Финансовая политика Нижегородской области
Основные цели и задачи бюджетной и налоговой политики на 2010-2012 годы
Бюджетная политикаНалоговая политикаЦели: повышение качества жизни населения Нижегородской области за счет создания условий для обеспечения граждан рабочими местами и доступными и качественными бюджетными услугами. Задачи: реализация мер, направленных на смягчение последствий экономического кризиса. реализация плана по стабилизации ситуации в экономике и финансовом секторе. совершенствование управления исполнением областного бюджета улучшение ситуации в промышленности и сельском хозяйстве.Цели: сохранение и развитие налогового потенциала на территории Нижегородской области, поддержка развивающихся отраслей. Задачи: содействие восстановлению деловой активности путем субсидирования процентных ставок по привлекаемым кредитам в сельском хозяйстве, малом предпринимательстве и других отраслях, развития системы финансового лизинга, создания максимально благоприятных условий для предпринимательства и работа с крупнейшими налогоплательщиками, расположенными на территории Нижегородской области. получение поддержки Правительства Нижегородской области в целях развития налогового потенциала динамично развивающимся отраслям, дающих наибольшую отдачу в бюджет в короткие сроки. обеспечение сбалансированности бюджетной системы Нижегородской области с целью обеспечения безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в первую очередь перед гражданами. необходимость ограничения принятий новых расходных обязательств, определение приоритетов бюджетных расходов, анализ действующих расходных обязательств с целью сокращения неэффективных расходов. повышение эффективности бюджетных расходов. повышение эффективности использования бюджетных средств будет осуществляться как по традиционной схеме (анализ работы действующей бюджетной сети, введение ограничений увеличения численности работающих в бюджетной сфере, экономия энергоресурсов, нормирование и лимитирование текущих расходов), так и путем использования новых бюджетных технологий и инструментов. планирование бюджетных ассигнований на оказание услуг государственными и иными некоммерческими организациями на 2010 год будет основано на государственном задании. создание условий для исполнения органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий. оптимизирование межбюджетных отношений, в том числе в части софинансирования в решении вопросов местного значения.
Главная цель Правительства в стратегии развития до 2020 года - уровень благосостояния населения и высокие стандарты качества жизни могут быть достигнуты при наличии эффективной и сбалансированной экономики, благоприятных условий для жизни, а также эффективной исполнительной власти.
В результате были определены следующие отраслевые приоритеты:
-я группа приоритетов:
автомобилестроение, научно-образовательный комплекс и новая экономика, информационные технологии, пищевая промышленность, радиоэлектронная промышленность и приборостроение, химико-фармацевтическая промышленность
черная металлургия, топливная промышленность, авиастроение, химическая и нефтехимическая промышленность, стекольная промышленность, туризм
-я группа приоритетов:
промышленность строительных материалов, медицинская промышленность, лесопромышленный комплекс и целлюлозно-бумажная промышленность, легкая промышленность, судостроение, сельское хозяйство.
Определены направления деятельности:
Эффективная, динамично растущая и сбалансированная экономика:
создание благоприятных условий для развития приоритетных секторов экономики;
модернизация действующих предприятий;
привлечение инвестиций для создания новых предприятий.
Создание на территории Нижегородской области благоприятных условий для развития приоритетных секторов экономики
Трудовые ресурсы:
разработка и обеспечение реализации современных программ обучения, переподготовки и повышения квалификации кадров.
расширения практики предоставления образовательных кредитов.
обеспечение повышения доступности высшего образования для жителей села и малых городов потребует развития современных (например, дистанционных) форм обучения.
Интернационализация:
развитие автомобилестроения, авиастроения, приборостроения и электроники, пищевой промышленности, а также научно-образовательного комплекса и предприятий новой экономики.
Доступ к потребителям на российском и международном рынках:
помощь небольшим IT компаниям и высокотехнологичным предприятиям новой экономики.
Здания и сооружения, земельные участки:
проведение оценки эффективности использования эксплуатируемых земельных участков и зданий,
инвентаризация участков, потенциально пригодных для привлечения инвесторов.
совершенствование процессов взаимодействия с инвесторами, включая порядок представления информации и процедуры оформления разрешительной документации.
создание единой базы данных об участках земли, которые предлагаются потенциальным инвесторам, которая будет включать исчерпывающую информацию о возможностях и ограничениях по использованию земельных участков и имущественных комплексов, а также правовую, производственно-технологическую, финансовую и другую важную для инвесторов информацию.
привлечение на территорию независимых девелоперов, которые заинтересованы в инвестициях в производственную, логистическую и офисную недвижимость.
Транспортно-логистическая инфраструктура:
привлечение инвесторов к созданию современных логистических центров, возведение современного терминального комплекса международного уровня, включающего ж/д узел, автодорожную инфраструктуру, эффективный таможенно-складской комплекс.
строительство мостового перехода через р. Волгу.
строительство низконапорной плотины и двухниточного шлюза и автомобильного перехода.
строительство объездной дороги в Нижнем Новгороде для разгрузки города от транзитного транспорта.
обеспечение сопоставимых с г. Москвой условий по растаможиванию грузов.
Энергетическая инфраструктура:
эффективное принятие электроэнергии из соседних регионов по наиболее выгодным тарифам,
проведение технического перевооружения существующих ТЭС,
строительство новых генерирующих мощностей - более длительный и трудоемкий процесс.
Доступ к финансированию:
подготовка предприятий для эффективного взаимодействия с инвесторами и финансовыми институтами.
содействие в финансировании посредством субсидирования ставок по кредитам для предприятий приоритетных секторов экономики.
стимулирование развития на территории области финансовых институтов.
содействие в привлечении рискового капитала для высокотехнологичных предприятий и предприятий с высоким потенциалом роста.
создание информационной системы, позволяющей предприятиям области получать адекватное представление об имеющихся возможностях финансирования.
Развитие предпринимательства и малого бизнеса:
появление и развитие высокотехнологичных предприятий инновационного пояса, а также таких секторов как туризм, легкая промышленность, строительство, сельское хозяйство, торговля и другие услуги для населения.
развитие малого предпринимательства .
устранение административных барьеров.
развитие механизмов финансирования предприятий на ранней стадии развития.
Модернизация существующих предприятий:
стимулирование стратегического планирования на предприятиях области, включая инициирование регулярного проведения в Правительстве области презентаций стратегий развития ключевыми предприятиями экономики области и определение мер государственной поддержки для них.
проведение мероприятий, направленных на повышение производительности и эффективности управления предприятиями Нижегородской области.
создание оперативной базы данных и мониторинг финансово-экономического состояния крупных градообразующих предприятий частного сектора, а также предприятий с государственной долей собственности, предприятий сельскохозяйственного сектора.
разработка и формирование предложений по антикризисному управлению крупными "проблемными" предприятиями, предприятиями с государственной долей собственности, предприятиями сельскохозяйственного сектора или инициирование процедур банкротства на неэффективных предприятиях.
содействие повышению квалификации менеджеров предприятий.
разработка и реализация механизмов по переобучению и трудоустройству персонала реструктуризируемых или ликвидируемых предприятий в соответствии с требованиями рынка труда.
Привлечение инвестиций для создания новых предприятий:
увеличение объемов инвестиций в основной капитал с текущих 15 % ВРП до 20-25 %, характерных для стран с быстро растущей экономикой.
определение инвестиционных потребностей и приоритетов в соответствии с утвержденной -стратегией развития области, а также содействие в развитии на территории области объектов, привлекательных для инвестиций.
формирование имиджа Нижегородской области как территории, привлекательной для инвестиций.
подготовка предприятий области для привлечения инвестиций.
привлечение стратегических инвесторов.
привлечение прямых финансовых инвесторов.
развитие инвестиционной инфраструктуры.
вовлечение в инвестиционный оборот финансовых ресурсов жителей области.
повышение эффективности процессов взаимодействия Правительства с инвесторами.
реализация мероприятий по снижению рисков инвесторов (административно-правовых, финансовых и политических).
Качественный человеческий капитал:
формирование личности и создание условий для творческой самореализации жителей области.
проведение эффективной демографической политики, включая стимулирование рождаемости, сокращение смертности и обеспечение притока квалифицированных кадров на территорию области.
мониторинг рынка труда и перспективной потребности в кадрах; подготовка и переподготовка кадров, востребованных новой структурой экономики, силами образовательного комплекса Нижегородской области.
создание условий для удержания на территории области наиболее талантливых и предприимчивых выпускников нижегородских ВУЗов, включая предоставление доступного жилья и создание условий для карьерного роста.
Создание благоприятных условий для жизни, работы, отдыха и воспитания детей:
обеспечение населения комфортным и доступным жильем, а также качественным жилищно-коммунальным обслуживанием.
развитие инфраструктуры и обеспечение высоких стандартов в социальной сфере (образовании, здравоохранении, культуре и спорте).
повышение качества окружающей среды и формирование имиджа экологически чистой территории.
обеспечение безопасности населения.
развитие секторов услуг для населения.
формирование на принципах социального партнерства механизмов взаимодействия и социальной ответственности органов власти, бизнеса и общества за подготовку и реализацию социальных инвестиционных программ, обеспечивающих высокие стандарты уровня жизни населения Нижегородской области.
Эффективная исполнительная власть области:
создание системы управления эффективностью органов исполнительной власти,
внедрение информационных технологий в областных и муниципальных органах исполнительной власти,
формирование и развитие кадрового потенциала исполнительной власти области и муниципальных образований.
Финансовая политика Нижегородской области также направлена на повышение качества жизни населения Нижегородской области. Повышать планируется за счет создания условий для обеспечения граждан рабочими местами и доступными и качественными бюджетными услугами. По моему мнению, рабочим местом и рядом бесплатных услуг, качество жизни повысить, конечно можно, но не намного. Населению требуется жилье, которого вроде бы и много строится, а в то же время не хватает. Необходимо повысить выплаты малообеспеченным гражданам. Все это планируется, но только к 2020 году. Я думаю, что нужно ускорить темпы принятия решений, и их выполнения сейчас, а не через 10 лет.
бюджетный налоговый российский нижегородский
Заключение
Современная финансовая политика является составной частью экономической политики Российской Федерации, основные цели и задачи которой разрабатываются и реализуются исполнительными органами власти во главе с Президентом РФ и утверждаются законодательными органами власти в ходе рассмотрения и утверждения бюджетов каждого уровня бюджетной системы РФ на очередной финансовый год.
В этой работе я рассмотрела особенности современной финансовой политики России и Нижегородской области, и сделала следующие выводы.
Государство должно способствовать повышению реальных доходов и занятости населения, росту сбережений и имущества граждан, развитию рынка жилья. Должно качественно составлять долгосрочную и среднесрочную перспективу использования финансов и предусматривать решение главных задач, вытекающих из особенностей функционирования экономики и социальной сферы страны.
В сфере его прямой ответственности - удовлетворение потребностей граждан в качественном и доступном жилье, услугах образования, здравоохранения, культурном и духовном развитии, информации, досуге, безусловное выполнение всех законодательно установленные социальных гарантий, в том числе пенсионное и социальное обеспечение, социальная защита граждан, нуждающихся в государственной помощи.
Я обратила внимание, что цель финансовой политики единая для всех уровней власти (федерального, регионального и местного), для всех субъектов РФ.В качестве такой цели могут быть только общие интересы всего населения - повышение благосостояния каждого человека. При этом на различных этапах развития экономики и в отдельных регионах может сложиться ситуация, когда цель финансовой политики временно будет состоять в сохранении уже достигнутого реального уровня доходов. Например, в Москве дальнейшее повышение уровня жизни, значительно более высокого, чем в других регионах страны, неизбежно приведет к излишнему притоку мигрантов в столицу с одновременным обострением всех социально- экономических проблем и, следовательно, к значительным бюджетным расходам для их решения. Целью финансовой политики государства (и субъекта РФ в частности) должно быть увеличение или сохранение уровня реальных доходов на душу населения и на этой основе обеспечение социальных нормативов уровня жизни в стране, в том числе на уровне каждого региона.
Также государство должно стремиться к политике разумных налогов, которая способствует развитию предпринимательства и производства, обеспечивая им благоприятный налоговый климат.
Чем быстрее правительство перейдёт от теории к практике, тем успешнее будет его политика повышения качества жизни граждан.
Список литературы:
1. Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011-2013 годах.
. Бюджетное послание Президента РФ о бюджетной политика в 2012-2014 годах.
. Правительство Нижегородской области, Постановление от 7 мая 2009 г. № 271 Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики в Нижегородской области НА 2010-2012 годы.
. Постановление Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 г. N 127 "Об утверждении Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года" (с изменениями от 20 марта 2009 г.)
. Правительство РФ распоряжение от 17 ноября 2008 г. N 1662-р.