Создание пейнтбольного клуба 'АК47'

  • Вид работы:
    Бизнес-план
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    1,61 Mb
  • Опубликовано:
    2012-03-01
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Создание пейнтбольного клуба 'АК47'

КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра ЭПС








БИЗНЕС-ПЛАН

по дисциплине

«Инвестиционное планирование»

«Создание пейнтбольного клуба "АК47"»

Выполнил: гр. 11-503

Гарипов И.А.

Проверил: Чугунова Ю.В.

Оценка:

Подпись:




Казань 2011

Содержание

Резюме

. Общая характеристика отрасли, предприятия, продукции

.1 Описание отрасли

.2 Общая характеристика предприятия

.3 Характеристика продукции

. Анализ рынка и основных конкурентов

.1 Определение спроса

.2 Выбор целевого сегмента

.3 Анализ конкурентов

.4 Оценка привлекательности сегментов рынка

. План производства

.1 Земельный участок

.2 Активы

.3 Сырьё и вспомогательные материалы

. Организационный план

.1 Деловое расписание

.2 Организационная структура предприятия

.3 Штатное расписание

. План маркетинга

.1 Методы ценообразования

.2 Каналы распространения

.3 Методы стимулирования сбыта

. План по рискам

.1 Методы учета проектных рисков

.2 Определение ставки дисконта

.3 Анализ чувствительности проекта

.4 Мероприятия по снижению рисков

. Финансовый план

.1 Источник финансирования

.2 Анализ показателей финансовой эффективности проекта

.3Коммерческая эффективность

.4Анализ отчета о прибыли

.5 Анализ балансового отчета

.6 Анализ отчета о движении денежных средств

.7 График безубыточности

.8 Бюджетная эффективность

Список используемых источников

Приложения

Резюме


Целью данного инвестиционного проекта является:

открытие пейнтбольного клуба в Казани;

проникновение на рынок указанного района для оказания нового вида услуги;

обеспечение стабильности в получении прибыли.

Цели разработки бизнес-плана:

обоснование эффективности осуществления данного вида деятельности;

привлечение банковского кредита;

определение коммерческой эффективности проекта

Краткое описание бизнеса

Планируется открыть пейнтбольный клуб в Казани, на территории молодежного центра. Предполагается применение следующего порядка действий:

.        Организация ООО «ODI»

.        Привлечение банковского кредита. В качестве источника финансирования проекта рассматриваются кредитные средства банка «TRUST»

.        Покупка земельного участка.

.        Строительство на нем здания.

.        Открытие пейнтбольного клуба «АК47».

Организацию бизнеса планируется осуществлять на протяжении 2-х лет, после чего предполагается продажа земельного участка с улучшением и прекращение существования ООО «ODI».

Произведенные в бизнес-плане расчеты показателей, характеризующих экономическую, коммерческую и бюджетную эффективность инвестиционного проекта, свидетельствуют о том, что проект является высокоэффективным и привлекательным для финансирования.

Показатели эффективности проекта:

срок жизни проекта- 2 года

простой срок окупаемости проекта составляет - 1,9 лет;

дисконтированный срок окупаемости - 1,9 лет;

чистая текущая стоимость проекта NPV равна - 5 602 тыс. руб.;

внутренняя норма доходности: (расчетная − 13; реальная - 52%; номинальная - 61%);

выручка от реализации - 18 209 тыс. руб.

себестоимость - 7 261 тыс. руб.

1.     Общая характеристика предприятия, отрасли, продукции

1.1 Характеристика отрасли

В настоящее время всё большее число успешно работающих людей стало уделять своё внимание спорту, поддержанию хорошей физической формы, посещая при этом тренажерные залы, теннисные корты, бассейны. Можно сказать, что ведение здорового образа жизни становится привычным.

На фоне постоянно растущего числа людей, способных оплачивать свои развлечения, и загруженности уже существующих мест отдыха привлекательным становится создание места, в котором бы сочетались как спортивные, так и развлекательные услуги. Одним из таких мест и является пейнтбольный клуб.

Пейнтбол (от англ. paintball - шар с краской) - это командная игра, в которой используют ручного пневматического оружия (называемого маркерами), стреляющего капсулами с краской. Капсулы разбиваются при ударе о препятствие и окрашивают его.

В среднем, одна игра длится 10-15 минут. Две команды, стартуют каждая со своей базы, находящихся в противоположных концах поля, их цель - захватить флаг, стоящий в центре площадки и установить его на стартовой базе противника. В процессе борьбы за флаг нужно попасть из маркера в как можно большее число игроков из команды противника. Поражением считаются наличие на игроке или его снаряжении пятен краски от прямого попадания шара, выход игрока за границу поля или удаление его судьей за нарушение правил. В качестве поля для игры используется открытая площадка с естественными или искусственными укрытиями для игроков.

Преимущества пейнтбола:

Пейнтбол не требует специальной физической подготовки, участвовать в игре может практически любой, нет никаких особых ограничений по весу или возрасту игроков. Правила игры просты и понятны, нет необходимости специально к ней готовиться.

Пейнтбол - это активное времяпрепровождение на свежем воздухе, что самым благоприятным образом сказывается на самочувствии игроков.

Особая привлекательность пейнтбола заключается в том, что он представляет собой военно-спортивное приключение, во время игры участники в полной мере могут почувствовать азарт и удовлетворение от победы, выплеснуть агрессию, снять стресс.

Пейнтбол способствует формированию военно-патриотического воспитания, является весьма действенным способом для организации досуга подростков.

Пейнтбол способствует сплочению коллектива, выявлению в нем естественного лидера. Эту особенность данного вида спорта используют многие компании для подбора рабочих групп в ходе внутрикорпоративных турниров.International опубликовала статистический отчет об американцах, занимавшихся различными видами спорта, название / число участников (т.е. занимавшихся хотя бы 1 раз за год). Первая шестерка видов спорта:

Роликовые коньки - 19,233 млн

Скейтборд - 11,09 млн

Пейнтбол - 9,83 млн

Скалодром - 8,63 млн

Сноуборд - 7,82 млн

Горный велосипед - 6,94 млн

Данная статистика характерна для большинства стран мира, включая и нашу страну.

По статистическим данным, объем продаж пейнтбольного оборудования увеличивается ежегодно, приблизительно в 1,5-2 раза. Ежегодно увеличивается количество клубов и организаций, предлагающих пейнтбол как спортивно-развлекательный вид услуг.

1.2 Общая характеристика предприятия

1. Полное и сокращенное наименование предприятия: ООО «ODI»

.Дата государственной регистрации, номер регистрационного свидетельства: действует на основании Свидетельства о государственной регистрации № 31411 от 01.12.2011 г. за основным государственным регистрационным номером 304167304200046.

. Почтовый адрес: 422579, РТ, Казань, Новосавиновский район.

. Вид деятельности (основной): код по ОКВЭД: 55.23 (деятельность прочих мест для проживания).

. Организационно правовая форма: Общество с Ограниченной Ответственностью.

. Данные о руководителях: Гарипов Ильназ Азатович; Дата рождения 10.06.1988 г.; паспорт: серия P, N4240057 ; выдан 14.07.2004 г. Министерством Юстиции Республики Казахстан

7. Данные о постановке на налоговой учет: РНН: 165800928101.

Для осуществления бизнеса требуется наличие земельного участка, поэтому изначально предприятием приобретается земельный участок размером 26 соток на территории Торг.Молодежного центра (1-ая линия по Декабристов) в Казани. Бизнес реализуется на протяжении двух лет, после чего предполагается свертывание пейнтбольного клуба, прекращение деятельности предприятия с продажей земельного участка с улучшением.

.3 Характеристика услуги

Пейнтбольный клуб будет располагаться практически в центре города, рядом зоной отдыха Казани, поэтому можно считать, что клиентами клуба будут жители города, а также гости, которые желают провести время весело и с пользой.

На территории пейнтбольного клуба будет располагаться здание, оснащенное раздевалкой, сан-узлом, душевой кабиной, для удобного времяпровождения посетителей до и после игры.

Стоимость оплаты будет производиться наличными.

Стоимость услуг:

Таблица 1

Услуга

Цена(руб.)

Входной билет

300

Пейнтбольные шары

1,5 за 1 шт.

Граната

200

Прокат обмундирования

Бесплатно

Чай, вода на протяжение игрового дня

Бесплатно


В стоимость оплаты входного билета входит аренда площадки, заправка воздухом, работа инструктора.

.        Анализ рынка и основных конкурентов

.1 Определение спроса

По данному виду услуги точных данных нет, поэтому объем рынка рассчитаем следующим образом:

.        Население Казани на 1 июля 2011 года составляет 1143,5 тыс. чел.

.        Распределение численности городского населения по основным возрастным группам в процентном соотношении в Татарстане согласно Госкомстату в 2010 году составляет:

Таблица 2

Распределение численности городского населения по основным возрастным группам

Основные возрастные группы,лет

Процентное соотношение %

0-4

5,5

5-9

4,9

10-14

5,1

15-19

6,4

20-24

9,2

25-29

8,0

30-34

7,3

35-40

6,8

40-44

6,7

45-49

8,3

50-54

8,0

55-59

6,5

60-64

4,5

65-69

3,0

70 и старше

9,8


Основными посетителями пейнтбольного клуба являются люди возраста 16-35 лет. Как видно из таблицы, это 4 выделенных мною пункта, общее соотношение которых равно 30,9%. А численность тогда будет:

1138823×0,309=353,34 тыс. человек.

3.       По данным, полученным SGMA International, 40% из этих 351896 человек потенциально могут посетить пейнтбольный клуб, а это 141,336 тыс. человек.

Также надо учитывать, что посетителями будут не только Казанцы, но и гости столицы. Нельзя забывать и о том, что пейнтбол с каждым годом приобретает все большую и большую популярность.

.2 Выбор целевого сегмента

Сегментирование - это процесс разбития потребителей на группы на основе различий в нуждах, характеристиках и поведении.

По доходу выделим следующие типы покупателей:

А - посетители с низким доходом (20%);

Б - посетители со средним доходом (60%);

В - посетители с высоким доходом (20%).

Целевая аудитория потребителей пейнтбола как разновидности отдыха и развлечения в нашей стране выглядит следующим образом (данные приведены на основе статьи журнала SGMA International):

Г - 12-16 лет - 10%

Д - 16-20 лет - 15%

Е - 20-25 лет - 25%

Ж - 25-35 лет - 45%

З - 35- более - 5%


Г

Д

Е

Ж

З

А






Б






В






Рис. 1. Матрица сегментов рынка

При этом следует отметить, что более 50% целевой группы 20-35 лет составляют корпоративные клиенты, являющиеся активными потребителями услуг на рынке развлечений и активного отдыха.

Таким образом, целевой сегмент рынка - физические лица со средним уровнем дохода, предпочтительно от 16 до 35 лет.

Таким образом, прогноз предоставления услуг составит:

Таблица 3

Прогноз предоставления услуг.

Вид деятельности

Квартальное предоставление услуг

1. Посещение пейнтбольного клуба «АК47»

2700 человек

2 Продажа пейнтбольных шаров

270000 штук (100 шт. на человека)

3 Продажа гранат

810 (ориентировочно 1 граната в день)


Посещаемость основана на том, что в день предполагается проведение 3 игр с 10 участниками в каждой игре.

.3 Анализ конкурентов

В Казань пейнтбол пришел относительно поздно, и на сегодняшний день мы имеем 6 пейнтбольных клубов на весь город. Их мы рассмотрим в качестве наших конкурентов:

Таблица 4

Таблица конкурентов.

Название

Адрес

1

Пейнтбольный клуб Диверсант

Казань, ул. Музыкальная, 7

2

Пейнтбольный клуб Вольный Стрелок

Казань, Автодром Высокая Гора, ГК Дубай

3

Пейнтбольный клуб Paintball City

Казань, ул. Ново-Давликеевская, 2а

4

Пейнтбольный клуб ЛИМОНка

Казань, ул. Односторонняя Гривка, 1

5

Система пейнтбольных клубов Ультра

Казань, ул. Лево-Булачная, 52

6

Черная жемчужина

Казань, ул. Патриса Лумумбы, 4, оф. 304


Дальнейший алгоритм анализа включает в себя:

1)      Выбор наиболее важных показателей, характеризующих продукцию. (Цена, ассортимент услуг, качество, время обслуживания, месторасположение, репутация).

2)      Производится оценка характеристик продукции по 5-ти бальной системе.

1 балл

Низкий показатель

2 балла

Ниже среднего

3 балла

Средний

4 балла

Выше среднего

5 баллов

высокий


3)      Определяется процент преимущества и формулируется вывод о положении анализируемого предприятия на рынке, с помощью таблицы 4.

Таблица 5

Преимущества по сравнению с конкурентами

выводы

30%

Товар не конкурентно способный, необходимо позаботиться об изучении существующего опыта

31-50%

На рынке занимает устойчивое положение

51-75%

Успех, необходимо наращивать достижения

71 и более %

Может контролировать рынок продукции, стоит подумать как сохранить завоёванные позиции



Таблица 6

Сравнительный анализ услуг конкурентов фитнес - центра

Показатели

АК47


Конкуренты



Диверсант

Вольный стрелок

Paintball City

ЛИМОНка

Ультра

Черная жемчужина

1. Цена за вход +100 шаров, руб.

450

500

500

500

500

600

500

Баллы

5

4

4

4

4

3

4

2. Репутация

отсутствует

отличная

отличная

Выше среднего

отличная

Выше среднего

Выше среднего

Баллы

3

5

5

4

5

4

4

3.Месторасположение( удаленность от центра)

территория Торг.Молодежного центра

Казань, ул. Музыкальная, 7

Казань, Автодром Высокая Гора, ГК Дубай

Казань, ул. Ново-Давликеевская, 2а

Казань, ул. Односторонняя Гривка, 1

Казань, ул. Лево-Булачная, 52

Казань, ул. Патриса Лумумбы

Баллы

5

5

4

5

5

5

5

4. Время работы

12.00-21.00 - будни 9.00-23.00 - выходные

12.00-21.00

12.00-21.00

Круглосуточно

9.00-21.00

9.00-21.00

По выходным

Баллы

4

4

4

5

4

4

3

5.Уровень обслуживания

Инструкторы - бывшие члены правоохранительных органов

Выше среднего

отличное

Выше среднего

среднее

Выше среднего

среднее

Баллы

5

4

5

4

4

4

4

Средний балл

4,4

4,4

4,4

4,4

4,4

4

4


Согласно данным таблицы 5, пейнтбольный клуб «АК47» имеет высший бал по трем показателям - цена, месторасположение и уровень обслуживания. Следовательно, производим расчет: (3/5´100% =60%).

Таблица 7

Преимущество по сравнению с конкурентами

Выводы:

30%

Товар не конкурентно способный

31-50%

Устойчивое положение на рынке

51-79%

Успех, нужно наращивать объемы производства

71%и более

Лидер рынка, нужно сохранять завоёванные позиции.


Результаты расчетов указывают на то, что нужно наращивать объемы производства.

Единственным, на мой взгляд, существенным недостатком нашего пейнтбольного клуба является отсутствие предоставления дополнительных услуг, но это следует компенсировать качеством самого пейнтбола.

 
.4 Оценка привлекательности сегментов рынка

Для проведения анализа конкретного положения организации будем использовать матрицу (привлекательность отрасли - Конкурентная позиция), разработанную консультационной компанией “Мак-Кинси”. Позиционирование фирмы ведется в системе координат. Одной из осей является привлекательность отрасли, а другой осью - конкурентная позиция организации на рынке.

Для установления степени привлекательности отрасли необходимо:

1.       Определить набор параметров, по которым будет оцениваться привлекательность отрасли.

2.       Далее определяем для каждого параметра вес его относительной значимости для организации. Тем параметрам, которые наиболее важны, с точки зрения организации, для оценки привлекательности сегмента рынка дают наиболее высокие веса. Сумма всех параметров должна быть равна 1. Оценки расставляются в зависимости от то того на сколько закладываются в параметры характеристики отрасли.

.        Оценка относительной значимости конкретного параметра умножается на соответствующую оценку привлекательности этого параметра, в результате получаем интегральную оценку привлекательности отрасли.

Относительные веса, я расставлял в соответствии с параметрами данной отрасли.

Прибыльность здесь велика, поэтому ей я присвоил вес = 0,4;

Рискованность небольшая, так как в нынешних условиях, когда в Казани всего 6 пейнтбольных клубов, вероятность посещения моего достаточно велика, поэтому вес = 0,2;

Доступности сырья присвоен вес 0,2, так как отрасль в Казани не очень развита, и есть вероятность того, что сырье придется заказывать в интернете.

Интенсивность конкуренции небольшая, вес = 0,2.

В соответствии с относительными весами, расставлена и оценка привлекательности сегмента.

 
Таблица 8

Оценка привлекательности сегментов рынка

Параметры сегментов рынка

Относительный вес

Оценка привлекательности сегмента

Результат

Прибыльность

0,4

5

2

Рискованность

0,2

2

0,4

Доступность сырья

0,2


0,8

Интенсивность конкуренции

0,2

5

1

Итого

1

-

4,2

 
Оценка привлекательности отрасли: 2+0,4+0,8+1=4,2

При оценке конкурентной позиции расчет аналогичен предыдущему, однако здесь рассматриваются ключевые факторы успеха организации.

В ходе маркетинговых исследований выяснилось, что, посещаемость пейнтбольного клуба зависит в первую очередь от уровня цен и месторасположения (вес по 0,3). Остальным факторам присудим веса по 0,2.

Таблица 9

Оценка конкурентной позиции организации

Ключевые факторы

Относительный вес

Оценка конкурентной силы

Результат

Уровень цен

0,3

3

1,2

Качество обслуживания

0,2

2

0,4

График работы

0,2

3

0,6

Местоположение

0,3

3

0,9

Итого

1

-

3,1


Оценка конкурентной позиции организации: 1.2 + 0,4 + 0,6+ 0,9= 3,1

После этого можно строить матрицу Мак-Кинси:

 
Матрица Мак-Кинси

Рис.2 Матрица “Привлекательность отрасли - Конкурентная позиция”

Согласно матрице организация находится в квадрате “источник прибыли» Это означает, что деятельность будет приносить большую прибыль, предприятию следует развивать свою деятельность в данном секторе рынка.

3. Производственный план

Основная цель данного раздела - предоставить информацию по обеспеченности с производственной стороны выпуска продукции; разработать меры по поддержанию и развитию производства.

.1 Здание. Помещение

Для осуществления бизнеса требуется наличие земельного участка, поэтому изначально предприятием приобретается земельный участок размером 26 соток на территории Торг.Молодежного центра (1-ая линия по Декабристов) в Казани. Прекрасное местонахождение и отличная транспортная доступность. Обеспеченность всеми коммуникациями Отсутствие юридических проблем. Цена 1 сотки равна 240 000 рублям.

После покупки земельного участка на нем строится здание. Скорее всего это будет избушка. На строительство предоставляется 1000000 рублей. Здание будет включать:

−       гостиную

−       душевую кабину

−       сан. узел

−       раздевалку.

.2 Активы

Сводный сметный расчет необходимого оборудования пейнтбольного клуба:

Таблица10

Таблица активов предприятия

Название

Внешний вид

Цена

Кол-во

Суммарная стоимость без НДС

1

Маркер BT 4 Combat

4950

10

41.949

2

Маска Extream Rage

896

10

7,593

3

Баллон кислородный Pure Enrgy

1400

2

2,373

4

Заправочная станция

2880

1

2,441

5

Фидер «Хоппер VL200»

192

10

1,627

6

Шомпол 

320

2

0,542

7

Сеть оградительная 4×100 м

19200

2

32,542

8

Наколенники Extream Rage

1280

10

10,847

9

Налокотники Extream Rage

1760

10

14,915

10

Перчатки Extream Rage

530

10

4,492

11

Жилет защитный Extream Rage

800

10

6,800

12

Шорты Extream Rage

1620

10

13,729

13

Защита шеи Extream Rage

416

10

3,535

14

Подсумок на две тубы Extream Rage

640

10

5,424

15

Туба

160

10

1,356

16

Стиральная машина

92000

1

10


Также к активам отнесем покупку земельного участка, строительство на нем улучшения, а также строительство конструкций, необходимых на игровом поле.

.3 Сырьё и вспомогательные материалы

При открытии пейнтбольного клуба потребуются следующие виды сырья и материалов:

Таблица 11

Таблица сырья и вспомогательных материалов.

Наименование

Внешний вид

Цена(руб.)

1

Пакет шаров (500шт.) прокатного класса

500

2

Граната F-4 пенйтбольная (1 шт)

170

3

CO2 (1 л.)

 

11

4

Одежда, цена за комплект

7,936


Предполагается, что ежедневная посещаемость пейнтбольного клуба составит порядка 30 человек, а это 2700 человек в квартал. По статистическим данным, каждый человек использует около100 шаров за игру, поэтому количество используемых шаров в квартал составит 270000 штук. Также предполагается, что в каждой игре будет израсходована 1 граната (810 штук в квартал).

Комплект одежды включает в себя куртку, футболку, шапочку, игровые брюки и комбинезон, а также специальную обувь. Предполагается закупка 30 комплектов одежды, что необходимо на 1 игровой день, и ежедневная ее стирка, а также ежегодная закупка новых комплектов.

4. Организационный план

.1 Деловое расписание

При составлении делового расписания необходимо фиксировать самые важные и ключевые события. В нем будет конкретное построение последовательности действий. Для наглядности деловое расписание представлено в виде таблицы.

пейнтбольный клуб ценообразование проект

Таблица 12

Деловое расписание.

Ключевые события

Ответственные люди

Дата начала события

План производства работ

Директор

31.11.2010

Составление смет

Директор

31.11.2010.

Регистрация ООО

Директор

01.12.2010

Оформление кредита

Директор

10.12.2010

Покупка земельного участка

Директор

10.12.2010

Поиск поставщиков оборудования

Директор

01.01.2011

Заключение договоров о поставках оборудования

Директор

10.01.2011



Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!