Рис.
1
Главная
дорога разделялась на две – направо и налево. Правая ветвь – Божественная
Мудрость; левая – Земная Мудрость. Юность идет по Дороге Жизни, символизируемой
центральным стволом знака Y, и достигает точки, где Путь разделяется. Задача
человека – выбрать свой Путь.
И
в древней легенде племени индейцев хопи у человечества тоже есть только два
пути:
1)
путь технического развития в ущерб духовности;
2)
естественный путь развития через гармонию с природой.
Мы
свой путь выбрали – естественное развитие через гармонию с природой. Наиболее
важным сегодня для нас стало формирование мировоззрения менеджера, его
культуры. Мы живем так, как мы организованы. А ведь именно на менеджерах и
лежит ответственность за организацию работы предприятия.
Базовый
принцип нашей методологии подготовки менеджеров заключается в рассмотрении
процесса образования как регулятора эволюции, дальнейшего развития и обобщения
всех земных религий.
Ключевой
компетенцией фирменного менеджмента становятся управление знаниями и
способность организации к обучению. На первый план выдвигается концепция «трех
компонент» – обучение, труд и организационный процесс, т.е. производные от
знания.
Концепция
подготовки «новых менеджеров» – индивидуализированное, клиенто-ориентированное,
практически направленное обучение в любое время и в любом месте.
Реализация
данной концепции базируется на введенной нами «современной пирамиде
потребностей». На наш взгляд данная пирамида состоит из трех иерархических
уровней:
1.
Неизменные вечные потребности: физиологические потребности; потребности
выживания; частично материально-духовные потребности.
2.
Изменяющиеся вечные потребности: частично материально-духовные потребности;
социальные потребности; частично психологические потребности.
3.
Новые потребности: частично психологические потребности; потребности
самоактуализации; экологические потребности или экология человечества, что
означает сопоставление поступков с благом максимально возможного количества
людей.
Иерархические
уровни данной пирамиды определяют основные дисциплины программ обучения
менеджеров различного уровня. Реализация пирамиды формирует цели современной
системы образования взрослых в рамках обеспечения направляемого развития.
Рассмотрим
особенности реализации пирамиды в области новых потребностей: самоактуализации
и экологии человечества.
Уровень
самоактуализации определяется нами, прежде всего, как задача приобретения
навыков, умений и знаний в области международных стандартов, в частности,
стандартов качества серии ИСО 9000, стандартов экологической безопасности серии
ИСО 14000, стандартов социальной ответственности SA 8000 и целого ряда других
стандартов.
Наконец,
экология человечества.
На
наш взгляд, экономика должна рассматриваться в контексте культуры и экологии.
Фундаментальное предназначение экономики – это служение жизни. Необходима новая
организация общественной жизни и ее механизмов, с определенной системой
ограничений и горизонтом предвидения.
Гармония
земной жизни достигается в том случае, когда ценности социальной
справедливости, свободы и экономической эффективности, составляющие
треугольник, превращаются в пирамиду с вершиной из абсолютно духовных
ценностей, определяющих и направленность свободы, и критерии справедливости и
ставящих экономическую эффективность в подобающее ей служебное положение.
Базовой
дисциплиной на уровне экологии человечества для нас является, прежде всего,
теория самоорганизации (синергетика). Главная задача данной дисциплины –
научить менеджеров при управлении предприятием определять, «что порождает
нечто».
Приведенные
обстоятельства определяют базовые профессиональные навыки нового менеджера:
коммуникативность, аналитичность и активационность на межличностном и
межорганизационном уровнях общения.
Все
четче вырисовывается новая концепция обучения менеджменту «универсального
эволюционизма», обусловленная, прежде всего, развитием информационных
технологий и касающаяся всех аспектов бизнес-образования. Необходимо готовить
не отдельных специалистов, а команды специалистов, полностью укомплектованные и
готовые как к созданию собственной фирмы, так и к работе в крупных корпорациях.
В данном случае командный эффект проявляется как синергетическая совокупность
индивидуальных и групповых методов принятия решения.
Все
это позволяет говорить о менеджменте «универсального эволюционизма» как
стандартизованном менеджменте новой экономики, элементе общей эволюционной
парадигмы, который принимает природную логику развития событий и следует ей.
Таким
образом, можно сделать следующие основные выводы:
1.
В конкурентном мире успех зависит от профессиональных навыков и знаний
специалистов.
2.
Глобализация экономики формирует единые стандарты менеджмента – это
синергетический менеджмент, менеджмент устойчивого развития.
3.
Новая стратегия эволюции менеджмента устойчивого развития – индивидуальное
развитие.
4.
Главная задача менеджмента устойчивого развития – создание прототипа
интеллектуальной системы для моделирования, прогнозирования и принятия решений
по глобальным проблемам согласованно с состоянием Природы и ее законами.
Список литературы
Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.relga.ru/