Характеристика деятельности судоходной компании ООО 'Дон Мастер'
Содержание
Введение
. Характеристика деятельности судоходной компании ООО "Дон Мастер"
.1 История развития ООО "Дон Мастер"
.2 Организационная структура предприятия ООО "Дон Мастер"
. Оценка производственно-финансовой деятельности ООО "Дон Мастер"
.1 Анализ хозяйственной - финансовой деятельности предприятия
. СУБ (система управления безопасностью)
. Описание груза "ШРОТ"
.1 Погрузка шрота на теплоход
.2 Фумигация насыпного груза шрота (зерна)
. Описание теплохода типа "Волго-Балт"
.1 Характеристика Т/Х "Волго-Балт"
. Переход Ростов-на-Дону - Равенна
.1 Стоимость прохождения проливов
.2 Разработка плана графического перехода судна
.3 Экономические расчёты рейса Волго-Балт 240из порта Ростов в порт выгрузки Равенна
.4 Гидрометеорологические условия
. Экономическое обоснование предложенных вариантов доставки шрота из Ростова-на-Дону в Италию
Заключение
Список использованных источников
Введение
Морской транспорт играет ведущую роль в доставке грузов международной торговли России. На его долю приходится более 50% этих перевозок. Среди грузов перевозимых российским морским флотом доминируют сырьевые товары: нефть и нефтепродукты (80% этих грузов во внешней торговле России перевозится морским транспортом), уголь, руда, металлы, лес, зерно, шрот.
За истекшее столетие этот вид транспорта претерпел коренные изменения, но и его роль в мировой экономике и международных отношениях чрезвычайно усилилась, обеспечивая не только развитие хозяйственных связей, но и пространственную экспансию экономической деятельности.
Перемены в географии морской торговли и ее товарной структуре сочетались с увеличением дальности перевозок. В конечном итоге увеличение дальности перевозки означало, что транспортировка грузов, особенно сырьевых, крупными партиями стала сравнительно более выгодной.
1. Характеристика деятельности судоходной компании ООО "Дон Мастер"
.1 История развития ООО "Дон Мастер"
Необходимость развития речного и морского транспорта обуславливается понижением позиции этого транспорта в РФ в связи с наличием участков, понижающих пропускную способность и из-за ухудшения состояния внутренних водных путей и понижение безопасности судоходных гидросооружений, это усложняет использование конкурируемых превосходств для повышения объёмов грузопассажирских перевозок.
С учетом вышеуказанных особенностей перевозок водным транспортом можно говорить о том, что он особенно эффективен при перевозке больших объемов массовых видов грузов на значительные расстояния. При этом необходимо подчеркнуть важнейшую особенность России: большая географическая протяженность при слабых дорожных сетях. В результате даже в европейской части страны есть районы со значительным населением и промышленностью, подавляющая часть снабжения которых осуществляется именно и исключительно речным транспортом. Потенциальная необходимость использования других видов транспорта неизбежно приведет к существенному удорожанию грузов, что может вызвать самые негативные социальные последствия.
Компания ООО "Дон Мастер" зарегистрирована 21 сентября 2011 года по адресу г. Ростов-на-Дону, ул. Береговая, дом 8, офис 408. Основным видом деятельности компании является: "Организация перевозок грузов".
Компанией были закуплены 5 судов типа "Сибирский, Волго-Балт". Цель покупки новых судов - создание компании, которая будет работать на российском рынке. Суда, ранее ходившие под разными флагами, были переведены под флаг России.
Таблица 1- Динамика количества флота ООО "Дон Мастер" за 2013-2015 гг., ед.
Наименование201320142015Абсолютное отклонение, 2015 - 2014, ед.Относительное отклонение 2015/2014г., %Суда река-море5561116,67
Из таблицы следует, что за анализируемые три года флот компании пополнился на одно судно, что является положительной динамикой.
Несмотря на то, что компания имеет всего 6 судов, ООО "Дон Мастер" активно конкурирует на рынке перевозок, предоставляя качественный сервис своим клиентам.
До этого времени представители компании занимались вопросами становления компании, заключали новые договоры, получали разрешение в Министерстве транспорта России перевести суда под российские флаги. Кроме того, сертифицировали компанию на соответствие безопасности мореплавания и предотвращению загрязнения среды, получали так же лицензии на транспортную деятельность, конвенционные документы, радиолицензии. Занимались подбором и укомплектованием экипажей российскими моряками.
По соглашению о партнерстве и сотрудничестве с ЕС Россия взяла на себя обязательства открыть внутренние водные пути для международного судоходства, что нашло отражение в Концепции развития водного транспорта России, одобренной распоряжением правительства от 3 июля 2003 года № 9096-р.
В результате продолжающейся глобализации, структура транспортного рынка меняется, интермодальность становится нормой, и комбинация перевозок внутренним водным транспортом становится все более популярной.
Далее рассмотрим структуру внеэксплуатационного периода более подробно в таблице 2.
Таблица 2- Динамика структуры внеэксплуатационного периода времени за 2013-2015г.
Показатели2013Структура, %2014Структура, %2015Структура, %Внеэксплуатационный период, судо-сут10,00100,0022,00100,0020,00100,00в т.ч. Простои10,00100,0012,0054,5515,0075,00Ремонт плановый 10,0045,45 Ремонт внеплановый 5,0025,00
В 2014-2015 гг. наблюдается увеличение внеэксплуатационного периода времени, что связано с увеличение времени ремонта и простоев. Поскольку суда компании старые, то нуждаются в ремонте, поэтому время ремонта увеличивается. Увеличение простоев вызвано неэффективным планированием и плохой конъюнктурой рынка.
.2 Организационная структура предприятия ООО "Дон Мастер"
Компании река-море являются наиважнейшей частью транспортного комплекса страны. Они работают в конкурируемых условиях с Российскими и иностранными компаниями, перевозчиками, пользующиеся другими видами транспорта. Также на результаты работоспособности судоходных компаний влияет множественные не благоприятные факторы внутренней и внешней среды, очень плохо обновляется старый флот, что сказывается на рентабельности рейсов и снижает производственные и финансовые показатели работы компаний река-море.
На рисунке 1 представлена схема организационной структуры ООО "Дон Мастер".
Рисунок 1 - Организационная структура ООО "Дон Мастер"
Организация и структура управления различных судоходных компаний не одинаковы. Судоходная компания самостоятельно вырабатывает эффективную организационную структуру, которая позволит эффективно осуществлять основной вид деятельности компании - перевозки грузов и пассажиров, что напрямую зависит от грамотной организационной структуры управления работой флота.
В ООО "Дон Мастер" используется так называемая линейно - штабная организационная структура Организационный состав предприятия -
это состав, соподчинённость, сотрудничество и перераспределение работ по отделениям и органам управления. Между ними устанавливаются отношения по поводу осуществления властных полномочий, команд и информационности. Этот вид организации структур является развитием линейной и должен исключить её сильнейший недостаток, связанный с недостатком звеньев стратегического планирования.
Линейная - штабная структура состоит из специальных подразделений. Они не владеют правами осуществления решений и руководством подразделениями ниже ранга, а только помогают в осуществлении отдельных функций.
Прежде всего - это конечно стратегическое планирование и анализ. В остальном структура соответствует линейной.
Преимущества линейно - штабной структуры:
) более углубленная, чем в линейной, детальная проработка стратегических вопросов;
) частичная разгрузка высших руководителей;
) возможно привлечение внешних консультантов и экспертов;
Такая структура наделения подразделений правами функционального руководства - большой шаг к более эффективным структурам управления.
Коллектив ООО "Дон Мастер" состоит из двух частей: офисного коллектива и плавсостава. Что касается офисного коллектива, он создавался из уже знакомых людей, работающих в других направлениях, и через крюинговые агентства. При достаточно серьезной конкуренции компании необходимо предлагать выгодные условия работы. В группе судов сложилось очень хорошее мнение о работе в компании. Своим сотрудникам компания предлагает высокую заработную плату, социальный пакет, премиальные. Компания оплачивает также обновление полученных сертификатов, подтверждающих их квалификацию.
Компания "Дон Мастер" страхует членов семьи, предоставляя медицинское страхование через "Ингосстрах". За лечение тоже платит компания. Сегодня в "СТР" работают в офисе 12 человек и плавсостав - 250 человек. Все сотрудники оформляются через отдел кадров. Руководство на кораблях проходит аттестацию в службах компании. Капитаны назначаются директором ООО "Дон Мастер".
2. Оценка производственно-финансовой деятельности ООО "Дон Мастер"
.1 Анализ хозяйственной - финансовой деятельности предприятия
Рыночная экономика направлена на удовлетворение спроса и потребностей рынка, на запросы конкретных потребителей и организацию производства тех видов продукции, которые пользуются спросом и могут принести необходимую для развития прибыль. Рынок постоянно стремится к повышению эффективности производства. Также рынок подразумевает свободу принятия решений теми, кто несет ответственность за конечные результаты деятельности. Ему постоянно требуются постоянные корректировки. Корректировки целей и плановых программ происходят в зависимости от состояния рынка. Для этого необходима особая система управления для рыночных условий, которая будет учитывать приоритеты, специфику и менталитет России.
Теория и практика показывают, что на рынке добиться успеха невозможно без эффективного и целенаправленного управления всеми процессами, которые связаны с функционированием предприятия в рыночных условиях. Хочу отметить, что современное управление всегда должно носить системный характер. Как известно, система управления представляет собой комплекс действий, необходимых для обеспечения совместной деятельности людей, Этот комплекс действий направлен также для осуществления управления звеньев и связей между ними.
Деловая активность - это характеристика действий, которая определяет различные аспекты деятельности предприятия. Определяется деловая активность системой таких критериев. Таких как место предприятия на рынке конкретных товаров или услуг, география деловых отношений, репутация предприятия как партнера, активность инновационно-инвестиционной деятельности, конкурентоспособность.
Таким образом, показатели эффективности производственно- хозяйственной деятельности характеризуют динамику деловой активности. Положительная динамика этих показателей будет способствовать укреплению финансового состояния предприятия.
Факторы и показатели повышения эффективности хозяйственной деятельности предприятия:
. Факторы и пути повышения эффективности деятельности:
Научно-технический прогресс;
Уровень организации производства и труда;
Хозяйственный механизм и уровень организации управления;
Социальные условия и уровень использования человеческого фактора;
Производительность труда
Материалоотдача предметов труда
Оборачиваемость основных производственных средств
Оборачиваемость оборотных средств
. Конечные результаты повышения эффективности хозяйственной деятельности:
Объем хозяйственной деятельности (выручка от реализации)
Эффективность хозяйственной деятельности (прибыль, рентабельность)
Финансовое состояние и платежеспособность
Эти группы факторов принято называть обобщенно - технико-организационный уровень производства.
Производственные и финансовые ресурсы могут носить как экстенсивный, так и интенсивный характер. Использование не только живого, но и овеществленного труда имеет понятие всесторонней интенсификации, т.е. всей совокупности производственных и финансовых ресурсов. И качественные, и количественные показатели использования ресурсов помогают определить конечные результаты хозяйственной деятельности. Следовательно, усовершенствование управления всеми ресурсами предприятия должно быть направлено на поиск резервов повышения использования ресурсов. Показатели использования производственных и финансовых ресурсов выражают эффективность экономического развития предприятия. Численность, объем основных производственных и авансированных оборотных средств это и есть показатели экстенсивности развития. Показатели интенсивности развития - качественные показатели использования ресурсов. А именно, производительности труда, материалоотдачи, фондоотдачи, количестве оборотов оборотных средств.
Таблица 3.Основные экономические показатели деятельности ООО "Дон Мастер" за 2012 - 2014 год.
Показатели2012г.2013г.2014г.Темп роста,%к 2012гк 2013гВыручка, тыс. руб.1731622813296555539Себестоимость, тыс. руб. - уровень,%23268 144,425492 111,720191 68,026,0123,76Валовая прибыль, тыс. руб.-7151-26799463--Проценты к получению36472877 раз6 разПроценты куплате3881 1047742 раза70,0Прочие доходы, тыс. руб.2262797716067,1163,7Прочие расходы, тыс. руб.22115152316167,5раз106,0Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб.-6745-35429307--Чистая прибыль, тыс. руб.-5984-19528520--Рентабельность, %--29,7--
В свою очередь, каждый показатель - сумма действий более мелких
факторов.
В таблице 3 представлены основные показатели деятельности компании.
Как видно из представленной таблицы, в отчетном году компания впервые за три года получила прибыль, и ее рентабельность по отношению к выручке составила 29,7%. Положительным моментом в деятельности компании следует отметить рост выручки по отношению с 2012году (184%) и к 2013г(130%), а также опережающий рост выручки по сравнению с себестоимостью (130% и 79,2%).
По сравнению с предшествующими годами у компании отмечается также снижение уровня себестоимости на 76,4% и 43,7%. Именно этот фактор оказал положительное влияние на финансовые результаты компании в отчетном году. На рисунке наглядно представлены финансовые показатели компании за 2012 - 2014гг.
Рисунок 1-Динамика финансовых показателей компании за 2012 - 2014 гг.
В отчетном году компания сумела снизить темпы роста себестоимости на 20,8% по сравнению с 2013 годом и получить прибыль.
Хозяйственная деятельность предприятия может быть охарактеризована различными показателями, основными из которых являются выручка от реализации работ (услуг), прибыль и величина авансированного капитала (активов предприятия).
Различные показатели, характеризующие интенсивность использования всех ресурсов и их видов служат для оценки эффективности использования ресурсов компании.
Показатели фондоотдачи и фондоемкости измеряют эффективность использования основных фондов.
Отношение объема выручки к среднегодовой стоимости основных фондов устанавливается фондоотдачей...
Таблица 4 - Показатели эффективности использования ресурсов ООО "Дон Мастер" за 2012 - 2014 гг.
Показатели2013 г.2014 г.ОтклонениеФондоотдача, тыс руб.2,53,541,05Фондоемкость, тыс. руб.0,040,03-0,006Фондорентабельность, тыс. руб.-0,31,131,42Оборачиваемость оборотных средств, дни1,91,54-0,35Рентабельность оборотных средств-0,41,04-Оборачиваемость дебиторской задолженности1,522,020,5Оборачиваемость кредиторской задолженности0,670,980,31Коэффициент ресурсоотдачи, тыс. руб.0,90,87-0,03
В отчетном периоде в компании отмечается рост фондоотдачи по сравнению с предыдущим годом на 1,05 тыс. руб. и снижение фондоемкости. Это положительный момент в деятельности компании. Оборачиваемость оборотных средств ускорилась на 0,35 дня, рентабельность оборотных активов выросла, но несколько замедлилась оборачиваемость дебиторской и кредиторской задолженности. А также отмечается снижение ресурсоотдачи на 0,03. Это свидетельствует о снижении эффективности использования экономического потенциала компании.
Производительность труда - это важный экономический показатель, охарактеризовывающий эффективность затрат труда в материальном производстве как отдельного работника, так и всего коллектива предприятия в целом.
Рост производительности труда является важнейшим заданием государственного плана и показателем работы предприятия. Производительность труда исчисляется количеством продукции, вырабатываемой за единицу рабочего времени, или количеством рабочего времени, используемого на выработку единицы продукции. Как многие показатели плана, производительность труда рассчитывается как обобщающий средний показатель выработки, приходящейся на одного работающего.
В компании числятся 12 человек в управлении и 250 человек плавсостав. Проведем анализ производительности труда плавсостава.
Таблица 5 Показатели производительности труда ООО "Дон Мастер"
Показатели2013 г.2014 г.ОтклонениеТемп роста, %Выручка, тыс. руб.228139885022804129,9Численность плавсостава, чел.17625074119,7Производительность труда, тыс. руб.60,6665,915,25-
Производительности труда в компании выросла на 5,25 тыс. руб. по сравнению с предыдущим годом. Увеличение производительности труда произошло как за счет увеличения объема выручки компании, так и за счет роста численности. Однако опережающий рост выручки (129,9%) над темпами роста численности (119,7%) свидетельствует о том, что решающим фактором оказался рост выручки компании.
Показатели роста производительности труда на предприятии классифицируются следующим образом:
повышением технического уровня производства в результате механизации и автоматизации производства;
внедрением новых технологических процессов и видов оборудования;
улучшение управления, организации производства и труда путем расширения зон обслуживания и повышения норм труда;
уменьшением числа рабочих, не выполняющих нормы;
упрощением структуры управления;
механизацией выполняемых работ;
повышением уровня специализации.
3. СУБ (система управления безопасностью)
Основные международные и национальные документы, относящиеся к системе управления безопасностью судоходных компаний
Перечень документов корректируется Российским Морским Регистром судоходства и ЦНИИ морского флота по мере необходимости.
Международные конвенции
ИздаютсяНаименование документаПассажирские судаНефтяные танкерыТанкеры-химовозыГазовозыБалкерыКонтейнеровозыПаромы типа РО-РОСуда для генгрузовРыболовные судаПБУВысокоскоростные судаСуда спецназначенияСуда, не охваченные SOLASIMOМеждународная конвенция по охране человеческой жизни на море, 1974, с поправкамиŒ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯IMOМеждународная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973, измененная Протоколом 1 978 к ней, с поправкамиŒ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯IMOМеждународная конвенция о грузовой марке, 1966, измененная Протоколом 1988 к нейŒ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯IMOМеждународные правила предупреждения столкновений судов в море, 1972, с поправкамиŒ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯IMOМеждународная конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты, 1978/1995, с поправкамиŒ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯IMOМеждународная конвенция по поиску и спасанию на море, 1979, с поправкамиŒ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯IMOКонвенция о предотвращении незаконных действий против безопасности морского судоходства, 1988¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯IMOМеждународная конвенция о спасании имущества, 1989¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯IMOКонвенция по облегчению формальностей в международном морском судоходстве, 1965, с поправками¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯IMOМеждународная конвенция о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью, 1969¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯IMOТорремолиноский Протокол 1993 относящийся к Международной конвенции по безопасности рыболовных судов, 1977¯IMOМеждународная конвенция по безопасным контейнерам, 1972¯¯¯¯IMOСпециальное соглашение по пассажирским судам и относящийся к нему протокол, 1971¯IMOПротокол о требованиях к помещениям пассажирских судов, осуществляющих специальные перевозки, 1973¯IMOАфинская конвенция о перевозке пассажиров и их багажа морем, 1974¯¯¯ILOКонвенции Международной Организации Труда¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯ITUМеждународная конвенция электросвязи¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯Обозначения (аббревиатура):IMO-Международная Морская ОрганизацияILO-Международная Организация ТрудаITU-Международный Союз ЭлектросвязиŒ-Документы, которые должны находиться на борту судна
Национальные законодательные акты
ИздаютсяНаименование документаПассажирские судаНефтяные танкерыТанкеры-химовозыГазовозыБалкерыКонтейнеровозыПаромы типа РО-РОСуда для генгрузовРыболовные судаПБУВысокоскоростные судаСуда спецназначенияСуда, не охваченные SOLASСЗ РФКодекс торгового мореплавания Российской Федерации, 1998Œ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯СЗ РФФедеральный закон "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации"¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯СЗ РФОб обеспечении безопасности судоходства, полетов и движения транспортных средств, (Постановление Правительства Российской Федерации), 1993¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯Закон Российской Федерации "Об охране окружающей среды", 1991¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯СЗ РФКодекс законов о труде Российской Федерации, 1972Œ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯СЗ РФЗакон Российской Федерации "Об основах охраны труда в Российской федерации", 1999¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯СЗ РФЗакон Российской Федерации "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваниях", 1998¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯СЗ РФЗакон Российской Федерации "0 коллективных договорах и соглашениях", 1995¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯СЗ РФПоложение о расследовании и учете несчастных случаев на производстве. Инструкция о порядке расследования и учета несчастных случаев на судах (Постановление правительства Российской Федерации), 1999Œ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯СЗ РФПоложение о дипломировании членов экипажей морских судов, (Постановление Правительства Российской Федерации), 1999¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯СЗРФУстав о дисциплине работников морского транспорта, (Постановление правительства Российской Федерации), 2000Œ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯Обозначения (аббревиатура):СЗРФ- Собрание законодательства Российской ФедерацииŒ-Документы, которые должны находиться на борту судна
Основная документация, относящаяся к системе управления безопасностью, которая должна находиться на борту судна.
Судовые сертификаты
Наименование документа В соответствии с требованиямиПассажирские судаНефтяные танкерыТанкеры-химовозыГазовозыБалкерыКонтейнеровозыПаромы типа РО-РОСуда для генгрузовРыболовные судаПБУВысокоскоростные судаСуда спецназначенияСуда, не охваченные SOLASСвидетельство о безопасности пассажирского судна Приложение: Перечень оборудования для свидетельства о безопасности пассажирского судна (форма Р)SOLAS-74, VI 2¯¯¯¯Свидетельство о безопасности грузового судна по конструкцииSOLAS-74, 1/12¯¯¯¯¯¯¯¯Свидетельство о безопасности грузового судна по оборудованию и снабжению Приложение: Перечень оборудования для свидетельства о безопасности грузового судна по оборудованию и снабжению (форма Е)SOLAS-74, 1/12¯¯¯¯¯¯¯¯Свидетельство о безопасности грузового судна по радиооборудованию Приложение: Перечень оборудования для свидетельства о безопасности грузового судна по радиооборудованию (форма R)SOLAS-74, 1/12¯¯¯¯¯¯¯¯Свидетельство о безопасности грузового суднаSOLAS-74, 1/12¯¯¯¯¯¯¯¯Свидетельство об управлении безопасностьюSOLAS-74, IX/4¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯Свидетельства об одобрении навигационного оборудованияSOLAS-74, IV, V¯¯¯¯¯¯¯¯¯Свидетельства об одобрении навигационных огнейCOLREG Annex 1¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯Свидетельства об одобрении оборудованияSOLAS-74,11-1¯¯¯¯¯¯¯¯Свидетельства ободобрении радиооборудованияSOLAS-74, IV/14.1¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯Свидетельство о безопасности высокоскоростного суднаSOLAS-74, X¯Свидетельство о разрешении эксплуатации судна с динамическим принципом поддержанияIMO. Res. A.373(X)¯Свидетельство о безопасности плавучей буровой установкиIMO. Res. A.649Q6)¯Свидетельство о безопасности судна специального назначенияIMO. Res. A.534Q3)¯Документ о безвахтенном обслуживания машинных помещенийSOLAS-74, II-1/46.3¯¯¯¯¯¯¯¯Свидетельство о безопасности специального пассажирского суднаSTP¯Свидетельство о соответствии помещений специального пассажирского суднаSPACE STP¯Международное свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью -Свидетельство ЮРР Приложение к свидетельству ЮРР: Перечень конструкций и оборудования для судов, не являющихся нефтяными танкерами (форма А) Приложение к свидетельству ЮРР: Перечень конструкций и оборудования для нефтяных танкеров (форма В)MARPOL-73/78,1/5¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯Международное свидетельство о предотвращении загрязнения при перевозке вредных жидких веществ наливом - Свидетельство NLSMARPOL-73/78, 11/12,11/12A¯¯Международное свидетельство о предотвращении загрязнения сточными водами - Свидетельство ISPPMARPOL-73/78, IV¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯Международное свидетельство о предотвращении загрязнения мусоромMARPOL-73/78, V/2,9¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯Дополнительное свидетельство для судов снабженцев, перевозящих вредные жидкие вещества наливомMARPOL-73/78,II/13.4, IMO Res.A.673(16)¯Международное свидетельство о годности судна для перевозки опасных химических грузов наливомSOLAS-74,VII IBC Code 1.5¯Свидетельство о годности судна для перевозки опасных химических грузов наливомBCH Code 1/6¯Международное свидетельство о годности судна для перевозки сжиженных газов наливомSOLAS-74,VII IGC Code 1.6¯Свидетельство о годности судна для перевозки сжиженных газов наливомIMO. IGC Code¯Документ о соответствии специальным требованиям для судов, перевозящих опасные грузыSOLAS-74, II-2/54.3¯¯¯¯Международное свидетельство о грузовой маркеILLC¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯Международное свидетельство об изъятии для грузовой маркиILLC¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯Международное мерительное свидетельствоTonnage¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯Документ о минимально-безопасном составе экипажа суднаSOLAS-74, V/13(b)¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯Дипломы капитана, лиц командного и рядового составаSTCW-78/95¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯Международное свидетельство о безопасности рыболовного суднаSFV¯Свидетельство о регистрацииFAL¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯Свидетельство о дератизацииFAL¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯Свидетельства на грузовое устройствоILO¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯Свидетельство о страховании или иных финансовых гарантиях в отношении гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтьюCLC-69,VII¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯Свидетельство TOVALOP, страховоеCLC- 69, VII¯¯¯Отчет (акт) об уровнях шума на судахIMO. Res. A.468(XII)¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯Свидетельство о допущении типа конструкции контейнера по безопасностиCSC¯¯¯¯¯Подтверждение соответствия свидетельства SOLAS-74IMO. Res. A.582(14)Специальное мерительное свидетельство для Суэцкого каналаПравила Суэцкого Канала¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯Мерительное свидетельство для Панамского каналаПравила Панамского канала¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯Документ о соответствии: Руководство для судов, не охватываемых Конвенцией (суда валовой вместимостью менее 500 per. т), не обязательноеРуководство по безопасности IACS¯Документ о соответствии: Суэцкий каналНормы Египта¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯Документ о соответствии: Панамский каналНормы Панамы¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯Документ о соответствии: Кильский каналНормы Германии¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯Документ о соответствии: река Святого ЛаврентияНормы Канады¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯Классификационное свидетельствоКлассификационное общество¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯Лицензия на судовую радиостанциюITU¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯Свидетельство о праве плавания под Государственным флагом Российской ФедерацииКТМ РФ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯Свидетельство о праве собственности на судноКТМРФ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯Свидетельство о годности к плаваниюКТМРФ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯Пассажирское свидетельствоКТМРФ¯Судовое санитарное свидетельство о праве плаванияКТМРФ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯Обозначения (аббревиатура): КТМРФ - Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации
Судовые документы, которые проверяются при инспекциях судов государством порта в соответствии с резолюцией имо а.787(19)
Наименование документаВ соответствии с требованиямиПассажирские судаНефтяные танкерыТанкеры-химовозыГазовозыБалкерыКонтейнеровозыПаромы типа РО-РОСуда для генгрузовРыболовные судаПБУВысокоскоростные судаСуда спецназначенияСуда, не охваченные SOLASМеждународное мерительное свидетельствоTonnage¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯Свидетельство о безопасности пассажирского судна Приложение: Перечень оборудования для свидетельства о безопасности пассажирского судна (форма Р)SOLAS-74, I/12¯¯¯Свидетельство о безопасности грузового судна по конструкцииSOLAS-74, I/12¯¯¯¯¯¯¯¯Свидетельство о безопасности грузового судна по оборудованию и снабжениюSOLAS-74, I/12¯¯¯¯¯¯¯¯Приложение: Перечень оборудования для свидетельства о безопасности грузового судна по оборудованию и снабжению (форма Е)SOLAS-74, I/12¯¯¯¯¯¯¯¯Свидетельство о безопасности грузового судна по радиооборудованию Приложение: Перечень оборудования для свидетельства о безопасности грузового судна по радиооборудованию (форма R)SOLAS-74, I/12¯¯¯¯¯¯¯¯Свидетельство об изъятииSOLAS-74, I/12¯¯¯¯¯¯¯¯Свидетельство о безопасности грузового суднаSOLAS-74, I-1/53¯¯¯¯Документ о соответствии о приспособленности помещений для перевозки опасных грузовSOLAS-74, VII/5.3; MAR.POL-73/78, 11/4¯¯¯Международное свидетельство о годности судна для перевозки сжиженных газов наливомSOLAS-74, VII IGCCode 1.6¯Свидетельство о годности судна для перевозки сжиженных газов наливомSOLAS-74, VII IGCCode 1.6¯Международное свидетельство о годности судна для перевозки опасных химических грузов наливомSOLAS-74, VII IBCCode 1.5¯Свидетельство о годности судна для перевозки опасных химических грузов наливомBCH Code 1.6¯Международное свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью - Свидетельство IOРР Приложение к свидетельству IOРР: Перечень конструкций и обору-дования для судов, не являющихся нефтяными танкерами (форма А) Приложение к свидетельству IOРР: Перечень конструкции и обору-дования для нефтяных танкеров (форма В)MARPOL-73/78,1/5¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯Международное свидетельство о предотвращении загрязнения при перевозке вредных жидких веществ наливом - Свидетельство NLSMARPOL-73/78, 11/12, II/12A¯¯Международное свидетельство о грузовой маркеILLC¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯Международное свидетельство об изъятии для грузовой маркиILLC¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯Журнал нефтяных операций - Часть I: Операции в машинных помещенияхMARPOL-73/78.1/20¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯Журнал нефтяных операций - Часть 11: Балластные/грузовые операцииMARPOL-73/78, 1/20¯Судовой план чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтьюMARPOL-73/78, 1/26¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯Журнал регистрации груза (операций с грузом)MARPOL-73/78, 11/9¯¯Документ о минимально безопасном составе экипажа суднаSOLAS-74, V/13(b)¯¯¯¯¯¯¯¯Дипломы капитана, лиц командного и рядового составаSTCW-78/95¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯Медицинские свидетельства лиц судового экипажаILO-73¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯Типовые случаи загрузки и информация об остойчивости суднаSOLAS-74, 11-1/22, 11-1/25.8; MARPOL-73/78, V13A, I/13B; BCH 2.2.1;IBC 2.2.5; GC 2.2.3; IGC 2.2.5¯¯¯¯¯¯¯¯Свидетельство об управлении безопасностьюSOLAS-74, IX/4 ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯Документ о соответствии - выдается Компании, хранится на судне в копииSOLAS-74, IX/4¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯Свидетельства и акты освидетельствований, выдаваемые классификационным обществомПравила Классификационного Общества¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯Папка с актами освидетельствований - для балкеров и танкеров в соответствии с Резолюцией А.744(18)IMO. Res. A.744(18)¯¯¯Информация об отношении А/А-тах для пассажирских судов типа Ро-Ро¯Буклет с информацией об остойчивости судна при загрузке зерномSOLAS-74, IV/11¯¯Свидетельство о безопасности судна специального назначенияlMO.Res.A.534(13)¯Свидетельство о безопасности высокоскоростного суднаSOLAS-74, X¯Свидетельство о разрешении эксплуатации судна с динамическим принципом поддержанияIMO. Res. A.373(X)¯Свидетельство о безопасности плавучей буровой установкиIMO. Res. A. 649(16)Наставление по использованию приборов и систем регистрации и управления сбросом нефти на танкерахMARPOL-73/78,1/15¯Наставление по операциям с танками чистого балласта на танкерахMARPOL-73/78, I/I ЗА¯Расписания по тревогамSOLAS-74, III/8, 111/37¯¯¯¯¯¯¯¯Схемы противопожарной защитыSOLAS-74, 11-2/20¯¯¯¯¯¯¯¯Судовой журнал регистрации тренировок¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯