Информационно-управляющие системы на примере холдинга 'Норман груп'
Информационно-управляющие
системы на примере холдинга "Норман
груп"
Содержание
Введение
1. Описание и анализ предметной области
1.1 Организационная структура предприятия
2. Функциональная структура АСУ холдинга "Норман
Груп"
3. Информационные связи задачи "Учет
персонала"
. Постановка задачи "Учет персонала"
. Описание содержательной сущности задачи и пути ее
решения
. Формализованное описание задачи
. Алгоритм решения задачи
. Программное обеспечение задачи
. Контрольный пример
Заключение
Введение
В курсовом проекте проанализирована деятельность холдинга "Норман
Груп", одним из приоритетных направлений деятельности которого является
подбор персонала для крупных российских и международных компаний.
Выявлена необходимость автоматизировать процесс учета и подбора
кандидатов.
Успешная автоматизация данной области принесет увеличение
производительности труда как сотрудников подразделений за счет более наглядного
представления и сравнения личностных качеств большего количества кандидатов,
так и управленческого персонала за счёт освобождения от рутинной и трудоёмкой
работы, т.е. ведёт к принятию комплексного решения задач автоматизации всего
производства с помощью ЭВМ.
В результате решения задачи "Учет персонала" создан программный
продукт, позволяющий более эффективно подбирать кандидатов для заполнения
вакансий.
К работе прилагается дискета с программой.
1. Описание и анализ предметной области
В настоящий момент Холдинг "Норман Груп" состоит из пяти
подразделений, специализирующихся в собственных направлениях деятельности, из
которых две - занимающиеся подбором персонала:
ООО "Арчер Консалтинг".
Компания пришла на рынок персонала в 1997 году, поставив себе целью стать
успешной, выгодными партнерами для наших клиентов, разработать максимально эффективные
технологии поиска и подбора персонала, его привлечения и развития.
Компания специализируемся на подборе персонала среднего и начального
уровня, массовом подборе и подборе временного персонала для российских и
иностранных компаний, а также организует и проводит корпоративные тренинги,
семинары и мастер-классы с привлечением опытных и известных тренеров.
Специфика - знать рынок и предвидеть его тенденции, уметь привлечь
работника и определить, где и когда он сможет полностью раскрыть свой
потенциал, помочь компании развить свои кадровые ресурсы с максимальной
отдачей.
ООО "Норман ДЛ Консалтинг"
Компания была образована в 1995 г. Учредители компании - её генеральный и
исполнительный директора. Компания специализируется на подборе персонала
среднего и высокого уровня, массовом подборе и подборе временного персонала для
российских и иностранных компаний, а также организует и проводит корпоративные
тренинги, семинары и мастер-классы с привлечением опытных и известных тренеров.
Сфера деятельность компаний:
· Профессиональный рекрутмент ( подбор персонала )
· Центр оценки персонала
· Кадровый консалтинг
· Лизинг персонала
· Трудоустройство увольняемых сотрудников
· Анализ рынка труда и заработной платы
· Региональные и спецпроекты
Компании специализируются на следующих рынках:
· Промышленность/Инжиниринг/Производство/Строительство
· Финансы/Бухгалтерия/Банковское дело
· Телекоммуникации/Медиа/Информационные технологии
· Фармацевтика/Здравоохранение
· PR/Реклама/Маркетинг
· Юриспруденция
· Энергетика
· Продажи/Закупки/Логистика
· HR/Администрация
1.1 Организационная структура предприятия
автоматизация холдинг учет персонал
Холдинг "Норман Груп" является средним по величине предприятием
с иерархической структурой управления. На рис. 1. представлена организационная
структура холдинга "Норман Груп".
Генеральный директор - руководит всеми аспектами деятельности холдинга.
Обладает полномочиями принимать наиболее ответственные решения.
Главный бухгалтер - контролирует движение средств на счетах компании,
обеспечивает погашение счетов, выставленных компании; отчитывается в финансовых
результатах компании компетентным органам.
Топ менеджер - осуществляет непосредственное руководство отделами
маркетинга и менеджмента; производит распределение поставленных задач между
сотрудниками отделов, управляет системой поощрений и взысканий для сотрудников.
Исполнительный директор - в задачи исполнительного директора входит
руководство отделами так называемого "back office" - группы отделов, предназначенных для
обеспечения безпроблемной работы отделов работающих с клиентами.
Отдел менеджмента - осуществляет поиск и подбор персонала по заданным
вакансиям
Отдел маркетинга - проводит исследования рынка подбора персонала,
производит поиск необходимых вакансий, занимается вопросами ценообразования.
Бухгалтерия - отдел производит расчёт зарплат и прочих выплат
сотрудникам, рассчитывает и составляет график отпусков; производит выплаты по
счетам.
Отдел логистики - отдел занимается доставкой сотрудников компании и
клиентов.
Отдел ИТ - занимается обеспечение работоспособности ЭВМ, отвечает за
разрешение вопросов, касающихся ИТ, в других отделах.
Офис-менеджер - организует обеспечение офиса всем необходимым для
повседневной работы, управляет работой секретариата и МОП (младшего
обслуживающего персонала).
МОП - в ряд обязанностей входит: чистка и уборка помещений, приготовление
обедов, обеспечение курьерской доставки.
Секретариат - в обязанности входит приём - распределение звонков,
корреспонденции, приём-отправка факсимильных сообщений.
Рис. 1: организационная структура холдинга "Норман Груп".
2. Функциональная структура АСУ холдинга "Норман Груп"
Функциональная структура АСУ - структура, элементами которой является
подсистема, функции АСУ или их части, а связи между элементами - потоки
информации, циркулирующей между ними в процессе функционирования АСУ. Каждый
функциональный элемент (подсистема АСУ) характеризует выполнение одной или
нескольких функций управления, и задается совокупностью технико-экономических
показателей и алгоритмами их обработки. Схема АСУ приведена на рис.2 и включает
в себя следующие подсистемы:
1. Бухучет
2. Маркетинг
. Менеджмент
. МТО (Материально-техническое обеспечение)
Задачи, решаемые в подсистемах:
Бухучёт:
Расчет заработной платы, премий и отпусков сотрудников
Маркетинг:
Анализ вакансий на рынке труда
Изучение рынка спроса рабочей силы
Менеджмент:
Учет персонала
Анализ продаж
Подбор кандидатов
МТО:
Учет занятости конференц помещений
Планирование расходных материалов
Учёт и планирование работы отдела логистики
Рисунок 2. Функциональная структура АСУ холдинга "Норман Груп"
3. Информационные связи задачи "Учет персонала"
Задача "Учет персонала" находится в подсистеме
"Менеджмент". Она связана со следующими задачами:
"Сбор информации о кандидатах" подсистемы
"Менеджмент". Из этой задачи поступает информация о кандидатах.
Iвх1 - анкета личных данных кандидата;
"Анализ продаж" подсистемы "Менеджмент". В эту задачу
отправляется информация о трудоустроенных кандидатах и обстоятельствах
устройства на работу.
Iвых2 - анкета трудоустроенного кандидата;
"Изучение рынка спроса рабочей силы" подсистемы
"Маркетинг". В эту задачу отправляется информация о количестве трудоустроенных
кандидатов той или иной специальности.
Iвых3 - таблица сведений о количестве
трудоустроенных кандидатов
"Подбор кандидатов" подсистемы "Менеджмент". С этой
задачей идет обмен информацией. На запрос получения информации о кандидатах с
заданными личными данными приходит ответ с информацией о кандидатах.
Iвх2 - запрос на информацию, Iвых1 - ответ и личные данные кандидатов
Схема информационных потоков показана на рисунке 3.
4. Постановка задачи "Учет персонала"
Целью этого курсового проекта является разработка информационного и
программного обеспечения для решения задачи "Учет персонала" холдинга
"Норман Груп".
Целями данной задачи являются:
· Получение информации о кандидатах
· Отбор кандидатов по некоторым заданным критериям
В результате решения поставленной задачи планируется достигнуть следующих
результатов:
Существенное уменьшение времени, необходимого для подбора кандидатур для
заполнения вакансии
Увеличение количества кандидатов подходящих для заполнения вакансии или
более точное совпадение с востребованными навыками при прежнем количестве
кандидатов
Увеличение процента трудоустроенных кандидатов
На текущий момент данная задача не автоматизирована. Консультанты
получают информацию от кандидатов в виде резюме, которые в дальнейшем
распечатываются и хранятся в бумажном виде. Для обеспечения большей
эффективности поиска консультанты обмениваются информацией о клиентах устно. В
такой ситуации нередки случаи "пропадания" кандидата, вакансии
подолгу остаются не закрытыми, компания упускает прибыль. Таким образом,
актуальна задача автоматизации данного процесса.
5. Описание содержательной сущности задачи и её решение
В этом разделе описаны определяющие моменты при выработке решений по
определению оптимального плана. Эти моменты, описывающие суть задачи "Учет
персонала" состоят из следующих этапов:
Формирование списка кандидатов, включающего информацию по ним.
- Получение заявки по подбору кандидатов на определенную
вакансию, уточнение заявки, согласование критериев поиска, необходимых и
желательных качествах и навыках, которыми должен обладать кандидат. Далее эта
информация анализируется, и по ней составляется список требований с разделением
по категориям важности.
- Первичный поиск кандидатов, удовлетворяющих наименее мягким
требованиям по выдвинутой вакансии.
Постепенное ужесточение критериев поиска до формирования списка
из нескольких наиболее подходящих кандидатов.
Для решения данной задачи целесообразно создать базу данных, создать
механизм поиска и вывода информации, удовлетворяющей определенным критериям.
6. Формализованное описание задачи "Учет персонала"
Для решения поставленной задачи наиболее рационально использовать
элементы Декартовой алгебры. Здесь данные рассматриваются как множества,
организованные по законам реляционного исчисления. Проводя операции над данными
по законам Декартовой алгебры, мы получаем все необходимые результаты
обработки.
Вся информация о кандидатах характеризуется множеством свойств, поэтому
таблицу, поля которой являются свойствами объекта, можно представить в виде
матрицы.
7. Алгоритм решения задачи
1. Если необходимо ввести данные о новом кандидате , то осуществляется
ввод этих данных.
. Далее, если это первый кандидат с не существующими в таблицах типом
образования, изученным иностранным языком, наименование пола или новой станции
метро, то переходим к добавлению записи в соответствующую таблицу.
. Заполняем информацию о кандидате: ФИО, дата рождения, комментарии
внешности, домашний адрес, ближайшая станция метро, домашний, рабочий и
мобильный телефоны, информация об полученном образовании, иностранных языках и
уровне владения ими. Так же заполняется информация о предыдущем месте работы и
занимаемой должности.
4. При необходимости, производим отбор кандидатов по заданным
параметрам.
5. Выводим результаты на экран.
8. Программное обеспечение задачи
В процессе решения нашей задачи будет создана база данных при помощи СУБД
Access.- это система управления базами данных (СУБД). Как и другие продукты
этой категории, она предназначена для хранения и поиска данных, представления
информации в удобном виде и автоматизации часто повторяющихся операций. С
помощью этой СУБД можно разрабатывать простые и удобные формы ввода данных,
осуществлять обработку данных и выдачу сложных отчетов.- мощное приложение
Windows для работы с большими базами данных, органично сочетающий
производительность СУБД с удобствами других приложений Microsoft Windows,
прекрасно взаимодействуя с ними., как система управления реляционными базами
данных позволяет использовать одновременно несколько таблиц базы данных (даже
связанных таблиц из других баз данных) для создания новой таблицы. При этом
можно существенно упростить структуру данных, облегчая выполнение поставленных
задач.можно использовать в сетевой среде для соединения широкого диапазона
таблиц из разных баз данных, причем как локально так и удаленно.
Система Access - набор инструментов конечного пользователя для управления
базами данных, в состав которой входят конструкторы таблиц, форма, запросов и
страниц доступа к данным. К тому же эту систему можно рассматривать как среду
разработки приложений баз данных. При использовании макросов или модулей для
автоматизации решения задач, создаются мощные ориентированные на пользователя
приложения, как и написанные непосредственно на языках программирования.
9. Контрольный пример
Ниже будет представлен контрольный пример, который наглядно
продемонстрирует ввод данных через форму. На рисунке 4 представлена таблица
"Кандидатская" до ввода нового клиента, на рисунке 5 показана та же
самая таблица с новой записью о кандидате.
рис. 4
рис. 5
Форма ввода новый кандидатов и просмотра данных о существующих
представлена на рисунке 6:
рис. 6
Теперь проведем поиск кандидатов с высшим образованием (рис. 7):
рис. 7
Заключение
В данном курсовом проекте была решена задача "Анализ
кандидатов". Данная задача написана на СУБД Access 9.0.3821 for Windows 2000 и включает в себя
синтез структуры системы, содержательное описание задачи, блок-схему описания
алгоритма решения задачи, контрольный пример и краткую инструкцию пользователю.
Информационное обеспечение задачи состоит из входных и выходных документов, а
также логической структуры базы данных. Разработанная программа позволяет
хранить данные о клиентах, о продукции, а так же позволяет хранить данные о продажах,
производить их анализ и выдавать результат в виде таблиц.
С помощью таблиц, лица принимающие решения могут оценить предложение на
рынке рабочей силы, выявить кандидатов, которые приносит предприятию наибольшую
прибыль.