Проектирование информационной обучающей системы по теме 'Атрибутивные комплексы в английском языке'
План
Введение
.
Системный анализ и анализ требований к ИС
.
Реализация технического задания
.
Проектирование функциональной и информационной моделей
.1Функциональная
модель
.2Информационная
модель
.
Разработка и тестирование программного продукта
Заключение
Список
использованных источников
Введение
Условием продвижения в сфере информационных
технологий на сегодняшний день является широкое внедрение технологий
информационных обучающих систем, используемых для улучшения знаний
пользователей в той или иной сфере. Такие системы нашли применение в первую
очередь в образовании. Современная система образования с помощью информационных
технологий является открытой и доступной для получения образовательных услуг.
Новые информационные технологии предоставляют средства для более эффективного
планирования учебного процесса, использования различных источников и видов
информации, мобильности и открытости содержания обучения.
Внедрение компьютерных технологий в систему
образования ставит новые задачи перед обучающими организациями. Актуальной
задачей является осознание необходимости существенных перемен в традиционных
образовательных системах и технологиях, и, соответственно, разработки новых
путей их развития. Какой должна стать система образования в информационном обществе?
Образовательная система должна стать гибкой, ориентироваться на потребности
учебного процесса и динамично перестраиваться.
Стандартная методика преподавания предполагает,
что из года в год преподаватель ведет одни и те же лекции, периодически зарисовывая
одни и те же схемы, графики, формулы и т.д., что ведет к потере большого
количества бесценного времени. Внедрение информационных технологий в обучение с
помощью мультимедийных курсов, лекций в электронном виде, презентации,
интернета, информационных систем обучения увеличивает быстродействие самого
процесса обучения и его качество, так как хорошая наглядность изложенного
материала ведет к хорошему усвоению студентами.
Актуальность темы работы обусловлена малым
количеством специальных программ, посвященных обучению построения конструкций в
современном английском языке, а также фактом постоянно увеличивающихся и
изменяющихся способов образования словосочетаний и слов.
Целью данной курсовой работы является
проектирование информационной обучающей системы по теме «Атрибутивные комплексы
в английском языке», позволяющая обучить пользователей основным правилам и
аспектам данной темы. Программа должна предоставлять пользователю теоретический
материал по данной теме, а также содержать систему тестирования для оценки
уровня знаний пользователя в данной области.
Задачами курсовой работы являются:
Углубленное изучение теоретического материала;
расширение полученных в университете
теоретических и практических знаний;
разработка авторизации пользователя;
разработка понятного и удобного
пользовательского интерфейса;
формирование вопросов в виде тестов;
реализация статистики пройденного теста
пользователем.
Данная курсовая работа состоит из введения, пяти
разделов, заключения, списка использованной литературы, приложения.
Курсовая работа содержит: 29 страниц, 24
рисунка, 27 литературных источников.
. Системный анализ и анализ требований к ИС
С началом промышленного изготовления компьютеров
первых поколений и их появлением в образовательных учреждениях возникло новое
направление в педагогике - компьютерные технологии обучения. Разрабатываемая
система позволит обучить пользователя правилам построения атрибутивных
словосочетаний английского языка. Данная система будет распространяться в
образовательных учреждениях, нуждающихся в дополнительной профессиональной
подготовке школьников, студентов и многих других пользователей в данной сфере.
Обучающая система будет разработана с удобным и понятным интерфейсом.
Необходимым начальным этапом тестирования и обучения знаний пользователя будет
являться авторизация, где нужно ввести свои личные данные. Авторизация будет
происходить в виде ввода логина и пароля.Данный подход будет использоваться для
фиксации статистики прохождения теста пользователем. Так же обучающемуся будет
предоставлена возможность изучить необходимый теоретический материал для
успешного тестирования знаний. Формирование вопросов в тесте будет происходить
согласно данному теоретическому материалу. Вся информация, введенная
пользователем и конечный результат прохождения теста будет храниться в БД
локально, то есть создание личной папки будет формироваться в компьютере, на
котором пользователь войдет в саму систему обучения.
. Реализация технического задания
Техническим заданием является исходный документ
на проектирование технического объекта, системы и др. ТЗ устанавливает основное
назначение разрабатываемого объекта, его технические характеристики, показатели
качества и технико-экономические требования, предписание по выполнению
необходимых стадий создания документации. К тому же ТЗ как приложение
включается в договор между заказчиком и исполнителем на проведение проектных
работ и является его основой: определяет порядок и условия работ, в том числе
цель, задачи, принципы, ожидаемые результаты и сроки выполнения. То есть должны
быть объективные критерии, по которым можно определить, сделан ли тот или иной
пункт работ или нет.
Под проектированием обучающей информационной
системой «Атрибутивные комплексы в английском языке» подразумевается решение
следующих задач: автоматизация обучения пользователей нуждающихся в освоении
данного материала, хранение информации о пройденных тестах, для фиксации
полученного результата и др. При необходимости система будет использоваться во
многих учреждениях, позволяющая закрепить знания по данной теме или вовсе
обучить некоторым аспектам. Обучающая информационная система будет выглядеть в
виде тестов (с выбором правильного ответа). На сегодняшний день обучающие
системы в виде тестов очень актуальны, и используются во многих учебных заведениях,
так как помимо получения знаний от преподавателей, ученик или пользователь
испытывающий необходимость в получении дополнительных знаний, может
самостоятельно изучить данную тему.
Основание для разработки
Основанием для разработки является задание в
рамках курса «Методы и средства проектирования информационных систем и
технологий».
Назначение разработки
ОИС предназначена для решения следующих задач:
Хранение информации о вопросах
Хранение информации о пользователях
Фиксация результатов, полученных при прохождении
обучающего теста пользователем
Требования к программному изделию
Система должна обеспечивать следующие функции:
.Ввод, вывод, хранение информации о
пользователе:
Логин;
Пароль;
Имя.
.Вывод, хранение статистики пройденных тестов
учащимся, итоговые баллы
Имя
балл.
Входной информацией системы является: информация
о пользователе.
Выходной информацией системы является:
результат.
Требования к надежности
Система должна обеспечивать целостность данных и
обучить пользователя.
Условия эксплуатации
Использовать систему будут пользователи любых
учебных заведений, требующих обучения в данной сфере. Интерфейс системы должен
быть удобным и понятным.
Требования к составу и параметрам технических
средств
Настоящая система должна работать на компьютерах
IBM PC. Оперативная память на каждом компьютере, не менее 128 Мб. Свободное
место на жестком диске не менее 10Гб.
Требования к информационной и программной
совместимости
Система должна работать под управлением ОС
семейства Win32. СУБД MS SQL Server. Другое ПО выбирается по решению
разработчика. Основным критерием является низкая стоимость.
Требования к маркировке и упаковке
Готовое программное изделие и документация
поставляется на компакт-дисках в стандартной упаковке. Один комплект
программной документации должен быть распечатан с помощью лазерного принтера на
листах формата А4 и иметь типографский переплет.
Требования к транспортированию и хранению
Требования к транспортированию и хранению
программного изделия совпадают с аналогичными требованиями, предъявляемыми к
компакт-дискам.
Требования к программной документации
Программная документация должна содержать
следующие документы (см. ГОСТ 19.101-77):
Программные документы:
Спецификация (ГОСТ 19.202-78);
Текст программы (ГОСТ 19.401-78);
Описание программы (ГОСТ 19.402-78);
Пояснительная записка (ГОСТ 19.404-79);
Эксплуатационные документы:
Ведомость эксплуатационных документов (ГОСТ
19.507-79);
Формуляр (ГОСТ 19.501-78);
Руководство системного программиста (ГОСТ
19.503-79);
Руководство программиста (ГОСТ 19.504-79);
Руководство оператора (ГОСТ 19.505-79);
Требования к перечисленным документам не
отличаются от требований, определенных в ЕСПД
. Проектирование функциональной и информационной
моделей
.1 Функциональная модель
В качестве инструмента разработки функциональной
модели был выбран AllFusion Process Modeler 7. Он помогает четко
документировать важные аспекты любых бизнес-процессов: действия, которые
необходимо предпринять, способы их осуществления и контроля, требующиеся для
этого ресурсы, а также визуализировать получаемые от этих действий результаты.
AllFusion Process Modeler повышает бизнес-эффективность ИТ-решений, позволяя
аналитикам и проектировщикам моделей соотносить корпоративные инициативы и задачи
с бизнес-требованиями и процессами информационной архитектуры и проектирования
приложений. Таким образом, формируется целостная картина деятельности
предприятия: от потоков работ в небольших подразделениях до сложных
организационных функций. Так же AllFusion Process Modeler 7 (BPwin) эффективен
в проектах, связанных с описанием действующих баз предприятий, реорганизацией
бизнес-процессов, внедрением корпоративной информационной системы. Продукт
позволяет оптимизировать деятельность предприятия и проверить ее на
соответствие стандартам ISO 9000, спроектировать оргструктуру, снизить
издержки, исключить ненужные операции и повысить эффективность. В основу
продукта заложены общепризнанные методологии моделирования, например,
методология IDEF0 рекомендована к использованию Госстандартом РФ и является
федеральным стандартом США. Простота и наглядность моделей Process Modeler
упрощает взаимопонимание между всеми участниками процессов. Распространенность
самого AllFusion Process Modeler 7 позволяет вести согласование функциональных
моделей с партнерами в электронном виде.
Основные возможности системы:
Поддержка различных технологий моделирования;
Анализ показателей затрат и производительности;
Интеграция процессов/данных;
Поддержка стандартных нотаций;
Экспорт объектов и свойств в другие модели;
Документирование информации в пределах всей
модели;
Масштабируемость отчетности без потери качества
графиков.
Данный продукт поддерживает сразу три
стандартные нотации - IDEF0 (функциональное моделирование), DFD (моделирование
потоков данных) и IDEF3 (моделирование потоков работ). Эти три основных ракурса
позволяют описывать предметную область более комплексно.
В данной курсовой работе главная контекстная
диаграмма обучающей системы разработана на основе нотации IDEF0. Данная
диаграмма показывает входные и выходные ресурсы, правила управления и механизм
управления. Контекстная диаграмма представлена на рисунке 1. Входным потоком
контекстной диаграммы являются данные пользователя и его знания, а выходным в
свою очередь готовая статистическая отчетность, в которой будет отображаться
имя пользователя и конечный результат прохождения теста. Управляющими потоками
является «Стандарты аутентификации», «Правила формирования статистики»,
«Дополнительная информация по теме», «Правила прохождения теста». Исполнителями
или механизмами данного обучения будут являться следующие потоки(ресурсы,
объекты): «Пользователь», «Система проверки правильных ответов», «Система
аутентификации», «Система генерации статистики», «Функция расчета оценки».
Рисунок 1 - Контекстная диаграмма
Декомпозиция контекстной диаграммы «Обучение и
тестирование по теме “Атрибутивные комплексы в английском языке”», которая так
же основана на нотации IDEF0, представлена на рисунке 2. На рисунке изображены
более подробные этапы работы всей системы.Контекстную диаграмму разделили на 4
процесса, такие как«Авторизовать пользователя», «Пройти тест», «Проверить
выбранные ответы» и«Сформировать статистику», у каждого из которых есть свои
входные и выходные потоки ресурсов, а также непосредственно потоки управления и
исполнения.
Рисунок 2 - Декомпозиция контекстной диаграммы
Декомпозиция процесса «Авторизовать
пользователя», которая в свою очередь основана на нотации IDEF3 изображена на
рисунке 3.Входящим потоком является сплошная линия передающая знания
пользователя, а выходным потоком в свою очередь является аутентификацинные
данны, то есть данные пользователя прошедшие аутентификацию. На диаграмме
присутствуют перекрестии «Synchronous OR». В случае слияния означает что «Один
или несколько предшествующих процессов завершаются одновременно». В случае
разветвления - «Один или несколько следующих процессов запускаются
одновременно».
Рисунок 3 - Декомпозиция «Авторизация
пользователя»
Далее формировалась декомпозиция процесса
«Пройти тест», основанная на нотации DFD. Детализация представлена на рисунке
4.На данной диаграмме изображены 3 процесса, такие как «Изучить дополнительный
материал», «Выбрать правильный ответ» и «Записать выбранные ответы». Первые два
процесса осуществляет непосредственно сам пользователь, третий процесс -
система. Помимо действий сформировано хранилище данных, которое подразумевает
базу данных с информацией о пользователе. Входным потоком в процесс «Изучить
дополнительный материал» является «Знание пользователя». Выходным потоком из
хранилища данных «База данных» являются выбранные ответы пользователя -
«Ответы».
Рисунок 4 - Декомпозиция процесса «Пройти тест»
Декомпозиция процесса «Проверить выбранные
ответы» представлена на рисунке 5. Данная диаграмма основана на нотации IDEF0.
Этот процесс выполняет такие механизмы системы как «Система проверки правильны
ответов» и «Функция расчета оценки». Под процессами диаграммы «Проверить
выбранные ответы» является: «Сравнить с правильными ответами», «Подсчитать
правильные ответы», «Зафиксировать правильные ответы» и «Рассчитать балл».
Входным потоком является «Ответы», а выходным «Балл».
Рисунок 5 - Декомпозиция процесса «Проверить
выбранные ответы»
Следующей диаграммой формирующей статистику
является декомпозиция процесса «Сформировать статистику» представленная на
рисунке 6, она также основана на нотации IDEF3. В данной диаграмме сформированы
три процесса, такие как «Запись данных», «Формирование статистики прохождения
теста пользователем» и «Ранжирование списка». Входными потоками являются «Балл»
и «Аутентификационные данные», которые сливаются в один поток и передаются в
процесс «Запись данных». Выходным потоком является «Статистическая отчетность».
Рисунок 6 - Декомпозиция процесса «Проверить
выбранные ответы»
В данной диаграмме используется перекресток «Asynchronous
AND» со случаем слияния стрелок, это означает что все предшествующие процессы
должны быть завершены. Конечным результатом в процессе «Проверить выбранные
ответы» является выходной поток «Статистическая отчетность», она будет
представлять собой статистику пройденного теста пользователем.
.2 Информационная модель
Проектирование информационной модели
осуществлялось с помощью средства разработки структуры базы данных -
ErwinDataModelerr7. Это CASE-средство для проектирования и документирования баз
данных, которое позволяет создавать, документировать и сопровождать базы
данных, хранилища и витрины данных. Модели данных помогают визуализировать
структуру данных, обеспечивая эффективный процесс организации, управления и
администрирования таких аспектов деятельности предприятия, как уровень
сложности данных, технологий баз данных и среды развертывания. Реализация
информационной модели для обучающей системы будет осуществляться на основе
методологии IDEFX1, так как Erwin моделирование базируется именно на теории
реляционных баз данных и данной методологии.
В реляционной модели все данные представляются
как факты о сущностях и связях. Сущность - это, например, человек, место, вещь,
событие, концепция, о которых хранится информация. Сущности именуются обычно
существительными, такими как "покупатель", "компьютер",
"служащий", "продажа".
Более точно, сущность - это множество
индивидуальных объектов - экземпляров, причем все эти объекты являются
различными.
Связь - это функциональная зависимость между
сущностями. Например, "служащий" совершает "продажи".
Каждая сущность обладает атрибутами. Атрибут -
это свойство объекта, характеризующее его экземпляр. Сущность
"служащий" может иметь атрибуты "имя", "дата
рождения" и т.д.
Общепринятым видом графического изображения
реляционной модели данных является ER-диаграмма. На такой диаграмме сущности
(таблицы) изображаются прямоугольниками, возможно, соединенными между собой
линиями (связями). Такое графическое представление облегчает восприятие
структуры базы данных по сравнению с текстовым описанием.
В ERwin существуют два уровня представления и
моделирования - логический и физический. Логический уровень означает прямое
отображение фактов из реальной жизни. Например, люди, столы, отделы, компьютеры
являются реальными объектами. Они именуются на естественном языке, с любыми
разделителями слов (пробелы, запятые и т.д.). На логическом уровне не
рассматривается использование конкретной СУБД, не определяются типы данных
(например, целое или вещественное число) и не определяются индексы для таблиц.
На рисунке 7 приведена логическая модель
обучающей информационной системы по теме «Атрибутивные комплексы в английском
языке». Сущностями данной информационной модели являются следующие объекты:
«База данных» - в ней содержаться непосредственно вся необходимая информация об
обучении пользователей, «Задания», «Теоретический материал», «Пользователь» и
«Обучение».
Рисунок 7 - Логическая модель
Далее проектировалась физическая модель, она
строится на основе логической с учетом ограничений, накладываемых возможностями
выбранной СУБД.
Имена сущностей и полей (таблиц и столбцов)
должны быть записаны латинскими буквами, без пробелов, начиная соответственно с
буквы. Таким образом на рисунке 8 представлена физическая модель
рассматриваемой обучающей системы.
Рисунок 8 - Физическая модель
В представленных информационных моделях на
логическом и физическом уровнях, определены все необходимые связи между
объектами, первичные ключи для каждой таблицы и их взаимосвязь.
4. Разработка и тестирование программного
продукта
информационный обучение тестирование
атрибутивный
Первым этапом разработки обучающей
информационной системы служила авторизация самого пользователя, то есть вход в
систему, ну и соответственно регистрация в системе. Таким образом был
разработан интерфейс ввода логина и пароля и самой регистрации, представленный
на рисунке 9.
Рисунок 9 - Окно авторизации
Первым делом пользователю необходимо будет
зарегестрироваться, для этого нужно нажать на кнопку «Регистрация», таким
образом появится окно, изображение которого приведено на рисунке 10.
Рисунок 10 - Регистрация пользователя
Введя свои личные данные, необходимо нажать
кнопку «Зарегистрироваться». После этого система создаст папку с именем «Date»,
в которой и будет храниться вся информация о пользователе, включая статистику
пройденного теста. При сохранении пароля, система использует самый надежный и
просто реализуемый метод шифрования XOR (суммирование по модулю).XOR - это
побитовое сложение по модулю (с инвертированием при переполнении), например,
1+1=0 т.к. 1 - максимальное значение. То есть пользователь не имеющий никакого
отношения к логину другого пользователя не может войти в систему скопировав
логин и пароль, так как пароль будет зашифрован.
Таким образом, если отсутствуют проблемы для
корректной записи данных в БД, появится сообщение об успешной регистрации,
представленное на рисунке 11.
Рисунок 11 - Оповещение об успешной регистрации
После нажатия на «ОК», откроется начальное окно
авторизации, введя логин и пароль зарегистрировавшийся пользователь может войти
в систему. Если пользователь ввел неправильный пароль, то система оповестит его
об этом над строками ввода логина и пароля. (см. рис. 12).
Рисунок 12 - Оповещение о вводе неправильного
пароля
Когда пользователь введет корректные данные,
откроется главное меню обучающей системы с приветствием пользователя. Окно
главного меню приведено на рисунке 13.
Рисунок 13 - Окно главного меню системы
Как видно система советует пользователю, если он
вошел в систему впервые, прочесть небольшой теоретический материал по теме
«Атрибутивные комплексы в английском языке». Нажав на раздел «Дополнительная
информация для изучения», откроется следующее окно, приведенное на рисунке 14.
Рисунок 14 - Теоретический материал
Когда пользователь прочтет теоретический
материал, он может выйти обратно в главное меню, нажав на кнопку «Выход в
главное меню», расположенное в самом конце окна, для этого нужно пролистать
вниз. Далее можно приступить непосредственно к самому тестированию. Для этого в
главном меню необходимо нажать на раздел «Начать тестирование». После этого
откроется следующее окно, изображение которого приведено на рисунке 15.
Рисунок 15 - Окно начала тестирования
После нажатия на кнопку «Начать тестирование»
появится окно, изображение которого приведено на рисунке 16.
Рисунок 16 - Тестирование
На данном этапе пользователю необходимо выбрать
правильные ответы на поставленные вопросы. Как только пользователь нажмет на
ответ, кнопка «Далее» расположенная в нижнем правом углу панели вопроса, станет
доступной. Выбрав несколько ответов можно увидеть, как процесс прохождения
теста отображается в процентах на компоненте, расположенном внизу окна (см.
рис. 17).
Рисунок 17 - Процесс тестирования
Если вдруг пользователю вздумается выйти из
приложения, нажав кнопку «Выход», то система оповестит о том, что при
прекращении теста во время его прохождения данные не сохраняться в статистику
(см. рис. 18).
Рисунок 18 - Сохранение перевода.
Нажав на кнопку «Да» откроется первоначальное
окно авторизации, если «Нет», то соответственно пользователь продолжит
тестирование. По окончании выбора ответов на вопросы, пользователю отобразится
его результат. Окно с результатом изображено на рисунке 19.
Рисунок 19 - Конечный результат
После окончания пользователь может закончить
тестирование и перейти в главное меню программы. Далее для просмотра статистики
прохождения теста пользователем необходимо перейти в раздел «Статистика»,
расположенный в главном меню системы. На рисунке 20 изображено окно статистики.
Рисунок 20 - Статистика
Как видно на рисунке 20 изображены логин и имя
пользователя, находящегося на данный момент в системе, к тому же его результат
прохождения теста.
Заключение
В результате выполнения курсовой работы был
получен программный продукт, который предоставляет пользователю обучиться
правилам построения атрибутивных конструкций в английском языке. Программа
имеет удобный и интуитивно понятный пользовательский интерфейс.
Характерными плюсами данной программы являются
красивое оформление, простота навигации по программе, авторизация пользователей
для ведения статистики пройденного теста, присутствие дополнительного
теоретического материала для изучения.
База данных в которой хранится вся информация о
пользователе включая статистику храниться локально на компьютере. Пароль
пользователя будет зашифровансистемой простым в понимании и реализации методом
Xor. Так же отличным плюсом разработанной системы является постоянное ведение
статистики пройденного теста. Т.е. если пользователь повторно пройдет тест,
ниже последнего результата в разделе «Статистика» появится текущий балл, что
позволяет следить за результатом для его улучшения.
Программа не требует больших
аппаратныххарактеристик компьютера для полноценной функциональности без ошибок.
Так же удобство использование программызаключается в простом запуске файла
«game.exe», не требующего установки.
Таким образом в ходе выполнения курсовой работы
была выполнена цель проектирования обучающей информационной системы по теме
«Атрибутивные комплексы в английском языке», и соответственно выполнены все
поставленные задачи.
Список использованных источников
Баженова
И.Ю. Основы проектирования приложений баз данных [Электронный ресурс]: Учебный
курс Интернет университета информационных технологий. - Режим доступа: http://www.intuit.ru/department/database/cdba2/,
свободный
Буч
Г. Объектно-ориентированный анализ и проектирование с примерами приложений на
C++. М.: Бином; СПб.: Невский диалект, 1998.
Вендров
А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных
систем:Учебник для студентов экономических вузов, обучающихся по спец.
"Прикладная информатика (по областям)" и "Прикладная математика
и информатика".-М.:Финансы и статистика,2005.-544 с.
Гради
Буч, Роберт А. Максимчук, Майкл У. Энгл и др. Объектноориентированый анализ и
проектирование с примерами приложений. Третье издание.- М.:Вильямс, 2010.- 720
с.
Грекул
В.И. Проектирование информационных систем [Электронный ресурс]: Учебный курс
Интернет университета информационных технологий. - Режим доступа:
http://www.intuit.ru/department/se/devis/, свободный
Гультяев
А.К. Проектирование и дизайн пользовательского интерфейса / Гультяев А.К.,
Машин В.А.. - СПб.: КОРОНАпринт, 2000 - 349 с
Калянов
Г.Н. CASE-технологии. Консалтинг при автоматизации бизнес-процессов / Калянов
Г.Н.. - 2-е изд., перераб. и доп.. - М.: Горячая линия-Телеком, 2000 - 318 с
Карпова
Т.С. Базы данных: модели, разработка, реализация: Учебное пособие для всех
вычислительных специальностей а также для бакалавров по направлению 5528
"Информатика и вычислительная техника" / Карпова Т.С.. - СПб.: Питер,
2002 - 304 с.
Коннолли
Т. Базы данных. Проектирование, реализация и сопровождение. Теория и практика =
Database Systems: Руководство для студентов, аспирантов и профессионалов /
Коннолли Т., Бегг К.; Пер. с англ.: Р.Г. Имамутдиновой, К.А. Птицына; Под ред.
К.А. Птицына. - 3-e изд.. - М.: Вильямс, 2003 - 1440 с.
Круг
Стив. Не заставляйте меня думать!. - СПб: Символ-Плюс, 2001
Кузин
А.В. Базы данных: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по
направлению подготовки дипломированных специалистов 654600 "Информатика и
вычислительная техника" / Кузин А.В., Левонисова С.В.; Рец.: В.М. Демин,
С.К. Дулин; УМО вузов России по университетскому политехническому образованию.
- М.: Академия, 2005 - 316 с.
Леоненков
А.В. Нотация и семантика языка UML [Электронный ресурс]: Учебный курс Интернет
университета информационных технологий. 255с
Леоньтьев
Б.К., MS Visio 2002 Professional: Построение проектов, диаграмм и бизнес-схем в
ОС Windows XP, СОЛОН-Р, 2002.
Лешек
А.Мацяшек. Анализ и проектирование информационных систем с помощью UML 2.0.
Третье издание.- М.:Вильямс, 2008.- 720
Муромцев
В.В. Проектирование информационных систем [Электронный ресурс]: Учебное пособие
для студентов вузов заочной формы обучения по спец. 010502 "Прикладная
информатика в экономике".-Белгород:БелГУ,2007.-160 с.
Муромцев
В.В. Проектирование информационных систем:Учебное пособие для студентов вузов
заочной формы обучения по спец. 010502 "Прикладная информатика в
экономике".-Белгород:БелГУ,2007.-160 с.
Преснякова
Г.В. Проектирование интегрированных реляционных баз данных / Преснякова Г.В.. -
М.; СПб.: КДУ; Петроглиф, 2007
Смирнова
Г.Н. Проектирование экономических информационных систем:Учебник для студентов
экономических вузов, обуч. по спец.: "Прикладная информатика в
экономике", "Прикладная информатика в системах управления",
"Прикладная информатика в юриспруденции".-М.:Финансы и
статистика,2003.-511 с.
Черемных
С.В. Моделирование и анализ систем IDEF-технологии:Практикум для студентов,
преподавателей, специалистов-менеджеров, слушателей, получающих второе высшее
образование.-М.:Финансы и статистика,2005.-190 с.
Могилёв
А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К. Информатика: Учеб. пособие для студ. пед. ву-зов /
Под ред. Е.К. Хеннера. - М., Academia, 2004
Сборник
задач по программированию. / Авт. - сост. А.П. Шестаков; Перм. ун-т. - Пермь,
2001. (Ч. I - 76 с.; Ч. II (Олимпиадные задачи) - 112 с.).
Семакин
И.Г., Шестаков А.П. Основы программирования: Учебник. - М.: Мастерство, НМЦ
СПО; Высшая школа, 2004. - 432 с.
Абрамов
С.А. и др. Задачи по программированию. - М.: Наука, 1988.
Вирт
Н. Алгоритмы и структуры данных. - М.: Мир, 1989.