Финансовая политика России и Нижегородской области

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    15,16 kb
  • Опубликовано:
    2011-11-06
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Финансовая политика России и Нижегородской области

Содержание

Введение

. Финансовая политика РФ

. Финансовая политика Нижегородской области

Заключение

Список литературы

Введение

В любом обществе государство использует финансы для осуществления своих функций и задач, достижения определенных целей. Важную роль в реализации поставленных целей играет финансовая политика. В процессе ее выработки и претворения в жизнь обеспечиваются условия выполнения задач, стоящих перед обществом; она выступает активным орудием воздействия на экономические интересы.

Финансовая политика - совокупность целенаправленных действий с использованием финансовых отношений (финансов). Финансовая политика предполагает установление целей и средств достижения поставленных целей. Финансовая политика - совокупность государственных мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения государством своих функций.

Фискальная (налогово-бюджетная) политика - правительственная политика в области государственного бюджета и налогообложения, направленная на обеспечение занятости населения и получение валового национального продукта, способствующего ревальвации. Является основой финансовой политики.

Фискальная политика связана с денежно-кредитной политикой Центрального банка, регулирующей экономику за счёт изменения ставки налогообложения и объемов государственных расходов. Изменения в налогово-бюджетной политике могут привести к таким изменениям, как перераспределение доходов и ресурсов, изменение уровня экономической активности. Фискальная политика-это финансирование государственных расходов на содержание государственного аппарата, обороны страны и части непроизводственной сферы.

Целью данной контрольной работы является рассмотрение особенностей современной финансовой политики Российской Федерации и Нижегородской области, а также их сравнительный анализ.

1.Финансовая политика России

на период 2011-2013 ггна период 2012-2014 ггБюджетная политикаЦели: проведение всесторонней модернизации экономики, создание условий для повышения ее эффективности и конкурентоспособности, долгосрочного устойчивого развития, улучшение инвестиционного климата, достижение конкретных результатов. Задачи: Обеспечение макроэкономической стабильности, которая предусматривает в том числе сбалансированный бюджет, последовательное снижение бюджетного дефицита, предсказуемые параметры инфляции. Координация долгосрочного стратегического и бюджетного планирования. Обеспечение нацеленности бюджетной системы на достижение конкретных результатов. Разработка и внедрение инструментов поддержки инноваций. Повышение качества человеческого капитала. Приоритеты бюджетных расходов: Повышение эффективности социальной защиты населения. Оценка возможностей повышения фондов оплаты труда работников бюджетной сферы и денежного довольствия военнослужащих. Развитие образования, здравоохранения и социального обслуживания. Обеспечение обороноспособности страны. Реформа органов внутренних дел. Развитие транспортной инфраструктуры. Оптимизация масштабов и форм поддержки экономики.Цели: формирование новой модели экономического роста, основанной в значительной степени на частной инициативе, постоянных инновациях, эффективной системе предоставления публичных услуг, качественной финансовой и производственной инфраструктуре. при высоком уровне цен на нефть необходимо накопление резервов, обеспечивающих "подушку безопасности" в случае внешнеэкономических шоков. укрепление макроэкономической стабильности, низкая инфляция, умеренная налоговая и долговая нагрузка, возможности для привлечения долгосрочных кредитных ресурсов, расширение возможностей для решения социальных задач. создание условий для развития и модернизации экономики, повышения уровня и качества жизни граждан, укрепления обороноспособности и безопасности страны, повышения эффективности и прозрачности государственного управления. принятие мер по снижению зависимости бюджета от конъюнктурных доходов и сокращению его дефицита. Задачи: интегрирование бюджетного планирования в процесс формирования и реализации долгосрочной стратегии развития страны. закрепление, начиная с 2015 года, правил использования нефтегазовых доходов и ограничения на размер дефицита федерального бюджета. снижение на 2012 - 2013 годы ставок страховых взносов в государственные внебюджетные фонды. Повышение роли налогов, взимаемых с компаний, работающих в нефтегазовом секторе, а также в алкогольной и табачной отраслях. Ускоренное введения налога на недвижимость и расширение патентной системы налогообложения малого предпринимательства. Предусмотрение необходимого финансирования для обеспечения всех принятых обязательств, в том числе для реформирования денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц, сотрудников органов внутренних дел, повышения пенсий и социальных пособий, модернизации здравоохранения и образования. В качестве одного из основных источников следует рассматривать увеличение доходов от распоряжения имуществом, находящимся в федеральной собственности. Необходимо повысить отдачу от использования государственных расходов, в том числе за счет формирования рациональной сети государственных учреждений, совершенствования перечня и улучшения качества оказываемых ими услуг. Должна быть существенно снижена роль государства в непосредственном управлении экономическими активами. Требует кардинальной перестройки система государственных закупок. Необходимо расширение применения механизмов государственно-частного партнерства при реализации инвестиционных проектов модернизации производства и внедрения инноваций. В 2011 году необходимо завершить разработку поправок и внести изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации по вопросам государственного и муниципального финансового контроля, а также применения мер ответственности за нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации. Требуется обеспечить эффективную децентрализацию полномочий между уровнями публичной власти в пользу субъектов Российской Федерации и местного самоуправления.Налоговая политикаЦель: обеспечение условий инновационного развития экономики: мотивирование производства новых товаров, работ (услуг) и стимулирование спроса на них. Задачи: поддержка компаний, где интеллектуальный труд является основным. создание дополнительных условий для активизации инновационной деятельности. В инновационном центре «Сколково» следует предусмотреть для участников проекта некоторые льготы. требуется стимулирование энергосбережения и рационального использования природных ресурсов. привлечение частных инвестиций в системы здравоохранения и образования. необходимо дальнейшее расширение и укрепление налоговой базы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. необходимо проинвентаризировать и оценить эффективность влияния на социальные и экономические процессы уже принятых налоговых и таможенных стимулирующих механизмов. укрепление таможенных соглашений.Задачи: Необходимо ввести в действие начиная с 2012 года новые правила регулирования трансфертного ценообразования в налоговых целях. Ввести в законодательство Российской Федерации институт консолидированной налоговой отчетности по налогу на прибыль организаций. Следует завершить подготовку к введению местного налога на недвижимость. Необходимо, чтобы введение нового налога, с одной стороны, обеспечило более справедливое распределение налоговой нагрузки между объектами недвижимого имущества с разной рыночной стоимостью, а с другой стороны, было социально приемлемым и осуществлялось с учетом сложившегося уровня доходов населения, не привело к росту налоговой нагрузки на малообеспеченных граждан. Требуется приступить к инвентаризации установленных федеральным законодательством льгот по региональным и местным налогам и оценке их эффективности. Должно быть обеспечено совершенствование механизмов налогообложения нефтяной и газовой отрасли, табачной и алкогольной продукции. Требуется в ближайшее время определиться с параметрами перехода от системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности к патентной системе налогообложения.В соответствии со сценарными условиями функционирования экономики Российской Федерации и основными параметрами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов Правительство Российской Федерации и Банк России определили задачу снизить инфляцию в 2011 году до 6-7%, в 2012 году - до 5-6%, в 2013 году - до 4,5-5,5% (из расчета декабрь к декабрю предыдущего года). Указанной цели по инфляции на потребительском рынке соответствует базовая инфляция на уровне 5,5-6,5% в 2011 году, 4,5-5,5% в 2012 году и 4-5% в 2013 году.

В соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации ожидается, что в 2011 году экономический рост будет обеспечиваться за счет как внешних факторов, связанных с благоприятной конъюнктурой мировых рынков сырья и капитала, так и внутренних, включая рост внутреннего спроса и постепенное восстановление кредитования банками реального сектора российской экономики. Вместе с этим, в 2011 2013 годах не ожидается существенного увеличения темпов экономического роста по сравнению с 2010 годом. При снижающейся инфляции это обусловит замедление роста трансакционной составляющей спроса на деньги. В то же время стабильный курс рубля будет способствовать росту спроса на национальную валюту как средство сбережения.

Банк России разработал три варианта денежной программы в зависимости от основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на период 2011-2013 годов.

В рамках первого варианта денежной программы, рассчитанного исходя из значительного снижения цен на нефть - до 60 долларов США за баррель, снижение ЧМР может составить 0,2 трлн. рублей в 2011 году, 0,7 трлн. рублей в 2012 году и 1,4 трлн. рублей в 2013 году.

Во втором варианте денежной программы, предполагающем умеренный рост цен на нефть в рамках прогнозного периода, соответствующий показателям прогноза платежного баланса прирост ЧМР составит в 2011 году 1,4 трлн. рублей, в 2012 году - 1,0 трлн. рублей, а в 2013 году он будет близок к нулевому.

В соответствии с третьим вариантом денежной программы, основанным на предположении о существенном росте цен на нефть, в 2011 году прогнозируется увеличение ЧМР на 2,7 трлн. рублей, а в 2012 и 2013 годах - на 2,2 и 1,0 трлн. рублей соответственно. При этом с учетом оцениваемой динамики денежной базы ожидается, что сокращение ЧВА по данному варианту должно составить в 2011 году 1,5 трлн. рублей, в 2012 году - 1,1 трлн. рублей. В 2013 году прирост ЧВА может составить 0,1 трлн. рублей.

Прогноз до 2020 года предполагает повышение глобальной конкурентоспособности экономики на основе ее перехода на новую технологическую базу (информационные, био- и нанотехнологии), улучшение качества человеческого потенциала и социальной среды, структурной диверсификации экономики.

К 2020 году по сравнению с 2012, планируется:

увеличение ожидаемой продолжительности жизни - 2 года;

рост валового внутреннего продукта - 164-166 процентов;

рост производительности труда - 171-178 процентов;

снижение энергоемкости валового внутреннего продукта - 70-75 процентов;

рост реальных располагаемых доходов населения - 164 - 172 процента;

рост инвестиций в основной капитал - 215-223 процента;

расходы на НИОКР (частные и государственные расходы) - 3 процента валового внутреннего продукта;

расходы на образование (частные и государственные расходы) - 6,5-7 процентов валового внутреннего продукта;

расходы на здравоохранение (частные и государственные расходы) - 6,7-7 процентов валового внутреннего продукта.

Условия социально-экономического развития характеризуются:

переходом России в группу стран с высоким уровнем дохода на душу населения, доминированием массового среднего класса в социальной структуре общества;

развертыванием новых инфраструктурных проектов, направленных на развитие атомной энергетики и использование альтернативных видов топлива и энергии, а также высокотехнологичных транспортных систем;

эффективной интеграцией России в систему мирового разделения труда, что позволит реализовать ее конкурентный потенциал в сферах высоких технологий, экономики знаний, энергетики и транспорта;

расширением передовых позиций российской науки по приоритетным направлениям научных исследований;

ужесточением экологических требований.

Приоритеты социальной и экономической политики включают следующее:

В области развития человеческого потенциала:

улучшение качества социальной среды и здоровья нации, выход на стабильные демографические показатели и повышение продолжительности жизни;

ускоренное развитие человеческого потенциала, выход на стандарты обеспечения услугами образования и здравоохранения, характерные для развитых стран;

переход к комфортному типу расселения, доступному для основной массы населения;

снижение бедности до уровня, характерного для развитых стран;

В области создания высококонкурентной институциональной среды:

развитие государственного управления экономикой, адаптированного к сетевым международным формам ведения бизнеса, системам глобальной кооперации;

развитие новых форм социального партнерства, гражданского контроля за деятельностью государства и корпораций;

создание полноценной финансовой системы, интеграция банковской и финансовой систем в мировое хозяйство;

снижение инфляции до уровня менее 3 процентов в год;

в области обеспечения структурной диверсификации и инновационного развития:

устойчивое развитие высокотехнологичного сектора как составной части мирового рынка высокотехнологичной продукции;

формирование новых высококонкурентных отраслей, основанных на экономике знаний;

расширение интеграции обрабатывающих отраслей в мировую экономику на основе их встраивания в глобальные цепочки производства добавленной стоимости;

развитие экологически чистых производств;

В области расширения глобальных конкурентных преимуществ в традиционных отраслях:

развитие экологически чистых способов производства энергии;

интеграция транспортной и энергетической систем в структуры глобальной экономики, эффективное функционирование международных транспортных коридоров;

повышение качества транспортных услуг и внедрение новых транспортных технологий;

В области укрепления внешнеэкономических позиций России:

обеспечение функционирования работоспособных экономических объединений на евроазиатском экономическом пространстве с участием и при лидирующей роли России;

достижение ключевой роли России в выработке мирового экономического порядка и решении глобальных проблем в рамках участия в международных институтах сотрудничества;

В области сбалансированного пространственного развития:

обеспечение высокой территориальной мобильности населения и сопоставимых условий жизни на всей территории страны;

обеспечение высокой экономической активности в восточных и южных регионах страны.

В целом, финансовая политика России направлена на улучшение качества жизни населения и её продолжительности. Частные цели бюджетной политики, ориентированы на укрепление экономики страны и на обеспечение условий её развития. Что касается налоговой политки, то в ней я нашла минус в том, что российская налоговая политика сочетает политику максимальных налогов, характеризующаяся принципом «взять все, что можно». Повышение налогов не сопровождается большим и быстрым ростом государственных доходов, а только усугубляет социально-экономическое положение граждан, тем самым финансовая политика противоречит самой себе, то улучшая, с одной стороны качество жизни населения, то вводя новый налог и укрупняя налоговое бремя, ухудшает.

2.Финансовая политика Нижегородской области

Основные цели и задачи бюджетной и налоговой политики на 2010-2012 годы

Бюджетная политикаНалоговая политикаЦели: повышение качества жизни населения Нижегородской области за счет создания условий для обеспечения граждан рабочими местами и доступными и качественными бюджетными услугами. Задачи: реализация мер, направленных на смягчение последствий экономического кризиса. реализация плана по стабилизации ситуации в экономике и финансовом секторе. совершенствование управления исполнением областного бюджета улучшение ситуации в промышленности и сельском хозяйстве.Цели: сохранение и развитие налогового потенциала на территории Нижегородской области, поддержка развивающихся отраслей. Задачи: содействие восстановлению деловой активности путем субсидирования процентных ставок по привлекаемым кредитам в сельском хозяйстве, малом предпринимательстве и других отраслях, развития системы финансового лизинга, создания максимально благоприятных условий для предпринимательства и работа с крупнейшими налогоплательщиками, расположенными на территории Нижегородской области. получение поддержки Правительства Нижегородской области в целях развития налогового потенциала динамично развивающимся отраслям, дающих наибольшую отдачу в бюджет в короткие сроки. обеспечение сбалансированности бюджетной системы Нижегородской области с целью обеспечения безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в первую очередь перед гражданами. необходимость ограничения принятий новых расходных обязательств, определение приоритетов бюджетных расходов, анализ действующих расходных обязательств с целью сокращения неэффективных расходов. повышение эффективности бюджетных расходов. повышение эффективности использования бюджетных средств будет осуществляться как по традиционной схеме (анализ работы действующей бюджетной сети, введение ограничений увеличения численности работающих в бюджетной сфере, экономия энергоресурсов, нормирование и лимитирование текущих расходов), так и путем использования новых бюджетных технологий и инструментов. планирование бюджетных ассигнований на оказание услуг государственными и иными некоммерческими организациями на 2010 год будет основано на государственном задании. создание условий для исполнения органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий. оптимизирование межбюджетных отношений, в том числе в части софинансирования в решении вопросов местного значения.

Главная цель Правительства в стратегии развития до 2020 года - уровень благосостояния населения и высокие стандарты качества жизни могут быть достигнуты при наличии эффективной и сбалансированной экономики, благоприятных условий для жизни, а также эффективной исполнительной власти.

В результате были определены следующие отраслевые приоритеты:

-я группа приоритетов:

автомобилестроение, научно-образовательный комплекс и новая экономика, информационные технологии, пищевая промышленность, радиоэлектронная промышленность и приборостроение, химико-фармацевтическая промышленность

черная металлургия, топливная промышленность, авиастроение, химическая и нефтехимическая промышленность, стекольная промышленность, туризм

-я группа приоритетов:

промышленность строительных материалов, медицинская промышленность, лесопромышленный комплекс и целлюлозно-бумажная промышленность, легкая промышленность, судостроение, сельское хозяйство.

Определены направления деятельности:

Эффективная, динамично растущая и сбалансированная экономика:

создание благоприятных условий для развития приоритетных секторов экономики;

модернизация действующих предприятий;

привлечение инвестиций для создания новых предприятий.

Создание на территории Нижегородской области благоприятных условий для развития приоритетных секторов экономики

Трудовые ресурсы:

разработка и обеспечение реализации современных программ обучения, переподготовки и повышения квалификации кадров.

расширения практики предоставления образовательных кредитов.

обеспечение повышения доступности высшего образования для жителей села и малых городов потребует развития современных (например, дистанционных) форм обучения.

Интернационализация:

развитие автомобилестроения, авиастроения, приборостроения и электроники, пищевой промышленности, а также научно-образовательного комплекса и предприятий новой экономики.

Доступ к потребителям на российском и международном рынках:

помощь небольшим IT компаниям и высокотехнологичным предприятиям новой экономики.

Здания и сооружения, земельные участки:

проведение оценки эффективности использования эксплуатируемых земельных участков и зданий,

инвентаризация участков, потенциально пригодных для привлечения инвесторов.

совершенствование процессов взаимодействия с инвесторами, включая порядок представления информации и процедуры оформления разрешительной документации.

создание единой базы данных об участках земли, которые предлагаются потенциальным инвесторам, которая будет включать исчерпывающую информацию о возможностях и ограничениях по использованию земельных участков и имущественных комплексов, а также правовую, производственно-технологическую, финансовую и другую важную для инвесторов информацию.

привлечение на территорию независимых девелоперов, которые заинтересованы в инвестициях в производственную, логистическую и офисную недвижимость.

Транспортно-логистическая инфраструктура:

привлечение инвесторов к созданию современных логистических центров, возведение современного терминального комплекса международного уровня, включающего ж/д узел, автодорожную инфраструктуру, эффективный таможенно-складской комплекс.

строительство мостового перехода через р. Волгу.

строительство низконапорной плотины и двухниточного шлюза и автомобильного перехода.

строительство объездной дороги в Нижнем Новгороде для разгрузки города от транзитного транспорта.

обеспечение сопоставимых с г. Москвой условий по растаможиванию грузов.

Энергетическая инфраструктура:

эффективное принятие электроэнергии из соседних регионов по наиболее выгодным тарифам,

проведение технического перевооружения существующих ТЭС,

строительство новых генерирующих мощностей - более длительный и трудоемкий процесс.

Доступ к финансированию:

подготовка предприятий для эффективного взаимодействия с инвесторами и финансовыми институтами.

содействие в финансировании посредством субсидирования ставок по кредитам для предприятий приоритетных секторов экономики.

стимулирование развития на территории области финансовых институтов.

содействие в привлечении рискового капитала для высокотехнологичных предприятий и предприятий с высоким потенциалом роста.

создание информационной системы, позволяющей предприятиям области получать адекватное представление об имеющихся возможностях финансирования.

Развитие предпринимательства и малого бизнеса:

появление и развитие высокотехнологичных предприятий инновационного пояса, а также таких секторов как туризм, легкая промышленность, строительство, сельское хозяйство, торговля и другие услуги для населения.

развитие малого предпринимательства .

устранение административных барьеров.

развитие механизмов финансирования предприятий на ранней стадии развития.

Модернизация существующих предприятий:

стимулирование стратегического планирования на предприятиях области, включая инициирование регулярного проведения в Правительстве области презентаций стратегий развития ключевыми предприятиями экономики области и определение мер государственной поддержки для них.

проведение мероприятий, направленных на повышение производительности и эффективности управления предприятиями Нижегородской области.

создание оперативной базы данных и мониторинг финансово-экономического состояния крупных градообразующих предприятий частного сектора, а также предприятий с государственной долей собственности, предприятий сельскохозяйственного сектора.

разработка и формирование предложений по антикризисному управлению крупными "проблемными" предприятиями, предприятиями с государственной долей собственности, предприятиями сельскохозяйственного сектора или инициирование процедур банкротства на неэффективных предприятиях.

содействие повышению квалификации менеджеров предприятий.

разработка и реализация механизмов по переобучению и трудоустройству персонала реструктуризируемых или ликвидируемых предприятий в соответствии с требованиями рынка труда.

Привлечение инвестиций для создания новых предприятий:

увеличение объемов инвестиций в основной капитал с текущих 15 % ВРП до 20-25 %, характерных для стран с быстро растущей экономикой.

определение инвестиционных потребностей и приоритетов в соответствии с утвержденной -стратегией развития области, а также содействие в развитии на территории области объектов, привлекательных для инвестиций.

формирование имиджа Нижегородской области как территории, привлекательной для инвестиций.

подготовка предприятий области для привлечения инвестиций.

привлечение стратегических инвесторов.

привлечение прямых финансовых инвесторов.

развитие инвестиционной инфраструктуры.

вовлечение в инвестиционный оборот финансовых ресурсов жителей области.

повышение эффективности процессов взаимодействия Правительства с инвесторами.

реализация мероприятий по снижению рисков инвесторов (административно-правовых, финансовых и политических).

Качественный человеческий капитал:

формирование личности и создание условий для творческой самореализации жителей области.

проведение эффективной демографической политики, включая стимулирование рождаемости, сокращение смертности и обеспечение притока квалифицированных кадров на территорию области.

мониторинг рынка труда и перспективной потребности в кадрах; подготовка и переподготовка кадров, востребованных новой структурой экономики, силами образовательного комплекса Нижегородской области.

создание условий для удержания на территории области наиболее талантливых и предприимчивых выпускников нижегородских ВУЗов, включая предоставление доступного жилья и создание условий для карьерного роста.

Создание благоприятных условий для жизни, работы, отдыха и воспитания детей:

обеспечение населения комфортным и доступным жильем, а также качественным жилищно-коммунальным обслуживанием.

развитие инфраструктуры и обеспечение высоких стандартов в социальной сфере (образовании, здравоохранении, культуре и спорте).

повышение качества окружающей среды и формирование имиджа экологически чистой территории.

обеспечение безопасности населения.

развитие секторов услуг для населения.

формирование на принципах социального партнерства механизмов взаимодействия и социальной ответственности органов власти, бизнеса и общества за подготовку и реализацию социальных инвестиционных программ, обеспечивающих высокие стандарты уровня жизни населения Нижегородской области.

Эффективная исполнительная власть области:

создание системы управления эффективностью органов исполнительной власти,

внедрение информационных технологий в областных и муниципальных органах исполнительной власти,

формирование и развитие кадрового потенциала исполнительной власти области и муниципальных образований.

Финансовая политика Нижегородской области также направлена на повышение качества жизни населения Нижегородской области. Повышать планируется за счет создания условий для обеспечения граждан рабочими местами и доступными и качественными бюджетными услугами. По моему мнению, рабочим местом и рядом бесплатных услуг, качество жизни повысить, конечно можно, но не намного. Населению требуется жилье, которого вроде бы и много строится, а в то же время не хватает. Необходимо повысить выплаты малообеспеченным гражданам. Все это планируется, но только к 2020 году. Я думаю, что нужно ускорить темпы принятия решений, и их выполнения сейчас, а не через 10 лет.

бюджетный налоговый российский нижегородский

Заключение

Современная финансовая политика является составной частью экономической политики Российской Федерации, основные цели и задачи которой разрабатываются и реализуются исполнительными органами власти во главе с Президентом РФ и утверждаются законодательными органами власти в ходе рассмотрения и утверждения бюджетов каждого уровня бюджетной системы РФ на очередной финансовый год.

В этой работе я рассмотрела особенности современной финансовой политики России и Нижегородской области, и сделала следующие выводы.

Государство должно способствовать повышению реальных доходов и занятости населения, росту сбережений и имущества граждан, развитию рынка жилья. Должно качественно составлять долгосрочную и среднесрочную перспективу использования финансов и предусматривать решение главных задач, вытекающих из особенностей функционирования экономики и социальной сферы страны.

В сфере его прямой ответственности - удовлетворение потребностей граждан в качественном и доступном жилье, услугах образования, здравоохранения, культурном и духовном развитии, информации, досуге, безусловное выполнение всех законодательно установленные социальных гарантий, в том числе пенсионное и социальное обеспечение, социальная защита граждан, нуждающихся в государственной помощи.

Я обратила внимание, что цель финансовой политики единая для всех уровней власти (федерального, регионального и местного), для всех субъектов РФ.В качестве такой цели могут быть только общие интересы всего населения - повышение благосостояния каждого человека. При этом на различных этапах развития экономики и в отдельных регионах может сложиться ситуация, когда цель финансовой политики временно будет состоять в сохранении уже достигнутого реального уровня доходов. Например, в Москве дальнейшее повышение уровня жизни, значительно более высокого, чем в других регионах страны, неизбежно приведет к излишнему притоку мигрантов в столицу с одновременным обострением всех социально- экономических проблем и, следовательно, к значительным бюджетным расходам для их решения. Целью финансовой политики государства (и субъекта РФ в частности) должно быть увеличение или сохранение уровня реальных доходов на душу населения и на этой основе обеспечение социальных нормативов уровня жизни в стране, в том числе на уровне каждого региона.

Также государство должно стремиться к политике разумных налогов, которая способствует развитию предпринимательства и производства, обеспечивая им благоприятный налоговый климат.

Чем быстрее правительство перейдёт от теории к практике, тем успешнее будет его политика повышения качества жизни граждан.

Список литературы:

1. Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011-2013 годах.

. Бюджетное послание Президента РФ о бюджетной политика в 2012-2014 годах.

. Правительство Нижегородской области, Постановление от 7 мая 2009 г. № 271 Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики в Нижегородской области НА 2010-2012 годы.

. Постановление Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 г. N 127 "Об утверждении Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года" (с изменениями от 20 марта 2009 г.)

. Правительство РФ распоряжение от 17 ноября 2008 г. N 1662-р.


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!