Основы кадастров

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    207,73 kb
  • Опубликовано:
    2011-10-16
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Основы кадастров

Содержание

I.       Объекты лесного реестра.     Геодезическая основа кадастра недвижимости

III.     Компетенции органов, осуществляющих управление водными ресурсами

Список литературы

лесной кадастр недвижимость водный ресурс

I. Объекты лесного реестра

Лесной государственный кадастр - систематизированный на единой географической информационной основе свод данных, содержащих необходимые и достоверные сведения о природном, хозяйственном и правовом положении земель лесного фонда Российской Федерации, местоположении и размерах участков, их оценке и др. Составляется периодически для организации рационального пользования лесами, планирования развития лесного хозяйства и размещения лесосечного фонда на основе данных лесоустройства.

В соответствии co статьей 91 «Лесного кодекса <#"510380.files/image001.gif">

Зона - это участок земной поверхности, ограниченный двумя меридианами.

На плоскости это выглядит так:


Чтобы не было отрицательных значений, ось Х переносят на 500 км.

Для удобства использования плоских координат на листе карты показывают километровую сетку - семейство линий параллельных экватору и осевому меридиану. В отличие от большинства зарубежных стран, где масштаб изображения на осевом меридиане равен 0,9996, в России он составляет 1. Это упрощает формулы проекции, но приводит к значительным искажениям на краю шестиградусной зоны, которые составляют 30 см для линии, длиной 100 м. Искажения площадей при этом могут достигать величины порядка 60 кв.м на 1 га.

Виды систем координат:

Системы координат (СК) установлены Постановлением Правительства РФ от 28 июля 2000 года N 568 «Об установлении единых государственных систем координат»:

) система геодезических координат 1995 года (СК-95) - для использования при осуществлении геодезических и картографических работ начиная с 1 июля 2002 года;

) геоцентрическая система координат «Параметры Земли 1990 года» (ПЗ-90) - для использования в целях геодезического обеспечения орбитальных полетов и решения навигационных задач.

При выполнении геодезических работ для целей ведений кадастра в настоящее время используются следующие основные системы координат (СК): СК-1942 года, СК-1963 года, СК-1995 года, региональные местные системы координат субъектов РФ и местные системы координат городов. СК-1942 года (СК-42) создавалась в первой половине XX века. В качестве координатной поверхности в этой системе используется поверхность эллипсоида Красовского.

При установлении системы координат 1942 года в уравнивание вошли 87 полигонов пунктов астрономо-геодезической сети, покрывавших большую часть Европейской территории СССР и узкой полосой распространяющих координаты до Дальнего Востока. Обработка выполнялась на эллипсоиде Красовского редуцированием данных геодезических измерений с земной поверхности через поверхность уровня моря на поверхность референц-эллипсоида. Определение высот квазигеоида и составляющих уклонений отвесных линий, необходимых для такого редуцирования, выполнялось с использованием гравиметрических данных: сначала для повышения точности интерполяции астрономо-геодезических уклонений отвеса и для расчета приращений высот квазигеоида, а затем с развитием гравиметрического метода высоты квазигеоида и составляющие уклонений отвесных линий определялись независимо от астрономо-геодезических данных.

Постановлением Совета Министров СССР от 7 апреля 1946 года № 760 на основе результатов выполненного уравнивания была введена единая система геодезических координат и высот на территории СССР - система координат 1942 года.

Временно введенная в 1963 г. в качестве системы координат для гражданских пользователей СК-1963 (СК-63) была прогрессивной для своего времени, так как основывалась на трехградусных зонах. Система координат СК-63 была отменена Постановлением ЦК КПСС и СМ СССР от 25 марта 1987 года за № 378-85, однако разрешено использование созданных в ней топографо-геодезических и картографических материалов и данных, но без создания в этой системе новых материалов и данных.

Система координат СК-1995 (СК-95) была введена в качестве государственной 1 июля 2002 г. При создании СК-95 измерения, выполненные для всей сети, были совместно уравнены. Это позволило устранить неоднородность в точности элементов сети, исправить искажения на стыках сетей 2 класса и полигонов 1 класса, а также повысить точность взаимного положения смежных пунктов. В этой системе для плоских прямоугольных координат также применяется проекция Гаусса-Крюгера с шестиградусными зонами. В СК-95 используется эллипсоид Красовского, который ориентируется таким образом, чтобы пространственные координаты начального пункта (Пулково) были одинаковы в СК-42 и СК-95.

Под местной системой координат понимается условная система координат, устанавливаемая в отношении ограниченной территории, не превышающей территорию субъекта Российской Федерации, начало отсчета координат и ориентировка осей координат которой смещены по отношению к началу отсчета координат и ориентировке осей координат единой государственной системы координат, используемой при осуществлении геодезических и картографических работ. Местные системы координат устанавливаются для проведения геодезических и топографических работ при инженерных изысканиях, строительстве и эксплуатации зданий и сооружений, межевании земель, ведении кадастров и осуществлении иных специальных работ. Обязательным требованием при установлении местных систем координат является обеспечение возможности перехода от местной системы координат к государственной системе координат, который осуществляется с использованием параметров перехода (ключей). Каждая местная система координат может создаваться с одной или несколькими трех или шести градусными зонами. Параметры местных систем координат и ключи перехода к государственной системе координат (формулы и правила, по которым координаты точек в одной системе можно получить в другой системе) устанавливает Росреестр по согласованию с Минобороны РФ.

Постановление Правительства РФ от 03.03.2007 N 139

"Об утверждении Правил установления местных систем координат":

Для установления местных систем координат городов, осевой меридиан системы проходит через центр города. Поправки за переход на плоскость проекции Гаусса-Крюгера уменьшаются. В Москве при работе с государственной СК поправки за переход составляют величину 1:3500, а если использовать местную СК то 1:35000. В Москве используют эллипсоид Бесселя.

Иногда на небольших территориях применяют условные системы координат. Выбирается условное начало, как правило, это пункт ОМС или ГГС. Этот пункт должен быть связан с действующей на этой территории СК. Все полученные координаты перевычисляются в СК, действующую на этой территории.

При подготовке межевого плана не могут использоваться сведения ограниченного доступа (в том числе координаты центров геодезических пунктов в государственных или геоцентрических системах координат), учитывая, что в государственный кадастр недвижимости вносятся открытые и общедоступные сведения.

III. Компетенции органов, осуществляющих управление водными ресурсами

Компетенции органов государственной власти

Российской Федерации в области водных отношений:

.        владение, пользование, распоряжение водными объектами, находящимися в федеральной собственности;

.        разработка, утверждение и реализация схем комплексного использования и охраны водных объектов и внесение изменений в эти схемы;

.        осуществление федерального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов;

4.       организация и осуществление <http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=93043;dst=100010> государственного мониторинга водных объектов;

.        установление порядка <http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=87410;dst=100028> ведения государственного водного реестра и его ведение;

.        утверждение порядка <http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=85576;dst=100011> подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование, порядка подготовки и заключения договора водопользования;

.        определение порядка создания и осуществления деятельности бассейновых советов;

.        гидрографическое и водохозяйственное районирование <http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=87403> территории Российской Федерации;

.        установление ставок <http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=73379;dst=100009> платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, порядка <http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=64556;dst=100009> расчета и взимания такой платы;

.        установление порядка <http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=65267> утверждения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и целевых показателей качества воды в водных объектах;

.        территориальное перераспределение стока поверхностных вод, пополнение водных ресурсов подземных водных объектов;

.        утверждение правил использования водохранилищ;

.        установление режимов пропуска паводков, специальных попусков, наполнения и сработки (выпуска воды) водохранилищ;

.        определение порядка <http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=85575;dst=100010> осуществления государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов;

.        определение порядка <http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=85573;dst=100009> резервирования источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;

.        установление порядка <http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=65607;dst=100008> использования водных объектов для взлета, посадки воздушных судов;

.        осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях двух и более субъектов Российской Федерации;

.        утверждение методики <http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=88197;dst=100010> исчисления вреда, причиненного водным объектам;

.        определение критериев <http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=87404;dst=100009> отнесения объектов к объектам, подлежащим федеральному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов, региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов;

.        утверждение перечней объектов <http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=67537;dst=100009>, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов;

.        установление перечня <http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=85575;dst=100020> должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов;

.        иные установленные настоящим Кодексом полномочия.

Компетенции органов государственной власти субъектов

Российской Федерации в области водных отношений:

.        владение, пользование, распоряжение водными объектами, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации;

.        установление ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации, порядка расчета и взимания такой платы;

.        участие в деятельности бассейновых советов;

.        разработка, утверждение и реализация программ субъектов Российской Федерации по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации;

5.       резервирование <http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=85573;dst=100009> источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;

.        осуществление регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору;

.        утверждение правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах;

.        утверждение правил охраны жизни людей на водных объектах;

.        участие в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов;

.        осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации;

.        осуществление мер по охране водных объектов, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации;

.        утверждение перечней объектов, подлежащих региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов;

.        установление перечня должностных лиц, осуществляющих региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов.

Передача осуществления отдельных

полномочий Российской Федерации в области водных

. Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации следующие полномочия:

1) предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев, указанных в части 1 статьи 21 настоящего Кодекса;

) осуществление мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации;

) осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территориях субъектов Российской Федерации.

. Действие части 1 <http://www.consultant.ru/popular/waternew/78_4.html> настоящей статьи не распространяется на водоемы, которые полностью расположены на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации и использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения двух и более субъектов Российской Федерации. Перечень <http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=83659;dst=100007> таких водоемов устанавливается Правительством Российской Федерации.

. Средства на осуществление передаваемых в соответствии с частью 1 <http://www.consultant.ru/popular/waternew/78_4.html> настоящей статьи полномочий предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета.

. Общий объем субвенций из федерального бюджета, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации для осуществления переданных в соответствии с частью 1 <http://www.consultant.ru/popular/waternew/78_4.html> настоящей статьи полномочий, определяется по методике <http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=63562;dst=100009>, утвержденной Правительством Российской Федерации, исходя из квоты забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов, выделенной определенному субъекту Российской Федерации, количества жителей, проживающих на территориях, подверженных негативному воздействию вод, протяженности береговой линии водных объектов в границах поселения.

. Порядок <http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=92494;dst=100009> расходования и учета указанных в части 3 <http://www.consultant.ru/popular/waternew/78_4.html> настоящей статьи средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации.

. Средства на осуществление указанных в части 1 <http://www.consultant.ru/popular/waternew/78_4.html> настоящей статьи полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

. В случае использования указанных в части 3 <http://www.consultant.ru/popular/waternew/78_4.html> настоящей статьи средств не по целевому назначению федеральный орган <http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=47375;dst=100005> исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, вправе осуществить взыскание указанных средств в порядке <http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=100347;dst=101992>, установленном законодательством Российской Федерации.

. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти вправе принимать нормативные правовые акты по вопросам переданных полномочий, в том числе административные регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере переданных полномочий, а также издавать обязательные для исполнения методические указания и инструктивные материалы по осуществлению переданных полномочий органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти:

) осуществляет согласование структуры уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия;

) осуществляет надзор за правовым регулированием, осуществляемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам переданных полномочий, с правом направления обязательных для исполнения предписаний об отмене нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации или о внесении в них изменений;

) осуществляет контроль и надзор за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий;

) подготавливает предложения об изъятии соответствующих полномочий у органов государственной власти субъектов Российской Федерации и вносит эти предложения при необходимости в Правительство Российской Федерации для принятия соответствующего решения;

) устанавливает содержание и формы представления отчетности об осуществлении переданных полномочий и в случае необходимости целевые прогнозные показатели.

. Высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации):

) назначают на должность и освобождают от должности руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия;

) утверждают по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти структуру уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

) организуют деятельность по осуществлению переданных полномочий в соответствии с федеральными законами и предусмотренными частью 8 <http://www.consultant.ru/popular/waternew/78_4.html> настоящей статьи нормативными правовыми актами;

.1) вправе до утверждения регламентов, указанных в части 8 <http://www.consultant.ru/popular/waternew/78_4.html> настоящей статьи, утверждать административные регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере переданных полномочий, которые не могут противоречить нормативным правовым актам Российской Федерации, в том числе не могут содержать не предусмотренные такими актами дополнительные требования и ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций, и разрабатываются с учетом требований к регламентам предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и исполнения государственных функций;

) обеспечивают своевременное представление в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти ежеквартального отчета о расходовании предоставленных субвенций, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления, а также о нормативных правовых актах, принимаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам переданных полномочий.

. Контроль за расходованием средств на осуществление переданных полномочий проводится уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, Счетной палатой Российской Федерации.

Компетенции органов местного самоуправления

в области водных отношений:

. К полномочиям органов местного самоуправления в отношении водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований, относятся:

) владение, пользование, распоряжение такими водными объектами;

) осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий;

) осуществление мер по охране таких водных объектов;

) установление ставок платы за пользование такими водными объектами, порядка расчета и взимания этой платы.

. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов в области водных отношений, кроме полномочий собственника, предусмотренных частью 1 <http://www.consultant.ru/popular/waternew/78_4.html> настоящей статьи, относится установление правил использования водных объектов общего пользования, расположенных на территориях муниципальных образований, для личных и бытовых нужд.

. К полномочиям органов местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов в области водных отношений, кроме полномочий собственника, предусмотренных частью 1 <http://www.consultant.ru/popular/waternew/78_4.html> настоящей статьи, относится предоставление гражданам информации об ограничениях водопользования на водных объектах общего пользования, расположенных на территориях муниципальных образований.

Бассейновые округа:

. Бассейновые округа являются основной единицей управления в области использования и охраны водных объектов и состоят из речных бассейнов и связанных с ними подземных водных объектов и морей.

. В Российской Федерации устанавливаются двадцать бассейновых округов:

) Балтийский;

) Баренцево-Беломорский;

) Двинско-Печорский;

) Днепровский;

) Донской;

) Кубанский;

) Западно-Каспийский;

) Верхневолжский;

) Окский;

) Камский;

) Нижневолжский;

) Уральский;

) Верхнеобский;

) Иртышский;

) Нижнеобский;

) Ангаро-Байкальский;

) Енисейский;

) Ленский;

) Анадыро-Колымский;

) Амурский.

. Границы бассейновых округов утверждаются в порядке <http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=87403>, установленном Правительством Российской Федерации.

Бассейновые советы:

. В целях обеспечения рационального использования и охраны водных объектов создаются бассейновые советы, осуществляющие разработку рекомендаций в области использования и охраны водных объектов в границах бассейнового округа.

. Рекомендации бассейновых советов учитываются при разработке схем комплексного использования и охраны водных объектов.

. В состав бассейновых советов входят представители уполномоченных Правительством Российской Федерации федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также представители водопользователей, общественных объединений, общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.

. Порядок <http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=85975;dst=100009> создания и деятельности бассейновых советов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Список литературы

1.       «Лесной кодекс Российской Федерации»;

.        «Водный кодекс Российской Федерации»;

.        Федеральный закон Российской Федерации «О государственном кадастре недвижимости»

4.       http://rosreestr.ru/


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!