Коэффициент
|
На начало Года
|
На конец года
|
Отклоне- ние (+/-)
|
Нормативное
значение
|
Коэффициент
абсолютной ликвидности (К1)
|
1,75
|
1,63
|
-0,12
|
1>2
|
Коэффициент
текущей ликвидности (К2)
|
2,15
|
1,92
|
-0,23
|
Коэффициент
обеспеченности (К3) (К1)собственными средствами (КЗ)
|
0,25
|
0,20
|
-0,05
|
0,1
|
Коэффициент
оборачиваемости (К4) (К1)оборотных средств (К4)
|
0,85
|
0,89
|
+0,04
|
-
|
Как видно из таблицы 3 отклонение от
нормативного показателя только коэффициента обеспеченности собственными
средствами. Фирме необходимо принять меры для приведения в соответствие данного
коэффициента. Для этого необходимо увеличить собственный капитал и рассмотреть
возможность увеличения долгосрочных финансовых вложений.
Небольшое увеличение коэффициента
оборачиваемости оборотных средств свидетельствует об ускорении оборота
оборотных средств фирмы.
ГЛАВА 2. ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ
.1 Цели организации
Цели и основные направления бизнеса Росгосстраха
«Росгосстрах» - старейшая и самая крупная российская сетевая страховая
компания, работающая по единым стандартам и правилам по всей стране от
Калининграда до Камчатки.
Цель Росгосстраха - быть абсолютным лидером Российского рынка страхования,
закрепить репутацию надежной, солидной и динамично развивающейся Компании.
Миссия - защита благосостояния граждан России путем предоставления
доступных и отвечающих их потребностям страховых продуктов.
Миссия Росгосстраха определяет главные принципы работы:
· современные методы управления;
· повышение уровня культуры страхования в стране и его
популяризация;
· комплексное и качественное обслуживание клиентов;
· предоставление широкого спектра страховых услуг;
· формирование новых каналов продаж;
· интенсивное внедрение новейших информационных технологий;
· создание системы обучения и постоянное повышение квалификации
сотрудников;
· обеспечение надежности, высокой эффективности проводимых
страховых сделок;
· соблюдение деловой этики, ответственность, честность;
· нацеленность на долгосрочные и взаимовыгодные отношения с
клиентами;
· повышение привлекательности на рынке труда.
Стратегические задачи:
· Развитие страховой культуры в России.
· Укрепление имиджа надежного, солидного и динамично
развивающегося лидера рынка.
· Завоевание репутации Компании, которой доверяют существующие
и потенциальные клиенты.
· Предоставление качественных страховых продуктов на всей
территории России.
· Повышение эффективности системы продаж.
Основные направления бизнеса Росгосстраха
Росгосстрах - универсальная компания, которая осуществляет операции более
чем по 100 видам страхования и обеспечивает комплексную защиту для своих
клиентов.
Страхование корпоративных клиентов:
· Страхование сотрудников предприятий (ДМС,
жизнь, несчастный случай);
· Страхование имущества предприятий;
· Страхование ответственности предприятий;
· Страхование автотранспорта предприятий;
· Страхование технических и
сельскохозяйственных рисков;
· Комплексное страхование предприятия.
Страхование физических лиц:
· Автотранспортное страхование - полный комплекс услуг по
страхованию транспортных средств;
· Страхование ответственности владельцев
автотранспортных средств;
· Страхование имущества (квартир, домов и
прочего имущества граждан);
· Страхование жизни и от несчастного случая
- выгодное вложение средств и помощь в случае беды;
· Добровольное медицинское страхование -
медицинское обслуживание в объеме, превышающем государственные гарантии;
· Пенсионное страхование жизни - возможность
сохранения реального уровня жизни после выхода на пенсию.
Для реальных и потенциальных клиентов значимыми признаются главные
конкурентные преимущества РГС:
· страховая компания с участием государства
в уставном капитале;
единственная российская страховая компания, представленная по всей стране
- от Калининграда до Камчатки;
· высококвалифицированные специалисты во
всех областях страхования;
· наибольший опыт в области страхования;
· уникальная система специализированных
центров по урегулированию убытков;
· гарантия выплат по страховым случаям любой
сложности;
· единые технологии, стандарты
и правила страхования на территории всей страны.
Клиентами компании являются более 35 млн. частных лиц и более
130 тысяч предприятий.
Среди крупных клиентов Росгосстраха:
Сбербанк России, Внешторгбанк, Газпромбанк, Россельхозбанк,
Банк «Еврофинанс», Почта России, ФГПУ «Рособоронэкспорт», Связьинвест,
Росавиакосмос, ФГУП «Космическая связь», Фондовая биржа РТС, МВД РФ,
Объединение Гознак, Славнефть, авиакомпания «Ист Лайн», телеканал MTV,
Архангельский морской торговый порт, компания «Байер», ЗАО «Камчатморфлот», ООО
«Дальрыбпром», Депутаты Госдумы и члены Совета Федерации, руководители
исполнительной и законодательной власти РФ.
Их выбор - свидетельство уверенности в высоком качестве
обслуживания и надежности.
2.2 Задачи Организации
Задача - это предписанная работа, которая должна быть выполнена
установленным способом и в установленные сроки. Каждая должность в организации
включает в себя ряд задач, которые необходимо выполнить для достижения целей
организации. Стратегические задачи:
· Развитие страховой культуры в России.
· Укрепление имиджа надежного, солидного и динамично
развивающегося лидера рынка.
· Завоевание репутации Компании, которой доверяют существующие
и потенциальные клиенты.
· Предоставление качественных страховых продуктов на всей
территории России.
· Повышение эффективности системы продаж.
Следующей внутренней переменной является технология. Понятие технологии
выходит за пределы такого обычного понимания, как технология производства.
Технология - это принцип, порядок организации какого-либо процесса для
оптимального использования разного рода ресурсов (трудовых, материальных,
временных денежных). Технология представляет собой способ, который позволяет
осуществить какое-либо преобразование. Это может относиться к сфере продаж -
как наиболее оптимально реализовать произведенный товар, или к сфере сбора
информации - как наиболее грамотно и с меньшими затратами собрать необходимую
для управления предприятием информацию и т.д. В последнее время именно
информационные технологии стали ключевым фактором получения предприятием
устойчивого конкурентного преимущества при ведении бизнеса.
Обычно рассматриваются две классификации технологии: классификация по
Вудворд и классификация по Томпсону.
Классификация по Вудворд:
· единичное, мелкосерийное или индивидуальное производство;
· массовое или крупносерийное производство;
· непрерывное производство.
· Классификация по Томпсону:
· многозвенные технологии, характеризующиеся серией
взаимосвязанных задач, которые выполняются последовательно;
· посреднические технологии, характеризующиеся встречами групп
людей. Например, продавцы связывают производителя продукции с потребителями (в
данном случае мы имеем дело с технологией продаж);
· интенсивная технология, характеризующаяся применением
специальных приемов для изменения состояния какого-либо материала (например,
интенсификация производства).
2.4 Персонал
Персонал является центральным звеном в любой системе управления.
Существует три основных аспекта человеческой переменной в организации:
· поведение индивидов;
· поведение людей в группах;
· характер поведения руководителя.
Понимание и управление человеческой переменной в организации является
наиболее сложной составляющей всего процесса управления и зависит от многих
факторов. Перечислим некоторые из них:
· Способности человека. По ним люди наиболее наглядно
разделяются внутри организации. Способности человека относятся к
характеристикам, которые легче всего поддаются изменениям, например, обучением.
· Потребности. У каждого человека существуют не только
материальные, но и психологические потребности (в уважении, признании и т. д.).
С точки зрения управления организация должна стремиться к тому, чтобы
удовлетворение потребности работника вело бы к реализации целей организации.
· Восприятие, или как люди реагируют на окружающие их события.
Этот фактор важен для разработки различного рода стимулов для работника.
· Ценности, или общие убеждения по поводу того, что хорошо или
плохо. Ценности закладываются в человека с детства и формируются на протяжении
всей деятельности. Общие ценности помогают руководителям объединять работников
для достижения целей организации.
· Влияние среды на личность. Сегодня многие психологи говорят о
том, что поведение человека зависит от ситуации. Было замечено, что в одной
ситуации человек ведет себя честно, а в другой - нет. Эти факты указывают на
важность создания такой окружающей обстановки па работе, которая поддерживала
бы желательный для организации тип поведения
Кроме перечисленных факторов на человека в организации влияют группы и
управленческое лидерство. Любой человек стремится принадлежать к какой-либо
группе. Он принимает нормы поведения этой группы в зависимости от того,
насколько ценит свою принадлежность к ней. Организация может рассматриваться
как некая формальная группа людей, и в то же время в любой организации есть
много неформальных групп, формирующихся не только по профессиональному
признаку.
Кроме того, в любой формальной или неформальной группе есть лидеры.
Лидерство - это средство, с помощью которого руководитель влияет на поведение
людей и заставляет их вести себя определенным образом. Адекватное обеспечение
рабочей силой нужных специальностей и квалификации необходимо для реализации
задач, связанных с достижением поставленных целей, т.е. для эффективности
организации как таковой. Без людей, способных эффективно использовать сложную
технологию, капитал и материалы, всё перечисленное имеет мало проку. Основной
заботой современной организации стали отбор и поддержка талантливых менеджеров.
Комитет очень серьезно относиться к найму персонала. Должность может получить
только хорошо зарекомендовавший себя работник с опытом работы по специальности,
с высшим образованием и соответствующими должности личностными качествами.
Комитет по культуре - орган исполнительной власти, который похож на
предприятие с вертикальной структурой управления, т.е. имеет несколько уровней
управления. По типу - это функциональная структура. Организационная
структура, показывает область ответственности каждого отдельного сотрудника и
его взаимоотношения с другими сотрудниками, если все взаимосвязи
организационной структуры применены правильно, то они ведут к гармоничному
сотрудничеству и общему стремлению выполнить поставленные перед организацией
цели и задачи. Функциональная организационная структура - это деление
организации на отдельные элементы, каждый из которых имеет свою четко
определенную, конкретную задачу и обязанности, т.е. модель, предусматривает
деление персонала на группы, в зависимости от конкретных задач, которые
выполняют сотрудники.
ГЛАВА 3. ВНЕШНЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ
Капитал. Для функционирования и развития Росгосстраха
нужен капитал. В качестве потенциальных инвесторов выступают: банки, программы
федеральных учреждений по предоставлению займов.
Трудовые ресурсы. Для эффективной деятельности
Росгосстраха, для реализации задач, связанных с достижением поставленных целей,
необходимо ее обеспечение персоналом нужных специальностей и квалификации.
Развитие ряда отраслей в настоящее время сдерживается нехваткой нужных
специалистов.
Основной заботой Росгосстраха является отбор и поддержка
талантливых юристов, адвокатов, страховых агентов. В Росгосстрахе по степени
важности ряда факторов руководители фирм выделили в первую очередь: привлечение
высококвалифицированных юристов высшего звена управления и обучение способных
руководителей внутри фирмы.
Государственные органы. Росгосстрах обязан соблюдать не
только федеральные и местные законы, но и требования органов государственного
регулирования. Эти органы обеспечивают принудительное выполнение законов в
соответствующих сферах своей компетенции, а также вводят собственные
требования, зачастую имеющие силу закона.
Потребители. Само выживание и оправдание существования
Росгосстраха зависит от ее способности находить потребителя результатов ее
деятельности и удовлетворять его запросы.
Конкуренты. Конкуренты - это важнейший фактор, влияние
которого невозможно оспаривать. Руководство Росгосстраха хорошо понимает, что
если не удовлетворять нужды потребителей также эффективно, как это делают
конкуренты, то предприятию долго не продержаться.
ГЛАВА 4. КОММУНИКАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ
.1 Коммуникационный процесс
Коммуникационный процесс в Росгосстрахе - это процесс обмена
информацией между двумя или более людьми. Его цель - обеспечить передачу и
понимание информации, являющейся предметом обмена. Если взаимное понимание не
достигается, то коммуникация не состоялась, из чего следует, что обе стороны
играют в ней активную роль.
Существует четыре базовых элемента коммуникационного процесса
в Росгосстрахе:
. Отправитель - лицо, генерирующее идею или собирающее
информацию и передающее ее;
. Сообщение - непосредственно информация;
. Канал - средство передачи информации (устная передача,
совещания, телефонные переговоры, письменная передача, служебные записки,
отчеты, электронная почта, компьютерные сети);
. Получатель (адресат) - лицо, которому предназначена
информация и которое интерпретирует её.
4.2 Коммуникации по нисходящей и восходящей
Коммуникация в Росгосстрахе - это процесс обмена информацией, опытом и
сведениями. Коммуникация является неотъемлемой частью функционирования
предприятия, и юрист тратит на нее от 50 до 90% своего рабочего времени.
Коммуникации позволяют координировать деятельность как внутри предприятия Росгосстраха,
так и налаживать внешние контакты. Коммуникации на предприятии Росгосстраха
(внутренние) делятся на два вида: вертикальные и горизонтальные, вертикальные
же делятся в свою очередь на восходящие и нисходящие.
Восходящие коммуникации - это процесс передачи информации от исполнителей
(подчиненных) к руководителю. Данный вид передачи информации чаще всего
реализуется в виде отчетов о деятельности и рационализаторских предложений.
Нисходящие коммуникации - это процесс передачи информации от руководителя
к подчиненным (передача сотрудникам указаний).
Информация перемещается внутри Росгосстраха с уровня на
уровень в рамках вертикальных коммуникаций. Она может передаваться по
нисходящей, т.е. с высших уровней на низшие. Таким образом, подчиненным уровням
управления сообщается о текущих задачах, изменении приоритетов, конкретных
заданиях. Помимо обмена по нисходящей, организация Росгосстраха нуждается в
коммуникациях по восходящей. Передача информации с низших уровней на высшие
может заметно повлиять . Коммуникации по восходящей, т.е. снизу вверх, также
выполняют функцию оповещения верха о том, что делается на низших уровнях. Таким
образом, руководство Росгосстраха узнает о текущих или назревающих проблемах и
предлагает возможные варианты исправления положения дел.
Последняя управленческая инновация в коммуникациях по
восходящей - это создание групп из рабочих, которые регулярно, обычно на один
раз неделю, собираются для обсуждения и решения проблем. Обмен информацией по
восходящей обычно происходит в форме отчетов, предложений и объяснительных
записок.
Наиболее очевидным компонентом вертикальных коммуникаций в
организации Росгосстраха являются отношения между руководителем и подчиненным.
Они составляют основную часть коммуникативной деятельности руководителя.
Некоторые из многочисленных разновидностей обмена информацией
между руководителем и подчиненным связаны с прояснением задач, приоритетов и
ожидаемых результатов; обеспечением вовлеченности в решение задач отдела;
обсуждением проблем эффективности работы; достижением признания и
вознаграждением с целью мотивации; совершенствованием и развитием способностей
подчиненных; со сбором информации о назревающей или реально существующей
проблеме; оповещением подчиненного о грядущем изменении, а также получением сведений
об идеях, усовершенствованиях и предложениях.
В дополнение к обмену информацией между руководителем и
подчиненным имеет место обмен между руководителем и его рабочей группой.
Коммуникации с рабочей группой в целом позволяют руководителю повысить эффективность
действий группы.
ГЛАВА 5. КОНТРОЛЬ В ОРГАНИЗАЦИИ
В Росгосстрахе контроль - это процесс, с помощью которого руководство
организации определяет, правильные его решения ли, но не нуждаются ли они в
урегулировании.
Руководители Росгосстраха начинают осуществлять функцию контроля из того
же момента, когда они сформулировали цели и задания и создали организацию.
Контроль очень важен, если вы хотите, чтобы организация функционировала
успешно. Без контроля начинается хаос, и объединить деятельность каких-либо
групп становится невозможно. Важно и то, что уже сами по себе цели, планы и
структура организации Росгосстраха определяют ее направление деятельности,
распределяя ее усилие тем или иным способом и направляя выполнение работ.
Контроль, таким образом, является неотъемлемым элементом в организации
Росгосстраха.
Одна из важнейших причин необходимости осуществления контроля заключается
в том, что Росгосстрах, безусловно обязан иметь способность вовремя фиксировать
свои ошибки и исправлять их до того, как они навредят достижению целей
организации Росгосстраха.
Контроль является наиболее фундаментальным элементом процесса
управления. Ни планирования, ни создания организационных структур, ни мотивации
нельзя рассматривать полностью в отрыве от контроля. Действительно, фактически
все они являются неотъемлемыми частями общей системы контроля в Росгосстрахе.
ГЛАВА 6. ГРУППОВАЯ ДИНАМИКА
Группа - два лица или более, которые взаимодействуют друг с
другом таким образом, что каждое лицо оказывает влияние на других и
одновременно находится под влиянием других лиц. Группы, созданные руководством
Росгосстраха для организации производственного процесса, называются формальными
группами. Группы, возникающие спонтанно, называются неформальными группами.
Формальные группы. Выделяют 2 вида формальных групп
Росгосстраха:
. Группа руководителя. Состоит из руководителя и его
непосредственных подчиненных (высшее руководство компании, экипаж авиалайнера).
. Рабочая (целевая) группа. Состоит из лиц, вместе работающих
над одним и тем же заданием. Хотя у них есть общий руководитель, эти группы
отличаются от командной группы тем, что у них значительно больше
самостоятельности в планировании и осуществлении своего труда.
Факторы, влияющие на эффективность работы группы
Росгосстраха:
• Размер. Эффективнее работают группой по 6 человек;
• Состав - степень сходства личностей и точек зрения,
подходов, которые они проявляют при решении проблем;
• Групповые нормы - групповые эталоны приемлемого и
неприемлемого поведения;
• Сплоченность - мера тяготения членов группы друг к другу и
к группе;
• Групповое единомыслие - тенденция подавления отдельной
личностью своих действительных взглядов на какое-нибудь явление с тем, чтобы не
нарушать гармонию группы;
• Конфликтность;
• Статус членов группы. Статус той или иной личности в
организации Росгосстраха может определяться рядом факторов, включая такие как
старшинство в должностной иерархии, название должности, расположение кабинета,
образование, социальные таланты, информированность и накопленный опыт. Эти
факторы могут способствовать повышению и понижению статуса в зависимости от
ценностей и норм группы. В Росгосстрахе, чей статус достаточно высок, способны
оказывать большее влияние на решения группы, чем члены группы с низким
статусом;
• Роли членов группы. Выделяют 2 основные направленности
ролей: целевые роли - подразумевают поведение по отбору и выполнению групповых
задач, поддерживающие роли - способствуют поддержанию и активизации жизни и
деятельности группы.
ГЛАВА 7. МОТИВАЦИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ
.1 Мотивация Росгосстраха
Мотивация - процесс формирования внутренних побудительных сил
работника для достижения личных целей и целей Росгосстраха. В качестве
внутренних побудительных сил выступает мотив, под которым понимается состояние
предрасположенности, готовности, склонности действовать тем или иным образом.
. Смыслообразующая (оправдательная): мотив определяет
удержанием деятельности, выступая ее обоснованием. Мотив - ради чего делаем.
. Направляющая - мотив формирует активность определенной
направленности. Подчиняет действия человека тому, ради чего они совершаются.
. Побуждающая - мотив определяет приложение личных усилий для
достижения объективно и субъективно поставленных целей.
Деятельность работника определяется мотивационной сферой
личности, т.е. совокупностью мотивов, которыми руководствуется человек в
определенный период времени.
Мотивационная сфера труда:
. Мотивы обеспечения, связанные с совокупностью материальных
средств, необходимых для достижения благополучия работника и его семьи.
. Мотивы призвания, состоящие в стремлении работника
реализовать его возможности в процессе трудовой деятельности.
. Мотивы социальных принадлежностей, выраженные в желаниях
работника реализовать свои социальные устремления.
7.2 Компенсация
Компенсация - материальное вознаграждение персонала
предприятия. Компенсацию можно определить как условия сделки в рамках которой
работодатель компенсирует работнику предоставляемый им трудовой ресурс (время,
усилия, знания, опыт, компетенции, результаты). При этом компенсация может
выражаться как в монетарной форме (оплата труда), так и в услугах,
предоставляемых компанией Росгосстраха персоналу (социальный пакет). Правильное
сочетание этих двух форм компенсации может оказать огромное влияние на мотивацию
труда и поведение персонала Росгосстраха.
Конкретный набор выплат и других видов вознаграждения,
выстроенных в определённой пропорции, и предлагаемый работнику, называют
компенсационным планом. Структура и размеры компенсационного плана формируются
так, чтобы наиболее эффективно обеспечить мотивирование персонала Росгосстраха.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основе проведенного исследования
особенностей и тенденций российского страхового рынка можно сделать два
основных вывода. Первый сформулирует работу страховой организации в масштабе
страны и ее выхода на мировой рынок. Надо отметить, что страхование никогда не
было явлением застойным и бесперспективным. Доказательством этого могут служить
высокие показатели рентабельности данной организаций и полное доверие со стороны
клиентов. Второй вывод раскрывает особенность организации «Росгосстрах»:
восемьдесят четыре года на рынке страховых услуг - срок почтенный. Но в первую
очередь, он говорит о том, что крепкая команда страховщиков состоялась, их
тандем приносит положительные результаты, о чем свидетельствуют проведенные
исследования.
В процессе анализа финансово-хозяйственной
деятельности было выявлено, что страхование жизни для Филиала ООО
«Росгосстрах-Юг»-Управление по Волгоградской области является убыточным. Так
как отчисления в резервы по страхованию жизни составляют 80% от суммы
поступившей страховой премии и 20% отведено на расходы по ведению дела, а
выплаты по дожитию, по закончившимся договорам страхования жизни необходимо
производить из текущих поступлений по данному виду страхования, которых явно
недостаточно.
Как показал анализ страхового портфеля,
добровольное страхование жизни составляет лишь 13% от всех поступлений по
Обществу. Таким образом, чтобы страхование жизни было безубыточным необходимо
увеличить объем поступления страховой премии по данному виду страхования, то
есть увеличить охват населения страховыми услугами.
По страхованию иному, чем страхование
жизни, в фирме сложился доход. Но большая часть дохода получена за счет
инвестиций. Таким образом, делаем вывод, что прибыль в фирме сложилась за счет
правильно организованной инвестиционной политики.
Фирма является платежеспособной, заемные
средства в виде долгосрочных кредитов и займов не привлекаются, что является
положительным фактором.
Поскольку рынок российского страхования
формируется, и конкуренция на нем год от года ожесточается, Росгосстраху для
сохранения лидирующих позиций требуется большое количество
высококвалифицированных специалистов. Для этого необходимо создание структур,
занятых подготовкой, обучением и развитием персонала.
Для более быстрого принятия управленческих
решений, необходимо повысить уровень информационной обеспеченности. В связи с
этим необходимо приобрести специальные программы по учету страховых операций.
В Филиале ООО «Росгосстрах-Юг» -
Управление по Волгоградской области происходит увеличение объема поступления
страховых платежей за счет увеличения средней страховой суммы на один договор и
соответственно увеличивается ответственность филиала перед клиентами. Само
увеличение объема поступления страховых платежей еще не свидетельствует о
хорошей работе фирмы. Так как в то же время происходит уменьшение количества
договоров по традиционным видам страхования.
На снижение количества договоров
страхования повлияли такие факторы, как падение жизненного уровня населения,
несвоевременная выплата заработной платы, пенсий, система взаимных неплатежей.
Положительным в работе фирмы является то,
что, несмотря на значительное увеличение страховой суммы, страховой тариф не
увеличивается. Это означает, что страховая фирма, принимая на себя все большую
ответственность, не увеличивает цену за свои услуги.
Для увеличения прибыльности деятельности
страховой компании необходимо систематически изучать состояние страхового
рынка, составлять прогнозы изменения спроса на страховые услуги; разрабатывать
мероприятия по улучшению организации работы, реализации имеющихся в
распоряжении общества новых видов страхования. Всему этому способствует
внедрение в страховой работе маркетинга.
С целью улучшения качества обслуживания
клиентов сократить сроки определения ущерба и выплат страховых сумм.
Создание структуры оперативного маркетинга
в системе Росгосстрах позволило наладить тесное общение страховой компании с
клиентами, повысить степень доверия между ними.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Огарков
А.А. Управление организацией: Учебник. - М.: Эксмо, 2008. - 324 с.
2. Герчикова
И.Н. Менеджмент: Учебник./ М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 412 с.
3. Страхование
/Сост. Бендина Н.В. - М., 2000
. Кибанов,
А.Я. Управление персоналом: регламентация труда: учеб. пособие для вузов / А.Я.
Кибанов, Г.А. Мамед-Заде, Т.А. Родкина. - М.: Экзамен, 2006. - 575 с.
5. Коротков
Э.М. Менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2009. (гриф УМО)
. Кравченко
А.И. История менеджмента: Учебное пособие. - М.: Академический проект, 2007. -
89 с.
. Поршнев
А.Г. Управление организацией: Учебник / Поршнев А.Г., Румянцева З.П., Саломатин
Н.А. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 435 с.
. Пугачев
В.П. Руководство персоналом организации: Учебник.-М.: Аспект пресс, 2009.-279с.
. Управленческая
деятельность: структура, функции, навыки персонала / К.Д. Скрипник [и др.]. -
М.: Приор, 2005. - 189 с.
. Экономическая
энциклопедия / Е.И. Александрова [и др.]. - М.: Экономика, 2007. - 1055 с.
. Устав
Открытого Акционерного Общества «Российская государственная страховая
компания», г. Москва,2007г.
. Сухов
В.А. «Государственное регулирование финансовой устойчивости страховщиков»,
Москва, «Анкил» 2000
13. www.rgs.ru
<http://www.rgs.ru>
. Шахов В.В.
«Страхование», Москва, «Анкил» 2002
15. Пылов
К.И. «Страховое дело в России» - Москва, «ЭДМА» 2001
Похожие работы на - Организационная характеристика предприятия ОАО 'РОСГОССТРАХ'