Решение систем уравнений

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Математика
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    92,00 kb
  • Опубликовано:
    2012-02-26
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Решение систем уравнений

Задача 1.16


Доказать совместность системы линейных уравнений и решить ее двумя методами:

) методом Крамера,

) методом Гаусса,


Решение:

Система является совместной, если определитель матрицы, составленной из ее коэффициентов, не равен 0


. Метод Крамера.

             

Где Δ - определитель матрицы, составленный из коэффициентов системы; Δ1 ,Δ2 ,Δ3 - определители матриц, составленных из коэффициентов системы при замене соответственного столбца на столбец свободных коэффициентов.

Δ = - 10


Отсюда

                    

. Метод Гаусса. Основан на преобразованиях, которые не изменяют множество решений системы:

перестановка уравнений;

умножения уравнения на число, отличное от нуля;

замена уравнения на сумму этого уравнения и другого из этой же системы.

Посредством этих преобразований приводим систему к треугольному виду.


Умножаем второе уравнение на 3 и складываем с первым. Умножаем первое уравнение на 2, третье - на (- 3) и складываем их


Умножаем третье уравнение на 4 и складываем со вторым.


Мы привели систему к треугольному виду. Отсюда получаем решение:

                  

                    

Задача 2.16


Найти общее и одно частное решение системы линейных уравнений


Решение:

Найдем ранг матрицы


вычтем из третьей строки первую, затем умножим вторую строку на 2 и вычтем из нее первую;

вычтем из третьей строки вторую.

Ранг матрицы равен r = 2 < 3, следовательно выполняется условие существования ненулевого решения однородной системы уравнений.

Выберем в качестве базисного минора


Запишем укороченную систему


В качестве базисных выберем неизвестные х1 и х2. Тогда х3, х4, х5- свободные неизвестные. Полагая х3 = с3, х4 = с4, х5 = с5, получим

            

Таким образом, общее решение будет


Частное решение найдем, придав сi любые значения, например 1. Тогда частное решение будет

 

Задача 3.16


Даны координаты вершин пирамиды АВСD.

1. Найти модуль вектора

. Найти площадь грани АВС

. Найти длину высоты, опущенной из вершины D.

. Найти косинус угла между векторами  и

. Записать уравнение плоскости АВС

. Записать уравнение высоты, опущенной из вершины D на грань АВС.

, , ,

Решение

. Найти модуль вектора


. Найти площадь грани АВС. Площадь треугольника АВС численно равна половине модуля векторного произведения любых двух сторон треугольника АВС:


Найдем векторное произведение.


. Найти длину высоты, опущенной из вершины D

Найдем уравнение плоскости АВС. Для этого подставим координаты точек А, В, С в общее уравнение плоскости  и решим получившуюся систему уравнений


Решим систему методом Гаусса

     

В результате имеем уравнение плоскости АВС


Длину высоты находим как расстояние от точки D до плоскости АВС по формуле


. Найти косинус угла между векторами  и

Косинус угла между векторами находим как скалярное произведение этих векторов, деленное на произведение их длин


. Записать уравнение плоскости АВС

Уравнение плоскости АВС нашли в п.3


. Записать уравнение высоты, опущенной из вершины D на грань АВС.

Уравнение высоты находим из тех соображений, что ее направляющий вектор должен быть перпендикулярен плоскости, а, следовательно, совпадать с нормалью. Вектор нормали к плоскости запишем из уравнения плоскости: (- 1, 5, 4)

Тогда уравнение высоты, т.е. прямой, перпендикулярной плоскости с нормалью (- 1, 5, 4) и проходящей через точку  будет (исходя из общего уравнения прямой)


Задача 4.16


Даны две смежные вершины квадрата А(1, - 3), В(2, 1). Составить уравнения его сторон.

Решение:

Составим сначала уравнение стороны АВ, исходя из общего уравнения прямой


Прямые АD и BC перпендикулярны прямой АВ, следовательно, их угловой коэффициент будет равен

, а уравнения этих прямых будет

АD:                            BC:

Свободные члены уравнений найдем, подставив в уравнения координаты точек:

                                

Уравнения, следовательно, будут

АD:                              BC:

Уравнение прямой СD будет иметь угловой коэффициент такой же как и уравнение прямой АВ и будет иметь вид


Чтобы найти свободный член, найдем длину стороны квадрата АВ


Найдем расстояние l от прямых АВ и CD до начала координат. Для этого найдем координаты точек пересечения этих прямых и перпендикуляра, опущенного из начала координат:

            

Тогда расстояние до начала координат будет


Так как для прямой АВ b = - 7 , то


Расстояние между прямыми АВ и CD равно стороне квадрата. Следовательно, расстояние от прямой CD до начала координат, можем найти:


Будем учитывать, что сторона СD может лежать как с одной стороны от стороны АВ, так и с другой, поэтому задача решается неоднозначно.

Но , откуда

В результате имеем уравнение прямой СD


Ответ: Уравнения сторон квадрата будут:АВ:; АD: ; BC: ; СD  или

Задача 5.16


Привести уравнение кривой второго порядка f(x, y) к каноническому виду. Определить вид кривой и построить ее график.


Решение:

Выделим полные квадраты


Т.е. мы получили параболу, ось которой параллельна оси у, а вершина лежит в точке

 

Задача 6.16


Найти указанные пределы, не пользуясь правилом Лопиталя

а)

Имеем неопределенность типа . Для устранения ее разделим числитель и знаменатель на х

б)

уравнение векторный тригонометрический функция

Для устранения неопределенности умножим числитель и знаменатель на сопряженные множители

в)

Разложим числитель и знаменатель на множители

г)

С помощью тождественных преобразований приведем предел к первому замечательному пределу

д)

С помощью тождественных преобразований приведем выражение ко второму замечательному пределу

Задача 7.16


Исследовать функцию y = f(x) на непрерывность, найти точки разрыва функции и определить их тип. Построить схематический график функции.

а)

Найдем пределы справа и слева от предполагаемых точек разрыва



б)

Функция имеет разрыв в точке х = - 5/2

Найдем пределы справа и слева от предполагаемых точек разрыва


Функция имеет разрыв второго рода


б)

Найдем корни знаменателя.


Следовательно, функция имеет разрыв в точках х = 3 и х = - 1. Найдем пределы функции справа и слева в этих точках


Т.е. функция имеет в этих точках разрывы второго рода

 

Задача 8.16


Дано комплексное число z. Найти:

а) модуль числа z, аргумент z;

б) записать z в тригонометрической и показательной формах;

в) найти все значения

г) изобразить точками плоскости числа z и

z =- 64i

Решение:

а) модуль числа z r = 64, аргумент числа z

б) Тригонометрическая форма числа z:


Показательная форма числа z


в) найдем все значения

Применим формулу Муавра

При k = 0

При k = 1

При k = 2

Изобразим корни уравнения на рисунке:

Список литературы


1.       Фихтенгольц Г.М. Курс дифференциального и интегрального исчисления. Т.1. М., 1997 г.

2.      Фихтенгольц Г.М. Курс дифференциального и интегрального исчисления. Т.2. М., 1998 г.

Похожие работы на - Решение систем уравнений

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!