Планирование технического обслуживания и ремонта машин
Федеральное
государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«ПЕТЕРБУРГСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ИМПЕРАТОРА АЛЕКСАНДРА I»
Кафедра
«Подъемно-транспортные, путевые и строительные машины»
Дисциплина:
«Эксплуатация подъемно-транспортных, строительных и дорожных машин».
КУРСОВОЙ
ПРОЕКТ
«Планирование
технического обслуживания и ремонта машин»
Выполнил Герасимов С.В.
Проверил: к.т.н. Харлов М.В.
Санкт-Петербург
2017
Содержание
1.
Исходные данные
.1
Расчет временных режимов работы машин
.
Построение структуры ремонтного цикла машины и графическое определение числа
технических обслуживаний и ремонтов
.
Аналитическое определение числа технических обслуживаний и ремонтов
.1
Аналитическое определение числа технических обслуживаний и ремонтов для крана
башенного КБ-202
.2
Аналитическое определение числа технических обслуживаний и ремонтов для
экскаватора ЭО-4125
.3
Аналитическое определение числа технических обслуживаний и ремонтов для крана
стрелового КС-8165
.4
Аналитическое определение числа технических обслуживаний и ремонтов для
бульдозера ДЗ-37
.5
Результаты аналитического определения числа технических обслуживаний и ремонтов
машин
.
Определение времени выведения машин в обслуживание и ремонт
.1
Определение времени выведения машин в обслуживание и ремонт для крана башенного
КБ-202
.2
Определение времени выведения машин в обслуживание и ремонт для экскаватора
ЭО-4125
.3
Определение времени выведения машин в обслуживание и ремонт для крана
стрелового КС-8165
.4
Определение времени выведения машин в обслуживание и ремонт для бульдозера
ДЗ-37
.
Построение годового плана и месячного плана-графика технического обслуживания и
ремонта комплекта машин
Список
используемых источников
1. Исходные данные
Вариант № 23
№
|
Наим. и марка машины
|
Кол-во ед.
|
Коэф. Исп. сменного времени
|
Текущий ремонт. цикл
|
Виды ТО и Р
|
Период. проведения ТО и Р, м.ч.
|
Трудоем. работ, чел.ч
|
Прод. работ, дни
|
1
|
Кран башенный КБ-202
|
2
|
0,7
|
К2-К3
|
ТО-1
|
200
|
12
|
0,6
|
|
|
|
|
|
ТО-2
|
600
|
56
|
1,5
|
|
|
|
|
|
ТР
|
1200
|
270
|
7
|
|
|
|
|
|
КР
|
12000
|
675
|
17
|
2
|
Экскаватор ЭО-4125
|
2
|
0,85
|
К2-К3
|
ТО-1
|
60
|
4
|
0,2
|
|
|
|
|
|
ТО-2
|
240
|
9
|
0,7
|
|
|
|
|
|
ТР
|
960
|
640
|
9
|
|
|
|
|
|
КР
|
8640
|
1300
|
20
|
3
|
Кран стреловой КС-8165
|
2
|
0,9
|
Н-К1
|
ТО-1
|
60
|
7
|
0,3
|
|
|
|
|
|
ТО-2
|
240
|
30
|
1
|
|
|
|
|
|
ТР
|
960
|
920
|
10
|
|
|
|
|
|
КР
|
4800
|
2200
|
29
|
4
|
Бульдозер ДЗ-37
|
1
|
0,7
|
К2-К3
|
ТО1
|
60
|
4
|
0,2
|
|
|
|
|
|
ТО2
|
240
|
10
|
0,6
|
|
|
|
|
|
ТР
|
960
|
380
|
8
|
|
|
|
|
|
КР
|
5760
|
730
|
17
|
.1 Расчет временных режимов работы машин
Расчет временных режимов работы для крана
башенного КБ-202.
Периодичность видов обслуживания:
Ткр= 12000 м/ч
Ттр= 1200 м/ч
ТТО-2= 600 м/ч
ТТО-1= 200 м/ч
Число обслуживаний в ремонтном цикле:
i
ni=Tц/Тi
- ∑ nk-1
K=1
тр=
12000/1200 - 1= 9ТО-2= 12000/600 - 1 - 9 = 10ТО-1=
12000/200 - 1 - 9 - 10 = 40
Расчет ρ - коэффициента,
определяющего число дней нахождения машины в ТО и Р в пересчете на один моточас
работы машины:
m
ρ = ∑ Bi ·
ni / Тц
i=1
i
- продолжительность i-го вида обслуживания, в днях;i - число
обслуживаний i-го вида в ремонтном цикле, в ед.;- число видов обслуживания, в
ед.;
Тц - периодичность ремонтного цикла
машины (наработка на капитальный ремонт), в моточасах.
ρ = (0,6·40+1,5·10+7·9+17·1)/12000 = 0,00992
Время нахождения машины в ТО и Р в течение года
определяется по формуле:
Дтор=(ДК - ДВ -
ДТР)·КСМ·tСМ ρ, дни
КСМ =1,1 - коэффициент сменности
работы машины;СМ= 8,2 - продолжительность рабочей смены, в часах;
ρ - коэффициент,
определяющий число дней нахождения машины в ТО и Р в пересчете на один моточас
работы машины
Дтор=(365 - 118 - 0,1 Дтор)·1,1·8,2·0,00992
Дтор=(247 - 0,1 Дтор)·0,089
Дтор= 21,983 - 0,0089 Дтор
(1 + 0,0089)·Дтор=21,983
Дтор=21,983/1,0089 = 21,79 = 22 дня
Дтр=0,1·22=2 дня
Годовой фонд рабочего времени вычисляется:
Др= ДК -( ДВ +
ДТР + Дтор), дни
ремонт кран экскаватор технический
ДК, ДВ - число календарных
и выходных дней в расчетном периоде, в днях; ДТР, Дтор -
среднегодовые затраты времени на транспортирование машины и ее техническое
обслуживание и ремонт, в днях.
Др=365 - (118+2+ 22)=223 дня
Плановая наработка в рассматриваемом году:
Тпл= Др· КСМ·tСМ·Кв,
м/ч
Кв - коэффициент использования
сменного времени (по условию)
Тпл=223·1,1·8,2·0,7=1408 м/ч
Расчет временных режимов работы для экскаватора
ЭО-4125.
Периодичность видов обслуживания:
Ткр= 8640 м/ч
Ттр= 960 м/ч
ТТО-2= 240 м/ч
ТТО-1= 60 м/чтр= 8640/960
- 1= 8то-2= 8640/240 - 1 - 8 = 27то-1= 8640/60 - 1 - 8 -
27 = 108
Расчет ρ - коэффициента,
определяющего число дней нахождения машины в ТО и Р в пересчете на один моточас
работы машины:
ρ = (0,2·108+0,7·27+9·8+20·1)/8640
= 0,0153
Время нахождения машины в ТО и Р в течение года
определяется по формуле:
Дтор=(ДК - ДВ -
ДТР)·КСМ·tСМ ρ, дни
КСМ =1,3 - коэффициент сменности
работы машины;СМ= 8,2 - продолжительность рабочей смены, в часах;
ρ - коэффициент,
определяющий число дней нахождения машины в ТО и Р в пересчете на один моточас
работы машины
Дтор=(365 - 118 - 0,1 Дтор)·1,3·8,2·0,0153
Дтор=(247 - 0,1 Дтор)·0,1631
Дтор= 40,2857 - 0,01631 Дтор
(1 + 0,01631)·Дтор=40,2857
Дтор=40,2857/1,01631 = 39,64 = 40
дней
Дтр=0,1·40=4 дня
Годовой фонд рабочего времени вычисляется:
Др= ДК -( ДВ +
ДТР + Дтор), дни
ДК, ДВ - число календарных
и выходных дней в расчетном периоде, в днях;
ДТР, Дтор - среднегодовые
затраты времени на транспортирование машины и ее техническое обслуживание и
ремонт, в днях.
Др=365 - (118+4+ 40)=203 дня
Плановая наработка в рассматриваемом периоде:
Тпл= Др· КСМ·tСМ·Кв,
м/ч
Кв - коэффициент использования
сменного времени.
Тпл=203·1,3·8,2·0,85=1839 м/ч
Расчет временных режимов работы для крана
стрелового КС-8165.
Периодичность видов обслуживания:
Ткр= 4800 м/ч
Ттр= 960 м/ч
ТТО-2= 240 м/ч
ТТО-1= 60 м/чтр= 4800/960
- 1= 4то-2= 4800/240 - 1 - 4 = 15то-1= 4800/60 - 1 - 4 -
15 = 60
Расчет ρ - коэффициента,
определяющего число дней нахождения машины в ТО и Р в пересчете на один моточас
работы машины:
ρ = (0,3·60+1·15+10·4+29·1)/4800 = 0,02125
Время нахождения машины в ТО и Р в течение года
определяется по формуле:
Дтор=(365 - 118 - 0,1 Дтор)·1,7·8,2·0,02125
Дтор=(247 - 0,1 Дтор)·0,2962
Дтор= 73,1614 - 0,02962 Дтор
(1 + 0,02962)·Дтор=73,1614
Дтор=73,1614/1,02962 = 71,05 = 70
дней
Дтр=0,1·70=7 дней
Годовой фонд рабочего времени вычисляется:
Др= ДК -( ДВ +
ДТР + Дтор), дни
ДК, ДВ - число календарных
и выходных дней в расчетном периоде, в днях;
ДТР, Дтор - среднегодовые
затраты времени на транспортирование машины и ее техническое обслуживание и
ремонт, в днях.
Др=365 - (118+7+ 70)=170 дней
Плановая наработка в рассматриваемом периоде:
Тпл= Др КСМ·tСМ·Кв,
м/ч
Кв - коэффициент использования
сменного времени.
Тпл=170·1,7·8,2·0,9=2132 м/ч
Расчет временных режимов работы для бульдозера
ДЗ-37.
Периодичность видов обслуживания:
Ткр= 5760 м/ч
Ттр= 960 м/ч
ТТО-2= 240 м/ч
ТТО-1= 60 м/чтр= 5760/960
- 1= 5то-2= 5760/240 - 1 - 5 = 18то-1= 5760/60 - 1 - 5 -
18 = 72
Расчет ρ - коэффициента,
определяющего число дней нахождения машины в ТО и Р в пересчете на один моточас
работы машины:
ρ = (0,2·72+0,6·18+8·5+17·1)/5760 = 0,01427
Время нахождения машины в ТО и Р в течение года
определяется по формуле:
Дтор=(ДК - ДВ -
ДТР)·КСМ·tСМ·ρ, дни
КСМ =1,4 - коэффициент сменности
работы машины;СМ= 8,2 - продолжительность рабочей смены, в часах;
ρ - коэффициент,
определяющий число дней нахождения машины в ТО и Р в пересчете на один моточас
работы машины
Дтор=(365 - 118 - 0,1 Дтор)·1,4·8,2·0,01427
Дтор=(247 - 0,1 Дтор)·0,1638
Дтор= 40,4586 - 0,01638 Дтор
(1 + 0,01638)·Дтор=40,4586
Дтор=40,4586/1,01638 = 39,8 = 40 дней
Дтр=0,1·40=4 дня
Годовой фонд рабочего времени вычисляется:
Др=365 - (118+4+ 40)=203 дня
Плановая наработка в рассматриваемом периоде:
Тпл= Др·КСМ·tСМ·Кв,
м/ч
Кв - коэффициент использования
сменного времени.
Тпл=203·1,4·8,2·0,7=1631 м/ч
Результаты расчета временных режимов работы
комплектов машин.
Таблица 1
Наименование и марка машины
|
Коэффициент ρ
|
Среднегодовые затраты времени на техническое
обслуживание и ремонт, Дтор, дни
|
Годовой фонд рабочего времени, Др,
дни
|
Плановая наработка Тпл, м/ч
|
Кран башенный КБ-202
|
0,00992
|
22
|
223
|
1408
|
Экскаватор ЭО-4125
|
0,0153
|
40
|
203
|
1839
|
Кран стреловой КС-8165
|
0,02125
|
70
|
170
|
2132
|
Бульдозер ДЗ-37
|
0,01427
|
40
|
203
|
1631
|
2. Построение структуры ремонтного цикла машины
и графическое определение числа технических обслуживаний и ремонтов
На практике было установлено, что отказы машин
возникают в основном из-за износа поверхностей деталей в узлах и агрегатов
машин. В свою очередь износ пропорционален скорости изнашивания и времени
работы машины (наработки). Исходя из этого на основе учета износовых (зависящих
от времени работы) отказов, была разработана система технического обслуживания
и ремонтов «по наработке», когда через определенные кратные наработки назначаются
технические воздействия для компенсации износов и снижения скорости
изнашивания. Эти работы включают регулировку, смазки, заправочные, крепежные и
др. работы. Объем таких воздействий через кратные наработки увеличиваются,
переходя от более простых обслуживаний (ТО-1) к более сложным (ТО-2) и к
ремонтам - текущему и капитальному (ТР и КР).
Структура ремонтного цикла строилась исходя из
периодичности выполнения технических воздействий, которые назначаются
заводом-изготовителем.
В курсовом проекте для каждого типоразмера машин
построена структура ремонтного цикла на листах А4 масштабно-координатной
бумаги, которые представлены в приложениях, результаты графического определения
технических обслуживаний и ремонтов машин представлены в таблице 2.
3. Аналитическое определение числа технических
обслуживаний и ремонтов
Расчет количества ТО и Р каждого вида,
планируемых в рассматриваемом году для данной машины комплекта, производится по
формуле:
TФi+Tпл
ni = ───────
- nбп, ед
T i
где TФi - фактическая наработка
машины на начало периода со времени проведения последнего обслуживания i-го
вида, в м/ч; i - периодичность выполнения i-го вида обслуживания, в
м/ч;бп - число всех видов ТО и Р данной машины в расчетном году,
периодичность которых больше периодичности i-го вида, в ед.;
Фактическая наработка машины после капитального
ремонта находится как часть ремонтного цикла:
ТфКР=Тц·(1 - Нзр),
м/ч
Фактическая наработка машины после текущего
ремонта и периодических технических обслуживаний определяется как произведение
периодичности соответствующего вида обслуживания на дробную часть частного от
деления ТфКР на T i.
TФi
= T i ·{,[ ТфКР/
T i]}, м/ч
3.1 Аналитическое определение числа технических
обслуживаний и ремонтов для крана башенного КБ-202
Фактическая наработка машины после капитального
ремонта:
ТфКР=12000·(1 - 0,65) = 4200 м/ч
Число капитальных ремонтов в расчетном периоде:КР=(4200+1408)/12000=0,5
Принимаем число капитальных ремонтов nКР=0
Фактическая наработка машины после текущего ремонта:
ТфТР=1200·{,[ 4200/ 1200]}=
1200·0,5-0=600 м/ч
Число текущих ремонтов в расчетном периоде:ТР=(600+1408)/1200
- 0=1,67
Принимаем число текущих ремонтов nТР=1
Фактическая наработка машины после ТО-2:
ТфТО-2=600·{,[ 4200/ 600]}= 600·0,0=0
м/ч
Число ТО-2 в расчетном периоде:ТО-2=(0+1408)/600
- 1=1,35
Принимаем число ТО-2 nТО-2=1
Фактическая наработка машины после ТО-1:
ТфТО-1=200·{,[ 4200/ 200]}= 200·0,0=0
м/ч
Число ТО-1 в расчетном периоде:ТО-1=(0+1408)/200
- 2=5,04
Принимаем число ТО-1 nТО-1=5
.2 Аналитическое определение числа технических
обслуживаний и ремонтов для экскаватора ЭО-4125
Фактическая наработка машины после капитального
ремонта:
ТфКР=8640·(1 - 0,15) =7344 м/ч
Число капитальных ремонтов в расчетном периоде:КР=(7344+1839)/8640=1,06
Принимаем число капитальных ремонтов nКР=1
Фактическая наработка машины после текущего
ремонта:
ТфТР=960·{,[ 7344/ 960]}=960·0,65=624
м/ч
Число текущих ремонтов в расчетном периоде:ТР=(624+1839)/960
- 1=1,56
Принимаем число текущих ремонтов nТР=1
Фактическая наработка машины после ТО-2:
ТфТО-2=240·{,[ 7344/
240]}=240·0,6=144 м/ч
Число ТО-2 в расчетном периоде:ТО-2=(144+1839)/240
- 2=6,26
Принимаем число ТО-2 nТО-2=6
Фактическая наработка машины после ТО-1:
ТфТО-1=60·{,[ 7344/ 60]}=60·0,4= 24
м/ч
Число ТО-1 в расчетном периоде:ТО-1=(24+1839)/60
- 8=23,05
Принимаем число ТО-1 nТО-1=23
.3 Аналитическое определение числа технических
обслуживаний и ремонтов для крана стрелового КС-8165
Фактическая наработка машины после капитального
ремонта:
ТфКР=4800·(1 - 0,65) =1680 м/ч
Число капитальных ремонтов в расчетном периоде:КР=(1680+2132)/4800=0,79
Принимаем число капитальных ремонтов nКР=0
Фактическая наработка машины после текущего
ремонта:
ТфТР=960·{,[ 1680/
960]}=960·0,75=720м/ч
Число текущих ремонтов в расчетном периоде:ТР=(720+2132)/960
- 0=2,97
Принимаем число текущих ремонтов nТР=2
Фактическая наработка машины после ТО-2:
ТфТО-2=240·{,[ 1680/ 240]}=240·0=0
м/ч
Число ТО-2 в расчетном периоде:ТО-2=(0+2132)/240
- 2=8,88
Принимаем число ТО-2 nТО-2=8
Фактическая наработка машины после ТО-1:
ТфТО-1=60·{,[ 1680/ 60]}=60·0,0= 0
м/ч
Число ТО-1 в расчетном периоде:ТО-1=(0+2132)/60
- 10=25,53
Принимаем число ТО-1 nТО-1=25
.4 Аналитическое определение числа технических
обслуживаний и ремонтов для бульдозера ДЗ-37
Фактическая наработка машины после капитального
ремонта:
ТфКР=5760·(1 - 0,8) = 1152 м/ч
Число капитальных ремонтов в расчетном периоде:КР=(1152+1631)/5760=0,48
Принимаем число капитальных ремонтов nКР=0
Фактическая наработка машины после текущего
ремонта:
ТфТР=960·{,[ 1152/ 960]}=960·0,2= 192
м/ч
Число текущих ремонтов в расчетном периоде:ТР=(192+1631)/960
- 0=1,89
Принимаем число текущих ремонтов nТР=1
Фактическая наработка машины после ТО-2:
ТфТО-2=240·{,[ 1152/ 240]}=240·0,8=
192 м/ч
Число ТО-2 в расчетном периоде:ТО-2=(192+1631)/240
- 1=6,59
Принимаем число ТО-2 nТО-2=6
Фактическая наработка машины после ТО-1:
ТфТО-1=60·{,[ 1152/60]}=60·0,2= 12
м/ч
Число ТО-1 в расчетном периоде:ТО-1=(12+1631)/60
- 7=20,38
Принимаем число ТО-1 nТО-1=20
.5 Результаты аналитического определения числа
технических обслуживаний и ремонтов машин
Таблица 2
Наименование и марка машины
|
Фактическая наработка,м/ч
|
Число ТО и Р
|
|
ТфКР
|
ТфТР
|
ТфТО-1
|
nКР
|
nТР
|
nТО-2
|
nТО-1
|
Кран башенный КБ-202
|
4200
|
600
|
0
|
0
|
0
|
1
|
1
|
5
|
Экскаватор ЭО-4125
|
7344
|
624
|
144
|
24
|
1
|
1
|
6
|
23
|
Кран стреловой КС-8165
|
1680
|
720
|
0
|
0
|
0
|
2
|
8
|
25
|
Бульдозер ДЗ-37
|
1152
|
192
|
192
|
12
|
0
|
1
|
6
|
20
|
4. Определение времени выведения машин в
обслуживание и ремонт
Для составления годовых планов и месячных
планов-графиков проведения обслуживания и ремонта машин рассчитывают порядковые
месяцы и рабочие дни остановки техники для проведения ремонтных работ.
Информация об этом имеет большое значение для эффективной организации работ на
рабочем объекте и в ремонтном органе. Так при выведении машины в ремонт нужно
обеспечить бесперебойность производственного процесса путем замены
обслуживаемой машины другими из собственного парка или арендованными у смежных
организаций. Вместе с тем и ремонтный орган должен быть готов к приему техники,
поддержание и восстановление неисправности и работоспособности которой требует
определенных ресурсов.
Порядковый номер месяца остановки машины на
ремонт i-го вида Мi рассчитывается по формуле:
12·(Тi - Т фi)
Мi = ─────────
+ 1, ед
Тпл
Порядковый номер рабочего дня месяца Дi
для остановки машины на техническое обслуживание i-го вида находится:
12·Дрм ·(Тi - Т фi)
Дi = ─────────
+ 1, ед
Тпл
где Дрм - число рабочих в
расчетном месяце, в днях. Результаты расчетов округляются до целых чисел в
меньшую сторону. Для проведения обслуживания одного вида второй раз в месяц его
периодичность удваивается, а третий - утраивается. Календарный день месяца
остановки машины на ТО находится добавлением к расчетному рабочему дню
соответствующего числа выходных, приходящихся на этот период времени по
календарю.
.1 Определение времени выведения машин в
обслуживание и ремонт для крана башенного КБ-202
Порядковый номер месяца остановки машины на
капитальный ремонт:
12·(12000 - 4200)
Мкр = ───────────
+ 1 = 67,47
1408
Принимаем Мкр = 67, т.е. капитального
ремонта не будет в расчётном периоде. Порядковый номер месяца остановки машины
на текущий ремонт:
12·(1200 - 600)
Мтр = ───────────
+ 1 = 6,11
1408
Принимаем Мтр = 11, т.е. текущий
ремонт будет в июне.
Удваиваем периодичность текущего ремонта и
производим повторное вычисление:
12·(1200·2 - 600)
Мтр = ───────────
+ 1 = 16,34
1408
Принимаем Мтр = 16, т.е. второго
текущего ремонта не будет в расчётном периоде. Порядковый номер рабочего дня
месяца для остановки машины на техническое обслуживание № 2(на примере января):
12·17 ·(600 - 0)
ДТО-2= ─────────
+ 1 = 87,93
1408
принимаем ДТО-2 = 87 , т.е.
обслуживания ТО-2 в январе не будет.
Порядковый номер рабочего дня месяца для
остановки машины на техническое обслуживание № 1(на примере января):
12·17 ·(200 - 0)
ДТО-1= ─────────
+ 1 = 29,97
1408
Принимаем ДТО-1= 29 т.е. обслуживания
ТО-1 в январе не будет.
.2 Определение времени выведения машин в
обслуживание и ремонт для экскаватора ЭО-4125
Порядковый номер месяца остановки машины на
капитальный ремонт:
12·(8640 - 7344)
Мкр = ───────────
+ 1 = 9,45
1839
Принимаем Мкр = 9, т.е. капитальный
ремонт в текущем году будет в сентябре. Порядковый номер месяца остановки
машины на текущий ремонт:
12·(960 - 624)
Мтр = ───────────
+ 1 = 3,19
1839
Принимаем Мтр = 3, т.е. текущий
ремонт будет в марте. Удваиваем периодичность текущего ремонта и производим
повторное вычисление:
12·(960·2 - 624)
Мтр = ───────────
+ 1 = 9,45
1839
Принимаем Мтр = 9, т.е. второй
текущий ремонт будет в сентябре.
Порядковый номер рабочего дня месяца для
остановки машины на техническое обслуживание № 2:
12·17 ·(240 - 144)
ДТО-2= ─────────
+ 1 = 11,64
1839
Принимаем ДТО-2 = 11, т.е.
обслуживание ТО-2 будет 23 января.
Порядковый номер рабочего дня месяца для
остановки машины на техническое обслуживание № 1:
12·17 ·(60 - 24)
ДТО-1= ─────────
+ 1 = 4,99
1839
Принимаем ДТО-1= 4 т.е. обслуживание
ТО-1 в январе приходится на 6 рабочий день месяца - 12 января.
Удваиваем периодичность ТО-1 и производим
повторное вычисление:
12·17 ·(60·2 - 24)
ДТО-1= ─────────
+ 1 = 11,64
1839
Принимаем ДТО-1= 11 т.е. второе
обслуживание ТО-1 в январе приходится на 11 рабочий день месяца - 23 января.
Утраиваем периодичность ТО-1 и производим
повторное вычисление:
12·17 ·(60·3 - 24)
ДТО-1= ─────────
+ 1 = 18,3
1839
Принимаем ДТО-1= 18 т.е. третьего
обслуживания ТО-1 в январе не будет
.3 Определение времени выведения машин в
обслуживание и ремонт для крана стрелового КС-8165
Порядковый номер месяца остановки машины на
капитальный ремонт:
12·(4800 - 1680)
Мкр = ───────────
+ 1 = 18,56
2132
Принимаем Мкр = 18, т.е. капитального
ремонта в текущем году не будет. Порядковый номер месяца остановки машины на
текущий ремонт:
12·(960 - 720)
Мтр = ───────────
+ 1 = 2,35
2132
Принимаем Мтр = 2, т.е. текущий
ремонт будет в феврале
Удваиваем периодичность ТР и производим
повторное вычисление:
12·(960·2 - 720)
Мтр = ───────────
+ 1 = 7,75
2132
Принимаем Мтр = 7, т.е. текущий
ремонт будет в июле
Утраиваем периодичность ТР и производим
повторное вычисление:
12·(960·3 - 720)
Мтр = ───────────
+ 1 = 13,15
2132
Принимаем Мтр = 13, т.е. больше ТР в
году не будет. номер рабочего дня месяца для остановки машины на техническое
обслуживание № 2:
12·17 ·(240 - 0)
ДТО-2= ─────────
+ 1 = 23,96
2132
Принимаем ДТО-2 = 23, т.е. обслуживание
ТО-2 в январе не будет.
Порядковый номер рабочего дня месяца для
остановки машины на техническое обслуживание № 1:
12·17 ·(60 - 0)
ДТО-1= ─────────
+ 1 = 6,7
2132
Принимаем ДТО-1= 6 т.е. обслуживание
ТО-1 в январе приходится на 6 рабочий день месяца - 16 января.
Удваиваем периодичность ТО-1 и производим
повторное вычисление:
12·17 ·(60·2 - 0)
ДТО-1= ─────────
+ 1 = 12,48
2132
Принимаем ДТО-1= 12 т.е. второе
обслуживание ТО-1 в январе приходится на 12 рабочий день месяца - 24 января.
Утраиваем периодичность ТО-1 и производим
повторное вычисление:
12·17 ·(60·3 - 0)
ДТО-1= ─────────
+ 1 = 18,22
2132
Принимаем ДТО-1= 18 т.е. третье
обслуживание ТО-1 будет в следующем месяце, т.к. в январе 17 рабочих дней.
.4 Определение времени выведения машин в
обслуживание и ремонт для бульдозера ДЗ-37
Порядковый номер месяца остановки машины на
капитальный ремонт:
12·(5760 - 1152)
Мкр = ───────────
+ 1 = 34,9
1631
Принимаем Мкр = 34, т.е. капитального
ремонта в текущем году не будет.
Порядковый номер месяца остановки машины на
текущий ремонт:
12·(960 - 192)
Мтр = ───────────
+ 1 = 6,65
1631
Принимаем Мтр = 6, т.е. текущий
ремонт будет в июне.
Удваиваем периодичность текущего ремонта и
производим повторное вычисление:
12·(960·2 - 192)
Мтр = ───────────
+ 1 = 13,71
1631
Принимаем Мтр = 13, т.е. второго ТР
не будет
Порядковый номер рабочего дня месяца для
остановки машины на техническое обслуживание № 2:
12·17 ·(240 - 192)
ДТО-2= ─────────
+ 1 = 7
1631
Принимаем ДТО-2= 7 т.е. обслуживание
ТО-2 в январе приходится на 7 рабочий день месяца - 17 января.
Удваиваем периодичность ТО-2 и производим повторное
вычисление:
12·17 ·(240·2 - 192)
ДТО-2= ─────────
+ 1 = 37,02
1631
Принимаем ДТО-2= 37 т.е. второго
обслуживание ТО-2 в январе не будет
Порядковый номер рабочего дня месяца для
остановки машины на техническое обслуживание № 1:
12·17 ·(60 - 12)
ДТО-1= ─────────
+ 1 = 7
1631
Принимаем ДТО-1= 7 т.е. обслуживание
ТО-1 в январе приходится на 7 рабочий день месяца - 17 января. (в объеме работ
ТО-2)
Удваиваем периодичность ТО-1 и производим
повторное вычисление:
12·17 ·(60·2 - 12)
ДТО-1= ─────────
+ 1 = 14,5
1631
Принимаем ДТО-1= 14 т.е. второе
обслуживание ТО-1 в январе приходится на 14 рабочий день месяца - 26 января.
Утраиваем периодичность ТО-1 и производим
повторное вычисление:
12·17 ·(60·3 - 12)
ДТО-1= ─────────
+ 1 = 22,01
1631
5. Построение годового плана и месячного
плана-графика технического обслуживания и ремонта комплекта машин
В соответствии с данными, полученными на основе
расчетов по формулам на предприятиях владельцах машин разрабатываются годовые
(или на расчетный период) планы ТО и Р машинных парков. Такие планы необходимы
для определения потребности в материально-технических, кадровых и денежных
ресурсах, в том числе, и ремонтного органа в расчетном периоде.
Для непосредственной организации ежедневной
работы подразделения ремонтного органа строятся ежемесячные планы-графики. Они
разрабатываются в конце текущего месяца на следующий месяц, с учетом
оперативного изменения обстановки.
Рекомендуемые формы годовых и месячных
планов-графиков приведены в ГОСТ 25646-95 в приложениях А и Б. В соответствии с
ними рассматриваемые документы могут выглядеть, как это представлено в таблицах
3 и 4.
Таблица 3 План технического обслуживания и
ремонта машин на 2017 год
Инвент. номер машины
|
Наименование и марка(индекс) машины
|
Заводской № машины
|
Фактическая наработка на начало года, м.ч.
|
Наработка в планируемом году м.ч.
|
Число технических обслуживаний и ремонтов в
планируемом году
|
|
|
|
С начала экспл.
|
Со времени проведения
|
|
КР
|
ТР
|
ТО-2
|
ТО-1
|
|
|
|
|
КР
|
ТР
|
ТО-2
|
ТО-1
|
|
Число
|
Месяц проведения
|
Число
|
Месяц проведения
|
|
|
1
|
Кран башенный КБ-202
|
─
|
4200
|
4200
|
600
|
0
|
0
|
1408
|
0
|
--
|
1
|
июнь
|
1
|
5
|
2
|
Экскаватор ЭО-4125
|
─
|
7344
|
7344
|
624
|
144
|
24
|
1839
|
1
|
сентябрь
|
2
|
март сентябрь
|
6
|
23
|
3
|
Кран стреловой КС-8165
|
─
|
1680
|
1680
|
720
|
0
|
0
|
2132
|
0
|
___
|
2
|
февраль июль
|
8
|
25
|
4
|
Бульдозер ДЗ-37
|
─
|
1152
|
1152
|
192
|
192
|
12
|
1631
|
0
|
_____
|
1
|
июнь
|
6
|
20
|
Таблица 4 План-график технического обслуживания
и ремонта машин на январь 2017 года
Наим.
и марка (индекс) машины
|
Фактическая
наработка, м.ч.
|
Числа
месяца и виды ТО и Р
|
|
С
начала эксплуатации
|
Со
времени проведения
|
январь
|
|
|
КР
|
ТР
|
ТО-2
|
ТО-1
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
2728293031
|
Кран башенный КБ-202 |
3600
|
3600
|
0
|
0
|
0
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Экскаватор
ЭО-4125
|
6480
|
6480
|
720
|
0
|
0
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Кран
стреловой КС-8165
|
3840
|
3840
|
0
|
0
|
0
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бульдозер
ДЗ-37
|
2880
|
2880
|
0
|
0
|
0
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Условные обозначения:
- выходной день
- день проведения ТО-1
- день проведения
ТО-2
Список использованных источников
1.
Головин С.Ф., Коншин В.М., Рубайлов А.В. «Эксплуатация и техническое обслуживание
дорожных машин, автомобилей и тракторов». - М., Мастерство, 2002.
.
Моргунов Ю.Н. «Техническая эксплуатация путевых и строительных машин». - М.,
ГОУ Учебно- методический центр по образованию на железнодорожном транспорте,
2009
.
Каракулев А.В., Ильин М.К., Маргеданец О.В. «Эксплуатация строительных, путевых
и погрузо-разгрузочных машин». - М., Транспорт, 1991.
.
ГОСТ 25646-95 - М., Изд-во стандартов, 1998.