КОНКУРЕНТЫ
|
СИЛЬНЫЕ И СЛАБЫЕ СТОРОНЫ
КОНКУРЕНТОВ
|
СИЛЬНЫЕ И СЛАБЫЕ
СТОРОНЫ САЛОНА «Локон»
|
Салон «Звездный»
|
Сильные стороны:
1.
Высокий уровень
обслуживания;
2.
Есть маникюрные услуги;
3.
Работает косметолог.
Слабые стороны:
1.
Высокие цены предоставляемых
услуг;
2.
Малая численность
специалистов, что не позволяет об-
служить больше
клиентов.
|
Сильные стороны:
1.
Высокий уровень
обслуживания;
2.
Предоставляются маникюрные,
массажные услуги;
3.
Приемлемые цены;
4.
Удачное расположение
салона;
5. Специалистам
предоставляется возможность повышения квалификации.
Слабые стороны:
1. Пока не предоставляется больше никаких дополнительных
услуг.
|
Салон «Шик»
|
Сильные стороны:
1. Высокий уровень обслуживания;
2. Есть солярий;
3. Предоставляются маникюрные
услуги;
4. Предоставляются
косметические услуги;
4.
Удачное расположение
салона.
Слабые стороны:
1.
Высокие цены на услуги;
|
Салон «Елена»
|
Сильные стороны:
1. Высокий уровень
обслуживания;
2.Предоставляются
маникюрные услуги;
3. Предоставляются
косметические услуги.
Слабые стороны:
1.Высокие цены
предоставляемых услуг;
2. Маленькое
помещение;
3. Размещение
салона отдалено от остановок.
|
4.СУЩЕСТВО
ПРЕДПОЛАГАЕМОГО ПРОЕКТА
Несомненно, что
«главной» услугой салона-парикмахерской «Локон» является стрижка. Стрижка волос
– одна из самых сложных, но и самых распространенных операций, выполняемых в
салонах-парикмахерских. От качества стрижки зависит внешний вид прически и ее
долговечность. Стрижку волос называют фундаментом прически. В последнее время
стрижка как самостоятельная операция выполняется все реже. Поэтому наши
специалисты мастерски выполняют прически, ведь они придают уверенность в себе и
хорошее настроение. Красивые волосы – одно из самых главных украшений, то, чем
так щедро одарила природа, надо беречь и правильно за ними ухаживать, а
мастера-специалисты помогут правильным советом по уходу за волосами и выборе
стрижки или прически.
Самый быстрый
способ изменить себя и изменить настроение – это окраска волос. Какой краской
или оттеночным шампунем воспользоваться, какой цвет выбрать или какой фирме
отдать предпочтение – в этом опять помогут разобраться мастера салона.
Превращение милой блондинки в жгучую брюнетку – это дело очень серьезное,
поэтому если клиенты не готовы к таким изменениям, можно воспользоваться такими
услугами, как мелирование или тонирование, а наши мастера помогут акцентировать
отдельные пряди по всей прическе.
Если клиенты не
хотят кардинально менять свою внешность, они могут просто воспользоваться такой
услугой, как мытье головы – это тоже ответственная процедура, потому что нужно
правильно уметь подобрать шампунь, а затем правильно высушить волосы.
При помощи фена,
бигуди, электрорасчески, электрощипцов, массажной щетки можно сделать укладку.
Чтобы придать
более привлекательный вид ногтям следует регулярно делать маникюр. В уходе за
руками не мало важную роль играет массаж рук, это не только сохраняет красоту,
но и помогает расслабить напряженно работающие мышцы, сохранить подвижность
суставов, эластичность связок.
Летом, когда
пользуешься открытой обувью, все недостатки и плохая ухоженность ног сразу
бросаются в глаза. В этом случае педикюр просто необходим. Следует обращаться в
салон к педикюрше.
5.
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН.
Производить
ремонт и модернизацию помещения салон будет со средств, взятых в банке. Для
этого планируется нанять квалифицированных рабочих. Предполагаемая сумма, выделенная
на это, составляет 50 000 рублей. Для закупки необходимого для работы
оборудования, мебели, а также мелкого инструмента и инвентаря, предприятие собирается
использовать средства, взятые в кредит в банке.
Производить
подбор персонала салон будет исключительно при рассмотрении резюме и по
рекомендательным письмам.
На поставку сырья
и расходного материала салон-парикмахерская заключит договоры с торговыми
фирмами, предварительно воспользовавшись услугами юридических лиц.
6.ПЛАН
МАРКЕТИНГА
В какой-то мере проблема
сбыта может рассматриваться как функция месторасположения предприятия.
Салон-парикмахерская «Локон» расположен в спальном районе, где конкуренция
практически отсутствует, т.к. все салоны с подобными услугами находятся в
центре города.
Другая сторона
проблемы сбыта – насколько хорошо известны клиентам характеристики предоставляемых
услуг. Поэтому салон предполагает сделать обширную рекламу своих услуг в
средствах массовой информации (газеты, радио и т.п.), для привлечения большего
количества клиентов. Планируется сделать заказ визитных карточек
салона-парикмахерской «Локон».
Еще один способ
стимулирования сбыта – это прием заказов по телефону, т.е. по записи, а также
оказание услуг по специальным каталогам, по которым клиент может выбрать себе
стрижку или прическу.
7.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН.
Наш салон
работает с 8-00 до 19-00 (без обеда), в выходные воскресенье и субботу с 9-00
до 16-00.
В
салоне-парикмахерской «Локон» работают четыре мастера-универсала, 2
маникюриста, 2 массажиста, уборщица. Директор салона исполняет обязанности
администратора и бухгалтера.
Мастера в салоне работают
посменно: первая смена работает с 8-00 до
14-00, вторая
смена – с 14-00 до 19-00, в выходные с 9-00 до 16-00 первая смена поочередно
меняются.
Рабочий день
уборщицы не нормирован, поэтому по соглашению она имеет право приходить
проводить влажную уборку салона во время смены, т.е. в 14-00 и к концу рабочего
дня, т.е. в 18-00. Раз в неделю в ее обязанности входит генеральная уборка.
Рабочий день
директора также не нормирован.
Несомненно,
предприятие сильно своим персоналом. Грамотные руководители и квалифицированные
исполнители могут вывести из прорыва даже самое неэффективно работающее
предприятие, а плохие кадры, наоборот, - разорить процветающее.
Поэтому
предприятие планирует принять на работу квалифицированных мастеров. Каждые
полгода салон будет предоставлять возможность своим работникам повышать
квалификацию, отправлять на различные семинары в города Казани, Москвы и др.
Сумма, которая будет выделяться на это, будет накапливаться в течение 6
месяцев.
В будущем салон
планирует открыть мастер-класс, где будут обучаться профессионализму молодые
мастера. Это принесет дополнительную прибыль предприятию.
Персонал
салона-парикмахерской состоят из десяти человек: директора, замещающего
обязанности администратора и бухгалтера, четырех мастеров-универсалов, двух
маникюристов, двух массажистов и уборщицы.
Для получения
прогрессивного результата от деятельности салона, мастера должны быть высококвалифицированными
работниками, стаж работы должен быть не менее двух лет в данной отрасли.
Основные требования,
предъявляемые директору в данной отрасли:
– директор должен
бать грамотным, образованным, желательно знающий основы бухгалтерского учета и
юриспруденции;
– человеком,
знающим свою работу, готовым помочь сотруднику решить любую производственную
проблему;
– быть
понимающим, знающим, интересующимся модой;
– быть вежливым и тактичным.
Основные
требования, предъявляемые мастерам универсалам:
– быть
высококвалифицированными рабочими;
– вежливыми;
– готовыми
проконсультировать любого желающего клиента.
Основные
требования, предъявляемые уборщице:
– вовремя
приходить на работу;
– быстро и
добросовестно выполнять свою работу.
Оплата труда
мастеров – 40% от прибыли.
Оплата труда
директора и уборщицы – прямая сдельная, т.е. заработная плата устанавливается
по заранее установленной расценке.
9. ФИНАНСОВЫЙ
ПЛАН.
Для организации
деятельности салона необходимы средства в размере 1 000 000 рублей.
Предприятие
намерено взять кредит в города Волжска на один год под 12% годовых.
Себестоимость
и цены на оборудование
Таблица 5
№
п/п
|
ОБОРУДОВАНИЕ
|
КОЛ-ВО
|
ЦЕНА ЗА
ЕД.
|
СУММА
|
1
1
1
|
Контрольно-кассовый аппарат
Сушуар
Машинка для стрижки
Фен
Шкаф-тумбочка с зеркалом
Кресло с гидравликой
Мойка с креслом
Зеркало (1х2,5)
Компьютерный стол
Журнальный столик
Стол
Мягкая мебель (уголок)
Стул
Набор для гардероба
|
1
2
2
2
2
2
1
1
1
1
1
1
4
1
|
5 000 руб.
3 000 руб.
700 руб.
10 000 руб.
4 000 руб.
10 000 руб.
1 000 руб.
5 000 руб.
3 000 руб.
3 000 руб.
15 000 руб.
2 000 руб.
5 000 руб.
|
5 000 руб.
6 000 руб.
1 100 руб.
1 400 руб.
20 000 руб.
8 000 руб.
10 000 руб.
1 000 руб.
5 000 руб.
3 000 руб.
3 000 руб.
15 000 руб.
8 000 руб.
5 000 руб.
|
|
Итого
|
|
67 800 руб.
|
91 500 руб.
|
Оборотные
фонды предприятия
Таблица 6
№
п/п
|
МАТЕРИАЛЫ И СЫРЬЁ
|
ЕД.
ИЗМЕ-
РЕНИЯ
|
КОЛ-ВО
|
ЦЕНА ЗА
ЕД., руб.
|
СУММА,
руб.
|
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
|
Расчески разные
Расческа массажная
Ножницы разные
Краска для волос,
разная
Шампунь
Сред-ва для
химической завивки
Бигуди:
– крупные
– мелкие
Сред-ва для укладки
волос:
– лак
– гель
– воск
– пенка
Полотенце
Покрывало
Мелкий инструмент и
инвентарь
Спец.
принадлежности для маникюра
|
шт.
шт.
шт.
Коробка
Флакон
Набор
Набор
Набор
Набор
Флакон
Флакон
Флакон
Флакон
шт.
шт.
–
–
|
30
4
16
50
4
10
2
2
2
8
8
4
8
50
4
–
–
|
50
40
300
80
62
30
60
40
25
50
40
95
80
50
35
–
–
|
1 500
160
4 800
4 000
248
300
120
80
50
320
380
640
2 500
140
300
5 000
|
|
Итого:
|
–
|
–
|
1 037
|
20 938
|
Годовая сумма
амортизации основных фондов
Таблица 8
№
п/п
|
ОБОРУДОВАНИЕ
|
СУММА В МЕСЯЦ, в
руб.
|
СУММА В ГОД, в руб.
|
1.
|
Контрольно-кассовый
аппарат
|
138, 89
|
1 666, 67
|
2.
|
Сушуар
|
166, 67
|
2 000
|
3.
|
Машинка для стрижки
|
30, 56
|
366, 67
|
4.
|
Фен
|
38, 89
|
466, 67
|
5.
|
Шкаф-тумбочка
|
555, 56
|
6 666, 67
|
6.
|
Кресло с
гидравликой
|
222, 23
|
2 666, 67
|
7.
|
Мойка с креслом
|
277, 78
|
3 333, 34
|
8.
|
Зеркало (1х2,5)
|
27, 78
|
333, 34
|
9.
|
Компьютерный стол
|
138, 89
|
1 666, 67
|
10.
|
Журнальный столик
|
83, 34
|
1 000
|
11.
|
Стол
|
83, 34
|
1 000
|
12.
|
Мягкая мебель
|
416, 67
|
5 000
|
13.
|
Стул
|
222, 23
|
14.
|
Набор для гардероба
|
138, 89
|
1 666, 67
|
|
ИТОГО
|
2 541, 67
|
30 500, 04
|
* В среднем срок
службы каждого вида оборудования 3 года.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Н.П. Грибалев, И.Г. Игнатьев «Бизнес-план:
практическое руководство по составлению». С.-П., 1994.
2. Э. Блеквелл «Как составить
бизнес-план». М.,1996.
3. Л.П. Дашков, Е.Б. Тютюкина «Как
преуспеть в бизнесе». М., 1993.
4. М.Ю. Горохов, В.В. Малеев «Бизнес-планирование
и инвестиционный анализ». М., 1998.
5. Попов В.М. «Сборник бизнес-планов
с комментариями и рекомендациями». М., 1999.
5. Э.А. Уткин, А.И. Кочеткова
«Бизнес-план». М., 1996.
6. А.В. Константинов «Как стать
парикмахером». М., 1995.
7. Г. Франке, Р. Старке, К. Унзинн «Искусство
парикмахера». М., 1972.
8. Б.М. Файнер, Д.П. Биллеп «Пособие
мастера-парикмахера». Киев, 1969.
10. Н.М. Волчек «Современная
энциклопедия для девочек». Минск, 1998.