Исследование хозяйственной деятельности предприятия ГП 'Новый Свет'

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    185,76 kb
  • Опубликовано:
    2012-01-17
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Исследование хозяйственной деятельности предприятия ГП 'Новый Свет'

Содержание

Введение

. Характеристика предприятия

.1      Характеристика внутренней среды предприятия

.2      Миссия и цели предприятия

. Стратегический анализ среды предприятия

.1 Анализ макросреды предприятия

.2 Анализ микросреды предприятия

.2.1 Характеристика отрасли

.2.2 Анализ конкуренции и конкурентная позиция предприятия

.2.3 Анализ потребителей

.2.4 Анализ поставщиков

.3 SWOT-анализ предприятия

. Иерархия стратегических установок

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Переход страны к рыночной экономике поставил предприятия в новые условия, характеризующиеся конкуренцией, сокращением рынка сбыта, сложностью поиска источников сырья, ограничением финансовых ресурсов и др. Полный доступ к внешней среде принес как новые возможности, так и новые проблемы эффективного функционирования предприятия на рынке. В сложившихся экономических условиях определился рост популярности разработки стратегии.

Основное назначение стратегии - создание комплекса конкурентных преимуществ, для достижения бизнес - успеха в долгосрочной перспективе.

Стратегия фирмы может охватывать решение следующих проблем:

усилия по расширению или прекращению ассортимента выпускаемой продукции, изменению качества товара или модификации обслуживания покупателей;

действия по использованию новых возможностей (новые технологии, новые товары, приобретение компании- конкурента, новые торговые соглашения с зарубежными партнерами);

действия по диверсификации доходной базы компании и совместное вхождение в новые отрасли или сферы деятельности;

защитные меры против конкурентов и защита от внешних угроз;

подходы, определяющие управление ключевыми функциями и действиями (затраты, финансы, персонал и др.)

ответ на изменение условий в отрасли (изменение требований к товару, государственные ограничения, изменение конкуренции и др.)

наступательные действия по сохранению конкурентного преимущества;

усилия по интеграции;

усилия по распространению продукта.

Цель данной курсовой работы: разработать элементы экономической стратегии для Государственного предприятия завод шампанских вин "Новый свет".

Объектом данной курсовой работы является ГП " Новый свет". Завод шампанских вин "Новый Свет" основан в 1878 г. князем Л.С. Голицыным - основоположником российского промышленного шампанского виноделия. Хотя игристые вина по типу знаменитой французской провинции Шампань производились в Крыму задолго до Голицына, это было всего лишь подражанием. А вот он не просто добился качества (причем стабильного), но и получил золотую медаль на Всемирной выставке в 1900 году именно в Париже.

На современном заводе Новый Свет производится 10 видов игристых вин и выпускается около 1.5 миллионов бутылок в год. Из них 1 200 000 бутылок - это коллекционное шампанское марок брют, сухое, полусухое с названиями "Новый Свет", "Крымское", "Князь Лев Голицын". Эти марки готовят из винограда старинных изысканных сортов: Рислинг Рейнский, Шардоне, группы Пино. Изысканный вкус, нежный цветочный аромат, лёгкий соломенный цвет, игра натурального углекислого газа, выделяющегося в процессе брожения в вино - вот что присуще этим маркам шампанского. Кроме того, по эксклюзивной технологии выпускается около 300 000 бутылок в год шампанского марок - полусухое розовое "Новосветский Сердолик", полусладкое красное "Крымское" на основе сорта винограда Каберне Совиньон. В честь 125-летия со дня основания завода выпущена новая марка шампанского коллекционного розового "Новый Свет. Пино-Нуар". Высокий рейтинг качества отличает вина завода "Новый Свет" и, как показатель, награды на дегустациях и международных конкурсах: 50золотых, 25 серебряных и четыре бронзовых медали, 72 диплома. По оценке международных экспертов, шампанское завода "Новый Свет" не уступает элитным образцам. В 2003 году завод шампанских вин "Новый Свет" отметил свой юбилей - 125 лет со дня основания завода. К этому событию было приурочено внедрение системы менеджмента качества и сертификация предприятия по международному стандарту ISO 9001:2000.На землях завода "Новый Свет" расположены старинные, конца XIX- нач.XX веков здания, подвалы, жилые дома бывшего княжеского имения Новый Свет - сохраняемое предприятием наследие великого русского винодела князя Л.С. Голицына, неоценимое достояние государства. Как и в дореволюционное время, территория завода утопает в зелени сосен и кипарисов. Светлое здание в стиле средневекового замка, увенчанное четырьмя башнями, построил Л.С. Голицын для служащих винзавода. Сам он с семьей жил в отдельном доме (дом сохранился), а одно из зданий (рядом с "замком") занимал музей Голицына, сейчас Музей истории завода шампанских вин, к сожалению, из уникального собрания ценностей Голицына не сохранилось ничего, а большая часть его собрания вин хранится в Массандре. Зато музей дает представление о личности князя и главное деле его жизни - производстве шампанского. Вход в голицынский подвал, по-прежнему, сторожит скульптура мраморного "Тритона, дующего в морскую раковину", привезённая князем Голицыным из Италии, а вкус волн морского прибоя примешивается к вкусу шампанского вина.

Государственное предприятие завод шампанских вин «Новый свет». Директор - Вислогузов Анатолий Иванович.

веб-сайт: <#"525292.files/image001.gif">

Рис. 1. - Схема технологического процесса производства продукции предприятия ГП “Новый Свет”

Маркетинг

ГП “Новый Свет” промышленная продукция с завода, реализуется в супермаркеты и магазины Украины, а также в фирменные магазины, находящиеся в различных городах Украины.

Часть продукции совхоз реализует самостоятельно для этого совхоз имеет продовольственный магазин, расположенный на территории пгт. Новый Свет и один специализированный ларёк, который занимается реализацией элитных сортов вин, так же возможна закупка продукции в больших объемах с самого завода находящегося на территории пгт..

Система управления качеством относительно производства винограда свежего, технического, виноматериалов обработанных и вин, которые выпускаются согласно с действующими в Украине нормативными документами и отвечает требованиям ДСТУISО 9001-2001(ISО 9001-2000)

Высокое качество продукции было отмечено на различных международных выставках, конкурсах, ярмарках и аукционах. Некоторые из вин "Массандры" (например, "Мускат белый Красного Камня") признаны эталонами. Продукция "Массандры" составляет около 80% выпуска марочных вин в Украине и почти 50% их экспортных поставок.

Цена на товары и оказанные услуги устанавливается на основе калькуляции расходов на производство, а также на основе среднерыночных цен на осуществление аналогичных работ и услуг.

Организационные ресурсы

Рис.2-Схема организационной структуры предприятия ГП “Новый Свет”.

Тип организационной структуры управления линейный.

Многоуровневая иерархическая система управления, в которой вышестоящий директор осуществляет единоличное руководство подчиненными ему нижестоящими руководителями, а нижестоящие руководители подчиняются только одному лицу - своему непосредственному вышестоящему руководителю.

Преимущества линейной структуры управления:

·        четкая система взаимных связей функций и подразделений;

·        четкая система единоначалия - один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;

·        ясно выраженная ответственность;

·        быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих.

·        согласованность действий исполнителей;

·        оперативность в принятии решений;

·        простота организационных форм и четкость взаимосвязей;

·        минимальные издержки производства и минимальная себестоимость выпускаемой продукции.

Связь между иерархией осуществляется вниз от управляющего, до подчинённых. Решение от управляющего персонала до рабочих доходит в течении 1-го дня.

Информационные ресурсы

ГП “Новый Свет” входит в Национальное производственное аграрное объединение «Массандра» (НПАО «Массандра»), с головным заводом в с. Массандра. В НПАО "Массандра" входят 9 государственных предприятия: "Ливадия", "Гурзуф", "Таврида", "Алушта", "Малореченское", "Приветное", "Морское", "Веселовское", "Судак.

Информацию о деятельности предприятия и оказываемых им услугах можно найти на официальном сайте НПАО "Массандра”-www.massandra.crimea.com.

Основные конкуренты: ТМ "INKERMAN", "Коблево", "Коктебель", "Золотий Вiл", "Золотая Амфора", "Винко", "Княжий град", т.к. это достаточно известные марки вин, то доступность информации открытая- СМИ , интернет.

1.2 Миссия и цели предприятия

Миссия предприятия ГП “Новый Свет” - удовлетворение общественных потребностей, упрочнение позиции на рынке.

На данный момент ставит перед собой такие цели:

Общие цели:

·        повысит финансовую стабильность предприятия, т.е. повысить финансовую устойчивость, погасить задолженность;

·        получение максимальной прибыли.

Цели на ближайшие 2-3 года:

·        рационально использовать земельные ресурсы;

·        повысить эффективность производства, т.е. снизить издержки производства (механизация ручного труда), постоянно повышать качество выпускаемой продукции (четкое соблюдение технологии при производстве продукции).

Цели на ближайший год:

·        повысить эффективность работы персонала, т.е. усовершенствовать систему мотивации;

·        обновление основных производственных фондов.

Основная задача предприятия полное и своевременное удовлетворение потребностей потребителя.

2.Стратегический анализ среды предприятия

.1 Анализ макросреды предприятия

Таблица 2.1-PEST - Анализ факторов, а также степени их влияния на деятельность ГП “Новый Свет”.

Группа факторов

Фактор и его содержание

Влияние фактора

Ответные действия

Экономический фактор

Инфляция, 20,4% на 31.03.2010.

Рост цен на сырьё, рост цен на энергоресурсы, снижение платежеспособного спроса, снижение доли рынка.

Экономия энергии, ресурсов, снижение себестоимости


Финансовый кризис

Увеличение цен на товар, снижение спроса, потеря объема производства около 5%.

Экономия ресурсов-сокращении потребления .


Уровень безработицы, 46%.

Снижение платежеспособного спроса, снижение доли рынка.

Снижение себестоимости.


Ценовая политика

Регулирование цен государством.

-


Увеличение акциза.

Закон "О внесении изменений в некоторые законы Украины по вопросам акцизного сбора" N3078 предусматривает сохранение ставки акцизного сбора на крепленые вина на уровне 50 коп. за литр до 2012 года., увеличение себестоимости

-


Рост банковской процентной ставки на кредиты в долларах с 11% до 22% в гривне с 18% до 24%.

Снижение покупательской способности, увеличение стоимости погашения кредитов.

Поиск новых кредиторов, снижение себестоимости


Увеличение цен на энергоносители, минеральные удобрения др. ресурсы.

Увеличение цены.

Изменение ассортимента сохранение оптимального предложения.

Международный фактор

Снижение ввозных пошлин на импортное вино.

Ценовая конкуренция с импортными винами, снижение объемов реализации, рост доли рынка импортных вин в10%.

Снижение себестоимости продукции, поиск новых рынков сбыта, увеличение экспорта до 80%

Политико-институциональный фактор

Конфликтная ситуация между ветвями власти.

Возможное изменение законодательства относительно налогов, пошлин.

-


Уровень коррупции

Увеличение объемов нелегального алкоголя увеличились на 40% по сравнению с 2007 годом, снижение качества вина на рынке.

Увеличение защиты на товаре- защитных знаков, голограмм..

Научно-технический фактор

Появление новой технологии

Использование конкурентами новых технологий, применение порошковых добавок.

Усовершенствование производимой продукции и для модернизации технологии изготовления и сбыта продукции


Изменение стандартов на продукцию.

Улучшение качества сырья и товаров.

Использование более прогрессивных технологий, модернизация оборудования контроль качества.

Природно- экологические факторы.

Погодные условия(засуха, дожди, стихийные бедствия)

Снижение сахаристости винограда, т.е. снижение качества продукции, уменьшения объемов сырья.

Поиск поставщиков сырья, виноматериалов.


Экологическая ситуация

Качество продукции.

Снижение уровня загрязнения водного и бассейна, снижения загрязнения почвы, использование очистительных сооружений


Сокращение земельных угодий под посадку виноградников.

Сокращение объемов производства, сокращение емкости рынка.

Поиск новых поставщиков сырья, посадка виноградников.

Демографический фактор

Снижение рождаемости, увеличение смертности, старение нации Коэффициент естественного прироста -7,5

-Увеличение среднего возраста населения. -Уменьшение трудоспособного населения -Сокращению трудового потенциала

Разработки стратегии экономии живого труда путем технико-технологического перевооружения, повышения уровня механизации и автоматизации производственных процессов

Социально-культурные факторы

Новые тенденции

Изменение предпочтений потребителей ( увеличение процент, а потребляющих слабоалкогольные коктейли и пиво), снижение спроса.

Снижение себестоимости, рекламная кампания.


Участие в международных выставках, проведение дегустаций

Расширение рынка с, привлечение новых партнеров.

Участие в выставках, ярмарках, торгово-промышленных выставках


Спонсорская поддержка.

Реклама продукции.

Проведение благотворительных акций, участие в международных фестивалях исскуства, кинотелефорумах, спортивних турниров, сспонсорская поддержка футбольных команд и др.


Наибольшее влияние на предприятия оказывают экономические факторы, в особенности регулирование цен государством, увеличение цен на энергоносители, ресурсы, изменение акцизного сбора; так же природно-климатические условия (засуха, дожди), т.к. предприятие с полным циклом производства. На современный рынок виноделия существенное влияние и оказывают изменения предпочтений потребителей - потребление слабоалкогольных напитков и пива. Влияние оказывают так же темпы старения и раскорчевки лозы превышают темпы посадки, в результате чего площади виноградников за последние десять лет в Украине значительно уменьшились. Сегодня общая площадь угодий составляет около 40 тыс. га.

2.2 Анализ микросреды предприятия

.2.1 Характеристика отрасли

Отрасль функционирования предприятия ГП “Новый Свет”: выращивание фруктов, ягод, культур для производства напитков и пряностей.

Продукт предприятия ГП “Новый Свет” относится к отрасли промышленного производства. Доля подотрасли в промышленности экономике представлена на в таблице.

Таблица 2.2.1 - Доля продукции по основным видам промышленной деятельности в Украине за 2008 год.

Промышленность

Доля, %

Добывающая и перерабатывающая

9,5

Добыча топливно-энергетических полезных ископаемых

5

Добыча полезных ископаемых

4,4

Производство пищевой продукции, напитков, табачных изделий

16,8

Легкая

0,8

Обработка древесины

0,7

Целлюлозно-бумажная

2,1

Пр-во кокса, продуктов нефтепереработки

6,2

Химическая

5,8

производство неметаллической минеральной продукции

2,4

Металлургическое производство

19

Машиностроение

9,5

Производство и распределение электроэнергии

17,9


Наибольшую долю в промышленности по видам деятельности занимает производство пищевой продукции, напитков, табачных изделий -16,8%,а так же производство и распределение электроэнергии-17,9%.












Рис 2.2.1- Доля продукции по основным видам промышленной деятельности.

На рисунке представлена динамика объемов продукции в данной подотрасли по Украине за пять лет.

Рис. 2.2.2-Динамика объемов продукции виноделия за 2001-2007 гг., млн. грн

За период с 2001 по 2007 года наблюдается тенденция роста, в среднем за анализируемый период рост составил 65542,68 млн. грн.

Общая емкость украинского винного рынка за I полугодие 2007 года составила 8,2 млн.дал , из них произведено в Украине - 7 890 тыс.дал , экспортировано - около 700 тыс.дал , импортировано - 1 млн.дал .

Динамика развития данного сегмента - небольшая, около 5-6% в год. . В основном, прирост производства достигается благодаря тому, что главные производители наращивают мощности и увеличивают объемы розлива. Малые производители работают в основном локально, в своих регионах, и не может значительно повлиять на рынок целом.

Вид товара. Все вина можно разделить на группы по нескольким показателям.

·        По используемому сырью - виноградные и плодово-ягодные. По своему составу виноградные вина делят на сортовые и купажные (сортовые вырабатывают из одного сорта винограда, а купажные - из смеси разных сортов).

·        В зависимости от качества вина бывают ординарные, марочные и коллекционные. Разница заключается во времени выдержки. Если ординарные вина выпускают уже через три месяца после переработки винограда, то марочные выдерживают в дубовых бочках, бутах, эмалированных сосудах с дубовой клепкой не менее полутора лет. Коллекционные же вина отличаются от марочных тем, что после выдержки в дубовых емкостях и розлива в бутылки их не отправляют в торговые точки, а выдерживают еще не менее трех лет.

·        По категории (и процентному соотношению сахара) вина делятся на сухие, полусухие, полусладкие, крепленые и десертные.

·        По виду (характеру) - на тихие и игристые.

Количество предприятий перерабатывающей отрасли представлено в таблице 2.3

Таблица 2.2.3- Количество субъектов организационно-правовым формам хозяйствования перерабатывающей промышленности в 2010г.

Экономический субъект

Количество

Удельный вес, %

Фермерское хозяйство

78

0,07

Частное предприятие

31399

27,49

Коллективное предприятие

3992

3,50

Государственное предприятие

1017

0,89

Казенное предприятие

26

0,02

Коммунальное предприятие

1313

1,15

Дочернее предприятие

3325

2,91

Иностранное предприятие

199

0,17

Предприятие объединения граждан (религиозной организации, профсоюза)

896

0,78

Предприятие потребительской кооперации

185

0,16

Предприятие потребительской кооперации

185

0,16

Арендное предприятие

130

0,11

Совместное предприятие

872

0,76

Акционерное общество

6881

6,02

Общество с ограниченной ответственностью

54009

47,29

Общество с дополнительной ответственностью

29

0,03

Полное общество

180

0,16

Коммандитное общество

80

0,07

Кооперативы

1626

1,42

Организации (учреждения, заведения)

450

0,39

Ассоциация

111

0,10

Корпорация

73

0,06

Консорциум

12

0,01

Концерн

31

0,03

Другие объединения юридических лиц

97

0,08

Филиал (другое обособленное подразделение)

4675

4,09

Представительство

36

0,03

Потребительское общество

348

0,30

Союз потребительских обществ

28

0,02

Всего

114214

100


В Украине насчитывается 200 предприятий, которые производят виноградное вино. Наиболее крупные из них: ТМ "INKERMAN", "Коблево", "Коктебель",

"Золотая Амфора"

Структура отраслевых издержек обрабатывающей промышленности представлена в таблице.

Таблица 2.2.4 - Структура операционных затрат реализованной продукции и отдельных расходов на единицу реализованной продукции пищевой промышленности Украины в 2009году

Расходы

Сумма, млн.грн

Удельный вес, %

Операционные расходы в реализованной продукции, в том числе

2264

100

Материальные расходы

1569,5

69,3

Стоимость товаров и услуг, приобретенных для перепродажи и реализации без дополнительной обработки

102,3

4,5

Амортизация

74,2

3,3

Расходы на оплату труда

208,9

9,2

Отчисления на социальные расходы

67,3

3

Другие операционные расходы

241,8

10,7

Операционные расходы на единицу реализованной продукции, коп/грн

95,0


Таблица 2.2.5-Возможные каналы сбыта продукции в отрасли

Канал сбыта

Преимущества

Недостатки

Собственные каналы

Доступность цены товара, прямой контакт с потребителем

Малая доля покупателей, из-за ограниченного количества магазинов.

Через сеть торговых точек, магазинов

Наличие квалифицированного торгового персонала, наличие устойчивых поставок, в соответствии с заключёнными договорами

Зависимость от «чужой» торговой сети, отсутствие прямых контактов с покупателями продукции; повышение цены изделия за счёт торговых наценок

Через посредников

Наличие дополнительных каналов, реализация на тех сегментах рынка, которые не охвачены самим предприятием

Невозможность контролировать уровень работы с покупателем


Ключевыми факторами успех для предприятия ГП “Новый Свет” являются:

·        Качество сырья

·        Технология производства

·        Расположение у источников сырья - географическое положение

·        Наличие квалифицированного персонала

·        Поддержка со стороны государства

.2.2 Анализ конкуренции и конкурентная позиция

Для определения главных конкурентов предприятия ГП “Новый Свет” построим карту стратегических групп.

.Новый Свет

.Коблево

.Инкерман

.Золотая Амфора

.Коктебель

Рис.2.2.1-карта стратегических групп

Исходя из графика основными конкурентами предприятия являются ТМ "Золотая Амфора" и ТМ "INKERMAN"

Рис.2.2.2-Доля рынка основных конкурентов предприятия предприятия ГП “Новый Свет”

Таблица 2.2.1-Объем производства предприятий конкурентов в Украине 2009 год.

Предприятие

Объем производства, тыс. далл

700

ОАО "Коблево"

901

ТМ Золотая Амфора

650

ЗАО Коктебель

350

ТМ Инкерман

300


Предприятие ГП “Новый Свет” занимает 8,85% общего рынка виноделия в Украине.

Проведем сравнительный конкурентный анализ по методике М. Портера.

Рис.2.2.3-Модель М.Портера

Модель Портера, включает следующие пять сил:

) риск входа потенциальных конкурентов

) соперничество существующих в отрасли компаний

) возможность покупателей "торговаться"

) давление со стороны поставщиков

) угроза появления заменяющих продуктов

Для анализируемого предприятия характерны следующие силы

риск входа потенциальных конкурентов - не создает опасности прибыльности предприятия , т.к барьеры входа в отрасль достаточно велики, поскольку продукция предприятия ГП “Новый Свет” высокого качества, то предприятие может повышать цену и получать доходы.

)        соперничество существующих в отрасли компаний - проявляющееся под влиянием структуры отраслевой конкуренции, которая достаточна острая;

)        возможность покупателей "торговаться": представляет угрозу давления на цены из-за потребностей в лучшем качестве - отсутствует;

)        давление со стороны поставщиков - незначительно, т.к как предприятие с замкнутым циклом производства;

)        угроза появления заменяющих продуктов: существование полностью заменяющих продуктов - нет, существование товаров-заменителей (пиво, слабоалкогольные напитки и др.)

Барьеры входа в отрасль достаточно высоки. Это зависит от ряда факторов:

·        виноделие напрямую зависит от состояния сырьевой базы (виноградников), сокращение площади виноградных угодий, а закупка готового и качественного материала требует огромных капиталовложений;

·        незначительная часть свободной доли рынка около 9%;

·        неблагоприятная инвестиционная среда, обусловленная несовершенной законодательной базой, защиты прав инвестора и культуры корпоративного управления, большая степень риска-любое ухудшение макроэкономических показателей, которые влияют на доходы населения, оказывает прямое действие на объемы потребления виноградных вин.

Товарами-заменителями в отрасли являются: пиво, коньяк водка, с лабоалкоголные напитки др. Крупнейшие производители данной продукций являются: ЗАО "Оболонь", ЗАО "Коктебель", ликеро-водочный завод "​Хортиця", Украинская водочная компания "Nemiroff". Конкуренция данных компаний достаточна велика, поскольку в Украине возрос процент потребляющих слабоалкогольные коктейли и пиво, а именно категории этих напитков благодаря невысокому содержанию алкоголя являются своеобразными заменителями виноградного вина.

ГП “Новый Свет” является подразделением предприятия Массандра, учитывая его конкурентную позицию, ГП “Новый Свет” занимает позицию патиента, т.е. предприятие занимает малый сегмент рынка. Основные преимущества такой позиции:

·        специализация производства;

·        менее острая конкурентная борьба;

·        элитные кадры;

·        высокое качество продукции.

Недостатки:

·        сегмент рынка зависит от известности товара, поэтому предприятию необходимо проводить регулярную рекламную кампанию,

·        отслеживать потенциальных конкурентов,

·        быть готовым немедленно отреагировать адекватно на любое изменение ситуации в нише.

.2.3 Анализ потребителей

Главным потребителем продукции является завод Массандра поэтому, предприятие ГП “Новый Свет” поставляет заводу 55% всего объема произведенной продукции, оттуда продукция реализуется в супермаркеты и магазины Украины, а также в фирменные магазины и реализуется непосредственно покупателям. Потенциальными потребителями продукции предприятия ГП “Новый Свет” являются в основном женщины в возрасте от 18 до 28 лет. Частота потребления вина населением в год представлена на рисунке 2.2.3.1

Рис.2.2.3.1-Частота потребления вина в Украине за 2009 год.

Рис.2.2.3.2Потребительские предпочтения

Основной сегмент рынка (оценочные данные на основе розничных продаж) занимают недорогие ординарные виноградные и плодово-ягодные вина. Однако развиваются и сегменты марочных и коллекционных вин. Их покупают более состоятельные клиенты активного возраста и молодые люди.

На данный момент в количественном выражении вкусовые предпочтения украинских потребителей выглядят так: до 55 % занимают крепленые вина, до 35 % - полусладкие, оставшаяся часть - рынок сухой и полусухой групп. Однако, несмотря на такой баланс, многие производители в последнее время расширяют собственные линейки за счет полусухих и сухих вин.

Таблица 2.2.3-Сегментация потребителей по признаку.

Сегментирование рынка

Потребители

1

2

По географическому признаку:


1.Симферополь

+

2.АРКрым

+

3.Украина

+

4.Европа

+

По уровню дохода:


1.до575 грн

+/-

2.575-1000 грн

+

3.1000-2000 грн

+

4.более 2000 грн

+

По полу:


1.мужчины

+/-

2.женщины

+

По возрасту:


1.14-18

+/-

4.20-30 лет

+

5.30-40 лет

+

6. более 40 лет

+

Основными потребителями являются в основном женщины от 30 лет. Представители этой конкретной группы, приобретя развитый вкус, предпочитают покупать высококачественные дорогие марочные вина. Для того чтобы завоевать более молодую и современную группу потребителей, отрасли необходимо использовать доминирующую тенденцию, предлагая свою продукцию в целом ряде вариантов упаковки. Это подразумевает и предложение вин высокого качества в асептической картонной упаковке. Поскольку картонные упаковки мало весят, не бьются, снабжены удобными крышками и могут изготавливаться в огромном количестве форматов и объемов, они пользуются большим успехом.

2.2.4 Анализ поставщиков

Сырье и материалы высокого качества являются необходимым элементом выпуска качественной продукции.

Предприятие ГП “Новый Свет” занимается не только производством вина, но выращивание виноградника, практически не зависит от поставщиков, т.к. имеет собственную сырьевую базу.

Основание сотрудничества с поставщиками. ГП “Новый Свет” сотрудничает с поставщиками на основе подписанного договора, в котором указываются следующие пункты:

·        объемы поставки;

·        оплата, т.е. размер оплаты, в какие сроки и способ оплаты

Страхование рисков, т.е с их стороны риск недоставки или несвоевременной доставки сырья, некачественное сырье и материалы, с нашей - несвоевременная оплата;

Источником конкурентной силы поставщиков является доступная цена, качество, быстрота доставки сырья и материалов.

.3 SWOT-анализ предприятия

Таблица 2.3.- SWOT-анализ ГП “Новый Свет”.


Возможности: 1. Разработка и внедрение новых технологий 2.Производство новых видов продукции 3. Наращивание производственных мощностей 4.Привлечение фин. ресурсов

Угрозы: 1.Вступление в ВТО 2.Природно-экологическая ситуация 3.Конкуренция

Сильные стороны: 1.Многочисленный ассортимент 2.Развитый экспорт 3.Высокое качество продукции 4.Собственная сеть магазинов 5. 8,5% доля рынка

1) Качество продукции + Наращивание производственных мощностей = увеличении прибыли 2) Развитый экспорт + производство новых видов продукции = расширение рынка сбыта 3)8,5% доля рынка + привлечение финн ресурсов = увеличение доли рынка

1) Качество + Вступление в ВТО = жесткий контроль, но сохранение доли рынка сбыта 2) Качество продукции + Конкуренция = возможность удержать позиции на рынке 3) 8,5% доля рынка + Конкуренция = потеря доли рынка.

1

2

3

Слабые стороны: 1.Недостаток финансовых ресурсов 2.Низкая рентабельность продукции 3.Сокращение земельных угодий, выкорчевка.

1) Недостаток финансовых ресурсов + Привлечение фин.ресурсов = возможность привлечения дополнительных. ден. средств и вложение их в производство. 2) Сокращение земельных угодий, выкорчевка + Привлечение фин. ресурсов = Выращивание новых сортов винограда.

1)Природно-экологическа ситуация + недостаток финансовых ресурсов =потеря части прибыли 2) Низкая рентабельность продукции + конкуренция = потеря доли рынка

3. Иерархия стратегических установок

финансовый конкурентоспособность себестоимость затрата

Изучив производственную деятельность предприятия ГП “Новый Свет”, его финансовое положение и положение, которое оно занимает на рынке был сделан вывод о том, что данное предприятие добилось стабильного положения на рынке и в настоящее время является успешно функционирующим и развивающимся. Вследствие этого возможно расширение данного предприятия путем увеличения объема выпускаемой продукции. Для этого предприятию понадобится дополнительная сумма средств для приобретения оборудования. При оценке финансового положения предприятия был сделан вывод о том, что для осуществления данного проекта оно не может позволить себе пустить на его реализацию сумму из собственных средств.

Таким образом, будет целесообразным разработка стратегии снижения издержек, путем автоматизации производства и инвестиционной стратегий деятельности рассматриваемого предприятия.

Рис.3.2.1-Иерархия стратегических установок предприятия ГП “Новый Свет”

Реализация данного проекта позволит предприятию ГП “Новый Свет” закрепить свое положение на рынке сбыта продукции. Механизация ручного труда.

Ручной труд предполагает значительный перерасход средств на оплату труда. Механизация ручного труда упаковки продукции предлагается путем внедрения автомата ВУЛ для укладки бутылок в ящики и приобретение электронных погрузчиков.

Внедрение этих мероприятий позволит высвободить рабочих, занятых ручным трудом и снизить себестоимость изготовления.

Если в себестоимости меняется лишь часть затрат (заработная плата + начисления), то возможно оценить изменения себестоимости по изменению этих элементов.

Таблица 3.3.1 -Расчет экономии заработной платы работников от внедрения нового оборудования на предприятии ГП “Новый Свет”

Показатели

До внедрения

После внедрения

Изменения

1

2

3

4

Численность рабочих, чел.

14

3

-11

Заработная плата рабочих в год, грн.

134400

28800

-105600

Начисления на заработную плату в год, грн.

48384

10368

-38016


Численность работников сократится на 11 человек, соответственно сократятся затраты на заработную плату и отчисления на 105600 грн. и 38016 грн. в год

Проведя оценку финансового положения предприятия ГП “Новый Свет”, был сделан вывод о том, что для осуществления данного проекта оно не может позволить себе пустить на его реализацию сумму из собственных средств.

Для покупки оборудования: автомата ВУЛ для укладки бутылок в ящики и приобретение электронных погрузчиков необходимо привлечение кредита на сумму 75000 гр. под 15% годовых.

Годовые процентные отчисления в год составят: 75000*15%=11250 грн.

Годовой экономический эффект от модернизации:

Э = (С2 - С1) - Ен * DК

Ен - норматив эффективности вложений

DК - капитальные вложения

Э=(134400+48384-28800-10368)-0,15*75000=132366 грн. в год

Для нахождения показателей эффективности инвестиционных затрат необходимо определить суммы амортизационных отчислений, которые рассчитываются прямолинейным методом.

Годовая сумма амортизации в 1-год= 75000/25лет = 17500 грн. в год

Ликвидационная стоимость=5000 грн.

Таблица 3.3.2-Расчет амортизационных отчислений предприятия ГП “Новый Свет”

Годы эксплуатации

Расчет

Амортизационные отчисления, грн.

Накопленная амортизация, грн.

Остаточная стоимость, грн

0-й


-

-

75000

1-й

70000*25%

17500

17500

57500

2-й

57500*25%

14375

31875

43125

3-й

43125*25%

10781,3

42656,3

32343,8

4-й

32343*25%

8085,9

50742,2

24257,8

5-й

24257*25%

6064,5

56806,6

18193,4


Рассчитаем изменения операционных затрат после внедрения нового оборудования.

Таблица 3.3.3-Изменения операционных затрат предприятия ГП “Новый Свет” , тыс. грн

Статья затрат

До внедрения

После внедрения

Изменения, тыс. грн.

Материальные затраты

5912

5912

0

Затраты на оплату труда

4020

3914

-106

Отчисления на социальные мероприятия

847

822

-25

Амортизация

1247

1264

17

Другие операционные затраты

138

138

0

Итого

12164

12050

-114


Рассчитаем изменения прибыли предприятия ГП “Новый Свет”. Расчеты представлены в таблице 3.3.4

Таблица 3.3.4-Финансовые результаты деятельности предприятия ГП “Новый Свет”

Статья

До внедрения

После внедрения

1

2

3

Доход (выручка) от реализации продукции (товаров, работ, услуг)

12483,00

12483,00

Налог на добавленную стоимость

1753,00

1753,00

Акцизный сбор

283,00

283,00

Другие вычеты из дохода



Чистый доход (выручка) от реализации продукции (товаров, работ, услуг)

10515,00

10515,00

Себестоимость реализованной продукции (товаров, работ, услуг)

6409,00

6272,00

Валовой:



прибыль

4106,00

4243,00

убыток

-


Другие операционные доходы

1335,00

1335,00

Административные расходы

2026,00

2026,00

Расходы на сбыт

249,00

249,00

Другие операционные расходы

2220,00

2106,00

1

2

3

Финансовые результаты от операционной деятельности:



прибыль

946,00

1197,00

убыток

-

-

Доход от участия в капитале

-

-

Другие финансовые доходы

-

-

Другие доходы

-

-

Финансовые расходы

205,00

216,00

Потери от участия в капитале

-

-

Другие расходы

-

-

Финансовые результаты от обычной деятельности к налогообложению:



прибыль

741,00

981,00

убыток

-

-

Налог на прибыль от обычной деятельности

-

-

Финансовые результаты от обычной деятельности:



прибыль

741,00

981,00

убыток

-

-

Чрезвычайные:



доходы

-

-

расходы

-

-

Налоги из чрезвычайной прибыли

-

-

Чистый:



прибыль

741,00

981,00

убыток

-

-


Срок окупаемости мероприятия:

/ 981000= 0,07 (года) или 1 месяц

Эти меры приведут к увеличению дохода, получаемого предприятием от своей производственной деятельности. Это позволит внедрить мероприятия для увеличения производительности труда. Выполнение улучшений приведет к стабилизации финансового состояния предприятия в ближайшее время.

Заключение

Для определения финансового состояния предприятия ГП “Новый Свет” и уровня конкурентоспособности проведен анализ хозяйственной деятельности предприятия за 2008-2009 год.

Были проанализированы:

·        производство и реализация продукции;

·        использование основных производственных фондов;

·        себестоимость производимой продукции;

·        использование трудовых ресурсов предприятия;

·        финансовые результаты деятельности предприятия;

·        финансовое состояние предприятие;

·        прибыль и рентабельность по международным стандартам.

Анализ производства и реализации продукции показал, увеличение выручки от реализации продукции растениеводства на 147,6 % или на 1695 тыс. грн. В основном за счет увеличения выручки от реализации винограда

Одним из важнейших факторов повышения производства на промышленных предприятиях является обеспеченность их основными фондами в необходимом количестве, качестве (техническое состояние). Проанализировав состояние машин и механизмов, можно сделать вывод, что основные производственные фонды используется с достаточной отдачей. Но необходимо уделить особое внимание состоянию технологического оборудования. Коэффициент износа составил 50,88 % в 2007 году и 56,94 % в 2009 году. Его состояние на сегодняшний день является неудовлетворительным.

Рациональное использование трудовых ресурсов также характеризует эффективность деятельности предприятия. При анализе трудовых ресурсов особое внимание уделяется производительности труда, обеспеченности предприятия кадрами наиболее важных профессий, также необходим расчет предельной доходности фактора. Рассчитав влияние факторов, оказывающих непосредственное воздействие на рост производительности труда, можно сделать вывод, что в целом по предприятию трудовые ресурсы используются рационально.

Анализ финансового состояния характеризуется такими показателями как уровень ликвидности, платежеспособности, соотношение собственного и заемного капитала и другие показатели. Но уровень этих показателей соответствует нормативам, это объясняется пока еще стабильным финансовым положением.

Таким образом, при разработке индивидуальной стратегии для предприятия ГП “Новый Свет” было целесообразным разработать стратегии снижения издержек и инвестиционную стратегию, экономическая эффективность первой была подтверждена расчетами.

Разработка стратегии снижения издержек, предполагает автоматизацию производства:

·        внедрения автомата ВУЛ для укладки бутылок в ящики;

·        приобретение электронных погрузчиков;

·        более полное использование производственных фондов.

При условии внедрения новой техники в ближайшее время затраты окупятся за 0,07 года только за счет заработной платы работников.

При проведении всех вышеперечисленных рекомендаций финансовое состояние фирмы значительно улучшится. Это повысит конкурентоспособность продукции, что немаловажно в условиях рыночной экономики.

Список использованной литературы

1.      Стратегическое планирование/Под ред. Уткина Э.А.-М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКСМОС, 1998.-440с.

.        Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов.-2-е изд., доп.-М.: ЗАО «Бизнес-школа» «Интел-синтез», 1998.-416с.

.        Экономическая стратегия фирмы: Учебное пособие/.Под ред. засл. деят. науки РФ, д.э.н., проф. А.П.Градова.-2-е изд., испр. и доп. -СПб.: Специальная литература, 1999.-589с.

.        Юданов А.Д. Конкуренция: теория и практика -М.: Акалис, 1995.

.        http://www.ukrstat.gov.ua

6.      <http://www.winevipclub.ru>

.        <http://www.massandra.crimea.com>

.        Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. Таганрог, Из-во ТРТУ, 2000. 112с.

Похожие работы на - Исследование хозяйственной деятельности предприятия ГП 'Новый Свет'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!