам пожилого возраста и инвалидам могут быть предоставлены
дополнительные услуги на условиях полной оплаты.
.2.4. Отделение социального обслуживания на дому, создается для обслуживания не менее 120 граждан, проживающих в городской местности и не менее 60 граждан, проживающих в сельской местности или городском секторе, не имеющем коммунально-бытового благоустройства.
.2.5. Обслуживание граждан осуществляется социальными работниками, состоящими в штате Центра.
Должность социального работника вводится из расчета обслуживания одним работником 8 граждан, проживающих в городе, и 4 - в сельской местности или городском секторе, не имеющем коммунально-бытового благоустройства.
.2.6. При определении территории обслуживания и графика работы социальных работников следует учитывать необходимую частоту посещений и количество оказываемых услуг, компактность проживания, степень развития на территории обслуживания сети предприятий торговли, бытового обслуживания, учреждений здравоохранения, а также транспортных связей.
.3. Специализированное отделение социально-медицинского обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов на дому
6.3.1. Специализированное отделение социально - медицинского обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов на дому (далее по тексту - специализированное отделение) предназначается для граждан пожилого возраста (женщинам старшее 55 лет, мужчинам старше 60 лет) и инвалидов, нуждающихся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельного удовлетворения своих основных жизненных потребностей вследствие утраты способности к самообслуживанию и (или) передвижению, а также гражданам, утратившим способность к самообслуживанию в связи с тяжелой болезнью, в том числе онкологическим больным в поздних стадиях течения, являющееся противопоказанием к принятию в отделение социального обслуживания на дому.
.3.2. На специализированное отделение возлагается выполнение следующих задач:
.3.2.1. Оказание гражданам квалифицированного медицинского ухода, социально - бытовой и доврачебной медицинской помощи на дому;
.3.2.2. Наблюдение за состоянием здоровья обслуживаемых граждан и проведение мероприятий направленных на профилактику обострений имеющихся у них заболеваний;
.3.2.3. Морально - психологическая поддержка обслуживаемых граждан и членов их семей.
.3.3. Специализированное отделение создается для обслуживания 60 граждан, проживающих в городской местности, и 30 Граждан, проживающих в сельской местности или городском секторе, не имеющем коммунально-бытового благоустройства.
.3.4. Для оказания социально - бытовых услуг и доврачебной медицинской помощи гражданам на дому в штат вводятся должности социальных работников и медицинских сестер.
.3.5. Должность социальных работников вводится из расчета обслуживания одним работником 5 граждан, проживающих в городской местности, и 3 граждан, проживающих в сельской местности или в городском секторе, не имеющем коммунально-бытового благоустройства.
Должность медицинской сестры вводится из расчета обслуживания одной медицинской сестрой 10 граждан пожилого возраста и инвалидов проживающих в городской местности, и 5 граждан, проживающих в сельской местности или в городском секторе, не имеющем коммунально-бытового благоустройства.
.3.6. Территории обслуживания и график работы социальных работников и медицинских сестер устанавливается заведующим специализированным отделением с учетом тяжести состояния обслуживаемых граждан, характера оказываемых услуг, компактности проживания, транспортных связей, наличия предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, а также учреждения органов здравоохранения.
Периодичность посещения социальными работниками обслуживаемых граждан на дому устанавливается заведующим специализированным отделением по согласованию с медицинской сестрой этого отделения, оказывающей гражданам помощь, но не реже 3-4 раз в неделю.
Периодичность посещения обслуживаемых граждан медицинскими сестрами специализированного отделения, устанавливается заведующим этим отделением по согласованию с лечащим (участковым) врачом, но не реже 3-х раз в неделю.
.3.7. К видам услуг, входящих в гарантированный перечень государством социальных услуг, оказываемых специализированным отделением, относятся:
.3.7.1. Социально-бытовые услуги;
.3.7.2. Социально-Медицинские услуги;
.3.7.3. Оказание санитарно-гигиенических услуг;
.3.7.4. Социально-психологические услуги;
.3.7.5. Социально-педагогические услуги;
.3.7.6. Социально-экономические услуги;
.3.7.7. Социально-правовые услуги.
.3.8. Медицинские сестры специализированного отделения осуществляют свою работу по согласованию с учреждениями органов здравоохранения, к которым прикреплены обслуживаемые граждане.
Учреждения здравоохранения могут, при наличии соответствующей договоренности, обеспечить медицинских сестер инструментарием, медикаментами, перевязочными материалами, спиртом для выполнения инъекций, другими материалами и предметами медицинского назначения, необходимыми для общего ухода и оказания доврачебной помощи, не увязанной с применением сильнодействующих препаратов, и оказывать медицинским сестрам организационно-методическую помощь.
Для оказания доврачебной помощи специализированное отделение должно располагать минимальным набором лекарственных препаратов (за исключением Наркотических и сильнодействующих) и перевязочных средств.
Выполнение медицинскими сестрами специализированного отделения обслуживаемым гражданам плановых медицинских назначений, производится только по назначению лечащего врача.
.4. Отделение срочного социального обслуживания
6.4.1. Срочное социальное обслуживание осуществляется в целях оказания неотложной помощи разового характера гражданам, находящимся в Трудной жизненной ситуации, а также пенсионерам и инвалидам, остро Нуждающимся в социальной поддержке.
.4.2. Отделение размещается в специально отведенном помещении, имеющем все виды коммунально-бытового благоустройства, складские Помещения, оснащенном телефонной связью.
Отделение должно располагать минимальным набором лекарственных средств и изделий медицинского назначения для оказания срочной доврачебной помощи при условии соответствующего хранения и учета.
.4.3. Срочное социальное обслуживание включает услуги, предусмотренные перечнем гарантированных государством социальных услуг для пожилых граждан и инвалидов, в том числе:
оказание материальной помощи в денежном и натуральном выражении: обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;
содействие в предоставлении временного жилого помещения;
обеспечение бесплатным горячим питанием или продуктовыми наборами;
содействие в организации санитарно-гигиенических услуг;
содействие в дальнейшем следовании к постоянному месту жительства лицам, попавшим в экстремальные ситуации;
организация экстренной медико-психологической помощи;
содействие в трудоустройстве;
организация юридических и иных консультаций.
.4.4. Отделение оказывает дополнительные платные услуги по льготным расценкам, согласно разработанных прейскурантов цен (массаж, стрижка волос, ремонт обуви, стирка белья и уборка квартир и т. д.).
.5. Социально-реабилитационное отделение
6.5.1. Социально - реабилитационное отделение предназначено для оказания помощи в профессиональной, социальной, психологической реабилитации лиц с ограниченными возможностями, несовершеннолетних, других граждан, попавших в. трудную жизненную ситуацию и нуждающихся в реабилитационных услугах.
.5.2. Социально - реабилитационное обслуживание включает услуги, предусмотренные перечнем гарантированных государством социальных услуг.
.5.3. Основной задачей реабилитационного отделения является поддержание у граждан возможностей самореализации жизненно важных потребностей путем укрепления их здоровья, повышения физической активности, нормализации психического статуса.
.5.4. Основными направлениями деятельности отделения являются:
.5.4.1. Оказание экстренной медицинской и психологической помощи населению;
.5.4.2. Проведение оздоровительных реабилитационных мероприятий, осуществление мероприятий по коррекции психологического статуса согласно разработанных индивидуальных программ реабилитации;
.5.4.3. Предоставление необходимой информации по социальной защите;
.5.4.4. Пропаганда здорового образа жизни, проведение санитарно просветительской работы с целью решения вопросов возрастной адаптации;
.5.4.5. Содействие в создании условий для общения, проведения досуговых мероприятий обслуживаемых категорий населения;
.5.4.6. При возможности организация горячего питания через городские предприятия общепита.
.5.5. Отделение организуется для обслуживания не менее 15 граждан. Отделение должно размещаться в специальном помещении, обеспечивающем необходимые условия для осуществления социально - реабилитационных, лечебно - профилактических мероприятий.
.5.6. Для осуществления реабилитационных мероприятий оборудуются кабинеты: терапевтический, массажный, ЛФК, тренажерный, кабинет психолога.
.5.7. Отделение должно располагать необходимым набором лекарственных и перевязочных средств, геропротекторов и витаминных препаратов для проведения оздоровительных мероприятий, медицинских инструментов и приборов для оказания доврачебной помощи и профилактического лечения.
Выполнение медицинских процедур гражданам производится только по назначению врача реабилитационного отделения или учреждения здравоохранения.
.5.8.Реабилитационные мероприятия осуществляются бесплатно на основании индивидуальных программ реабилитации. Отдельные услуги, такие как массаж, ЛФК и другие услуги, могут оказываться на условиях оплаты по утвержденному прейскуранту стоимости услуг.
.6. Отделение профилактики безнадзорности детей и подростков
6.6.1.Отделение профилактики безнадзорности детей и подростков создается с целью:
социального патронажа семей с детьми, дезадаптированных детей и подростков, склонных к асоциальным поступкам и противоправному поведению;
социальной помощи детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;
оздоровления в летний период детей из малообеспеченных семей;
организации досуговой деятельности безнадзорных детей и подростков.
.6.2. Отделение профилактики безнадзорности детей и подростков предоставляет социальные услуги несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, на основании просьб несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей либо по инициативе должностных лиц органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
.6.3.Основными задачами отделения профилактики безнадзорности детей и подростков являются:
выявление источников и причин социальной дезадаптации;
оказание психолого-медико-педагогической помощи;
разработка индивидуальных и групповых программ социальной реабилитации;
привлечение к реализации программ социальной реабилитации учреждений, занимающихся коррекционной работой с детьми и подростками, органов образования, здравоохранения, внутренних дел, культуры, спорта и так далее;
разработка рекомендаций и осуществление взаимодействия с семьями дезадаптированных несовершеннолетних для обеспечения преемственности коррекционно - реабилитационных мероприятий с ними в домашних условиях.
.6.4.Отделение профилактики безнадзорности детей и подростков предоставляет следующие виды услуг:
.6.4.1.Социально-психологические услуги;
.6.4.2.Социально-педагогические услуги;
.6.4.3.Социально-правовые услуги.
.6.5.В отделении профилактики безнадзорности детей и подростков организовывается лагерь дневного пребывания детей и подростков (летняя оздоровительная площадка) для духовного развития детей, их оздоровления и отдыха.
. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УЧРЕДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
7.1. Внесение изменений и (или) дополнений в Устав Центра производится учредителем в случаях необходимости приведения Устава в соответствие с действующим законодательством РФ, при изменении целей и (или) предмета деятельности и в других случаях, когда внесение изменений и дополнений в учредительные документы необходимо для осуществления дальнейшей деятельности.
Внесение изменений и дополнений в Устав Центра осуществляется принятием Устава в новой редакции либо путем утверждения текста изменений и дополнений. Все изменения и дополнения в Устав Центра подлежат государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.
.2. Реорганизация или ликвидация Центра производится по решению учредителя, по решению суда в порядке, установленном действующим законодательством.
.3. Ликвидация осуществляется ликвидационной комиссией, образованной учредителем или уполномоченным им органом.
.4. При ликвидации Центра имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, поступает в муниципальную казну. В случае недостаточности у Центра средств для удовлетворения требований кредиторов, последние вправе обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет собственника имущества Центра.
.5. Учредитель устанавливает порядок и сроки проведения ликвидации, а также срок для заявлений претензий кредиторов, который не может быть менее двух месяцев с момента объявления о ликвидации.
Приложение Б
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПСИХОЛОГА
.Общие положения
.Отдел: кадров.
.Подразделение: Центр развития.
.Полное наименование должности: психолог.
.Назначение и снятие с должности производится приказом директора предприятия по представлению начальника отдела организации и оплаты труда.
.Исполнитель этой должности непосредственно подчиняется начальнику отдела.
.Исполнителя этой должности на период отсутствия замещает специалист (по отбору).
.В своей деятельности работник руководствуется правовыми актами и нормативными документами: ТК РФ, Устав МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» (далее Центр), Правила внутреннего трудового распорядка, Приказы (указания) прямого руководства, Положение об отделе кадров, Кадровая политика и стратегия, Концепция системы развития персонала, Положение об аттестации, Другие нормативные документы кадровой службы.
2.Требования к квалификации:
Психолог относится к категории специалистов. На должность:
психолога назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (психологическое) образование без предъявления требований к стажу работы;
психолога II категории - лицо, имеющее высшее профессиональное (психологическое) образование и стаж работы в должности психолога не менее 3 лет;
психолога I категории - лицо, имеющее высшее профессиональное (психологическое) образование и стаж работы в должности психолога II категории не менее 3 лет.
Психолог должности должен знать:
Законодательные и нормативные правовые акты, постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы, относящиеся к вопросам практической психологии.
Структуру и штаты предприятия, его профиль, специализацию и перспективы развития.
Кадровую политику и стратегию предприятия.
Методы изучения психологических особенностей трудовой деятельности работников.
Системы и методы оценки персонала.
Основы общей, социальной психологии, психологии труда, психолог. консультирования.
Технические средства, применяемые при изучении условий труда.
Основы профессиографии.
Основы профориентационной работы.
Средства вычислительной техники, коммуникаций и связи.
Правила и нормы охраны труда.
Культуру труда и служебную этику.
3. Функции
На исполнителя этой должности возлагаются следующие функции:
Мониторинг и психологическое сопровождение деятельности подразделений Центра.
Проведение психологической диагностики персонала.
Проведение семейных консультаций, в том числе по детско-родительским отношениям.
Профессиональная ориентация сотрудников и подготовка отдельных из них к обучению и последующему поступлению на работу в Центр.
4. Должностные обязанности Психолог обязан:
.Выявлять факторы, влияющие на производительность труда и удовлетворенность трудом.
.Готовить предложения руководству и участвовать в реализации мероприятий, направленных на повышение производительности труда и удовлетворенности трудом.
.Разрабатывать и применять на практике методики оценки организационной культуры, морально-психологического климата и стилей управления в компании и предоставлять руководству систематизированную информацию и рекомендации по результатам изучения.
.Участвовать в реализации мероприятий по формированию и транслировании корпоративной культуры и улучшению социально-психологического климата в коллективе.
.Формировать и обновлять методическую базу.
.Готовить учебные, методические и информационные материалы для подразделений Фирмы по направлению деятельности.
.Консультировать руководителей подразделений по вопросам психологии управления, рекламы; ведения переговоров, работы с персоналом и клиентами.
.Выявлять причины, вызывающие конфликты между сотрудниками. Разрешать конфликтные ситуации.
.Отбирать адекватные поставленным задачам методы и методики диагностики персонала и проводить диагностику.
.Давать качественные анализ и интерпретацию результатов диагностики и рекомендации руководителям подразделений.
.Периодически проводить лекции и семинары для руководителей подразделений, их заместителей по административной работе, ответственных за работу с персоналом отделов по актуальным вопросам организационной психологии и психологии личности.
.Проводить консультирование сотрудников по вопросам адаптации.
.Проводить собеседования с увольняющимися сотрудниками.
.Систематически проводить анализ обратной связи по результатам реализации проводимых мероприятий, вносить изменения в проводимые мероприятия.
.Своевременно отвечать на запросы других сотрудников по направлению профессиональной деятельности, предоставлять требуемую информацию в полном объеме.
.Непредвзято относиться к другим сотрудникам, оценивать их вклад в достижение целей учреждения по результатам их работы независимо от личного отношения.
.Соблюдать установленные сроки исполнения заданий и поручений.
.Оказывать помощь коллегам по работе при решении задач их деятельности в случае, если помощь может привести к качественному улучшению результатов их деятельности.
.Соблюдать правила конфиденциальности при работе с личной информацией.
.Непрерывно повышать свой профессиональный уровень.
5. Права Психолог имеет право:
.Знакомиться с проектами решений руководителя отдела и руководителя организации по направлению деятельности.
.Присутствовать на совещаниях комитетов и рабочих групп, других собраниях сотрудников по направлению деятельности.
.Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с деятельностью кадровой службы.
.Вносить на рассмотрение директора по персоналу и начальника отдел кадров предложения по улучшению деятельности отдела и учреждения и совершенствованию методов работы; варианты устранения имеющихся в деятельности компании недостатков.
.Осуществлять взаимодействие с сотрудниками всех структурных подразделений.
.Запрашивать лично или по поручению руководства от иных структурных подразделений информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
.С разрешения директора по персоналу или начальника отдела кадров привлекать специалистов всех структурных подразделений к решению задач по направлению деятельности.
.Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
.Требовать от директора по персоналу и начальника ОК содействия в исполнении должностных обязанностей и реализации прав, предусмотренных должностной инструкцией.
.Действовать от имени отдела кадров и представлять его интересы во взаимоотношениях с иными структурными подразделениями организации в пределах своей компетенции.
6.Ответственность Психолог несет ответственность за:
.Нечеткое и несвоевременное выполнение своих должностных обязанностей - взыскание в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
.Правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации
.Причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
.Нарушение трудовой дисциплины и несоблюдение внутренних правил трудовой деятельности - в пределах, определенных внутренними нормативными документами учреждения.
.Некорректное отношение к сотрудникам - в пределах, определенных директором по персоналу и начальником отдела кадров.
7. Взаимоотношения
.Исполнитель данной должности в процессе работы взаимодействует по направлению деятельности с сотрудниками всех структурных подразделений.
8. Критерии эффективности и оценки работы психолога
.Четкое, полное и своевременное предоставление запрашиваемой по направлению деятельности информации из других отделов.
.Реализация функций кадровой службы, обозначенных в настоящей должностной инструкции.
Начальник отдела кадров ________________________
Согласовано:
Начальник юридического отдела __________________ Директор по персоналу __________________________
С инструкцией ознакомлен:
_________________ /___________ ____ ______________ 2011 г
Приложение В
КРИТЕРИИ И МЕТОДИКИ ОТБОРА СОТРУДНИКОВ
Эвристическая модель личностных характеристик сотрудника
Критерии и методики отбора сотрудников основаны на эвристической модели личности сотрудника Центра, разработанной сотрудниками психологической службы учреждения.
Основа деятельности сотрудника - неформальное общение с людьми в рамках проведения ролевых игр, элементов тренинга (в частности, психогимнастики), организации совместно с воспитателем культурно-досуговых мероприятий в соответствии с концепцией работы учреждения.
Для осуществления своей деятельности в специализированном учреждении он должен знать основы психологии и педагогики, основы медицинских знаний, главные аспекты культурно-досуговой деятельности. Сотрудник должен иметь опыт общения с людьми, обладать навыками проведения групповой работы.
Важными личностными характеристиками в данной профессиональной деятельности являются: лидерские качества, творческие способности, направленность на общение с населением. Также важны: личностная зрелость, стрессоустойчивость, высокий уровень социально-психологической и аутопсихологической компетентности сотрудника.
Процесс отбора необходим для того, чтобы соблюсти основной принцип: «Не навреди». Здесь важно отметить как важность обеспечения безопасности, прежде всего психологической, подопечных, так и уберечь от разочарования, возможного эмоционального срыва самого сотрудника, который по тем или иным причинам не способен работать в условиях Центра, с трудными людьми. Для этой цели психологической службой Центра разработаны технологии отбора.
Технологии подбора сотрудников.
При подборе сотрудников используется комплексный подход, в частности предполагается собеседование с кандидатом, использование психодиагнос-тических методов (тестирование), а также наблюдение за его поведенческими особенностями.
Структура интервью с сотрудником.
Интервью с кандидатом является важнейшим методом подбора персонала. В личном общении можно наиболее полно оценить возможность работы кандидата в учреждении, спрогнозировать трудности с которыми он может столкнуться.
Для проведения собеседования рекомендуется использовать метод полуструктурированного интервью, ниже представлены основные вопросы. Важно подчеркнуть, что интервьюер оценивает не только, что говорит кандидат (вербальная составляющая), но и как он отвечает на те или иные вопросы (невербальная составляющая).
Структура интервью может быть дополнена и расширена интервьюером в зависимости от его личностных предпочтений, и в соответствии с ходом беседы.
Основные вопросы:
- Расскажите о Вашей семье, есть ли брат или сестра?
Вопрос позволяет познакомиться с кандидатом, построить доверительные отношения. Также по ответу можно оценить степень открытости, умение строить доверительные отношения и т.п.
Какова Ваша цель в этой работе? Зачем Вы хотите здесь работать?
С помощью данного вопроса раскрываются ценностные ориентации кандидата, оценивается степень внутренней мотивации, эмоциональная зрелость.
Что Вы хотите получить от работы?
Вопрос позволяет оценить модель внутренних притязаний личности: кандидат стремится к чему- либо (Хочу получить опыт, навыки, заработать) или просто больше негде работать (все равно где работать).
Как часто Вы общаетесь с людьми?
Ответы кандидата дают представления о его опыте общения с людьми, помогают определить уровень эмпатии, социальной зрелости.
Расскажите о ваших хороших и плохих качествах
Вопрос помогает оценить уровень аутопсихологоческсой компетентности, адекватность самооценки кандидата.
Использование методов психодиагностики.
Как показывает практика, эффективно совместное использование вербальных (опросники) и невербальных проективных методов исследования.
Для подбора сотрудников продуктивно использовать следующую тестовую батарею, направленную на диагностику значимых особенностей личности:
)16 - PF, форма С (шестнадцатифакторный личностный опросник Р.Кеттелла).
) Hahd - test. Проективная методика, направленная на изучение агрессивного отношения. Разработан Б. Брайклином, З. Пиотровским, Э. Вагнером. Стимульный материал состоит из 9 изображений кистей рук и одной пустой карточки, при показе которой просят представить кисть руки и описать ее воображаемые действия
) Исследование уровня эмпатийных тенденций.
Предлагаемая ниже методика используется для исследования эмпатии (сопереживания), т.е. умения поставить себя на место другого человека и способности к произвольной эмоциональной отзывчивости на переживания других людей. Сопереживание - это принятие тех чувств, которые испытывает другой человек так, если бы они были нашими собственными.
Эмпатия способствует сбалансированности межличностных отношений. Она делает поведение человека социально обусловленным. Развитая у человека эмпатия - ключевой фактор успеха в тех видах деятельности, которые требуют вживания в мир партнера по общению, и, прежде всего, при обучении и воспитании.
Метод включенного наблюдения (Групповая проверка).
Групповая проверка является одним из эффективных методов отбора кандидатов для профессий социономического типа, где основа - общение. Группе предлагается несколько заданий, которые предполагают активное взаимодействие участников. Участники ограничены во времени и должны придти к единому мнению, варианту решения задания.
В процессе групповой дискуссии ярко проявляются их личностные особенности: способность к конструктивной работе, сотрудничеству; способность к сопереживанию, уровень вербальной агрессии, уровень тревожности; также выявляются стремление к доминированию, лидерские качества, нацеленность на конечный результат и т. п.
Данная методика не требует специального оборудования, не занимает много времени (время выполнения каждого задания - 15 мин.), позволяет оценить достаточно большой круг личностных особенностей 15-20 респондентов и представляет собой эффективный диагностический инструмент. Важным условием эффективности ее проведения выступает квалификация наблюдателей, фиксирующих вербальные и невербальные проявления участников.
Как правило, группе предлагаются два задания: с вербальными и невербальными стимулами.
Задание 1. Оборудование и условия проведения.
Два квалифицированных наблюдателя, помещение со стульями, рассчитанное на 15 - 20 человек, 5 упаковок с трубочками для коктейлей, бэйджи с именами участников
Инструкция.
Пожалуйста сядьте в круг. Перед Вами пять упаковок с трубочками для коктейля. Вам будет необходимо разделиться на несколько команд и в течение 15 минут построить из трубочек фигуру жирафа. Победит команда, фигурка жирафа которой будет выше и устойчивее, чем остальные. Приступайте, время ограничено.
На вопросы типа: а как мы это сделаем, как нам разделится на команды и т. д.- лучший ответ: как хотите, решайте сами.
Наблюдатели с момента начала работы группы над заданием фиксируют все вербальные (вопросы к ведущему, реплики и т.п.) и невербальные реакции на специальном бланке. По истечении времени выполнения задания, дается команда стоп, участников просят оценить у каков жираф длиннее (реплики также фиксируются) и группа переходит ко второму заданию.
Задание 2. Оборудование и условия проведения.
Два квалифицированных наблюдателя, помещение со стульями, рассчитанное на 15 - 20 человек, лист формата А4 и карандаш для каждого участника, бэйджи с именами участников.
Инструкция.
Сейчас мы предлагаем Вам перенестись в гипотетическую ситуацию: планета Земля погибает. Вы - капитан космического корабля, на котором есть места, воздух и питание для Вас и 10-и пассажиров, которые полетят на другую планету, и будут там строить цивилизацию. Перед Вашим кораблем стоят 15 человек, из которых смогут полететь только10. До старта 15 минут. Перед Вами список из 15 человек, Вам необходимо выбрать только 10 человек. Список:
. учитель истории - 45 лет; 2. ученый - биолог - 50 лет;
. жена ученого - биолога, больна воспалением легких - 46лет;
. слепая девушка - 17 лет; 5. женщина-повар - 35 лет.
. инженер, мастер на все руки - 36 лет 7. ребенок с ЗПР - 12 лет
. милиционер - 30 лет9. программист- гомосексуалист - 28 лет
. врач - травматолог - 36 лет11. рабочий - 43 года12. бабушка - божий одуванчик - 76 лет
. студент - политолог - 20 лет14. молодая женщина - наркоманка - 25 лет
. академик - физик- 63 года
Предлагаемое задание имеет достаточно высокую эмоциональную напряженность, поэтому после окончания данного задания рекомендуется провести дебрифинг. На основании полученных данных, их комплексной оценке принимается решение о возможности работы в Центре того или иного кандидата в добровольцы. В случае отказа необходимо объяснить кандидату причины, по которым было принято решение о нежелательности его участия в работе сотрудника, предложить ему другие варианты сотрудничества.
Приложение Г
ТРЕНИНГОВАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ СОТРУДНИКОВ
Цели: знакомство сотрудников, постановка целей, проработка тревожности, развитие социально-психологической компетентности, освоение групповых методов работы с людьми.
Участники: 12 - 15 участников-сотрудников, желательно 2-3 воспитателя учреждения.
Оборудование: помещение, бумага формата А4, карандаши, флип-чарт, маркеры.
Продолжительность: 4 - 6 акад. ч.
Этап 1. Знакомство, ожидания участников.
Содержание: Все садятся в круг. Давайте познакомимся, каждый представится и расскажет о своих надеждах и опасениях, связанных с предстоящей работой.
Коментарии: Важно проработать ожидания участников, снять напряжение, тревогу по поводу трудностей общения с людьми, возможного риска неуспешности. Для организации знакомства могут использоваться элементы тренингов общения.
Этап 2. Работа в группах
Содержание: Объединитесь в две группы, задача каждой группы сформулировать не менее 5 возможных трудных ситуаций в общении с людьми и предложите их решения.
Комментарии: Ведущий может предложить для группового обсуждения несколько реальных ситуаций. Актуализируется проблемное поле, продолжается работа с тревогой участников.
Этап 3. Представление результатов. Групповая дискуссия
Содержание: Группы представляют в игровой форме трудные ситуации и их решения. Группы оценивает работу друг друга.
Комментарии: Обсуждение помогает почувствовать уверенность в своих силах, сформулировать цели работы сотрудника и подойти к пониманию границ его компетентности. Актуализируется потребность участников в эффективных методах работы с людьми.
Этап 4. Групповые методы работы с людьми
Содержание: С одной группой проводится ряд упражнений, участники другой становятся наблюдателями, затем группы меняются. В общем кругу обсуждаются упражнения, их цели и особенности.
Комментарии: Сотрудник будет заниматься проведением игровых мероприятий с людьми, участие в игровом тренинге позволит ему усвоить ряд упражнений, понять цели каждого упражнения и логику занятия в целом.
Этап 5. Завершение сессии
Содержание: Обратная связь от участников, домашнее задание мини- группам (2 -3 участника) - разработать одно часовое занятие с людьми, которое сотрудник проведет с участниками группы на следующей встрече.
Комментарии: Участники учатся разрабатывать игровое занятие.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ТРЕНИНГОВАЯ ПРОГРАММА
. Коммуникативная компетентность. I ступень.
Рефлексивное слушание.
Планируемый результат: сотрудники овладели навыками эффективной коммуникации и начали применять их на практике.
Содержание: типы вопросов (открытые, закрытые, альтернативные), техники установления контакта (малый разговор), техники активного слушания (перефраз, уточнение и т. п.).
Примечания: техники прорабатываются на материале общения сотрудников с людьми.
Количество участников: 8 - 12 человек.
Продолжительность: 12 - 16 акад. ч.
2. Коммуникативная компетентность. II ступень.
Планируемый результат: формирование навыков мониторинга своего эмоционального состояния, противостояния манипуляциям, проработка техник эффективного влияния.
Содержание: психологическое айкидо, техники информационного диалога, техники конструктивной критики.
Примечания: Техники прорабатываются на материале взаимодействия с людьми самих участников.
Количество участников: 8 - 12 человек.
Продолжительность: 12 - 24 акад. ч.
3. Коммуникативная компетентность. III ступень.
Методы НЛП.
Планируемый результат: Развитие коммуникативных способностей, навыки установления доверительного контакта с ребенком, развитие наблюдательности.
Содержание: принципы nlp - калибровка, подстройка к состоянию, ведение. Моделирования успешного поведения.
Количество участников: 8 - 12 человек.
Продолжительность: 12 - 24 акад. ч.
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЗАТО Г. ЗЕЛЕНОГОРСКА
С О В Е Т Д Е П У Т А Т О В
З А К Р Ы Т О Г О А Д М И Н И С Т Р А Т И В Н О-Т Е Р Р И Т О Р И А Л Ь Н О Г О О Б Р А З О В А Н И Я
Г О Р О Д А З Е Л Е Н О Г О Р С К А
К Р А С Н О Я Р С К О Г О К Р А Я
Р Е Ш Е Н И Е
26.08.2010г. г. Зеленогорск № 6-42р
Об утверждении Положения об Управлении
социальной защиты населения Администрации
ЗАТО г. Зеленогорска
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании Устава города Совет депутатов ЗАТО г. Зеленогорска
РЕШИЛ:
. Утвердить Положение об Управлении социальной защиты населения Администрации ЗАТО г. Зеленогорска согласно Приложению к настоящему решению.
. Администрации ЗАТО г. Зеленогорска привести в соответствие с настоящим решением муниципальные правовые акты.
. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на председателя постоянной комиссии по социальным вопросам и жилищно-коммунальному комплексу (председатель - Шавкун А.Н.).
Глава ЗАТО г. Зеленогорска А.В. Тимошенко
Приложение
к решению Совета депутатов
ЗАТО г. Зеленогорска
от 26.08.2010г. № 6-42р
ПОЛОЖЕНИЕ
об Управлении социальной защиты населения
Администрации ЗАТО г. Зеленогорска
. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
.1. Управление социальной защиты населения Администрации ЗАТО г. Зеленогорска (далее - Управление) образовано и наделено правами юридического лица на основании постановления администрации города от 9 февраля 1996 г. № 107-п «Об образовании Управления социальной защиты населения в структуре администрации г. Зеленогорска», является структурным подразделением Администрации ЗАТО г. Зеленогорска, которое осуществляет управление в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения.
.2. Управление осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и законов Красноярского края, нормативных правовых актов Российской Федерации и Красноярского края, Устава города, муниципальных правовых актов г. Зеленогорска, а также настоящего Положения.
.3. Управление осуществляет свои функции во взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также с организациями и физическими лицами, проводящими работу по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения.
.4. Управление финансируется за счёт средств, предоставляемых из краевого бюджета и других источников на выполнение отдельных государственных полномочий, которыми наделены органы местного самоуправления, и за счёт средств, предоставляемых из местного бюджета на оказание дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан.
.5. Полное официальное наименование: Управление социальной защиты населения Администрации ЗАТО г. Зеленогорска.
Сокращённое наименование: УСЗН.
.6. По вопросам своей деятельности Управление непосредственно подчиняется заместителю главы Администрации ЗАТО г. Зеленогорска по вопросам социальной сферы.
.7. Управление может от своего имени приобретать права и нести обязанности, выступать истцом или ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах, имеет бюджетную смету, печать со своим наименованием и воспроизведением герба города Зеленогорска Красноярского края, простые печати и штампы, лицевые счета в органах федерального казна-
чейства, имеет самостоятельный баланс.
.8. Управление является главным распорядителем бюджетных средств для Управления как получателя бюджетных средств и для подведомственного получателя бюджетных средств - Муниципального учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения» (далее - подведомственное муниципальное учреждение).
.9. Бюджетный учёт, планирование и отчётность, а также контроль, проверка и ревизия финансово-хозяйственной деятельности Управления ведётся в порядке, установленном действующим законодательством.
.10. Структура Управления и положения об отделах утверждаются Администрацией ЗАТО г. Зеленогорска.
.11. Место нахождения Управления: 663692, г. Зеленогорск, Красноярский край, ул. Набережная, д. 60.
.12. Имущество Управления является муниципальной собственностью муниципального образования города Зеленогорска, закрепляется за Управлением на праве оперативного управления по договору с Комитетом по управлению имуществом Администрации ЗАТО г. Зеленогорска и учитывается на балансе Управления.
.13. В пределах своей компетенции Управление издает приказы по основной и административно-хозяйственной деятельности, протоколы назначения и закрытия мер социальной поддержки.
. ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ
.1. Формирование и проведение на территории города единой политики в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения.
.2. Реализация в пределах своей компетенции отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в области социальной поддержки и социального обслуживания населения.
.3. Реализация в пределах своей компетенции полномочий органов местного самоуправления по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан.
.4. Обеспечение законности, информационной открытости и повышение качества предоставления мер социальной поддержки, социальной помощи и социального обслуживания населения.
. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
В целях реализации возложенных задач Управление осуществляет следующие функции:
.1. Разрабатывает и реализует в пределах своей компетенции мероприятия по обеспечению прав и социальных гарантий населения города в области социальной поддержки и социального обслуживания.
.2. Осуществляет реализацию на территории города Зеленогорска целевых программ в случаях, установленных федеральным и краевым законодательством, муниципальными правовыми актами г. Зеленогорска.
.3. Осуществляет реализацию среднесрочных планов развития сферы социальной поддержки и социального обслуживания населения на территории города.
.4. Обеспечивает реализацию отдельных государственных полномочий, которыми наделены в соответствии с федеральными законами и законами Красноярского края органы местного самоуправления, в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения и отдельных категорий граждан в порядке и на условиях, определенных действующим законодательством Российской Федерации, Красноярского края и муниципальными правовыми актами г. Зеленогорска.
.5. Участвует в разработке концепций программ и планов социально-экономического развития города Зеленогорска в области социальной поддержки и социального обслуживания населения.
.6. Формирует единый банк данных о лицах, нуждающихся в мерах социальной поддержки и социальной помощи на территории города.
.7. Разрабатывает проекты муниципальных правовых актов г. Зеленогорска по реализации государственных полномочий, а также по установлению и предоставлению дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан.
.8. Обеспечивает приведение изданных муниципальных правовых актов г. Зеленогорска по вопросам социальной поддержки, социальной помощи и социального обслуживания населения в соответствие с действующим законодательством.
.9. Организует предоставление мер социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан, определенным федеральными законами и законами Красноярского края.
.10. Осуществляет выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, единовременных пособий, компенсационных выплат гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с действующим законодательством.
.11. Оформляет и выдает удостоверения о праве на меры социальной поддержки определенным категориям граждан в соответствии с действующим законодательством.
.12. Организует и осуществляет деятельность по опеке и попечительству в отношении лиц, признанных недееспособными или ограниченными в дееспособности, а также совершеннолетних дееспособных, нуждающихся в попечительстве по состоянию здоровья.
.13. Организует предоставление единовременной адресной материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.
.14. Осуществляет в пределах выделенных средств полномочия по исполнению обязательств по договорам пожизненного содержания с иждивением, заключенным с гражданами до 1 января 2006 г.
.15. Осуществляет мероприятия, связанные с расчетом, назначением, выплатой пенсии за выслугу лет, а также приостановлением, возобновлением, прекращением выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим, замещавшим должности муниципальной службы.
.16. Осуществляет полномочия по реализации мер социальной поддержки лиц, удостоенных почетного звания «Почетный гражданин города Зеленогорска».
.17. Назначает и предоставляет субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
.18. Организует социальное обслуживание населения города.
.19. Обеспечивает доступность и повышение качества предоставления мер социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан и социального обслуживания населения.
.20. Организует деятельность городских комиссий, созданных для решения спорных вопросов в области социальной поддержки и социального обслуживания населения.
.21. Организует проведение городских мероприятий, связанных с социальной поддержкой и социальным обслуживанием населения.
.22. Координирует, методически обеспечивает и анализирует деятельность подведомственного муниципального учреждения.
.23. Осуществляет контроль за выполнением подведомственным муниципальным учреждением уставных задач и качеством предоставляемых им услуг.
.24. Участвует в контроле за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственного муниципального учреждения.
.25. Разрабатывает предложения по развитию подведомственного муниципального учреждения.
.26. Осуществляет деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с действующим законодательством.
.27. Участвует в формировании единого краевого банка данных о несовершеннолетних и их семьях, находящихся в социально опасном положении, и регионального сегмента базы данных «Ветеран».
.28. Подготавливает документы для размещения муниципальных заказов на поставку товаров, оказание услуг и выполнение работ, связанных с деятельностью Управления.
.29. Обеспечивает мероприятия, связанные с поддержкой социально ориентированных некоммерческих организаций.
.30. Разрабатывает предложения по формированию местного бюджета и осуществляет в установленном порядке расходование средств, связанных с реализацией отдельных государственных полномочий в области социальной
поддержки и социального обслуживания населения, а также по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан в пределах компетенции Управления.
.31. Формирует потребность в бюджетных средствах Управления и подведомственного муниципального учреждения на очередной финансовый год и плановый период.
.32. Формирует сводную финансовую, бухгалтерскую, статистическую и другую отчётность и представляет её в соответствующие органы в установленные сроки и по утверждённым формам.
.33. Обеспечивает целевое использование средств, предоставляемых из краевого бюджета и других источников на выполнение государственных полномочий, которыми наделены органы местного самоуправления г. Зеленогорска, и средств, предоставляемых из местного бюджета на оказание дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан.
.34. Получает в установленном порядке от федеральных органов власти, органов государственной власти Красноярского края, органов местного самоуправления и иных органах, государственных, общественных и иных организаций информацию, необходимую для осуществления функций Управления.
.35. Рассматривает в установленном порядке обращения граждан и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
.36. Осуществляет приём и консультации граждан по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
.37. Организует комплектование, учет, хранение и передачу архивных документов Управления.
.38. Взаимодействует с Министерством социальной политики Красноярского края, органами государственной власти края, Советом депутатов ЗАТО г. Зеленогорска, структурными подразделениями Администрации ЗАТО г. Зеленогорска, организациями, учреждениями социальной защиты населения муниципальных городских округов и муниципальных районов Красноярского края по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
.39. Осуществляет контроль за выполнением требований информационной безопасности и требований о порядке обращения с конфиденциальной информацией в Управлении.
.40. Обеспечивает выявление и устранение коррупционных проявлений в деятельности Управления.
.41. Взаимодействует со средствами массовой информации с целью информирования населения города о деятельности Управления.
.42. Выполняет иные функции в соответствии с действующим федеральным законодательством, законодательством Красноярского края и муниципальными правовыми актами города Зеленогорска.
. ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ
Управлению для реализации возложенных на него задач и функций предоставляются следующие права:
.1. Представлять Администрацию ЗАТО г. Зеленогорска в государственных органах и иных органах, государственных, общественных и иных организациях по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
.2. Выступать в суде от своего имени по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
.3. Разрабатывать и участвовать в разработке проектов муниципальных правовых актов, относящимся к компетенции Управления.
.4. Запрашивать и получать в установленном порядке информацию по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
.5. Осуществлять контроль за уставной деятельностью подведомственного муниципального учреждения.
.6. Анализировать состояние системы социальной поддержки и социального обслуживания населения города, прогнозировать перспективы ее развития.
.7. Самостоятельно распределять и перераспределять доведенные бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования Управлению как получателю бюджетных средств и подведомственному муниципальному учреждению.
.8. Заслушивать руководителя и специалистов подведомственного муниципального учреждения по вопросам деятельности учреждения.
.9. Представлять в установленном порядке работников Управления и подведомственного муниципального учреждения к поощрениям, к присвоению почетных званий и наград.
.10. Проводить конференции, совещания, семинары по вопросам социальной поддержки и социального обслуживания населения.
.11. Проводить проверку финансово-хозяйственной деятельности подведомственного муниципального учреждения, готовить предложения о дальнейшей его деятельности.
.12. Обеспечивать соблюдение норм служебной этики работниками Управления, принимать участие в разработке муниципальных правовых актов по противодействию и предупреждению коррупции.
. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
.1. Управление возглавляет руководитель Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой Администрации ЗАТО г. Зеленогорска по представлению заместителя главы Администрации ЗАТО г. Зеленогорска по вопросам социальной сферы.
.2. Руководитель Управления в своей деятельности непосредственно подчиняется заместителю главы Администрации ЗАТО г. Зеленогорска по вопросам социальной сферы.
.3. Руководитель Управления:
) определяет основные направления деятельности Управления, осуществляет планирование работы Управления;
) обеспечивает выполнение задач и функций, возложенных на Управление;
) осуществляет руководство Управлением на основе единоначалия, несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций и за состояние дисциплины в коллективе Управления;
) имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в установленном порядке;
) согласует назначение на должность и освобождение от должности начальников, заведующих, специалистов отделов и работников Управления;
) распределяет обязанности между своими заместителями, начальниками и заведующими отделов Управления;
) издает в пределах своей компетенции приказы по вопросам, входящим в компетенцию Управления, даёт указания, обязательные для исполнения всеми муниципальными служащими и иными работниками Управления;
) действует без доверенности от имени Управления, заключает договоры, соглашения и совершает иные действия от имени Управления;
) несёт ответственность за целевое и эффективное использование бюджетных средств;
) представляет Управление в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти Красноярского края, органах местного самоуправления и иных органах, государственных, общественных и иных организациях по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
) распоряжается финансовыми средствами и имуществом, закрепленным за Управлением;
) утверждает бюджетные сметы Управления и подведомственного муниципального учреждения, контролирует их исполнение;
) открывает и закрывает лицевые счета в органах федерального казначейства, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
) обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины Управления;
) согласовывает Положения об отделах Управления, должностные инструкции муниципальных служащих и иных работников Управления и представляет их на утверждение главе Администрации ЗАТО г. Зеленогорска;
) готовит предложения по структуре и штатному расписанию Управления;
) обеспечивает исполнение муниципальных правовых актов в области социальной поддержки и социального обслуживания населения;
) представляет главе Администрации ЗАТО г. Зеленогорска предложения по назначению и освобождению от должности директора подведомственного муниципального учреждения;
) согласует Устав, структуру и штатное расписание подведомственного муниципального учреждения;
) согласует назначение на должность и освобождение от должности заместителей директора и главного бухгалтера подведомственного муниципального учреждения;
) согласует положения о порядке установления выплат стимулирующего характера, иных выплат и материальной помощи подведомственного муниципального учреждения;
) ведет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
) организует проверки по соблюдению порядка приема граждан в Управлении и подведомственном муниципальном учреждении;
) контролирует соблюдение правил охраны труда и техники безопасности, правил пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологических норм в Управлении и подведомственном муниципальном учреждении;
) принимает меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;
) осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством и в пределах компетенции Управления.
.4. Штат Управления формируется в соответствии с действующим штатным расписанием, утвержденным главой Администрации ЗАТО г. Зеленогорска.
.5. В случае временного отсутствия руководителя Управления (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность, другие уважительные причины) его обязанности исполняет заместитель руководителя Управления в соответствии с возложенными на него должностными обязанностями.
. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
6.1. Руководитель Управления несет персональную ответственность:
- за деятельность Управления;
- за непринятие мер по противодействию и предупреждению коррупции.
6.2. Заместители руководителя Управления контролируют своевременность исполнения приказов, заданий и указаний руководителя Управления, исполнение должностных обязанностей начальниками и заведующими отделов Управления, специалистами отделов Управления, находящимися в непосредственном подчинении, своевременность рассмотрения обращений граждан, организаций, государственных органов и органов местного самоуправлении, несут персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей.
.3. Начальники отделов и заведующие отделами Управления в соответствии со своей компетенцией контролируют своевременность исполнения приказов, заданий и указаний специалистами отделов Управления, своевременность рассмотрения обращений граждан, организаций, государственных органов и органов местного самоуправления, несут персональную ответственность за деятельность отделов Управления.
.4. Специалисты отделов Управления несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них должностных обязанностей.
.5. Материально ответственные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.