Сварка судовых конструкций
Наименование фирмы:
|
Магазин зоотоваров «Уши, лапы, хвост».
|
Юридический адрес:
|
664019, Россия, Иркутская область,
г. Иркутск, Мухина2а,/3
|
Совладельцы:
|
Беляева Н.С. Китина А.А. Французская Ю.М
|
Суть
проекта: Идея – организация фирмы, занимающейся
продажей кормов для животных, аксессуаров для них и других сопутствующих
товаров.
Стоимость проекта:
|
На начало работы с учетом
всех затрат равна325тыс. руб.
|
РЕЗЮМЕ
Во все времена было модным держать домашних питомцев, среди которых
собаки, кошки, рыбки, хомяки, черепахи, попугайчики и.т.д. На сегодняшний день
содержание у себя дома братьев наших меньших не утратило своей актуальности.
Поэтому бизнес, основанный на торговле домашними животными и товарами, для них
предназначенными, считается стабильным, перспективным и очень рентабельным. Но
чтобы построить этот бизнес грамотно и наименьшим количеством ошибок желательно
использовать бизнес-план зоомагазина.
В основе
инвестиционного проекта лежит идея открытия магазина, осуществляющего розничную
продажу товаров, предназначенных для животных.
Как утверждают социологи, домашние животные – рыбки, грызуны,
птицы, кошки или собаки – живут в семье каждого второго россиянина.
А значит, все эти люди – будущие клиенты зоомагазина.
Как и у человека, у животных главная потребность – это пропитание.
Поэтому самый большой оборот – около 50% – дают корма, которые нужны домашним
любимцам каждый день. Далее идут аксессуары и средства по уходу (шампуни, наполнители
для кошачьих туалетов, расчески, поводки и ошейники, игрушки) – 30% от продаж.
Порядка 20% приносят лекарства.
Главным нашим преимуществом является
местонахождение нашейторговой точки. Она располагается в здании ветеринарной
клиники, расположенной
на одной из центральных улиц, которая работает на рынке уже
более 5 лет и имеет очень хорошую репутацию у горожан.
Самым большим конкурентом является магазин
товаров для животных «Кошкин дом», который работает на рынке уже более 15 лет.
В нем представлен достаточно обширный ассортимент, продаются экзотические
птицы. Уровень цен в нем выше, чем предполагается представить в нашей торговой
точке. Еще он находится в другом конце Ржанова 166. А в
данном районе имеется всего две точки с аналогичным товаром:
-
Отдел
в крупном торговом центре, расположенный в соседнем микрорайоне;
-
Прилавок
с продукцией торговой марки «Марс» в фирменном отделе «Белоречье».
Данные точки нецелесообразно
рассматривать как конкурентов, так как в крупном центре большая стоимость
аренды, следовательно накрутка на товар будет около 50%. А в отделе сети
«Белоречье» достаточно маленький ассортимент, потому что представлен только
один производитель кормов.
Оборудование для магазина потребуется следующее:стеллажи
для товара, витрины для аксессуаров, кассовый аппарат.
Необходимо
сделать так, чтобы приобретённое оборудование чётко вписывалось в дизайн
зоомагазина. Можно нанять мастеров или дизайнеров доработать оборудование. Дизайн
должен быть радующим глаз, спокойным и создавать у покупателя чувство теплоты и
комфорта.
Продвигать магазин можно с помощью небольших и
незатратных рекламных акций. Например, в качестве промо можно
продемонстрировать новое приспособление или средство. Посетители смотрят, а
затем покупают устройство. Таким образом хорошо продвигать наполнители для
туалетов, когтерезы.
Можно также предлагать людям готовые
подарочные наборы. К примеру, «Все, что нужно котенку в новом
доме» — сухой корм, пресервы, лоток, лопатка, наполнитель, 2 мисочки, 3
игрушки, лежанка, расческа, мальт-паста против комков шерсти в желудке
и др. Так не только увеличатся продажи – и быстрее
окупятся предусмотренные бизнес-планом зоомагазина вложения, но и поможет
убедить клиентов в заботе о них и их питомцах.
Из персонала необходимо будет нанять: управляющего магазином,
2 продавца-ветврача, 1 бухгалтер (отдано на аутсорсинг). Но так как магазин
только открывается, то роль управляющего и менеджера по закупкам может
выполнять хозяин магазина.
Организационно-правовая
формаведения бизнеса – индивидуальный предприниматель. Так как подавляющее
большинство покупателей – это частные лица, такой подход позволит уменьшить
налоговую ставку, упростить бухгалтерию и отчетность.
Продажа
кормов для животных и других сопутствующих товаров попадает на единый налог на
вмененный доход. Годовая сумма налога составляет 26 360 рублей.
Для начала деятельности необходимо 325 тыс. руб., планируется
взять кредит в Сбербанке России на сумму 300 тыс.руб. предприниматель
располагает собственными средствами в размере 50 тыс. руб.
Рентабельность
инвестированного капитала магазина составляет 124%.Возвращение кредита
планируется уже в первом году, дальнейшую деятельность магазин будет
осуществлять за счет собственных средств.Чистый дисконтированный доход
составляет 5471868 рублей.
Объем
выручки на конец первого года - 2564650 рублей, на конец третьего года –
4092800 рублей, при этом сумма прибыли равна 299735 и 876287 рублей
соответственно.
На основе рассмотренных показателей
можно сделать вывод, чтопроект эффективен по следующим причинам:
1. Высокая прибыль, но стабильные
продажи;
2. Конкурентоспособные цены на
продукцию;
3. Высокая эффективность капитальных
вложений;
4. Короткий срок окупаемости капитала;
Все это позволит занять стабильное
положение на рынке уже втечение первого года работы и обеспечит безубыточный
объем продаж.
ПЛАН МАРКЕТИНГА
Основным
направлением деятельности фирмы является продажа кормов и аксессуаров для
мелких домашних питомцев.
Описание
продукции
Корма предназначены для удовлетворения
потребностей домашних животныхв еде и лечении (профилактика мочекаменных
заболеваний, ожирения, заболеваний печени и сердца).
Для помощи в заботе над животными
существуют специальные средства (шампуни, когтерезы, наполнители для туалетов).
Ассортимент
Наибольшую прибыль приносят товары
собачье-кошачьего ассортимента, однако здесь очень велика конкуренция. В
последние 5 лет стала приносить прибыль аквариумистика. Торговля редкими
рыбами, кормами, ветпрепаратами , оборудованием для аквариумов стала весьма
доходным бизнесом.
Зоотоваров, пользующиеся повышенным спросом:
- Корма
для собак;
- Корма
для кошек;
- Наполнитель
для кошачьих туалетов;
- Средства
от насекомых и клещей (в т.ч. ошейники);
- Шампуни
для животных;
- "Косточки"
и другие лакомства, игрушки;
- Амуниция
для собак;
- Переноски
для кошек, клетки и др.
Первой компанией пришедшей на наш рынок стала компания «Марс»
(известная марками «Chappi», «Pedigree», «Whiskas», «Kitekat»). Она же первая
построила в России заводы по производству кормов в Ступино и под Новосибирском
в 1995 году. После 2004 года заработал завод «RoyalCanin» в Дмитровской
области, заводы «AllerPetfood» в Твери и Санкт-Петербурге, а в 2007 году
компания «NestlePurina» (марки кормов «Purina», «Friskies», «Darling» и др.)
завершила строительство предприятия в Калужской области.
Сегодня зарубежные компании по производству кормов контролируют
90% рынка. Компании «Марс» и «Нестле» - лидеры на рынке кормов не только в
России, но и во всем мире. Они используют агрессивные меры для проникновения на
рынки базовых и премиум кормов, особенно в развивающихся странах.
Первостепенное значение для них играет бренд, т.к. они предпочитают
контролировать производство и дистрибуцию на большинстве рынков. Они вкладывают
огромные рекламные бюджеты в продвижение своих брендов. Компании «Hills» и
«RoyalCanin» в основном ищут рынки наиболее благоприятные для продажи кормов
своих брендов, полагаясь на сеть дистрибуции других компаний.
По данным исследований, за 2010 год 40% владельцев собак и
60% владельцев кошек в России уже кормят своих питомцев промышленными кормами.
Но в среднем россияне покупают только 5-7% ежедневного рациона кормов,
остальное питание животные получают «со стола». В крупных городах эта цифра
выше, а в селах близка к нулю. Поэтому объем российского рынка в натуральном и
денежном выражении пока незначителен, но имеет большой потенциал для развития.
Ценовая политика построена по принципу
направленности на потенциального потребителя с высоким и невысоким уровнем
достатка.
Данное направление ценовой политики
выбрано с учетом того, чтона данный момент фактор цены остается в ряду
значимых, но это не значит, что я собираюсь торговать продукцией низкого
качества:предполагаемое качество товара находится на достаточно высоком уровне,
которое подтверждают сертификаты качества. Данная ценовая политика
обеспечивается за счет:
· высокого качества и невысокой цены
товара;
· высокой квалификации продавцов –
ветеринаров;
· высокого качества обслуживания
(консультации ветеринарного врача, корма на заказ ит.п.)
Цена на продукцию рассчитывается,
учитывая закупочную цену инорму прибыли.
Норму прибыли по кормам для кошек и
собак принимаем равную 20 %, а по всем остальным товарам 50%.
На этом виде бизнеса сильно сказывается сезонность.
Спад продаж отмечается в летнее время и в новогодние праздники.
КОНКУРЕНЦИЯ
Самым большим конкурентом является
магазин товаров для животных «Кошкин двор», который работает на рынке уже более
15 лет. В нем представлен достаточно обширный ассортимент, продаются
экзотические птицы. Уровень цен в нем выше, чем предполагается представить в
нашей торговой точке. Еще он находиться в другом конце города. А в данном
районе имеется всего две точки с аналогичным товаром:
-
Отдел
в крупном торговом центре, расположенный в соседнем микрорайоне;
-
Прилавок
с продукцией торговой марки «Марс» в фирменном отделе «Белоречье».
Данные точки нецелесообразно
рассматривать как конкурентов, так как в крупном центре большая стоимость аренды,
следовательно накрутка на товар будет около 50%. А в отделе сети «Белоречье»
достаточно маленький ассортимент, потому что представлен только один
производитель кормов.
Главным нашим преимуществом является
местонахождение нашейторговой точки. Она располагается в здании ветеринарной
клиники, которая работает на рынке уже более 5 лет и имеет очень хорошую
репутацию у горожан.
Отметим, что торговые сети, продающие
товары для животных, не пользуются особой популярностью у покупателей.
Владельцы домашних животных приобретают такие товары на рынках, в небольших
зоомагазинах, а также в супермаркетах и гипермаркетах продуктовых розничных
сетей.
По мере роста доходов
люди будут больше тратиться на домашних животных, зоотовары станут предметом
повседневного спроса. Но в условиях финансово-экономического кризиса роста
доходов россиян ждать не приходится. Также фактором, тормозящим развитие рынка,
является то, что владельцы домашних животных в России пока не готовы полностью
переводить своих питомцев исключительно на готовые корма, как это есть в
Америке. Кроме того, эксперты отмечают перенасыщение сегмента кормов для кошек.
Поэтому, скорее всего, темпы развития рынка в ближайшие годы не будут замедляться,
но останутся на том же уровне.
Однако на начало 2010
года большинство владельцев зоомагазинов оценили кризис как явление позитивное.
Владельцы магазинов и поставщики животных на российский рынок уверены: торговля
в кризисные времена идет также бойко, как и прежде. Лишь увеличились на 20-30%
цены на импортные товары (корма, клетки и прочее), и изменился спрос на
некоторые виды домашних питомцев.
После того,
как товар закуплен и магазин готов к встрече покупателей – нужно организовать
открытие. Желательно провести промо-акцию с участием костюмированных персонажей
– актёров, одетых в собаку, кошку, черепаху и т.д. Также можно порадовать
каждого покупателя в первый день символическими тематическими подарками и
сюрпризами. Это позволит приобрести лояльных клиентов и включит сарафанное радио.
МАРКЕТИНГ
Для
продвижения продукции на рынок будет осуществляться активная маркетинговая
политика.
В
качестве основных ее инструментов предполагается использовать следующие:
–
проведение регулярных маркетинговых исследований с целью выявления новой продукции
для животных и групп потребителей;
–
размещение рекламы в сети Интернет, рассылка рекламной информации по e-mail
и через операторов мобильной связи;
–
размещение рекламы в специализированных печатных изданиях, в лифтах жилых домов
близлежащих районов;
–
реклама на радиостанциях города Ангарска;
–
прямой поиск потенциальных клиентов, в том числе путем личных контактов с
возможными и имеющимися потребителями.
Продвигать свой магазин можно с помощью небольших и
незатратных рекламных акций. Например, в качестве промо можно
продемонстрировать новое приспособление или средство. Посетители смотрят, а
затем покупают устройство. Таким образом хорошо продвигать наполнители для
туалетов, когтерезы.
Можно также предлагать людям готовые
подарочные наборы. К примеру, «Все, что нужно котенку в новом
доме» — сухой корм, пресервы, лоток, лопатка, наполнитель, 2 мисочки, 3
игрушки, лежанка, расческа, мальт-паста против комков шерсти в желудке
и др. Так не только увеличатся продажи – и быстрее
окупятся предусмотренные бизнес-планом зоомагазина вложения, но и поможет
убедить клиентов в заботе о них и их питомцах.
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙПЛАН
Первым шагом в деле
открытия зоомагазина является поиск и подбор подходящего помещения. Площадь
помещения под зоомагазин варьируется от 10 кв.м для маленького ларька до 200
кв.м для полноценного магазина. Ларек, как формат магазина, не совсем удобен
для покупателей, которые привыкли все пробовать и смотреть. Поэтому оптимальный
вариант – открыть мини-магазин площадью не менее 15 кв.м и представить в нем
среднее количество товаров.
Специалисты рекомендуют
выбрать помещение на первом этаже одной из центральных улиц либо отдельно
стоящее здание с удобным подъездом, также можно использовать помещение в
крупном торговом центре.
Для нашего зоомагазина
подойдет помещение в здании ветеринарной клиники, расположенной на одной из
центральных улиц.
После выбора помещения необходимо произвести в нём ремонт (если это
необходимо) и закупить оборудование.
Оборудование для зоомагазина потребуется
следующее:
- стеллажи для товара
- витрины для аксессуаров
- кассовый аппарат
Необходимо сделать так, чтобы приобретённое
оборудование чётко вписывалось в дизайн зоомагазина. Можно нанять мастеров или
дизайнеров доработать оборудование. Дизайн должен быть радующим глаз, спокойным
и создавать у покупателя чувство теплоты и комфорта.
Когда покупатель заходит в магазин, он должен точно
определить его специфику. Витрины для кошек и для собак должны быть оформлены
отдельно. На стенах и прилавках обязательно должна быть представлена справочная
информация, что привлечет покупателей и предупредит их вопросы. Обязательно
надо выделить часть товара для дегустации. Хозяин даст попробовать своему коту
или собаке и решит, покупать товар или нет.
Наиболее эффективная схема планировки небольшого магазина —
сгруппировать товары различных видов. Например, товары для разных животных на
отдельных витринах либо покатегориями: лекарства, корма, игрушки. На самых
видных местах стоит выложить ходовые товары — корма, наполнители для туалета и
аксессуары, а лекарства, при выборе которых требуется консультация ветврача, —
за прилавком либо в стеклянных шкафах-витринах.
Ассортимент товаров также зависит от особенностей конкретного
региона, в разных городах соотношение домашних собак-кошек-птичек может
различаться. Соответственно, в одних магазинах можно расширить ассортимент
товаров для собак, уменьшив количество товаров для кошек. Объем ассортиментного
ряда напрямую зависит от уровня ваших клиентов. Чем выше уровень жизни
покупателей, тем больше денег они тратят на содержание домашних питомцев.
В городе Иркутске жители в основном содержат собак и кошек, реже
встречаются попугаи и грызуны, около 10% заводят аквариумных рыбок. Поэтому
ассортимент магазина будет разделен на несколько частей. Первая – это элитные
корма для кошек и собак, так как многие жители город очень заботятся о своих
животных и кормят их исключительно импортными кормами премиум класса. На втором
месте расположены корма эконом класса, затем наполнители и аксессуары для
животных. Ну а на третьем месте корма и аксессуары для птиц и грызунов.
Товар заказывается по телефону каждый понедельник, поставщики
привозят все необходимое на следующий день – во вторник.
Предполагается заключить договоры на поставку со следующими
партнерами:
-
Дистрибьютер продукции компании «PURINA» - ООО «ПРОК-Сервис»;
-
Компания ООО «Марс»;
-
Дистрибьютер продукции компании «Royalcanin» - ООО «Рускан»;
-
Оптовая компания ООО «Орбита»;
-
ООО «Сибагротрейд».
Оплата происходит через неделю после заказа товара наличными
средствами и через 14 дней в виде безналичного расчета. Все товары имеют
сертификаты качества и соответствия, которые доставляются вместе с продукцией.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
Для успешного функционирования из персонала требуются:
- управляющий магазином – 1 человек
- бухгалтер – 1 человек (можно отдать на аутсорсинг)
- продавец – 2 человека (или более в зависимости
от размера и графика работы)
При
этом предприниматель сам является директором и управляющим данного магазина.
Продавцы имеют меняются каждые три дня.
Общий фонд заработной платы магазина (продавцы,
бухгалтер, директор) составит около 1 тыс. долларов.
Иногда неплохой эффект дает когда сам владелец
становится за прилавок. Это позволяет отслеживать нужды и предпочтения
потребителей.
Законом установлено, что в штате зоомагазина обязательно
должен находиться ветврач. Тем более именно
к нему люди будут обращаться за советом, чем кормить или
лечить своего питомца.Желательно, чтобы продавцы были общительными, любили
животных и разбирались в товарах, которые им
предстоит продавать.
Деятельность зоомагазина не подлежит лицензированию. Лицензия необходима
только для продажи лекарственных препаратов для животных, достаточно чтоб в
штате был ветврач с данной лицензией.
Зоомагазин будет работать в ежедневном режиме с 10:00-20:00 без перерыва,
в выходные с 10:00-18:00.
ЮРИДИЧЕСКИЙ ПЛАН
Организационно-правовая
формаведения бизнеса – индивидуальный предприниматель. Так как подавляющее
большинство покупателей – это частные лица, такой подход позволит уменьшить
налоговую ставку, упростить бухгалтерию и отчетность.
Продажа кормов для
животных и других сопутствующих товаров попадает на единый налог на вмененный
доход.ЕНВД введен для видов деятельности, по которым сложно определить
доход предпринимателя, например, городские пассажирские перевозки или розничная
торговля. Особенность этой системы налогообложения в том, что предприниматель
платит налог не с фактически полученных доходов, а с доходов, которые
предположили у него чиновники и вменили ему в обязанность платить налог с этого
предполагаемого дохода.
Сумма налога
рассчитывается следующим образом:
ЕНВД
= К1 Х К2 Х НС Х БД Х ФП, где
К1 - устанавливаемый на
календарный год коэффициент-дефлятор, рассчитываемый как произведение
коэффициента, применяемого в предшествующем периоде, и коэффициента,
учитывающего изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в
Российской Федерации в предшествующем календарном году, который определяется и
подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном Правительством
Российской Федерации. Коэффициент-дефлятор К1 установлен на 2011 год в размере,
равном 1,372 (приказ Минэкономразвития России от 27.10.2010 № 519), согласно
проекту приказа МЭР, коэффициент-дефлятор на 2012 год устанавливается в размере
1,4942.;
К2 - корректирующий
коэффициент базовой доходности, учитывающий совокупность особенностей ведения
предпринимательской деятельности, в том числе ассортимент товаров (работ,
услуг), сезонность, режим работы, величину доходов, особенности места ведения
предпринимательской деятельности, площадь информационного поля электронных
табло, площадь информационного поля наружной рекламы с любым способом нанесения
изображения, площадь информационного поля наружной рекламы с автоматической
Коэффициент К2 может иметь значения от 0,005 до 1,0.
Базовая доходность - условная месячная
доходность в стоимостном выражении на ту или иную единицу физического
показателя, характеризующего определенный вид предпринимательской деятельности
в различных сопоставимых условиях, которая используется для расчета величины
вмененного дохода;
Налоговой базой для
исчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода,
рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской
деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического
показателя, характеризующего данный вид деятельности.
Ставка единого налога устанавливается
в размере 15 процентов величины вмененного дохода
Декларация по ЕНВД сдается раз в квартал не позднее 20-го числа
первого месяца следующего налогового периода, оплата происходит не позднее
25-го числапервого месяца следующего налогового периода.
Таким образом, сумма, подлежащая к уплате в квартал составит
6590,09 руб., за 2012 год в бюджет Российской Федерации нужно заплатить
26360,37 руб.
ОЦЕНКА РИСКА И СТРАХОВАНИЕ ОТ НЕГО
Одной
из важнейших характеристик бизнес-проекта, определяющих условия его отбора
как кандидата на финансирование, является инвестиционный риск. Это вероятность
потери вложенных средств вследствие различных социальных, политических и
экономических причин.
Существуют
программы по страхованию складских запасов (товара в обороте), которые
покрывают возможные риски:
• пожар,
удар молнии, взрыв газа;
• взрыв
паровых котлов, газохранилищ, газопроводов, машин, аппаратов и других
аналогичных устройств;
• стихийные
бедствия;
• повреждение
застрахованного имущества водой;
• умышленные
действия третьих лиц (кража, грабеж, разбой);
• падение
летательных объектов или их обломков;
• столкновение,
наезд транспортного средства.
Количество
товара в обороте, в отличие от основных материальных средств (недвижимость,
оборудование) может изменяться даже в течение дня. В связи с этой спецификой
для страхования товарных запасов на складе применяется три способа определения
страховой суммы:
По среднему
остатку.
Определяется
максимальный лимит стоимости товарных запасов, а также ориентировочно величина
ожидаемого среднего остатка в течение года. В начале годичного периода
страхования премия начисляется от величины ожидаемого среднего остатка, а в
конце этого периода рассчитывается фактическая величина среднего остатка и
производится перерасчёт премии.
Если
по факту средний остаток окажется больше, то страхователь оплачивает премию с
разницы между фактическим и ожидаемым средним остатком, если же меньше,
то страховщик должен вернуть премию с разницы.
Этот
способ отличается высокой точностью, страхователь не платит лишнего. Оправдан
он при больших объемах запасов или же их значительных колебаниях.
По максимальному
остатку
За
страховую сумму принимается максимальный остаток и с него взимается страховая
премия. В этом случае она будет ниже, т.к. не всегда достигается максимальное
количество товара на складе.
Этот
способ расчета удобен для небольших запасов товара или для запасов, где разница
максимума и минимума составляет 2-3 раза.
По первому риску
Этот способ означает, что определена
не стоимость запасов товара, а возможная величина убытка, которая и будет
составлять лимит ответственности страховщика. Страховой платеж в этом случае
меньше, чем при вышеупомянутых способах расчета, но страховое возмещение будет
выплачено только один раз – после первого страхового случая.
Этот способ удобен для огромных
запасов, находящихся в нескольких помещениях, когда очевидно, что при страховом
случае полной гибели товарных запасов произойти не может. Вероятна только
частичная гибель, которая прогнозируется в лимите ответственности.
Размер страхового платежа по данному
виду страхования зависит от выбранных рисков, вида товара, страховой суммы и
способа ее расчета.
Оптимизировать выбор рисков и
сократить затраты на страхование поможет индивидуальная программа с учетом
особенностей бизнеса и комплексный подход по его страхованию.
Страховая компания «Энергогарант»
готова предоставить страховой полис стоимостью 5% от возможной величины ущерба,
то есть возмещение ущерба по первому риску. Годовая страховая премия составит в
первый год 25000рублей ( страховая сумма 500 000 рублей), в последующие
35000, 40000 рублей соответственно. Стоит отметить, что в последующие годы
величина страховой суммы увеличиться до 1млн.руб. также страховая компания
готова предложить скидки по комплексному обслуживанию, включая страхование от
несчастного случая сотрудников, страхование имущества и автотранспорта.
ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
В данном разделе бизнес-плана зоомагазина мы поговорим о финансовой
составляющей проекта. Сразу заметим, что привести универсальный финансовый план
практически невозможно в современных экономических условиях.
Расходы на открытие зоомагазина состоят из следующих видов затрат:
Аренда помещения, руб.(15м2*600руб)
ежемесячно
|
9000
|
В том числе коммунальные платежи,
руб.
|
500
|
Приобретение торгового и специализированного
оборудования, руб.
|
25 000
|
Приобретение товара, руб.
|
200 000
|
Реклама, руб.
|
50 000
|
Заработная плата + отчисления, руб.
|
30 000
|
Прочие расходы, руб.
|
10 000
|
Итого
|
324 000
|
Таким образом, получается, что для открытия зоомагазина необходимы
средства в размере 324 000 рублей.
Для более подробного анализа используем автоматизированную систему
расчетов и оценки инвестиционных проектов «Projectmanager 3.0».
Горизонт расчета – 3 года, именно этот срок поможет проследить выгодность
данного проекта на перспективу.
Шаг расчета – временной интервал, через который рассчитываются значения
показателей, равен одному кварталу.
Основной особенностью поведения финансовой деятельности на территории
России является существенное влияние временного фактора, поскольку
покупательская способность национальной валюты быстро изменяется в условиях
высоких темпов инфляции. Кроме этого не стоит забывать, что инфляционные
процессы в той или иной мере присущи валютам всех стран.
В нашем случае примем годовой темп инфляции равный 19,56%, расчет этого
показателя представлен в таблице 1 в приложении к данному бизнес-плану.
Налоговые ставки в Иркутской области :
·
Налог на добавленную стоимость – 18%;
·
Налог на прибыль – 24%, но так как выбрана
организационно-правовая форма в виде индивидуального предпринимательства,
данный налог не учитывается;
·
Налог на имущество равен 2,2%;
·
Отчисления на социальные нужды составляют26%;
·
Единый налог на вмененный доход – 15%.
Сумма, подлежащая к уплате по ЕНВД в квартал составит 6590,09
руб., за 2012 год в бюджет Российской Федерации нужно заплатить 26360,37 руб.
Для начала деятельности фирме необходим кредит в размере
300 000 рублей, который берется в первом квартале.
|
Квартал 1
|
Квартал 2
|
Квартал 3
|
Квартал 4
|
Погашение задолженности
|
0,00
|
100 000,00
|
100 000,00
|
100 000,00
|
Задолженность на начало периода
|
300 000,00
|
300 000,00
|
100 000,00
|
Непогашенная задолженность на конец
периода
|
300 000,00
|
200 000,00
|
100 000,00
|
0,00
|
Таким образом, тело кредита планируется отдать уже в первом году.
Затраты на приобретение товаров,
необходимых для функционирования зоомагазина в течение каждого из интервалов
планирования с учетом объемов продаж, представлены в приложении кбизнес – плану
в таблице 4. Они составляют 80% от розничной стоимости кормов для кошек и
собак, и 50% от остального ассортимента.
Расчеты с поставщиками
осуществляются с отсрочкой платежа. По операциям с наличным расчетом отсрочка
составляет 7 дней, по безналичным – 14 дней.
Срок окупаемости по
проекту составляет 1 квартал
Индекс доходности равен
1131,49%.
Чистый дисконтированный
доход на конец третьего года равен 5 471 868 рублей.
Рис. 1. Диаграмма «Выручка
и затраты»
Как видно из диаграммы
№1, выручка от реализации постоянно растет, но вместе с ней растет и
себестоимость. Это связано с тем, что 80% цены реализации составляет
себестоимость. Увеличивать стоимость кормов не стоит, так как на этом рынке
очень строгая ценовая конкуренция. Покупатель может уйти в магазины с более
низкими и подходящими для него ценами.
Рис. 2. Диаграмма
«Прибыль»
На рисунке не изображена
налогооблагаемая прибыль, так как предприниматель освобожден от этого налога.
Чистая прибыль , полученная магазином, уверенно и стабильно увеличивается.
Рис. 3. Диаграмма
«Коэффициенты финансовой оценки»
Коэффициент общей платежеспособности - относится к группе коэффициентов ликвидности.
Показывает способность покрыть все обязательства предприятия (краткосрочные и
долгосрочные) всеми его активами. На начало функционирования этот показатель
был равен – 23,67%, а на конец третьего года увеличился в 3 раза и составил –
61%. Это означает, что фирма уверенно чувствует себя на рынке и готова свои
обязательства.
Рентабельность инвестированного капитала - показатель эффективности инвестиций,
показывающий уровень отдачи на вложенные средства. Определяется как отношение
полученной прибыли к размерам вложенных средств. Данный
показатель возрос с 66% до 111% за весь анализируемый период.
Рис. 4. Диаграмма
«Коэффициенты финансовой оценки»
Коэффициент оборачиваемости активов - отношение выручки от
реализации продукции ко всему итогу актива баланса - характеризует
эффективность использования фирмой всех имеющихся ресурсов, независимо от
источников их привлечения, т.е. показывает, сколько раз за период совершается
полный цикл производства и обращения, приносящий соответствующий эффект в виде
прибыли, или сколько денежных единиц реализованной продукции принесла каждая
денежная единица активов. В конце первого года этот
показатель был равен 1,72, в последующие 2,03 и 2,53 соответственно. Это
говорит о том, что оборачиваемость активов увеличивается и составляет 2,53 раза
за период.
Коэффициент
общей (текущей) ликвидности рассчитывается
как частное от деления оборотных средств на краткосрочные обязательства и
показывает, достаточно ли у предприятия средств, которые могут быть
использованы для погашения его краткосрочных обязательств в течение
определенного периода.По общепринятым стандартам считается, что этот
коэффициент должен находиться в пределах от 1 до 2-3. Нижняя граница обусловлена
тем, что оборотных средств должно быть по крайней мере достаточно для погашения
краткосрочных обязательств, иначе компания окажется под угрозой банкротства.
Превышение оборотных средств над краткосрочными обязательствами более, чем в
три раза может свидетельствовать о нерациональной структуре капитала. У
магазина этот коэффициент колеблется от 2-3, что считается нормой.
На основе рассмотренных показателей
можно сделать вывод, чтопроект эффективен по следующим причинам:
1. Высокая прибыль, но стабильные
продажи;
2. Конкурентоспособные цены на
продукцию;
3. Высокая эффективность капитальных
вложений;
4. Короткий срок окупаемости капитала;
Все это позволит занять стабильное
положение на рынке уже втечение первого года работы и обеспечит безубыточный
объем продаж.