Маркетинговое исследование товара
1. Продукт.
Пылесос Electrolux Ultra Silencer (Швеция).
Основные характеристики:
Цвет: синий/серый. Потребляемая мощность, Вт: 1600
Тип уборки: сухая Вес, кг: 5.4
Мощность всасывания, Вт: 390
Производитель: electrolux
Комментарий Серия ultra silencer
Тип управления механический. Регулировка мощности на корпусе.
Уровень шума 69 дБ.
Фильтрация частиц 0.3 мкм 99.98 %
Фильтрация частиц 0.06 мкм 99.95 %
фильтр h13 (моющийся)
Наим. фильтра efh12w/
efh13w
Моторный фильтр Наим. моторного фильтра ef 54/ef 1
Работа с пылесборником
Объем пылесборника 3 л
Наим. пылесборника s-bag
Инд. заполнения пылесбор.
Плавный запуск двигателя
Отключение при перегреве
Мягкий бампер
Прорезиненные колеса
Разъем для электрощётки
Авт. сматывание шнура
Радиус действия 12 м
Тип трубки телескопическая
Материал трубки металл
Количество насадок 5
Насадка для пола и ковров
Насадка для мягкой мебели
Щелевая насадка
Насадка-щетка 1
Насадка для паркета в комплекте
Турбощеткa доп. опция
Наименование турбощетки ze013n/ c 81
Электрощеткa доп. опция
Наименование электрощетки z6
Сменный пылесбор в компл.
5 лет гарантии, долговечность пылесоса в том, что вместо мешка
для пыли пластиковый контейнер. Что облегчает чистку пылесоса и долговечную работу
двигателя.
Полное соответствие назначению.
Экологичность - min. уровень выброса
пыли.
Эргономичность - легкость в эксплуатации учитывающий взаимодействие
человек/машина, позволяет повысить комфортность условий его работы.
Эстетичность - в этой модели собраны все инновационные решения
соответствующие общей философии концерна Electrolux - облегчают жизнь делают её
насыщенной и разнообразной.
2. Поддержка продукта.
а) Развитая инфраструктура компании предоставляет полное комплексное
обслуживание для своих клиентов, начиная от заказа на производстве и заканчивая
доставкой до потребителя.
б) Большое значение маркетологи придают разработке торговой марки
товара, которая идентифицирует товары конкретного производителя и отличает их от
товаров конкурентов.
В системе маркетинга упаковка выполняет важнейшие функции товарной
политики. Она аккумулирует в нужном объеме изготовленную продукцию и облегчает ее
транспортировку, хранение и использование, как для потребителя, так и для каналов
сбыта. Упаковка играет защитную, информационную функцию и играет коммуникационное,
рекламное и стимулирующее значение на сбыт продукции.
в) Хранение продукции на складе.
г) Обязательным является сопроводительная документация в виде
технического паспорта и инструкции по эксплуатации.
д) Обучение пользованием продуктом должна производиться.
е) 5 лет гарантии.
ж) Огромным плюсом Electrolux можно назвать наличие своего сервисного
центра и отдела поставки запчастей, занимающихся обслуживанием бытовой техники клиентов
в гарантийный и послегарантийный сроки.
3. Используемые инструменты маркетинга, превращающие продукт
в товар:
а) На сайтах Electrolux, телевидение ведется активная реклама.
б) Можно приобрести продукцию по каталогам через Интернет, и
во всех магазинах бытовой техники.
в) Постоянное повышение квалификации специалистов компании, участие
в выставках и тесное сотрудничество с производителями по всему миру позволяют всегда
быть в курсе непрерывно меняющейся ситуации на рынке торговли бытовой техники, что
положительно влияет на гибкую ценовую политику компании Electrolux.
г) Визитной карточкой компании является индивидуальный подход
к каждому клиенту: гибкая система скидок, бонусов, проведение ценовых и рекламных
акций.
д) Для привлечения новых потребителей из числа тех кто покупает
товар (пылесосы) у конкурентов цена будет снижена. Что будет выгодно смотреться,
новая модель= низкая цена, у нас и устаревшая модель у конкурентов.
4. Стадия жизненного цикла товара:
Объемы и продолжительности производства того или иного товара
изменяются во времени циклически. Это явление называется жизненным циклом товара.
Жизненный цикл товара (англ. Life cycle product) - это время существования товара на рынке, промежуток
времени от замысла изделия до снятия его с производства и продажи.
Концепция жизненного цикла товара описывает сбыт продукта, прибыль,
конкурентов и стратегию маркетинга с момента поступления товара на рынок и до его
снятия с рынка. Она была впервые опубликована Теодором Левитом в 1965г. Концепция
исходит из того, что любой товар рано или поздно вытесняется с рынка другим, более
совершенным или дешевым товаром. В маркетинге не существует вечного товара.
Понятие жизненного цикла товара применяется как к классам товаров
(пылесосы), так и к подклассам (моющие пылесосы) и даже к определенной модели или
торговой марке (Пылесос Electrolux Ultra Silencer).
(Хотя многие экономисты говорят преимущественно о жизненном цикле только товара,
почти отрицая наличие жизненного цикла у классов и подклассов товаров.) Конкретная
модель товара более четко следует традиционному жизненному циклу товара.
Когда мы говорим о жизненном цикле товара (ЖЦТ), то имеем в виду
следующее:
·
срок жизни товара ограничен;
·
объем продаж продукта включает несколько этапов, для каждого из которых
характерны специфические задачи, возможности и проблемы;
·
на разных стадиях ЖЦТ прибыль, которую приносит товар, варьируется;
·
каждая стадия ЖЦТ требует особого подхода к стратегии в области маркетинга,
финансов, производства, сбыта и управления персоналом.
Жизненный цикл товара характеризует конкретные закономерности
развития оборота, и прибыли фирмы на конкретном рынке во времени, то есть динамику
поведения конкурентоспособного товара на рынке. Жизненный цикл товара в этом случае
выступает как идеальная модель реакции рынка на товарное предложение фирмы. Модель
жизненного цикла иллюстрирует, что всякий товар как продукт труда имеет ограничение
по периоду продолжительности жизни, в процессе которого он проходит несколько стадий:
разработку, внедрение, рост, насыщение и спад (рис 1).
5. Выявление главных конкурентов:
Главными конкурентами Electrolux являются Samsung и
Philips.
Samsung является
фирмой специализированной на аудио-видео технике.
Philips является
фирмой специализированной на кухонных приборах и аксессуаров для ПК.
Основной группой потребителей Samsung являются люди со средним достатком. Samsung не является фирмой новаторов. Свой успех он достигает путем снижения
цен и проведения акций. Хотя цены ниже, у конкурентов гарантия же по сравнению с
Electrolux меньше и составляет 3
года.
Samsung фирма
довольна известная большой разновидностью товаров. Но из-за того что они специализируются
на разной бытовой продукции, то их пылесосы по дизайну, функциям и новшествам отстают
от Electrolux которая специализируется
конкретно на бытовых товарах. Реклама конкурентов: это телереклама.
6. Выявление типа потребности в товаре:
Место в иерархии потребностей: принадлежность к социальной группе.
7. Что влияет на потребность:
пол, социальное положение.
8. Историческое место потребности:
настоящее, будущее.
9. Уровень удовлетворения потребностью:
полностью удовлетворенные.
10. Степень сопряженности потребности.
(Сопряженные потребности - те потребности, удовлетворение одной
из которых, вызывает другую.)
Степень сопряженности потребности в пылесосе является слабо сопряженной
11. Масштаб распространения: географический - всеобщий,
социальный - внутри рациональной группы по доходу.
12. Частота удовлетворения: единично удовлетворяемые.
13. Природа возникновения: вторичные.
14. Применяемость потребности: в одной области.
15. Комплексность удовлетворения: удовлетворяется одним
товаром.
16. Отношение общества: положительное.
17. Степень эластичности: эластичные.
18. Способ удовлетворения: индивидуальный.
19. Анализ товара:
Пылесос Electrolux Ultra Silencer (Швеция).
В быту, для уборке помещения, причем регулярно.
Сбор мусора в помещении, причем даже очень мелкую пыль.
Облегчение труда, экономия времени.
Товар выполняет необходимую функцию.
В этой модели нет ничего лишнего, и этот пылесос выполняет все
поставленные перед ним задачи.
Все необходимые.
Высокая мощность, низкое потребление энергии.
20. Психологический портрет основных потребителей.
сфера применения товара - бытовая.
сфера деятельности потребителя - не имеет значение.
пол, возраст - женский, средний возраст.
семейное положение - не имеет значение.
социальное положение - доходы.
пылесос товар маркетинговый потребитель
21. Модель покупательского поведения при выборе и покупке
товара:
скорость и качество уборки помещения.
специализированные магазины, каталоги и сайт Electrolux.
проверка полной исправности и отличного функционирования модели,
получение необходимых документов, упаковка, доставка.
22. Выработка рекомендаций по воздействию на потенциальных
потребителей:
будет использоваться реклама:
конкурентная - выделение товара из общей массы для расширения
сбыта;
Огромным плюсом можно назвать наличие своего сервисного центра
и отдела поставки запчастей, занимающихся обслуживанием бытовой техники клиентов
в гарантийный и послегарантийный сроки.
- Визитной карточкой компании является индивидуальный подход
к каждому клиенту: гибкая система скидок, бонусов, проведение ценовых и рекламных
акций.
23. Разработать анкету для маркетингового исследования.
Анкета пылесосов
Дата
|
2010 года
|
Код Т.о.
|
Отметка о проверке
|
1. Виз. контр.
|
2. Тел. контр.
|
Время начала
|
час
|
мин
|
ФИО Интервьюера
|
|
Время окончания
|
час
|
мин
|
ФИО Супервайзера
|
|
Отказ от ответа
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25
|
Не нуждается в новом пылесосе
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Здравствуйте! Меня зовут ____________. Я представляю исследовательскую
компанию. Не могли бы Вы уделить мне немного времени и ответить на некоторые вопросы.
Все Ваши ответы, как и ответы других участников опроса, будут использованы только
в обобщенном виде, после статистической обработки. По всем вопросам, связанным с
данным исследованием, Вы можете обратиться по телефону.
Пол респондента ВОПРОС НЕ ЗАДАЕТСЯ.
Сколько Вам полных лет? Запишите и отметьте
________лет
(запишите)
|
- младше 16 лет à
закончить
1.16-25 (проверьте квоты)
2.26-35 (проверьте квоты)
3.36-45 (проверьте квоты)
4.46-55 (проверьте квоты)
56 и старше à
закончить
|
1. Какую фирму бытовых товаров вы предпочитаете.
1. Philips
|
|
2. Electrolux
|
|
3. Samsunq
|
|
2.
Как вы считаете пылесосы это необходимый бытовой предмет в домашнем
хозяйстве?
2. Как вы относитесь к пылесосам, у которых вместо мешка для
пыли водный контейнер.
положительно
|
отрицательно
|
|
|
|
|
Мою работу будут проверять. Скажите, пожалуйста, как Вас зовут,
и оставьте номер контактного телефона (рабочего, мобильного либо домашнего), по
которому с Вами могут связаться люди, проверяющие мою работу.
ФИО респодента______________________________________________
Тел. респондента_____________________
(1. Раб 2. Дом 3. Моб. 4. Др.)
Благодарим Вас за участие в интервью!
A