Организационное проектирование
Организационное
проектирование
Введение
Если взять последние годы инсайдинговый
туризм в России возрос, он становится более популярным, люди все чаще выбирают
туры по России. Самыми распространенными направлениями считаются города
Золотого кольца, экстремальные туры на Сахалин и на Камчатку, летние курорты
Краснодарского края.
Рынок туристических услуг представлен
множеством предприятий, среди которых присутствуют туроператоры,
специализирующиеся на внутреннем туризме. Инсайдинг - вид туроперейтинга,
планирующий, продвигающий и реализующий внутренний турпродукт-то есть туры по
территории своей страны для своих сограждан. Его деятельность базируется на
туристическом потенциале своей страны и ориентирована на удовлетворение
туристических потребностей своих сограждан.
Целью курсовой работы является:
исследование систем управления туристским предприятием.
Основными задачами написания курсовой
работы являются: анализ организационных особенностей инсайдинговых
туроператоров с помощью различных методов, а также проектирование
организационной структуры предприятия.
1. Туроператор «Алеан»
В качестве объекта исследования выбрано
Общество с ограниченной ответственностью «Алеан-Тур» - крупнейший туроператор
по внутреннему туризму, успешно работающий на российском рынке и в странах СНГ
с 1993 года. Национальный туроператор Алеан входит в состав Группы компаний
«РВБ Алеан». В настоящее время в Группу компаний входит Национальный
туроператор Алеан, девелоперская компания и созданная в 2013 году сеть отелей
ALEAN HOTEL GROUP.
Принципом деятельности компании является
стремление к совершенствованию существующих программ и предложений, тщательной
проработке туристического продукта компании на каждом этапе его формирования и
реализации с учетом накопленного опыта, пожеланий партнеров, принимая во
внимание условия динамично формирующегося Российского рынка туристических
услуг. Большое внимание компания уделяет разработке стандартов качества
индустрии туризма и гостеприимства.
Предприятие специализируется исключительно
на внутреннем туризме и предлагает семейный и пляжный отдых,
санаторно-курортное лечение, экскурсионные, горнолыжные и активные туры.
Главный офис компании находится в городе
Москва.
Компания имеет более 15 тысяч турагентов
во всех регионах России от Калининграда до Петропавловска-Камчатского, а также
в Украине, Азербайджане, Казахстане, Киргизии, Беларуси, Армении, Узбекистане.
На сегодняшний день компания предлагает
более 400 объектов размещения (санаториев, пансионатов, домов отдыха, баз
отдыха, отелей и гостиниц), более 50 экскурсионных программ.
Важным инструментом в работе компании
является система бронирования on-line Алеан, разработанная специально для
данной компании в 1997 г.
На данный момент штат компании насчитывает
более 200 человек. Менеджеры компании - это высококвалифицированный
профессиональный штат сотрудников, обладающих неоценимым опытом по организации
и проведению туристических заказов любой сложности. Для сотрудников компании и
турагентств регулярно проводятся ознакомительные туры и обучающие семинары,
также партнеры обеспечиваются каталогами с детальным описанием предложений
компании, рекламными материалами.
С туроператором активно сотрудничают такие
компании, как Горячие туры, TUI, Глобал-тревл, 1001 тур, APELSIN.TRAVEL, Blue
Sky, S 7, ВЕЛЛ, Интурист МП и другие.
Туроператор «Алеан» занимает уверенную позицию в списке
ведущих инсайдинговых туроператоров. Основными конкурентами компании являются
туроператоры «Нева», «Солвекс», «Балтийский берег».
2. Организационная
структура
Аппарат управления:
финансовый директор;
коммерческий директор;
заместитель коммерческого директора;
директор по информационным технологиям.
Во всех офисах туроператора работает более
220 человек, из них 170 в московском офисе. Филиалы расположены в
Санкт-Петербурге, Сочи, Геленджике, Анапе, Кисловодске, Ростове-на-Дону,
Новосибирске, Тюмени. Филиал в Украине: Симферополь.
Департамент направлений. В состав департамента входит 8
менеджеров:
Руководитель направления «Краснодарский край»;
Руководитель направления «Абхазия», «Беларусь»;
Руководитель направления «Украина»;
Руководитель направления «Подмосковье, Средняя полоса
России»;
Руководитель направления «СНГ»;
Руководитель направления «Детский туризм»;
Руководитель направления «Экскурсионные программы и активные
туры»;
Ведущий специалист направления «Собственные экскурсии».
График работы: с понедельника по пятницу 8-ми часовой рабочий
день (10:00-19:00), суббота - укороченный день (10:00-15:00), воскресенье -
выходной, обеденный перерыв длится 1 час.
Форма оплаты труда - сдельная. Заработная плата менеджера
прямо пропорционально зависит от количества продаж. Предусмотрены премии за
перевыполнение плана. В среднем заработная плата менеджера составляет 40 тыс.
руб.
3. Разработка нового турпродукта
Приключенческий тур в Республику Коми «Столбы выветривания».
Столбы выветривания на плато Маньпупунёр, расположенные в Троицко-Печорском
районе республики, вошли в семерку победителей конкурса «Семь чудес России»,
что сделало эту вершину Северного Урала одной из самой популярных. Путь к этому
горному хребту довольно труден, но ошеломляющий вид, который открывается там,
стоит затраченных усилий.
Цель данного проекта - показать красоту нетронутой природы
нашей необъятной страны, сделать путешествия по регионам России еще более
привлекательными.
Целевая аудитория
Тур рассчитан на любителей активного отдыха: экотуристы,
возраст от 30 лет, подавляющее большинство имеет высшее образование, доход
средний / выше среднего, чаще путешествуют парами либо семьями, сроки
путешествия 7-10 дней.
Стоимость тура: 25 тыс. - 5 человек, 22 тыс. - 10 человек.
Начало и окончание тура: г. Сыктывкар или Троицко-Печорск.
Продолжительность: 7 дней.
Количество человек в группе: от 5 до 10.
Проживание: палаточный лагерь, турприюты заповедника.
Питание: полноценное, походное.
В стоимость тура входит: трансфер, питание, аренда группового
снаряжения, оплата посещения заповедника, страховка, услуги проводника, баня на
маршруте.
Сроки проведения тура: июль-сентябрь.
Анализ проекта
туристический организационный управление
SWOT - анализ
|
Возможности
|
Угрозы
|
|
1) Основной тренд - экотуризм - развивающееся
направление российского туристического рынка.
|
1) Конкуренция с другими регионами страны
(Алтай, Байкал). 2) Рост тарифов на авиа и железнодорожную перевозку
пассажиров
|
Сильные стороны
|
|
|
1) Богатство природных ресурсов (живописные
ландшафты и природные памятники). 2) Наличие природного объекта ЮНЕСКО
«Девственные леса Коми» 3) Относительно выгодное географическое положение
|
Развитие имиджа региона в направлении
экологического и природного туризма.
|
Продвижение турпродукта с помощью различных
рекламных кампаний.
|
Слабые стороны
|
|
|
1) Неразвитая инфраструктура 2) Малая
известность региона и его туристских продуктов 3) Неразвитость рынка
инвестиций, необходимого для развития материальной базы туризма
|
Развитие туристской инфраструктуры. Рост
популярности региона как туристской дестинации, как следствие - увеличение
туристского потока. Организация поддержки развития туризма.
|
Продвижение турпродукта с помощью различных
рекламных кампаний.
|
|
|
|
PEST-анализ
Политические факторы
|
Влияние экономики
|
Стабильная политическая ситуация в стране.
|
Повышение цен на транспортные услуги. Слабая
покупательская способность.
|
Социокультурные тенденции
|
Изменение уровня жизни, доходов населения.
Предпочтения потребителей, мода.
|
Интернет
|
Матрица Ансоффа
|
Имеющиеся продукты
|
Новые продукты
|
Имеющиеся рынки
|
Стратегия проникновения
|
Стратегия развития продукта
|
Новые рынки
|
Стратегия развития рынка
|
Стратегия диверсификации
|
Компании следует выбрать стратегию развития продукта.
Необходимо презентовать новый продукт.
Жизненный цикл продукта
Жизненный цикл продукции проходит в четыре этапа:
• выход на рынок (низкий объем продаж, прибыль минимальна);
• рост (рост спроса и объема продаж, увеличение прибыли);
• зрелость (значительный объем продаж, отсутствие роста);
• упадок (уход с рынка).
На данный момент продукт находится на этапе роста спроса и
объема продаж.
Бизнес-процесс
Разработка нового туристского продукта
Действие
|
Обозначение
|
Описание
|
Предшествующее действие
|
Поиск идеи
|
A
|
Поиск идей предполагает определение объекта
путешествий. В качестве источников идей для создания новинок могут выступать:
1. потребители; 2. продукты конкурентов; 3. персонал фирмы, находящийся в
повседневном контакте с клиентами.
|
|
Отбор идеи
|
B
|
Обоснование вида разрабатываемого продукта.
Главная цель такого отбора - найти хорошие идеи и как можно быстрей
избавиться от плохих.
|
A
|
Разработка концепции турпродукта
|
C
|
Разработка концепции нового продукта
предполагает описание его характеристик и набора выгод, который он может
предоставить определенной группе потребителей. На этапе разработки концепции
нового продукта: - определяются возможности воплощения идеи в продукт; -
выявляются преимущества нового продукта по сравнению с уже существующими
аналогами; - дается первоначальная экономическая оценка нового продукта.
|
B
|
Разработка стратегии маркетинга
|
D
|
Проводится анализ целевого рынка, планирование
позиции турпродукта, объема сбыта, доли рынка и целевой прибыли. После этого
можно приступать к анализу маркетинговых возможностей: 1. анализ рыночных
возможностей, открываемых продуктом-новинкой 2. анализ возможностей
туристского предприятия 3. соотношение имеющихся перспектив с целями
предприятия
|
C
|
Разработка турпродукта
|
E
|
Фирма определяет содержание своего продукта,
куда входит: вид туризма, сезон и продолжительность поездки, маршрут
следования.
|
D
|
Экономическая оценка турпродукта и внедрение на
рынок
|
F
|
Проводится технико-экономическое обоснование
тура: оценка реальных затраты на разработку и реализацию, определение общей
стоимости, нормы прибыли, разработка стратегии и тактики ценообразования.
|
E
|
Новый разработанный тур не сразу становится продуктом для
продажи. Предварительно необходимо его экспериментальное внедрение. Наиболее
часто встречающимися формами экспериментальной проверки - являются рекламные и
обучающие туры, пробные продажи.
Ценообразование
С целью установления правильной цены на
турпродукт необходимо проанализировать такие факторы как:
. цены на услуги поставщиков;
. цены на услуги, предоставляемые
конкурентами на рынке;
. колебания в спросе;
. сезонность;
. факторы, связанные с модой, престижем.
В туризме применяют дифференцированные
цены. Дифференциация цен может проводится в зависимости от времени (сезон,
проведение каких-либо мероприятий, Олимпиада), сегмента рынка и формы оплаты
(при оплате в минимальный срок - скидки).
Особенности ценообразования:
. цены на определенные виды услуг туризма
не входят в стоимость турпродукта
. групповой тур: чем больше людей, тем
меньше стоимость тура в расчете на одного человека
. цена тура зависит от возрастного состава
туристов, так как, например, для детей, школьников существуют скидки.
Прибыль закладывается в цену турпродукта,
устанавливается турфирмой в процентах себестоимости затрат (от 5 до 100%,
зависит от спроса).
Продвижение нового
продукта
Для обеспечения требуемого спроса на
предлагаемый турпродукт используются комплексные методы, включающие:
использование рекламы;
методы стимулирования сбыта;
методы связи с общественностью;
организацию деловых встреч, соглашений.
На стадии выведения турпродукта на рынок
наибольшую значимость для эффективного продвижения имеют реклама, в основном
информативная, и общественные связи.
По целям обращения туристская реклама
подразделяется следующим образом:
корпоративная реклама, которая имеет целью
повышение имиджа и авторитета турфирмы, узнаваемости ее торговой марки;
деловая реклама, которая способствует
установлению деловых отношений турфирмы с другими предприятиями отрасли.
Для продвижения нового тура будет
использована реклама в интернете (на сайте турфирмы, а также в социальных
сетях). Стоимость размещения рекламы будет стоить от 15 тыс. руб./мес.
Заключение
Целью курсовой работы было изучение систем
управления туристским предприятием, рассмотрение организационной структуры и
бизнес-процессов, протекающих на предприятии.
В качестве объекта исследования был выбран
туроператор «Алеан», специализирующийся на внутреннем туризме. Предприятие
успешно работает на российском рынке уже много лет и предлагает семейный и
пляжный отдых, санаторно-курортное лечение, экскурсионные, горнолыжные и
активные туры.
В данной работе был рассмотрен процесс
разработки и внедрения нового туристского продукта, проанализированы
преимущества и основные угрозы, с которыми может столкнуться предприятие при
запуске нового продукта.
Список источников
1. www.alean.ru
- официальный сайт туроператора «Алеан»;
2. www.tourshow.ru
- турфирмы, турагенства и туроператоры Санкт-Петеребурга;
. www.visitkomi.ru/
- туры по Республике Коми;
. www.maxtourismalldesc.ru
- статья «Внедрение нового туристского продукта на рынок»;
. economic.samgtu.ru
- Электронные ресурсы СамГТУ в области экономики и управление;
6. www.hr-portal.ru - HR-Сообщество и Публикации.