Экономическая статистика предприятия

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    84,71 kb
  • Опубликовано:
    2012-01-27
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Экономическая статистика предприятия

Министерство науки и образования

Федеральное бюджетное государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Красноярский торгово-экономический институт»

Кафедра менеджмента


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Статистика»

Вариант №1

Выполнил:

Гаврищенко Д.А.

группа МБ 11-11У

Проверила:

Микова Е.С.








Красноярск 2012

Задача 1.1

динамика статистический индексный розничный товарооборот

Имеются следующие данные по кафе «Лотос» за два месяца, тыс. руб.:

Показатели

Единица измерения

Период

Темп роста (%) (2:1)*100

Отклонение от плана (+, -) (2-1)



Февраль

Март



А

Б

1

2

3

4

Выпуск блюд

тыс.шт.

570,00

599,00

105,1%

+29,0

в т.ч. кондитерские

тыс.шт.

200,00

350,00

175,0%

+150,0

товарооборот

тыс.руб.

1440,00

1478,00

102,6%

+38,0

стоимость основных фондов

тыс. руб.

1080,00

1240,00

114,8%

+160,0

в т.ч. оборудования

тыс. руб.

466,00

690,00

148,1%

+224,0

остальные блюда (1-2)

тыс.шт.

370,00

249,00

67,3%

-121,0

основные фонды без оборудов. (5-6)

тыс. руб.

614,00

550,00

89,6%

-64,00

Структура блюд

%

100,00

100,00

Х

Х

Доля кондитерских (2/1*100)

%

35,09

58,43

Х

+23,3

Доля остальных (6/1*100)

%

64,91

41,57

64,0%

-23,3

Структура фондов

%

100,00

100,00

Х

Х

Доля оборудования (5/4*100)

%

43,15

55,65

Х

+12,5

Доля остального оборуд. (7/4*100)

%

56,85

44,35

Х

-12,5

Выпуск остальных товаров (на 1 тыс штук) кондитерских товаров

тыс. руб.

1,85

0,71

38,5%

-1,1

Товарооборот по кондитерским изд.

тыс.руб.

 505,30

 518,63

102,6%

+13,3

Товарооборот по остальных изд.

тыс.руб.

 934,70

 959,37

102,6%

+24,7

Средняя стоимость 1 ед. всех блюд

Руб.

2,53

3,85

152,5%

+1,3

Средняя стоимость 1 ед. конд.изд.

Руб.

2,53

1,48

58,7%

-1,0

Уровень основных фондов

%

75,0

83,9

Х

+8,9


В задаче использованы: 3 колонка - ОВ динамики, 8,9 строка - ОВ структуры, 10 строка - ОВ координации,11-15 строка - ОВ интенсивности.

Вывод: За два месяца отчетного года кафе "Лотос" выпуск блюд составил 105,1% с приростом в +5,1% или в количественном выражении выпуск блюд увеличен на +29 тыс.шт., из них кондитерских изделий изготовлено на +150 тыс. шт., а производство остальных товаров снижено на 121 тыс.шт. реализовано всех блюд на 102,6 %, таким образом прирост продаж составил + 2,6% или в денежном выражении на +38 тыс.руб., из них реализовано кондитерских изделий на 102,6 %, прирост составил + 2,6 % или в денежном выражении +13,3 тыс. руб, а так же реализация остальных изделий на 102,6% прирост при этом сотавил +2,6% или в денежном выражении +24,7 тыс.руб

Задача 1.2

Имеются следующие данные о товарообороте магазинов за отчетный период. тыс.руб.:

Номер магазина

Фирма «Гермес»

Фирма «Импульс»


Фактический товарооборот

Выполнение задания, %

Прогноз

Выполнение задания, %

1 2 3

300 350 420

103,6 100,0 95,7

400 245 557

100,0 97,4 110,5

Задание:

Определите средний процент выполнения задания по товарообороту для каждой фирмы. Укажите, какие виды средних при этом были использованы (покажите их вывод). Решение оформите в таблице. Сделайте сравнительный анализ по полученным показателям.

Решение

1. Экономическое соотношение показателей:

Фактический товарооборот на 1 магазин фирмы «Гермес» = 1070 / 3 = 356,67

Фактический товарооборот на 1 магазин фирмы «Импульс» = 1254,1 / 3 = 418,01

Используем формулу средней арифметической взвешенной Фирма «Гермес»

 =

Формула средней в данном случае примет вид:

Фирма «Импульс»

 =

 

Место для формулы.

2. Расчет средней гармонической:

Фирма «Гермес»

 

Фирма «Импульс»


Магазины

Фирма "Гермес"

Фирма "Импульс"


Прогноз

Фактический товарооборот

Выполнение задания, %

Дп0,

Прогноз

Фактический товарооборот

Выполнение задания, %

Дп1,










А

1

2

3

4

5

6

7

8

1

289,6

300,0

103,6

28,04

400

400

100

31,90

2

350,0

350,0

100,0

32,71

245

238,63

97,4

19,03

3

438,9

420,0

95,7

39,25

557

615,49

110,5

49,08

Итого

1078,4

1070,0

99,8

100,0

1202,0

1254,1

102,6

100,0


Сравнительный анализ фирма «Гермес»  

Сравнительный анализ фирма «Импульс»  

Фактический товарооборот в фирме «Гермес» снизился от прогнозируемого на 8.4 ед. или 0.2 %, а в фирме «Импульс увеличился на 52.1 ед. или 2.6 процента, таким образом вы видим что компании закрыли период не по плану.

Задача 1.3

По следующим данным рассчитайте все показатели вариации (дисперсию двумя способами):

Группы продавцов по уровню производительности труда, тыс. руб.

Число продавцов

50-80 80- 110 110-140 140-170 170-200

9 11 5 18 14


Решение оформите в таблице. Объясните экономический смысл полученных показателей. Коэффициент вариации за прошлый период 15 %.

Решение

1. Система показателей вариации:

Размах вариации (разница между максимальным и минимальным значением признака):

тыс.руб.

Среднее значение признака (считается по формуле средней арифметической взвешенной):

 тыс.руб.

Среднее линейное отклонение (показывает средний разброс индивидуальных значений от среднего показателя без учета направленности по модулю):

 тыс.руб.;

Это означает, что среднее отклонение индивидуальной производительности труда продавцов от средней производительности в целом по торговой фирме в отчетном году без учета знаков отклонение составило 38,96 тыс.руб.

Дисперсия:

а) ;

б) ;

Среднеквадратическое отклонение:

тыс.руб.

Индивидуальное значение производительности труда продавцов по группам отклоняется от среднего показателя по всему предприятию в пределах ±43 тыс.руб., т.е. границы колеблемости признака в данном случае таковы:

(125 - 43) ≤ xi ≤ (125+43)

≤ xi ≤ 168

Группы продавцов           Производительность труда,х          fi              xi по к.1  xifi (2 × 3)

по к.3

(2 × 5)

по к.32

по к.7

(2 × 8)

по к.3

(2 × 10)







А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

5080

9

65

585

64,20

577,80

-64,20

4121,64

37094,8

4225

38025

2

80 110

11

95

1045

34,20

376,20

-34,20

1169,64

12866

9025

99275

3

110140

5

125

625

4,20

21,00

-4,20

17,64

88,2

15625

78125

4

140170

18

155

2790

25,80

464,40

25,80

665,64

11981,5

24025

432450

5

170200

14

185

2590

55,80

781,20

55,80

3113,64

43591

34225

479150

Итого

х

57

125

7635

х

2220,6

х

105621

х

1127025


Коэффициент вариации - отношение среднего квадратического отклонения к среднему значению признака - показывает, какая часть среднего значения в %-й форме подвержена вариации (колеблемости, испытывает влияние различных факторов).


Это означает, что средняя производительность труда в торговой фирме в отчетном году варьирует несущественно, а именно на 14,82 % от общего значения. Отсюда закономерно ожидать высокий показатель однородности продавцов по производительности труда.

Коэффициент стабильности

Кст = 100 - Vx = 100 - 14,82 = 85,18 (%)

Анализ динамики вариации:


Это означает, что совокупность работников за два года по производительности труда стала более однородной, так как уменьшилась вариация и вырос показатель стабильности на +0,18 %.

Задача 1.4

Имеются следующие данные о списочной численности работников оптовой фирмы на начало месяца первого полугодия отчетного года:

   Месяцы

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Кол-во человек

44

50

58

60

66

79

82


Проанализируйте данный динамический ряд системой показателей. Решение оформите в таблице. Рассчитайте средние характеристики. Постройте график. Напишите выводы по результатам работы.

Решение

Месяцы

Товарные запасы, тыс.руб.

Δу, тыс.руб.

Тр,%

Тпр, %

|%|, руб.



Баз.

Цеп.

Баз.

Цеп.

Баз.

Цеп.

Баз.

Цеп.









(2:6) 1000

(3:7) 1000

А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

январь

44

х

х

100

100

 

 

х

х

февраль

50

6

6

113,64

113,64

13,64

13,64

439,88

439,88

март

58

14

8

131,82

116,00

31,82

16,00

439,97

500,00

апрель

60

16

2

136,36

103,45

36,36

3,45

440,00

579,71

май

66

22

6

150,00

110,00

50,00

10,00

440,00

600,00

июнь

79

35

13

179,55

119,70

79,55

19,70

439,97

659,89

июль

82

38

3

186,36

103,80

86,36

3,80

440,00

789,47

В среднем за полугодие

62,7

+6,3

110,93

10,93

576,4


1. Расчет индивидуальных показателей.

Абсолютные отклонения (ΔУ, тыс. руб.):

а) базисным способом: 50 -44 = +6 58 -44 = +14 60 - 44 = +16 66 - 44 = +22 79 - 44 = +35 82 - 44 = +38

б) цепным способом: 50 - 44 = +6 58 - 50 = +8 60 - 58 = + 2 66 - 60 = +6 79 - 66 = +13 82 - 79 = 3

1.2. Темпы роста (Тр, %) :

а) базисным способом: 50 /44*100 = 113,64 58 /44*100 = 131,82 60 / 44*100 = 136,36 66 / 44*100 = 150,00 79 / 44*100 = 179,55 82 / 44*100 = 186,36б) цепным способом: 50 / 44*100 = 113,64 58 / 50*100 = 116,00 60 / 58*100 = 103,45 66 / 60*100 = 110,00 79 / 66*100 = 119,70 82 / 79*100 =103,80



.3. Темпы прироста (снижения) - Тр = Тр - 100:

а) базисным способом: 113,64 - 100 = +13,64 131,82 - 100 = +31,82 136,36 - 100 = +36,36 150,00 - 100 = +50,00 179,55 - 100 = +79,55 186,36 - 100 = +86,36

б) цепным способом: 113,64 - 100 = +13,64 116,00 - 100 = +16,00 103,45 - 100 = +3,45 110 - 100 = +10 119,70 - 100 = +19,70 103,80 - 100 = +3,80


.4. Абсолютное значение одного процента прироста (снижения) -|%| = ΔУ : Тпр - показывает, как в абсолютном выражении изменяется явление при его росте (снижении) на 1 %:

а) базисным способом: 6 / 13,64 *1000 = 439,88 руб. 14/31,84*1000 = 439,97 руб. 16/36,36*1000 = 440,00 руб. 22/50*1000 = 440,00 руб. 35/79,55*1000 = 439,97 руб. 38/86,36*1000 = 440,00 руб.

б) цепным способом: 6 / 13,64 *1000 = 439,88 руб. 8/16,0*1000 = 500,00 руб. 2/3,45*1000 = 579,71 руб. 6/10*1000 = 600,00руб. 13/19,7*1000 = 659,89 руб. 3/3,8*1000 = 789,47руб.


. Расчет средних показателей.

.1. Средний уровень:

а) для интервального динамического ряда используется формула средней арифметической простой

тыс. руб.

Это означает, что среднемесячная продажа достигла размера 62,7 тыс.руб.;

.2. Средний абсолютный прирост:

тыс. руб.

В анализируемом периоде происходило наращивание продажи при переходе от одного месяца к другому в денежном выражении в среднем на сумму +6,3 тыс. руб.

.3. Среднемесячный темп роста:

%

Средний темп роста реализации товаров в торговой фирме составил 110,93 %.

.4. Среднемесячный темп прироста:

%.

В данном периоде происходило наращивание торговой выручки при переходе от одного месяца к другому в относительной форме в среднем на 10,93 %.

.5. Среднее значение одного процента прироста:

руб.

В торговой фирме рост выручки на 1 % сопровождался дополнительной продажей товаров населению в среднем на сумму 576,4 руб.

Построим графическое изображение по колонкам 4 и 5 (табл. 4.1).


Анализ продажи в торговой фирме свидетельствует о том, что среднемесячный объем реализации в данном периоде достиг уровня 62,7 тыс. руб., от месяца к месяцу товарооборот прирастал на сумму 6,3 тыс. руб., или на + 10,93 %. Рост выручки на 1 % обеспечил торговому предприятию дополнительный объем продажи в денежном выражении на 576,4 руб.

Проведенное динамическое исследование продажи товаров в торговой фирме «Восток» по месяцам первого полугодия позволяет констатировать следующее:

а) объем реализации товаров растет, и это положительно характеризует работу данного предприятия в плане постановки коммерческой и экономической деятельности;

б) внутри полугодия под влиянием различных факторов отмечались периоды роста, спада торговой выручки;

в) при благоприятном стечении обстоятельств и грамотном ведении торгового процесса можно ожидать дальнейший рост анализируемого показателя.

Задача 1.5

Имеются следующие данные о реализации продовольственных товаров по магазинам города за два квартала:

Товары

III квартал

 IV квартал


Количество, ц

Цена за кг, руб.

Количество, ц

Цена за кг, руб.

Сахар Мука Масло

997 650 342

13,3 12,0 45,5

1230 680 335

14,0 12,5 55,5


Проанализируйте динамику розничного товарооборота, используя индексный метод. Решение оформите в таблице. Напишите выводы. Сделайте проверочные расчеты.

Товары

II квартал

IV квартал

Стоимость поставок, тыс.руб.


g0, ц

Цена за кг, руб., p0

g1, ц

Цена за кг, руб., p1

p0g0

р1g1

p0g1






(1  2)

(3  4)

(2  3)

А

1

2

3

4

5

6

7

Сахар

997

13,3

1230

14

1326,01

1722

1635,9

Мука

650

12

680

12,5

780

850

816

Масло

342

45,5

335

55,5

1556,1

1859,25

1524,25

Итого

х

х

х

х

3662,11

4431,25

3976,15


При наличии такой исходной информации (имеется индивидуальная информация по товарным группам как в отношении физической массы, так и уровня цен) следует применять агрегатную систему индексов. Для нее потребуется три вида стоимости: базисная (p0g0), отчетная (p1g1) и условная - стоимость поставки за отчетный период при уровне цен прошлой даты (p0g1). Аналитическая таблица будет иметь вид, как табл. 5.1.

Факторный анализ динамики поставок по модели вида

1. Индекс поставок (результативный)

 (121,0 %; +21,0 %);


В отчетном году оптовые предприятия отгрузили в адрес розничной торговли продовольственных товаров на сумму 4431,25 тыс. руб. Данный объем поставки превысил предшествующий период на 770,14 тыс. руб., или на +21,0 %. Увеличение продажи товаров оптовой торговлей можно также объяснить действием факторов: уровнем и динамикой цен и изменением физической массы реализации. Оценим направленность и конкретный размер выделенных факторов на динамику стоимости поставок.

2. Индекс оптовых цен (1-й факторный)

 (111,4 %; +11,4 %);


Доля влияния цен (интенсивного фактора). Такая пропорция определяется в данном случае, так как фактор является частью общего отклонения результата (стоимости поставок):


За два года уровень оптовых цен вырос по всем товарным позициям, но в различной степени (см. кол. 2 и 4). Так, наибольший скачок цен отмечался в отношении по товарной группе масло на 10 руб., затем по муке (на +0,5 руб.) и, наконец, по сахару (на 0,7 руб.). Увеличение отпускных цен закономерно приводит к росту стоимости поставок. Расчеты в нашем случае показывают, что она под влиянием цены приросла почти на 12 % в анализируемом периоде, и в абсолютном выражении розничные предприятия получили прирост на +455,1 тыс. руб. товаров. На долю ценового фактора приходилось более 59,09 % наращивания стоимости поставок. Такую пропорцию нельзя признать экономически нормальной, так как это означает, что в меньшей степени происходило насыщение рынка конкретными товарами в натуральном выражении, а в большей - мнимое - за счет накрутки отпускных цен.

2. Индекс физической массы (сопоставимая динамика по ценам):

 (108,5 %; +8,5 %)

 

Доля экстенсивного фактора (физической массы) в приросте поставок:

 

Вторым фактором, определяющим динамику поставок, является отгрузка товаров в натуральном выражении (по физической массе). В анализируемых товарных группах можно проследить две основные динамики:

а) рост поставок в натуральном выражении (сахар и мука соответственно в тоннах - +233 и +30, см. кол. 1 и 3);

б) снижение объемов отгрузки по физической массе (масло на -7 тонн).

Простое сопоставление этих групп свидетельствует о том, что положительная динамика преобладает над отрицательной в общей совокупности товаров, поэтому отгрузка в натуральном выражении в среднем выросла на 8,5 %, на этот же процент увеличилась стоимость поставок, а в денежном - на +314,04 тыс. руб. Значимость данного фактора в изменении поставок невысокая, всего 69 %. Проведенный анализ динамики поставок продовольственных товаров из оптовых предприятий в розничную торговлю за два года показал следующее:

а) стоимость отгрузки растет при однонаправленном положительном влиянии выделенных факторов - оптовых цен и физической массы;

б) внутренние пропорции факторов оставляют желать лучшего - поставка растет преимущественно за счет повышения уровня цен, а не за счет наращивания предложения товаров в натуральном выражении;

в) в качестве практических рекомендаций можно предложить: проведение анализа по выявлению причин снижения отгрузки в натуральном выражении по сахару и муке, проведение грамотной ценовой политики;

Задача 1.6

Имеется информация о продаже капусты на рынках города за два месяца:

Рынки

Сентябрь

Октябрь


Количество, т

Цена за кг, руб.

Количество, т

Цена за кг, руб.

I II III

77 110 160

14,0 13,5 14,8

89 140 303

14,5 14,2 16,0


Проанализируйте динамику средней цены реализации капусты в городе в целом по трем рынкам. Какие факторы определили это изменение? Решение оформите в таблице. Напишите выводы. Выполните проверочные расчеты.

Решение

Рынки

Сентябрь

Октябрь

Товарооборот, тыс. руб.

ip

Структура товарооборота по g, %


g0, тонн

p0, руб.за кг.

g1, тонн

pi, руб.за кг.

p0g0 (12)

р1g1, (34)

p0g1, (23)

(4:2)

Дg0,

Дg1,

(+;)









 

по к.1

по к.3

(10-9)

А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

77

14

89

14,5

1078

1290,5

1246

1,036

22,19

16,73

-5,46

2

110

13,5

140

14,2

1485

1988

1890

1,052

31,70

26,32

-5,38

3

160

14,8

303

16

2368

4848

4484,4

1,081

46,11

56,95

10,85

Итого

14,1

532

14,90

4931

8126,5

7620,4

1,06

100

100

-



Для проведения факторного анализа необходимо иметь три уровня цен 1 кг капусты (в среднем по всем магазинам):

1) за базисный период (сентябрь):


2) за отчетный период (октябрь):


3) условный уровень, рассчитанный в сопоставимых ценах:

 

Факторный анализ динамики средней цены реализации 1 тонны капусты рынками города за два месяца

1. Индекс переменного состава:

(107,5 %; +7,5 %)


В октябре 1 тонна капуста реализовывался в среднем по трем рынкам города по цене 15275,4 руб. Это превышает уровень продажных цен прошлого месяца на +7,5 %, или на +1,065,4 руб. в абсолютном выражении. Полученную динамику можно объяснить двумя факторами:

а) уровнем индивидуальных цен на товар по рынкам и их динамикой;

б) структурным соотношением объемов реализации капусты в натуральном выражении по отдельным предприятиям по отношению к совокупной продаже.

Проанализируем действие этих составляющих по исходной ситуации.

2. Индекс постоянного состава:

(106,6 %; +6,6 %)


Доля интенсивного фактора в общем изменении средней цены -


Исследование уровня индивидуальных цен по магазинам показывает, что она выросла за 1 тонну капусты по всем рынка за два месяца, но в различных размерах. Индекс структурных сдвигов:

(100,8 %; +0,8 %)


Доля экстенсивного фактора в общем изменении цены


Самым дорогим рынком по уровню продажной цены капусты как в отчетном, так и базисном периоде был Рынок №3 (14,8 и 16 руб. за 1кг.). В данном периоде доля этого предприятия в реализации капусты в натуральном выражении выросла с 46,11% до 56,95 %, т.е. на +10,85 %. Отмеченные структурные сдвиги способствовали повышению средней цены продажи продукта на рынке города на 0,8 % и в абсолютном выражении на 114,1руб. Этот фактор был существенным в приросте результативного явления - 10,7 %.


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!