Экономические показатели АТП
Введение
Автомобильный транспорт обеспечивает экономию общественного
времени в перевозках грузов и пассажиров, способствует развитию
производительных сил общества, расширению межрегиональных связей, а также
улучшению культурно-бытового обслуживания населения. В тоже время
преимуществами автомобильного транспорта являются высокая маневренность,
большая провозная способность, быстрота доставки грузов и пассажиров, меньшая
себестоимость перевозок на короткие расстояния по сравнению с водным и
железнодорожным транспортом и некоторые другие.
Автомобильный транспорт всегда был и остается одним из
важнейших направлений обеспечения развития страны. Он является современным
быстроходным средством передвижения, имеет крупнейшее значение в общей
транспортной системы экономики любой страны. Он широко применяется во всех
отраслях народного хозяйства.
Основной задачей АТП является полное удовлетворение
потребностей населения в автомобильных перевозках, рациональное использование
подвижного состава, обеспечение безопасности и надлежащего качества перевозок
пассажиров и сокращение транспортных издержек в народном хозяйстве. АТП обязаны
систематически улучшать экономическую работу, совершенствовать методы перевозок
пассажиров и изыскивать дополнительные резервы для снижения себестоимости и
повышение рентабельности перевозок.
Исходные данные
Автомобили: IFA-W50/A
Ас = 110 ед
qт = 6
γ = 0,8
Ler = 170 км
VT = 50 км/ч
tпр = 2 ч/ездку
Tн = 13 ч
β = 0,6
Дк = 365
Др = 245
η= 0,89
αтр = 0,4 дн/1000 км
αто2 =0,5 дн/1000 км
Lто2 = 12000 км
Нт = 30 л
Цт = 31 руб.
Нмм = 4,5 л/100
Нтм = 0,5 л/100
Нкс = 1 л/100
Цмм = 175 руб./л
Цтм = 122 руб./л
Цкм = 130 руб./л
Бш = 19000 руб.
n = 10
Lш = 77000 км
Нзч = 7,89 руб./100 км
Нрм = 9 руб./100 км
Нз = 45 руб./100 км
Ба = 1100000 руб.
Мв = 20000 руб.
Намвос = 0,37%
Намкр = 0,37%
1. Расчет показателей работы грузовых автомобилей
на линии
Величина транспортной работы на одном километре пробега
автомобиля
, ткм/км
ткм/км
Эксплуатационная скорость движения автомобиля на линии
, км/час
, км/час
Транспортная работа автомобиля на час нахождения автомобиля на
линии
, км/час
, км/час
Объем перевозок груза автомобилем за час нахождения на линии
, т/час
, т/час
Число отработанных всеми автомобилями часов на линии за
календарное время
, автомобиле-часы
, автомобиле-часы
Коэффициент технической готовности в рабочие дни
Среднесуточный пробег автомобиля
, км/сут
, км/сут
Годовые показатели работы грузовых автомобилей на линии
Годовой объем выполненной транспортной работы
, км/год
, км/год
Годовой объем перевозок всеми автомобилями предприятия
, т/год
, т/год
Годовой пробег автомобилей
, км/год
Численность персонала на предприятии
Число водителей на предприятии
, вод.
, вод.
Общая численность персонала предприятия
, чел.
, чел.
2. Расчет себестоимости грузовых перевозок
Себестоимость перевозок определяется расходами двух видов:
Спер - переменными расходами
Спост - постоянными расходами
А. Определение переменных расходов
Они включают следующие компоненты
Спер = (Ст+Ссм+Сш+Сто,тр+Сам)/
(),
где Ст - расходы по топливу на 1 км пробега, руб./км
Ссм - расходы по смазочным материалам на 1 км пробега,
руб./км
Сш - расходы на восстановление износа и ремонт шин на 1
км пробега, руб./км
Сто,тр - расходы на ТО и ТР автомобилей на 1 км
пробега, руб./км
Сам - расходы на амортизацию автомобилей на 1 км
пробега, руб./км.
Расходы на топливо в расчете на 1 км пробега
По дизельным бортовым автомобилям
руб./км
руб./км
Расходы на смазочные материалы: моторное масло (м.м),
трансмиссионное масло (т.м.), консистентную смазку (к.м.)
, руб./км
, руб./км
Расходы на восстановление износа и ремонт шин
, руб./км
, руб./км
Расходы на техническое обслуживание и ремонт автомобилей
Сюда включаются расходы на запасные части (Нзч),
ремонтные материалы (Нрм), заработную плату ремонтных рабочих (Нзр),
которые определяются нормативами, измеряемыми в рублях на 100 км пробега
автомобиля
, руб./км
, руб./км
Расходы на амортизацию автомобиля (полное восстановление и
капитальный ремонт)
, руб./км
, руб./км
, руб./км
руб./км
Определение постоянных расходов
В группу постоянных расходов включаются: накладные расходы,
заработная плата водителей. Эти расходы имеют постоянную величину на год и
потому рассчитываются на один час работы автомобиля на линии.
Расходы на заработную плату водителей и аналогично на социальный
налог (З0, %) принимается, исходя из установившейся заработной платы водителя-Мв
её величины на практике
, руб./час
, руб./час
Накладные расходы
, руб./час
, руб./час
Общая величина себестоимости перевозок по постоянным расходам
, руб./км
, руб./км
Полная себестоимость перевозок
, руб./км
, руб./км
грузовой тарифный себестоимость перевозка
3. Расчет тарифной платы за перевозку грузов
Расчет тарифа
, руб./км
, руб./км
4. Расчет общих расходов по предприятию на транспортную работу
, руб.
, руб.
5. Доходы АТП, полученные за выполнение годовой транспортной
работы
, руб.
, руб.
6. Расчет производительности подвижного состава
Расчет производительности подвижного состава на тонну его
грузоподъемности
в перевезенных тоннах
, тонн / автотонну в год
, тонн / автотонну в год
в транспортной работе
, ткм/автотонну в год
в доходах
, руб./автотонну в год
, руб./автотонну в год
7. Производительность персонала АТП
Водителей.
в перевезенных тоннах
, тонн / водителя в год
, тонн / водителя в год
в тонно-километрах
, ткм/водителя в год
, ткм/водителя в год
в доходах
, руб./водителя в год
, руб./водителя в год
Всего персонала АТП
в перевезенных тоннах
, тонн/чел. в год
, тонн/чел. в год
в тонно-километрах
, ткм/чел. в год
, ткм/чел. в год
в рублях дохода
, руб./чел. в год
, руб./чел. в год
8. Расчет прибыли предприятия
Прибыль общая, до выплаты налога на прибыль
, руб.
, руб.
Прибыль после уплаты налога на прибыль (20%)
, руб.
, руб.
9. Расчет рентабельности работы АТП
Определим стоимость основных фондов АТП
, руб.
, руб.
Определим стоимость оборотных фондов
, руб.
, руб.
Общая сумма средств в основных и оборотных фондах
, руб.
, руб.
Рентабельность работы АТП по расходам
Рентабельность работы АТП по основным фондам
Оборачиваемость оборотных средств
, оборотов/год
, оборотов/год
Фондоотдача основных фондов по АТП
, руб.
, руб.
Рентабельность работы АТП по его активам
Заключение
При помощи исходных данных и нормативо для автомобиля марки
IFA-W50/A были рассчитаны технико-экономические показатели автотранспортного
предприятия в данной курсовой работе. По результатам расчёта предприятие
оказалось приносящим прибыль. Рентабельность АТП по его активам равна 0,47, а
чистая прибыль составляет 69224886 руб., в то время как расходы составляют
346124432 руб. Полученные показатели деятельности можно улучшить, например,
поменяв исходные данные расчета. Это может привести к уменьшению удельного
расхода топлива, сокращению численности штата водителей, трудоёмкости
обслуживания автомобилей и т.д. То есть возможность получения большей прибыли
существует.