номер
|
Вид св-ва
|
Наимен-ие товара
|
Единица изме-ия
|
количество
|
Качество(нормативный документ)
|
Срок хранения
|
Стоимостная оценка
|
Изменения состояния товара
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 2. Реестр качества товара, принятого на хранение.
Товарный
склад обязан обеспечить контроль за сохранностью товаров по количеству и
качеству на протяжении всего периода хранения. При обнаружении в течении
периода хранения недостач товара или повреждений, выходящих за рамки
согласованных, товарный склад обязан составить об этом акт и в тот же день
уведомить .
Обеспечение полной сохранности товаров при хранении на
складах достигается созданием надлежащего температурно-влажностного режима хранения
товаров, удобной системой их укладки и размещения, организацией постоянного
контроля в процессе хранения.
Организация хранения должна обеспечить:
-
сохранность количества товаров, их потребительских
качеств и выполнение необходимых погрузочно-разгрузочных работ
По условиям и технике хранения выделяют:
-
Ценные товары и товары, которые могут испортиться
под воздействием влаги или изменения температуры. Эти товары хранят в закрытых
складах.
-
Товары, попадание влаги на которые может привести
к их порче. Такие товары хранят в крытых складах или на крытых площадках.
-
Товары, не подверженные или слабо подверженные
влиянию внешней среды. Их хранят на открытых площадках.
Закрытые склады могут быть отапливаемыми или нет. Открытые
склады для хранения строительных материалов и товаров в контейнерах
устраиваются в виде грунтовых площадок на столбах или ленточных фундаментах.
Полузакрытые склады отличаются от открытых навесами для защиты от осадков или
солнца, у них могут быть от одной до трех легких стен для защиты от ветра.
Различают следующие способы хранения товаров:
-
Сортовой – товары различных видов и сортов
размещаются отдельно друг от друга.
-
Партионный – каждая партия товара, поступившая на
склад, хранится отдельно, при этом в состав партии товаров могут входить товары
различных видов и наименований
-
Партионно-сортовой – каждая партия поступивших на
склад товаров хранится обособленно, при этом внутри партии товары разбираются
по видам и сортам и также размещаются отдельно
-
По наименованиям – товары каждого наименования
хранятся отдельно.
Требования в соответствии со стандартами на продукцию. В стандартах указывают условия хранения продукции, обеспечивающие ее
сохранность, в том числе требования к месту хранения, к защите продукции от
влияния внешней среды, температурный режим хранения, а при необходимости, -
требования к срокам периодических осмотров хранимой продукции, регламентным
работам. Кроме того, приводят способ укладывания продукции, а также специальные
правила хранения опасной продукции. Правила хранения продукции излагаются в
последовательности: место хранения; условия хранения; условия складирования;
специальные правила и сроки хранения.
3
глава.
Оптимальные
условия транспортирования стекла , зеркал , стеклоизделий для мебели
Транспортирование зеркал.
Зеркала
транспортируют всеми видами транспорта в крытых транспортных средствах в
соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на данном виде
транспорта. При транспортировании в специально оборудованном автотранспорте
зеркала по согласованию изготовителя с потребителем допускается транспортировать
в пачках без упаковки.
При
транспортировании ящиков с зеркалами железнодорожным транспортом в крытых
вагонах укрупняются грузовые места в транспортные пакеты размерами и массой
брутто. Для формирования пакетов применяют плоские поддоны.
Крепление ящиков в
транспортные пакеты проводится, обвязывание лентой или проволокой, стальной
проволокой или стальной лентой.
Транспортирование стеклоизделий для мебели.
Транспортирование
стеклоизделий для мебели осуществляют в специализированных контейнерах для
листового стекла, дощатых ящиках, универсальных контейнерах по ГОСТ20435-75,
при автомобильных перевозках - пирамидах и многооборотных ящиках по н\т
документации, утвержденной в установленном порядке или без тары (в специально
оборудованном автомобильном транспорте).
При упаковывании стекла для мебели в пирамиды, контейнеры
пачки изделий плотно устанавливают и закрепляют с помощью упорных и прижимных
планок с целью исключения сдвигов или качания изделий при транспортировании. По
согласованию с потребителем допускается упаковывать стеклоизделия мебели (кроме
полированного) без перекладывания листов стекла бумагой и обертывания их в
пачки при транспортировании изделий в пирамидах и контейнерах. При упаковывании
или транспортировании стеклоизделий для мебели в универсальных контейнерах и
специально оборудованном автомобильном транспорте пачки изделий плотно
устанавливают и закрепляют
При упаковывании стеклоизделий для мебели в дощатые ящики
на дно настилают сухую стружку, толщиной 20-25 мм, плотно устанавливают пачки, зазоры между пачками, а также стенками и пачками и свободное
пространство под крышкой ящика заполняют плотным слоем сухой стружки.
При транспортировании в крытых вагонах ящики со
стеклоизделиями формируют в транспортные пакеты на поддон. Допускается
применение гофракартона и других амортизирующих материалов в качестве
уплотняющих и предохраняющих стеклоизделия для мебели от разрушения.
Стеклоизделия для мебели, упакованные в дощатые ящики, транспортируют пакетами
по ГОСТ 21929-76.
В каждую пирамиду, контейнер, ящик вкладывают ярлык, а на
каждую пачку изделий укрепляют (приклеивают) этикетку или штампом наносят
оттиск, в которых указывают: наименование и товарный знак
предприятия-изготовителя, наименование продукции, количество изделий, номер и фамилию
упаковщика, номер и фамилию контролера, дату упаковывания, обозначения
настоящего стандарта.
Транспортная маркировка –с нанесением манипуляционных
знаков: « Осторожно, хрупкое», «Верх, не кантовать», «Боится сырости».
Стеклоизделия
для мебели транспортируют транспортом всех видов в крытых транспортных
средствах в соответствии с правилами перевозок грузов, действующими на
транспорте каждого вида. Ящики и пирамиды со стеклом транспортируют всеми
видами крытого транспорта.
Масса
брутто каждого ящика не должна быть более 500 кг.
При
транспортировании стеклоизделия устанавливают в вертикальном положении торцами
по направлению движения. Не допускаются устанавливать ящики плашмя или в
наклонном положении.
Транспортирование стекла.
Стекло транспортируют любым видом
транспорта в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на данном
виде транспорта. Размещение и крепление в транспортных средствах – в
соответствии с Техническими условиями погрузки и крепления грузов.
При транспортировании тара со стеклом
должна быть размещена так, чтобы торцы листов стекла были расположены по
направлению движения транспорта, и закреплена так, чтобы исключить возможность
ее перемещения и качания в процессе транспортирования.
При транспортировании, погрузке и
выгрузке стекла должны быть приняты меры, обеспечивающие его сохранность от
механических повреждений и атмосферных осадков.
4 глава.
Оптимальные условия хранения
стекла, зеркал,
стеклоизделий для мебели.
Хранение стекла.
Стекло
должно храниться в закрытых, сухих, отапливаемых помещениях в распакованном
виде, переложенное бумагой или другими прокладочными материалами.
При
хранении листы стекла должны быть установлены на стеллажи или пирамиды на
резиновые или войлочные подкладки в наклонном положении с углом наклона к
вертикали от 5 до 150.
Допускается
хранить стекло в таре (кроме контейнеров) при условии, если тара, прокладочные,
уплотняющие и упаковочные материалы не подвергались увлажнению, при выполнении
остальных требований данного раздела.
При
распаковывании транспортной тары, хранении и эксплуатации стекла не
допускаются:
-
взаимное касание стекол без прокладки между ними
бумаги, а также касание о твердые предметы;
-
протирание стекла жесткой тканью и тканью,
содержащей царапающие включения;
-
удары жесткими предметами;
-
очистка сухого стекла жесткими щетками без подачи
смывающей жидкости;
-
длительное присутствие влаги на поверхности стекла;
-
эксплуатация в агрессивной среде.
При изготовлении из стекла конкретных видов продукции выбор
требуемых марок стекла осуществляют по нормативной (проектной, конструкторской)
документации на данный вид продукции.
Хранение зеркал.
Зеркала должны храниться в закрытом и проветриваемом
помещении с относительной влажностью не более 70% при температуре окружающего
воздуха не ниже10 0С.
Зеркала площадью более 0,1 м2 должны устанавливаться на торцевую поверхность и во избежание царапин каждое
зеркало должно быть переложено бумагой или гофрированным картоном.
В помещении для хранения зеркал не должно быть химикатов,
вызывающих разложение отражающих и защитных покрытий зеркала (кислоты, щелочи,
органические растворители, соли, и др.)
Хранение
стеклоизделий для мебели аналогично.
5 Глава.
Разработка
предложений по транспортированию и хранению.
(на примере
ОАО « Ижмебель»)
Стекла и зеркала –
это ценный и специфический груз, требующий особых мер сохранности и
безопасности при перевозке. При транспортировании могут быть толчки, перевороты
и удары товара. Существуют конкретные устройства для контроля обращения с
товаром (индикатор « Тилтвотч», «Шоквотч»). Используя такие устройства можно
найти и устранить причину механических повреждений груза, а также предотвратить
потери.
Транспортирование
стекол и зеркал на ОАО «Ижмебель» в основном осуществляется автомобильным
транспортом. Стекло в контейнере размещают по предварительно разработанным
схемам. Наиболее рациональные приведены на рис. 1.
Рис.1. Схемы размещения
Транспортирование
стекла и зеркал на предприятие осуществляется на транспорте ОАО «Ижмебель» в
открытом кузове. Данное нарушение вызывает порок поверхности стекла
различной интенсивности в виде матовых пятен различной формы и размеров, а
также нарушение отражающего покрытия различной формы, наличие загрязнений на
стекле и зеркале в виде несмываемых налетов.
После выгрузки
стекла и зеркал на территории ОАО «Ижмебель» данный груз оставляют под открытым
небом на несколько суток, а потом перевозят в ангар. Данное нарушение приводит
к нарушению температурно – влажностного режима, что ухудшает качество изделий в
значительной мере. При изготовлении зеркал из такого стекла на пласти
появляется дефект – изморозь, которая практически не удаляется. Так же стекло
может переохладиться и при резке на размеры рез уходит не по линии. Стекло
становится хрупким и скалывается. Все это приводит к большому % брака на
производстве.
Убытки
при транспортировании и хранении стекла, зеркал и стеклоизделии для мебели.
Качество. Определения.
Бой – бой возникает в результате небрежного обращения с грузом.
Отпотевание – повреждение груза в результате температурных изменении.
Царапины –
Потеря товарного
вида – утрата потребительских свойств, качеств,
характеристик присущих данному объекту.
Поэтому
необходимо транспортировать стекла и зеркала в крытых транспортных средствах.
Хранение стекла
и зеркал осуществлять в отапливаемом складском помещении партионно-сортовым
способом.
Список литературы:
1.
Е.В. Жиряева . Товароведение.
2-е издание. Москва,2003 г.
2.
ГОСТ Р 111-2001г. Стекло
листовое.
3.
ГОСТ 16371-93г. Мебель.
4.
ГОСТ 6979 Зеркала.