Чикагская школа и основные подходы Парка и Берджесса
Введение
Актуальность данной темы
заключается в том, что и в современных условиях существуют социальные проблемы
такие как: интеграция, стабильность, социальная и культурная адаптация.
Социальная ситуация требует установления адекватного социального контроля и
согласия. В связи с этим целью программы является разрешение социальных проблем
путём эффективности реформ. Главной задачей научной школы заключалась в том,
чтобы создать специализированную программу по предотвращению социальных
проблем. А также основной задачей социологических исследований Чикагской школы
являлось обеспечение населения безопасных условий для жизни. Предметом
исследования представлений Чикагской школы являлись методологические подходы,
которые отличались стремлением соединить методы обследования: город, этническое
сообщество, тип личности. Эти проблемы обозначающие представления Чикагской
школы до сих пор не потеряли свою значимость.
Целью данного исследования
является анализ теоретических воззрений основных представлений Чикагской школы.
Задачи исследования:
1. Выделить периоды развития.
2. Проанализировать теоретические
воззрения.
3. Выделить особенности
методологических подходов.
В данной работе
используются книги такие, как: «Современные социологические теории»1, «Западная социология»2 и «Современная западная социология»3.
1Ритцер Дж. Современные социологические теории.
- СПб.: Питер, 2002. – 688 с.
2Громов И. А. Западная социология: Учебное
пособие. - СПб.: Ольга, 1997. – 371 с.
3 Давыдов Ю. Н. Современная
западная социология: Учебное пособие. - М.: Политиздат, 1990. – 432 с.