Организационная характеристика предприятия ОАО 'РОСГОССТРАХ'

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    123,34 kb
  • Опубликовано:
    2012-03-10
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Организационная характеристика предприятия ОАО 'РОСГОССТРАХ'

Содержание:

миссия стратегический мотивация персонал

Введение

1. Общие сведенья об организации

. Внутренняя среда организации

. Внешняя среда организации

. Коммуникации в организации

. Контроль в организации

. Групповая динамика

. Мотивация в организации

Заключение

Список используемых источников

Введение

Страхование как звено финансовой системы далеко не новая деятельность в современном мире. Россия накопила значительный опыт в формировании и создании собственной страховой системы государства. Существуют наглядные образцы крупнейших компаний, прошедших путь длиною в десятилетия. Это: Ингосстрах, «Росгосстрах», «Аско». Эти страховые организации приведены в пример, как лучшие образцы российского отечественного страхования. В последнее время, а именно в эпоху перехода страны на «рельсы» рыночной экономики, принято подвергать критике все то, что было до 1991 года, «эпоха застоя». Так охарактеризовано время до перестроек, реформ и перемен.

О том, что у страхования в России есть будущее, говорит отношение к нему населения страны в целом и предпринимателей. На протяжении многих лет российские потребители не считали страхование экономически эффективным способом борьбы с опасностями. Так, в 1999 г., согласно данным исследований, менее 22% населения рассматривали страхование как экономически обоснованный способ борьбы с опасностями. Однако в последнее время развитие страхового рынка и рост осведомленности населения о страховании привели к изменению ситуации. На сегодняшний день, как показывают исследования «Росгосстраха», 33% населения придерживается мнения о высокой экономической эффективности страхования.

Наибольшее количество потребителей, высоко оценивающих экономическую эффективность страховых отношений, приходится на страхование каско автотранспорта и медицинское страхование - виды с наибольшим уровнем выплат. Соответственно, в ближайшем будущем на этих сегментах можно ожидать наибольшего роста операций, а значит и усиления конкурентной борьбы.

Росгосстрах сохраняет самые высокие темпы роста активов среди крупнейших страховщиков:

-        2009год - 30,5 млрд. рублей (рост на 34,4%),

-        2010 год - 50 млрд. рублей (рост на 50%).

Таким образом, роль и стратегия Росгосстраха в развитии российского страхового рынка является актуальной темой для исследований.

Цель практики - расширение и систематизация знаний по специальным предметам на основе изучения деятельности конкретного предприятия, приобретения практических навыков, развития профессионального мышления.

Исходя из поставленной цели, можно сформулировать следующие задачи:

1) подготовка к осознанному пониманию содержания работы по специальности;

) воспитание чувства ответственности при выполнении конкретных заданий на предприятии;

) выработка навыков применения полученных теоретических знаний на практике.

Местом прохождения практики является, Филиал ООО «Росгосстрах» расположенный по адресу: г. Волгоград, ул. Историческая 122.

Период прохождения практики: 16.03.2011 - 26.04.2011.

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1     Краткая характеристика предприятия ОАО «РОСГОССТРАХ»

История Российской государственной страховой компании

Российская государственная страховая компания имеет богатую историю на рынке отечественного страхования. Компания образована в феврале 1992 года и стала правопреемником Госстраха РСФСР, который был создан в 1921 году. Фактически, история Госстраха, а затем Росгосстраха - это большая часть истории развития российского рынка страховых услуг.

Страхование в России: От Екатерины II до наших дней

1918-1930 гг. <#"510676.files/image001.gif">

рис. 1 Виды страхования

Обозначения:

1        страхование сложных технических рисков

2        массовые виды страхования

         страхование жизни

Из диаграммы 1 видно, что портфель по добровольным видам сложился следующим образом:

-        по страхованию жизни - 13%;

-        по массовым видам страхования - 75%;

         по страхованию сложных технических рисков - 12%.

Делаем вывод о несбалансированности портфеля договоров по добровольным видам страхования.

Проведем соответствующий анализ за 2009 и 2008 годы. Представим состав расходов страховой организации за 2009 и 2008 годы на рис.2

рис.2

По итогам 2009 года общая сумма платежей составила - 43680 тыс. руб.; страховые выплаты - 13066 тыс. руб.; расходы на ведение дела - 22524 тыс. руб.

Удельный вес в общей сумме страховой премии составил:

-        страховые выплаты - 29,9%;

-        расходы на ведение дела - 51,6%.

По итогам 2008 года:

-        общая сумма платежей - 34280 тыс. руб.;

-        страховые выплаты - 11040 тыс. руб.;

         расходы на ведение дела - 17269 тыс. руб.

Удельный вес в общей сумме страховых премий в 2008 году составлял соответственно:

-        страховые выплаты - 32,2%;

-        расходы на ведение дела - 50,4%.

Страховая премия в 2009 году увеличилась по сравнению с 2008 годом на 27,4%, страховые выплаты - на 18,4%, расходы на ведение дела - на 30,4%. Прибыль в 2009 году увеличилась по сравнению с 2008 годом в 4 раза. Увеличение в основном произошло за счет инвестиции.

Исходя из выше изложенного, в современных условиях одним из путей увеличения прибыли страховой фирмы является значительное наращивание объемов страховой премии и соответственно инвестирование временно свободных денежных средств.

1.5 Анализ финансово-экономических тенденций

Финансовое состояние предприятия характеризуется размещением и использование средств (активов) и источниками их формирования (собственного капитала и обязательств, т.е. пассивов). Эти сведения представлены в балансе предприятия.

Основными факторами, определяющими финансовое состояние, является, во-первых, выполнение бизнес-плана и пополнение по мере возникновения потребности собственного оборотного капитала за счет прибыли и, во-вторых, скорость оборачиваемости оборотных средств (активов). Сигнальным показателем, в котором проявляется финансовое состояние, выступает платежеспособность предприятия, под которым подразумевают его способность вовремя удовлетворять платежные требования в соответствии с хозяйственными договорами, возвращать кредиты, производить оплату труда персонала, вносить платежи в бюджет. Поскольку выполнение бизнес-плана в основном зависит от результатов хозяйственной деятельности в целом, можно сказать, что финансовое положение определяется всей совокупностью хозяйственных факторов и является наиболее обобщающим показателем.

Для общей оценки динамики финансового состояния предприятия следует сгруппировать статьи баланса в отдельные специфические группы по признаку ликвидности (статьи актива) и срочности обязательств (статьи пассива). На этой основе осуществляется анализ структуры имущества предприятия.

Потребность в анализе ликвидности баланса возникает в условиях рынка в связи с усилением финансовых ограничений и необходимости оценки кредитоспособности предприятия. Ликвидность баланса определяется как степень покрытия обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в денежную форму соответствует сроку погашения обязательств. Ликвидность активов - величина, обратная ликвидности баланса по времени превращения активов в денежные средства. Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени их ликвидности, с обязательствами по пассиву, сгруппированными по срокам их погашения.

Непосредственно из баланса можно получить ряд важнейших характеристик финансового состояния (ф. №1). Сравнительный аналитический баланс приведен в таблице 2.

Таблица 2. Сравнительный аналитический баланс

Показатель баланса

Абсолютные величины

Удельные веса

Изменения


на начало периода

на конец периода

на конец периода

в абсолютных величинах

в удельных весах

в%к величине на начало периода

в%к изменению итога баланса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

АКТИВ









1.Нематериальные активы

48

4

0,1

-

-44

-0,1

-91,7

-0,6

2. Инвестиции

14244

16339

33,0

32,1

+2095

-0,9

+14,7

+26,9

3.Доля перестраховщиков в резерве незаработанной премии

545

903

1,3

1,8

+358

+0,5

+65,7

+4,6

4.Доля перестраховщиков в резервах убытков

68

113

0,2

0,2

+45

-

+66,2

+0,6

5.Дебиторская задолженность

2778

2569

6,4

5,1

-209

-1,3

-7,5

-2,7

6.Основные средства

6293

7333

14,6

14,4

+1040

-0,2

+16,5

+13,4

7.Незавершенное строительство

20

-

-

+20

-

-

+0,3

8. Запасы

776

566

1,8

-210

-0,7

-27,1

-2, 

9.Денежные средства

18413

23106

42,6

45,3

+4693

+2,7

+25,5

+60,3

БАЛАНС

43165

50953

100

100

+7788

0

+18,0

100

ПАССИВ









10.Капитал и резервы

11917

12292

27,6

24,1

+375

-3,5

+3,1

+4,8

11Страховые резервы

30112

36344

69,8

71,3

+6232

+1,5

+20,7

+80,0

12.Обязательства

1136

2317

2,6

4,6

+1181

+2,0

+104,0

+15,2

БАЛАНС

43165

50953

100

100

+7788

0

+18,0


Из таблицы 2 видно, что стоимость имущества фирмы возросла на 7788 тыс. руб., в том числе в результате увеличения на 26,9% инвестиций, на 13,4% основных средств и на 60,3% денежных средств.

При росте удельного веса в общей стоимости имущества инвестиций, а так же основных средств и денежных средств, снизилась доля запасов и дебиторской задолженности.

Главными факторами роста имущества фирмы являются увеличение инвестиций на 26,9% и денежных средств на 60,3%. Увеличение имущества фирмы на 80,0% было обеспечено за счет средств страховых резервов.

Общая стоимость имущества фирмы Филиал ООО «Росгосстрах-Юг» Управление по Волгоградской области по балансу на 01.01.09г. равна валюте баланса на начало отчетного периода - 43165 тыс. руб., на конец отчетного периода - 50953 тыс. руб., то есть увеличилась за отчетный период на 7788 тыс. руб. (таблица №2).

Стоимость внеоборотных активов равна сумме строк актива баланса, «Нематериальные активы», «Инвестиции», «Основные средства», «Незавершенное строительство»:

на начало отчетного года - 20585 тыс. руб.; на конец года - 23696 тыс. руб.; увеличилась на 3111 тыс. руб. Увеличение произошло в основном за счет финансовых вложений.

Стоимость оборотных средств равна сумме строк актива баланса, «Доля перестраховщиков в резерве незаработанной премии», «Доля перестраховщиков в резервах убытков», «Прочая дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты», «Прочая дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты», «Запасы», «Денежные средства», «Иные активы»:

на начало отчетного периода - 22580 тыс. руб.; на конец отчетного периода - 27257 тыс. руб., то есть увеличились на 4677 тыс. руб.

Сумма свободных денежных средств равна строке 270 актива баланса «Денежные средства»: на начало отчетного периода- 18413 тыс. руб.; наконец отчетного периода- 23106 тыс. руб., то есть увеличилась на 4693 тыс. руб. Увеличение произошло за счет средств на расчетных счетах фирмы.

Стоимость собственного капитала равна сумме строк пассива баланса, итог по разделу капитал и резервы, «Задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов), «Доходы будущих периодов», Резервы предстоящих расходов»:

на начало отчетного периода - 11939 тыс. руб.; на конец периода- 12316 тыс. руб., то есть увеличилась на 377 тыс. руб. Увеличение собственного капитала произошло за счет увеличения уставного капитала фирмы.

Понятие платежеспособность тесно связано с финансовым положением страховых организаций. Платежеспособность страховщика - это возможность покрытия его обязательств (по мере предъявления их страхователями, разного рода кредиторам и налоговыми органами) теми активами, которые представляют собой реальные ценности, а поэтому являются ликвидными.

Согласно методике расчета нормативного размера соотношения активов и обязательств страховщиков платежеспособность представлена разностью между суммой активов и суммой обязательств, которая не должна быть ниже установленного норматива.

Из «Отчета о платежеспособности страховой организации» видно, что фактический размер свободных активов превышает нормативный. Фактический размер свободных активов страховой фирмы равен: на начало года - 11869 тыс. руб.; на конец года - 12288 тыс. руб.

Нормативный размер свободных активов : на начало года - 5352 тыс. руб.; на конец года - 6728 тыс. руб.

Отклонение фактического размера свободных активов от нормативного (стр.150): на начало года - +6517 тыс. руб.; на конец года - +5560 тыс. руб.

Вывод: фирма платежеспособна.

Одной из важнейших особенностей финансовой деятельности страховой компании является привлечение заемных средств для обеспечения функционирования. Поэтому при исследовании источников средств страховой фирмы необходимо обратить внимание на разделение источников собственных средств на собственные и заемные.

Соотношение между собственными средствами страховой фирмы и суммой валюты баланса называется коэффициентом автономии или коэффициентом финансовой независимости (Кавт.).

Кавт.= СК/Б, где   (1)

СК - источники собственных и приравненных к ним средств; Б - валюта баланса.

Чем выше доля собственных средств, то есть чем больше коэффициент автономии, тем выше финансовая устойчивость страховой фирмы. Величину собственного капитала фирмы мы определили ранее, что касается заемных средств, то здесь есть некоторые особенности. К заемным средствам страховой фирмы относятся резервы по страхованию жизни и технические резервы, долгосрочные кредиты банков и займы.

При определении доли заемных средств в источниках средств страховой фирмы и влияние этой доли на платежеспособность необходимо исключить все страховые резервы из этой суммы, то есть раздел III пассива баланса. Привлечение средств для формирования страховых резервов является сущностью деятельности страховой компании, и было бы неправильным определять влияние величины указанных средств на ее устойчивость в совокупности с другими факторами. Поэтому при определении финансовой устойчивости страховой фирмы необходимо рассматривать увеличение доли заемных средств как фактор, ухудшающий ее финансовое состояние.

По фирме Филиал ООО «Росгосстрах-Юг» Управление по Волгоградской области коэффициент автономии:

на начало года Кавт.=11939+30112(стр.590)/43165 = 0,97;

на конец года Кавт.=12316+36344(стр.590)/50953=0,95.

Коэффициент автономии страховой фирмы выше нормативного показателя, а следовательно, можно сделать вывод о финансовой независимости страховой фирмы.

В фирмы принимаются меры к увеличению собственного капитала. Заемные средства в виде долгосрочных кредитов и займов не привлекаются, то есть отсутствует фактор, ухудшающий финансовую устойчивость страховой фирмы.

Активы страховой компании оцениваются как с позиции участия их в процессе страхования, так и с точки зрения их ликвидности.

В процессе деятельности страховой компании участвуют основные средства, нематериальные активы и денежные средства. К наиболее ликвидным активам относятся денежные средства на счетах, краткосрочные финансовые вложения и краткосрочные ценные бумаги. Наиболее труднореализуемыми активами являются основные фонды и прочие внеоборотные активы. Долгосрочные финансовые вложения - основа стабильности страховой фирмы. Этот вид использования средств страховщика служит базой для обеспечения будущего постоянного устойчивого финансового состояния. Вместе с тем долгосрочные финансовые вложения снижают мобильность страховщика, понижая оборачиваемость средств. Поэтому выводы о рациональности распределения средств в указанный вид вложений необходимо делать с учетом факторов выгодности в будущем и невыгодности в настоящем.

При оценке оборотных средств страховой компании необходимо рассчитать скорость оборачиваемости текущих активов, которая является одной из качественных характеристик проводимой страховой фирмой финансовой политики: чем скорость оборота выше, тем выбранная стратегия эффективнее.

Для определения достаточности средств страховой фирмы для погашения ее обязательств используются различные показатели, раскрывающие платежеспособность страховщика с различной степенью подробности.

Наиболее распространены коэффициенты ликвидности: коэффициент абсолютной ликвидности (К1); коэффициент текущей ликвидности (К2); коэффициент обеспеченности собственными средствами (КЗ); коэффициент оборачиваемости оборотных активов (К4).

Коэффициент абсолютной ликвидности свидетельствует о финансовой возможности фирмы полностью расплатиться по своим обязательствам. Данный коэффициент равен отношению величины наиболее ликвидных активов к сумме наиболее срочных обязательств и краткосрочных пассивов.

Коэффициент абсолютной ликвидности:

на начало года К1= 18413/(64+209+ +841+9383)=1,75;

на конец года К1=23106 /(26 + 193 + 2074 + 11903)=1,63.

Коэффициент текущей ликвидности представляет собой характеристику общей обеспеченности страховой фирмы оборотными средствами и определяется как отношение суммы находящейся в наличии страховой фирмы оборотных средств к сумме наиболее срочных обязательств страховой фирмы.

Коэффициент текущей ликвидности:

на начало года

К2=(545+68+205+2572+776+18413)/(64+209+841+9353)=2,15;

на конец года

К2=(903+113+ 231+2338 + 566 + 23106) / (26+193+2074+11903)=1,92.

Коэффициент обеспеченности собственными средствами характеризует наличие собственных оборотных средств страховой фирмы, необходимых для ее финансовой устойчивости. Этот коэффициент определяется как отношение разности между объемами источников собственных средств и фактической стоимостью основных средств и прочих внеоборотных активов к фактической стоимости находящихся у страховой фирмы оборотных средств.

Коэффициент обеспеченности собственными средствами:

на начало года

К3 = (11917+22-48-62933)/(545+68+205+2572+776+18413+1)= 0,25;

на конец года

К3=(12292+24-4-7333-20)/(566+903+113+231+23106)=0,2.

Коэффициент оборачиваемости служит для определения тенденции оборачиваемости оборотных средств и рассчитывается как отношение выручки от реализации страховых услуг к сумме оборотных средств страховой фирмы. Выручку от реализации страховых услуг (В) рассчитываем из показателей Ф.№2 «Отчет о прибылях и убытках страховой организации». Этот показатель рассчитывается как разность между поступившими платежами страховых взносов и страховых резервов и страховых выплат.

Коэффициент оборачиваемости:

на начало года К4=(4347+28494 - 4360 -6683 -252 -186)/(545+ 68+205 +2572+776 + 18413)=0,85;

на конец года К4=(5812+35868 - 4934 - 8143 - 4073 - 319)/

(903 +113 + 231 + 2338 + 566 + 23106)=0,89.

Рассчитанные коэффициенты представим в виде таблицы 3(данные взяты из отчетности) и выведем отклонения:

Таблица 3. Коэффициенты ликвидности

Коэффициент

На начало Года

На конец года

Отклоне- ние (+/-)

Нормативное значение

Коэффициент абсолютной ликвидности (К1)

1,75

1,63

-0,12

1>2

Коэффициент текущей ликвидности (К2)

2,15

1,92

-0,23

Коэффициент обеспеченности (К3) (К1)собственными средствами (КЗ)

0,25

0,20

-0,05

0,1

Коэффициент оборачиваемости (К4) (К1)оборотных средств (К4)

0,85

0,89

+0,04

-


Как видно из таблицы 3 отклонение от нормативного показателя только коэффициента обеспеченности собственными средствами. Фирме необходимо принять меры для приведения в соответствие данного коэффициента. Для этого необходимо увеличить собственный капитал и рассмотреть возможность увеличения долгосрочных финансовых вложений.

Небольшое увеличение коэффициента оборачиваемости оборотных средств свидетельствует об ускорении оборота оборотных средств фирмы.

ГЛАВА 2. ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ

.1 Цели организации

Цели и основные направления бизнеса Росгосстраха

«Росгосстрах» - старейшая и самая крупная российская сетевая страховая компания, работающая по единым стандартам и правилам по всей стране от Калининграда до Камчатки.

Цель Росгосстраха - быть абсолютным лидером Российского рынка страхования, закрепить репутацию надежной, солидной и динамично развивающейся Компании.

Миссия - защита благосостояния граждан России путем предоставления доступных и отвечающих их потребностям страховых продуктов.

Миссия Росгосстраха определяет главные принципы работы:

·    современные методы управления;

·        повышение уровня культуры страхования в стране и его популяризация;

·        комплексное и качественное обслуживание клиентов;

·        предоставление широкого спектра страховых услуг;

·        формирование новых каналов продаж;

·        интенсивное внедрение новейших информационных технологий;

·        создание системы обучения и постоянное повышение квалификации сотрудников;

·        обеспечение надежности, высокой эффективности проводимых страховых сделок;

·        соблюдение деловой этики, ответственность, честность;

·        нацеленность на долгосрочные и взаимовыгодные отношения с клиентами;

·        повышение привлекательности на рынке труда.

Стратегические задачи:

·    Развитие страховой культуры в России.

·        Укрепление имиджа надежного, солидного и динамично развивающегося лидера рынка.

·        Завоевание репутации Компании, которой доверяют существующие и потенциальные клиенты.

·        Предоставление качественных страховых продуктов на всей территории России.

·        Повышение эффективности системы продаж.

Основные направления бизнеса Росгосстраха

Росгосстрах - универсальная компания, которая осуществляет операции более чем по 100 видам страхования и обеспечивает комплексную защиту для своих клиентов.

Страхование корпоративных клиентов:

·        Страхование сотрудников предприятий (ДМС, жизнь, несчастный случай);

·        Страхование имущества предприятий;

·        Страхование ответственности предприятий;

·        Страхование автотранспорта предприятий;

·        Страхование технических и сельскохозяйственных рисков;

·        Комплексное страхование предприятия.

Страхование физических лиц:

·        Автотранспортное страхование - полный комплекс услуг по страхованию транспортных средств;

·        Страхование ответственности владельцев автотранспортных средств;

·        Страхование имущества (квартир, домов и прочего имущества граждан);

·        Страхование жизни и от несчастного случая - выгодное вложение средств и помощь в случае беды;

·        Добровольное медицинское страхование - медицинское обслуживание в объеме, превышающем государственные гарантии;

·        Пенсионное страхование жизни - возможность сохранения реального уровня жизни после выхода на пенсию.

Для реальных и потенциальных клиентов значимыми признаются главные конкурентные преимущества РГС:

·        страховая компания с участием государства в уставном капитале;

единственная российская страховая компания, представленная по всей стране - от Калининграда до Камчатки;

·        высококвалифицированные специалисты во всех областях страхования;

·        наибольший опыт в области страхования;

·        уникальная система специализированных центров по урегулированию убытков;

·        гарантия выплат по страховым случаям любой сложности;

·        единые технологии, стандарты и правила страхования на территории всей страны.

Клиентами компании являются более 35 млн. частных лиц и более 130 тысяч предприятий.

Среди крупных клиентов Росгосстраха:

Сбербанк России, Внешторгбанк, Газпромбанк, Россельхозбанк, Банк «Еврофинанс», Почта России, ФГПУ «Рособоронэкспорт», Связьинвест, Росавиакосмос, ФГУП «Космическая связь», Фондовая биржа РТС, МВД РФ, Объединение Гознак, Славнефть, авиакомпания «Ист Лайн», телеканал MTV, Архангельский морской торговый порт, компания «Байер», ЗАО «Камчатморфлот», ООО «Дальрыбпром», Депутаты Госдумы и члены Совета Федерации, руководители исполнительной и законодательной власти РФ.

Их выбор - свидетельство уверенности в высоком качестве обслуживания и надежности.

2.2 Задачи Организации

Задача - это предписанная работа, которая должна быть выполнена установленным способом и в установленные сроки. Каждая должность в организации включает в себя ряд задач, которые необходимо выполнить для достижения целей организации. Стратегические задачи:

·    Развитие страховой культуры в России.

·        Укрепление имиджа надежного, солидного и динамично развивающегося лидера рынка.

·        Завоевание репутации Компании, которой доверяют существующие и потенциальные клиенты.

·        Предоставление качественных страховых продуктов на всей территории России.

·        Повышение эффективности системы продаж.


Следующей внутренней переменной является технология. Понятие технологии выходит за пределы такого обычного понимания, как технология производства. Технология - это принцип, порядок организации какого-либо процесса для оптимального использования разного рода ресурсов (трудовых, материальных, временных денежных). Технология представляет собой способ, который позволяет осуществить какое-либо преобразование. Это может относиться к сфере продаж - как наиболее оптимально реализовать произведенный товар, или к сфере сбора информации - как наиболее грамотно и с меньшими затратами собрать необходимую для управления предприятием информацию и т.д. В последнее время именно информационные технологии стали ключевым фактором получения предприятием устойчивого конкурентного преимущества при ведении бизнеса.

Обычно рассматриваются две классификации технологии: классификация по Вудворд и классификация по Томпсону.

Классификация по Вудворд:

·        единичное, мелкосерийное или индивидуальное производство;

·        массовое или крупносерийное производство;

·        непрерывное производство.

·        Классификация по Томпсону:

·        многозвенные технологии, характеризующиеся серией взаимосвязанных задач, которые выполняются последовательно;

·        посреднические технологии, характеризующиеся встречами групп людей. Например, продавцы связывают производителя продукции с потребителями (в данном случае мы имеем дело с технологией продаж);

·        интенсивная технология, характеризующаяся применением специальных приемов для изменения состояния какого-либо материала (например, интенсификация производства).

2.4 Персонал

Персонал является центральным звеном в любой системе управления. Существует три основных аспекта человеческой переменной в организации:

·        поведение индивидов;

·        поведение людей в группах;

·        характер поведения руководителя.

Понимание и управление человеческой переменной в организации является наиболее сложной составляющей всего процесса управления и зависит от многих факторов. Перечислим некоторые из них:

·        Способности человека. По ним люди наиболее наглядно разделяются внутри организации. Способности человека относятся к характеристикам, которые легче всего поддаются изменениям, например, обучением.

·        Потребности. У каждого человека существуют не только материальные, но и психологические потребности (в уважении, признании и т. д.). С точки зрения управления организация должна стремиться к тому, чтобы удовлетворение потребности работника вело бы к реализации целей организации.

·        Восприятие, или как люди реагируют на окружающие их события. Этот фактор важен для разработки различного рода стимулов для работника.

·        Ценности, или общие убеждения по поводу того, что хорошо или плохо. Ценности закладываются в человека с детства и формируются на протяжении всей деятельности. Общие ценности помогают руководителям объединять работников для достижения целей организации.

·        Влияние среды на личность. Сегодня многие психологи говорят о том, что поведение человека зависит от ситуации. Было замечено, что в одной ситуации человек ведет себя честно, а в другой - нет. Эти факты указывают на важность создания такой окружающей обстановки па работе, которая поддерживала бы желательный для организации тип поведения

Кроме перечисленных факторов на человека в организации влияют группы и управленческое лидерство. Любой человек стремится принадлежать к какой-либо группе. Он принимает нормы поведения этой группы в зависимости от того, насколько ценит свою принадлежность к ней. Организация может рассматриваться как некая формальная группа людей, и в то же время в любой организации есть много неформальных групп, формирующихся не только по профессиональному признаку.

Кроме того, в любой формальной или неформальной группе есть лидеры. Лидерство - это средство, с помощью которого руководитель влияет на поведение людей и заставляет их вести себя определенным образом. Адекватное обеспечение рабочей силой нужных специальностей и квалификации необходимо для реализации задач, связанных с достижением поставленных целей, т.е. для эффективности организации как таковой. Без людей, способных эффективно использовать сложную технологию, капитал и материалы, всё перечисленное имеет мало проку. Основной заботой современной организации стали отбор и поддержка талантливых менеджеров. Комитет очень серьезно относиться к найму персонала. Должность может получить только хорошо зарекомендовавший себя работник с опытом работы по специальности, с высшим образованием и соответствующими должности личностными качествами.

Комитет по культуре - орган исполнительной власти, который похож на предприятие с вертикальной структурой управления, т.е. имеет несколько уровней управления. По типу - это функциональная структура. Организационная структура, показывает область ответственности каждого отдельного сотрудника и его взаимоотношения с другими сотрудниками, если все взаимосвязи организационной структуры применены правильно, то они ведут к гармоничному сотрудничеству и общему стремлению выполнить поставленные перед организацией цели и задачи. Функциональная организационная структура - это деление организации на отдельные элементы, каждый из которых имеет свою четко определенную, конкретную задачу и обязанности, т.е. модель, предусматривает деление персонала на группы, в зависимости от конкретных задач, которые выполняют сотрудники.

ГЛАВА 3. ВНЕШНЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ

Капитал. Для функционирования и развития Росгосстраха нужен капитал. В качестве потенциальных инвесторов выступают: банки, программы федеральных учреждений по предоставлению займов.

Трудовые ресурсы. Для эффективной деятельности Росгосстраха, для реализации задач, связанных с достижением поставленных целей, необходимо ее обеспечение персоналом нужных специальностей и квалификации. Развитие ряда отраслей в настоящее время сдерживается нехваткой нужных специалистов.

Основной заботой Росгосстраха является отбор и поддержка талантливых юристов, адвокатов, страховых агентов. В Росгосстрахе по степени важности ряда факторов руководители фирм выделили в первую очередь: привлечение высококвалифицированных юристов высшего звена управления и обучение способных руководителей внутри фирмы.

Государственные органы. Росгосстрах обязан соблюдать не только федеральные и местные законы, но и требования органов государственного регулирования. Эти органы обеспечивают принудительное выполнение законов в соответствующих сферах своей компетенции, а также вводят собственные требования, зачастую имеющие силу закона.

Потребители. Само выживание и оправдание существования Росгосстраха зависит от ее способности находить потребителя результатов ее деятельности и удовлетворять его запросы.

Конкуренты. Конкуренты - это важнейший фактор, влияние которого невозможно оспаривать. Руководство Росгосстраха хорошо понимает, что если не удовлетворять нужды потребителей также эффективно, как это делают конкуренты, то предприятию долго не продержаться.

ГЛАВА 4. КОММУНИКАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ

.1 Коммуникационный процесс

Коммуникационный процесс в Росгосстрахе - это процесс обмена информацией между двумя или более людьми. Его цель - обеспечить передачу и понимание информации, являющейся предметом обмена. Если взаимное понимание не достигается, то коммуникация не состоялась, из чего следует, что обе стороны играют в ней активную роль.

Существует четыре базовых элемента коммуникационного процесса в Росгосстрахе:

. Отправитель - лицо, генерирующее идею или собирающее информацию и передающее ее;

. Сообщение - непосредственно информация;

. Канал - средство передачи информации (устная передача, совещания, телефонные переговоры, письменная передача, служебные записки, отчеты, электронная почта, компьютерные сети);

. Получатель (адресат) - лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует её.

4.2 Коммуникации по нисходящей и восходящей

Коммуникация в Росгосстрахе - это процесс обмена информацией, опытом и сведениями. Коммуникация является неотъемлемой частью функционирования предприятия, и юрист тратит на нее от 50 до 90% своего рабочего времени. Коммуникации позволяют координировать деятельность как внутри предприятия Росгосстраха, так и налаживать внешние контакты. Коммуникации на предприятии Росгосстраха (внутренние) делятся на два вида: вертикальные и горизонтальные, вертикальные же делятся в свою очередь на восходящие и нисходящие.

Восходящие коммуникации - это процесс передачи информации от исполнителей (подчиненных) к руководителю. Данный вид передачи информации чаще всего реализуется в виде отчетов о деятельности и рационализаторских предложений.

Нисходящие коммуникации - это процесс передачи информации от руководителя к подчиненным (передача сотрудникам указаний).

Информация перемещается внутри Росгосстраха с уровня на уровень в рамках вертикальных коммуникаций. Она может передаваться по нисходящей, т.е. с высших уровней на низшие. Таким образом, подчиненным уровням управления сообщается о текущих задачах, изменении приоритетов, конкретных заданиях. Помимо обмена по нисходящей, организация Росгосстраха нуждается в коммуникациях по восходящей. Передача информации с низших уровней на высшие может заметно повлиять . Коммуникации по восходящей, т.е. снизу вверх, также выполняют функцию оповещения верха о том, что делается на низших уровнях. Таким образом, руководство Росгосстраха узнает о текущих или назревающих проблемах и предлагает возможные варианты исправления положения дел.

Последняя управленческая инновация в коммуникациях по восходящей - это создание групп из рабочих, которые регулярно, обычно на один раз неделю, собираются для обсуждения и решения проблем. Обмен информацией по восходящей обычно происходит в форме отчетов, предложений и объяснительных записок.

Наиболее очевидным компонентом вертикальных коммуникаций в организации Росгосстраха являются отношения между руководителем и подчиненным. Они составляют основную часть коммуникативной деятельности руководителя.

Некоторые из многочисленных разновидностей обмена информацией между руководителем и подчиненным связаны с прояснением задач, приоритетов и ожидаемых результатов; обеспечением вовлеченности в решение задач отдела; обсуждением проблем эффективности работы; достижением признания и вознаграждением с целью мотивации; совершенствованием и развитием способностей подчиненных; со сбором информации о назревающей или реально существующей проблеме; оповещением подчиненного о грядущем изменении, а также получением сведений об идеях, усовершенствованиях и предложениях.

В дополнение к обмену информацией между руководителем и подчиненным имеет место обмен между руководителем и его рабочей группой. Коммуникации с рабочей группой в целом позволяют руководителю повысить эффективность действий группы.

ГЛАВА 5. КОНТРОЛЬ В ОРГАНИЗАЦИИ

В Росгосстрахе контроль - это процесс, с помощью которого руководство организации определяет, правильные его решения ли, но не нуждаются ли они в урегулировании.

Руководители Росгосстраха начинают осуществлять функцию контроля из того же момента, когда они сформулировали цели и задания и создали организацию. Контроль очень важен, если вы хотите, чтобы организация функционировала успешно. Без контроля начинается хаос, и объединить деятельность каких-либо групп становится невозможно. Важно и то, что уже сами по себе цели, планы и структура организации Росгосстраха определяют ее направление деятельности, распределяя ее усилие тем или иным способом и направляя выполнение работ. Контроль, таким образом, является неотъемлемым элементом в организации Росгосстраха.

Одна из важнейших причин необходимости осуществления контроля заключается в том, что Росгосстрах, безусловно обязан иметь способность вовремя фиксировать свои ошибки и исправлять их до того, как они навредят достижению целей организации Росгосстраха.

Контроль является наиболее фундаментальным элементом процесса управления. Ни планирования, ни создания организационных структур, ни мотивации нельзя рассматривать полностью в отрыве от контроля. Действительно, фактически все они являются неотъемлемыми частями общей системы контроля в Росгосстрахе.

ГЛАВА 6. ГРУППОВАЯ ДИНАМИКА

Группа - два лица или более, которые взаимодействуют друг с другом таким образом, что каждое лицо оказывает влияние на других и одновременно находится под влиянием других лиц. Группы, созданные руководством Росгосстраха для организации производственного процесса, называются формальными группами. Группы, возникающие спонтанно, называются неформальными группами.

Формальные группы. Выделяют 2 вида формальных групп Росгосстраха:

. Группа руководителя. Состоит из руководителя и его непосредственных подчиненных (высшее руководство компании, экипаж авиалайнера).

. Рабочая (целевая) группа. Состоит из лиц, вместе работающих над одним и тем же заданием. Хотя у них есть общий руководитель, эти группы отличаются от командной группы тем, что у них значительно больше самостоятельности в планировании и осуществлении своего труда.

Факторы, влияющие на эффективность работы группы Росгосстраха:

• Размер. Эффективнее работают группой по 6 человек;

• Состав - степень сходства личностей и точек зрения, подходов, которые они проявляют при решении проблем;

• Групповые нормы - групповые эталоны приемлемого и неприемлемого поведения;

• Сплоченность - мера тяготения членов группы друг к другу и к группе;

• Групповое единомыслие - тенденция подавления отдельной личностью своих действительных взглядов на какое-нибудь явление с тем, чтобы не нарушать гармонию группы;

• Конфликтность;

• Статус членов группы. Статус той или иной личности в организации Росгосстраха может определяться рядом факторов, включая такие как старшинство в должностной иерархии, название должности, расположение кабинета, образование, социальные таланты, информированность и накопленный опыт. Эти факторы могут способствовать повышению и понижению статуса в зависимости от ценностей и норм группы. В Росгосстрахе, чей статус достаточно высок, способны оказывать большее влияние на решения группы, чем члены группы с низким статусом;

• Роли членов группы. Выделяют 2 основные направленности ролей: целевые роли - подразумевают поведение по отбору и выполнению групповых задач, поддерживающие роли - способствуют поддержанию и активизации жизни и деятельности группы.

ГЛАВА 7. МОТИВАЦИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ

.1 Мотивация Росгосстраха

Мотивация - процесс формирования внутренних побудительных сил работника для достижения личных целей и целей Росгосстраха. В качестве внутренних побудительных сил выступает мотив, под которым понимается состояние предрасположенности, готовности, склонности действовать тем или иным образом.

. Смыслообразующая (оправдательная): мотив определяет удержанием деятельности, выступая ее обоснованием. Мотив - ради чего делаем.

. Направляющая - мотив формирует активность определенной направленности. Подчиняет действия человека тому, ради чего они совершаются.

. Побуждающая - мотив определяет приложение личных усилий для достижения объективно и субъективно поставленных целей.

Деятельность работника определяется мотивационной сферой личности, т.е. совокупностью мотивов, которыми руководствуется человек в определенный период времени.

Мотивационная сфера труда:

. Мотивы обеспечения, связанные с совокупностью материальных средств, необходимых для достижения благополучия работника и его семьи.

. Мотивы призвания, состоящие в стремлении работника реализовать его возможности в процессе трудовой деятельности.

. Мотивы социальных принадлежностей, выраженные в желаниях работника реализовать свои социальные устремления.

7.2 Компенсация

Компенсация - материальное вознаграждение персонала предприятия. Компенсацию можно определить как условия сделки в рамках которой работодатель компенсирует работнику предоставляемый им трудовой ресурс (время, усилия, знания, опыт, компетенции, результаты). При этом компенсация может выражаться как в монетарной форме (оплата труда), так и в услугах, предоставляемых компанией Росгосстраха персоналу (социальный пакет). Правильное сочетание этих двух форм компенсации может оказать огромное влияние на мотивацию труда и поведение персонала Росгосстраха.

Конкретный набор выплат и других видов вознаграждения, выстроенных в определённой пропорции, и предлагаемый работнику, называют компенсационным планом. Структура и размеры компенсационного плана формируются так, чтобы наиболее эффективно обеспечить мотивирование персонала Росгосстраха.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

На основе проведенного исследования особенностей и тенденций российского страхового рынка можно сделать два основных вывода. Первый сформулирует работу страховой организации в масштабе страны и ее выхода на мировой рынок. Надо отметить, что страхование никогда не было явлением застойным и бесперспективным. Доказательством этого могут служить высокие показатели рентабельности данной организаций и полное доверие со стороны клиентов. Второй вывод раскрывает особенность организации «Росгосстрах»: восемьдесят четыре года на рынке страховых услуг - срок почтенный. Но в первую очередь, он говорит о том, что крепкая команда страховщиков состоялась, их тандем приносит положительные результаты, о чем свидетельствуют проведенные исследования.

В процессе анализа финансово-хозяйственной деятельности было выявлено, что страхование жизни для Филиала ООО «Росгосстрах-Юг»-Управление по Волгоградской области является убыточным. Так как отчисления в резервы по страхованию жизни составляют 80% от суммы поступившей страховой премии и 20% отведено на расходы по ведению дела, а выплаты по дожитию, по закончившимся договорам страхования жизни необходимо производить из текущих поступлений по данному виду страхования, которых явно недостаточно.

Как показал анализ страхового портфеля, добровольное страхование жизни составляет лишь 13% от всех поступлений по Обществу. Таким образом, чтобы страхование жизни было безубыточным необходимо увеличить объем поступления страховой премии по данному виду страхования, то есть увеличить охват населения страховыми услугами.

По страхованию иному, чем страхование жизни, в фирме сложился доход. Но большая часть дохода получена за счет инвестиций. Таким образом, делаем вывод, что прибыль в фирме сложилась за счет правильно организованной инвестиционной политики.

Фирма является платежеспособной, заемные средства в виде долгосрочных кредитов и займов не привлекаются, что является положительным фактором.

Поскольку рынок российского страхования формируется, и конкуренция на нем год от года ожесточается, Росгосстраху для сохранения лидирующих позиций требуется большое количество высококвалифицированных специалистов. Для этого необходимо создание структур, занятых подготовкой, обучением и развитием персонала.

Для более быстрого принятия управленческих решений, необходимо повысить уровень информационной обеспеченности. В связи с этим необходимо приобрести специальные программы по учету страховых операций.

В Филиале ООО «Росгосстрах-Юг» - Управление по Волгоградской области происходит увеличение объема поступления страховых платежей за счет увеличения средней страховой суммы на один договор и соответственно увеличивается ответственность филиала перед клиентами. Само увеличение объема поступления страховых платежей еще не свидетельствует о хорошей работе фирмы. Так как в то же время происходит уменьшение количества договоров по традиционным видам страхования.

На снижение количества договоров страхования повлияли такие факторы, как падение жизненного уровня населения, несвоевременная выплата заработной платы, пенсий, система взаимных неплатежей.

Положительным в работе фирмы является то, что, несмотря на значительное увеличение страховой суммы, страховой тариф не увеличивается. Это означает, что страховая фирма, принимая на себя все большую ответственность, не увеличивает цену за свои услуги.

Для увеличения прибыльности деятельности страховой компании необходимо систематически изучать состояние страхового рынка, составлять прогнозы изменения спроса на страховые услуги; разрабатывать мероприятия по улучшению организации работы, реализации имеющихся в распоряжении общества новых видов страхования. Всему этому способствует внедрение в страховой работе маркетинга.

С целью улучшения качества обслуживания клиентов сократить сроки определения ущерба и выплат страховых сумм.

Создание структуры оперативного маркетинга в системе Росгосстрах позволило наладить тесное общение страховой компании с клиентами, повысить степень доверия между ними.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.       Огарков А.А. Управление организацией: Учебник. - М.: Эксмо, 2008. - 324 с.

2.       Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник./ М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 412 с.

3.       Страхование /Сост. Бендина Н.В. - М., 2000

.        Кибанов, А.Я. Управление персоналом: регламентация труда: учеб. пособие для вузов / А.Я. Кибанов, Г.А. Мамед-Заде, Т.А. Родкина. - М.: Экзамен, 2006. - 575 с.

5.       Коротков Э.М. Менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2009. (гриф УМО)

.        Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие. - М.: Академический проект, 2007. - 89 с.

.        Поршнев А.Г. Управление организацией: Учебник / Поршнев А.Г., Румянцева З.П., Саломатин Н.А. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 435 с.

.        Пугачев В.П. Руководство персоналом организации: Учебник.-М.: Аспект пресс, 2009.-279с.

.        Управленческая деятельность: структура, функции, навыки персонала / К.Д. Скрипник [и др.]. - М.: Приор, 2005. - 189 с.

.        Экономическая энциклопедия / Е.И. Александрова [и др.]. - М.: Экономика, 2007. - 1055 с.

.        Устав Открытого Акционерного Общества «Российская государственная страховая компания», г. Москва,2007г.

.        Сухов В.А. «Государственное регулирование финансовой устойчивости страховщиков», Москва, «Анкил» 2000

13.     www.rgs.ru <http://www.rgs.ru>

.        Шахов В.В. «Страхование», Москва, «Анкил» 2002

15.     Пылов К.И. «Страховое дело в России» - Москва, «ЭДМА» 2001

Похожие работы на - Организационная характеристика предприятия ОАО 'РОСГОССТРАХ'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!