Ведение административных дел в суде через представителей
Министерство науки и образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Владимирский государственный университет
имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»
(ВлГУ)
Реферат по Административному судопроизводству
на тему №23 «Ведение административных дел в суде через представителей»
Выполнил студент группы ЗЮсд-114
Федчина Анастасия Анатольевна
Проверил ассистент
кафедры «Судебная деятельность»
Я.В. Зайчиков
Владимир, 2016 г.
Введение
Представительство (анг. representation) - правоотношение, в соответствии с которым одно лицо (представитель) на основании имеющегося у него полномочия выступает от имени другого (представляемого), непосредственно создавая (изменяя, прекращая) для него права и обязанности. Представитель может совершать от имени представляемого различные сделки (купли-продажи, найма, обмена жилой площади и т.п.).
Через представителей могут совершаться и иные юридические действия - предъявление претензии, получение заработной платы, посылок и т.п. Не допускается совершение через представителя таких действий, которые по своему характеру могут совершаться только лично (например оформление завещания, усыновление). В порядке представительства не могут совершаться действия, не имеющие непосредственно юридического значения (фактические действия, например выполнение работы).
Полномочие представителя может основываться на доверенности, законе (например, право родителей выступать от имени своих несовершеннолетних детей, опекунов - от имени подотчетных в качестве из законных представителей), административном акте (например, приказ о назначении на должность продавца, кассира, приемщика багажа и т.п., полномочия, которых явствуют из обстановки, в которой они действуют).
Граждане, выступающие в качестве представителей, должны обладать дееспособностью. Юридические лица могут быть представителями, если это не противоречит их уставным задачам. Юридические лица вправе в установленном законом порядке открывать специальные подразделения для выполнения представительских функций вне места их нахождения; юридические действия совершаются руководителем такого подразделения на основании доверенности соответствующего юридического лица. Представителю запрещается совершать сделки от имени представляемого в отношении себя лично или в отношении другого лица, представителем которого он одновременно является.
Юридические последствия действий, совершенных представителем, возникают для представляемого при условии, что они совершены в пределах предоставленного ему полномочия. Однако если представляемый впоследствии одобрит действия представителя, выходящие за пределы полномочия, они также создают для представляемого права и обязанности.
Ведение административных дел в суде через представителей
Участие представителя в судебном процессе может быть как обязательным, так и нет. Граждане, обладающие административной процессуальной дееспособностью, могут вести свои административные дела в суде лично и (или) через представителей. Личное участие в административном деле гражданина не лишает его права иметь по этому делу представителя.
Права и законные интересы недееспособных граждан в суде защищают их законные представители, т.е. родители, усыновители, опекуны или другие лица, которым это право предоставлено Федеральным законом. Законные представители могут поручить ведение административного дела в суде избранному ими представителю. Если же в судебном процессе предусмотрено обязательное участие представителя, то в таком случае законные представители обязаны поручить ведение административного дела в суде избранному ими представителю.Права и законные интересы граждан, ограниченных в дееспособности, граждан, которые не достигли совершеннолетия (18 лет), могут защищать в судебном процессе представители или законные представители - родители, усыновители, попечители или иные лица, которым это право предоставлено Федеральным законом. От имени лиц, которых они представляют, законные представители совершают все процессуальные действия, право совершения которых принадлежит представляемым лицам, с ограничениями, предусмотренными Федеральными законами. Как и в представлении прав и интересов недееспособных граждан, законные представители могут поручить ведение административного дела в суде избранному ими представителю. В том случае, если предусмотрено обязательное участие представителя в судебном процессе, законныепредставители обязаны поручить ведение административного дела в суде лицу, избранному ими в качестве представителя.
Если место жительства административного ответчика неизвестно, или в отношении его решается вопрос о госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке или о психиатрическом освидетельствовании в недобровольном порядке, или у административного ответчика нет представителя, а также в других предусмотренных федеральным законом случаях суд, тогда суд назначает в качестве представителя адвоката.
Организации в суде могут представлять в суде единоличный орган управления этой организацией или уполномоченные ею лица, действующие в пределах полномочий, предоставленных им федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или учредительными документами организации, или представители данной организации. Если это ликвидируемая организация, то от ее лица в суде выступает уполномоченный представитель ликвидационной комиссии.
Представительством в суде общественных объединений или религиозных организаций, не являющихся юридическими лицами, имеют право заниматься либо уполномоченный на это участник таких объединений или организаций, имеющий высшее юридическое образование, или представитель, которому участники объединения или организации доверили ведение административного дела в суде.
От имени органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления имеют право выступать в суде руководители либо представители указанных органов.
По требованиям, предъявленным к Правительству Российской Федерации, а также при обращении Правительства Российской Федерации в суд с административным исковым заявлением представление интересов Правительства Российской Федерации в судах осуществляют лица, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Требования к лицам, которые могут быть представителями в суде
Представителями в суде по административным делам могут быть только те лица, которые обладают полной дееспособностью, не состоят под опекой или попечительством и имеющие высшее юридическое образование.
Представителями в суде не могут быть лица, имеющие отношения к данной деятельности: судьи, следователи, прокуроры, иные лица, участие которых в судебном процессе не предусмотрено федеральным законом, за исключением случаев участия их в судебном процессе в качестве представителей соответствующих органов или законных представителей. Лица, содействующие осуществлению правосудия по административному делу, не могут быть представителями лиц, участвующих в этом деле.
Для того, чтобы представлять чьи-либо интересы в суде лицо, должно представить суду документ о своем образовании, а также документы, удостоверяющие их статус и полномочия.
Полномочия представителя
Представитель может совершать от имени представляемого им лица все процессуальные действия, а при обязательном участии в суде представителя - совершать вместо представляемого лица все процессуальные действия, за исключением действий, связанных с получением объяснений и пояснений у самого представляемого лица и привлечением его к участию в осуществлении иных процессуальных прав, если суд признает это необходимым.
Представляемое лицо оформляет доверенность, которую предоставляет представителю. В ней должно быть отдельно отмечено право представителя на осуществление основных процессуальных действий, а также право на их осуществление самостоятельно или с согласия представляемого лица. В частности, в доверенности должно быть оговорено право представителя:
) на подписание административного искового заявления и возражений на административное исковое заявление, подачу их в суд;
) на заявление о применении мер предварительной защиты по административному иску;
) на подачу встречного административного искового заявления;
) на заключение соглашения о примирении сторон или соглашения сторон по фактическим обстоятельствам административного дела;
) на полный либо частичный отказ от административного иска или на признание административного иска;
) на передачу полномочий представителя другому лицу (передоверие);
) на подписание заявления о пересмотре судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам;
) на обжалование судебного акта;
) на предъявление исполнительного документа к взысканию;
) на получение присужденных денежных средств или иного имущества.
В доверенности, которую выдаст Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, должно быть специально оговореноправо представителя на дачу заключения по административному делу.
Полномочия законных представителей должны подтверждаться: в суд должны представляться документы, удостоверяющие статус и полномочия представителя.Руководители органов государственной власти, иных государственных органов и органов местного самоуправления должны подтверждать свои полномочия, представляя суду документы, удостоверяющие их служебное положение. Требования о представлении документов об образовании, наряду с другими представителями, распространяется и на адвокатов, при этом в соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 31.05.2002 N 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» обязательным условием приобретения статуса адвоката является наличие высшего юридического образования. В связи с этим в статью 55 КАС РФ были внесены изменения, согласно которым адвокаты представляют суду документы, удостоверяющие статус адвоката в соответствии с федеральным законом и их полномочия, а иные представители - документ о своем образовании, а также документы, удостоверяющие их полномочия. При этом определено, что полномочия адвоката на ведение административного дела в суде должны удостоверяться ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием, а в отдельных случаях, также доверенностью.
Полномочия других представителей на ведение административного дела в суде должны быть выражены в доверенности, выданной и оформленной в соответствии с федеральным законом, а в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации или федеральным законом <consultantplus://offline/ref=72A94254F176BCA0A06FF34DF0074486F4213F28D72CBD58014888AFDD6000C1D299A99BC7U4G1J>, - в ином документе. Полномочия представителя также могут быть выражены в заявлении представляемого лица, сделанном в судебном заседании в устной форме, на что указывается в протоколе судебного заседания, или представленном в суд в письменной форме. При предъявлении к представителю квалификационных требований представитель должен представить в суд соответствующие документы, подтверждающие выполнение этих требований.
Доверенность, которую оформляет организация, должна быть подписана ее руководителем или иным уполномоченным на это ее учредительными документами лицом и скреплена печатью организации.
Доверенности, которые граждане оформляют на ведение административного дела, удостоверяются у нотариуса или должностным лицом организации, в которой доверитель учится, работает или проходит службу, а также товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющим управление многоквартирным домом, управляющей организацией по месту жительства доверителя, администрацией учреждения социальной защиты населения, в котором находится доверитель, и стационарного лечебного учреждения, в котором доверитель находится на излечении. Доверенности, которые выдаются военнослужащими, работниками воинских частей, соединений, учреждений, военно-учебных заведений или членами их семей, удостоверяются командиром (начальником) соответствующей части, соединения, учреждения, военно-учебного заведения. Доверенности лиц, находящихся в местах содержания под стражей или в местах лишения свободы, удостоверяются начальником соответствующего учреждения.
Так же полномочия лиц, участвующих в деле и их представителей проверяются. Проверяет их полномочия суд. Он решает вопрос о признании полномочий лиц, участвующих в деле, и их представителей и выносит решение о допуске их к участию в судебном заседании на основании исследования документов, представленных суду указанными лицами.
Если лицо, участвующее в деле, или его представитель не представляют необходимых документов в подтверждение их полномочий или предоставляют несоответствующие требованиям документы, суд отказывает в признании полномочий соответствующего лица на участие в административном деле, на что указывается в протоколе судебного заседания. Если в деле участвует лицо, которое не обладает административной процессуальной дееспособностью и не имеет представителя или законный представитель такого лица не вправе вести административные дела в суде по основаниям, предусмотренным законом, то суд приостанавливает производство по административному делу и инициирует перед соответствующими органами и лицами вопрос о назначении представителя либо о замене законного представителя.
административный суд представитель недееспособный
Заключение
Подводя итоги, хочется отметить, что каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи. Реализации данного права способствует не только адвокатура, но и институт судебного представительства, который является процессуальной гарантией защиты участников публичных правоотношений. Особую важность данный институт приобретает для защиты публичных прав в силу специфики рассматриваемых судом дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений.
Основная цель судебного представительства - обеспечение наиболее полной защиты прав интересов граждан и организаций при рассмотрении административного дела.
Институт представительства наиболее полно урегулирован в нашем законодательстве и имеет важное значение в жизни общества.