Составление сметы на строительство и расчет сметной стоимости

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    71,08 kb
  • Опубликовано:
    2011-12-18
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Составление сметы на строительство и расчет сметной стоимости

Санкт-Петербургский

Архитектурно-строительный колледж










Курсовой проект

по дисциплине: «Экономика строительной отрасли»



Подготовила: Власова К.,

студентка группы 41-П-08

Проверил: Королев В.Б.,

преподаватель дисциплины

«Экономика отрасли»




Санкт-Петербург 2011

Содержание

Введение

. Строительная смета

. Сметная документация

. Сметная стоимость

. Договорная (контрактная) стоимость строительства

. Понятия и определения профессионального сметного дела

. Обоснование сметы

. Локальная смета на выполнение работ

. Объектная смета

. Сводный сметный расчет

. Расчет договорной (контрактной) цены

. Расчет численности рабочих и административно-управленческого персонала

. Определение нормативной потребности в материалах

. Определение потребности машин и механизмов и их стоимости

. Финансовый план предприятия

. Расчет рентабельности

. Точка безубыточности

. Расчет технико-экономических показателей

Заключение

Используемая литература

Введение

В строительстве правоотношения субъектов хозяйственной деятельности (заказчиков и подрядчиков) регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации. «Строительные работы на объекте должны быть выполнены в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ» (статья 743 ГК РФ). Гражданский кодекс правомерно отражает взаимосвязь между технической документацией и сметой, как отдельными самостоятельными документами, и сметной стоимостью, как результатом сметных расчетов в строительстве. В других нормативных документах и в прочих административных указаниях по ценообразованию в строительстве, например, в №190-ФЗ от 29.12.2004 г. Градостроительном кодексе Российской Федерации и в письмах Минрегиона РФ последнего периода, эти понятия смешиваются и отождествляются, что вносит хаос в понятийный и смысловой аппарат сметного нормирования и ценообразования строительства. Профессиональные основы сметного дела разделяют понятия «техническая документация», «смета» и «сметная стоимость».

Строительство, а тем более, экономические расчеты при планировании будущего строительства - составление смет, законодательно государством (исполнительными органами власти) не регулируется, а является объектом гражданско-правовых отношений, основанных на положениях Конституции и Гражданского кодекса Российской Федерации. Составление сметы на строительство и расчеты сметной стоимости являются независимой коммерческой и профессиональной деятельностью специалистов в области строительного инжиниринга.

Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами (статья 2 ГК РФ), «осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке». В соответствии со статьей 421 Гражданского кодекса РФ граждане и юридические лица свободны в заключение договора и понуждение к заключению договора не допускается. Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами.

Действующее законодательство - Закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 25.09.98 "О лицензировании отдельных видов деятельности" №158-ФЗ, не содержит требования лицензирования деятельности по составлению сметной документации, так как эти работы не связаны с обеспечением прочности, устойчивости и эксплуатационной безопасности возводимых зданий и сооружений (письмо Минстроя России от 28.02.97 №БЕ-19-7/12).

Порядок определения цены как экономического обоснования стоимости будущего строительства устанавливается в статье 709 Гражданского кодекса РФ - «1. В договоре строительного подряда указываются цена подлежащей выполнению работы или способы ее определения. 2. Цена в договоре подряда включает компенсацию издержек подрядчика и причитающееся ему вознаграждение. 3. Цена работы может быть определена путем составления сметы». Таким образом, по законодательству составление сметы не является обязательным условием определения стоимости строительства, а расчеты сметной стоимости определяются как один из равноправных вариантов формирования текущей цены строительства.

Строительная смета является обобщающим понятием, объединяющим все виды экономических расчетов и обоснований в строительстве на этапах планирования, организации работ и учета расхода ресурсов при сооружении объекта и на период его полезной эксплуатации. Сметой устанавливаются как средние, общественно-необходимые затраты ресурсов, так и индивидуальные издержки производителей строительных работ и заказчиков строительства. Смета в строительстве может принимать разные формы и качества экономических расчетов в зависимости от поставленных задач, интересов потребителей - субъектов строительной деятельности, уровня управления проектом, этапов строительства, конъюнктуры рынка строительных ресурсов и услуг. В строительных сметах отражаются все элементы экономических обоснований, представляется исходная информация расчетов, источники ее получения и результаты составления сметы. Задачей сметных расчетов является определение потребности во всех видах ресурсов, необходимых для строительства объекта.

Сметная документация является итогом сметных расчетов, определенным образом оформленных материалов расчета потребности в ресурсах для основных этапов и уровней планирования и управления строительным проектом. Общепринятая публичная форма сметного расчета в строительстве реализуется в виде сметной документации, которая является собственностью заказчика, независимо от разработчиков - составителей сметного расчета.

Сметная стоимость является составной частью сметных расчетов, наиболее важным и значительным результатом разработки смет на строительство, и устанавливает потребность строительства в финансовых ресурсах. Физические показатели сметы (перечни и объемы работ, расход ресурсов, потребность в услугах) в натуральных измерителях определяются в полном объеме при проектировании строительства и являются постоянными, неизменяемыми характеристиками строительного проекта, а сметная стоимость может быть рассчитана на любой момент времени по новым текущим ценам на ресурсы и услуги в строительстве. Стоимостные показатели сметного расчета.

сметная стоимость строительства, используется только в преддоговорной период реализации инвестиционно-строительного проекта. После проведения конкурсов (торгов) и заключения подрядных договоров с исполнителями

строительными и прочими организациями, правоотношения и взаиморасчеты между участниками строительства осуществляется только на основе договорной (контрактной) стоимости строительства.

1. Строительная смета

В «Основных положениях (концепции) ценообразования и сметного нормирования в строительстве в условиях развития рыночных отношений» - информационное письмо Госстроя России от 22.10.93 "Основные положения (концепция) ценообразования и сметного нормирования в строительстве в условиях развития рыночных отношений" №БЕ-19-21/12, были провозглашены принципы рыночного ценообразования в строительстве современной России: (п. 1.1.)

При определении стоимости строительства необходимо обеспечивать:

гибкий, вариантный подход к вопросам ценообразования, без жесткой регламентации и чрезмерной централизации;

возможность выбора наиболее рационального способа исчисления величины сметной прибыли, накладных расходов других затрат, сопутствующих строительству, с освобождением от влияния конъюнктуры цен на рынке строительных материалов;

соблюдения принципа равноправия участников инвестиционного процесса, обязательного взаимного согласия сторон по принимаемым решениям в ходе согласования свободных (договорных) цен на строительную продукцию;

рекомендательный характер общих положений вместе с возможностью учета отраслевых и местных особенностей осуществления строительства путем отражения этих особенностей в ведомственных и региональных методических документах;

возможность широкого выбора соответствующей нормативной базы, на основе которой производится расчет затрат.

«Государственное воздействие на формирование цен в строительстве осуществляется, как правило, косвенными методами регулирования. Косвенные методы, т.е. влияние на уровень цен, - это предоставление льготных кредитов, дотаций, финансовая поддержка отдельных предприятий за счет бюджета и внебюджетных фондов, изменение уровня налоговых ставок и др.» (п. 1.5.)

Все последующие методики, указания и нормативы, опубликованные Госстроем РФ до ликвидации в 2004 году, были направлены на дискредитацию этой концепции и внедрение в практику сметного ценообразования обязательных правил, норм, цен, расценок и форм сметного расчета, предлагаемые административными органами исполнительной власти. Насаждение в России административного порядка составления смет и внедрение нерыночных методов определения стоимости строительства привело к тотальной дискреции ценообразования строительства - неограниченной возможности должностных лиц решать вопросы по собственному усмотрению, что сделало строительство одной из самых коррумпированных отраслей хозяйственной деятельности в стране.

В тоже время, все постановления, методики (МДС), сметные нормы (ГЭСН), прочие нормативы и указания, изданные Госстроем РФ и относящиеся к вопросам ценообразования и нормирования в строительстве, ремонте и эксплуатации объектов любой формы собственности (в том числе и бюджета всех уровней) не легитимны и не влекут правовых последствий, как не имеющие статуса государственных нормативно-правовых актов. Указ Президента Российской Федерации от 23.05.96 №763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» установил: - «(п. 10) Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер подлежат обязательной государственной регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации. Нормативные правовые акты, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров».

Ни один из документов по сметному нормированию и ценообразованию в строительстве, выпущенный Госстроем РФ с 1991 по 2004 годы и его последователями до настоящего времени, не прошел государственной регистрации в Минюсте РФ и не является нормативным правовым документом межведомственного действия. Таким образом, как планирование стоимости предстоящего строительства по указаниям Госстроя РФ, так и «государственная экспертиза смет в строительстве» выполняется не по законодательным или профессиональным правилам, а по понятиям чиновников разных уровней, собирающих административную ренту с долгосрочных инвестиций и подрядного строительства.

В рыночной системе ценообразования строительная смета определяется как экономический расчет потребности всех видов ресурсов, необходимых для осуществления строительства объекта. К ресурсам в сметном нормировании и ценообразовании относятся затраты живого труда, предметы и орудия труда, цены, ассигнования, услуги, время выполнения работ и прочие ресурсы, используемые и уничтожаемые в процессе строительного производства для создания объектов недвижимости - зданий, сооружений, передаточных устройств. Порядок, методы и формы разработки строительных смет (сметные расчеты) не регламентированы, однако практика делового оборота сметного дела установила определенные правила составления смет и характеристики результатов сметного расчета в виде сметной документации с типовым содержанием, структурой и формами публикации.

По содержанию строительные сметы разделяются по методам получения важнейшего результата расчета - сметной стоимости строительства. Сметная стоимость строительства определяется в уровне текущих рыночных цен на момент составления сметы двумя способами:

по базисным расценкам на строительные работы с индексами пересчета сметной стоимости в текущий уровень цен - базисно-индексный метод;

по расчетной потребности в ресурсах на строительство объекта и текущим региональным ценам на эти ресурсы - нормативный и проектный методы.

Базисно-индексный метод использует традиционные нормы, правила и порядок сметных расчетов директивного управления строительством с приведением базисной цены прошлых периодов к текущему уровню с помощью административных индексов пересчета сметной стоимости. Такие модели сохраняют и переносят в настоящее время принципы ортодоксального затратного механизма административно-командной системы. Применяемые индексы пересчета базисной сметной стоимости (для 2000 года) в текущий уровень цен, разрабатываются не для отдельных строительных ресурсов или их номенклатурных групп, а для абстрактного набора ресурсов в нормативно-технологических моделях (ПТМ) строительства. Базисно-индексный метод дает приблизительные и неопределенные по точности результаты планирования стоимости предстоящего строительства.

Сметные расчеты в текущих ценах используют сегодняшние региональные цены на ресурсы и услуги в строительстве и требуют определения потребности во всех видах ресурсов в натуральных единицах измерения. Принципиальный порядок определения потребности в ресурсах устанавливает метод сметного расчета в текущих ценах - нормативный или проектный.

Нормативный метод сметного расчета устанавливает порядок расчета потребности на основе норм расхода ресурсов на строительные процессы (сметные работы) в сметно-нормативных базах и показателей физических объемов для этих работ на объекте строительства. В нормативном методе сметного расчета объемы сметных работ принимаются по данным проекта строительства объекта, в формулировке (по названиям и единицам измерения) сметных норм в сборниках существующих сметно-нормативных баз (сметно-информационные базы). Сметные нормы в действующих базах усредняют расход ресурсов для типовых условий и технологии строительных работ, а сами перечни сметных работ ограничены и укрупнены по отношению к реальным строительным работам и процессам. Сметная потребность в ресурсах, рассчитанная нормативным методом, оценивается приблизительно и зависит как от качества норм расхода ресурсов в сметно-информационных базах, так и от квалификации исполнителей - разработчиков смет, описывающих технологию строительства конкретного объекта в понятиях и терминах сметно-нормативных баз прошлых периодов.

Проектный метод предусматривает использование для определения потребности в ресурсах расчетных данных проектной документации строительства и любых нормативных или справочных материалов, кроме показателей расхода ресурсов в сборниках сметных норм. Проектная потребность в ресурсах на объект строительства определяется «прямым счетом» по данным проектных спецификаций, проектов производства работ, технологических карт, расчетов продолжительности строительства и прочей проектной информации в рабочей документации строительства конкретного объекта. Проектный метод устанавливает объективное, необходимое и достаточное количество строительных ресурсов и услуг в специфицированной номенклатуре, с максимально возможной точностью при качественной разработке проекта строительства.

Форма сметного расчета в строительстве не регламентирована. Практика делового оборота сметного дела установила табличную форму сметной калькуляции с выделением граф для исходных данных, промежуточных расчетных показателей и результатов расчета сметной стоимости строительства. Сметы в строительстве составляются, как правило, в двух форматах: технологическая и ресурсная формы сметного расчета.

Технологическая форма сметного расчета (технологическая смета) включает перечень строительных (монтажных, пусконаладочных, ремонтно-строительных, специальных) законченных рабочих процессов, необходимых по технологии и организации строительства объекта, в формулировке работ, принятой в действующих сметно-нормативных базах. По каждой сметной работе приводятся идентификационные характеристики из базы (основание - шифр работы, наименование, единица измерения), количественные показатели (объемы работ) по данным проекта строительства объекта и сметные нормы расхода основных ресурсов (затраты труда рабочих, стоимость прямых затрат и их составляющих) из сметно-нормативной базы. Калькулирование сметных затрат в технологической форме расчета выполняется по каждой строке перечня рабочих операций, по разделам и в целом по локальной смете. Потребность в материалах, деталях, конструкциях, строительных машинах и оборудовании, других ресурсов в натуральных единицах измерения (ведомость «Выборка ресурсов по смете») не обязательна, но может рассчитываться по данным технологического формата и включаться в состав сметной документации нормативного метода составления строительных смет.

Ресурсная форма сметного расчета (ресурсная смета) составляется в формате расцененной ведомости всех необходимых ресурсов и услуг на строительство объекта. Сметная потребность в ресурсах определяется по проектным данным, с добавлением трудноустранимых и неустранимых потерь, а цена на ресурсы принимается в текущим уровне оптовых цен для территории, где осуществляется строительство. В составе ресурсной сметы отдельно выделяется расчетная потребность в ресурсах и сметная стоимость логистических затрат на доставку материальных ресурсов на строительные площадки, а также расход ресурсов и затраты на работы внутрипостроечного транспорта материалов. Калькулирование сметной стоимости строительства в ресурсной форме выполняется по каждой строке перечня ресурсов, по разделам и в целом по локальной смете. Ресурсная форма сметного расчета применяется при разработке строительных смет проектным методом. Сметный перечень технологических операций на объекте строительства при использовании ресурсной формы сметного расчета не составляется.

. Сметная документация

Публичная форма сметного расчета - сметная документация на проект строительства, установлена практикой делового оборота в стране и сохраняет роль и значение единой экономической информации, необходимый всем потребителям на период строительства. Сметная документация разрабатывается в соответствии с техническим заданием заказчика, который является правообладателем всех сметных расчетов по объекту строительства. Сметная документация как публичная форма результатов составления смет в строительстве, должна иметь строго установленные параметры, необходимые и достаточные для однозначного понимания и интерпретации результатов сметного расчета всеми участниками инвестиционно-строительной деятельности. Сметная документация в строительстве обозначается как «Смета...» с указанием вида строительства и идентификационных характеристик объекта строительства. Сметная документация в строительстве включает комплект расчетных материалов - стандартных форм сметных калькуляций и расчетных ведомостей с дискрептивными пояснениями, в объеме и перечне, установленным техническим заданием заказчика. Отдельные формы расчетов в сметной документации обозначаются как «смета» с указанием значащего признака принадлежности к общепринятому виду регистрации и публикации результатов сметного расчета.

Основные виды смет в сметной документации, используемой в практике ценообразования строительства, представляют законченные расчеты сметной стоимости по этапам строительства - концептуальная смета, тендерная смета, исполнительная смета и фактическая смета, а также отдельные законченные и обособленные компоненты самого сметного расчета - локальная смета, объектная смета, сводная смета строительного проекта.

Состав и содержание сметной документации меняется в соответствии с уровнями управления и этапами определения сметных показателей строительства. На начальном этапе реализации инвестиционно-строительного проекта выполняются расчеты обоснования инвестиций, и формируется концептуальная смета - ориентировочная сметная стоимость строительства. Концептуальная смета инвестора разрабатывается в произвольной форме экономического расчета на основе укрупненных сметных показателей стоимости строительства и цены строительства по объектам-аналогам.

На этапе проектирования и планирования базовой стоимости строительства разрабатывается тендерная документация заказчика (тендерная смета) в форме стандартной сметной документации. Заказчик может разработать тендерную документацию в любой произвольной форме, удобной для планирования и контроля строительства инвестором и заказчиком-застройщиком, например, в форме пообъектного и поэтапного графика строительства и финансирования. Базовая сметная стоимость объектов строительства устанавливается в процессе разработки тендерной документации и является основой предложения заказчика цены строительства на конкурсных торгах (тендерах) на подрядные строительные работы. В преддоговорной период строительные организации - участники конкурса на подрядное строительство, выполняют собственные расчеты стоимости предстоящего строительства в произвольной форме на основе проектных данных строительства, общих и фирменных сметных норм, рыночных цен на ресурсы, технических и финансовых возможностей организации.

Исполнительная сметная документация (исполнительная смета) составляется подрядчиком после заключения подрядного договора и установления договорной цены строительства или порядка её определения. В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации только такая сметная документация имеет значение нормативного документа, легитимно регулирующего финансовые и прочие взаимоотношения сторон - «В случае, когда работа выполняется в соответствии со сметой, составленной подрядчиком, смета приобретает силу и становится частью договора подряда с момента подтверждения ее заказчиком» (пункт 3 статья 709 ГК РФ). После утверждения исполнительной сметы заказчиком все изменения и добавления в смете, а также исправления ошибок и корректировка результатов расчета относится к компетенции заказчика и выполняется за его счет. При разработке исполнительных смет строительные подрядчики могут использовать сметные расчеты базовой стоимости - формы тендерной документации заказчика, или выполнять собственные расчеты по правилам и нормативам фирменной сметно-информационной базы и текущей конъюнктуры регионального рынка строительных ресурсов. В состав исполнительной сметной документации могут включаться, кроме форм стандартной сметной документации, календарные и сетевые графики строительства, планы материально-технического снабжения, объемы и сроки расчетов за выполненные строительные работы. Итогом разработки исполнительной сметной документации строительства является график строительства и финансирования объекта, сформированный по выделенным этапам (секциям, участкам, законченным комплексам работ, отдельным зданиям и сооружениям) строительства, с расчетом объемов финансирования по календарным срокам и исполнителям.

Фактическая сметная документация (фактическая смета) является вариантом исполнительной сметы подрядчика с использованием отчетных показателей по составу работ, расходу используемых ресурсов и фактических цен на ресурсы и услуги по данным бухгалтерского и налогового учета подрядчика. Расчетные показатели фактической сметы должны корреспондироваться с данными в формах учета работ в капитальном строительстве, утвержденные постановлением Госкомстата России 30.10.97 №71а: акт о приемке выполненных работ (форма №КС-2); справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма №КС-3); общий журнал работ (форма №КС-6); журнал учета выполненных работ (форма №КС-6а). Фактическая смета составляется по общей стоимости строительства в соответствии с инвентаризационной структурой основных фондов заказчика, принятой в его производственном учете.

Стандартный состав публичной сметной документации на строительство (тендерная и исполнительская сметы) включает следующие формы:

Техническое задание заказчика на разработку сметной документации;

Пояснительная записка с перечнем физических параметров и технических характеристик объекта и его структурных составляющих, а также описание метода составления сметы и сметная формула расчета стоимости строительства;

Локальные сметы;

Объектные сметы;

Сводная смета;

График строительства и финансирования.

Локальная смета разрабатывается по видам работ или основным конструктивным элементам и инженерному оборудованию зданий и сооружений для каждого отдельного объекта строительного проекта. Локальные сметы являются основным элементом сметного калькулирования и могут разрабатываться в технологической и (или) ресурсной форме сметного расчета. В локальных сметах, при необходимости, работы или ресурсы группируются в разделы, необходимые по технологическим и организационным особенностям проекта строительства. В локальных сметах определяются только стоимость прямых затрат в строительстве. Если локальная смета является единственным сметным документом для подрядчика, то к ней добавляется косвенные затраты и прибыль подрядчика, и такая смета приобретает функции объектной сметы.

Объектная смета разрабатывается на законченный элемент проекта (объект) строительства - здание, сооружение, пусковой комплекс, и включает все формы локальных смет, относящиеся к данному объекту. В объектных сметах определяются общие сметные затраты подрядчиков на выполнение всех строительных работ по объекту. К прямым затратам в локальных сметах добавляются косвенные затраты и сметная прибыль строительных подрядчиков в уровне, определяемым индивидуальным (фирменным) расчетом, соглашением сторон или по нормативам общественно-необходимых затрат на эти цели для строительного комплекса региона, где осуществляется строительство.

Сводная смета (сводный сметный расчет) разрабатывается как сводка сметных затрат по всем объектным сметам строительного проекта с добавлением собственных затрат заказчика планируемых на весь период до завершения строительства. Сводный сметный расчет состоит из глав, объединяющих данные о сметной стоимости объектов основного и вспомогательного состава, другие расходы заказчика на выполнение строительного проекта, в соответствии с пунктом 31 постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.08 №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».

. Сметная стоимость

строительный смета стоимость цена

Сметная стоимость строительства, полученная в результате сметного расчета, устанавливает средние, объективно-необходимые затраты финансовых ресурсов на предстоящее строительство объекта на данной территории и в данное время. Сметная стоимость строительства является элементом затратного механизма ценообразования, определяется путем калькулирования совокупных издержек строительства и устанавливает расчетной уровень цены предстоящего строительства. Сметная стоимость является одним из результатов сметного расчета потребности в ресурсах (денежных средств) на строительство, но для ее определения используются сметные расчеты потребности по всем строительным ресурсам и услугам. Для определения сметной стоимости строительства необходимо рассчитать потребность в натуральных единицах измерения для всех видов материальных и трудовых ресурсов, для услуг по управлению и обслуживанию объекта строительства, а также определить для них текущую стоимость в региональном уровне цен.

Сметная стоимость, в отличие от потребности в ресурсах в натуральных измерителях, может определяться на любой момент времени для периода планирования стоимости строительного проекта. По временным периодам сметная стоимость строительства рассчитывается в следующих уровнях - базисная, базовая и текущая сметная стоимость.

Базисная сметная стоимость определяется в результате сметного расчета базисно-индексным методом в уровне стоимости ресурсов, работ и услуг прошлых (базисных) периодов. Базисная стоимость в сметном ценообразовании строительства разрабатывается на основе сметных расценок на строительные работы, рассчитанные, опубликованные и рекомендуемые к применению на базисную дату.

Базовая сметная стоимость строительства определяется при разработке тендерной документации и является для заказчиков исходным расчетным показателем цены строительства для проведения подрядных конкурсов, формирования договорных отношений и определения договорной стоимости строительства. Базовая сметная стоимость определяет расчетную стоимость строительства объекта на календарную дату разработки и согласования заказчиком сметной документации.

Базисная и базовая сметные стоимости приводятся к текущему уровню сметной стоимости строительства на любой момент времени с помощью коэффициентов пересчета сметной стоимости - текущих индексов.

Текущая сметная стоимость определяется по сметному расчету, в котором используются сегодняшние (текущие) цены, сложившиеся на региональных рынках строительных ресурсов и услуг. В сметных расчетах стоимости строительства текущие цены являются основным уровнем расчетной сметной стоимости при реализации строительного проекта. В современной системе ценообразования используются текущие цены - показатели стоимости ресурсов в уровне цен на текущий момент времени или на начало планируемого периода. Цены на строительные работы, ресурсы и услуги в стране с различными природно-климатическими, административными, демографическими условиями, неравномерным размещением предприятий строительной индустрии и концентрацией строительных организаций, можно определять только для условно обособленных региональных рынков инвестиционно-строительной деятельности. Текущие цены в сметном ценообразовании принимаются как средние показатели для группы однородных видов ресурсов для конкретных периодов планирования стоимости строительства и в ограниченных территориальных районах применения этих цен. Рыночные текущие цены на строительные ресурсы и услуги, для использования в сметных расчетах стоимости строительства, принимаются по фактическим отпускным ценам поставщиков регионального рынка или по средним показателям рыночного мониторинга цен на строительные ресурсы в регионе. Сметная стоимость, как расчетная плановая цена строительства, действует только до момента заключения порядного договора и определения договорной стоимости строительства, поэтому последняя текущая стоимость строительства определяется на дату заключения договора строительного подряда.

Структура показателей строительной сметы должна соответствовать группировке расходов на производство и реализацию, установленной в главе 25 Налогового кодекса Российской Федерации. После отмены Госстроем РФ «Типовых методических рекомендаций по планированию и учету себестоимости строительных работ» (письмо от 09.11.01 "Об отмене Типовых методических рекомендаций по планированию и учету себестоимости строительных работ" №НМ-6128/7), официальные формулировки Налогового кодекса РФ в настоящее время являются единственными и легитимными нормативными положениями, определяющим состав и содержание расходов, связанных с производством строительной продукции. В сметных расчетах стоимость строительных работ, ресурсов и услуг определяется в общей сумме и по видовой структуре затрат на производство. В соответствии со статьей 318 Налогового кодекса РФ расходы на производство продукции подразделяются на прямые и косвенные расходы.

К прямым расходам относятся материальные расходы, предусмотренные подпунктом 1 пункта 1 статьи 254 НК РФ (строительные материалы, изделия и конструкции, строительные машины и оборудование, транспортные затраты) и расходы на оплату труда рабочих в соответствии с положениями статьи 255 НК РФ.

К косвенным расходам относятся все иные суммы расходов, необходимые для осуществления нормального строительного процесса, обоснованные расчетам и используемые для получения дохода от уставной деятельности организации. Косвенные затраты в сметных расчетах группируются по принадлежности к субъектам строительства - подрядчикам и заказчикам. Косвенные затраты подрядчика учитываются в объектных сметах на производство строительных работ, а косвенные затраты заказчика включаются в сводный сметный расчет стоимости строительства объекта. К косвенным расходам подрядчика в строительстве относятся накладные расходы, определяющие затраты на управление строительной организацией и прочие затраты подрядчика, как лимитируемые законодательно (платежи по обязательному и добровольному страхованию, расходы на передвижной характер работ, вахтовый метод строительства и проч.), так и не лимитируемые (стоимость нематериальных активов, платежи по кредитам банков и т.п.).

Кроме прямых и косвенных затрат в сметах на подрядное строительство предусматривается необходимое вознаграждение подрядчика (статья 709 ГК РФ) в виде сметной прибыли. Сметная прибыль в строительстве должна обеспечивать выплаты по обязательным платежам и налогам из прибыли, пополнение оборотных средств предприятия, создание фонда материального поощрения и необходимые финансовые ресурсы на развития строительной организации. Размер сметной прибыли в расчетах стоимости предстоящего строительства определяется на уровне общественно-необходимых затрат на расширенное воспроизводство подрядных организации строительной отрасли региона. В подрядном договоре на строительство сметная прибыль в стоимости строительства устанавливается в индивидуальном размере для конкретного подрядчика по результатам формирования договорной (контрактной) стоимости строительства.

. Договорная (контрактная) стоимость строительства

В рыночном ценообразовании договорная (контрактная) стоимость строительства заменяет расчетную сметной стоимость после заключения подрядного договора на строительство. Договорная цена строительства является основным элементом правовой основы, регулирующей производственно-хозяйственные и другие взаимоотношения субъектов инвестиционно-строительной деятельности. Фактический учет всех затрат и отчетность в строительстве ведется только на основе договорных (контрактных) цен: - «В бухгалтерском учете у застройщика и подрядчика расчеты за объекты строительства отражаются исходя из их договорной стоимости» (пункт 5 ПБУ 2/94 -Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство, приказ Минфина РФ от 20.12.94 "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство" (ПБУ 2/94)" №167).

Договорная (контрактная) стоимость устанавливается в результате подрядных торгов и определяется в договоре на строительство между заказчиком и подрядчиком. В зависимости от использования в договорном процессе показателей расчетной сметной стоимости, условий договора и учета рыночных факторов ценообразования договорная стоимость строительства может соответствовать рыночной или суррогатной цене строительства.

Рыночная цена строительства определяется как средняя, объективно обусловленная стоимость строительства конкретного объекта в данном регионе в реальный календарный период времени с максимальным учетом конъюнктуры стоимости строительных работ, ресурсов, услуг и коммерческих интересов сторон подрядного договора. В сметном ценообразовании настоящего времени рыночная цена строительства формируется в договорном процессе на основе базовой сметной стоимости в текущих ценах и затрат, учитывающих рыночные факторы изменения расчетной стоимости за период строительства. Базовая сметная стоимость строительства отражает затратные элементы ценообразования и учитывает текущие издержки на строительство, а рыночная составляющая цены включает инфляционное ожидание и возмещение строительных рисков подрядчиков и заказчиков при текущей конъюнктуре строительного рынка.

Суррогатная цена в строительстве устанавливается заказчиком или подрядчиком в одностороннем и обязательном порядке, при отсутствии конкуренции или монопольном положении на рынке инвестиций и строительных услуг. Суррогатная цена определяется на основе сметных расчетов, выполняемых по особым правилам, с использованием сметных норм, расценок, цен и индексов, разработанных и утвержденных ведомственными и административными органами исполнительной власти и отраслевого управления. Суррогатная цена в договорной стоимости строительства отражает административный (или корпоративный) лимит финансирования строительства объекта в рыночных условиях инвестиционно-строительной деятельности на территории России.

В зависимости от способа фиксации цены в договорных отношениях заказчика и подрядчика применяются контракты с твердой договорной ценой и контракты с компенсацией договорной стоимости - подвижные и скользящие цены: - «4. Цена работы (смета) может быть приблизительной или твердой. При отсутствии других указаний в договоре подряда цена работы считается твердой» (Статья 709 ГК РФ).

Твердая цена контракта устанавливается в момент подписания договора и не подлежит пересмотру, за исключением случаев внесения заказчиком изменений в проект в ходе его выполнения. Договор строительного подряда с фиксированной (твердой) ценой становится предпочтительнее для участников инвестиционно-строительного процесса по мере развития рыночных отношений и стабилизации рынка строительных ресурсов и услуг.

Подвижная цена контракта устанавливает, что принятая в договоре цена может быть пересмотрена, если к моменту сдачи объекта изменились условия реализации проекта. Подвижная цена характеризуется тем, что в контракт вносится оговорка о повышении или понижении цены к моменту исполнения договора. Оговорка определяет условия пересмотра, допустимый уровень отклонения от начальной цены, при котором договорная цена пересматривается, а также источник (документ или рыночная публикация), на основе которого принимается решение об изменении цены.

Скользящая цена определяется в момент исполнения договора путем пересмотра базовой цены с учетом изменений в издержках производства, произошедших в период исполнения контракта. Скользящая цена объединяет разновидности контрактов с возмещением фактических затрат. Скользящая цена контракта может быть определена расчетом по формуле с оговоренными правилами пересмотра индексов. При установлении скользящей цены может быть предусмотрено, что скольжение распространяется не на всю сумму издержек, а лишь на определенные их элементы или, что скольжение цены может быть ограничено более коротким временем, чем общая продолжительность строительства.

Для определения инвентарной (балансовой) стоимости законченных строительством объектов в соответствии с «Положением по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций», утвержденных приказом Минфина Российской Федерации от 30.12.93 "Положение по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций" №160 используется данные фактической стоимости строительства. Инвентарная (балансовая) стоимость объекта формируется в соответствии с инвентаризационной структурой основных фондов заказчика или инвестора.

. Понятия и определения профессионального сметного дела

Основные понятия сметного дела широко применяются не только в методических, нормативных и практических разработках сметного нормирования и ценообразования в строительстве, эти понятия необходимы также всем пользователям сметной документации строительства - субъектам инвестиционно-строительной деятельности. Однозначность понимания всеми заинтересованными сторонами используемых специальных понятий технического регулирования отрасли является обязательным условием стандартизации профессиональной деятельности.

Формулировки понятий и определения должны отражать суть и существующее состояние сметного дела, быть краткими, но понятными профессиональным сметчикам и пользователям сметной документации, содержать необходимый и достаточный объем информации об объекте понятия, позволяющий однозначно идентифицировать его в любых условиях и видах применения.

Базовым положением методологии формирования новых стандартов принимается приоритет экономического содержания нормативов перед юридической формой. Однако понятия и определения основных элементов сметного нормирования и ценообразования в строительстве должны быть сформулированы адекватно содержанию сметных нормативов, определять их экономические границы и область применения в практической сметной деятельности.

Обязательным условием создания системы стандартов в профессиональной деятельности Федеральный закон «184-ФЗ О техническом регулировании» определяет проведение процедуры публичных обсуждений проектов (включая альтернативные проекты) и допуск к ним всех заинтересованных специалистов и общественности в целом.

Необходимость применения специальных дефиниций практически во всех документах по сметному нормированию и ценообразованию в строительстве предопределяет необходимость выделения в отдельный документ - национальный стандарт, профессиональных формулировок основных понятий и определений сметного дела.

Табл. 1. - Смета в строительстве

Строительная смета

Расчет потребности в ресурсах (труда, материалов, машин, механизмов, финансов, времени и т.п.) на объект предстоящего строительства

Сметный расчет

Определение средних показателей потребности в ресурсах при планировании общественно-необходимых затрат на строительство объекта в данное время на данной территории

Базисно-индексный метод

Сметный расчет, выполненный по расценкам базисных (прошлых) периодов с приведением расчетной сметной стоимости в текущий уровень цен по коэффициентам изменения сметной стоимости - индексам

Нормативный метод

Сметный расчет, выполненный в текущих ценах на основе потребности в ресурсах, рассчитанной по объемам работ на объекте и нормам расхода ресурсов на работы в сметно-информационных базах

Проектный метод

Сметный расчет, выполненный в текущих ценах на основе потребности в ресурсах, принятой по рабочим чертежам, спецификациям и расчетам в проектной документации строительства

Сметно-информационная база

Система сметных норм, расценок, правил и регламентов, разработанных на единой научно-методической основе, и используемых при выполнении сметных расчетов для строительства в определенных организационно-технологических условиях и временных периодах

Технологическая смета

Форма калькуляции строительной сметы в текущих ценах, содержащая перечень, объемы и нормы расхода ресурсов на работы по технологии строительства объекта, в формулировке показателей сметно-информационных баз

Ресурсная смета

Форма калькуляции строительной сметы в текущих ценах, представленная расцененной ведомостью сметной потребности на ресурсы и услуги по объекту строительства с сопутствующими затратами

Табл. 2. - Сметная документация

Сметная документацияСметный расчет, составленный по правилам делового оборота в стандартной форме профессионального сметного дела или по указаниям заказчика


Концептуальная смета

Ориентировочный расчет стоимости предстоящего строительства в произвольной форме экономического обоснования затрат по укрупненным нормативам

Тендерная смета

Базовый сметный расчет заказчика, выполненный в стандартном формате сметной документации, с определением сметной стоимости в текущих ценах на момент утверждения сметы заказчиком

Исполнительная смета

Детальный сметный расчет подрядчика, составленный с учетом условий подрядного договора, и после согласования заказчиком, являющийся правовой основой взаимоотношения сторон

Фактическая смета

Детальный сметный расчет строительства, откорректированный по фактически выполненным работам и отчетным данным бухгалтерского и налогового учета подрядчика

Локальная смета

Основной элемент калькулирования прямых затрат сметной стоимости строительства, составленный в технологической и (или) ресурсной форме сметного расчета

Объектная смета

Сводка всех показатели локальных смет, относящихся к объекту, с начислением косвенных затрат и сметной прибыли строительных подрядчиков

Сводная смета

Сводка сметных затрат по всем объектным сметам проекта строительства с добавлением собственных затрат заказчика на период строительства

Табл. 3. - Сметная стоимость

Результаты сметного расчета, устанавливающие потребность в финансовых ресурсах (денежных средств) на выполнение отдельных строительных работ, этапов и строительство объекта в целом


Базисная сметная стоимость

Общая стоимость строительства по смете, рассчитанная на основе сметных расценок и нормативов на строительные работы и услуги, утвержденных на прошлую, базисную дату

Базовая сметная стоимость

Общая стоимость строительства по смете, рассчитанная любым методом в ценах на строительные работы, ресурсы и услуги, сложившихся на дату разработки или утверждения заказчиком сметной документации

Текущая сметная стоимость

Общая стоимость строительства по смете, рассчитанная любым методом в ценах на строительные работы, ресурсы и услуги, сложившихся на региональных рынках в любой (текущий) момент времени

Прямы затраты

Часть общей стоимости по смете, включающая расчетные затраты на оплату труда рабочих с налогами, стоимость строительных материалов, изделий и конструкций, стоимость работы строительные машины, оборудования и инструмента, логистические затраты по доставке материальных ресурсов на стройки

Косвенные затраты

Часть общей стоимости по смете, включающая расчетные затраты на управление и организацию строительного процесса, содержание аппарата управления подрядных организаций, с сопутствующими затратами

Сметная прибыль

Часть общей стоимости по смете, включающая расчетные (общественно-необходимые) или договорные затраты на расширенное воспроизводство подрядных организаций строительной отрасли

Табл. 4. - Договорная стоимость

Договорная стоимостьЦена строительства объекта, установленная в результате подрядных торгов и зафиксированная в подрядном договоре на строительство между заказчиком и подрядчиком


Рыночная цена

Договорная стоимость, определенная по месту и времени строительства на основе рыночной конъюнктуры стоимости строительных работ, ресурсов, услуг и коммерческих интересов сторон подрядного договора

Суррогатная цена

Сметная стоимость, принятая как договорная цена строительства, рассчитанная по особым правилам, сметным норм, расценкам, ценам и индексам, утвержденными ведомственными или административными органами

Твердая цена

Договорная стоимость, установленная в момент подписания договора без возможности её пересмотра, за исключением случаев внесения заказчиком изменений в проект в ходе его выполнения

Подвижная цена

Договорная стоимость, устанавливающая возможность её пересмотра, если в контракте имеется оговорка о корректировке цены при изменении определенных условий реализации проекта к моменту исполнения договора

Скользящая цена

Договорная стоимость, предусматривающая возмещение фактических издержек подрядчика по согласованным правилам пересмотра базовой цены строительства в период исполнения контракта

Инвентарная (балансовая) стоимость

Фактическая стоимость строительства в инвентаризационной структуре основных фондов заказчика или инвестора


 

6. Обоснование сметы

Сметная документация разработана в соответствии с «Методическими указаниями по определению стоимости строительной продукции на территории РФ МДС 81-2.1999»

Стоимость отдельных видов работ и затрат определена по территориальным укрупненным расценкам на конструкции и виды работ ЖКС (УР-2001 СПб),сборнику средних сметных цен на основные строительные ресурсы ССЦ-04/2010 г.

Индексация сметной стоимости приведена в соответствии с региональными индексами пересчета сметной стоимости строительства для применения с 01.09.2011 с соответствии с журналом «Ценообразование и сметное нормированием в строительстве №9 2011 года.

Накладные расходы учтены в соответствии с «Методическими указаниями по определению величины накладных расходов в строительстве МДС 81-33.2004 и письма от 31.01.2005 г. №ЮТ-260/06 «О порядке применения нормативов накладных расходов в строительстве» и письма от 01.03.2011 г. №4391-КК/08 Минрегионразвития.

Сметная прибыль учтена в соответствии с «Методическими указаниями по определению величины сметной прибыли МДС 81-25.2001 и письма №АП-5536/06 от 18.11.2004 г. «О порядке применения нормативов накладных расходов в строительстве» и письма от 01.03.2011 г. №4391-КК/08 Минрегионразвития.

В смете учтены затраты на удорожание работ, выполняемых в зимнее время в соответствии с ГЭСН 81-05-02-2001 и приняты 1,4% от величины предыдущих затрат.

В смете учтены затраты на строительство временных зданий и сооружений в соответствии со сборником ГЭСН 81-05-01-2001 и приняты 1,1% от величины предыдущих затрат.

Учтен в расчетах налог на добавленную стоимость НДС 18% от величины предыдущих затрат.

7. Локальная смета на выполнение работ

Обоснование: задание курсовой работы Сметная стоимость: 226537 тыс.руб.

Составлена в ценах на основании ТЕР 2011 Трудоемкость: 30727,5 чел./дни

Заработная плата: 36839 тыс. руб.

Шифр

Наименование работ и затрат

Ед. изм.

Кол-во

Стоимость единицы, руб.

Общая стоимость, руб.

Затраты труда, ч/час





Всего

Эксплуатация машин

Материалы

Всего

Зарплата рабочих

Эксплуатация машин

Материалы

На един.

Всего





Зарплата рабочих

Зарплата машиниста




Зарплата машиниста




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

08-02-014-09

Кладка наружных и внутренних стен из облицовочного кирпича толщиной стен 510 мм при высоте этажа до 4 м

1 м3

14580

145,14 71,20

 41,48 6,81

32,46

2116141,2

1038096

604778,4 99289,8

473266,8

6,49

94624,2

404-9010

Кирпич керамич.

1000 шт.

3455,46

2300

 

0,237

7947558

 

 

7947558

 

 

408-9004

Засыпной материал

1 м3

6706,8

90,5

 

0,46

606965,4

 

 

606965,4

 

 

08-02-011-03

Кладка участков стен с облицовкой кирпичом лицевым профильным толщиной стен 510 мм при высоте этажа до 4 м

1 м3

17900

245,49 102,32

 108,38

4394271

1831528

622 741 98987

1940002

8,79

157341


404-9035

Кирпич керам., лицевой, профильн.

1000 шт.

3132,5

2300

 

0,175

7204750

 

 

7204750

 

 

404-9032

Кирпич керам., силикат, пустотелый

1000 шт.

4170,7

1231,49

 

0,233

5136175,4

 

 

5136175,4

 

 

 

Итого

 

 

 

 

 

27405861

2869624

1227519,4 198276,8

23308717,6

15,28

251965,2

 

Индексы

 

 

12,008

7,826

5,502

 

 

 

 

 

 

 

Итого с индексами

 

 

 

 

 

172309576

34458445

9606566,8 2380907,8

128244564

 

 

 

Итого в тыс.руб.

 

 

 

 

 

172309,5

34458,4

9606,6 2380,9

128244,5

 

 

ФОД

 2380,9+34458,4=36839,3

МДС 81-33-2004

накладные расходы(112% от ФОД с понижающим коэффициентом 0,85

35071,01

 






НДС 81-25-2001

сметная прибыль (плановые накопления) (65% от ФОД с понижающим коэффициентом 0,8

 

19156,4

 






 

Всего

 

226536,9

 


8. Объектная смета

Сметная стоимость : 269579 тыс.руб.

Трудоемкость: 36566 чел./дни

Заработная плата: 43839 тыс. руб.

№ п/п

Наименование работ

Сметная стоимость работ

Средства на оплату труда тыс.руб.

Затраты чел./дни



Строительные работы

Монтажные работы

Оборудование и инвентарь

Всего



1

2

3

4

5

6

7

8

1

Строительные работы

226537

 

 

226537

36839

30728

2

Санитарно-технические работы 14,5%

32848

 

 

32848

5342

4455

3

Электромонтажные работы 3%

 

6796

 

6796

1105

922

4

Монтажное оборудование 0,5%

 

1133

 

1133

184

154

5

Приобретенное оборудование 1%

 

 

2265

2265

368

307

 

Всего

259385

7929

2265

269579

43839

36566


9. Сводный сметный расчет

Сметная стоимость: 394713 тыс. руб.

Трудоемкость: 45372 чел./дни

Заработная плата: 54396 тыс. руб.

Наименование работ

Сметная стоимость, тыс.руб.

Ср-ва на оплату труда

Затраты труда, ч./дни



Строительные работы

Монтажные работы

Оборудование

Прочее

Всего



1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Подготовка к строительству (2%)

5188

159

45

 

5392

877

731

2

Основные объекты строительства

259385

7929

2265

 

269579

43838

36566

3

Объекты особого назначения

 

 

 

 

 

 

 

4

Объекты энергетического назначения

 

 

 

 

 

 

 

5

Объекты транспортного назначения

 

 

 

 

 

 

 

6

Наружные инженерные сети (6%)

15563

476

136

 

16175

2630

2194

7

Благоустройство и озеленение (8%)

20751

634

181

 

21566

3507

2925

 

Итого

300887

9198

2627

 

312712

50852

42416

8

Затраты на времен. зд. и сооруж.(1,1%)

3310

101

29

 

3440

559

467

 

Итого

304196

9299

2656

 

316151

51411

42883

9

Удорожание работ в зимнее время(1,2%)

3650

112

32

 

3794

617

515

 

Итого

307847

9410

2688

 

319945

52028

43397

10

Содержание дир. стр. здан. авторс. надзора

 

 

 

 

 

 

 

11

Подготовка кадров

 

 

 

 

 

 

 

12

Проектно-изыскат. работы (2,5%)

7696

235

67

 

7999

1301

1085

 

Итого

315543

9646

2755

 

327944

53329

44482

13

Резерв. ср-ва на непревиден. расходы (2%)

6311

193

55

 

6559

1067

890

 

Итого

321854

9839

2810

 

334503

54396

45372

14

НДС (18%)

 

 

 

60211

60211

 

 

 

Всего

321854

9839

2810

60211

394713

54396

45372

 

10. Расчет договорной (контрактной) цены

1.  Стоимость работ по смете - 394713 тыс. руб.

2.       Продолжительность работы в днях - 248 дней (1 год)

.        Прогнозный индекс дефлятор для объектов жилищно-гражданского назначения (начало строительства в августе) - 1,042

.        Сметная стоимость строительства с учетом индекса - дефлятора

394713 *1,042=411291 тыс. руб.

.    Резерв средств на непредвиденные работы для объектов социальной сферы (2% от сметной стоимости строительства с учетом индекса-дефлятора)

411291 *0,02=8226 тыс. руб.

.    Всего договорная цена 411291 +8226=419517 тыс.руб.

 

11. Расчет численности рабочих и административно-управленческого персонала

 

План по труду и заработной плате.

1. Затраты труда - 45372 чел./дней

2. Продолжительность работы - 248 дней

. Численность рабочих: 45372/248 =182 человека

План по труду

№ п/п

название должности

кол-во

кол-во месяцев

зарплата





всего

в месяц

1

главный мастер

2

12

480000

40000

2

бухгалтер

2

12

360000

30000

3

мастер

2

12

324000

27000

4

прораб

2

12

420000

35000

5

инженер

2

12

480000

40000


Итого: 4128 тыс. руб.

№ п/п

Показатель

Ед. изм.

План на год

За год





1

2

3

4

1

тыс.руб.

394713

98678

98678

98678

98678

2

Выработка на 1 рабочего и на 1 работника АУП


2169

542

542

542

542

3

Средняя заработная плата на 1-го занятого СМР и АУП

тыс.руб.

321

80

80

80

80

4

Численность работающих: -служащих АУП -работающих -всего

 10 172 182

 





5

Фонд заработной платы - служащие АУП -работающие -всего

тыс. руб. 4128 54396 58524

 

14631

14631

14631

14631

6

Норматив заработной платы на 1 руб. СМР стоимости

руб.

0,15






. Определение нормативной потребности в материалах

 

№ п/п

Наименование работ

Ед. изм.

Кол-во

Шифр ГЭСН

Кирпич керам., силикат., пустотелый 1000 шт. 404-9032

Кирпич керамич. лицевой профильн. 1000 шт. 404-9035

Раствор готовый кладочный 1 м3 402-9070

Вода 1 м3 411-0001

Кирпич керамич. 1000 шт. 404-9010

Засыпной материал 1 м3 408-9004






На един.

Всего

На един.

Всего

На един.

Всего

На един.

Всего

На един.

Всего

На един.

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

1

Кладка участков стен из кирпича лицевого профильного толщиной стен 510 мм при высоте этажа до 4 м

1 м3

17900

08-02-011-03

0,233

4170,7

0,175

3132,5

0,27

4833

0,3

5370

-

-

-

-

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Кладка наружных и внутренних стен

1 м3

14580

08-02-014-09

-

-

-

-

0,08

1166,4

0,25

3645

0,2

3455

0,46

6706,8

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего: 23308682 тыс. руб.

Всего в тыс. руб.: 23308,7 тыс.руб.

Всего с индексом (5,502): 128244,4 тыс. руб.

 

Определение стоимости материалов

 

№ п/п

Обоснование

Наименование материалов

Ед. изм.

Кол-во

Стоимость, руб.






Единицы

Всего

1

 404-9032 (404-0046-502)

Кирпич керамич., силикатн. И пустотел.

1000 шт.

4170,7

1231,5

5136175,3

2

404-9035

Кирпич керамич. лицевой профильн.

1000 шт.

3132,5

2300,0

7204750,0

3

402-9070

Раствор готовый для кладки

1 м3

5999,4

399,0

2393760,6

4

411-0001

Вода

1 м3

9015,0

2,2

19472,4

5

404-9010

Кирпич керамич.

1000 шт.

3455,5

2300,0

7947558,0

6

408-9004 (408-9190)

Засыпной материал

1 м3

6706,8

90,5

606965,4


. Определение потребности машин и механизмов и их стоимости

 

№ п/п

Обоснование

Наименование работ

Ед. изм

Кол-во

Наименование машин и механизмов

Потребность в маш/ч

Общая стоимость в руб.

Обоснование, шифр расценки

Всего , руб.







На единицу

Всего маш/ч

На единицу

Всего маш/ч



1

08-2-011-03

Кладка участков стен толщиной 510 мм при высоте этажа до 4 м

1 м3

17900

кран башенный

0,35

6265

99,39

622678,4

20129

622678,35

2

08-02-014-09

Кладка наружных и внутренних стен толщиной 510 мм при высоте этажа до 4 м

1 м3

14580

автопогрузчик

0,1

1458

66,97

97642,26

30101

97642,26

3

08-02-014-09

Кладка наружных и внутренних стен толщиной 510 мм при высоте этажа до 4 м

1 м3

14580

кран башенный

0,35

5103

99,39

507187,2

20129

507187,17

 

Всего: 1227507,9 тыс. руб.

Всего в тыс. руб.: 1227,5 тыс.руб.

Всего с индексом (5,502): 9606,6 тыс. руб.

14. Финансовый план предприятия

 

№ п/п

Стоимость расходов и доходов

План на период в тыс.руб.

Примечание

1

2

3

4

1

Сумма денежных средств, полученных от заказчика

334503,0

2

НДС

60211,0

НДС по сводной смете

3

Итого

394714,0

Итог +НДС

4

Стоимость продукции



4,1

Материалы

152230,0

Итог по доп.расчету №1

4,2

Машины

17574,4

Итог по доп.расчету №2

4,3

Заработная плата

54396,0

Итого по средствам на оплату труда СС

5

Итого

224200,4

4.1п.+4.2п.+4.3п.

5,1

НДС

40356,1

18% от 5п.

5,2

Итого с НДС

264556,5

5п.+5.1п.

6

Валовая продукция

130157,5

3п.-5.2п.

7,0

Накладные расходы



7,1

Расходы на оплату труда АУТ

4128,0

Итог штатного расписания

7,2

Отчисление единого социального налога

1073,3

26% от 7.1

7,3

Почтово-телеграфные расходы аппаратного управления

836,3

0,25% от 1п.

7,4

Расходы на содержание вычислительной техники

7392,5

2,21% от 1п.

7,5

Расход на топографические работы

1070,4

0,32% от 1п.

7,6

Расходы на эксплуатацию помещения

14,4

Итог доп.расчета №3

7,7

Расходы на канцелярский товары

334,5

0,1% от 1п.

7,8

Расходы на служебные командировки аппарата управления

334,5

0,1% от 1п.

7,9

Амортизационные отчисления на обслуживание аппарата управления

66,9

0,02% от 1п.

7,10

Представительские расходы

836,3

0,25% от 1п.

7,11

Оплата консультаций, получение информации и аудиторские услуги

49,5

1,2% от 7.1 п.

7,12

Другие административные расходы

501,8

0,15% от 1п.

7,13

Страхование от несчастных случаев

49,5

1,2% от 7.1 п.


Итого

16687,9

сумма 7.1п.-7.13п.

7,14

Отчисления на социальные нужды о расходов на оплату труда рабочих

14143,0

26% от ФОТ по сводной смете

7,15

Расходы на обеспечение санитарно-гигиенических условий

334,5

0,1% от 1п.

7,16

Расходы на охрану труда и технику безопасности

2676,0

0,8% от 1п.


Итого

17153,5

Сумма 7.14п.-7.16

7,17

Расходы на обслуживание работников строительства

-

-

7,18

Износ и расходы на ремонт малоценных и быстро изнашиваемых предметов

301,1

0,09% о 1п.

7,19

износ и расходы на содержание ВЗиС и их приспособления

1518,6

4,33% от накладных расходов СС

7,20

Содержание пожарной и сторожевой службы

300,0

Итог по доп. расчета №4

7,21

Расходы предусмотренные нормами

-

-

7,22

Расходы на геодезические работы

-

-

7,23

Расходы на проектирование производственных работ

-

-

7,24

Расходы на рационализацию

-

-

7,25

Расходы на благоустройство строительной площадки

564,6

1,61% от накладных расходов по сводной

7,26

Расходы на подготовку объекта к сдаче

663,6

1,22% от ФОТ по СС


Итого

3347,9

Сумма 7.17п.-7.26п.

7,27

Платежи по обязательному страхованию имущества

979,1

1,8% от ФОТ по СС

7,28

Износ по нематериальным активам

-

-

7,29

Расход на рекламу

3345,0

1% от 1п.

7,30

Закупка офисной мебели

70,0


7,31

Открытие и регистрация предприятия

20,0


7,32

Платежи по кредитам банка

-

-


Итого

4414,2

Сумма 7.27п.-7.32п.

7,33

Итого накладных расходов

41603,4

Все итого по 7п.

8

Общие расходы

306159,9

5.2п.+7.33п.

9

Балансовая прибыль

88554,1

3п.-8п.

10

Налог на прибыль, платежи в бюджет

21253,0

24% от 9п.

11

Чистая прибыль

67301,1

9п.-10п.


Отчисления в фонды



12

Фонд накопления

20190,3

30% от 11п.

13

Фонд потребления

26920,5

40% от 11п.

14

Благотворительные цели

2692,0

4% от 11п.

15

Другие цели

3365,1

5% от 11п.

16

Резервный фонд

14133,2

21% от 11п.


 

15. Расчет рентабельности

Определение рентабельности строительного предприятия

При подсчета учитывают всего 3 показателя:

·        Сметный уровень Псм

·        Плановый уровень Ппл

·        Фактический уровень Пф

Сметный уровень

Rсм = ,

где Пн - плановые накопления от 65% итого заработной платы сводной сметы

Ссм - сметная стоимость объекта

Rсм =

Плановый уровень

Rпл =,

где Пн - плановые накопления от 65% итого заработной платы сводной сметы

Сконт - итого контрактная цена расчета

Rпл = 8,4%

Фактический уровень

Rфакт.= ,

где Пб - балансовая прибыль из финансового плана

Сфакт - фактические расходы финансового плана

Rфакт.=

16. Точка безубыточности

Исходные данные:

·        Сметная стоимость работ 226536,9 тыс. руб.

·        Общий объем работ 17900 м3

·        Накладные расходы 35071 тыс. руб.

·        Прямые затраты 172309,5 тыс. руб.

Масштаб на 10 см:

СМР: 226536,9/10=22653,7 тыс. руб./см

Накладные расходы : 35071/22653,7=1,5 см

Прямые затраты 172309,5/22653,7=7,6 см

Масштаб по объему производства

17900/10=1790 м3/см

.        3,2 *22653,7=72492 тыс. руб.

.        3,2*1790=5728 м3

17. Расчет технико-экономических показателей

 

№ п/п

Показатели

Ед.измерения

Расчет показателей

1

контрактная цена

тыс.руб.

419517

2

План СМР

тыс.руб.

394713

3

Фактическая стоимость работ

тыс.руб.

226536,9

4

Сметная себестоимость работ

тыс.руб.

226536,9

5

Плановая себестоимость работ

тыс.руб.

226536,9

6

Продолжительность работ

мес.

12

7

Фонд заработной платы



7.1

Всего

тыс.руб.

58524

7.2

в том числе заработная плата АУП

тыс.руб.

4128

7.3

в том числе заработная плата рабочих

тыс.руб.

54396

8

Численность работников в строительстве



8.1

Всего

чел.

182

8.2

в том числе АУП

чел.

10

8.3

в том числе рабочих

чел.

172

9

Выработка на одного рабочего



9.1

за весь период

тыс.руб.

2169

9.2

за месяц

тыс.руб.

542

10

Средняя заработная плата на 1 работника в строительной организации без учет фонда потребления



10.1

за весь период

тыс.руб.

321

10.2

за месяц

тыс.руб.

80

11

Фонд потребления

тыс.руб.

26920,5

12

Всего фонд заработной платы с учетом фонда потребления

тыс.руб.

85444,5

13

Средняя зарплата на 1 работника с учетом фонда потребления



13.1

за весь период

тыс.руб.

469,5

13.2

за месяц

тыс.руб.

14

Нормативная заработная плата на 1 рубль СМР

коп

0,15

15

Сметная рентабельность

%

9

16

Платная рентабельность

%

8,4

17

Фактическая рентабельность

%

28,9


Заключение

В курсовой работе были произведены расчеты для устройства наружных и внутренних кирпичных стен из облицовочного кирпича толщиной 510 мм при высоте этажа до 4 метров в объеме 14580 м3, кладки участков стен с облицовкой лицевым профильным кирпичом толщиной стен 510 мм при высоте этажа до 4 метров в объеме 17900 м3.

В ходе расчетов были составлены локальная, объектная и сводная смета. Произведен расчет контрактной цены, показывающий насколько возрастет стоимость объекта с прошествием времени, затраченного на его строительство. Рассчитана численность рабочего и административного персонала, задействованных на объекте, составлен план по труду и заработной плане. Определена нормативная потребность в материалах, машинах и механизмах и их стоимость. Составлен финансовый план строительства, показывающий количество средств затраченных на определенные нужды предприятия. Определен уровень рентабельности: плановый составил %, фактический 28,9%, что дает дополнительные гарантии для фирмы что уровень рентабельности останется высоким, даже при увеличении цен на материалы, механизмы и заработную плату. Уровень рентабельности дает высокую защиту от рисков. Данные факторы способствуют привлечению на работу высококвалифицированных специалистов, использование наиболее современных механизмов и высококачественных материалов.

Используемая литература

1.  Экономика строительства / Под редакцией Степановой И.С. - М.: Юрайт, 2005 год.

2.       Налоговый кодекс РФ (часть 1,2).

.        Составление смет в строительстве на основе сметно-нормативной базы 2001 года / Под редакцией Горячкина П.В. - 2003 год.

.        Основы сметного дела в строительстве / Под редакцией Барановской Н.И., Котова А.А. - 2005 год.

.        Курсовое и дипломное проектирование «Промышленные и гражданские здания» / Под редакцией Гаевого А.Ф., Усик С.А. - «Стройиздат», 1987 год.

.        Журнал «Ценообразование и сметное нормированием в строительстве» - №9 - 2011 г.

.        ГОСТ 21.101-97-СПС «Основные требования к проектной документации».

.        МДС 81-25.2001 «Методические указания по определению стоимости продукции на территории РФ» - 2001 г.

Похожие работы на - Составление сметы на строительство и расчет сметной стоимости

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!