Туристический маркетинг

  • Вид работы:
    Ответы на вопросы
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    41,80 kb
  • Опубликовано:
    2011-12-19
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Туристический маркетинг

1.      Туристическая фирма "Триумф" проводила в жизнь агрессивную стратегию низких цен и завоевала значительную долю рынка, но попала сразу в три капкана:

·        Низкого качества

·        Недолговечности доли рынка

·        Мелкого кармана

Объясните, что представляют собой эти три "капкана" и дайте рекомендации фирме "Триумф".

Рекомендации к ответу:

Капкан "Низкого качества" - фирма "Триумф" не смогла удержать должное качество своего турпродукта, так как стремилась в первую очередь к завоеванию как можно большего сегмента рынка.

Капкан "Недолговечности доли рынка" - фирма не удержала своего потребителя, который польстился на низкую цену турпродукта, но потом отказался в связи с низким качеством.

Капкан "Мелкого кармана" - фирма выбрала неверную стратегию и не получила ожидаемого дохода.

Рекомендации фирме "Триумф": совершенствование турпродукта.

.        Вы решили открыть туристическую фирму в нашем городе. Разработайте концепцию и профиль своей туристической фирмы. Придумайте название. Укажите основные факторы успеха для вашей фирмы. Опишите их подробно.

Рекомендации при ответе:

Используйте следующие советы:

·        Название должно определять услугу, которую вы хотите производить;

·        Название должно создавать положительный имидж;

·        Название не должно быть таким же, как у других туристических фирм.

Факторы успеха могут быть следующие: цена, эксклюзивность услуги, коммуникации и др.

.        Новый турпродукт всегда необходимо рассматривать по отношению к некоторому объекту в системе "… - … - … - …" (укажите систему)

Предложите критерии, по которым турпродукт может считаться новым?

Рекомендации при ответе: Система: "потребность - потребитель - продукт - рынок".

Следовательно, турпродукт можно считать новым по:

·        удовлетворению новой потребности;

·        отношению к новому потребителю;

·        отношению к существующему продукту;

·        отношению к новому рынку.

.        Многие действия по продвижению продукта направлены на концентрирование внимания к цене. Предложите три вида продвижения, основанные на цене, и один новый прием. Ответ аргументируйте.

Рекомендации при ответе:

Например, фирма "Х" предлагает три вида продвижения, основанные на цене, и один новый прием.

. Обещание цены. Компания соглашается с тем, что многие из проданных туров могли быть куплены в другом месте по более низкой цене.

. Торговая привилегия, т. е. гарантия возврата денег своим клиентам, если они купили продукт у обанкротившегося туроператора.

. Формальная гарантия, учитывающая потребности клиентов в особых видах отдыха.

. Приглашение в деловые путешествия. Предложение различным компаниям предоставлять на рассмотрение фирмы "Томас Кук" расходы, связанные с отправкой своих сотрудников в деловые путешествия этими компаниями (за период более трех месяцев), и оценка этой фирмой экономии, которая могла бы быть, если бы компании работали совместно.

Как и другие элементы маркетингового комплекса, рекламная кампания продвижения продукта требует предварительного планирования. Вначале надо определить цели (необходимо завоевывать новых клиентов или увеличивать объем продаж уже существующим потребителям), а затем выбрать соответствующую программу продвижения. В качестве целевого рынка может выступать собственно компания, розничные торговцы (турагенты) или клиенты в зависимости от выбранной стратегии (подтягивания или толчка). В план продвижения допускается обращение сразу к нескольким рынкам.

.        Разработайте для туристической фирмы сбытовую стратегию, согласно известным вам этапам. Предложите оптимальный канал сбыта для вашей фирмы.

Рекомендации при ответе:

Сбытовая стратегия туристского предприятия разрабатывается на основе принятой данным предприятием общей стратегии маркетинга с учетом всех остальных ее компонентов (продукт, цена, коммуникации).

Процесс разработки сбытовой стратегии проходит следующие этапы:

. Определение внешних и внутренних факторов, влияющих на организацию сбытовой сети (детальное изучение потребителей, их местонахождения, оценку сбытовой деятельности конкурентов, определение возможностей и ограничений по расширению)

. Постановка целей сбытовой стратегии (доведение продукта до потребителя в максимально удобной для него форме, в кратчайшие сроки и в доступном месте).

. Выбор каналов сбыта (распределения) и методов управления ими (осуществляется исходя из целей и задач сбытовой стратегии предприятия, объемов сбыта и скорости обращения)

. Анализ и контроль за функционированием сбытовой сети (предполагает системную оценку осуществляемых мероприятий с целью накопления информации об эффективности действующей сбытовой сети и т.п.)

туристический маркетинг конкурентоспособность ревизия

6.      Разработайте туристический продукт, который будет соответствовать всем концепциям туристического маркетинга (производственная концепция, концепция интенсификации коммерческих усилий, концепция маркетинга в туризме).

Рекомендации при ответе:

Согласно производственной концепции - спрос на турпродукт должен превышать предложение.

Согласно концепции интенсификации коммерческих усилий - турпродукт необходимо продвигать и рекламировать.

Согласно концепции маркетинга - турпродукт должен удовлетворять потребность и быть актуален на сегодняшний день.

Критерии:

·        Инновационное решение;

·        Прибыльность и стабильность;

·        Общественная значимость.

. Успех стендиста во многом зависит от его поведения и внешнего вида. Дайте рекомендации сотруднику при работе на стенде.

Рекомендации при ответе:

Рекомендации сотруднику.

Желательно, чтобы:

Ø  стендист стоя, с улыбкой, приветствовал посетителя (сидящий стендист производит неблагоприятное впечатление);

Ø  лицо стендиста выражало постоянную заинтересованность и готовность вступить в разговор;

Ø  стендист умел помочь посетителю начать разговор фразами типа: "Я могу вам помочь ознакомиться с нашей фирмой"; "Что вас заинтересовало на нашем стенде?";

Ø  стендист мог дать пояснение об услугах фирмы исходя из степени подготовленности посетителя;

Ø  стендист должен быть одет не только красиво, но и удобно.

Нежелательно:

Ø  общение со своими коллегами по стенду в присутствии клиента;

Ø  назначение встречи на стенде со своими друзьями;

Ø  употребление пищи, жевательной резинки, напитков на глазах у клиентов;

Ø  развязанное поведение.

. Вам, как руководителю фирмы, предстоит провести инструктаж своих стендистов. На какие аспекты вы обратите их внимание?

Рекомендации при ответе:

До начала выставки необходимо провести инструктаж будущих стендистов по таким вопросам, как:

Ø  тематика выставки;

Ø  перечень услуг, представляемых на выставке;

Ø  основные новинки;

Ø  задачи, стоящие перед стендистами;

Ø  план стенда;

Ø  закрепление мест на стенде за каждым стендистом;

Ø  распорядок работы;

Ø  в какие дни и часы, кто из руководителей фирмы будет находиться на стенде;

Ø  формы регистрации посетителей;

Ø  основные категории предполагаемых посетителей;

Ø  модели поведение с каждой категорией посетителей.

. Крупная туристическая фирма - туроператор пригласила вас в качестве эксперта-консультанта для проведения ревизии маркетинга. Укажите цель ревизии и основные направления проведения маркетинговой ревизии.

Рекомендации при ответе:

Цель ревизии маркетинга - обнаружение имеющихся проблем в организации маркетинговой деятельности и разработка соответствующих мероприятий по их преодолению.

В рамках ревизии маркетинга необходимо провести детальный анализ информационной базы планирования, контроль целей и стратегий, мероприятий маркетинга, организационных процессов и структур.

Итог: выработка более совершенной и актуализированной стратегии маркетинга предприятия, создание условий для укрепления позиций на рынке.

. Составьте матрицу SWOT - анализа туристической фирмы на основании следующих данных:

Рекомендации при ответе:

Матрица SWOT

Сильные стороны: компетентность; хорошая репутация у покупателей; признанное рыночное лидерство; защищенность от сильного давления конкурентов; высокий уровень маркетинговой деятельности;

Возможности: -перспективы выхода на -новые рынки или сегменты рынка; -расширение производства; -ослабление позиций конкурентов; -рост емкости рынка; -уменьшение барьеров на рынках;

Слабые стороны: недостаточный финансовый потенциал; низкий уровень маркетинговой деятельности; незащищенность от давления конкурентов; недостаточно определенный имидж; неудовлетворительная организация сбыта;

Угрозы: появление новых конкурентов; замедление роста рынка, спад; неблагоприятная политика правительства; изменение потребностей и вкусов покупателей; неблагоприятные демографические изменения.


12. С помощью представленных критериев оцените уровень конкурентоспособности туристической организации с точки зрения освоенного рыночного потенциала.

Показатели:

Рекомендации при ответе:

Оценка доли рынка

Критерии оценки

Высокая

Доля организации находится на уровне доли двух - трех крупнейших конкурентов или превышает ее.

Средняя

Доля организации равна средней доли ведущих конкурентов.

Пониженная

Доля организации несколько ниже доли ведущих конкурентов.

Низкая

Доля организации значительно ниже доли ведущих конкурентов.


13. Проранжируйте и представьте в виде таблицы туристические приоритеты в зависимости от возраста.

Рекомендации при ответе:

Ранжирование туристских приоритетов в зависимости от возраста

Ранг

Молодые одинокие люди

Молодые супружеские пары

Семейные пары

Возрастная группа от 45 до 64

1

Посещение баров, клубов и дискотек

Пассивный отдых

Отдых с семьей

Экскурсии

2

Солнечные ванны

Гастрономия

Пассивный отдых

Пассивный отдых

3

Экскурсии

Экскурсии

Экскурсии

Поездки на природу

4

Пассивный отдых

Отдых с партнером

Солнечные ванны

Гастрономия

5

Поездки на природу

Солнечные ванны

Гастрономия

Солнечные ванны

Пенсионеры

Экскурсии

Гастрономия

Пассивный отдых

Отдых с друзьями


Похожие работы на - Туристический маркетинг

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!