Европейская комиссия (ЕС)
Министерство
образования Российской Федерации
Московский
государственный университет эконометрики, статистики, информатики, финансов и
права
Право
ЕС.
Тема: Европейская комиссия
Выполнил
Студент группы
ВЮ-9
Царь Сергей
2003
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЕС
Уже после первой
мировой войны европейская идея присутствовала в политических дискуссиях, но не
привела к конкретным шагам. Затем, после разрушений, которые принесла вторая
мировая война, европейские лидеры пришли к убеждению, что сотрудничество и
общие усилия являются лучшим способом обеспечения мира, стабильности и
процветания в Европе. Процесс начался 9 мая 1950 года речью Роберта Шумана,
Министра иностранных дел Франции, предложившего объединить угольную и
сталелитейную промышленность Франции и Федеративной Республики Германии.
Эта концепция
была реализована в 1951 году Парижском Договором, установившим Европейское
сообщество угля и стали с шестью странами-членами: Бельгия, Франция, Германия,
Италия, Люксембург и Нидерланды. Успех Договора воодушевил эти шесть стран
расширить процесс на другие сферы.
В 1957 году
Римский Договор установил Европейское экономическое сообщество и Европейское
сообщество по атомной энергии. Они, соответственно, были нацелены на создание
таможенного союза и ломку внутренних торговых барьеров внутри Сообщества, а
также развитие ядерной энергии в мирных целях.
В 1967 году
произошло слияние исполнительных органов трех Сообществ, в результате чего была
создана базовая структура, признаваемая сегодня, с такими основными институтами,
как Европейская Комиссия, Совет, Парламент и Суд.
Следующим
краеугольным камнем в процессе европейской интеграции стал Маастрихтский
Договор 1992 года, который определил три столпа Европейского Союза: первый -
это Европейское Сообщество, два новых - это межправительственное сотрудничество
в международной политике и в области безопасности, а также в правосудии и
внутренних делах. Кроме того, Маастрихтский Договор определил рамки для единой
валюты и большей политической интеграции.
Дальнейшие шаги обсуждались
на Межправительственной конференции, которая началась в 1996 году в Турине и
завершилась подписанием Амстердамского договора в июне 1997 года. Задачей
следующего века будет расширение Европейского Союза и включение новых
стран-членов - особенно из Центральной и Восточной Европы.
Европейское
Сообщество развивалось поэтапно. Важным критерием членства в Сообществе
является наличие в стране демократического правительства, деятельность которого
построена на принципе плюрализма.
1 января 1958 г.:
Договоры о Европейском экономическом сообществе (ЕЭС) и Евратоме вступают в
действие.
Июль 1961 г.: ЕЭС
и Греция подписывают соглашение об ассоциированном членстве.
Декабрь 1964 г.:
вступает в силу соглашение об ассоциированном членстве с Турцией.
Январь 1973 г.:
Вступление Дании, Ирландии и Соединенного Королевства. Число членов Сообщества
выросло до 9.
Январь 1981 г.:
Вступление Греции.
Январь 1994 г.:
Соглашение о Европейском экономическом пространстве (ЕЭП) вступает в силу,
распространяя многие преимущества единого рынка ЕС на страны ЕАСТ.
Февраль 1994 г.:
Вступают в силу "Европейские" соглашения или соглашения об
ассоциированном членстве с Польшей и Венгрией. Соглашения признают за
подписавшими их государствами право стать полноправными членами Союза, как
только они будут соответствовать всем требованиям, предъявляемым к членам ЕС.
Апрель 1994 г.:
Польша и Венгрия представили на рассмотрение ЕС заявления о вступлении.
Январь 1995 г.:
Австрия, Финляндия и Швеция присоединились к Европейскому Союзу, после того как
успешные переговоры о вступлении были подтверждены на национальных
референдумах. Таким образом, EС довел число своих членов до 15. Норвегия,
которая принимала участие в переговорах, решила не вступать в ЕС ввиду
отрицательных результатов национального референдума в ноябре 1994 г.
Февраль 1995.:
Вступили в силу Европейские соглашения между ЕС и Чешской республикой,
Словакией, Болгарией и Румынией.
Июль 1997 г.: Европейская Комиссия
приняла решение приступить в начале 1998 года к переговорам о вступлении в ЕС с
Чешской Республикой, Польшей, Венгрией, Эстонией, Словенией и Кипром.
ЕВРОПЕЙСКАЯ
КОМИССИЯ
Европейская Комиссия - исполнительный орган Европейского
Союза. Двадцать членов Комиссии (по два представителя от каждой из 5 крупных
стран-членов - Франции, Германии, Италии, Великобритании и Испании и по одному
от каждой из 10 малых стран - Бельгии, Дании, Греции, Ирландии, Люксембурга,
Нидерландов, Австрии, Португалии, Финляндии и Швеции) назначаются на пять лет
национальными правительствами, но полностью независимы в выполнении своих
обязанностей. Состав Комиссии утверждается Европейским
Парламентом. С января 2000 г. Председателем Европейской Комиссии
является Романо Проди.
Каждый член Комиссии отвечает за определенную сферу политики
ЕС и возглавляет соответствующее подразделение (так называемый Генеральный
Директорат). На данный момент их 26.
Комиссия играет главную роль в обеспечении повседневной
деятельности ЕС, направленной на выполнение основополагающих Договоров. Она
выступает с законодательными инициативами, а после утверждения контролирует их
претворение в жизнь. В случае нарушения законодательства ЕС Комиссия имеет
право прибегнуть к санкциям, в том числе обратиться в Европейский
суд.
Комиссия обладает значительными автономными правами в
различных областях политики, в том числе аграрной, торговой, конкурентной,
транспортной, региональной и т.д. Комиссия имеет исполнительный аппарат, а
также управляет бюджетом и различными фондами и программами Европейского Союза,
в частности программой Тасис.
Основными рабочими языками Комиссии являются английский,
французский и немецкий. Все официальные документы переводятся и публикуются на
11 европейских языках: датском, голландском, английском, французском, немецком,
греческом, итальянском, португальском, испанском, финском и шведском.
Штаб-квартира Европейской Комиссии находится в Брюсселе, Бельгия.
Состав. Европейская Комиссия
– исполнительный орган ЕС. Состоит из 20 представителей государств-членов,
называемых Членами Комиссии, которые назначаются на пятилетний срок. Все
представители независимы в своей деятельности от национальных правительств,
хотя и назначаются ими. Один из членов Комиссии избирается Председателем. В
Комиссию входят по 2 представителя от каждого из 5 крупных государств-членов
(Франция, Германия. Италия, Соединенное Королевство, Испания), и по одному от
остальных. Штаб-квартира Комиссии в Брюсселе подразделяются на Генеральные
Директораты и на другие департаменты.
Функции. В широком смысле роль Комиссии такова:
Инициировать
выработку политики
Выполнять решения
Выступать гарантом правовых положений, попадающих под ее юрисдикцию.
Каждый из членов Комиссии отвечает за
определенный министерский пост или направление политики (как и в национальном
правительстве) и курирует соответствующие подразделения (так называемый
Генеральный Директорат). Основными рабочими языками Комиссии являются
английский, французский и немецкий, но все официальные документы обязательно
переводятся и публикуются на 11 официальных языках. Персонал всех институтов ЕС
образует корпус европейских чиновников, независимых от правительств
государств-членов. Комиссия имеет широкий круг полномочий в областях
конкуренции, сельского хозяйства, транспорт, экономика. Также управляет
различными фондами и программами ЕС.
Европейская
Комиссия - исполнительный орган Европейского Союза. Её двадцать членов
независимы в своей деятельности от национальных правительств, хотя и
назначаются ими. В Комиссию входят по два представителя от каждой из 5 крупных
стран-членов - Франции, Германии, Италии, Великобритании и Испании - и по
одному от каждой из 10 малых стран - Бельгии, Дании, Греции, Ирландии,
Люксембурга, Нидерландов, Австрии, Португалии, Финляндии и Швеции. Состав
Комиссии, назначаемой сроком на пять лет, утверждается Европейским Парламентом.
С января 1995 г. Председателем Европейской Комиссии является Жак Сантер.
Комиссия играет
главную роль в обеспечении повседневной деятельности ЕС, направленной на
выполнение основополагающих Договоров. Она выступает с законодательными
инициативами, а после утверждения контролирует их претворение в жизнь. В случае
нарушения законодательства ЕС Комиссия имеет право прибегнуть к санкциям, в том
числе обратиться в Европейский суд.
Комиссия обладает
значительными автономными правами в различных областях политики, в том числе
аграрной, торговой, конкурентной, транспортной, региональной и т.д. Комиссия
имеет исполнительный аппарат, а также управляет бюджетом и различными фондами и
программами Европейского Союза, в частности программой Тасис.
Основными
рабочими языками Комиссии служат английский, французский и немецкий, но все официальные
документы обязательно переводятся и публикуются на 11 официальных языках:
датском, голландском, английском, французском, немецком, греческом,
итальянском, португальском, испанском, финском и шведском.
Штаб-квартира
Европейской Комиссии находится в Брюсселе, Бельгия.
ЖАК САНТЕР
Председатель
Европейской Комиссии (1995 - 2000 гг.)
Дата и место
рождения: 18 мая 1937 года, Вассербиллиг, Люксембург.
Члены Комиссии
(1995-2000)
Жак Сантер,
председатель: Генеральный секретариат; Объединение перспективных исследований;
Генеральная инспекция; Правовая служба; вопросы валютной политики (совместно с
г-ном де Силги); Пресс-служба; Объединенная служба устных переводов и
подготовки конференций, служба безопасности, общая внешняя политика и политика
безопасности (совместно с г-ном ван ден Бруком); организационные вопросы.
Мануэль Марин,
заместитель председателя: внешние сношения со Средиземноморьем (южным), Ближним
и Средним Востоком, Латинской Америкой и Азией (кроме Японии, Китая, Южной
Кореи, Гонконга, Макао, Тайваня).
Сэр Леон Бриттэн,
заместитель председателя: внешние сношения с Северной Америкой, Австралией,
Новой Зеландией, Японией, Китаем, Южной Кореей, Гонконгом, Макао, Тайванем;
общая торговая политика; отношения с ВТО (Всемирная организация торговли) и ОЭСР.
Мартин Бангеманн:
промышленность, информационные технологии и елекоммуникации.
Карел ван Миерт:
политика в области конкуренции.
Ханс ван ден
Брук: внешние сношения со странами Центральной и Восточной Европы (ЦВЕ) и
странами бывшего Советского Союза, Турцией, Кипром, Мальтой и другими
европейскими странами; общая внешняя политика и политика безопасности
(совместно с г-ном Сантером), зарубежные представительства Европейской
Комиссии.
Жуан ди Деуш
Пиньеру: внешние сношения со странами Африки, Карибского бассейна и Тихого
океана, Южной Африкой; Ломейская конвенция.
Патрик Флинн:
вопросы социальной политики и занятости; связи с Экономическим и социальным
комитетом.
Марселино Орьеха:
отношения с Европейским Парламентом; связи с государствами-членами по вопросам
гласности, коммуникации и информации; культура и аудиовизуальные средства;
Служба официальных публикаций.
Эдит Крессон:
наука, исследования и развитие; Центр совместных исследований; людские ресурсы,
образование, профессиональное обучение и молодежь.
Ритт Бьеррегор:
охрана окружающей среды и проблема ядерной безопасности.
Моника
Вольф-Матис: региональная политика; отношения с Комитетом регионов; управление
Фондом сплочения (совместно с г-ном Кинноком и г-жой Бьеррегор).
Марио Монти:
внутренний рынок, финансовые службы; таможенная политика и косвенное
налогообложение, прямое налогообложение.
Эмма Бонино:
политика в области потребления; Управление гуманитарной помощи Европейского
Союза; рыболовство.
Ив-Тибо де Силги:
экономические и финансовые вопросы; вопросы валютной политики (совместно с
г-ном Сантером); кредиты и инвестиции; управление статистики.
Кристос Папуцис:
энергетика и агентство по поставкам ядерного сырья в государства-члены Евратома;
мелкие и средние предприятия; туризм.
Анита Градин:
вопросы иммиграции, внутренних дел и юстиции; отношения с омбудсманом;
финансовый контроль; борьба с мошенничеством и финансовыми злоупотреблениями.
Франц Фишлер:
сельское хозяйство и развитие сельских районов.
Эркки Лииканен: бюджет, кадровые
вопросы и администрация; служба письменного перевода и информатики.
Роль Представительства
Представительства Европейской Комиссии работают в 128
странах мира и при 5 международных организациях (таких как ООН, ВТО, ОЭСР и
др.)
Они аккредитованы как дипломатические миссии,
представляющие Европейскую Комиссию - исполнительный орган Европейского Союза.
Таким образом, главная задача Представительства
Европейской Комиссии в России – представлять Европейскую Комиссию в Российской
Федерации. Представительство отслеживает и анализирует ход российской политики
и следит за двусторонними отношениями в политической, экономической, торговой и
финансовой областях, а также в сфере технического сотрудничества. В то же время
Представительство ведет переговоры от имени ЕС в соответствии с утвержденными
полномочиями.
Главным образом это относится к единой торговой
политике ЕС, а также политике в области сельского хозяйства, рыболовства,
защиты окружающей среды, транспорта, энергетики, науки и технологии.
Определенная работа ведется в таких областях, как правосудие и внутренние дела,
в которых Европейская Комиссия не имеет исключительных полномочий.
Представительство играет все возрастающую роль в проведении
Общей внешней политики и политики безопасности ЕС (ОВПБ), регулярно представляя
Европейской Комиссии анализ политических и внешнеполитических событий, а также
проводя их оценку совместно с посольствами стран-членов ЕС. Представительство
вносит свой вклад в процесс выработки политического курса ЕС.
Проводя мониторинг и анализ происходящего в России,
Представительство следует политической линии ЕС во всех секторах.
С 1 февраля 2002 года Представительство несет ответственность
за руководство программами технического сотрудничества ЕС, включая оперативное
управление, заключение контрактов и финансовые вопросы (программа Тасис,
Европейская инициатива в области демократии и прав человека). Представительство
обеспечивает руководство проектами и программами через механизм децентрализации
в рамках текущей реформы управления программ внешнего содействия. Недавно в
Санкт-Петербурге был открыт офис Представительства, который содействует
подготовке и реализации проектов сотрудничества на северо-западе России.
Представительство Европейской Комиссии также оказывает
содействие другим институтам ЕС, включая Верховного Представителя ЕС по
ОВПБ/Генерального Секретаря Совета ЕС, Европейский Парламент и другие органы
Европейского Союза, которые могут рассчитывать на организационно-техническую
поддержку Представительства. Представительство работает в тесном сотрудничестве
с посольством страны-председателя ЕС, который сменяется каждые полгода. Оно
участвует в демаршах Тройки ЕС и иными способами содействует
стране-председателю.
Во всех этих сферах Представительство выполняет важную
информационную функцию, предоставляя Правительству РФ, федеральным и
региональным органам власти, СМИ, деловым и академическим кругам, а также
гражданскому обществу общие сведения и последние новости о процессе европейской
интеграции, политике ЕС, а также программе технического сотрудничества с
Россией.
Все должностные лица Представительства являются сотрудниками
Генерального Директората по внешним связям Европейской Комиссии и, как правило,
работают в Москве четыре года.
В ЕС входят 15
госудаств-членов с общей численностью населения 370 миллионов человек (включая
17 миллионов населения бывшей Восточной Германии). Это самый крупный в мире
торговый блок.
1 января 1993 г.
официально начал функционировать Единый европейский рынок, ликвидировавший
практически все барьеры для свободного движения в рамках Сообщества людей,
товаров, услуг и капитала. Со вступлением в силу 1 ноября 1993 г.
Маастрихстского договора о Европейском Союзе Сообщество сделало необратимый шаг
к созданию экономического и валютного союза (ЭВС), а также к введению единой
валюты, с одной стороны, и достижению политического союза - с другой. По
Маастрихтскому договору граждане государств-членов получают также право на
Европейское гражданство.
Выполнение целей,
содержащихся в Договорах (достижение четырех свобод, т.е. свободы движения
людей, товаров, капитала и услуг, создание и проведение общей политики во все
большем количестве областей), ведет к постепенной передаче части суверенитета
государств-членов европейским институтам.
ЕС присущи многообразие культурных
различий и уважение к ним. Каждый официальный документ должен быть переведен на
девять официальных языков; поощряется развитие языков и культур малых народов.
Список литературы:
-«Европейский союз – ваш сосед»
Брюссель-Люксембург. 1995 г.
-
Борко
Ю.А. «Договоры об учреждении Европейских Сообществ». - Москва. 1994 г.
-
Борко
Ю.А. «Единый Европейский Акт. Договор о ЕС». - Москва. 1994 г.
-
Арах
Метка «Европейский Союз: видение политического объединения». - Москва. 1998 г.
-
Топорин
Б.Н. «Европейские Сообщества: право и институты»- Москва.1992г.
-
Иванов И.
«Расширение Евросоюза: сценарий, проблемы, последствия» МЭМО №9 М. 1998 г.
-
Куранов
А. «Новички спешат в Евросоюз» Новое время. Приложение –Политэкономия №10. 26
мая 1998 г.
-
Поздняков
Э. Ганжа С. «Новые страны на пороге Европейского союза» МНИМО М. 3 1999
- http://www.ced.bsu.by/eu/eu_ec.asp