2005 г.
Инструкция
по эксплуатации.
Данная версия базы данных служит для
составления списков для магазина «Телевизоры».
Основным
назначением СУБД является нахождение и выдача пользователю интересующей его
информации.
В состав Базы
Данных входят Таблица1, Таблица2 и Таблица3. В Таблице1 имеются
поля: Марка, Диагональ,
Кинескоп плоский, Частота (Гц), Цена, из них ключевые: Марка, Диагональ, Цена. В Таблице2: Марка, Диагональ, Цена, все они
являются ключевыми. В Таблице3: Частота (Гц), которое является ключевым. Между таблицами
установлена связь по ключевым полям.
Глава 1.
Ввод и корректировка
данных.
Чтобы удалить
данные из таблицы , необходимо выделить требуемую строку и удалить из неё
информацию ,например, с помощью «Backspace».
Глава 2.
Ввод и корректировка
данных с помощью формы.
Формы являются
специальными окнами , которые позволяют обслуживать базу данных более
эффективно , чем при табличном представлении информации. В форме Таблица 1 перечислены все
таблицы и имеются текстовые поля для ввода значений. В нижней части формы
находятся четыре кнопки навигации( как в окне таблицы), с помощью которых вы
можете перемещаться по записям таблицы. Для перемещения внутри записи удобно
использовать клавиши «стрелки». Эти кнопки позволяют добавить в таблицу новую
запись.
С помощью формы
введите в таблицу: Таблица1 данные.
Для перехода от формы к таблице выполните Вид >Режим таблицы. Чтобы
вернуться к форме
, следует выполнить Вид> Режим формы.
Глава 3.
Связь между таблицами.
Для того, что воспользоваться связью с другой таблицей , входящей в БД
, необходимо выполнить следующие команды: кликнуть на значке «+» , находящемуся
слева от данных таблицы. В результате этого плюс изменится на знак «- » и
откроется таблица с другими данными, соответствующие выбранному артикулу. Для
того, чтобы закрыть связанную таблицу, кликните на значке «-», кликните на
значке «-», в
результате чего он превратится в «+» , а связанная таблица закрывается.
Глава 4.
Сортировка и фильтрация
Откройте таблицу: Таблица 1 .Последовательность записей определяется значениями поля Марка. Если эта последовательность вас не устраивает, то вы
можете отсортировать таблицу по значениям в других полях.
Допустим, вы хотите упорядочить записи по возрастанию значений в поле
Цена. Для этого выполните следующее:
1.
Установите мигающий курсор
на любой записи по возрастанию значений в поле Цена.(кликнув
мышкой в центре ячейки).
До сортировки данных
2. Нажмите кнопку Сортировка по возрастанию на панели инструментов. Записи будут
упорядочены нужным образом.
После сортировки данных.
3.
Для возврата к исходному
состоянию таблицы выполните Записи>
Удалить Фильтр.
Создание и выполнение запросов на
выборку.
Для выполнения запроса на выборку выполните следующие операции:
1.В окне БД нажмите Запросы
2.Дважды кликните на Создание
запроса с помощью мастера.
3.В открывшемся окне первого шага установите имя таблицы(Таблица1).С помощью кнопки > переведите имена полей из
левого списка в правый. Нажмите кнопку Далее
4.В окне второго шага выбирается вид результата отбора и нажмите
кнопку Далее.
5.В окне третьего шага введите имя запроса - Цена, включите опцию Открыть запрос для просмотра данных и нажмите кнопку Готово.
6. Установите мигающий курсор в строке Сортировка поля Цена , откройте список и установите По возрастанию.
7.Установите курсор в строке Условие отбора поля Цена и введите следующее выражение : >=3000 And
<=7000
8.Для осуществления выборки данных выполните Запрос > Запуск или нажмите на ! на панели инструментов.
Создание отчёта.
Чтобы создать отчёт для вывода на печать данных из
таблицы Таблица1 сортировкой и группировкой по полю название необходимо:
1.
В окне bdprest
нажмите кнопку Отчёты.
2.
Дважды кликните ЛКМ на
Создание отчёта спомощью мастера
3.
В открывшемся окне
первого шага выбираются поля, включаемые в отчёт. Нажмите кнопку Далее.
4.
В окне второго шага производится
установка порядка группировки. Выделите слово Nazvan слева, кликнув на нём ЛКМ, а затем нажмите
кнопку >.Нажмите кнопку Далее.
5.
В окне третьего шага
производится установка порядка группировки. Установите сортировку записи внутри
группы по полю Nazvan, чтобы названия установились в алфавитном
порядке. Порядок сортировки оставьте «от А до Я» Нажмите кнопку Далее.
6.
В окне четвёртого шага
производится выбор макета отчёта. Включите опции Книжная (ориентации), По
левому краю 1 и Настроить ширину полей. Нажмите кнопку Далее.
7.
В окне пятого шага
следует выбрать стиль отчёта. Выделите Деловой и нажмите кнопку Далее.
8.
В окне шестого шага
задаётся имя отчёта. Введите отчёт 1, включите опцию Просмотреть отчёт и
нажмите кнопку Готово.